Ваз заводы


ВАЗ

История предприятия  

Полное название: Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ»Другие названия: Волжский автомобильный заводСтрана: СССР, РоссияАдрес: г. Тольятти, Самарская областьСуществование: 1967-наши дни  

«ВАЗ» - российский автогигант (крупнейший автомобильный завод России и Европы), специализирующийся на производстве легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и «Нива». За период 1970 – 2007 годов предприятием выпущено более 23 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать ежегодно свыше 700 000 автомобилей.   

   «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы заполнить советский дефицитный авторынок. Но создатели столкнулись с массой проблем; сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека - с каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. 

   Самыми популярными стали, кроме первой, шестая и девятая модели.

   

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят итальянский FIAT – 124, отлично зарекомендовавший себя на Парижском автосалоне 1966 года. Его выбор, как прототипа нового советского автомобиля, был сделан отчасти потому, что его признали лучшим автомобилем 1966-го года по итогам голосования европейских специалистов. 

   Как бы там ни было, но 4 мая 1966 года договор с FIAT был подписан. 

   Переднеприводная "Аутобьянка-Примула" 1964 года также отлично прошла сравнительные испытания в СССР, но глава итальянского концерна В. Валетта настаивал на модели "124", убедив представителей Минавтопрома, что перспективней именно "124"-я машина. Важное преимущество ФИАТ-124 состояло в том, что у машины была классическая компоновка, и все агрегаты находились на привычных для советского автомобилиста местах, также он был достаточно технологичный в производстве, что и решило вопрос в его пользу. 

   Для массового производства нового автомобиля, получившего маркировку ВАЗ-2101 и прозванного позже «Копейка», в г. Ставрополе-на-Волге (затем — Тольятти) за три с небольшим года был построен завод, рассчитанный на ежегодный выпуск более 600 тысяч легковых автомобилей. 

   Строительство завода началось в 1967 году. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1970-м.  19 апреля 1970 года первая «копейка» сошла с его конвейера, хотя массовое производство малолитражки началось лишь в сентябре. Всего в том году была собрана 21 тысяча ВАЗ-2101. Автомобиль получил торговое название «Жигули».

   В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103.

 15 апреля 1974 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошел миллионный автомобиль модели ВАЗ-2101.

   «Копейка» стала родоначальником всей «вазовской» классики.

ВАЗ активно участвует на различных выставках. В мае 1973 года в автосалоне в Нью-Йорке ВАЗ «познакомил с собой» Америку, в 1974 – Англию (тогда же начался выпуск «праворульных» автомобилей).ВАЗ-21011 был удостоен "золотой медали"  на международной ярмарке в Лейпциге в сентябре 1975 года.  В 1977 появилась новая полноприводная модель ВАЗ-2121 «Нива».

   В январе 1980 г. на Волжском автозаводе появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей -  ВАЗ 2105. Процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 1980-е годы ее экспортного варианта «Лада» не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели. Постепенное замещение «шестерки» «десяткой» началось в 1997 году, но вплоть до середины 2000-х годов так и не было осуществено.

   21 декабря 1987 года с конвейера сошла первая камская микролитражка ВАЗ Ока-1111. 

   В начале 90-х новое импортное оборудование для производства прибыло в Тольятти и легло на складе «мертвым грузом» оборудованием (его оплатил СССР накануне своего распада). ВАЗ оказался в «заколдованном круге»: на инсталляцию этого высокопроизводительного оборудования у завода не было денег, так что реально оно не «работало». Но формально оно уже числилось за ВАЗом, и налоговые службы требовали оплаты налога с этих «производственных мощностей». 

   Поскольку стратегического инвестора найти не удалось, а государство помочь с кредитами отказалось, ВАЗ вынужден был пойти на недоплату налогов государству. В первой половине 1990‑х гг. для инсталляции оборудования и постановки на конвейер автомобиля «ВАЗ­ 2110», с которым связывались большие надежды, руководство завода пошло на крайне рискованный шаг. В 1995 г. завод ежемесячно перечислял в федеральный бюджет менее половины положенных средств. А в первом полугодии 1996 шумок вышедшей на финишную прямую президентской гонки, ВАЗ перечислил в госбюджет ­только 4% положенных средств. За счет недоплаты налогов удалось начать серийное производство «десятки». К 1997 г. общая сумма налоговой задолженности ВАЗа с учетом пени и штрафов приблизилась к 2 млрд. долл. Контрольный пакет его акций был передан в залог государству. Это вынудило ВАЗ восстановить текущие платежи и после переговоров с правительством, которому было невыгодно банкротство автогиганта, договориться о реструктуризации долга. 

