1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Ремонт ваз 2101 мотор


Ремонт двигателя ВАЗ-2101

Прототипом для производства ВАЗ-2101 был итальянский ФИАТ-124 – «автомобиль года» 1965 года. Но ВАЗ-2101 значительно отличается от итальянца, к сожалению не в лучшею сторону. На ваз установили другой мотор с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что позволило увеличивать литраж двигателя.

При объеме 1198 см куб. диаметр цилиндра увеличился на 3 мм с 0,73 см до 0,76 см, а ход поршня, наоборот, уменьшился с 0,715 см до 0,66 см, то есть мотор на теории более приемистый, чем итальянский, но это не значит, что лучше. 800- именно такое число изменений внесли инженеры в ФИАТ-124 и назвали автомобиль ВАЗ-2101.

Осуществляя ремонт двигателя ВАЗ-2101 сильно не давите на ключ, выкручивая или закручивая гайки и болты. Если удобно, пытайтесь тянуть ключ на себя. Но если все же ключ толкаете, делайте это открытой ладонью, в противоположном случае, при соскальзывании ключа вы можете повредить суставы пальцев. Ищите такое положение, которое исключит возможность падения ключа.

Способы восстановления отверстия с поврежденной резьбой:

  1. Нарезка резьбы большего размера.
  2. Поврежденные отверстия сначало можно заварить, а потом просверлить нужного диаметра дырку и нарезать резьбу.
  3. Восстановить с помощью рем. комплекта - восстановление резьбы (FAT). Формирователь резьбы - средство для починки плохой резьбы в различных системах: подачи топлива, смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке ГБЦ.
  4. С помощью ввертышей.
  5. С помощью спиральных резьбовых вставок.

Наиболее рациональным способом восстановления отверстия с поврежденной резьбой это применение резьбовых вставок . Вставка выглядит как пружинная спираль из проволоки ромбического сечения, на которой на одной стороне загнут технологический поводок, с помощью которого вставку заворачивают в отверстие.

Ремонт с помощью спиральной вставки рассверливанием дефектного отверстия до нужного размера, потом нарезается резьба, размера спиральной вставки, далее вкручивается спиральная вставка и обламывается поводка по насечке. Продается специальный комплект со спиральными вставками, в состав которого входит: вставки, сверла, метчики, инструменты вворачивания вставок.

Советы по ремонту двигателя

Делая ремонт двигателя необходимо пользоваться советами, приведенные ниже.

В ситуациях, предусмотренных руководством, нужно пользоваться динамометрическими ключами, которые ограничивают крутящий момент.

Шпонки необходимо плотно засаживать в шпоночные пазы валов с использованием молотка или чего то похожего. Не допустим люфт шпонок в пазах валов.

Если большое количестве гаек на элементе двигателя, то их затягивают в нормативном порядке и поочереди, чтобы не произошло повреждение элемента. Если гайки имеют круговое расположение, то их следует затягивать крест-накрест. Если гайки имеют прямоугольное расположение, то их следует затягивать от центра элемента двигателя к краям.

Для начала болты и гайки закручиваются от руки. После каждую из этих элементов затягивают на один полный оборот, и так далее от одного элемента к другому крестообразно или по диагонали. Затем, после затяжки на один полный оборот каждого элемента, начиная от первого элемента и так от элемента к элементу затягиваем на пол-оборота.

И в конце затягиваем элементы на четверть оборота до достижения требуемой величины момента затяжки. Все гайки и болты одного и того же соединения нужно закручивать с равным крутящим моментом. Если допустить перетяжку детали двигателя, это может привести к ухудшению его прочности и к поломке. Если допустить недотяжку , то это может повлечь за собой саморазвинчивание соединения.

Ремонт двигателя ваз 2101 не возможен без крепежных деталей типа болтов и шпилек, у которых есть необходимые моменты затяжки, которые указаны в технических требованиях, прежде всего момент затяжки зависит от материала, из которого они сделаны и их диаметра.

