Замена ламп в фарах


советы и нюансы :: SYL.ru

Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.

Общие положения

Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.

Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.

Как поменять лампочку в фаре

Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.

Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на "Вольво" ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!

Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.

Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Важная информация

Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.

Подведем итоги

Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях "БВМ" или "Мерседес" даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.

www.syl.ru

Меняем лампы в фаре: вырви глаз

Продолжаем сравнивать удобство обслуживания десяти популярных на нашем рынке автомобилей.

1

[email protected]

Лампочки перегорают в самый неподходящий момент, а из инструмента, требуемого подчас для замены огарков, у большинства владельцев лишь скудный штатный набор. От баллонного ключа толку мало — им разве что по фаре ударишь в надежде продлить агонию перегоревшей спирали (хотя лучше стукнуть кулаком: меньше шансов расколоть колпак). Хорошо, если производитель укомплектовал машину отверткой с пассатижами, но такая щедрость нынче в диковинку. Поэтому возите с собой набор ключей — уж не сочтите совет банальным. Ведь оказаться «слепым» можно вдалеке от фирменного сервиса, и тогда, дабы не ехать на ощупь, создавая аварийные ситуации, менять лампочки придется самостоятельно.

Из прочего инструмента полезны компактный фонарик, чтобы подсветить, а также зеркальце, чтобы подглядеть (зачастую в зоне работ тесно). Пригодится шило или тонкая шлицевая отвертка — с их помощью проще отжать фиксирующий усик на колодке лампы или фары. Изготовьте заранее нехитрое приспособление для извлечения патрона габаритки: стачиваем на наждаке два зуба обычной столовой вилки (лучше из нержавейки, она намного прочнее алюминиевой), а кончики двух оставшихся загибаем под углом 90º. Расстояние между ними должно составлять 8 мм. Этими захватами в случае чего легко подцепить патрон и вынуть его вместе с лампочкой.

Для извлечения габаритки, если нет приспособления в виде вилки, используйте пассатижи-«утконосы» с изогнутыми губками. Только не давите сильно, иначе расколете патрон.

Для извлечения габаритки, если нет приспособления в виде вилки, используйте пассатижи-«утконосы» с изогнутыми губками. Только не давите сильно, иначе расколете патрон.

Для извлечения габаритки, если нет приспособления в виде вилки, используйте пассатижи-«утконосы» с изогнутыми губками. Только не давите сильно, иначе расколете патрон.

Также желательно иметь магнит на длинной гибкой ручке — вдруг придется вылавливать из недр подкапотного пространства оброненный крепеж. Вскрывать фару, не имея запасных ламп, бессмысленно, поэтому их нужно купить заранее. Типоразмер указан в руководстве по эксплуатации (например, для головного света это могут быть Н4, НВ3, Н11).

Не забывайте о безопасности! Ковыряться с машиной на обочине оживленной магистрали неуместно. Имеет смысл дотянуть до ближайшей заправки, площадки для отдыха или, наконец, свернуть на второстепенную дорогу. Как бы то ни было, обязательно выставите знак аварийной остановки, поскольку для лучшего доступа к фаре порой надо снять аккумулятор, а стало быть, обесточить автомобиль — понятно, что аварийку тогда не включишь. Да и работать лучше не под напряжением. Остерегайтесь коварства перегоревших лампочек! Порой при малейшей встряске уставшая от времени колба лопается, разлетаясь вдребезги. Пока не получите в глаз, не поймете, о чем речь, поэтому, уж поверьте опыту, безопаснее работать в защитных очках.

Если фару «Нексии» уже пришлось снять, доработайте нижнее наружное ушко, сточив на нем фаску круглым напильником. Теперь поставить фару на место будет гораздо проще.

Если фару «Нексии» уже пришлось снять, доработайте нижнее наружное ушко, сточив на нем фаску круглым напильником. Теперь поставить фару на место будет гораздо проще.

Если фару «Нексии» уже пришлось снять, доработайте нижнее наружное ушко, сточив на нем фаску круглым напильником. Теперь поставить фару на место будет гораздо проще.

Напомним, в нашем тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» — «Калина» и «Приора» (ЗР, 2011, № 2, 4, 6). Как и прежде, работу провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича, то есть в идентичных для всех машин условиях (одни руки, температура воздуха, освещение).

В зачет взяли среднее время из трех попыток, потраченных на замену более ответственных с точки зрения безопасности ламп ближнего света и поворотника, причем именно в той фаре, доступ к которой хуже. Не спорим, что две лампочки редко перегорают одновременно (тут скорее ищи потерянную «массу»), тем не менее для лучшего восприятия материала процесс нарочно упростили.

Чтобы скоба лучше держалась в петлях, отогните кончики в стороны (по направлению стрелок). Для левой фары имеет смысл переставить скобу в противоположные петли держателя.

Чтобы скоба лучше держалась в петлях, отогните кончики в стороны (по направлению стрелок). Для левой фары имеет смысл переставить скобу в противоположные петли держателя («Лада-Приора»).

Чтобы скоба лучше держалась в петлях, отогните кончики в стороны (по направлению стрелок). Для левой фары имеет смысл переставить скобу в противоположные петли держателя («Лада-Приора»).

Разумеется, учли прочие неудобства, как, например, израсходованные бинты с йодом для перевязки конечностей. Это только снаружи машины гладко вылизаны, а под капотом полно заусенцев.

