Ваз 2110 кпп передаточные числа


Передаточные числа коробки передач

Большая часть технологий, применяемых в автомобильном тюнинге трансмиссии, уже проверены годами эксплуатации на различных типах автомобильного транспорта. Ведя разговор о важнейшем механизме, коим является трансмиссия, в этой ситуации коснетесь, прежде всего, динамической характеристики двигателя. В случае, когда на автомобиле установлен двигатель с малой мощностью, все равно можно достигать хорошей скорости, благодаря тому что вы правильно подберете передаточные числа коробки передач.

Варианты модификаций передаточного числа.

В автомобильном спорте применение коробок переключения передач осуществляется двух видов – это несинхронизированные, так называемые кулачковые, и синхронизированные. Деление происходит из принципа их переключения, имеет два подвида, коробки передач обычные с наличием Н-схемы и секвентальные, в которых осуществляется выбор передач, как на мотоцикле.

На транспортных средствах повышенного класса устанавливаются кулачковые коробки переключения скоростей. Подобные коробки обладают рядом преимуществ, выдерживая значительные нагрузки, при помощи особой формы зубьев, обеспечивающих непосредственное зацепление шестерни и кулачковой муфты. На спортивных моделях опытные пилоты затрачивают меньшее количество времени, необходимое для переключения передач, применяя метод неполного выжимания сцепления или вовсе обходясь без него. Не происходит разрушение синхронизаторов, так как они просто отсутствуют.

Для условий применения кулачковых коробок переключения передач массовый автомобильный легковой транспорт не годится. Наличие большого шума, который создают при работе прямозубые зубчатые пары. Переключение передач происходит очень жесткое. Незначительный период времени возможной эксплуатации подобной коробки передач. Стоимость их намного превышает стоимость синхронизированных коробок переключения передач. Такие коробки передач требуют пунктуального и частого высококвалифицированного технического обслуживания.

Передаточные числа коробки переключения передач, стоящих на спортивных моделях авто, и являются главным отличием от синхронизированных, стандартных коробок передач. Имеются комплектации моделей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108, коробка передач обладает шестой передачей. Передаточные числа на главной редукторной паре необходимо подбирать правильно, тогда первичный вал и ведомые шестерни вторичного вала будут являться тем самым залогом согласованной и стабильной работы трансмиссии. Подбор передаточных чисел происходит, имея определенную зависимость от размера колес, моментных и мощностных характеристик двигателя, но самое важное – это различные пожелания автовладельца.

Соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерни называется передаточным числом коробки передач. Высота подобного соотношения говорит о том, что передача становится «короче» и наиболее «мощная», в этом случае, двигатель набирает необходимое число оборотов за меньший промежуток времени. Такая же пропорция сохраняется и при наборе скорости, то есть набор ее происходит, практически, молниеносно. Без отрицательных явлений ни одна модификация не обходится. Так и здесь, вам понадобится переключать передачи гораздо чаще, что снижает максимальную скорость на выбранной передаче.

Если у вас желание не пропало, то, повышая разгонную динамику транспортного средства, необходимо изменить эти таинственные передаточные числа главной редукторной пары. На созданных моделях автомобилей с передним приводом семейства «десяток», установлено передаточное число, равное 3 .7 – 3 .9, исключение составляет ВАЗ-21103 16V, где соотношение имеет значение 3 .5. Первоначально сложно в это поверить, что, установив на стандартный ВАЗ-2108, соотношение значений передаточного числа, которое будет рано 4 .1 или 4 .3, сделает данный автомобиль, обладающий пушечной динамикой.

Ощущение спортивного автомобиля.

