Как снять датчик уровня топлива

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Отчет Чиним датчик уровня топлива + снятие бензонасоса + чистка безобака - Двигатель

Итак, входные пропали не зря, на даче решил починить мелкие болячки. Датчик топлива иногда показывал погоду, уровень топлива резко прыгал, то полный бак, а то почти ноль, неприятно. Само устройство в чем-то примитивно, а в чем-то гениально. Сей датчик представляет собой некую конструкцию с подвижной частью - поплавком. Ну давайте все по порядку.1) Конструкция с датчиком находится в бензобаке, чтобы туда попасть нужно снять задние сиденья полностью и в тунеле мы увидим следущее:2) откручиваем крышку (3 болта) не выдераем ее, а сначала отсоединяем клеммы 3) Далее необходимо спустить давление в топливных трубках, попробуйте завести машину 3-4 раза, если не заводится - все ок, если заводится, то смотрите пункт 2 внимательнее. Далее отсоединяем шланги, ослабив хомуты (у меня хомуты были самозажимные, тогда их надо просто сдвинуть вниз по трубкам. Выкручиваем большую шайбу, черную, которая все держит. Я спокойно открутил 2 руками (я не геракл)4) Потихоньку тащим конструкцию, ее не вытянуть сразу, необходимо открутить кое чего. Для начала это клемма под крышкой.5) Отсоединяем 2 шланга, идущих тоже к крышке6) Теперь разворачиваем крышку на 180 градусов, так что бы сопла крышку напрвлены были к багажнику авто, это упростит процедуру вытаскивания, поскольку конструкция с поплавком будет "смотреть" в противоположную сторону от бензонасоса и осторожно вытаскиваем конструкцию с поплавком.7) А вот и бензонасос, надо надавить на лепесток торчащий сзади и вытянуть вверх бензонасос8) А теперь перейдем к конструкции с поплавком. На ней есть некая хитрая до безобразия микросхема с подобием гребенки-шкалы, которая и фиксирует положения попловка, а значит и уровень топлива. Часто эта шкала засоряется из-за некачественного бензина с присадками, да и просто от старости. Еще одной проблемой может являться ослабления прижимной силы лепестка, который и "ползает" по этой гребенке-шкале, он очень мягкий, а конструкция подвижная априори склонна к люфту, поэтому нередко он вообше может не касаться поверхности гребенки. Рекомендации просты: протереть спиртом, ацетоном, уайт-спиритом шкалу-гребенку и аккуратно подогнуть мягкий ползающий лепесток.Шкала-гребенка:лепесток ползающий:

ПС: Итак были проделаны следущие работы: 1)Чистка сеточки бензонасоса (чистить мягкой зубной щеткой, можно старой детской, мягкая лучше проникает в микросопла сеточки) 2) Очищена шкала-гребенка и подогнут лепесток ползающий на конструкции с поплавком. Результат - четкое представление об уровне топлива без проблем, зависаний и задержек. 3) Почищен бензобак. Я лично прошарил по дну бензобака рукой (рекомендую пользоваться рез перчаткой, у меня целый час чесалось и жгло после таких купаний) и не нашел никакого криминала в виде отложений, пока... пока не залез в "ванночку" бензонасоса, туда, где он крепиться. В самой грубокой точке ее, там где и сидит сеточка, когда он установлен(насос) было нечто! Там было много песка разного диаметра %) Кроме того там были серьезные отложения, похожие на известковые. Поскольку вытащить ванночку неудалось, было принять решение высосать все через трубку. Для этого понадобится банка и трубка небольшого сечения не более 2-3 мм отверстия. Итак, пальцами отскребаем все отложения и размельчаем их прямо в ванночке, чтоб пролезли в трубку. Трубку лучше брать прозрачную (капельницу) чтоб видно было процесс миграции песчинок, трубка может часто засоряться и тогда это видно сразу, что позволяет быстро устранить засор простым натяжением трубки или постукиванием в нужной точке засора. На все про все у меня ушло 2 литра бензина, результат превосходный. Был высосан весь кокидж не много не мало 2 горсти песка и какой-то грязи. ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛА ПРОЦЕССА

www.primera-club.ru

Характеристика датчика уровня топлива: неисправности, проверка и замена

Чтобы автомобиль всегда был готов к эксплуатации, он должен быть заправлен топливом. О состоянии наличия бензина в баке свидетельствует датчик уровня топлива. В этой статье мы расскажем об основных особенностях этого устройства, принципе его работы, а также сообщим о том, как проверить и как осуществляется замены элемента.

