1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Двигатель инжектор ваз 2105


Двигатель Ваз-2105

С завода изготовлителя, автомобиль ваз 2105 может быть укомплектован разными двигателями семейства «классика». Так же возможна установка и инжекторного мотора. Установленный на автомобиле мотор является четырехцилиндровым, рядным, с верхним расположением распределительного вала. Движок бензиновый, но при желание и финансовых возможностях, легко перестраивается под газовое оборудование, без потери своих основных технических характеристик. В отличие от троешного движка, пятерошный менее вынослив и обладает меньшей мощностью. Ремонт не представляет из себя ничего сложного, весь подробный перечень различных демонтажных работ, связанных с разборкой и сборкой отдельных элементов, перечислен ниже. Без наличия опыта проведения ремонта, лучше обратится в специализированную мастерскую.

Ваз 2105 — замена приемной трубы глушителя

08 октября 2013

Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2105 производят либо для ее замены в случае коррозии, деформации, а так же для выполнения других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. В […]

Ваз 2105 — замена дополнительного глушителя

08 октября 2013

Выполните замену дополнительного глушителя на автомобиле Ваз 2105 в случае его сильной деформации в следствие ударов или при коррозии, при которой произошло разрушение корпуса. Восстанавливать корпус методом сварки не рекомендуется, так как такой ремонт как правило не долговечен и если железо уже начало гнить, то в ближайшее время дырки появятся в другом месте. Для выполнения […]

Ваз 2105 — замена каталитического нейтрализатора

08 октября 2013

Замену каталитического нейтрализатора на автомобиле Ваз 2105 выполняют по тем же причинам, что и замену основного глушителя и вспомогательного, то есть от коррозии, когда начался процесс разрушения корпуса. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Ослабьте затяжку гаек стяжных хомутов […]

Ваз 2105 — замена основного глушителя

08 октября 2013

Основная причина замены основного глушителя на автомобиле Ваз 2105 заключается в его коррозии, когда в корпусе появляются дырки из-за которых усиливается звук выхлопа, появляется травление дыма, так же его меняют в случае сильных механических деформаций от какого-либо удара. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения […]

Ваз 2105 — топливный фильтр инжекторного двигателя

08 октября 2013

Согласно карте технического осмотра, замену топливного фильтра инжекторного двигателя на автомобиле Ваз 2105 необходимо проводить каждые 30 000 км пробега. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Стравите давление в топливной системе. Отключите клемму минус от аккумуляторной батареи. Открутите гайку крепления топливной трубки к корпусу, удерживая сам фильтр […]

Ваз 2105 — проверка давления в топливной системе

08 октября 2013

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Ваз 2105 с инжекторным двигателем, необходимо выполнять проверку давления в системе питания двигателя, то есть в топливной магистрали. Данная проверка необходима для контроля рекомендованного давления, а так же своевременного выявления нарушений работы системы, в следствие чего давление может или уже упало. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так […]

Ваз 2105 — регулятор давления топлива. Инжектор

08 октября 2013

Снятие и последующую замену регулятора давления топлива на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо выполнять в случае выхода его из строя, с целью последующей замены на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо стравить давление в топливной системе. Теперь отсоединяем от регулятора давления […]

Ваз 2105 — замена электробензонасоса

08 октября 2013

Снятие электробензонасоса, который встроен в датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, производят для ремонта, замены или в случае выполнения других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Стравите давление в топливной магистрали. Обесточьте автомобиль, для этого отсоединяем […]

Ваз 2105 — замена топливной рампы. Проверка форсунок

08 октября 2013

Топливную рампу на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снять для ее замены в случае механических повреждений, так же для замены впускного коллектора, проверки форсунок. Для выполнения ремонтных работ приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется омметр. После чего проделайте следующую последовательность действий: Стравите давление в системе питания двигателя. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус […]

