Ваз 2107 гайка коленвала


коленвал автомобиля ваз 2107 - снятие и установка

Коленчатый вал снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.

Снятие коленвала с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 3. Снимаем с блока цилиндров автомобиля ваз 2107 держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»). 5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ваз 2107. 6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек. 9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.

10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ваз 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ваз 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Метка на крышке первого коренного подшипника

12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

ПримечаниеПри наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене. 13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.

Установка коленвала на автомобиль ваз 2107 1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок. 2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм). 3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм. 4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров. 5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала. 6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м. 7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 10. Регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения). 11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»). 12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ваз 2107 номинальный размер (мм) ремонтные (уменьшенные) размеры (мм) 025 050 075 100 шатунные шейки коленчатого вала 47,814 47,564 47,314 47,064 46,814 47,834 47,584 47,334 47,084 46,834 коренные шейки коленчатого вала 50,775 50,525 50,275 50,025 49,775 50,795 50,545 50,295 50,045 49,795

www.tuning-vaz-2107.info

Снятие и установка коленвала на ВАЗ 2107

Коленчатый вал снимается с автомобиля для его замены или замены его вкладышей. Иногда замена коленвала необходима при капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2107. 

Порядок действий по снятию коленвала с ВАЗ 2107 следующий: 

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. 

2. Затем снимите с автомобиля поддон картера двигателя. Для этого сначала необходимо снять грязезащитный щиток, после чего слить масло из картера двигателя. Далее открутите нижние крепежные гайки передних опор силового агрегата к поперечине. Установите домкрат под картер сцепления, через проставку приподнимите двигатель и сразу выведите из поперечины шпильки. После этого необходимо подвесить двигатель к деревянному брусу, располагая его на передних крыльях машины. 

Открутите девятнадцать крепежных болтов поддона картера двигателя с помощью торцового ключа на 10 мм с удлинителем.

Теперь поддон картера двигателя можно снять с автомобиля вместе с уплотнительной прокладкой. Если остались следы прокладки на поверхностях блока либо поддона картера двигателя, удалите их любым подходящим инструментом (например, ножом).  

3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров. Для этого сначала нужно снять сцепление (см. "Замена сцепления Ваз 2108, 2109, 2114, 2115"). После этого снимаем маховик. Для этого вверните крепежный болт картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров. Чтобы удержать маховика от проворачивания, нужно опереться о болт монтажной лопаткой, которая вставлена между зубьев венца маховика. Затем открутите шесть крепежных болтов маховика с помощью торцового ключа на 17 мм. 

Теперь с коленчатого вала можно снять опорную шайбу и маховик. 

Далее открутите две крепежные гайки щитка картера сцепления, используя торцовый или накидной ключ на 10 мм, и снимите щиток.

4. После этого снимите крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, а также цепь со звездочки коленчатого вала. 

5. Пометьте любым удобным способом взаиморасположение шатунов относительно их крышек, а также крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров. 

6. Открутите две крепежные гайки крышки шатуна с помощью торцового ключа на 14 мм.

7. Затем снимите крышку шатуна вместе с вкладышем. 

8. Отсоедините остальные шатуны от коленвала и сдвиньте их вверх. 

Приступаем к извлечению вкладышей из шатунов и их крышек. 

9. Ослабьте крепежные болты крышек коренных подшипников коленвала с помощью торцового ключа на 17 мм.

10. Дальше открутите два болта и снимите крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленвала стоят два упорных полукольца: переднее кольцо (А) — сталеалюминевое, а заднее кольцо (Б) — металлокерамическое. Их можно извлечь нажатием тонкой отверткой на их торцы.

11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, при этом удерживая от падения коленчатый вал. Затем по очереди снимите крышки и вытащите из картера двигателя коленвал. У всех вкладышей крышек (помимо третьей), которые установлены в постелях коренных подшипников, есть проточка. На крышках коренных подшипников сделаны метки, которые соответствуют их порядковому номеру (начало отсчета от носка коленвала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке сделаны две метки, разнесенные по краям. 

12. Чтобы заменить, необходимо вынуть вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек. 

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленвала 

Внимание! В случае обнаружения любых трещин на щеках или шейках, коленчатый вал следует заменить. 

