Японский двигатель на ниву 2121


Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

 Максимальная мощность:  48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
 Крутящий момент:   121 Нм/2200 об/мин
 Максимальная скорость:   120 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч:   25 сек
 Средний расход топлива на 100 км:   8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:  1929 см3
 Мощность:  90 л.с
 Максимальный крутящий момент:  195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:   7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Похожие статьи

krutimotor.ru

«Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске

Снаружи трудно заподозрить, что «Нива» в корне отличается от заводского исполнения, разве что с нижней точки заметна мощная защита днища

«Нива» – не тот автомобиль, который на виду по части внедорожного тюнинга, особенно для трофи-рейдов. Иркутские фирмы, специализирующиеся на серьезной подготовке джипов, ВАЗовский безрамный полноприводник даже никогда и не рассматривают к такому делу. Глядя на этот экземпляр, вообще никаких принципиальных отклонений от стандарта заметить нельзя. Вместе с тем это уникальный образец того, как можно в корне изменить «Ниву» с целью улучшения ее ходовых качеств, повышения «активной» функциональности без прицела на тяжелое бездорожье. К тому же именно на этом образце «обкатываются» технологии доработки, которые для нашего региона еще пока в диковинку, в том числе установка регулируемой пневмоподвески.

Иван Метелев (слева) и Виктор Кавко – авторыпроекта
У авторов проекта, Ивана Метелева и Виктора Кавко, все началось, как обычно, со скромной задачи – хотелось немного форсировать штатный двигатель, с его расточкой и хоть каким-то силовым «апгрейдом». Но и такой подход не устранял все типичные недостатки машины – низкая динамика и тяга, большой расход топлива, шумы, вибрации, крены, тряска. В общем, сплошь «закомплексованный» автомобиль. При этом идея изменить его в лучшую сторону не находила поддержки со стороны профессионалов по джип-тюнингу, которые от этой игрушки только отмахивались. Цели готовить «Ниву» к убойным маршрутам и не ставилось, а толчком к действию стало предложение услуг по замене двигателей в сервисе «Японо-мото». Для этого оптимально виделась 4-цилиндровая японская классика: 2,0-литровый Toyota 3S, но стыковать его с коробкой и раздельно установленной раздаткой ВАЗ – тоже только полумера.

Выход был найден также в агрегатах Toyota – одна из версий Town Ace Noah 4WD располагала МКП, объединенной с 2-ступенчатой раздаткой с отключаемым передним мостом. То есть, кроме всего, «Ниву» можно было сделать с принудительным полным приводом. По сути, реализовать концепцию того же Suzuki Vitara прошлых поколений, которую, кстати, предприятие GM-АвтоВАЗ безуспешно попыталось внедрить на своей Chevrolet Niva. Новому двигателю под капотом «Нивы», на первый взгляд, не тесно, хотя для его компоновки вместе с коробкой и раздаткой понадобилось довольно много переделок и доработок. Запаска «ушла» на откидной кронштейн сзади, аккумулятор разместили в полу багажника, пришлось менять и систему воздухозабора, как для двигателя, так и для салона, сам отопитель заимствован у «японцев». Радиатор использован от Nissan Bluebird с двумя электровентиляторами – один автоматический, а другой сделан с принудительным включением. Выпускной коллектор и выхлопной тракт полностью переделаны.

 

Двигатель Toyota 3S, радиатор Nissan Bluebird, много других доработок – наверное, подкапотное пространство «Нивы» такого еще не видело

Под коробку с раздаткой пришлось перекраивать кожух кузова и делать усиление, а корпус переднего редуктора закрепили на подрамнике – в стандарте, как известно, он неуместно «привязан» к двигателю. Лифтовать машину не предполагали, как и обувать ее в грязевую резину увеличенного размера. Однако параметры проходимости все же повысили – за счет установки межколесных самоблоков в обоих мостах (но с разным преднатягом), а также монтажом самодельной стальной защиты поддонов двигателя и агрегатов трансмиссии. Модернизировали и подвеску – установкой амортизаторов Rancho RS9000 с регулировкой жесткости. Кузов также получил дополнительную шумовиброизоляцию. В таком вот городском на вид, но уже очень далеком от заводского исполнения, ребята представили «Ниву» на БМШ-2010.