Ваз 2105 — регулятор холостого хода. Инжекторный двигатель

08 октября 2013

Регулятор оборотов холостого хода на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, установлен на корпусе привода дроссельной заслонкой. Для его снятия необходимо произвести демонтаж корпуса. Регулятор снимают для выполнения его замены в случае выхода из строя. Перед его заменой, регулятор рекомендуется проверить, для этого потребуется мультиметр (с режимом замера напряжения в цепи). Для выполнения ремонтных работ […]

Ваз 2105 — корпус дроссельной заслонки. Инжектор

07 октября 2013

Корпус дроссельной заслонки на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снимать для замены в случае механической поломки или других дефектов, а так же для замены регулятора оборотов холостого хода и уплотнительной прокладки. В процессе работы двигателя, сектор достаточно сильно нагревается, поэтому демонтажные работы целесообразнее проводить, когда мотор остынет. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный […]

Ваз 2105 — фильтрующий элемент воздушного фильтра. Инжектор

07 октября 2013

Фильтрующий элемент воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем подлежит замене каждые 20 000 км. Кроме этого, в процессе эксплуатации, стоит проводить профилактическую чистку, продувая его сжатым воздухом. При эксплуатации в сельской местности, чистить его нужно чаще, так как он быстро забивается. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Протираем […]

Ваз 2105 — корпус воздушного фильтра. Инжекторный двигатель

07 октября 2013

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снимать для чистки, небольшого ремонта или замены, а так же при выполнение какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Откройте капот автомобиля и отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. […]

Ваз 2105 — трос привода дроссельной заслонкой. Инжектор

07 октября 2013

Замену троса привода дроссельной заслонкой на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем производим в случае его повреждения, обрыва. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В салоне автомобиля отсоединяем наконечник троса привода от педали газа. Для этого снимаем стопорное кольцо и снимаем его с оси рычага педали. Далее в […]

Ваз 2105 — адсорбер проверка клапана продувки

07 октября 2013

Прежде, чем приступать к замене адсорбера на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, необходимо проверить исправность работы клапана продувки. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, вольтметр. При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините колодку с питающими проводами от клапана продувки адсорбера. Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе двигателя. Включите зажигание, после […]

Ваз 2105 — электронный блок управления

07 октября 2013

Электронный блок управления на автомобиле Ваз 2105 устанавливается на инжекторном двигателе и отвечает за сбор информации с датчиков контроля и последующей обработке полученных данных для корректировки режимов работы двигателя. Подлежит замене в случае выхода из строя, что в свою очередь определяется при проверке работоспособности различных датчиков системы. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, […]

Ваз 2105 — датчик положения коленчатого вала

07 октября 2013

На автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем используется датчик положения коленчатого вала ДПКВ. Его замену выполняют в случае выхода из строя, но перед этим, рекомендуется выполнить проверку. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а так же вольтметр. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь его необходимо снять. Для этого сжимаем фиксаторы […]

Ваз 2105 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Инжекторный двигатель

07 октября 2013

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2105 подлежит замене в случае выхода его строя. Данный датчик работает по принципу смены сопротивления в зависимости от температуры жидкости. При ее повышение, сопротивление в цепи питания и вывода данных на панель приборов, уменьшается и наоборот при снижение, сопротивление увеличивается. Прежде, чем приступать к замене, датчик необходимо проверить. […]

Ваз 2105 — датчик положения дроссельной заслонки

07 октября 2013

Для проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, подготовьте стандартный набор инструментов, а так же мультиметр. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Отожмите фиксаторы и отсоедините от датчика колодку с питающими проводами. Находим выводы «В» «С» датчика, для этого сверяемся с питающей колодкой, так как […]

Ваз 2105 — датчик массового расхода воздуха ДМРВ

07 октября 2013

Датчик массового расхода воздуха используется в конструкции автомобиля Ваз 2105 с установленным на нем инжекторным двигателей. Для выполнения ремонтных работ по проверке и замене подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется мультиметр (режим вольтметра). При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий: Открываем капот автомобиля и отсоединяем от датчика расхода воздуха колодку с питающими проводами. […]