ПРОЦЕСС ПРОЗРЕНИЯ

1 место — «Форд-Фокус»

«Форд-Фокус» Чтобы вынуть фару, потребовалось не более минуты. При установке очистите от грязи привалочные плоскости.

Чтобы вынуть фару, потребовалось не более минуты. При установке очистите от грязи привалочные плоскости.

Чтобы вынуть фару, потребовалось не более минуты. При установке очистите от грязи привалочные плоскости.

Время замены, мин. 02.56

Быстрее всего Евгений управился с «Фокусом» — меньше чем за 3 минуты. И хотя мы не одобряем решения со снятием оптики, здесь все продумано до мелочей. Есть даже отвертка в штатном наборе для болта крепления фары. Той же отверткой поочередно отжимаем две защелки (лучше это делать не на морозе, когда пластик становится хрупким) и, расшевелив, вынимаем фару из «глазницы». Бывает сложно «отстегнуть» колодку — из-за набившейся под фиксирующий усик грязи не хватает усилия пальца. Поможем шлицевой отверткой с тонким жалом. Конечно, лампочки можно заменить и не отсоединяя разъема, то есть оставив фару на привязи, но нам это показалось менее удобным. Отдельное спасибо за внятную инструкцию по эксплуатации — все действия в ней пошагово расписаны.

Лампы расположены за резиновыми заглушками, защелки показаны стрелками. Перед установкой проверьте дренаж (кружок).

Лампы расположены за резиновыми заглушками, защелки показаны стрелками. Перед установкой проверьте дренаж (кружок).

Лампы расположены за резиновыми заглушками, защелки показаны стрелками. Перед установкой проверьте дренаж (кружок).

+ Продуманная технология демонтажа фар.

— Тугой фиксатор разъема фары.

2 место — «Мицубиси-Лансер» (правая фара)

«Мицубиси-Лансер» Имейте в виду: лампа поворотника бесцокольная. Патрон приходится снимать двумя пальцами, рука не пролезает.

Имейте в виду: лампа поворотника бесцокольная. Патрон приходится снимать двумя пальцами, рука не пролезает.

Имейте в виду: лампа поворотника бесцокольная. Патрон приходится снимать двумя пальцами, рука не пролезает.

Время замены, мин. 03.30

На втором месте «Лансер» с рекордным временем замены поворотника — 44 секунды. Причем не важно, в какой фаре менять: что справа, что слева доступ одинаково хорош. Чтобы подобраться к ближнему свету менее доступной правой фары, снимаем расширительный бачок: просто сдергиваем его вверх и, не отсоединяя шлангов, кладем на двигатель. Далее снимаем колодку с лампы, а затем стягиваем резиновый колпак. Теперь доступ открыт, но в зоне работ все же тесновато. Поэтому призвали на помощь зеркальце. С ним довольно быстро удалось поменять основную лампу, а заодно и габаритку. И хотя последняя вне зачета, общее время оказалось меньше, чем у занявшей третье место «Мазды».

«Мицубиси-Лансер» Вот таким образом, обогнув горловину бачка омывателя и призвав на помощь зеркальце, меняем лампу ближнего света.

Вот таким образом, обогнув горловину бачка омывателя и призвав на помощь зеркальце, меняем лампу ближнего света.

Вот таким образом, обогнув горловину бачка омывателя и призвав на помощь зеркальце, меняем лампу ближнего света.

+ Наилучший доступ к поворотнику.

— Тесновато в зоне ламп головного света.

3 место — «Мазда-3» (правая фара)

«Мазда-3» Вынув поворотник левой рукой, передаем его в правую и выводим под капот. Здесь будет удобнее менять лампу.

Вынув поворотник левой рукой, передаем его в правую и выводим под капот. Здесь будет удобнее менять лампу.

Вынув поворотник левой рукой, передаем его в правую и выводим под капот. Здесь будет удобнее менять лампу.

Время замены, мин. 01.03.47

У «трешки» тоже больше хлопот с правой фарой. Тем не менее спустя 34 секунды с момента открытия капота огарок ближнего света уже валялся в корзине, а еще через 42 секунды в фаре сияла новая лампа — очередной рекорд. При этом инструмент не понадобился! Жаль, подкачал поворотник: для доступа к нему надо вывернуть колеса влево (если фара правая) и, удалив сердцевины, вынуть три пистона крепления брызговика. Отогнув «лопух», с поворотом извлекаем патрон и, переложив его в другую руку (для этого придется обнять крыло), выводим под капот. Теперь длины проводки вполне достаточно, чтобы извлечь перегоревшую лампочку и поставить новую. Но даже летом на почти новой машине наш механик измазался по локоть — а чего ожидать в зимнюю слякоть? Советуем иметь в арсенале непромокаемые нарукавники до плеча. Отметим и вероятность оцарапаться о весьма задиристый пластик подкрылка.

«Мазда-3» Лампу ближнего света поменяли в рекордно короткий срок. Вот что значит грамотная компоновка!

Лампу ближнего света поменяли в рекордно короткий срок. Вот что значит грамотная компоновка!

Лампу ближнего света поменяли в рекордно короткий срок. Вот что значит грамотная компоновка!

+ Наилучший доступ к ближнему свету.

— Пока поменяешь поворотник, извозишься в грязи.

4 место — «Тойота-Королла» (правая фара)

«Тойота-Королла» Секция ближнего света перекрыта горловиной бачка омывайки, что неудобно для визуального контроля.