Имея объем двигателя 1 .3 литра, а выставленное соотношение 4 .3, в этом случае можно ощутить себя на автомобиле спортивной модели, а под капотом стоит двигатель зарубежного происхождения. Водителю придется делать частое переключение передач, но на светофорном старте вы всегда будете первым. Подготавливая к гонкам спортивные модели, техники применяют еще более «экстремальное» соотношение передаточного числа, которое будет равно 4 .7 или 5 .1. Возвращаясь к вопросу о частом переключении передач, следует пояснить, что максимальное выжимание мощности двигателя на модели ВАЗ-2108 на первой передаче, с переключением на вторую, резко снижает динамику авто. Такая ситуация обусловлена большим разрывом между передаточными числами первой и второй передач. Тюнинговое обновление устанавливает свои соотношения, что позволяет производить равномерный и уверенный разгон. Для этого первая передача, в сравнении со стандартным соотношением, имеет понижение, что ухудшает динамику, но сама передача обладает большей «длиной». В сочетании с главной парой, при соотношении 4 .3, приобретается скоростной разгон. О такой скорости мечтают и грезят все водители. Возвращаясь к описанию сути модификации, вносим еще одно дополнение. Соотношение второй передачи приближено к первой передаче. Исчезает провал, который так знаком владельцам автомобилей ВАЗ с передним приводом. Третья и пятая передача не претерпевают изменений и остаются стандартными. Передаточное число четвертой передачи приближено к третьей, а шестая передача обладает приближением к пятой. Итоговый расчет после применения всех нововведений заключен в следующей формуле: Va=Nc*60*2R/(1000*in*ign), где Va, – означает скорость автомобиля в километрах в час, Nc – показатель числа оборотов коленчатого вала; R – показатель динамического радиуса колеса, in – показатель передаточного числа передачи, а ign – контрольная цифра передаточного числа главной пары. Такая формула определяет только скорость, не касаясь расчетов разгонной динамики.

tuningtaza.ru

Обзор и отзывы о рядах КПП и главной паре ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 2108-10, а также Лада Калина и Приора можно заметить, что первая передача слишком короткая. Кроме этого, между первой и второй передачами существует большой провал, а на пятой передаче не хватает тяги. Избавиться от этих недостатков позволяет доработка или тюнинг КПП (например, установка спортивного ряда и другой главной пары/передачи).
В таблице указана скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту (колеса 185/60R14). Зеленый цвет - заводские значения . Синий цвет - передача длинней штатной. Красный цвет - передача короче штатной. Черный цвет - не отличается от штатной.

Главная пара (ГП)

1 передача3,64 40/11

2 передача1,95 39/20

3 передача1,35 38/28

4 передача0,94 32/34

5 передача0,78 29/37

6 передача0,69 27/39

Штатная, серийная КПП

5 ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

Спортивный

6 ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

Спортивный

7 ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

Раллийный, кроссовый

8 ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

Коммерческий

11 ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

Популярная при установке 6-ой передачи

12 ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

Ремонтопригодный

18 ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

Популярный

200 ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

 

102 ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

 Для форсированных двигателей

103 ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

 Ремонтопригодный, для форсированных двигателей

104 ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

 Для форсированных двигателей

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 30/37

  

3,7

40

74

106

154

184

209

 

3,9

38

70

101

145

174

198

 

4,1

36

67

96

139

166

188

 

4,3

34

64

92

132

159

180

 

3,7

50

80

114

149

184

209

Для форсированного двигателя

3,9

47

76

108

141

174

198

4,1

45

72

102

134

166

188

Популярная

4,3

43

69

98

128

159

180

 

3,7

50

80

114

136

154

184

 

3,9

47

76

108

129

145

174

 

4,1

45

72

102

122

139

166

Популярная при установке 6-ой передачи, динамика+длинные передачи

4,3

43

69

98

117

132

159

3,7

50

70

93

110

128

154

 

3,9

47

67

88

105

121

145

 

4,1

45

63

84

100

116

139

Для драг-рейсинга, тюнингованного атмосферного мотора, динамика+длинные передачи

4,3

43

61

80

95

110

132

3,7

42

69

106

149

184

209

 

3,9

40

65

101

141

174

198

 

4,1

38

62

96

134

166

188

Популярный, динамика+длинные передачи

4,3

36

59

92

128

159

180

Динамика+длинные передачи

3,7

40

65

94

124

163

184

Для повседневной с форсированным мотором

3,9

38

62

89

117

155

174

4,1

36

59

85

112

147

166

Для автоспорта

4,3

34

56

81

107

140

159

3,7

46

74

106

140

184

209

 

3,9

43

70

101

133

174

198

Для форсированного двигателя

4,1

41

67

96

126

166

188

 

4,3

39

64

92

119

159

180

 