Ваз 2105 — замена датчика концентрации кислорода

06 октября 2013

Датчик концентрации кислорода предусмотрен конструкцией инжекторного двигателя Ваз 2105. Он установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов, поэтому для его замены необходимо, чтобы автомобиль остыл, если работа выполняется после поездки. Для проверки и замены датчика подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется вольтметр. При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения […]

Ваз 2105 — замена датчика скорости

06 октября 2013

Для замены датчика скорости на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего проделайте следующую последовательность действий: Отсоединяем трос привода спидометра от датчика скорости, для этого откручиваем рефленную гайку его крепления с помощью отвертки. Далее отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами. Для этого сперва ослабляем […]

Ваз 2105 — блок управления электропневмоклапаном

06 октября 2013

За работу электропневмоклапана на автомобиле Ваз 2105 отвечает его блок управления. Если клапан перестал исправно работать, что так же подтвердила его проверка, необходимо проверить блок управления и при необходимости его заменить. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется автомобильный тестер, вольтметр. Проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините питающие провода от вывода микропереключателя […]

Ваз 2105 — проверка и замена электропневмоклапана

06 октября 2013

Замену электропневмоклапана на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае его выхода из строя. Ремонту он не поддается, поэтому его сразу меняют на новый. Перед проведением замены, клапан рекомендуется проверить на работоспособность, чтобы окончательно убедится в его неисправности. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется небольшой отрезок чистого шланга, который будет идентичен […]

Ваз 2105 — микропереключатель блока ЭПХХ

06 октября 2013

Прежде, чем приступать к снятию микропереключателя блока ЭПХХ на автомобиле Ваз 2105, его необходимо проверить. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется мультиметр. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Отсоедините от переключателя питающие провода, после чего протрите его ветошью от грязи. Подключите к выводам переключателя клеммы омметра и делаем замер сопротивления. При закрытой дроссельной заслонки […]

Ваз 2105 — экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ

06 октября 2013

Экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ на автомобиле Ваз 2105 отвечает за устойчивую работу двигателя на холостых оборотах. Если он выходит из строя, то двигатель начинает работать с перебоями, плохо запускается или увеличивается расход топлива. Существуют две основные проблемы, которые могут вывести из строя экономайзер — выход из строя его диафрагмы или заедание клапана в открытом […]

Ваз 2105 — пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора

06 октября 2013

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 снимают для выполнения ремонта — замены корпуса в случае механических повреждений, либо для замены диафрагмы. Выполнять ремонт можно на не снятом карбюраторе, нужно только произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините тягу пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонкой. […]

Ваз 2105 — разборка корпуса карбюратора

06 октября 2013

Разборку корпуса карбюратора на автомобиле Ваз 2105 производят для его ремонта, то есть очистки и замены вышедших из строя элементов. Корпус состоит из большого количества мелких деталей, поэтому ремонтные работы рекомендуется выполнять на чистой поверхности с возможностью последовательного раскладывания элементов, чтобы при последующей сборке их не перепутать. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, […]

Ваз 2105 — как снять крышку карбюратора

05 октября 2013

Снятие крышки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 производят в случае необходимости замены уплотнительной прокладки, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, продувки жиклеров или для замены игольчатого клапана и поплавка. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Далее очищаем поверхность карбюратора […]

Ваз 2105 — замена игольчатого клапана и поплавка карбюратора

05 октября 2013

Для выполнения замены игольчатого клапана и поплавка карбюратора на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов. Игольчатый клапан меняется в случае его поломки, когда он перестает перекрывать доступ попадания топлива в поплавковую камеру. Сам же поплавок меняется в случае разгерметизации. Проделайте следующую последовательность действий: Произведите демонтаж крышки карбюратора. Теперь нам необходимо снять поплавок, для этого […]