Что представляет собой ДУТ?

ДУТ для автомобиля

Почему неправильно работает электронный датчик уровня топлива, как его снять и отремонтировать своими руками, если он показывает неверные показатели? Для начала необходимо разобраться в основных особенностях. Датчик уровня топлива или ДУТ представляет собой специальное устройство, позволяющее более-менее точно замерить объем топлива в баке. Девайс производит измерение уровня, конвертирует его в объем, после чего передает полученные показатели по аналоговой либо цифровой цепи.

Датчик уровня топлива может применяться в качестве дополнительного элемента к приборам либо контроллерам. Универсальный цифровой либо ультразвуковой регулятор должен наиболее точным образом производить замер объема и уровня бензина в баке.

Устройство

Что касается устройства, то любой универсальный ультразвуковой или цифровой датчик уровня топлива состоит из стального стержня, который по схеме монтируется в бак. Для установки стержня бак оборудован дополнительным отверстием с соответствующим диаметром. Сам датчик уровня топлива подключается к бортовой сети и электронному блоку управления транспортным средством, на который поступают все необходимые данные о состоянии уровня бензина.

Устройство регулятора контроля топлива

Как правило, такое устройства являются универсальными, в результате чего они могут применяться не только в автомобильной отрасли, но и на промышленных предприятиях. Универсальный либо самодельный цифровой датчик уровня топлива напрямую взаимодействует с указателем бензина, который находится на панели приборов. Вне зависимости от того, какое сопротивление у регулятора и какой он по своей структуре, его предназначение заключается в мониторинге уровня бензина в баке автомобиля. Таким образом, если регулятор не пытается вас обмануть и не глючит, то водитель всегда сможет точно знать, когда следует заправлять свое транспортное средство.

Следует отметить, что указатель уровня топлива позволит также следить за сливом бензина из бака. Если регулятор работает и показывает правильные параметры, то это вполне возможно. Особенно следить за сливом бензина из бака актуально для руководителей компаний, которые хотят проследить за своими сотрудниками.

Принцип работы и функции

Автомобильный датчик уровня бензина

Какова схема и где находится регулятор — разобрались, теперь рассмотрим принцип работы устройства. Установить элемент можно в любой бак транспортного средства, хоть с бензином, хоть с дизелем. Выводить показатели ан контрольный щиток позволяет указатель уровня топлива. В зависимости от модели транспортного средства, сам бак может быть выполнен в разных конструкциях.

Любой регулятор, будь он самодельный или изготовленный на предприятии, устанавливается в баке, однако выдавать сигналы о наполнении емкости устройство начинает не сразу, а постепенно. Как показывает статистика, на 98% современных автомобилей указатель уровня топлива вполне может обмануть, так как он никогда не показывает верные показания.

Непосредственно сам принцип работы датчика основан на соответствии значений уровня бензина по определенному импульсу. Именно по принципу работы импульса регуляторы делятся между собой на цифровые или аналоговые. Что касается аналоговых элементов, то они могут обмануть гораздо чаще цифровых. Это не значит, что регулятор глючит, просто он показывает данные с меньшим процентом достоверности, в последнее время устройства такого типа почти не используются на практике.

Что касается цифровых элементов, то они почти никогда не могут обмануть человека, поскольку показывают более точную информацию о состоянии уровня бензина. В данном случае аналоговый сигнал переводится в цифровой, после чего корректируется, а возможные погрешности выравниваются (автор видео — канал А?).