3,7

46

69

98

128

163

184

Город-трасса, для форсированного двигателя

3,9

43

65

92

121

155

174

4,1

41

62

88

116

147

166

Для города

4,3

39

59

84

110

140

159

 

3,7

50

65

82

104

124

154

 

3,9

47

62

78

99

117

145

 

4,1

45

59

73

93

112

139

 

4,3

43

56

71

89

107

132

 

3,7

46

74

106

154

196

   

3,9

43

70

101

145

188

   

4,1

41

67

96

139

178

   

4,3

39

64

92

132

170

   

3,7

50

74

106

154

209

   

3,9

47

70

101

145

198

   

4,1

45

67

96

139

188

   

4,3

43

64

92

132

180

   

3,7

50

74

106

140

196

   

3,9

47

70

101

133

188

   

4,1

45

67

96

126

178

   

4,3

43

64

92

119

170

   

3,7

46

65

94

124

184

   

3,9

43

62

89

117

175

   

4,1

41

59

85

112

166

   

4,3

39

56

81

107

158

   
Если данных таблицы не достаточно, вы можете воспользоваться калькулятором КПП и главной пары.

Чем выше передаточное отношение главной пары (ГП), тем короче становятся передачи. На что это влияет:

  • ─ разгон будет более динамичным
  • ─ максимальная скорость снизится
  • ─ более частое переключение передач
Например, для гонок или стритрейсинга первая передача делается как можно «длиннее», а остальные передачи наоборот, сближаются. На длинной первой передаче двигатель легко набирает высокую скорость, а последующие передачи позволяют оптимально реализовать мощность силового агрегата.

Выбирая ряд КПП и ГП нужно придерживаться «золотой середины», выиграть в динамике ровно столько, чтобы не страдать от снижения максимальной скорости. Другими словами, чтобы максимально реализовать потенциал двигателя. Задавая вопрос «какой ряд и ГП КПП лучше выбрать», следует понимать, что эта конфигурация должна подбираться под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля, единого ответа для всех не существует.

Некоторые рекомендации по выбору рядка КПП и ГП:

  • ─ для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
  • ─ для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
  • ─ для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Рекомендации по выбору главной пары КПП: А какой ряд КПП и ГП выбрали вы для своего автомобиля ВАЗ и почему? Оставляйте отзывы и рекомендации. Кстати, вместе с установкой тюнинговых, спортивных рядов КПП часто ставят короткоходную кулису и безлюфтовый кардачик КПП. Смотрите также особенности установки 6-ой передачи КПП.

Какую главную пару КПП выбрать для спокойной повседневной езды?

Какую главную пару КПП выбрать для активной повседневной езды?

Какой ряд КПП выбрать для спокойной повседневной езды?

Какой ряд КПП выбрать для активной повседневной езды?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ВАЗ 2110 | Коробки передач

6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передач

6.1.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Механическая коробка передач типа А
Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 4 – крышка, 5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

 – коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;  – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;  – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель

1,3 дм3

1,6 дм3

1,6 дм3 экономичный

2,0 дм3

Коробка передач типа А

Х

Х

Коробка передач типа В

D

Х

Коробка передач типс С

Х

Х

Х

Х – стандартное оснащение; D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0715 – 0,0724 мм 0,0725 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм 0,061 – 0,062 мм 0,062 – 0,064 мм 0,064 – 0,065 мм 0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм 0,0528 – 0,0548 мм 0,0552 – 0,0571 мм 0,0575 – 0,0591 мм

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм 0,0715 – 0,0725 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0676 – 0,0690 мм 0,0667 – 0,0675 мм 0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм 0,0714 – 0,0724 мм 0,0726 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм 0,0762 – 0,0772 мм 0,0774 – 0,0784 мм 0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Коробка передач типа А1