Секция ближнего света перекрыта горловиной бачка омывайки, что неудобно для визуального контроля.

Секция ближнего света перекрыта горловиной бачка омывайки, что неудобно для визуального контроля.

Время замены, мин. 04.27

Четвертый результат у «Короллы». И здесь менее доступна правая фара: кроме нависающей над ней пластиковой накладки (она накрывает весь передок подкапотного пространства), мешает расширительный бачок двигателя. Накладку снимаем, вынув шесть пистонов, а бачок — отвернув два болта под ключ «на 10». Теперь не дает покоя наливная горловина омывайки — делает невозможным визуальный контроль секции ближнего света фары. В принципе, горловину можно вынуть, но мы обошлись без лишних движений: с помощью того же зеркальца заглянули сбоку да и извлекли перегоревшую лампу. Собрав все на место (вместе с поворотником) и оценив масштабы разборок, были приятно удивлены потраченным временем — всего 4 минуты 27 секунд. И ни одной новой ссадины на руках!

«Тойота-Королла» Тем не менее вынули лампу, не трогая горловины. Не обожгите руку о стенки расширительного бачка!

Тем не менее вынули лампу, не трогая горловины. Не обожгите руку о стенки расширительного бачка!

Тем не менее вынули лампу, не трогая горловины. Не обожгите руку о стенки расширительного бачка!

+ Внятное описание в инструкции по эксплуатации.

— Надо снимать накладку над фарой и расширительный бачок.

5 место — «Шевроле-Лачетти» (седан, левая фара)

«Шевроле-Лачетти» В одной из попыток решили фару не снимать, а подлезть к тыльной части со стороны снятого аккумулятора и БУ ДВС...

В одной из попыток решили фару не снимать, а подлезть к тыльной части со стороны снятого аккумулятора и БУ ДВС...

В одной из попыток решили фару не снимать, а подлезть к тыльной части со стороны снятого аккумулятора и БУ ДВС...

Время замены, мин. 05.38

С левой фарой «Лачетти» провозились дольше. Поначалу из-за невнятной инструкции взялись снимать аккумулятор и блок управления двигателем, поскольку в ней сказано лишь, как снять заглушки с фары, а как к ним подобраться — ни слова. Оказалось, проще вынуть фару целиком (долой три болта крепления), на что с учетом замены ламп потратили 5 минут 38 секунд. В общем приемлемый результат, но, будь подопытный автомобиль не седаном, а хэтчбеком, все закончилось бы позором. Помнится, мучились не менее получаса (ЗР, 2007, № 11), извлекая фару для замены поворотника: патрон хоть и доступен из-под капота, но его не вынешь — упирается в кузов. А чтобы вынуть фару, надо снять (или по крайней мере приспустить) бампер, сняв решетку радиатора. В общем, разобрать полмашины.

«Шевроле-Лачетти» ...поскольку после снятия фары порой приходится заново регулировать направление светового пучка.

...поскольку после снятия фары порой приходится заново регулировать направление светового пучка.

...поскольку после снятия фары порой приходится заново регулировать направление светового пучка.

+ По сравнению с «Лачетти»-хэтчбеком одни сплошные плюсы.

— Невнятное описание в руководстве по эксплуатации.

6 место — «Лада-Калина» (правая фара)

«Лада-Калина» Для лучшего доступа сняли бачок омывайки. Главное — не перепутать потом полярность проводов насосов.

Для лучшего доступа сняли бачок омывайки. Главное — не перепутать потом полярность проводов насосов.

Для лучшего доступа сняли бачок омывайки. Главное — не перепутать потом полярность проводов насосов.

Время замены, мин. 08.15

«Калина» оказалась лишь на шестом месте. Для лучшего доступа к правой фаре (под капотом шестнадцатиклапанник) пришлось снимать бачок омывайки, при этом передний болт крепления бачка не на шутку достал. Зачем было ставить такой длинный? Крутишь его, крутишь, а ни конца ни края не видно. Даже ключом с трещоткой намучились (ход рукоятки маловат), что уж говорить о рожковом. Вот из-за такого, казалось бы, пустяка наша отечественная машина, за которую искренне болели, проиграла по меньшей мере две позиции. Обидно!

«Лада-Калина» При снятом бачке доступ к тыльной части фары просто отличный. Патрон поворотника белеет в правом нижнем углу.

При снятом бачке доступ к тыльной части фары просто отличный. Патрон поворотника белеет в правом нижнем углу.

При снятом бачке доступ к тыльной части фары просто отличный. Патрон поворотника белеет в правом нижнем углу.

+ Фиксация ламп понятна даже на ощупь.

— Приходится долго крутить передний болт для снятия бачка омывайки.

7 место — «Хёндай-Акцент» (левая фара)

«Хёндай-Акцент» После снятия аккумулятора лампу поворотника заменили за считаные секунды. Здесь лампа цокольная.

После снятия аккумулятора лампу поворотника заменили за считаные секунды. Здесь лампа цокольная.

После снятия аккумулятора лампу поворотника заменили за считаные секунды. Здесь лампа цокольная.