   После распада Советского Союза АвтоВАЗ вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 1990-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1998 году с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В 2000 выпущен ВАЗ 2112 хэтчбек.

   На заводе осуществляется металлургическое, прессовое производство, сварочное производство, окраска кузовов, производство пластмассовых изделий, сборка на четырех линиях конвейера. Серийно выпускаются: семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колеса; семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, трехдверный и пятидверный хэтчбеки с приводом на передние колеса; семейство «Lada 110» («Лада 110») — седан, пятидверные хэтчбек и универсал с приводом на передние колеса; «Lada Niva» («Лада Нива») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости; семейство «Lada Kalina» («Лада Калина») — очередное поколение автомобилей, освоенное заводом осенью 2004 года. Кроме того, АвтоВАЗ продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производство которых перенесено в другие города и страны. Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. 

   «АвтоВАЗ» совместно c «General Motors» и Европейским банком реконструкции и развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожного автомобиля «Chevrolet Niva». 

   Первая опытно-промышленная партия автомобилей “Калина” была выпущена в 2004 году. Данная отечественная модель была более похожа на иномарку и имела более аэродинамический корпус по сравнению предыдущими моделями Ваз (классика). 

   С конца 2007 года началось производство седана ВАЗ-2170 «Приора». Эта модель является одной из последних продуктов выпущенных  Ваз за последние годы. Следом за ним поступили хетчбек и универсал. Производство «классики» предполагается до 2011 года. 

1avtorul.ru

Волжский автомобильный завод - Завод - ВАЗ - Каталог статей

ОАО ВАЗ, Волжский автомобильный завод

  «ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).   Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.   За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.   Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997). ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.   В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.   Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.   Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.   Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.   С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.   Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.   В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.   В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.  1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.   После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.   Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.   На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.   В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.   На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.   В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".   В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.   В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.   В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.   В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.   В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

uazvazgaz.ucoz.ru

Главная - Автомобили ВАЗ Тольятти

Внимание! Сегодня можно купить новый автомобиль ВАЗ одной из марок: Largus, Priora, Granta

На стоянки нашей компании «LADA Тольятти» поступили новые модели автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»: «Lada Largus» (Лада Ларгус), «Lada Priora» (Лада Приора), «Lada Granta» (Лада Гранта).

Как всегда для наших покупателей мы квалифицированно поможем подобрать цвет авто, комплектацию автомобиля, осуществим возможность купить автомобиль ВАЗ по самой низкой цене. Также мы поможем оформить документы на автомобиль, установить дополнительное оборудование.

Кроме новинок, мы традиционно предлагаем Классику ВАЗ, Внедорожники НИВА и пикапы на базе автомобилей LADA.

LADA LARGUS комфортабельная и надежная машина, которая адаптирована к российским дорогам и вписывающимся в идеологию бренда LADA. Реальные машины - для реальной повседневной жизни: оптимальную стоимость, доступный распространённый сервис и самое главное неприхотливость в эксплуатации и дешевизну  сервисного обслуживания.

Лада Ларгус в Тольятти.

Лада Ларгус создан на платформе ВО и является универсалом повышенной вместимости - первый совместный проект Альянса Renault - Nissan и Автоваза. Для новой модели ваза созданы новые производственные мощности: три новых цеха:  окраски, сварки и сборки.

Стоимость лада ларгус составит примерно от 350 до 460 тысяч рублей в зависимости от комплектации: Ларгус фургон от 320 до 380 тысяч рублей.

ЛАДА ЛАРГУС выпускается в других модификациях: двухместный фургон это грузовая модификация данного автомобиля, построенного на платформе ВО. Кроме этого на той же платформе выпускается пятиместный и семиместный универсалы Лада ларгус.

В зависимости от модификации универсалы Лада ларгус будет оснащаться регулируемым по высоте удобным водительским сиденьем, кондиционером, подушками безопасности  водителя и переднего пассажира, трехточечными ремнями безопасности, системой isofix для крепления детского кресла, АБС, а так же МР3 магнитола

Фургон Лада Ларгус может использоваться для перевозки для различных грузов в городской и сельской местности. Двухместный фургон специально сделан для использования коммерсантами и бизнесменами.