При закручивании корончатой гайки, для вставки шплинта, закрутите гайку до нормативно указанного значения момента, далее затяните дальше к другому отверстию для шплинта. Ни в коем случае не раскручивайте гайку, для совмещения отверстия для шплинта, если нет указаний в инструкции.

При проверке или повторном затягивании болта до нужного значения момента затяжки, раскрутите гайку или болт на четверть поворота, а затем закрутите до необходимого значения.

Резьбовые соединения рекомендуется смазывать специальной смазкой, чтобы при последующей разборке не мучиться с откручиванием, так же рекомендуется смазывать при сборке трущиеся поверхности деталей.

Усилие запрессовки подшипников не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

При установке шлангов рекомендуется их продуть сжатым воздухом, расположить, что бы не терлись об части двигателя и плотно закрепить.

Следите, что бы во время сборки не было повреждения рабочей кромки сальника. Используйте пленку, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой.

Смажьте тонким слоем герметика гнездо под сальником при установке сальника.

В закрытых резьбовых отверстиях не допустимы следы масла и т.д - возможно трескание корпуса из-за давления болта при закручивании.

Если при сборке поверхность повреждена, то используйте герметик для прокладок. Нанесите его столько, что бы было достаточную для заполнения дефекта.

Для облегчения подсоединения шланга смажьте силиконовой смазкой на внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Ремонт двигателя ваз 2101Ремонт двигателя ваз 2103Ремонт двигателя ваз 2106Ремонт двигателя ваз 2109

vsepoedem.com

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 - этапы и нюансы

Автор статьи 07 июня 2014

Рано или поздно силовой агрегат автомобиля нуждается в замене большинства деталей и узлов. Ремонт двигателя ВАЗ 2101 не представляет больших сложностей, если подойти к нему правильно, а для этого потребуется определенная сумма на запчасти, плюс некоторый багаж знаний и понимание того, как функционирует двигатель и его системы.

"Действительно ли нужен ремонт?" – для начала задайте себе этот вопрос, стоя с манометром у моторного отсека. Померяйте компрессию в каждом цилиндре и оцените значимость ремонта. Если компрессия двигателя ВАЗ 2101 в пределах нормы, а двигатель работает не идеально, то, возможно, неисправность в системе питания, охлаждения или зажигания.

Если же ремонт необходим именно двигателю, то далее производим закупку всех необходимых деталей. Чего вы хотите добиться от ремонта? Может, следует увеличить мощность? Тогда необходимы будут коленчатый вал с двигателя ВАЗ 2103 и распределительный вал со смещёнными кулачками. Плюс ко всему, найдите хорошего токаря, который вам сделает несколько полезных дел.

Демонтаж двигателя

  • Для начала откинем аккумулятор, чтобы обесточить весь автомобиль.
  • Следующий шаг – слить всю жидкость из системы охлаждения. Если это тосол или антифриз и прослужил он мало, то аккуратно слейте его в ёмкость – это позволит немного сэкономить на жидкостях. Также слейте масло из картера двигателя. На ВАЗ 2101 из коробки масло сливать не нужно.
  • Далее нужно разобрать систему охлаждения, отсоединить все патрубки и вытянуть радиатор. Карбюратор, генератор, стартер – всё, что навешано на двигатель ВАЗ 2101 снимается и аккуратно складывается на полке. Все датчики и провода отключаются от блока двигателя. Не забудьте про шину между коробкой и блоком, а также про шину между кузовом и блоком.
  • Теперь можно приступить к разъединению коробки и блока: четыре болта, которыми крепится коробка к двигателю, откручиваются. Перед этим желательно снизу, под КПП, установить опору. Теперь, когда двигатель ВАЗ 2101 держится лишь на первичном валу коробки и подушках, ему требуется поддержка. Хорошо, если имеется кран-балка, которая удержит двигатель и поднимет его с легкостью, но если её нет, то сверху на капот нужно положить перекладину, к которой подвязать тросами двигатель.
  • Одному тут не справиться, поэтому нужен помощник (возможно, даже пара помощников): не спеша двигатель вытягивается из коробки и поднимается вверх. Таким образом вытягиваем двигатель для ремонта из подкапотного пространства ВАЗ 2101.
  • Теперь, когда мотор находится на земле, окончательно разбираем его на мелкие детали: блок отмываем от масла и грязи, освобождаем маховик и отдаем токарю. Он, в свою очередь, производит расточку цилиндров под зеркало, а после – срезает с внутренней части маховика слой металла (тем самым облегчая его).
  • Только после облегчения маховика ВАЗ 2101 потребуется его центровка – это самый сложный этап ремонта двигателя, так как его самому выполнить практически невозможно. 