Ваз 2105 — как снять карбюратор

05 октября 2013

Карбюратор на автомобиле Ваз 2105 снимают для его ремонта, замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра. Протрите поверхность карбюратора от грязи ветошью, смоченной в керосине. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонкой. Для […]

Ваз 2105 — регулировка пускового устройства карбюратора

05 октября 2013

Регулировку пускового устройства карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют после его ремонта, либо при наблюдение проблем с запуском холодного двигателя, при условие, что остальные элементы, отвечающие или косвенно влияющие на запуск, находятся в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же необходимо подготовить из плотной бумаги шаблон толщиной 5.0—5.5 мм. При […]

Ваз 2105 — регулировка оборотов холостого хода

05 октября 2013

Регулировку оборотов холостого хода двигателя на автомобиле Ваз 2105 выполняют после разборки и ремонта карбюратора, а так же при неустойчивой работе двигателя. Нормальные обороты коленчатого вала прогретого мотора должны составлять 820—900 об/мин, а содержание окиси углерода в выхлопных газах в пределах 0,5—1,2%. Регулировка выполняется двумя винтами, расположенными на карбюраторе — винты качества и количества топливной […]

Ваз 2105 — регулировка поплавка карбюратора

05 октября 2013

Для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере на автомобиле Ваз 2105 необходимо снять крышку карбюратора. Правильно установленный уровень поплавка, обеспечивает подачу топлива в необходимом количестве. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется изготовить два шаблона толщиной 6,5±0,25 мм и 14±0,5 мм. Максимальный уровень топлива в поплавковой камере определяется моментом […]

Ваз 2105 — привод воздушной заслонки карбюратора

05 октября 2013

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняется после замены тяги привода, а так же от разрегулировки в процессе эксплуатации. Основная задача заключается в изменение длины хода рычага привода, добиться полного открывания и закрытия воздушной заслонки. Прежде, чем приступать к регулировке, необходимо проверить степень закрытия заслонки. Для этого перемещаем до упора на себя […]

Ваз 2105 — регулировка привода карбюратора

05 октября 2013

Регулировку привода карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют после его замены или при нарушение свободного хода педали газа, а так же после снятия и ремонта самого карбюратора. Перед регулировкой необходимо проверить и выставить нужное положение дроссельной заслонки камеры карбюратора. Для этого просим помощника полностью нажать на педаль газа, при этом заслонка должна полностью открыться и […]

Ваз 2105 — очистка топливного фильтра карбюратора

05 октября 2013

Очистку топливного фильтра карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют при ухудшение работы двигателя, связанные с плохим поступлением топлива, при условие, что остальные элементы топливной системы находятся в исправном состояние. Фильтр карбюратора расположен в нижней части фланга после подводящего шланга и представляет из себя болт пробку, откручивая которую, извлекается сам фильтр. Для выполнения ремонтных работ подготовьте […]

Ваз 2105 — снятие и установка бензобака

05 октября 2013

Снятие бензобака на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае его протечки, то есть для последующего ремонта или полной замены, а так же при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь из топливного бака […]

Ваз 2105 — замена диафрагмы топливного насоса

05 октября 2013

Замену диафрагмы бензонасоса на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае ее повреждения, что сопровождается снижением качества работы насоса, а так же наличием утечки топлива на стыке между верхним и нижним корпусами насоса. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот. Очистите от грязи чистой ветошью поверхность бензонасоса. […]

Ваз 2105 — замена фильтра бензонасоса

04 октября 2013

В процессе эксплуатации, происходит засорение фильтра бензонасоса на автомобиле Ваз 2105. Как правило данный дефект сопровождается перебоями при работе двигателя, что связано с плохим поступлением топлива в карбюратор. Для выполнения ремонта, бензонасос можно не снимать. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Очистите от грязи поверхность бензонасоса. Далее ключом на десять откручиваем […]