Однако характеристики шасси на стандартных пружинах все равно не устраивали. На тот момент Иван начал работать в питерской фирме Airride, специализирующейся на пневмоподвесках – тема, пришедшая в Россию из США и уже захватившая западную часть страны, но в нашем регионе пока не распространенная. Единственный публичный показ возможностей таких подвесок провел ангарчанин Роман Мещеряков на своем Honda Civic Ferio RS. Если отбросить игровую составляющую таких подвесок – возможность приседать, прыгать и даже танцевать, их возможности сулят большую практическую составляющую. Например, даже обычная «пузотерка», какой-нибудь седан С-сегмента, может стать псевдокроссовером: поднял кузов на максимальную высоту пневмостоек – и пересеченная местность уже не страшна.

Кроме того, с такой подвеской можно регулировать плавность хода и энергоемкость, причем при желании отдельно в каждом колесе. Можно сохранять положение кузова при загрузке или выравнивать его крен при езде по уклонам. В общем, особенно для автомобилей сегмента SUV такие способности шасси значительно расширяют функциональность и приспособленность к различным условиям. А если необходимо, всегда можно вернуться к штатным пружинам – их опорные места остаются без изменений.

Конечно, есть примеры автомобилей со штатным регулируемым пневмошасси – VW Touareg или Land Rover Discovery, но ведь мы говорим о другом, куда более демократичном уровне. Если угодно, альтернативном. Правда, как показала практика, некоторые зарубежные компоненты альтернативных подвесок не приспособлены к нашим низким температурам, но российские специализированные фирмы это учитывают и с учетом особенностей отечественного автопарка уже способны предложить собственные изделия.

В общем, свою «Ниву» ребята решили развивать по пути накачки подвески в буквальном смысле, причем делать ее именно 4-контурной, то есть с возможностью раздельной регулировки каждого колеса. По компонентам система получилась комбинированная: компрессор, датчики максимального давления, манометры, клавиши управления и передние пневмобаллоны типа «двойной бублик» – американской фирмы Viair, задние пневмобаллоны типа «слива» (производства Airride), а ресивер на 15 литров и вовсе делали сами из огнетушителя. И что же получилось?

 

Установка пневмобаллонов в данном случае стандартная, без изменений рычагов и кинематики подвески. При этом также требуется применение оригинальных опорных элементов, однако без каких-то трудностей всегда можно вернуться и к родным пружинам

 

С пневмоподвеской между минимальным и максимальным положением кузова примерно 13-14 см, стандартный уровень находится чуть выше средней точки, а при максимуме кузов выше от заводского исполнения примерно на 4 см

Разумеется, в первую очередь впечатляет то, как «Нива» может быстро менять положение кузова даже с учетом не самого мощного компрессора и малоемкого ресивера – секунды дел, и машина из нижнего положения «встает» в боевую стойку. Кстати, по сравнению с заводским исполнением, кузов при стандартном положении пневмоподвески стал выше на 2 см, а при максимальном подъеме – на 4 см. Это, напомним, без принятия дополнительных мер по лифту подвески, к чему в данном случае стремления не было – весь тюнинг направлен на улучшение ходовых качеств в обычных дорожных условиях.

