Ваз 2107 регулятор опережения зажигания ваз


установка зажигания контактного и электронного типа • Ремзона ВАЗ

На автомобиле ВАЗ 2107 установка зажигания осуществляется практически одинаково, независимо от того, контактное или электронное применено в конструкции. Отличий между ними немного, самое главное – в электронном отсутствует механический прерыватель, который имеет низкую надежность и часто подводит водителя, так как выходит из строя. В бесконтактной системе применяется специальной конструкции датчик Холла, работающий благодаря металлической юбке, которая находится на валу трамблера.

Замена и регулировка трамблера

Можно сказать, что это основной элемент, так как именно с его помощью происходит раздача электрического импульса на электроды свечей, а также определяется момент, когда это нужно сделать. На автомобилях ВАЗ 2107, да и вообще на всей классической серии, для замены трамблера вам нужен ключ на «13» плоскогубцы. Снимаете все высоковольтные провода с крышки и выкручиваете снизу гайку. Вытягиваете шайбу и вынимаете весь распределитель. Но вам помешает низковольтный провод, который потребуется отсоединить, используя ключ на «6» или же плоскогубцы.

Установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 мало чем отличается от процедуры регулировки классического. Угол опережения – это самый главный параметр при работе двигателя. От того, насколько точно он отрегулирован, зависит правильная работа мотора. Чем точнее выставлен угол, тем меньше потребление бензина, выше мощность, крутящий момент и ресурс двигателя. Если речь идет о настройке классической системы, то можно выделить несколько этапов:

  1. Проведение корректировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
  2. Установка нормального угла опережения зажигания.

Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ 2107 установка зажигания производится несколько иначе, если двигатель оснащен инжекторной системой впрыска. Там за подачу импульса на электроды отвечает юлок управления, анализирующий работу двигателя по множеству параметров, считываемых с датчиков.

Контроль всех настроек можно осуществить лишь во время пробного заезда. Нужно разогнаться до 50 км/ч, включить 4-ю скорость и двигаться равномерно. Затем резко нажмите на педаль газа – на пару секунд допустимо появление детонационных стуков, а двигатель должен постепенно набирать обороты. Аналогично настраивается и бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, единственное отличие от классического у него – в схеме отсутствует прерыватель контактного типа. Угол опережения корректируется путем проворачивания корпуса трамблера вокруг своей оси.

ВАЗ 2107: регулировка зажигания классического типа

По дорогам все еще ездит немало семерок с установленной классической системой. Она, как показывает практика, является наиболее капризной и требовательной, поэтому ее и будем рассматривать в первую очередь. Чтобы провести настройку угла замкнутого состояния распределителя, нужно снять с трамблера крышку и установить коленчатый вал в то положение, при котором зазор в контактной группе будет наибольшим. В этом состоянии нужно ослабить два болта, а между контактами поставить щуп с толщиной 0,44 мм. Именно таким должен быть правильный зазор. После проводите затяжку болтов и ставите на место крышку.

А дальше настраивается опережение. Если не сильно заботитесь о состоянии своего автомобиля, то эту настройку можно и на слух сделать. Но установка момента зажигания ВАЗ 2107 окажется наиболее точной, если воспользоваться стробоскопом, например. Перед настройкой обязательно снимаете с корректора зажигания вакуумного типа трубку и глушите отверстие. Далее мотор прогреваете до рабочего значения температуры и глушите, ослабляете крепеж трамблера. Подключаете стробоскоп к аккумулятору, провод с датчиком – к первой свече. Обратите внимание на то, что датчик бесконтактный, поэтому его достаточно просто надеть на провод высокого напряжения.

Именно так происходит установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 и ранних моделей. Установите стробоскоп таким образом, чтобы луч его бил на шкив коленчатого вала. При этом луч должен быть параллелен той метке, которая находится на крышке ГРМ. Необходимо добиться путем вращения корпуса распределителя того, чтобы луч проскакивал четко в момент прохождения метки на шкиве коленвала. Вот, пожалуй, и вся схема проведения регулировок. Останется только проверить в движении все настройки и наслаждаться комфортной ездой.

vaz-remzona.ru

ВАЗ 2107 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

automn.ru

Ладно еще, если «движок» вашего Ваз-2107 резко заглох и не заводится, причину мы найдем и устраним быстро. Каждый знает, что так бывает, если пропала «искра» или совсем не подается бензин. Гораздо хуже, когда машина, вроде едет, но мотает нервы- неравномерная работа на холостом ходу, рывки и подергивание при движении. Поиски корня проблемы могут занять много времени и вытянуть из вашего кармана немало денег. И чаще всего, эти поиски, в конце концов, приводят к трамблеру. Правильно поменять его на исправный, подобрать подходящую замену,  разобраться в устройстве и работе поможет этот материал.