Ваз 2105 — снятие и установка бензонасоса

04 октября 2013

Бензонасос на автомобиле Ваз 2105 снимают для ремонта или полной замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь, небольшим куском ветоши, очистите от грязи наружную поверхность бензонасоса. Далее ослабляем стяжные хомуты подводящего и исходящего топливных шлангов. Перед их снятием, подготовьте […]

Ваз 2105 — замена корпуса воздушного фильтра

04 октября 2013

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2105 снимают либо для полной его замены, ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу его проведения, например снятие карбюратора или самого блока двигателя. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Откройте капот и очистите от грязи поверхность крышки воздушного фильтра […]

Ваз 2105 — установка и замена топливного фильтра

04 октября 2013

Топливный фильтр на автомобиле Ваз 2105 необходим для тонкой очистки топлива. Иногда встречается, что в конструкции топливной магистрали он не предусмотрен, поэтому его необходимо установить. Для этого подготовьте стандартный набор инструментов, новый фильтр, два хомута диаметром с топливный шланг, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для установки фильтра в топливную магистраль необходимо замерить длину фильтрующего […]

Ваз 2105 — замена воздушного фильтра

03 октября 2013

Замену воздушного фильтра карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2105 выполняют согласно карте технического осмотра. Вообще рекомендуется выполнять данные работы как можно чаще и если не заменить фильтр, то хотя бы его продувать сжатым воздухом. Если эксплуатация автомобиля проходит в сельской местности, по бездорожью, то чистку и замену стоит выполнять еще чаще, чуть ли не раз […]

Ваз 2105 — как снять карбюраторный двигатель

28 октября 2012

Основная причина снятия карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2105 состоит в необходимости проведения какого-либо капитального ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу выполнения работ, например при полном кузовном ремонте с тщательной покраской кузова. Логика проведения демонтажных работ сводится к двум простым вещам: в первую очередь нам необходимо снять все навесные элементы, которые будут мешать, […]

Ваз 2105 — как установить распределительный вал

28 октября 2012

После того, как распредвал будет снят с автомобиля нам необходимо проверить его на наличие механических повреждений. Не допускаются трещины, сколы, следы сильной выработки на кулачках и шейках. В противном случае его необходимо заменить на новый исправный. Порядок установки распределительного вала на автомобиле ваз 2105 выглядит следующим образом: Смажьте его полностью чистым моторным маслом и вставьте в […]

Ваз 2105 — замена распредвала и рычагов клапанов

28 октября 2012

Замену распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае выхода их из строя. Распредвал меняется в случае если на его поверхности проявили себя механические следы износа так называемая выработка. Так же основным признаком, указывающим на неисправность распредвала и рычагов клапанов, является невозможность регулировки зазора в приводах клапанов. На инжекторном и карбюраторном […]

Ваз 2105 — снимаем прокладку гбц на карбюраторном двигателе

08 октября 2012

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же […]

Ваз 2105 — снятие и замена поршней

13 сентября 2012

Замену поршней на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае их износа, когда снизилась компрессия в камерах сгорания, увеличился расход топлива и масла или же в особо критических случаях, когда произошло прогорание поршня или его повреждение клапаном. Как правило в случае появления необходимости менять поршня, лучше всего провести замену и компрессионных и маслоотражательных колец, так же […]

Ваз 2105 — снятие и установка маслоотделителя

30 августа 2012

Маслоотделитель системы вентиляции картера на автомобиле ваз 2105 и соответственно на всех остальных моделях из серии «классика» расположен рядом с распределителем зажигания. Собственно основная задача маслоотделителя заключается в блокировке попадания масла в шланг системы вентиляции картера, который в свою очередь одевается на патрубок корпуса воздушного фильтра карбюратора. Для работы готовим стандартный набор инструментов. Порядок снятия […]