И как это все едет? «Ниву» не узнать! Не сказать, что она сделалась тихой, но уровень шумов, а главное, их «тональность» стали совсем другими – по сути, как в японском автомобиле малобюджетного класса. О динамике и речи нет: в заднеприводном варианте как у нормального легкового автомобиля, так что на зимних дорогах даже надо осторожничать с педалью. Ребята констатируют, что и расход топлива заметно снизился – менее 10 литров. Что касается характера подвески, то при максимальном давлении и трех пассажирах на борту «Нива» едет упруго, почти жестко, при этом кренов в поворотах практически нет, а на ямах нет типичной раскачки и «козления». Но если снизить давление на два очка, при том еще не теряя высоты кузова, ход становится заметно мягче, эластичней, причем в управляемости особых потерь нет. Разве что назад, в «прошлое», тянет штатное рулевое – замена его на реечный японский механизм с гидроусилителем в ближайших планах.

Надо сказать, что подбор «пневмопружин» – задача не проходная. Если ошибиться с параметрами, то можно получить, например, эффект «мячика» – в определенных условиях машина может неестественно подпрыгивать. Изначально впереди были установлены «бублики» диаметром 130 мм, но по объему воздуха они оказались слишком маленькими, и несмотря на установку их в точки максимальной нагрузки, от передней подвески не получилось добиться желаемой эластичности и энергоемкости. Баллоны диаметром 160 мм в данном случае стали оптимальным решением.

В подобном «пневмотюнинге» практической стороне дела мешают два обстоятельства: при низких температурах возможны случаи перемерзания воздушных магистралей или даже выход из строя несоответствующих климату компонентов, а также необходимость жертвовать частью полезного места под оборудование. Ну и, конечно, пока не известны ресурсные параметры – насколько хватит системы хотя бы в обычных наших условиях эксплуатации? И все же данное направление в доработке автомобилей видится вполне перспективным. Причем именно с практической точки зрения. Кстати, не обязательно устанавливать пневмобаллоны на все колеса. Например, для джипов или пикапов актуальна сравнительно недорогая установка пневматики только на заднюю ось. Ну а пока, как обещают Иван и Виктор, на грядущем БМШ они готовы продемонстрировать возможности таких подвесок в более широком масштабе, не исключая «танцы» – для этого разработаны специальные программы, которые не так уж сложно задействовать.

Василий ЛАРИНФото автора

38a.ru

Установка дизельного двигателя на Ниву. Варианты решения вопроса - Тюнинг двигателя автомобиля - TuningMashine

Как установить дизельный двигатель на Ниву

В зарубежных странах автомобили с дизельным силовым агрегатом достаточно популярны. В нашей же стране идея оснастить автомобили таким агрегатом на протяжении длительного периода не приживалась.

Но все же попытки сконструировать вседорожник с дизельным мотором были. Одной из первых была дизельная Нива. Данная модель Нивы выпускалась для экспорта и имела индекс 21215. Автомобиль с дизельным двигателем обладает рядом положительных качеств. Данные силовые агрегаты гораздо экономичнее своих бензиновых «собратьев». Кроме того они менее прихотливы к качеству заливаемого горючего. Дизельные агрегаты имеют не плохие тяговые характеристики на низовых оборотах. Помимо этого ресурс дизеля гораздо больше, что в свою очередь позволяет использовать его дольше без осуществления капитального ремонта.

К недостаткам можно отнести этих двигателей сложность и высокую стоимость работ по ремонту топливной системы, так как в ряде силовых агрегатов применяются детали имеющие высокую точность обработки.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально конструкторы пытались установить на Ниву дизельный двигатель отечественного производства. Данный агрегат был турбированным и имел рабочим объемом камер сгорания в полтора литра. Однако идея разработки отечественного дизеля на Ниву провалилась. Главной причиной тому послужила малая мощность двигателя. Нива 2121 с данным мотором не могла качественно и уверенно преодолевать бездорожье.

Позднее конструкторы пытались установить на Ниву дизельные моторы объемом 1,8-1,9 литра. Однако данные модели были экспериментальные и в серийный выпуск так и не попали.

В качестве выхода из сложившейся ситуации была установка модели иностранного производства. Нивы стали оснащать дизельным двигателем французской марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Данный дизель являлся достаточно распространенным и ставился на многие машины.