13. Микрометром измерьте диаметры шатунных и коренных  шеек коленчатого вала и сравните с данными в таблице.

номинальный размер (мм)

ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)
255075100
шатунные шейки коленчатого вала
47,81447,56447,31447,064
46,814
47,83447,58447,33447,08446,834
коренные шейки коленчатого вала
50,77550,525
50,275
50,02549,775
50,79550,54550,29550,04549,795

При износе либо овальности более 0,03 мм шейки коленчатого вала следует прошлифовать в специализированной мастерской с наличием необходимого оборудования (там же нужно проверить осевое биение основных поверхностей коленвала). После проведения шлифовки коленчатого вала, еще раз измерьте диаметры шеек коленчатого вала, чтобы определить ремонтный размер вкладышей. 

Половина работы по ВАЗ 2107 ремонту двигателя выполнена, приступаем к установке коленвала на автомобиль. 

14. Для начала промойте коленвал в керосине и продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Установите новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ремонтного или номинального размера. На внешней цилиндрической поверхности вкладышей найдите цифры, которые указывают ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Аналогично при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах значения такие: 050, 075, 100. Отличия шатунных вкладышей от коренные - простые. На верхних коренных вкладышах (помимо среднего) сделаны кольцевые канавки. К тому же, вкладыши коленчатого вала средней опоры шире других. Шатунные вкладыши коленчатого вала все одинаковые и взаимозаменяемые, а диаметр коренных вкладышей больше диаметра шатунных. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок (для увеличения площади контакта). 

15. Установите упорные полукольца в проточки постели пятого коренного подшипника канавками к коленвалу. Полукольца производятся нормальной (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм) толщины. 

16. Далее проверьте осевой зазор между упорными поверхностями коленчатого вала и упорными полукольцами, который должен составлять от 0,06 до 0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), то упорные полукольца нужно заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм. 

17. Смажьте моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, после чего установите коленвал в блок цилиндров. 

18. С учетом меток, установите крышки коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4—84,3 Нм. После этого следует проверить свободное вращение коленчатого вала. 

19. Установите шатуны с вкладышами и крышками на коленвал и затяните крепежные гайки моментом 43,4—53,5 Н-м. 

20. Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой на автомобиль, предварительно промыв керосином его внутреннюю поверхность. Крепежные болты поддона картера нужно закрутить равномерно моментом 5,1-8,2 Н-м, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не допустить деформации фланца поддона картера.

21. После этого установите держатель с сальником на блок цилиндров (см. п.3 данного технического руководства ВАЗ 2107). 

22. Устанавливаем на автомобиль остальные снятые детали в обратной последовательности, после чего заливаем масло в двигатель. 

23. Не забываем отрегулировать натяжение цепи ГРМ, а также натяжение ремня привода генератора. 

24. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 при необходимости проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания. На этом ремонт двигателя ВАЗ 2107 завершен.

Инструменты:

  • домкрат,
  • торцовые ключи на 10, 14, 17.
  • отвертка,
  • микрометр,
  • динамометрический ключ.

avtofixit.com

Снятие и установка коленвала на ВАЗ 2107

Коленчатый вал снимается с автомобиля для его замены или замены его вкладышей. Иногда замена коленвала необходима при капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2107. 

Порядок действий по снятию коленвала с ВАЗ 2107 следующий: 

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. 

2. Затем снимите с автомобиля поддон картера двигателя. Для этого сначала необходимо снять грязезащитный щиток, после чего слить масло из картера двигателя. Далее открутите нижние крепежные гайки передних опор силового агрегата к поперечине. Установите домкрат под картер сцепления, через проставку приподнимите двигатель и сразу выведите из поперечины шпильки. После этого необходимо подвесить двигатель к деревянному брусу, располагая его на передних крыльях машины. 

Открутите девятнадцать крепежных болтов поддона картера двигателя с помощью торцового ключа на 10 мм с удлинителем.

Теперь поддон картера двигателя можно снять с автомобиля вместе с уплотнительной прокладкой. Если остались следы прокладки на поверхностях блока либо поддона картера двигателя, удалите их любым подходящим инструментом (например, ножом).  