Время замены, мин. 10.31

Для замены ламп в левой фаре «Акцента» снимаем аккумулятор: болт прижимной планки и гайки клемм здесь под ключ «на 10». Через 1 минуту 36 секунд батарея была на полу, а еще через 5 секунд в секции поворотника стояла новая лампа. На замену лампы ближнего света потратили еще 55 секунд, а вот с установкой аккумулятора провозились больше 3 минут — ужасно неудобно водружать его на зажатую со всех сторон площадку. В итоге седьмой результат.

«Хёндай-Акцент» Сперва вставляем лампу в фару, фиксируем ее прижимной скобой, а затем ставим резиновый колпак и соединяем разъем.

Сперва вставляем лампу в фару, фиксируем ее прижимной скобой, а затем ставим резиновый колпак и соединяем разъем.

Сперва вставляем лампу в фару, фиксируем ее прижимной скобой, а затем ставим резиновый колпак и соединяем разъем.

+ Используется тот же инструмент, что и для снятия аккумулятора.

— Много острых заусенцев под капотом (работайте в перчатках!).

8 место — «Рено-Логан» (левая фара)

«Рено-Логан» К левому поворотнику, не сняв аккумулятор, не подлезть. Имеет смысл проверить лампу до установки, напрямую от батареи.

К левому поворотнику, не сняв аккумулятор, не подлезть. Имеет смысл проверить лампу до установки, напрямую от батареи.

К левому поворотнику, не сняв аккумулятор, не подлезть. Имеет смысл проверить лампу до установки, напрямую от батареи.

Время замены, мин. 10.41

На восьмой позиции «Логан». Меняя лампу ближнего света в левой фаре, не стали снимать аккумулятор, о чем вскоре пожалели: доступ, мягко скажем, плохой. Из-за этого потратили больше 4 минут, обрели две свежие ссадины на руках, но главное — сильно засомневались в правильной фиксации прижимной скобы лампы. Даже зеркальце не помогло развеять сомнения. Лучше потратить больше времени, но снять батарею, для чего потребуются ключи «на 10» и «на 13», а также «Торкс-40». При снятом аккумуляторе совсем другое дело!

«Рено-Логан» Не снимая аккумулятор, подобраться к лампе ближнего света довольно сложно, но при определенной сноровке получится.

Не снимая аккумулятор, подобраться к лампе ближнего света довольно сложно, но при определенной сноровке получится.

Не снимая аккумулятор, подобраться к лампе ближнего света довольно сложно, но при определенной сноровке получится.

+ Хороший доступ к правой фаре, внятная инструкция по эксплуатации.

— Разнокалиберный инструмент для клемм и планки аккумулятора.

9 место — «Дэу-Нексия» (левая фара)

«Дэу-Нексия» Нижние шпильки крепления фары показаны стрелками. Чтобы вставить глаз, как можно сильнее надавите на накладку бампера (вниз).

Нижние шпильки крепления фары показаны стрелками. Чтобы вставить глаз, как можно сильнее надавите на накладку бампера (вниз).

Нижние шпильки крепления фары показаны стрелками. Чтобы вставить глаз, как можно сильнее надавите на накладку бампера (вниз).

Время замены, мин. 11.14

С «Нексией», занявшей девятую строчку, поначалу все шло гладко: выкрутили болт и две гайки крепления блока управления двигателем, сняли «минусовую» клемму с аккумулятора (чтобы провод не мешал вынуть блок наверх) и спустя 2 минуты 30 секунд радовались успешной замене поворотника. Увы, через 38 секунд, когда меняли ближний свет, соскочила и провалилась в недра фары прижимная скоба лампы. Да так неудачно, что выудить эту проволочку магнитом, как ни старались, не смогли. Взялись снимать фару — и вот сюрприз: это не удастся, если не снять накладку бампера, а доступ к крепежу накладки той же фарой и перекрыт. Долго гадали: а как же собирают на конвейере? Не иначе сперва ставят фары, затем бампер в сборе с поперечным брусом-усилителем и только потом решетку радиатора. В итоге к двум шпилькам бруса не подобраться, поэтому их вовсе не крепят! Как такое решение повлияет на безопасность при лобовом ударе, можно только догадываться. Вот вам яркий пример того, как карандаш дизайнера перечеркивает конструкторскую логику. Фару мы все же сняли, не трогая бампер (втроем, максимально возможно отжав накладку вниз), вытряхнули из нее прижимную скобу и, чтобы впредь не соскочила, надежно обжали петлю крепления пассатижами.

«Дэу-Нексия» Для доступа к правой фаре снимаем корпус воздушного фильтра и отводим в сторону гофр впуска.

Для доступа к правой фаре снимаем корпус воздушного фильтра и отводим в сторону гофр впуска.

Для доступа к правой фаре снимаем корпус воздушного фильтра и отводим в сторону гофр впуска.

+ Нет.

— Много заусенцев под капотом, неудачная скоба лампы ближнего света, непродуманное крепление фары...

10 место — «Лада-Приора» (левая фара)

«Лада-Приора» Чтобы добраться до поворотника, сняли аккумулятор и накладку над фарой. Патрон здесь со скользящими контактами.

Чтобы добраться до поворотника, сняли аккумулятор и накладку над фарой. Патрон здесь со скользящими контактами.

Чтобы добраться до поворотника, сняли аккумулятор и накладку над фарой. Патрон здесь со скользящими контактами.