Ваз 2105 — валик привода вспомогательных устройств

27 августа 2012

Замену валика привода вспомогательных устройств на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае его выхода из строя. Как правило при выходе из строя, в передней части двигателя появляется стук, характерный для изношенных подшипников. Валик расположен в передней части двигателя под крышкой цепи привода распределительного вала, собственно и сам привод осуществляется с помощью цепи через звездочку, расположенную […]

Замена заднего сальника коленвала ваз 2105

27 августа 2012

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производим в случае обнаружения подтекания масла, что свидетельствует о износе сальника. Ремонтные работы рекомендуется проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Так же необходимо снять коробку переключения передач. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем коробку переключения […]

Ваз 2105 — как установить коленчатый вал

09 августа 2012

После того, как будут выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с коленчатым валом, его заменой или заменой вкладышей, можно приступать к установке. Для установки коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 потребуется тот же инструмент, что и при снятие. Так же подготовьте несколько литров чистого керосина, чистую емкость для промывки деталей системы, желательно иметь под рукой […]

Ваз 2105 — снятие коленчатого вала

09 августа 2012

Снятие коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производят либо для его замены на новый, либо для замены его вкладышей. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться подъемниками. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: Загнав автомобиль на яму, снимите защиту поддона картера, после […]

Ваз 2105 — замена переднего сальника коленчатого вала

01 августа 2012

Основная причина, указывающая на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 — это замасливание передней части двигателя в районе шкива коленчатого вала. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: В первую очередь, загнав автомобиль на смотровую яму, […]

Ваз 2105 — замена масляного насоса

30 июля 2012

Замену масляного насоса на автомобиле ваз 2105 производят в случае недостаточного или наоборот чрезмерного давления масла в системе, при условие, что уровень масла в норме и система вентиляции не забита. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом: Установите автомобиль на смотровую яму и снимите […]

Ваз 2105 — замена датчика давления масла

30 июля 2012

Основное назначение датчика давления масла на автомобиле ваз 2105 заключается в контроле за давлением масла в системе и своевременном оповещение об этом водителя по средством контрольных приборов. Датчик давления расположен в блоке цилиндров с левой стороны. Сам по себе датчик не разборный, а значит не поддается ремонту. То есть в случае его выхода из строя, […]

Ваз 2105 — замена поддона картера двигателя

16 июля 2012

Как правило основной причиной замены поддона картера двигателя на автомобиле ваз 2105 служит либо механическое повреждение поддона, либо в следствие перегрева двигателя, когда поддон деформируется и на стыке с картером двигателя начинает травить масло. Поддон потребует замены и в случае сильной перетяжки его болтов крепления, что приводит к деформации фланца. Для выполнения ремонтных работ по […]

Ваз 2105 — замена прокладки крышки головки блока цилиндров

15 июля 2012

Характерным признаком износа прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 является наличие масляных подтеков из-под крышки. В большинстве случаев причиной этому может послужить либо неправильная затяжка болтов крепления крышки гбц в следствие чего прокладка неправильно обжалась крышкой и появились щели через которые травит масло, либо ее механические повреждения. Вообще прокладку крышки рекомендуется заменять […]

Ваз 2105 — замена шестерни привода масляного насоса

15 июля 2012

Шестерня привода масляного насоса на автомобиле ваз 2105 подлежит замене в случае, когда появились подозрения на недостаточное давление масла в двигателе. Как правило причиной недостаточного давления может быть несколько причин, и следовательно поиск осуществляем по степени сложности. Основной причиной выхода из строя шестерни является механический износ зубьев, что приводит к слабому зацеплению или проскальзыванию шестерни […]

Ваз 2105 — снятие и установка ресивера

15 июля 2012

Снятие ресивера на автомобиле ваз 2105 производим для его непосредственной замены на новый в случае выхода из строя, либо для замены его прокладки или для выполнения других ремонтных работ, при которых наличие ресивера будет мешать ходу их выполнения. Чтобы снять ресивер с автомобиля потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Откройте капот […]