3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров. Для этого сначала нужно снять сцепление (см. "Замена сцепления Ваз 2108, 2109, 2114, 2115"). После этого снимаем маховик. Для этого вверните крепежный болт картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров. Чтобы удержать маховика от проворачивания, нужно опереться о болт монтажной лопаткой, которая вставлена между зубьев венца маховика. Затем открутите шесть крепежных болтов маховика с помощью торцового ключа на 17 мм. 

Теперь с коленчатого вала можно снять опорную шайбу и маховик. 

Далее открутите две крепежные гайки щитка картера сцепления, используя торцовый или накидной ключ на 10 мм, и снимите щиток.

4. После этого снимите крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, а также цепь со звездочки коленчатого вала. 

5. Пометьте любым удобным способом взаиморасположение шатунов относительно их крышек, а также крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров. 

6. Открутите две крепежные гайки крышки шатуна с помощью торцового ключа на 14 мм.

7. Затем снимите крышку шатуна вместе с вкладышем. 

8. Отсоедините остальные шатуны от коленвала и сдвиньте их вверх. 

Приступаем к извлечению вкладышей из шатунов и их крышек. 

9. Ослабьте крепежные болты крышек коренных подшипников коленвала с помощью торцового ключа на 17 мм.

10. Дальше открутите два болта и снимите крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленвала стоят два упорных полукольца: переднее кольцо (А) — сталеалюминевое, а заднее кольцо (Б) — металлокерамическое. Их можно извлечь нажатием тонкой отверткой на их торцы.

11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, при этом удерживая от падения коленчатый вал. Затем по очереди снимите крышки и вытащите из картера двигателя коленвал. У всех вкладышей крышек (помимо третьей), которые установлены в постелях коренных подшипников, есть проточка. На крышках коренных подшипников сделаны метки, которые соответствуют их порядковому номеру (начало отсчета от носка коленвала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке сделаны две метки, разнесенные по краям. 

12. Чтобы заменить, необходимо вынуть вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек. 

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленвала 

Внимание! В случае обнаружения любых трещин на щеках или шейках, коленчатый вал следует заменить. 

13. Микрометром измерьте диаметры шатунных и коренных  шеек коленчатого вала и сравните с данными в таблице.

номинальный размер (мм)

ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)
255075100
шатунные шейки коленчатого вала
47,81447,56447,31447,06446,814
47,83447,58447,33447,08446,834
коренные шейки коленчатого вала
50,77550,52550,27550,02549,775
50,79550,54550,29550,04549,795

При износе либо овальности более 0,03 мм шейки коленчатого вала следует прошлифовать в специализированной мастерской с наличием необходимого оборудования (там же нужно проверить осевое биение основных поверхностей коленвала). После проведения шлифовки коленчатого вала, еще раз измерьте диаметры шеек коленчатого вала, чтобы определить ремонтный размер вкладышей. 

Половина работы по ВАЗ 2107 ремонту двигателя выполнена, приступаем к установке коленвала на автомобиль. 

14. Для начала промойте коленвал в керосине и продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Установите новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ремонтного или номинального размера. На внешней цилиндрической поверхности вкладышей найдите цифры, которые указывают ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Аналогично при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах значения такие: 050, 075, 100. Отличия шатунных вкладышей от коренные - простые. На верхних коренных вкладышах (помимо среднего) сделаны кольцевые канавки. К тому же, вкладыши коленчатого вала средней опоры шире других. Шатунные вкладыши коленчатого вала все одинаковые и взаимозаменяемые, а диаметр коренных вкладышей больше диаметра шатунных. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок (для увеличения площади контакта). 

15. Установите упорные полукольца в проточки постели пятого коренного подшипника канавками к коленвалу. Полукольца производятся нормальной (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм) толщины. 

16. Далее проверьте осевой зазор между упорными поверхностями коленчатого вала и упорными полукольцами, который должен составлять от 0,06 до 0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), то упорные полукольца нужно заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм. 

17. Смажьте моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, после чего установите коленвал в блок цилиндров. 

18. С учетом меток, установите крышки коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4—84,3 Нм. После этого следует проверить свободное вращение коленчатого вала. 

19. Установите шатуны с вкладышами и крышками на коленвал и затяните крепежные гайки моментом 43,4—53,5 Н-м. 

20. Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой на автомобиль, предварительно промыв керосином его внутреннюю поверхность. Крепежные болты поддона картера нужно закрутить равномерно моментом 5,1-8,2 Н-м, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не допустить деформации фланца поддона картера.

21. После этого установите держатель с сальником на блок цилиндров (см. п.3 данного технического руководства ВАЗ 2107). 

22. Устанавливаем на автомобиль остальные снятые детали в обратной последовательности, после чего заливаем масло в двигатель. 

23. Не забываем отрегулировать натяжение цепи ГРМ, а также натяжение ремня привода генератора. 

24. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 при необходимости проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания. На этом ремонт двигателя ВАЗ 2107 завершен.

Инструменты:

  • домкрат,
  • торцовые ключи на 10, 14, 17.
  • отвертка,
  • микрометр,
  • динамометрический ключ.

vaz.avtofixit.com

Коленвал автомобиля ваз 2107 - снятие и установка

Коленчатый вал снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.

Снятие коленвала с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 3. Снимаем с блока цилиндров автомобиля ваз 2107 держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»). 5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ваз 2107. 6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек. 9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.

10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ваз 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ваз 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Метка на крышке первого коренного подшипника

12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

ПримечаниеПри наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене. 13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.

Установка коленвала на автомобиль ваз 2107 1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок. 2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм). 3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм. 4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров. 5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала. 6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м. 7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»). 8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). 9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 10. Регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения). 11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»). 12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ваз 2107 номинальный размер (мм) ремонтные (уменьшенные) размеры (мм) 025 050 075 100 шатунные шейки коленчатого вала 47,814 47,564 47,314 47,064 46,814 47,834 47,584 47,334 47,084 46,834 коренные шейки коленчатого вала 50,775 50,525 50,275 50,025 49,775 50,795 50,545 50,295 50,045 49,795

Загрузка...

vazikov.ru

Снятие и установка коленвала на ВАЗ 2107

Коленчатый вал снимается с автомобиля для его замены или замены его вкладышей. Иногда замена коленвала необходима при капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2107. 

Порядок действий по снятию коленвала с ВАЗ 2107 следующий: 

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. 

2. Затем снимите с автомобиля поддон картера двигателя. Для этого сначала необходимо снять грязезащитный щиток, после чего слить масло из картера двигателя. Далее открутите нижние крепежные гайки передних опор силового агрегата к поперечине. Установите домкрат под картер сцепления, через проставку приподнимите двигатель и сразу выведите из поперечины шпильки. После этого необходимо подвесить двигатель к деревянному брусу, располагая его на передних крыльях машины. 

Открутите девятнадцать крепежных болтов поддона картера двигателя с помощью торцового ключа на 10 мм с удлинителем.

Теперь поддон картера двигателя можно снять с автомобиля вместе с уплотнительной прокладкой. Если остались следы прокладки на поверхностях блока либо поддона картера двигателя, удалите их любым подходящим инструментом (например, ножом).  

3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров. Для этого сначала нужно снять сцепление (см. "Замена сцепления Ваз 2108, 2109, 2114, 2115"). После этого снимаем маховик. Для этого вверните крепежный болт картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров. Чтобы удержать маховика от проворачивания, нужно опереться о болт монтажной лопаткой, которая вставлена между зубьев венца маховика. Затем открутите шесть крепежных болтов маховика с помощью торцового ключа на 17 мм. 

Теперь с коленчатого вала можно снять опорную шайбу и маховик. 

Далее открутите две крепежные гайки щитка картера сцепления, используя торцовый или накидной ключ на 10 мм, и снимите щиток.

4. После этого снимите крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, а также цепь со звездочки коленчатого вала. 

5. Пометьте любым удобным способом взаиморасположение шатунов относительно их крышек, а также крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров. 

6. Открутите две крепежные гайки крышки шатуна с помощью торцового ключа на 14 мм.

7. Затем снимите крышку шатуна вместе с вкладышем. 

8. Отсоедините остальные шатуны от коленвала и сдвиньте их вверх. 

Приступаем к извлечению вкладышей из шатунов и их крышек. 

9. Ослабьте крепежные болты крышек коренных подшипников коленвала с помощью торцового ключа на 17 мм.