Время замены, мин. 12.11

По такому же сценарию развивались события с «Приорой»: после снятия аккумулятора, верхней накладки фары и замены поворотника (на это ушло 5 минут 36 секунд) стали менять лампу ближнего света — и снова пружинная скоба слетает и проваливается в корпус фары! Все из-за небольшой недоработки: усики скобы надо бы развести в стороны, чтобы они не выпадали из петель. Кроме того, на обеих фарах скоба поворачивается в одну и ту же сторону (вправо). Если для правой это удобно, то для левой — нет: скоба перегораживает путь лампе, при установке приходится волей-неволей тревожить скобу. Поэтому, коли уж намучились и вынули «глаз» из «глазницы», переверните скобу в держателе, заведя усики с противоположной стороны (см. фото), благо держатель симметричен. Теперь скоба будет откидываться влево, к крылу, не мешая установке лампы. (Почему бы на заводе в Киржаче не делать так сразу?) Как и с «Нексией», учли потраченное на доработку время. В результате «Приора» с почти минутной разницей все же оказалась позади.

«Лада-Приора» Фонарем подсвечивали, в зеркальце поглядывали, но так и не уследили за скобой лампы. Соскочив, она упала внутрь фары.

Фонарем подсвечивали, в зеркальце поглядывали, но так и не уследили за скобой лампы. Соскочив, она упала внутрь фары.

Фонарем подсвечивали, в зеркальце поглядывали, но так и не уследили за скобой лампы. Соскочив, она упала внутрь фары.

+ Нет.

— Непродуманная конструкция скобы лампы ближнего света, плохой доступ.

***

После теста осталось неприятное впечатление: некоторые производители будто нарочно усложняют жизнь владельцам, чтобы те, не сумев заменить лампочки самостоятельно, лишний раз поклонились дилерам. А ведь такого рода работы должны быть по определению простыми, поскольку напрямую влияют на безопасность нашего с вами передвижения. Впереди тест с фонарями. То ли еще будет...

Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда»,

а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как поменять лампочки в фарах - Автопортал Tvoe-avto.com

Большинство работ, связанных с ремонтом автомобиля, лучше всего проводить на станции технического обслуживания. Специалисты СТО могут провести диагностику машины, выявить неполадки, дефекты и неисправности, починить её.

Большинство работ, связанных с ремонтом автомобиля, лучше всего проводить на станции технического обслуживания. Специалисты СТО могут провести диагностику машины, выявить неполадки, дефекты и неисправности, починить её. У них на это уйдет намного меньше времени, поскольку это их работа, и они профессионалы в своей области. Многие автовладельцы пытаются отремонтировать машину самостоятельно вне зависимости от того, какой сложности поломка.

Такой способ решения проблемы подходит только тем водителям, которые являются настоящими мастерами, разбираются в этой модели автомобиля и обладают необходимым для ремонта оборудованием. В ином случае такие попытки могут привести к ещё большим проблемам и неисправностям авто. Когда у человека болит зуб, он обращается к стоматологу, а не пытается сам себе поставить пломбу. Так почему не поступить так же в случае с машиной?

Однако некоторые работы не требуют от автовладельцев специальных навыков или технического образования. Замена лампочек в фарах относится к этому списку.

 

 

Как поменять лампочки в фарах

Шаг первый

Откройте капот вашей машины. Вы можете заменить лампочку в фаре, сняв её или же оставив на месте (часто зависит от модели автомобиля). Для того, чтобы снять фару, ослабьте крепежные болты и потяните фару на себя.

Шаг второй

В задней части фары находится разъем электропитания, вам нужно его отсоединить. Теперь снимите защитную крышку с фары. Это можно сделать, поворачивая её против часовой стрелки. Поскольку крышка защищает лампочку от пыли, грязи, повреждений и влаги, то она может быть забита грязью по краям. Вам нужно поддеть крышку отверткой, и она снимется.

Шаг третий

Лампа закреплена внутри фары с помощью специальной защелки. Аккуратно нажмите на конец защелки и потяните его вверх. Второй рукой вытащите перегоревшую лампочку.

Обратите внимание на то, как расположены контакты на цоколе. Новую лампочку вам нужно будет поставить точно так же, как стояла предыдущая. Если вы перепутаете контакты, то, собрав фару, обнаружите, что лампочка не горит, а всю процедуру придется повторять ещё раз.

 

 

Шаг четвертый

Вставьте лампу в цоколь так, как нужно, затем поместите в саму фару и закрепите при помощи металлической защелки. Старайтесь не трогать руками стеклянную часть лампы, чтобы её не испортить. Дело в том, что лампы очень сильно нагреваются, поэтому оставшиеся следы пальцев испортят лампочку. Если вы все же зацепили стеклянную часть, то постарайтесь протереть поверхность тряпкой, пропитанной спиртом.

 

Шаг пятый

Закрываем фару крышкой и поворачиваем её по часовой стрелке. Убедитесь, что крышка плотно прилегает к фаре. В ином случае в фару может попадать вода и пыль, а сама фара перестанет ярко светить.

Шаг шестой

Подключите фару через разъем питания и установите её на положенное место. Не забудьте как следует затянуть крепежные болты.

 

Как поменять лампочки в фарах: как выбрать новую лампочку

Для фар используются галогенные лампочки. Они перегорают обычно раз в 1-2 года, поэтому нет необходимости в их частой замене. Старайтесь покупать лампочки для фар парами, чтобы не получилось такой ситуации, в которой одна фара светит ярче, чем вторая.

