Ваз 2110 признаки неисправности кпп


Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

На протяжении всего периода серийного выпуска десятки конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. Этот параметр можно определить по маркировке краской на верхней части картера сцепления. По сравнению с девятой моделью сцепление было увеличено и установлен сапун для вентиляции картера.

Поломки КПП у жигулей случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтомуремонт коробки передач ВАЗ 2110вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17.

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанноемаслов емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.

Перед заменой масла нужно его прогреть, поездив в штатном режиме 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом он должен находиться между двумя метками. Опытные мастера советуют на новой машине произвести замену уже после 3 000 км из-за появления металлических частиц в масле после притирки новых деталей.

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • низкий уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • дефект подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • некорректная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • дефект штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещины в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110.Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт — это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

96j.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Самопроизвольное выключение передачи

Износ вилки переключения

Замените вилку переключения

Износ обоймы синхронизатора или шестерни

Замените обойму или синхронизатор

Износ подшипников первичного вала или вторичного вала

Замените подшипник

Ослабление или повреждение пружины синхронизатора

Замените пружину

Слабое крепление или повреждение пружины синхронизатора

Замените пружину

Чрезмерный боковой люфт

Отрегулируйте боковой люфт

Заедание шестерни

Искривление или деформирование штока вилки переключения или вилки переключения

Замените шток вилки переключения или вилку переключения

Ослабление или повреждение пружины синхронизатора

Замените пружину

Трудное переключение

Износ кольца синхронизатора

Замените кольцо синхронизатора

Износ обоймы синхронизатора или шестерни

Замените обойму синхронизатора или шестерню

Изгиб или деформация штока переключения

Замените шток переключения

Чрезмерный свободный ход всех шестерен в осевом направлении

Замените шестерни

Износ подшипников на первичном или вторичном валах

Замените подшипники

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Деформация или поломка диска сцепления

Замените диск сцепления

Повреждение нажимного диска

Замените нажимной диск

Шум в нейтральном положении

Недостаточное количество масла

Добавьте необходимое количество масла

Износ шестерни первичного вала

Замените шестерню

Износ подшипников на первичном вале

Замените подшипники

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Шум на всех передачах

Недостаточное количество масла

Добавьте необходимое количество масла

Износ подшипников на первичном или вторичном валах

Замените подшипники

Износ шестерен на вторичном вале

Замените шестерни

Износ или повреждение кольца синхронизатора

Замените кольцо синхронизатора

Износ или повреждение обоймы синхронизатора

Замените обойму синхронизатора

Износ подшипников или шестерен дифференциала

Замените подшипники или шестерни дифференциала

Шум при включенной передаче

Износ или повреждение кольца синхронизатора включенной передачи

Замените кольцо синхронизатора

Износ или повреждение шестерни включенной передачи

Замените шестерню

Износ или повреждение подшипника включенной передачи

Замените подшипники

Утечка масла

Повреждение прокладки или уплотнительного кольца

Замените прокладку или уплотнительное кольцо

automn.ru

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

На протяжении всего периода серийного выпуска десятки конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. Этот параметр можно определить по маркировке краской на верхней части картера сцепления. По сравнению с девятой моделью сцепление было увеличено и установлен сапун для вентиляции картера.

Поломки КПП у жигулей случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтомуремонт коробки передач ВАЗ 2110вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17.

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанноемаслов емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.

Перед заменой масла нужно его прогреть, поездив в штатном режиме 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом он должен находиться между двумя метками. Опытные мастера советуют на новой машине произвести замену уже после 3 000 км из-за появления металлических частиц в масле после притирки новых деталей.

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • низкий уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • дефект подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • некорректная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • дефект штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещины в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110.Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт — это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

ksyushka.ru

Основные неисправности коробки передач и их устранение

Любая, даже самая незначительная поломка в автомобиле может повлечь за собой волну более серьезных проблем, на исправление которых может быть потрачено больше сил и финансовых средств.

Но, к счастью, коробка передач – это не самая уязвимая часть автомобиля, а сигналы неисправностей можно с легкостью обнаружить, прислушавшись к своему авто.

Каковы признаки неисправности?

Переключение скоростей должно производиться без затруднений и исключительно по желанию водителя. Если панель управления скоростями перестает слушаться и заедает, а также самостоятельно переключает передачи – это главный сигнал о неисправности. В случае, если во время работы авто коробка передач неестественно шумит или сильно нагревается, следует немедленно провести диагностику на обнаружение поломки.

Экспертизу на возможные поломки можно провести только во время движения автомобиля. Коробка передач должна быть послушной к переключениям, и не издавать неестественных звуков. В таком случае она в полном порядке и тогда не нужен ремонт акпп.

Причиной непослушания коробки может стать неисправность сцепления и привода. В случае обнаружения поломки следует проверить и при необходимости отрегулировать их. И только после этого проверять саму коробку на исправность механической части переключателя. Возможно, механизм расстроен и требует регулировки.

Этапы ремонта и регулирования механической части автомобиля

Наиболее востребованным и покупаемым на территории постсоветского пространства считается ВАЗ. Он зарекомендовал себя, как выносливый к длительной эксплуатации и простой в ремонте автомобиль.

