Как определить неисправность шаровой опоры на калине


Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнитьАвтовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло. В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
Признаки неисправности шаровых опор, полностью обусловлены причинами поломки. Поэтому, для начала рассмотрим, почему эти элементы подвески выходят из строя. Срок службы шаровых может колебаться от 20.000 до 150.000 километров. Такой разброс возникает из-за различий в технических особенностях машин, а также от их эксплуатации. Отрицательно сказывается на сроке службы опоры перепад температур, а также жара или холод. Все дело в пыльнике, который защищает шарнир. Он выполнен из резины. При высоких или низких температурах этот материал деформируется, и на нем образуются трещины. Через которые проникает влага и песок, ускоряя износ детали.Также отрицательно сказывается на состоянии этого элемента неаккуратная езда. При быстром проезде по яме, весь удар, в первую очередь, достается шаровой. Частое повторение может привести к механическому разрушению опоры.Теперь перейдем к причине самой поломки. При воздействии выше описанных факторов, палец постепенно стачивается. Со временем он начинает болтаться в корпусе, из-за увеличившегося зазора. При увеличении нагрузки, например, проезде по яме, палец легко выскакивает из гнезда. Обычно, такое происходит на скорости, но при большом уровне выработки произойти это может в любой момент. Итак, причины неисправности:
  • Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;
  • Попадание под пыльник абразивных веществ. Чтобы избежать этого, регулярно осматривайте шаровые, поврежденные пыльники заменяйте;
  • Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
  • Выработка смазки. Необходимо иногда добавлять смазку внутрь шаровой, для этого существуют различные приспособления.
Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнитьПризнаки неисправностиКак правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
Методика диагностикиНаиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.Самый простой способ - это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.

AutoFlit.ru

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках. Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы. Зачастую поломки возникают при эксплуатации машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков прохождения технического осмотра, установкой некачественной детали. Конечно это не полный перечень, могут быть и иные факторы, такие как механическое повреждение или авария. Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
Способы проверки Как проверить шаровую опору? На самом деле протестировать намного проще, чем заменить. Итак, для диагностики в домашних условиях нам необходимо:
  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
  • Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
Существует и иной способ проверки: Забравшись под переднюю часть авто, вооружившись штангенциркулем или глубиномером провести замеры в середине шаровой опоры между торцевой частью пальца и отверстием посередине шаровой опоры. К примеру, у моделей ВАЗ, глубина не должна быть более чем 12 мм., у иных марок показатели написаны в руководству по эксплуатации. Если же нет под рукой инструкции, ее всегда можно скачать с интернет. Факторы, влияющие на износ:
  • Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
  • Превышение максимально допустимых нагрузок;
  • Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
  • Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информацияПризнаки износа
  • Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
  • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
  • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
  • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
Алгоритм замены своими руками
  • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
  • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
  • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
  • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
  • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
  • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
  • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
  • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информацияВажно помнить, при установке новой опоры, пыльник должен быть цел, никаких трещин и обрывов не допускается. В противном случае срок эксплуатации будет исчисляться несколькими тысячами километров. Если деталь оригинальная, то выходит она в среднем 30.000-40.000 км. Конечно, в зависимости от условий использования машины, срок может быть как увеличен, так и уменьшен. На сегодняшний день существует и модернизированный вид шаровой опоры с механическим поджатием. Изделие аналогично оригиналу, только снизу место заглушки установлена большая гайка с внутренней резьбой и пружина. Принцип работы таков. С каждым километром шаровая опора изнашивается все сильнее и сильнее, достигая отметки с максимальным люфтом. Чтобы не менять каждые 30 000 опору, достаточно просто подкрутить гайку, тем самым поджав палец с помощью пружины, а значит, люфт убран. Таким образом можно проездить еще 15 000 км. до полной замены изделия. Способ достаточно эффективен, так как позволяет сэкономить часть денежных средств, сил, времени.Некоторые водители отечественных марок при покупке автомобилей сразу меняют опоры на многоразовые (с гайкой на торце). Характерно для моделей ВАЗ, Нива. Иномарки с подобным типом встречаются крайне редко. Если присутствует модернизированная система, то это уже с помощью «наших» специалистов. На этом тема, как проверить шаровую опору, окончена. Помните, покупать необходимо только качественные запасные части и комплектующие к автомобилю, так как от этого зависит и длительность срока его эксплуатации. Удачных вам поездок и по меньше ремонтов.

AutoFlit.ru

Диагностика подвески автомобиля своими руками

диагностика подвески автомобиля самостоятельноСрок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ? Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий. Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:

Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески

рваный пыльникЧехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески. 
поиск разрывов чехлов подвески Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками.
чехлы с глубокими трещинами Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие.
выступающие края резиновых втулок тяг растрескались Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить
сместился палец от центра проушин к краю Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую.
определить износ сайлент-блоков Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить
Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

 

Добро пожаловать! Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание! Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

  • Диагностика шаровых опор
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Примечание! Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.

Передняя подвеска и дощечки

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Раскачивание шаровых опор, их проверка

Примечание! Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Нижняя пробка шаровой опоры и её выворачивание

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Палец шаровой опоры

Дополнительный видеоролик

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Vaz-Russia.ru