Существуют обычные лампочки и лампочки повышенной яркости. На коробках с последними вы можете заметить надпись +30% или +50%. Такие лампочки действительно светят ярче, но и срок службы у них заметно меньше.

Поменять лампочки в фарах самостоятельно совсем несложно. Этот процесс не потребует от вас ни специальных умений, ни специальных инструментов, ни большого количества времени. Такой мелкий ремонт под силу даже неопытному автовладельцу.

 

tvoe-avto.com

Своими руками Замена ламп передних фар - Эксплуатация и Тех обслуживание

Меняем лампочки.

Ниже описана процедура замены ламп основного света, габаритов, поворотников и противотуманок.

Для работы понадобится "звездочка"

Приступаем...

1. Вынимаем фиксаторы решетки

2. Снимаем решетку

3. Снимаем бампер с креплений (3 крепления: слева, посередине бампера и справа)

4. Отодвигаем бампер на себя (силу не прикладываем, чтобы ничего не сломать)

5. Откручиваем "звездочкой" 3 винта крепления фары

6. Двумя руками тянем фару вперед

7. Освобождаем фару

8. Нажимая на кнопку фиксатора, вынимаем разъем проводки

Так фара выглядит сзади

9. Снимаем защитную резиновую крышку

10. Вытаскиваем разъем проводки

11. Отщелкиваем прижимную скобу, нажимая на ее верхнюю часть

12. Откидываем скобу

13. Вынимаем лампу и ставим новую

14. Защелкиваем скобу обратно

15. Вставляем разъем

16. Одеваем защитную крышку

Меняем габариты

17. Вытягиваем защитную заглушку

18. Вынимаем патрон с лампочкой

19. Вынимаем лампу из патрона

20. Меняем лампу

21. Вставляем патрон на место

22. Возвращаем заглушку на место

Меняем лампу поворотника

23. Поворачиваем патрон против чсовой стрелки

24. Вынимаем патрон с лампой

25. Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем ее.

26. Меняем лампу, вставляем патрон на место. Повроачиваем патрон с лампой по часовой стрелке.

27. Меняем лампу противотуманной фары.

28. Нажимаем на кнопку фиксатора (правая стрелка) и снимаем разъем (вниз)

29. Отсоединяем разъем

30. Поворачиваем лампу по часовой стрелке до упора

31. Вынимем и меняем лампу

32. Вставляем лампу на место

33. Поворачиваем против часовой стрелки

34. Одеваем разъем (до щелчка)

35. Заводим фару на место

36. Подключаем разъем (до щелчка)

37. Следим, чтобы при постановке фары на место, штифт (верхняя стрелка) попадал в паз (нижняя стрелка)

38. Задвигаем фару до упора (следим, чтобы все крепления фары оказались на своих местах)

39. Закручиваем 3 крепежных винта

40. Задвигаем бампер на место (чтобы закрылись 3 защелки из п.3)

41. Вставляем решетку на место (смотрим, чтобы защелки вошли в свои места)...

... и вытяжная скоба замка капота оказалась НАД решеткой

42. Вставляем крепления в пазы

Готово!

А так моя Фиеста светит бело-голубым светом после смены всех ламп

Для сравнения:Слева Фиеста с новыми лампами, справа - с обычными

Основной свет: Philips DiamondVision цоколь Н4 (Рынок автозапчастей "Кунцево" - 1200 руб.)

Габариты: Бесцокольные лампы BT Hybrid W5W (Рынок автозапчастей "Кунцево" - 400 руб.)

Противотуманки: MTEC Cosmos Blue White цоколь Н11 (Магазин "Точка Тюнинга" - 1590 руб.)_______________________________

Замечания и предложения - в личку.

Всем тюнерам желаю удачи! 8)

www.fiesta-club.ru

Honda Civic 5D Замена ламп в фарах

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

1.10.2. Замена ламп в фарах

В передних фарах автомобиля используются галогенные лампы, которые требуют осторожного обращения. Заменяя перегоревшую лампу, держите новую лампу только за ее металлический цоколь и не трогайте стеклянную колбу пальцами. Оберегайте стеклянную колбу лампы от контакта с твердыми предметами. Если на колбе лампы оказались жировые следы пальцев, протрите ее чистой тканью, смоченной в спирте.

ВНИМАНИЕ

При работе галогенные лампы сильно нагреваются. Поэтому наличие на колбе следов масла или загрязнений может быстро вывести лампу из строя. Царапины на стеклянной колбе являются концентраторами напряжений и также могут стать причиной разрушения колбы при нагреве или сотрясении лампы.

Замена ламп дальнего света (автомобили с бензиновыми двигателями)

Откройте капот.

Для замены лампы левой фары снимите провод с зажима и освободите два элемента крепления крышки сапуна, потянув за их центральные части. Снимите сначала крышку, а затем верхний патрубок сапуна.

Снимите крышку с тыльной стороны блока фары, повернув ее против часовой стрелки.

Отсоедините электроразъем лампы, потянув его назад без наклона и поворота.

Отсоедините край проволочного зажима, поверните его и снимите лампу.

Вставьте новую лампу в гнездо, проследив, чтобы выступы вошли в прорези. Поверните на место проволочный держатель и зафиксируйте его.

Установите на место крышку, расположенную на тыльной стороне корпуса блока фары. Поверните ее по часовой стрелке для фиксации.

Подсоедините электроразъем к новой лампе. Проверьте надежность соединения.

Включите фары, чтобы проверить новую лампу.