Автомобили сегодня обычно оснащаются потенциометрическими регуляторами перемещения. Ключевым преимуществом такого устройства является простота конструкции, стоимость таких деталей невысокая, при этом они достаточно надежны. Что касается недостатков, то в результате того, что контакты устройства подвижны, работа ДУТ может быть нарушена, соответственно, устройство может глючить. Окисление и износ — основные проблемы таких ДУТ.

На сегодняшний день различаются два типа потенциометрических ДУТ — это рычажные и трубчатые. Оба типа оборудованы поплавками, располагающимися на поверхности бензина или дизеля.

Поплавки всегда выполняются из пластика, легкого металла либо пенопласта, но разумеется, каждый из этих типов характеризуется определенными особенностями:

  1. К примеру, в рычажном ДУТ сам поплавок соединен с контактом потенциометра, который создает сопротивление току. Поплавок с элементом сопротивления связаны металлическим рычагом, в зависимости от конструкции, они могут использовать отдельно либо быть в составе блока подачи бензина. Такие ДУТ являются универсальными и могут применяться во всех баках.
  2. Конструкция трубчатого устройства — это трубка, в которой сам поплавок двигателя по определенной траектории. Параллельно траектории установлены провода сопротивлений с контактами, замыкающимися на элементе. Такие ДУТ с проводкой сопротивления более устойчивы к изменениям уровня топлива во время поворотов или езде машины на спусках либо подъемах (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).

Возможные неисправности и их признаки

Если глючит и врет датчик уровня топлива, то это может свидетельствовать об определенных проблемах.

Проверить наличие таких проблем своими руками вполне возможно:

  1. Износ контактов на микросхеме. Одной из причин, по которым необходим ремонт датчика уровня топлива, является износ контактов на микросхеме. Эта неисправность встречается довольно часто в результате стирания дорожек при регулярном перемещении бегунка. В том случае, если процент стертости невысокий, ремонт датчика уровня топлива заключается к загибании бегунка — необходимо добиться того, чтобы элемент располагался чуть выше, чем стертая поверхность. Однако, если изношенная поверхность довольно большая, то единственным выходом для решения проблемы будет только замена датчика уровня топлива.
  2. Неправильное размещение ограничителя хода ДУТ. В некоторых случаях, если подключение ДУТ нормальное, стрелка на панели приборов может показывать отсутствие бензина. ДУТ может глючить в результате того, что размещение ограничителя хода элемента некорректное.
  3. Выход из строя предохранителя. Иногда бывает такое, что при запущенном двигателе стрелка регулятора не двигается. В первую очередь в этом случае необходимо проверить своими руками предохранитель, возможно, он просто перегорел. Также не лишним будет проверить работоспособность приемника ДУТ. Возможно и такое, что повредились соединительные контакты либо они окислились, поэтому их также желательно проверить.
  4. Сбои в работе токосъемника. В том случае, если стрелка ДУТ на приборной панели опускается к нулю, после чего начинает дергаться, возможно, проблема заключается в токосъемнике, поэтому его также нужно проверить своими руками. Есть вероятность, что у этого компонента плохой контакт с резистором, также проблема может свидетельствовать об обрыве обмотки.
  5. Неисправность резистора. Если отказывается работать лампа предупреждения о том, что уровень бензина в баке приближается к нулю, то необходимо произвести диагностику резистора. В большинстве случаев его замена позволяет решить неисправность.
  6. Износ дорожек и их окисление. Одной из наиболее распространенных неисправностей, с которыми сталкиваются наши автомобилисты — это износ дорожек и их окисление. По этой причине могут проявляться многие другие проблемы.

Самый простой способ проверить датчик: взять его в руки при включенном зажигании и выключенном насосе плавно поднять поплавок вверх и смотря на приборную панель, где при исправном датчике должно быть плавное поднятие стрелки топлива без рывков.

Особенности замены

Ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена датчика уровня топлива.