10. Дальше открутите два болта и снимите крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленвала стоят два упорных полукольца: переднее кольцо (А) — сталеалюминевое, а заднее кольцо (Б) — металлокерамическое. Их можно извлечь нажатием тонкой отверткой на их торцы.

11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, при этом удерживая от падения коленчатый вал. Затем по очереди снимите крышки и вытащите из картера двигателя коленвал. У всех вкладышей крышек (помимо третьей), которые установлены в постелях коренных подшипников, есть проточка. На крышках коренных подшипников сделаны метки, которые соответствуют их порядковому номеру (начало отсчета от носка коленвала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке сделаны две метки, разнесенные по краям. 

12. Чтобы заменить, необходимо вынуть вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек. 

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленвала 

Внимание! В случае обнаружения любых трещин на щеках или шейках, коленчатый вал следует заменить. 

13. Микрометром измерьте диаметры шатунных и коренных  шеек коленчатого вала и сравните с данными в таблице.

номинальный размер (мм)

ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)
255075100
шатунные шейки коленчатого вала
47,81447,56447,31447,06446,814
47,83447,58447,33447,08446,834
коренные шейки коленчатого вала
50,77550,52550,27550,02549,775
50,79550,54550,29550,04549,795

При износе либо овальности более 0,03 мм шейки коленчатого вала следует прошлифовать в специализированной мастерской с наличием необходимого оборудования (там же нужно проверить осевое биение основных поверхностей коленвала). После проведения шлифовки коленчатого вала, еще раз измерьте диаметры шеек коленчатого вала, чтобы определить ремонтный размер вкладышей. 

Половина работы по ВАЗ 2107 ремонту двигателя выполнена, приступаем к установке коленвала на автомобиль. 

14. Для начала промойте коленвал в керосине и продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Установите новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ремонтного или номинального размера. На внешней цилиндрической поверхности вкладышей найдите цифры, которые указывают ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Аналогично при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах значения такие: 050, 075, 100. Отличия шатунных вкладышей от коренные - простые. На верхних коренных вкладышах (помимо среднего) сделаны кольцевые канавки. К тому же, вкладыши коленчатого вала средней опоры шире других. Шатунные вкладыши коленчатого вала все одинаковые и взаимозаменяемые, а диаметр коренных вкладышей больше диаметра шатунных. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок (для увеличения площади контакта). 

15. Установите упорные полукольца в проточки постели пятого коренного подшипника канавками к коленвалу. Полукольца производятся нормальной (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм) толщины. 

16. Далее проверьте осевой зазор между упорными поверхностями коленчатого вала и упорными полукольцами, который должен составлять от 0,06 до 0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), то упорные полукольца нужно заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм. 

17. Смажьте моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, после чего установите коленвал в блок цилиндров. 

18. С учетом меток, установите крышки коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4—84,3 Нм. После этого следует проверить свободное вращение коленчатого вала. 

19. Установите шатуны с вкладышами и крышками на коленвал и затяните крепежные гайки моментом 43,4—53,5 Н-м. 

20. Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой на автомобиль, предварительно промыв керосином его внутреннюю поверхность. Крепежные болты поддона картера нужно закрутить равномерно моментом 5,1-8,2 Н-м, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не допустить деформации фланца поддона картера.

21. После этого установите держатель с сальником на блок цилиндров (см. п.3 данного технического руководства ВАЗ 2107). 

22. Устанавливаем на автомобиль остальные снятые детали в обратной последовательности, после чего заливаем масло в двигатель. 

23. Не забываем отрегулировать натяжение цепи ГРМ, а также натяжение ремня привода генератора. 

24. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 при необходимости проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания. На этом ремонт двигателя ВАЗ 2107 завершен.

Инструменты:

  • домкрат,
  • торцовые ключи на 10, 14, 17.
  • отвертка,
  • микрометр,
  • динамометрический ключ.

avtofixit.com

. 2107 ()

 
2107 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

.

. 103. (1) .

, .

. 101. : 1 ; 2 ;        3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13

67.7853.9548 6 (. . 101) .

       

6-10-104873 -1215 "Three Bond".

  " ".

. 102. : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9

. 318.

. 104. : ,

, -75 -1215 "Three Bond" 22,5 . , (. 104). , , (. . 318).

.

, . .

. 105.

, .

, , , . . .

.

. 106.