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

1. Двигатель не запускается:-нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;-обгоревшие и грязные контакты;-вышел из строя конденсатор;-перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;-«пробита» крышка трамблера;-оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;-сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).2. Двигатель «трясет» на холостом ходу:-зазор между контактами не в норме;-слишком «раннее» зажигание.3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:-слишком большой зазор между контактами прерывателя;-ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;-ослабли пружины центробежного регулятора.4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:-повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;-грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;-изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;-трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;-конденсатор «полупробит», просится на замену;-втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;-неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:-неправильно установлен угол опережения зажигания.Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2),  по цилиндрам. Еще он «отвечает» за изменение угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя (коленвала) центробежным регулятором и «подправляет» этот угол в зависимости от нагрузки на мотор вакуумным корректором.

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:— шток привода короче на 7 мм;— нет вакуумного регулятора опережения зажигания;— настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0.3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство трамблера Ваз классика

Устройство. Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса. Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.Трамблер закреплен на блоке двигателя с помощью шпильки, гайки и прижимной шайбы. Для регулировки угла опережения зажигания корпус можно поворачивать относительно блока.

Работа. Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя. Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор. Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее». Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя. На холостом ходу и на полном «газу» вакуумник не работает. Настраиваются регуляторы только на стендах, поэтому, менять настройки самостоятельно не нужно.

Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.

Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107

Способы, описанные ниже, дают возможность самостоятельно подправить угол опережения зажигания. Они подходят одинаково хорошо и для контактного, и для бесконтактного трамблера.Корректируем угол опережения зажигания по холостому ходу. Прогреваем мотор до рабочей температуры, на холостом ходу, проворачивая корпус относительно блока, «ловим» положение, в котором обороты будут самые высокие. Закрепляем трамблер в этом положении.Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания «на ходу». Присмотрев свободный участок ровной дороги, выезжаем на него. Держим скорость 40 км/ч на четвертой передаче и резко нажимаем на педаль газа. под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним. Снова заводим мотор, разгоняемся, повторяем проверку.Если стука нет совсем, то трамблер нужно повернуть против часовой стрелки, поставив зажигание «пораньше» и снова проверить на ходу. Проделав несколько раз эти действия, получаете оптимальный угол опережения зажигания именно для вашего двигателя Ваз.

А вот видео про установку зажигания, пожалуй, лучшее в Рунете

21074.ru

Вакуумный регулятор опережения зажигания ваз 2107

Vovano

разницу заметил в том что машина стала резвее, а так все остальное без изминений. Зимой если аккумулятор не новый заводится лутше, так как БСЗ может выдавать искру той же мощности даже при 8 Вольтах. 

10.05.2017 - 21:48 Антон Писарев

Давно задумывался и себе поставить бесконтактную систему... Жду ваших видео о монтаже... А где вы покупали комплект? Если можно, киньте сылочку..

08.05.2017 - 22:30 Серж Тихий

Предлагаю не верующим провести простой опыт. С утра плеснуть чуток бензина на пол и бросить спичку, загорится но как то вяло, а вот то же самое только летом и в жару как пыхнет? И нету разницы спичками поджигали или резаком, результат будет тот же, то же самое касается так называемого хорошего пуска в -30. Если у вас нету топливоздушной смеси то хоть резаком поджигайте, один фиг не запустится. Сам так же езжу на контактах и менять передумал по причине простоты и с любого безлюдного поля доеду домой своим ходом. Каждая машина любит уход. Многие попросту не понимают простых вещей и даже никогда не доливают масло в масленку, а потом пляшут вокруг машины чего не заводится ведь уже все сменил по 3 раза и как выход новый трамблер и даже переход на другую систему. Если не можете смотреть за машиной и ищете тупых отмазок, то ВАЗы не для вас, покупайте Тойоту и заезжайте только на заправку 

14.04.2017 - 06:23 Донской Казак

Роман, огромное спасибо за видео, лайк однозначно Вы обмолвились в ролике, что будете снимать видео по регулировке клапанов. Жду с нетерпением, но вот насколько я знаю, на машине с ГБО зазор должен несколько отличаться. Можно подроблнее?

25.03.2017 - 01:44 Анатолий Шулика

По поводу клапанов снимите видео по их регулировке буду очень благодарен вам

17.03.2017 - 10:17 Meng263

Если стоит ГБО то в по любому нужна БСЗ т. к. там энергия искры больше которая нужна для газа. Динамика и расход улучшаться. На бензе не так заметно. + Четкие прямоугольные импульсы, которые дает датчик холла. Себе ставил, переделывал трамблер, т. к. был студентом, дорого было трамблер покупать+ катушка и коммутатор с разбора с 2108. Динамика ощютима возрасла и двиг ровнее стал работатьна газе, на бензе только прогрев.

14.03.2017 - 01:50 Александр Землянский

снимите пожалуйста видео по регулировке клапанов, очень интересно

03.03.2017 - 13:46 MrLomik333

Спасибо вам большое очень помогли в плане выбара свечных проводов

07.02.2017 - 16:57 саша Срулин

Тоже много лет ездил с КСЗ. И если руки растут, и самое главное есть желание. Но поставил БКСЗ и уже 2 года туда не смотрю.