Как правильно снять и подключить устройство — инструкция, приведенная ниже, является универсальной, но может отличаться в зависимости от конкретной модели авто:

  1. В первую очередь, нужно снять минус от аккумулятора автомобиля. После этого необходимо приподнять заднее сиденье и прочистить место вокруг люка от грязи.
  2. Используя крестовую отвертку, необходимо открутить шурупы, фиксирующие данный люк. Сделав это, можно отключить провода, которые подходят к разъему.
  3. С помощью гаечного ключа нужно выкрутить штуцеры, после чего отвести в сторону топливные патрубки. Это необходимо сделать для того, чтобы они не мешали снятию самого корпуса топливного насоса.
  4. Далее, нужно выкрутит фиксирующие гайки, которые крепят прижимное кольцо. Для выполнения этой задачи используйте накидную головку. В том случае, если выкрутить гайки не получается, поскольку они закисли, попробуйте обработать их с помощью WD-40 или другого аналогичного вещества. После того, как фиксаторы будут удалены, можно немного поддеть кольцо и осторожно извлечь из бака полностью весь узел, в том числе рычаг с поплавком.
  5. После этих действий необходимо выкрутить два болта, которые фиксируют сам регулятор. Для этого используйте отвертку с крестообразным наконечником. Электрический разъем насоса необходимо отключить.
  6. Затем можно демонтировать направляющие из корпуса устройства, крепления отжимаются с помощью отвертки. Также следует выкрутить винты на крышке насоса, поддерживая гайки.
  7. Демонтировав крышку, вы получаете свободный доступ к регулятору. Завершающим этапом будет подключение нового ДУТ. Процедура подключения осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки необходимо обработать место стыка специальным герметиком.
Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДУТ на примере автомобиля Ланос»

Как своими руками осуществить замену ДУТ — узнайте из видео ниже (автор видео — Артем 74).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Замена датчика уровня топлива своими руками. Как поменять датчик уровня топлива. Двигатель. Машина в ремонте

Замена датчика уровня топлива своими руками

 

Нашел видео в сети о том как поменять датчик уровня топлива. Был бы благодарен, если бы кто-нибудь детально описал как поменять датчик уровня топлива своими руками?

 

Комментарии

Руководства по ремонту        

Сергей написал(а), 04.12.2013Основной сложностью при замене датчика уровня топлива является доступ к верхней части бензобака. Не всегда предусмотрена возможность подлезть к датчику, не снимая бак. То же самое справедливо в случае замены погружного бензонасоса, и если без показателя уровня топлива ехать можно, то сгоревший топливный насос может стать причиной неожиданной остановки где-нибудь в глуши или ночью. Решение таково: для лёгкого и быстрого доступа к верхней части бензобака надо очень осторожно ножницами по металлу или зубилом, но ни в коем случае не болгаркой, прорезать в полу багажника отверстие на бензобаком с таким расчётом, чтобы через это отверстие можно было и извлечь датчик уровня, и поставить на место. Отверстие можно прикрыть посаженным на саморезы самодельным лючком из куска фанеры или ДСП, который при желании можно покрасить в цвет.

Игнат написал(а), 24.04.2014Тут думаю, сколько займет времени замена датчика уровня топлива в Мазда 3?

Антон написал(а), 04.05.2014К сожалению сталкивался с такой проблемой и приходилось в этом случае ехать на СТО. И они тоже наверное не знали как можно подлезть не снимая бензобак, теперь я прорежу в полу ножницами дыру и доберусь до датчика сам. Боюсь только одного, что промахнусь ножницами и придется вырезать большую площадь, так что буду пробовать, а если что обращаться к мастерам.

игорь написал(а), 12.05.2014датчик стои та бензонасосе, подходит от 10ки только шланги переделать надо, уже 1,5года на десяточном бензонасосе езжу.

Александр Рыбкин написал(а), 27.10.2014Вот так тоже ездил и ездил не знал себе забот и хлопот, как однажды стал замечать, что после посещения заправки у меня шкала не поднимается, а стоит на месте, а лампочка моргает. Это очень бесило, поэтому и решил заменить датчик, который как раз и отвечает за уровень топлива в баке. Как сам не мастерил, но я так и не смог подлезть к датчику. Плюнул на это дело и решил обратиться в сервис, где мне там конечно его и заменили. Жалко деньги, что отдал. Посмотрев видео я понял, что заменить самостоятельно датчик, это не такое уж и сложное дело. Главное знать последовательность, ну и вообще тип автомобиля. Так что в дальнейшем я сам буду это делать, а ехать в сервис на ремонт.