Настроить механические детали коробки передач машины ВАЗ-2108 можно таким образом:

1) Освободить стяжной хомут, соединяющий тягу со штоком, ослабив гаечное крепление;

2) Установить его в нейтральное положение;

3) Снять или приподнять чехол, защищающий механизмы коробки передач. Освободив механизм, направить рычаг управления перпендикулярно полу кузова водителя. А его рукоятку рычага расположить на расстоянии равном 1/3 расстояния между сидениями;

4) Удерживая рычаг в установленном положении, максимально затянуть гайку стяжного хомута;

Проверяя механизмы управления скоростной коробкой, особое внимание следует уделить вилкам переключения передач и муфтам ползунов. Они должны быть крепко и надежно закреплены в заданном положении. В случае если крепления ослаблены, их следует максимально подтянуть, предварительно очистив от загрязнений поверхности и отверстия. Серьезные царапины и повреждения как внешние, так и внутренние могут послужить причиной поломки. Особое внимание следует уделить внутренней части этих деталей, проверив на наличие дефектов зубьев муфт синхронизаторов и шестеренок. Со временем они стираются и перестают реагировать на переключения передач, и в случае износа требуют срочной замены.

Как определить изношенность подшипников?

Покачайте их рукой по направлению оси или в вертикальном направлении. В случае если звук не шелестящий, а явно стучащий – подшипник изношен и требует замены.

Если устранить поломку либо заменить детали самостоятельно не получается, можно обратиться в сервисный ремонтный центр СТО.

Передачи выключаются самостоятельно?

Провести диагностику и исправить неполадки можно самостоятельно в собственном гараже.

В случае если коробка передач прилегает к картеру сцепления неплотно, следует потуже затянуть крепежные гайки. Если поломка не исправлена, расслабьте крепление и снимите коробку передач. Обратите внимание на правильность крепления ползунов и вилок переключения передач.

Особое внимание следует обратить на исправность пружины. В случае, если пружина быстро реагирует на осевое направление переключения скорости – она исправна. Замедленная реакция пружины свидетельствует об обратном. Причиной медленной и нерегулярной реакции шарика фиксатора, передающего ползуну заданное движение, может быть износ кромки канавки. В этом случае необходимо заменить ползун на СТО.

Коробка передач при переключении скоростей одновременно включает 2 скорости? Это явный намек на износ замков штоков или толкателя замков. Их следует заменить на СТО, и проблема будет исчерпана.

Часто случается, что передачи не включаются в принципе, несмотря на свободное перемещение рычага управления. Одной из причин такого поведения рычага может стать поломка кулака переключателя передачи или фиксирующих коробку деталей. Устранение этой проблемы возможно в случае полной замены переключателя и кулака в центре СТО.

Неестественные шумы в коробке передач

Одним из признаков неисправности является неестественный шум в коробке, переключающей скорости.

Если такие шумы обнаружены, необходимо:

Проверить картер на наличие сильных загрязнений и устранить их. В случае необходимости добавить смазочного масла в контрольное отверстие до необходимого уровня.

Так же причиной может стать неплотная фиксация крышек подшипников или фланцев карданного вала. В случае обнаружения такой проблемы, следует плотно затянуть гайки.

Провести диагностику крепления двигателя на опорах и плотность прилегания картера коробки переключателя передач к картеру сцепления.

Полностью снять крышку коробки передач. Провести диагностику подшипников на наличие повреждений и износа зубьев шестерен и валов. Часто, при сильном износе подшипников, они начинают издавать сильные шумы во время движения автомобиля и переключения скоростей.

Для того чтобы избежать подобных проблем в ближайшем времени, лучше совершить замену всех шестеренок. Так как нет гарантий того, что через некоторое время не полетит следующая шестеренка, вовремя не замененная. Замену лучше всего провести на СТО.

Если во время движения сцепление выключено не полностью, могут возникнуть шумы. Также причиной может стать неумелое переключение скоростных передач.

При совпадении колебаний двигателя с колебаниями коробки передач шумы могут значительно увеличиваться. В таком случае необходимо перенастроить частоту вращения коленчатого вала мотора и перейти на следующую передачу, полностью отрегулировав частоты, на которых они работают.

Еще один признак – протекание масла из картера в случае ослабления крепежных болтов и пробок. Проблема решается закреплением гаек в нужном положении и полной заменой прокладок.

Коробка передач неестественно перегревается?

Для начала следует разобраться с максимально нормальным уровнем нагрева. Определить его степень можно прикосновением руки. Если рука без особого дискомфорта выдерживает температуру, которую выдает коробка, значит, все нормально. В противном случае, есть появляется вероятность серьезной поломки коробки передач.

  • Основные причины перегревания:
  • Картер недостаточно заполнен маслом.
  • Крепление шестерен перекошено.
  • Валы в подшипниках регулярно заедают.
  • В масло попали металлические частички.

Если не удается провести диагностику самостоятельно, следует обратиться на СТО. Специалисты внимательно осмотрят коробку передач и с легкостью обнаружат причину поломки. В сервисном гараже уделять должное внимание уровню масла в картере и уровню загрязнения его отдельных частей.

А для того, чтобы предотвратить поломки, необходимо проводить регулярную диагностику машины. По возможности подтягивать гаечные крепления и регулировать механизмы коробки передач. Особое внимание следует уделять своевременной очистке картера от налипания грязи и заменять смазывающее масло, заполняя отверстие до необходимого уровня, и сменять фиксирующие прокладки.

Признаки нарушений в работе карданной передачи

Сигналом поломки служат резкие рывки, неестественная тряска и стучащие удары и дребезжание во время запуска авто или во время движения при попытке переключить передачи.

Обнаружив такие проблемы, следует проверить крепление двигателя, коробки передач, сцепления. Кроме того, следует протестировать исправность и диагностику износа и серьезных повреждений резиновых подушек, рессор, шин, равномерность работы двигателя и правильность его расположения на резиновых подушках.

Обслуживание карданной передачи

В случае ослабления крепежных гаек кардан начинает издавать неестественные шумы. Чтобы избежать непредвиденных и серьезных поломок, следует регулярно подтягивать крепления кардана и следить за достаточным количеством смазки.

Источник http://sdvginfo.ru/category/vospitanie

ourvaz.ru