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Кроме того на дорогах нашей необъятной страны можно встретить Нивы с дизельным двигателем установленным своими руками. Вариантов, какой дизельный двигатель поставить на Ниву, слава богу, в избытке. Конечно же, наиболее распространенным считается все тот же французский дизель XUD-9SD. В результате получается, что из штатной Нивы путем замены силового агрегата создают версию 212151. Данный дизель проще всего вмонтировать в автомобиль, так как точки крепления у модели XUD-9SD абсолютно такие же, как и у штатной бензиновой. Прежде чем приступить к работе следует учесть, что при замене самого мотора понадобится провести и некоторые другие доработки Нивы.

Дизель от иномарки на Ниву

Также в качестве варианта можно на Ниву установить дизельный двигатель XUD 11, все того же того же французского автоконцерна.

Кроме самого силового агрегата понадобится также заменить штатную КПП. Связно это прежде всего с тем, что штатная КПП Нивы не способна выдержать нагрузок, которые будут на нее возложены после установки дизельного агрегата. В качестве замены штатной коробке мастера могут предложить установку на Ниву КПП от Фиат Полонез. Данная коробка удобна тем, что на Полонез установлен дизель XUD-9SD. Вкупе с коробкой устанавливается и корпус сцепления.

Владельцы, переделывающие Ниву под дизельный двигатель XUD-9SD, параллельно осуществляют замену и передних опор крепления силовой установки. Небольшим доработкам подвергается и поддон. Также следует доработать выпускную систему. Для обеспечения пущей надежности всех деталей переднего привода, часть элементов меняются на аналогичные от Нивы-Шевроле.

Двигатель от иномарки на Ниву

Для обеспечения правильного охлаждения силовой установки мастера часто родной радиатор меняют на Газелевский. При этом замене подлежат и резиновые патрубки. Не лишней будет и установка системы подогрева дизеля в зимнее время.

Многие владельцы ставят на Ниву японский дизельный двигатель. Наиболее популярными среди тюнеров считаются установки ЗС и ЗСТ от автоконцерна Тойота. Данные силовые агрегаты обладают рабочим объемом, правда, по мощности они различны. У агрегата ЗС мощность равна 79 «кобылам», а у ЗСТ это показатель равен 100.

Как и в случае с силовым агрегатом XUD-9SD, транспортное средство ряд технических доработок, чтобы обеспечить правильное функционирование мотора. При этом, применяя японские силовые агрегаты, не всегда осуществляется замена элементов трансмиссии. В данном случае КПП оставляют штатную, однако и мастера гарантии по сроку службы не дают.

Если же менять коробку, то в качестве альтернативы может быть использована «5-ступка» от Toyota Noah (микроавтобус).

tuningmashine.ru

Устанавливаем импортный двигатель на Ниву - Тюнинг двигателя автомобиля - TuningMashine

Зададимся вопросом, с какой целью многие автомобилисты занимаются демонтажем штатного двигателя Нивы и устанавливают агрегаты иностранного производства? Машины, выпущенные еще во времена СССР, например, ВАЗы “семерка”, “восьмерка”, да и прочие, уже устарели, расцениваются, как непрактичные, лишенные современного комфорта и удобства. 

Сегодня уже не встретишь успешного предпринимателя управляющего “Жигулями”, хотя, не так давно машины этого завода относили к весьма мощным и престижным, способным оставить далеко позади автопродукцию Европейских стран и Америки. Но, те времена давно отошли в историю, теперь обстановка изменилась кардинально. 

Что нам это даст?

Что же может выиграть автомобилист, разместив в Ниве импортный двигатель? При твердом решении “вдохнуть” в “старушку” Ниву новую “жизнь”, повысить КПД автомобиля, сделать его мощным, надежным и современным, рекомендуется, в первую очередь, заняться полной заменой силовой установки. И здесь на помощь придут новые ДВС импортного производства, причем, вариантов замены можно подыскать великое множество.