виктор написал(а), 27.01.2015Классно поменял датчик уровня топлива!!! граната не той системы оказалась...

Максим написал(а), 18.02.2015И что на этом видео? снял голову насоса и где датчик?? ппц

Виктор написал(а), 24.03.2015ВНУТРЕННОСТИ НЕ ТАКИЕ НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОТКРУЧИВАНИЕ ПОДХОДИТ

Владимир написал(а), 02.04.2015у меня бак под задним креслом есть штекер думаю для бензонасоса где стоит сам датчик на бензонасосе или отдельно

Сергей написал(а), 08.05.2015Да внутри датчик. К нему поплавок крепится

Сергей написал(а), 08.05.2015Видео Абсолютно никчёмное. Нафиг такое вообще выкладывать? Там всё делается как на ролике с ремонтом бензонасоса Рено Логан, только чуть-чуть отличается сами пластмасски на насосе, а принцып один и тот же, как две капли воды.

ермак написал(а), 18.09.2015Не показывает дачик бензо насоса как исправить помогите

ермак написал(а), 18.09.2015Не работет дачик бензо насоса ,хонда одисей у меня два поплувка

базарбек написал(а), 12.12.2015у меня митсубитси спейс вагон и промлема такая утром когда двигатель холодный машина заводиться патом двигатель подагрелься не заводиться можеть кто нибуть поможить

Добавить комментарий

 

Похожие вопросы

mashinavremonte.ru

Замена датчика указателя уровня топлива

Топливомером называют специальный прибор, который измеряет весовое или объемное количество масла или топлива в баках. Подобным устройством должен оснащаться каждый автомобиль.

Топливомер используется для измерения топлива, как в летательных аппаратах, так и в наземном транспорте. Зачастую измерять количество топлива очень затруднительно, поэтому измерение производиться косвенным образом, а именно вычисляется давление и высота того или иного топлива в баке.

Топливомеры классифицируются по методу измерения на:

  • емкостный;
  • манометрический;
  • поплавковый.

По области применения:

  • автомобильные;
  • авиационные.

Измерения уровня топлива: их особенности

Независимо от того, что уровнемеры и топливомеры применяют для измерения одинаковые способы вычисления количества топлива. Тем не менее, они принципиально различаются, а влияет на это различные объекты измерения:

  • Благодаря тому, что топливные баки имеют свои ограничения по размерам – это накладывает определенную грань на их использования.
  • Также топливные баки могут иметь очень сложную форму конструкции, а это вынуждает прибегать к профилированию датчика уровня.
  • При ускорении и торможении топливо в баке резко перераспределяется, что и приводит к возникновению погрешности в измерении.

Замена датчика указателя уровня топлива

Чтобы заменить топливный датчик указателя уровня топлива, вам нужно иметь при себе торцовый ключ “на 8” и нож. Также придерживайтесь нижеизложенной инструкции.

  1. От аккумуляторной батареи отсоедините провод, идущий от “минусовой” клеммы.
  2. Дальше вам необходимо снять подушку на заднем сидении.
  3. Над самим датчиком указателя уровня топлива есть основание крышки люка, которое необходимо поддеть и снять с помощью ножа. (Крышка посажена на герметик).
  4. Потом вам следует отсоединить колодку жгута проводов от самого датчика, нажав при этом на фиксатор.
  5. Затем отверните 3 гайки, которые крепят датчик к топливному баку.
  6. Предельно осторожно извлеките датчик, измеряющий уровень топлива, вместе уплотнительной резиновой прокладкой, чтобы никак не повредить поплавок и остальные детали. Если прокладка в очень изношенном состоянии, то ее лучше заменить на новую.
  7. Поставьте новый датчик и все предлагающиеся к нему детали в обратном порядке. Не забудьте приклеить герметиком крышку люка.

Вот и все, надеемся, что данная статья помогла вам разобраться с тем, как правильно заменять датчик уровня топлива.

Categories: Без рубрики

Tags:

autoresourse.ru