Для левой фары автомобилей с двигателем 1,8 л

Установите на место верхний патрубок сапуна, затем его крышку. Установите два элемента крепления крышки и нажмите на них для фиксации. Установите на место провод.

Замена ламп ближнего света (автомобили с бензиновыми двигателями)

Откройте капот.

Снимите крышку с тыльной стороны блока фары, повернув ее против часовой стрелки.

Отсоедините электроразъем лампы, потянув его назад без наклона и поворота.

Отсоедините край проволочного зажима, поверните его и снимите лампу.

Вставьте новую лампу в гнездо, проследив, чтобы выступы вошли в прорези. Поверните на место проволочный держатель и зафиксируйте его.

Установите на место крышку, расположенную на тыльной стороне корпуса блока фары. Поверните ее по часовой стрелке для фиксации. Проследите, чтобы слово «ТОР» («Верх»), нанесенное на крышку, оказалось сверху.

Подсоедините электроразъем к новой лампе. Проверьте надежность соединения.

Включите фары, чтобы проверить новую лампу.

Замена ламп дальнего света (автомобили с дизельными двигателями)

Откройте капот.

Для замены лампы левой фары отверните гайки стержней крепления аккумуляторной батареи и сдвиньте батарею по направлению к ветровому стеклу, чтобы освободить место для работы.

Для замены лампы правой фары снимите верхнюю часть бачка омывающей жидкости, потянув ее вверх.

Отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости от двух зажимов, а переливную трубку- от расширительного бачка, затем нажмите на язычок и снимите расширительный бачок с держателя по направлению вверх.

Убедитесь, что двигатель и радиатор -холодные.

Снимите крышку с тыльной стороны блока фары, повернув ее против часовой стрелки.

Отсоедините электроразъем лампы, потянув его назад без наклона и поворота.

Отсоедините край проволочного зажима, поверните его и снимите лампу.

Вставьте новую лампу в гнездо, проследив, чтобы выступы вошли в прорези. Поверните на место проволочный держатель и зафиксируйте его.

Установите на место крышку, расположенную на тыльной стороне корпуса блока фары. Поверните ее по часовой стрелке для фиксации.

Подсоедините электроразъем к новой лампе. Проверьте надежность соединения.

Включите фары, чтобы проверить новую лампу.

Левая фара

Установите на место аккумуляторную батарею и надежно закрепите ее гайками.

Правая фара

Установите на место расширительный бачок, затем надежно подсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости и переливную трубку. Установите верхнюю часть бачка омывающей жидкости.

Замена ламп ближнего света (автомобили с дизельными двигателями)

Откройте капот.

Для замены лампы левой фары отверните гайки стержней крепления аккумуляторной батареи и сдвиньте батарею по направлению к ветровому стеклу, чтобы освободить место для работы.

Снимите крышку с тыльной стороны блока фары, повернув ее против часовой стрелки.

Отсоедините электроразъем лампы, потянув его назад без наклона и поворота.

Отсоедините край проволочного зажима, поверните его и снимите лампу.

Вставьте новую лампу в гнездо, проследив, чтобы выступы вошли в прорези. Поверните на место проволочный держатель и зафиксируйте его.

Установите на место крышку, расположенную на тыльной стороне корпуса блока фары. Поверните ее по часовой стрелке для фиксации. Проследите, чтобы слово ТОР (Верх), нанесенное на крышку, оказалось сверху.

Подсоедините электроразъем к новой лампе. Проверьте надежность соединения.

Включите фары, чтобы проверить новую лампу.

Левая фара

Установите на место аккумуляторную батарею и надежно закрепите ее гайками.

Замена ламп передних стояночных фонарей

Передние стояночные фонари расположены под фарами дальнего света, под крышкой.

Откройте капот.

Для автомобилей с дизельным двигателем

Для замены лампы левого стояночного фонаря сдвиньте батарею по направлению к ветровому стеклу, чтобы освободить место для работы.

Снимите крышку с тыльной стороны блока фары, повернув ее против часовой стрелки.

Отсоедините электроразъем лампы, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

Выньте перегоревшую лампу, потянув ее назад без наклона и поворота. Вставьте в патрон новую лампу, продвинув ее до упора.

Вставьте новую лампу в корпус фары до упора.

Установите на место крышку, расположенную на тыльной стороне корпуса блока фары. Поверните ее по часовой стрелке для фиксации. Проследите, чтобы слово ТОР (Верх), нанесенное на крышку, оказалось сверху.

Включите фары, чтобы проверить новую лампу.

Левая фара

Установите на место аккумуляторную батарею и надежно закрепите ее гайками.

Замена лампы переднего указателя поворота

Для замены левой лампы запустите двигатель, поверните рулевое колесо до упора вправо, затем заглушите двигатель. Для замены правой лампы поверните рулевое колесо до упора влево.

Снимите два пистона с внутренней стороны крыла, пользуясь маленькой отверткой с плоским жалом.

Отодвиньте подкрылок от крыла и бампера.

Выньте патрон из блока фары, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

Выньте перегоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки для отсоединения от патрона.

Вставьте новую лампу в патрон, а патрон — в корпус фары. Для фиксации патрона поверните его по часовой стрелке.

Включите фары, чтобы проверить новую лампу.

Установите на место подкрылок. Закрепите подкрылок двумя пистонами, нажав на них.