1

3,66

3,77

13,80

2

2,18

8,22

3

1,43

5,35

4

1,00

3,77

Задний ход

4,24

15,95

Коробка передач типа А2

1

3,34

3,62

12,09

2

1,99

7,20

3

1,42

5,14

4

1,00

3,62

Задний ход

3,87

14,01

Коробка передач типа В

1

3,65

3,38

12,34

2

1,97

6,66

3

1,37

4,63

4

1,00

3,38

Задний ход

3,66

12,37

Коробка передач типа С

Передача

Передаточное число передачи

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,14

3,62

3,77

3,92

1

3,58

11,24

12,96

13,50

14,03

2

2,01

6,31

7,28

7,58

7,88

3

1,40

4,40

5,07

5,28

5,49

4

1,00

3,14

3,62

3,77

3,92

Задний ход

3,32

10,42

12,02

12,52

13,01

Смазка

Количество масла
  – коробка передач типа А

0,98 дм

  – коробка передач типа В

1,46 дм3

  – коробка передач типа С

1,25 дм3

Тип

масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач

16 – 20 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач
  – коробки передач типа А и В

9 – 11 Нм

  – коробка передач типа С

21 – 25 Нм

automn.ru

Купить спортивные ряды КПП на ВАЗ

Комплект первичного вала и шестерен передач

При езде на автомобиле ваз многие замечают такую вещь как не сбалансированный подбор передаточных чисел передач кпп. Это вызвано тем, что завод изготовитель никогда не изменял передаточные числа передач в кпп ваз, максимум что было изменено – это передаточное число главной пары. Но зато регулярно завод вносил изменения в двигатели, увеличивалась мощность, изменялся диапазон работы двигателя. Спортивные ряд кпп ваз помогают решить все эти проблемы. Ряд кпп ваз 2110 и 2108 (Калина, Приора) состоит из первичного вала и шестерен которые заменяются на вторичном валу. Модификаций спортивных рядов кпп ваз огромное множество, это вызвано тем, что у каждого двигателя свой диапазона работы и нужно подобрать спортивный ряд передач кпп ваз так, чтобы при переключении обороты были в максимально мощности, а при включении следующей передачи попадали в пик крутящего момента.

Все спортивные ряды кпп ваз имеют восьмой конструктив, поэтому при установке на автомобили ВАЗ 11183, 2110, Приора вам потребуется переходной комплект для установки спортивных рядов.

Также стоит обратить вниманием на то, что все не стандартные ряды работают с более высоким уровнем шума, но со временем он стихает.

Для каждого двигателя ваз обязательно нужно подбирать спортивный ряд передач кпп. Это позволить максимально реализовать потенциал двигателя ваз.

Для более быстрого и четкого включения передач вам потребуется короткоходная кулиса кпп (рычаг переключения).

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

 

Передаточные числа рядов (задний привод)

 

I

II

III

IV

V

Классика

3,67

2,1

1,361

1

0,801

1R 2106

3,242

1,989

1,289

1

0,759

2R 2101

3,007

1,825

1,292

1

0,636

3R 2101

2,424

1,768

1,242

1

0,585

4R 2101

2,424

1,675

1,186

1

0,585

 

 

Передаточные числа рядов (передний привод)

  

I

II

III

IV

V

VI

Стандартный ряд

3,636

1,950

1,357

0,941

0,784

0,69 

5-й ряд

2,923

1,810

1,276

0,969

0,784

 

6-й ряд

2,923

1,810

1,276

1,063

0,941

 

7-й ряд

2,923

2,053

1,555

1,310

1,129

 

8-й ряд

3,416

2,105

1,357

0,969

0,784

 

11-й ряд

3,636

2,222

1,538

1,167

0,880

 

12-й ряд

3,170

1,950

1,357

1,031

0,784

 

18-й ряд

3,170

2,105

1,480

1,129

0,810

 

200-й ряд

2,923

2,222

1,760

1,390

1,167

 

102-й ряд

3,170

1,950

1,357

0,941

0,730

 

103-й ряд

2,923

1,950

1,357

0,941

0,692

 

104-й ряд

2,923

1,950

1,357

1,031

0,692

 

111-й ряд

3,170

2,222

1,538

1,167

0,880

 

745-й ряд

2,667

1,933

1,568

1,368

1,200

 

026  кулачковый

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

 

clubturbo.ru

Тюнинг коробки передач. Спортивные ряды передач, главные пары – с чего начать тюнинг КПП

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.

Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.

Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?

  • Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
  • Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
  • Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
  • Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.
  • Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%

Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?

Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.

Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.

Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.

18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.

Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

www.kartuning.ru

Передаточное число кпп ВАЗ 2110

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Бпан ваз 2110 вк.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный - mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

vaz-2110.net