Хотя, подобранный силовой агрегат должен соответствовать некоторым критериям. Например, свободно помещаться в подкапотном пространстве, чтобы не сложилось необходимости обрезать мешающее оборудование (пользы от этого мало), к тому же, импортный мотор по техническим параметрам и, в частности, мощности, не должен сильно отличаться от штатного заводского ДВС Нива. В противном случае, чересчур мощный агрегат просто “убьет” автомобиль. Вспомним, что в былые времена главный акцент при производстве авто делался не на скорость или мощность, а на прочность и долговечность. Если столкнуть “лбами” легкую скоростную иномарку с внедорожником Нива, у первой будет мизерное количество шансов на успех в данном эксперименте, хотя, тот же ВАЗ принимает и выдерживает подобные столкновения весьма достойно. В то же время, если при движении на Ниве со скоростью больше 100 км/час очень резко выкрутить руль, машина отправиться в занос, конечной точкой которого явится кювет, а современный импортный автомобиль спокойно продолжит движение по заданной траектории. 

Уверяем, “игра стоит свеч”,Изначально, коротко о перспективах и технических свойствах. Безусловно, по сравнению со старым, новый ДВС должны отличать более высокие технические параметры, иначе работа не имеет ни малейшего смысла. Мы упоминали выше, что на ВАЗ 2121 довольно просто подыскать вариант замены двигателя импортным. Неплохо себя проявили XUD9TE, объем 1,9 литров, 90 “лошадок”. Он отлично укладывается под капот Нивы, имеет высокий крутящий момент 190HM/2200 оборотов, причем, разгоняется до 4400, сравнительно, не тяжелый (120 кг), но следует позаботиться о прогреве дизтоплива в холодный период эксплуатации. 

Еще один вариант – итальянский турбодизель FIAT-CMD, 90 “лошадей”, 1,93 литра. Заплатить за новый силовой агрегат придется от 28, до 300 тыс. руб., такая перспектива, вряд ли кому-нибудь “улыбается”, посему, рекомендуем обратить внимание на силовую установку б/у. 

Далее, очень хорошо “станет” ДВС от BMW, 1,8 объемом, предпочтительно дизельный, или мерседесовский, 1,8 литровый аналог. Часто автолюбители устанавливают агрегат FIAT Ducato (2,3), но в этом случае экономию придется отодвинуть в сторону, к тому же, большого увеличения мощности вы не получите, поэтому, лучше все же предпочесть моторы упомянутые выше. Чтобы окончательно модернизировать Ниву рекомендуется добавочно установить турбину, в результате чего внедорожник превратиться в металлического “зверя”, но она значительно сократит рабочий ресурс раздаточной коробки, так, как последней придется функционировать буквально на износ. 

Такое “удовольствие” как турбина обойдется от 35 до 50 тыс. руб. В принципе, штатный мотор Нивы выдерживает работу с турбонаддувом, но он обделен мощностью. Некоторые пробовали “залюфтировать” всю конструкцию, но, как правило, эти пробы заканчивались провалом.

Смысл монтажа турбины в приросте крутящего момента и мощности, что достигается в процессе возрастания трения за счет функционирования системы выхлопа отработанных газов.

Заключение

При модернизации силового агрегата повышенное внимание необходимо уделить безопасности водителя и пассажиров. Конечно, исходя из конструктивного ГОСТа СССР автомобиль весьма крепкий, но при работе с мощным модернизированным двигателем, выдающим высокие скорости, может просто не выдержать нагрузок, хотя, однозначно, внедорожник проверенный и надежный. С годами автомобильная индустрия не привнесла множества изменений в технические свойства рамных внедорожников, посему, Нива с мощным движком может запросто посостязаться с самыми современными автомобилями данного сегмента. Поверьте, “картина”, когда замызганная Нива оставляет позади блестящую иномарку стоит обозрения!

tuningmashine.ru