11.01.2017 - 07:11 Andrei2103

Моё мнение таково, что можно вполне ездить и на стоке, не меняя ничего. Если нужно просто привезти мешок картошки из деревни - главное, чтобы колёса крутились и машина двигалась. С этой точки зрения вообще никакой разницы, что там за зажигание. А так называемый тюнинг - это уже для фанатов, которым некуда деньги девать. Для них никакие правила не писаны, и у каждого свой жопометр калиброван по-своему. Есть и такие психи, которые ставят фазированное зажигание на классику - зачем, спрашивается?

29.12.2016 - 20:40 Андрей Сериков

У меня 3 года стоит БСЗ ВАЗ21063 пока нареканий никаких, но всегда с собой вожу КСЗ на всякие пожарные.

02.12.2016 - 01:05 sergeu hrulev

Рома, спасибо за видео Ну я думаю, что как повезёт, по поводу без контактного зажигания. Со мной работает мужичок, у него девятка 91 года, так он 14 лет не знает что такое поломка трамблёра, коммутатора и катушки С трамблёром только чистка и смазка и то редко. А контакты требуют и чистку и регулировку, и кто не любитель возится с автомобилем, тем лучше установить БСЗ. Рома, удачи, хорошего настроения и добра 

14.11.2016 - 04:39 юрий бармин

Роман, спасибо за подробную оценку КСЗ. Слово держишь. Использую контакты, проблем особых нет, иногда приходится восстановить зазор, со временем уменьшается. Если снизились обороты ХХ зажигание припозднилось, пора отрегулировать зазор. Посмотрел твой ролик по установке БСЗ, лучший из тех, что я видел по теме. Теперь буду ждать твоей сравнительной оценки.

10.11.2016 - 13:11 Дмитрий Крук

Рома вопрос. А где делся твой элетро бензонасос?

05.11.2016 - 17:39 Дмитрий Иванов

Здраствуйте Роман. Давно смотрю ваше видео и мне нравится. Я сам начинающий скажем так автомобилист но в дальнейшем в планах у меня научится многому по ремонту автомобилля. К стати не мало я уже переделал глядя на вашим видео. И доволен результатом. Глядя на это видео у меня вопросс ЕСЛИ ЛИ У ВАС можете ли скинуть видео как отрегулировать безконтактное зажигание ?

03.11.2016 - 01:31 jwserge

2:59 тут важнее не Сделано в СССР а электрические параметры конденсатора. А это: 0, 25мкФ и максимально допустимое для него напряжение - 400 вольт. Его можно заменить на современные, не такие архаичные конденсаторы импортного производства - металло-плёночные всякие сименсы ... ёмкостью неизменные 0, 25мкФ и напряжением даже выше 400вольт следующее значение - 630 Вольт Вот этот тип вообще идеален - космические технологии : немецкое качество

14.10.2016 - 23:25 jwserge

Я покупал недавно себе раритерную 2103 1500. В ней прежние заботливые руки установили карб Солекс 2108 и БСЗ. КПП-4. Продавец уверял меня, что расход - 6, 5 литра на 100. но убедить меня в этом было просто невозможно. А так-как дорога от него была длинная, 850км, то я решил замерить расход методом заправки под горлышко на заправках. И проехал я так 320км за 20, 11литра. Сказать, что я охренел -- это ничего не сказать.... А дома оказалось, что в колёсах было всего по 1, 6атм... спущенные были. Вот и делайте выводы - иметь или не иметь... Ведь все знают, что по паспорту, и по факту многолетней эксплуатации Жигулей, их расход -- 8 литров Это проверено годами и поколениями... --------------------- Что может дать такую экономию: 1. Ну конечно современный прогрессивный карб Солекс - последняя разработка. Его можификации изготовлены под все отечественные прежние модели автомобилей взамен старых Озонов, веберов, газовских и остальных карбюраторов. Наверное не спроста... На 2103 2106 -- Солекс 21053-20 должен быть У меня не совсем подходящий... но прёт отлично и экономно. 2. Это конечно катушка зажигание 2108 -- высокой энергии, для работы которой и нужен коммутатор, потому что контактами её уже просто нельзя коммутировать. Она сама сгорит это долго объяснять 3. Трамблёр. В нём самое интересное не датчик холла, как раз лучше бы оставили контакты. Гораздо интереснее его центробежный регулятор Угла опережения зажигания. У меня закралось впечатление, что за годы существования автомобиля Жигули, а так же во время разработки 2108, оптимизировали грузики и пружинки Именно эти крошечные детальки играют решающую роль на точность поджига смеси.

22.09.2016 - 00:39 jwserge

Ни в коем случае не пытайтесь менятьусовершенствоватьподтягивать пружинки Эти пружинки - калиброванные детали Их преднатяг, сила упругости, длина -- строго подобраны Одна из них ДОЛЖНА болтаться Она вступает в работу лишь на ~2000обмин. именно её по незнанию в первую очередь и пытаются исправить. и я таким был

17.09.2016 - 09:55 руслан 1111111111

Провод от трамблера, идет на катушку Б+, или на К

30.08.2016 - 19:01 руслан 1111111111

ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание. ответьте пожалуйста, и есть ли разница в катушках контактной системы зажигания и бесконтактной?

26.08.2016 - 15:26

www.tehnika-bitovaya.ru