.

www.autoprospect.ru

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*

 

 

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

Деталь

Резьба

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36(8,2)

68,31(6,97)

84,38(8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80(0,8)

5,10(0,52)

8,20(0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6(2,0)

12,70(1,3)

20,60(2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6(2,0)

12,70(1,3)

20,60(2,1)

Болт крепления головки цилиндров:

М12х1,25

            предварительное затягивание

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,16(4,2)

            окончательное затягивание

112,7(11,5)

95,94(9,79)

118,38(12,08)

Болт крепления головки цилиндров

М8

25,5(2,6)

21,6(2,2)

26,75(2,73)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5(2,5)

20,87(2,13)

25,77(2,63)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

50,96(5,2)

43,32(4,42)

53,51(5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3(8,5)

60,96(6,22)

87,42(8,92)

Болт крепления натяжного ролика*

М8

29,4(3,0)

24,5(2,5)

34,3(3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,56(2,2)

18,33(1,87)

22,64(2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Гайка регулировочного болта

М12х1,25

50,96(5,2)

43,3(4.42)

53,5(5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса*

М10х1,25

78,4(8,0)

66,64(6,8)

82,32(8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98(10)

83,3(8,5)

102,9(10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24(3,8)

30,67(3,13)

39(3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48(2,6)

21,66(2,21)

26,75(2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56(2,2)

15,97(1,63)

22,64(2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6(12,2)

101,3(10,3)

125,6(12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8(6,0)

44,1(4,5)

64,7(6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1.25

43,12(4,4)

28,63(2,86)

45,27(4,62)

Гайка крепления генератора к кронштейну

М12х1.25

68,6(7,0)

58,3(5,95)

72(7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12(4,4)

28,08(2,86)

45,3(4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3(3,4)

21,6(2,21)

35(3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34(3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8(0,9)

5,7(0,58)

9,2(0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6(1,8)

15(1,53)

18,6(1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4(2,8)

23,3(2,38)

28,8(2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик включения электровентилятора

М8 М22х1,5

24,5(2,5) 47,0(4,8)

15,9(1,62) 40,0(4,08)

25,7(2,62) 49,4(5,04)

Сцеплен ие

Болт крепления сцепления

М8

29,4(3,0)

19,1(1,95)

30,9(3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6(2,0)

12,7(1,3)

20,6(2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7(1,5)

9,8(1,0)

15,7(1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6(1,8)

14,7(1,5)

18,6(1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4(3,0)

24,5(2,5)

31,4(3,2)

Коробка передач

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1(4,4)

28,4(2,9)

45,1(4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3(8,5)

53,9(5,5)

87,2(8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49(5,0)

31,8(3,25)

51,4(5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1(9,5)

79,4(8,1)

98(10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6(1,8)

11,7(1,2)

18,6(1,9)

Карданная передача

Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1(9,5)

79,4(8,1)

98(10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6(6,9)

57,8(5,9)

71,5(7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34,3(3,5)

Задний мост

Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2(4,2)

35(3,57)

43,2(4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51(5,2)

43,3(4,42)

53,5(5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98(10)

83,3(8,5)

102,9(10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16х1,5

См. подраздел "Задний мост"

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49(5,0)

41,6(4,25)

51,4(5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,2(4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,2(4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50(5,1) **

42,1(4,3)

53(5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка

М8

26,5(2,7)

22,5(2,3)

27,4(2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49(5,0)

31,4(3,2)

51(5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя

М8

17,6(1,8)

15(1,53)

18,6(1,9)

зажигания

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2(24)

199,9(20,4)

247(25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98(10)

63,7(6,5)

102,9(10,5)

Передняя подвеска

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1(9,5)

78,4(8,0)

98(10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98(10)

63,7(6,5)

103(10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2(9,0)

57,3(5,85)

92,1(9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34(3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8(6,0)

50(5,1)

62(6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

См. раздел "Ходовая часть"

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3(3,5)

29,1(3,0)

36(3,7)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6(1,8)

15,0(1,53)

18,6(1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98(10)

83,3(8,5)

103(10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6(7,0)

58,8(6,0)

72,0(7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8(6,0)

50(5,1)

61,74(6,3)

Задняя подвеска

Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8(6,0)

38,2(3,9)

61,7(6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

automend.ru