Замена ламп в задних крыльях

Откройте дверь багажного отсека. Положите кусочек ткани на кромку крышки. Снимите крышку, пользуясь маленькой отверткой с плоским жалом.

Отверните ключом два болта крепления.

Снимите блок фонаря с задней стойки.

Определите, какая из двух ламп перегорела: лампа стоп-сигнала или указателя поворота.

Выньте патрон с лампой, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

Выньте лампу из патрона. Поворачивать лампу не нужно. Вставьте новую лампу, продвинув ее в патрон до упора.

Установите патрон в блок фонаря и зафиксируйте его, повернув по часовой стрелке.

Включите освещение, чтобы проверить исправность новой лампы.

Установите на место блок фонаря, и надежно затяните болты крепления.

Совместите выступ на крышке с пазом на корпусе. Продвиньте крышку по задней стойке и надежно закрепите ее.

Замена ламп в задней двери

Откройте заднюю дверь. Подложите кусочек ткани под маленькую отвертку с плоским жалом, просуньте отвертку под край крышки и аккуратно снимите ее.

Определите, какая из четырех (или трех) ламп перегорела: лампа стоп-сигнала, заднего хода, освещения регистрационного знака или заднего противотуманного фонаря (последняя только со стороны водителя).

Выньте патрон с лампой, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

Выньте лампу из патрона. Поворачивать лампу не нужно. Вставьте новую лампу, продвинув ее в патрон до упора.

Установите патрон в блок фонаря и зафиксируйте его, повернув по часовой стрелке.

Включите освещение, чтобы проверить исправность новой лампы.

Установите на место крышку.

Замена лампы передней противотуманной фары (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В передних противотуманных фарах установлены галогенные лампы, требующие осторожного обращения. Заменяя перегоревшую лампу, держите новую лампу только за ее пластмассовый цоколь, и не трогайте стеклянную колбу пальцами. Оберегайте стеклянную колбу лампы от контакта с твердыми предметами. Если на колбе лампы оказались жировые следы пальцев, протрите ее чистой тканью, смоченной в спирте.

ВНИМАНИЕ

При работе галогенные лампы сильно нагреваются. Поэтому наличие на колбе следов масла или загрязнений может быстро вывести лампу из строя. Царапины на стеклянной колбе являются концентраторами напряжений и также могут стать причиной разрушения колбы при нагреве лампы.

Отверните болт ключом.

Аккуратно извлеките противотуманную фару из бампера, одновременно слегка нажимая на нее наружу.

Сожмите разъем, чтобы освободить фиксатор, и извлеките его, а затем снимите его с патрона лампы.

Снимите лампу, повернув ее на четверть оборота против часовой стрелки.

Вставьте новую лампу в отверстие и поверните ее на четверть оборота по часовой стрелке для фиксации.

Соедините с лампой электроразъем. Проверьте надежность соединения.

Включите противотуманные фары, чтобы проверить исправность новой лампы.

Совместите выступ на фаре с бампером и установите на место противотуманную фару, затем надежно затяните винт.

Замена ламп в плафонах освещения салона

Плафоны освещения салона и индивидуального освещения разбираются одним и тем же способом. Однако в них используются различные лампы.

Снимите переднюю крышку плафона. Подложите кусочек ткани под маленькую отвертку с плоским жалом или пилку для ногтей, просуньте отвертку под край крышки и аккуратно снимите ее.

Действуя отверткой, как рычагом, нажмите на край крышки переднего плафона.

Задний верхний плафон

Действуя отверткой, как рычагом, нажмите на боковой край рассеивателя плафона.

Лампа в солнцезащитном козырьке: Действуя отверткой, как рычагом, нажмите на верхний край рассеивателя.

Выньте лампу. Поворачивать ее не нужно.

Вставьте новую лампу в патрон. Нажмите на рассеиватель, чтобы он установился на место с щелчком.

Замена лампы освещения багажного отсека

Откройте заднюю дверь.

Подложите кусочек ткани под маленькую отвертку с плоским жалом, просуньте отвертку под край плафона и извлеките его.

Чтобы отсоединить электроразъем от плафона, потяните разъем, не поворачивая его.

Поверните вверх пластиковую крышку плафона и снимите ее.

Выньте лампу из патрона. Поворачивать лампу не нужно. Вставьте новую лампу, продвинув ее в патрон до упора.

Установите на место крышку, затем подсоедините электроразъем.

Вставьте плафон в отверстие. Сначала вставляйте его заднюю часть. Нажмите на переднюю часть плафона, чтобы он закрепился с щелчком.

Замена лампы в перчаточном ящике

Откройте перчаточный ящик. Подложите кусочек ткани под маленькую отвертку с плоским жалом, просуньте отвертку под край пластикового рассеивателя и нажмите на нее.

Потяните за рассеиватель, чтобы извлечь корпус лампы.

Выньте лампу из патрона. Поворачивать лампу не нужно. Вставьте новую лампу, продвинув ее в патрон до упора.

Включите габаритные огни и убедитесь, что новая лампа исправна.

Вставьте плафон в отверстие. Закройте перчаточный ящик.

Лампы приборов освещения и сигнализации

*1: автомобили с высоковольтными газоразрядными лампами фар ближнего света (заменяются только в сервисном центре дилера).

*2: для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена ламп повторителей указателей поворота, встроенных в наружные зеркала заднего вида, выполняется только дилером.

vnx.su