Купить лада ларгус в Тольятти с завода.

Наш автосалон " Лада Тольятти" предлагает купить Лада Ларгус, Лада Калина, Лада Приора, Лада нива, Нива Рысь, Лада гранта, XRAY, Лада Веста в Тольятти по самым выгодным ценам. Лада  всегда есть в наличии и с ПТС.

Автомобиль LadaVesta можно без преувеличения назвать настоящим прорывом в российском автомобилестроении. Его серийный выпуск начался в 2015 году. Новая модель создана на платформе Lada B. Дизайн LadaVesta имеет общую концепцию с Lada XRAY и XRAY Cross. Его отличительная особенность – наличие оригинальной передней подвески с L-образными рычагами. Также следует отметить рулевое управление от Renault Megane. Его конструкция дает возможность регулироватьрулевую колонку и по наклону, и по вылету. На данный момент существует три основные комплектации авто: базовая Classic, Comfort и Luxe, которая имеет наибольшее количество опций комфорта. По другим комплектациям уточняйте у наших менеджеров. Базовая комплектация Classic включает в себя:передние подушки безопасности, ABS+BAS, EBD,противобуксовочную систему,электроусилитель руля,электростеклоподъемники и другие опции.Модель комплектуется двигателями ВАЗ, которые имеют объёмот 1,6 до 1.8 литра. При этом их мощность составляет 106.и 123 лошадиных сил.Некоторые авто оснащены мотором 1,6 литровым Nissan HR16DE на 114 л. с. Трансмиссия реализована в двух вариантах: 5-ступенчатая «механика» французской разработки и АМТ, которая была разработана на ВАЗе.Еще одна новинка сезона – LadaXray, которая обещает стать самой перспективной моделью последних лет. Над концепцией дизайна работали специалисты с мировым уровнем. Электроника и системы безопасности разработаны сотрудниками Renault-Nissan. В то же самое время данное авто является одним из наиболее «отечественных» - более 500 деталей, изготовлены в России. Предусмотрены 4 модификации автомобиля: 3 с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и мощностью 106 и 114 л. с., кроме того, будет реализована модель с 1,8л. двигателем на 123 л.с. В планах конструкторов создание модификаций, оснащенных полноприводной трансмиссией, в частности речь идет о модели XRAY Cross.На данный момент модели, представленные на рынке имеют передний привод.Наша компания реализует все разновидности LadaXray и Vesta по оптимальным ценам, которые есть в данный момент на рынке. Мы являемся официальным дилером АвтоВАЗА, поэтому имеем возможность заключать договора на прямые поставки со значительной скидкой. Если Вы решили купить новое стильное авто – то делать это нужно только у нас.

xn-----6kccjkhtbadjzezl9b8cxb6gta.xn--p1ai

Тольятти: АвтоВАЗ - Интересные фото

Автор: Вадим Кондратьев

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

 

(78 фото)

01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

03. Машины работников, приехавших на завод.

04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)

05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)

06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

08. Трек для испытания автомобилей.

09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

10. Южное шоссе.

11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

12. Фрагмент технического музея.

13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

19. Готовые детали отправляются на склад.

20.

21. Далее мы переехали на СКП- сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

24.

25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.

26.

27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

28. Вот уже кузов обретает черты.

29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.

30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

33. Ручная сварка в цехе тоже есть.

34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.

37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".

38.

39. Глушители для "Ларгуса".

40. Шасси.

41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.

42. Рассматриваем новинку.

43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.

44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".

46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.

47. Устанавливают бамперы.

48. Здесь устанавливают фары.

49. Прикручивают колеса.

50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

51. Вид "Ларгуса" спереди.

52. Вид "Ларгуса" сзади.

53. Вид "Ларгуса" сбоку.

54. Контрольный пункт.

55.

56. Проходим ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".

57. Попутные виды.

58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.

59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".

60. Информационные табло для работников.

61. В цехе работает много молодежи.

62.

63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.

65.

66.

67.

68.

69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.

71.

72. Последний этап- линия окончательной сдачи.

73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

74.

75. Автомобиль готов!

76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.

77. Здания заводоуправления.

78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я :)Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!

www.alfotoru.com