Сборка и обкатка двигателя на ВАЗ 2101

Сборку двигателя после ремонта следует производить в обратном порядке:

  • Сначала весь агрегат нужно собрать на верстаке (все соединения затянуть с нужным моментом). Можно даже на собранном двигателе провести регулировку клапанов, чтобы после не мучиться.
  • Если есть стенд для обкатки, то следует обкатать некоторое время свежий двигатель. Когда мотор полностью собран, нужно поставить его на свое родное место – под капот.
  • Подушки под двигатель также следует заменить и только после этого крепить двигатель к кузову ВАЗ 2101.
  • Навешивать всё оборудование не обязательно, если не произведена обкатка – достаточно закрепить двигатель на коробке и кузове, и залить масло по уровню. После несколько километров нужно потягать ваш автомобиль на сцепке с другим. При этом, не вкручивайте свечи в головку – пусть поршни просто притрутся.
  • И только после обкатки нужно собрать все системы двигателя и завести восстановленный агрегат.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Стандартный двигатель ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками и надежностью

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

ВАЗ 2101 | Ремонт двигателя

Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.3 л Общие параметры Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения Код двигателя Центральный впрыск (SPFI), низкая степень сжатия 135В Распределенный впрыск (MPFI), низкая степень сжатия 135М Центральный впрыск (SPFI), высокая степень сжатия 136В Распределенный впрыск (MPFI), высокая степень сжатия 136М Внутренний Ø гильз цилиндров, мм Класс А 75.500 ÷ 75.510 Класс В 75.511 ÷ 75.520 Класс С 75.521 ÷ 75.530 Ход поршня, мм 72.00 Рабочий объем, см 3 1289 Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) Степень сжатия / Давление компрессии (бар) Двигатели 135 В 8.8 :1/- Двигатели 135 М 9.5 : 1/10-14 Двигатели 136 В 9.7 : 1/- Двигатели 136 М 10.0:1/11-15 Система смазки Давление масла, бар Минимальное допустимое, при 1500 об/мин 3.5 Верхнее предельное 5.8 Тип масляного насоса Шестеренчатый, с принудительной подачей Зазоры масляного насоса: Зазор между торцом оси ведущей шестерни и крышкой, мм Номинальное значение 0.02 ÷ 0.06 Предельное допустимое 0.15 Между зубцами ведомой и ведущей шестерен, мм Номинальное значение 0.014 ÷ 0.050 Предельное допустимое 0.1 Между торцами шестерен и крышкой насоса (осевой люфт), мм 0.1 Усилия затягивания резьбовых соединений Нм Болт крепления регулировочной планки опорного кронштейна генератора к головке цилиндров* 26 Гайки нижнего опорного кронштейна генератора 24 Гайка крепления крышки нижней головки шатуна 40 Болт звездочки распределительного вала 35 Болты упорной пластины распределительного вала 8 Болты крепления водяного насоса 20 Болт шкива коленчатого вала 120 Болты головки цилиндров Стадия 1 17 ÷ 20 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Стадия 3 Дотянуть еще на 90° Гайки головки цилиндров Оборудованные шайбой 26 Самоконтрящиеся 24 Болты хвостовика вала распределителя 8 Болты крепления двигателя к коробке передач 45 Крепеж левой опоры подвески силового агрегата Передний болт 60 Передняя гайка 55 Задний болт 55 Крепеж правой опоры подвески силового агрегата 50 Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к фланцу выпускного коллектора 20 Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров 25 Болты крепления маховика (новые)* Стадия 1 30 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крепления крышки маховика 10 Датчик детонации 20 Болт крышки коренного подшипника 75 Датчик-выключатель давления масла 55 Крепеж сборки маслоприемника масляного насоса с сетчатым фильтром 8 Гайки крышки толкателей 4 Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала 8 Болты крепления колеса 110 Гайки крышки головки цилиндров 3 Болты крепления оси коромысел 30 Болты крепления поддона картера двигателя 10 Сливная пробка поддона картера 65 Болты крышки цепи привода ГРМ 8 Контргайки регуляторов клапанов 18 *Использовать с фиксирующим герметиком Ремонт без извлечения из автомобиля - бензиновый двигатель 1.6 л Общие параметры Общие параметры Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный с жидкостной системой охлаждения Код двигателя АЕЕ Ø цилиндров, мм 76.5 Ход поршня, мм 86.9 Рабочий объем, см 3 1598 Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) Степень сжатия/Давление компрессии (бар) 9.8 : 1/10-15 Клапанные пружины: Ø прутка, мм Внутренняя пружина 2.50 Наружная пружина 3.75 Ж пружины Внутренняя пружина 18.50 Наружная пружина 26.75 Свободная длина, мм   Внутренняя пружина 43.60 Наружная пружина 45.85 Усилие сжатие до высоты 30 мм, Н (кГс) Внутренняя пружина 108 ÷ 127 (11 ÷ 13) Наружная пружина 299 ÷ 385 (30.5 ÷ 36.5) Система смазки Тип масляного насоса Установлен в поддоне картера, с цепным приводом от коленчатого вала Минимальное рабочее давление масла, бар 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар 0.15 ÷ 0.35 Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен, мм 0.2 Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм 0.15 Величина прогиба нормально натянутой приводной цепи масляного насоса при нажимании на нее на участке посередине между звездочками, мм 4 Усилия затягивания резьбовых соединений Нм Болты крепления генератора 23 Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю 45 Болт шкива натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 45 Болт крепления натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну 25 Болты крышек нижних головок шатунов:* Стадия 1 30 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крышек подшипников распределительного вала 1 10 Гайки крышек подшипников распределительного вала: Стадия 1 6 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крышки головки цилиндров 10 Болт зубчатого колеса распределительного вала:* Стадия 1 20 Стадия 2 Дотянуть на 90° Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: Стадия 1 65 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты кожуха сальника коленчатого вала 10 Головчатые болты крепления шкива к зубчатому колесу коленчатого вала 20 Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала (со смазанной резьбой):* Стадия 1 90 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты головки цилиндров: Стадия 1 40 Стадия 2 60 Стадия 3 Дотянуть на угол 90° Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла 10 Болты крепления подъемных рымов силового агрегата 20 Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя:* Стадия 1 40 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 50 Болты крепления двигателя к трансмиссии 45 Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: Передний болт 60 Передняя гайка 45 Задний болт 45 Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: Гайка переднего сквозного болта 45 Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) 77 Болты правой опоры подвески силового агрегата 50 Крепеж выпускного коллектора 25 Болты крепления кожуха устройства нагрева всасываемого воздуха от выпускного коллектора 9 Крепеж приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 25 Болты крепления маховика:* Стадия 1 60 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Датчик детонации 20 Датчик-выключатель давления масла 20 Болты крепления масляного насоса (со стороны газораспределительного ремня) 20 Болты кронштейна маслозаборника масляного насоса 10 Болты крепления маслоотделителя 10 Болты крепления колес 110 Болты крепления поддона картера 15 Сливная пробка поддона картера 30 Болты крышки ремня привода ГРМ* 10 Болты крепления щитка газораспределительного ремня/водяного насоса 20 Болты крепления внутренней крышки газорас- пределительного ремня к головке цилиндров 10 Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ 20 *Крепеж подлежит замене в обязательном порядке Ремонт без извлечения из автомобиля - дизельный двигатель Общие параметры Код двигателя AEF Ø цилиндров, мм 79.5 Ход поршней, мм 95.5 Рабочий объем, см 3 1896 Порядок зажигания 1-3-4-2 (начиная отсчет от ближайшего к шкиву коленчатого вала цилиндра) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке (при взгляде с правого борта автомобиля) Степень сжатия /Давление компрессии (бар) 22.5 : 1/34 Компрессионное давление в цилиндрах, бар Минимальное допустимое 26 Максимальная допустимая разница между цилиндрами 5 Система смазки Тип масляного насоса Установлен в поддоне картера, с приводом непосредственно от промежуточного вала Минимальное рабочее давление масла, бар 2.0 (при 2000 об/мин и температуре 80°С) Предельный допустимый люфт зацепления зубьев шестерен насоса, мм 0.20 Предельный допустимый осевой люфт шестерен, мм 0.15 Усилия затягивания резьбовых соединений Нм Болты крепления опорного кронштейна генератора к двигателю 25 Регулировочный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 10 Болт ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (с левой резьбой) 20 Болты крепления сборки натяжителя вспомогательного приводного ремня к кронштейну 20 Болты крышек нижних головок шатунов:* Стадия 1 30 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Гайки крышек подшипников распределительного вала 20 Гайки крышки головки цилиндров 10 Болт зубчатого колеса распределительного вала 45 Болты шкива водяного насоса 25 Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала:* Верхний болт 10 Нижние болты 25 Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала: Стадия 1 65 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты шкива коленчатого вала 25 Болты крепления кожуха заднего сальника коленчатого вала 10 Болт зубчатого колеса коленчатого вала (смазанный):* Стадия 1 90 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Болты головки цилиндров: Стадия 1 40 Стадия 2 60 Стадия 3 Дотянуть на угол 90° Стадия 4 Дотянуть еще на 90° Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла Нижний болт 45 Верхний болт 100 Болт крепления подъемного рыма силового агрегата 20 Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к блоку двигателя 45 Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову 50 Болты крепления двигателя к трансмиссии 45 Крепеж левой опоры подвески силового агрегата: Передний болт 60 Передняя гайка 45 Задний болт 45 Крепеж задней опоры подвески силового агрегата: Гайка переднего сквозного болта 45 Гайка заднего сквозного болта (к подрамнику) 77 Гайки крепя приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору 40 Болты крепления клапана EGR 25 Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров 25 Болты крепления маховика:* Стадия 1 60 Стадия 2 Дотянуть на угол 90° Свечи накаливания 25 Болты/гайки крепления ТНВД 25 Болты крепления зубчатого колеса ТНВД 25 Штуцерные соединения трубки впрыска 25 Болты крышки впускной трубки 10 Болты крепления впускной трубки/трубопровода 25 Болты крепления кожуха сальника промежуточного вала 25 Болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала 45 Гайка крепления маслоохладителя 25 Болты крепления опорного кронштейна масляного фильтра 25 Датчик-выключатель давления масла 25 Винты крепления крышки масляного насоса 10 Болты крепления масляного насоса 25 Винты крепления маслозаборной трубки масляного насоса 10 Распылители опрыскивания маслом поршней (сажаются на фиксирующую жидкость) 10 Болты крепления колес 110 Сливная пробка поддона картера 30 Болты крепления поддона картера 20 Болты внутренней крышки ремня привода ГРМ к головке цилиндров 10 Болты крепления нижней крышки газораспределительного ремня 10 Контргайка натяжного ролика ремня привода ГРМ 20 Стяжной болт вакуумного насоса 20 *Крепеж подлежит замене в обязательном порядке Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Головка цилиндров Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой (прокладочной) поверхности, мм Бензиновые двигатели 0.05 Дизельные двигатели 0.1 Минимальная допустимая ремонтная высота головки (только для двигателей 1.6 л), мм 135.6 Максимальная допустимая величина выступания вихревых камер (только для дизельных двигателей), мм 0.05 Клапаны Двигатель 1.3 л Угол фаски седла 45 Ø тарелки, мм Впускные клапаны 34 Выпускные клапаны 30 Ø стержня, мм Номинальный 8.00 Ремонтный 8.25 Свободная высота пружины, мм Внутренняя пружина 43.60 Наружная пружина Двигатели 135 45.85 Двигатели 136 46.5 Двигатель 1.6 л Угол фаски седла 45 Ø тарелки, мм Впускные клапаны 36.0 Выпускные клапаны 31.0 Ø стержня, мм Впускные клапаны 7.97 Выпускные клапаны 7.95 Распределительный вал Двигатель 1.3 л Привод Цепной Количество подшипников Ø подшипниковых шеек, мм Передняя шейка (со стороны шкива) 38.950 ÷ 38.975 Центральная шейка 38.450 ÷ 38.475 Задняя шейка (со стороны маховика) 29.959 ÷ 29.980 Внутренний Ø подшипников, мм Передний подшипник 39.000 ÷ 39.025 Центральный подшипник 38.500 ÷ 38.525 Задний подшипник 30.000 ÷ 30.021 Зазор в подшипниках распределительного вала, мм 0.025 ÷ 0.075 Осевой люфт распределительного вала, мм 0.020 ÷ 0.066 Наружный Ж толкателей, мм Номинальное значение 20.980 ÷ 21.000 Ремонтное значение (с превышением) 21.193 ÷ 21.200 Внутренний Ø гнезд под посадку толкателей, мм Номинальное значение 21.000 ÷ 21.021 Ремонтное значение (с превышением) 21.200 ÷ 21.221 Фазы газораспределения (135В/135М/136В/136М): Впускные клапаны: Открывание 12°/18°/22°/22° перед ВМТ Закрывание 48°/52°/52°/50° после НМТ Выпускные клапаны: Открывание 42°/54°/57°/57° перед НМТ Закрывание 8°/14°/17°/17° после ВМТ Двигатели 1.6 л и дизельный Осевой люфт, мм 0.15 Максимальное допустимое биение, мм 0.01 Максимальный допустимый зазор в подшипниках, мм Дизельный двигатель 0.11 Бензиновый двигатель 0.10 Фазы газораспределения: Двигатели 1.6 л: Впускные клапаны: Открывание 8° после ВМТ Закрывание 32° после НМТ Выпускные клапаны: Открывание 27° перед НМТ Закрывание 3° перед ВМТ Дизельные двигатели: Впускные клапаны: Открывание 6° после ВМТ Закрывание 20° после НМТ Выпускные клапаны: Открывание 25.5° перед НМТ Закрывание 6.5° перед ВМТ Блок цилиндров Двигатель 1.3 л Материал Алюминиевый сплав Внутренний Ø цилиндров, мм Номинальное значение - класс А 75.500 Номинальное значение - класс В 75.510 Номинальное значение - класс С 75.520 Допуск к номинальному значению +0.009/-0 Величина выступания гильз над плоскостью блока цилиндров, мм Номинальное значение 0.07 ÷ 0.12 Максимальная допустимая разница между цилиндрами 0.04 Двигатель 1.6 л Материал Чугунное литье Внутренний Ø цилиндров, мм Номинальный размер 76.51 1-й ремонтный размер 76.76 2-й ремонтный размер 77.01 3-й ремонтный размер 77.26 Дизель Материал Чугунное литье Внутренний Ø цилиндров, мм Номинальный размер 79.51 1-й ремонтный размер 79.76 2-й ремонтный размер 80.01 Поршни и поршневые кольца Двигатель 1.3 л Ø поршней, мм Номинальное значение - класс А 75.475 Номинальное значение - класс В 75.485 Номинальное значение - класс С 75.495 Диаметрический допуск (для всех поршней) ±0.009 Зазор посадки поршня в цилиндре, мм 0.025 Зазоры посадки поршневых колец в канавках, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.040 ÷ 0.072 Нижнее компрессионное кольцо 0.030 ÷ 0.062 Зазоры в замках поршневых колец, мм Компрессионные кольца Новое кольцо 0.25 ÷ 0.40 Предельное допустимое значение 1.0 Маслосъемное кольцо Новое кольцо 0.20 ÷ 0.35 Предельное допустимое значение 1.0 Ø поршневых пальцев, мм 19.997 ÷ 20.000 Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 19.998 ÷ 20.007 Двигатель 1.6 л Ø поршней, мм Номинальный размер 76.470 1-й ремонтный размер 76.720 2-й ремонтный размер 76.970 3-й ремонтный размер 77.220 Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм Компрессионные кольца 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15) Маслосъемное кольцо 1-секционное кольцо 0.04 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.15) 3-секционное кольцо Замеру не подлежит Зазоры в замках поршневых колец, мм Верхнее компрессионное кольцо Новое кольцо 0.20 ÷ 0.50 Предельное допустимое значение 1.0 Нижнее компрессионное кольцо Новое кольцо 0.40 ÷ 0.70 Предельное допустимое значение 1.0 Маслосъемное кольцо 1-секционное кольцо Новое кольцо 0.25 ÷ 0.50 Предельное допустимое значение 1.0 3-секционное кольцо Новое кольцо 0.40 ÷ 1.40 Предельное допустимое значение Не оговорено Ø поршневых пальцев, мм 16.997 ÷ 17.000 Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 17.002 ÷ 17.006 Дизельный двигатель Ø поршней, мм Номинальный размер 79.480 1-й ремонтный размер 79.73 2-й ремонтный размер 79.98 Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.09 ÷ 0.12 (допустимый предел: 0.25) Нижнее компрессионное кольцо 0.05 ÷ 0.08 (допустимый предел: 0.25) Маслосъемное кольцо 0.03 ÷ 0.06 (допустимый предел: 0.15) Зазоры в замках поршневых колец, мм Верхнее компрессионное кольцо 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 1.2) Нижнее компрессионное кольцо 0.20 ÷ 0.40 (допустимый предел: 0.6) Маслосъемное кольцо 0.25 ÷ 0.50 (допустимый предел: 1.2) Требуемый тип устанавливаемой прокладки: Величина выступания поршня в положении ВМТ: 0.66 ÷ 0.86 мм Прокладка с 1 отверстием/риской Величина выступания поршня в положении ВМТ: 0.87 ÷ 0.90 Прокладка с 2 отверстиями/рисками Величина выступания поршня в положении ВМТ: 0.91 ÷ 1.02 Прокладка с 3 отверстиями/рисками Ø поршневых пальцев, мм 16.997 ÷ 17.000 Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 17.002 ÷ 17.006 Все двигатели Ø толкателей клапанов, мм Номинальный 20.080 ÷ 21.000 Ремонтный 21.193 ÷ 21.200 Ø отверстий под толкатели, мм Номинальный 21.000 ÷ 21.021 Ремонтный 21.200 ÷ 21.221 Шатуны Двигатель 1.3 л Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 19.999 ÷ 20.005 Двигатель 1.6 л Величина минимального допустимого преднатяга вкладышей подшипника, мм 1.5 Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 17.01 ÷ 17.02 Дизель Осевой люфт нижней головки, мм 0.37 Ø отверстия в верхней головке под посадку поршневого пальца, мм 17.01 ÷ 17.02 Коленчатый вал Двигатель 1.3 л Количество коренных подшипников 3 Ø коренных шеек, мм Номинальный размер 59.971 ÷ 59.990 1-й ремонтный размер 59.721 ÷ 59.740 2-й ремонтный размер 59.471 ÷ 59.490 3-й ремонтный размер 59.221 ÷ 59.240 Диаметрический допуск (для всех шеек) от -0.010 до -0.029 Толщина вкладышей коренных подшипников, мм Номинальный размер 2.495 1-й ремонтный размер 2.620 2-й ремонтный размер 2.745 3-й ремонтный размер 2.870 Допуск (для всех подшипников) от +0.000 до -0.010 Зазор в коренных подшипниках, мм 0.016 ÷ 0.065 Диаметр шатунных шеек, мм Номинальный размер 45.00 1-й ремонтный размер 44.75 2-й ремонтный размер 44.50 3-й ремонтный размер 44.25 Диаметрический допуск (для всех шеек) от -0.009 до - 0.025 Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм Номинальный размер 1.490 1-й ремонтный размер 1.615 2-й ремонтный размер 1.740 3-й ремонтный размер 1.865 Допуск (на всех вкладышей) от +0.000 до -0.07 Зазор в шатунных подшипниках, мм 0.019 ÷ 0.060 Ширина 1-й коренной шейки, мм Номинальный размер 31.500 ÷ 31.525 1-й ремонтный размер 31.625 ÷ 31.650 2-й ремонтный размер 31.750 ÷ 31.775 3-й ремонтный размер 31.875 ÷ 31.900 Толщина упорных шайб, мм Номинальный размер 1.490 1-й ремонтный размер 1.615 2-й ремонтный размер 1.740 3-й ремонтный размер 1.865 Допуск (для всех шайб) от +0.000 до -0.010 Осевой люфт коленчатого вала, мм 0.04 ÷ 0.1 Двигатель 1.6 л Осевой люфт коленчатого вала, мм Новый вал 0.07 ÷ 0.18 Предельное допустимое значение 0.20 Ø коренных шеек, мм Номинальный размер 54.00 1-й ремонтный размер 53.75 2-й ремонтный размер 53.50 3-й ремонтный размер 53.25 Допуск от -0.022 до -0.037 Зазор в коренных подшипниках, мм Номинальное значение 0.03 ÷ 0.08 Предельное допустимое значение 0.17 Ø шатунных шеек, мм Номинальный размер 47.80 1-й ремонтный размер 47.55 2-й ремонтный размер 47.30 3-й ремонтный размер 47.05 Допуск к номинальному значению от -0.022 до -0.037 Зазор в шатунных подшипниках, мм Номинальное значение 0.006 ÷ 0.047 Предельное допустимое значение 0.091 Дизельный двигатель Осевой люфт коленчатого вала, мм Новый вал 0.07 ÷ 0.17 Предельное допустимое значение 0.37 коренных шеек, мм Номинальный размер 54.00 1-й ремонтный размер 53.75 2-й ремонтный размер 53.50 3-й ремонтный размер 53.25 Допуск от -0.022 до -0.042 Зазор в коренных подшипниках, мм Номинальное значение 0.03 ÷ 0.08 Предельное допустимое значение 0.17 Ø шатунных шеек, мм Номинальный размер 47.80 1-й ремонтный размер 47.55 2-й ремонтный размер 47.30 3-й ремонтный размер 47.05 Допуск от -0.022 до -0.042 Предельный допустимый зазор в шатунных подшипниках, мм 0.08

automn.ru


Смотрите также