Ваз 2105 — снятие и установка маховика

11 июля 2012

На автомобиле ваз 2105 снятие и последующую установку маховика производят либо с целью замены самого маховика, либо для выполнения работ по замене заднего сальника коленчатого вала. Как правило основной проблемой маховика является повреждение зубчатого венца, то есть требуется не полная его замена, а лишь замена самого венца. Маховик меняют и в случае обнаружения на его […]

Ваз 2105 — замена цепи привода распределительного вала

01 июля 2012

Замену цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2105 и других моделей из серии «классика» выполняем в том случае, если не удается восстановить нужную степень натяжения обычным методом с помощью натяжителя. Вердикт однозначен — цепь вытянулась выше допустимых пределов и ее необходимо менять. Демонтажные работы на всех типах двигателей классики идентичны, поэтому рассмотрим процесс замены […]

Ваз 2105 — замена башмака натяжителя цепи распредвала

11 января 2012

Башмак натяжителя цепи привода распределительного вала ваз 2105 выполняет роль опорной планки, на которую осуществляется давлением штоком натяжителя и уже сам башмак, производя давление на ветвь цепи, осуществляет ее натяжку. Рабочая поверхность башмака выполнена из жесткой резины, которая стойка к трению. Собственно замена башмака производится в случае, когда он и его рабочая поверхность износилась. Ремонтные […]

Ваз 2105 — замена успокоителя цепи распределительного вала

11 января 2012

Успокоитель цепи распределительного вала ваз 2105 необходим для гашения резонансных колебаний цепи на работающем двигателе. Если успокоитель выходит из строя, это может спровоцировать сильное колебание в результате которого цепь может перескочить с зубьев звездочки распредвала, что в свою очередь приведет к смещению фаз газораспределения, либо полностью может соскочить со звездочки и вызвать серьезную поломку. Замена […]

Замена натяжителя цепи распредвала ваз 2105

09 января 2012

Натяжитель цепи привода распределительного вала ваз 2105 и его замена производится в случае, когда он перестает производить натяжение цепи, что в свою очередь проявляется наличием характерного металлического звука в передней части двигателя, а именно под крышкой цепи. Металлический стук растянутой цепи особенно отчетливо слышен при наборе оборотов двигателя и соответственно при их снижение он постепенно […]

Ваз 2105 — регулировка клапанов

05 января 2012

После выполнения различного ремонта связанного с разборкой газораспределительного механизма, необходимо проводить регулировку клапанов ваз 2105. Как правило работа двигателя с плохо отрегулированными клапанами сопровождается повышенным хаотичным металлическим стуком в верхней части двигателя в головке блока цилиндров. Для регулировки вам потребуется стандартный набор инструментов, специальный щуп и ключ для проворачивания шкива коленчатого вала. При наличие всего […]

Ваз 2105 — как натянуть цепь привода распредвала

05 января 2012

Появление металлического стука в передней части двигателя, который особенно ярко выражен при наборе оборотов, говорит о возможном вытяжение цепи привода распределительного вала ваз 2105. В этом случае необходимо принимать меры по ее регулировке и в случае если она уже достаточно сильно вытянулась, то придется ее менять. Мы же разберем процесс регулировки натяжения. Цепь привода распредвала […]

Ваз 2105 — установка фаз газораспределения

05 января 2012

Установка фаз газораспределения на автомобиле ваз 2105 производится в случаях, когда происходила частичная или полная разборка системы газораспределительного механизма, а именно снятие распределительного вала и его звездочки привода, звездочек привода вспомогательных устройств, шкива коленчатого вала. Без правильной установки фаз, двигатель будет работать с перебоями или не будет работать совсем, так как правильно установленные фазы, определяют […]

Установка поршня четвертого цилиндра в положение вмт на ваз 2105

04 января 2012

Установка поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки на автомобиле ваз 2105 производится для регулировки зазора клапанов, или при разборке системы газораспределения, в этом случае установка вмт необходима для подстраховки от сбоя фаз газораспределения при демонтажных работах. Сбой фаз газораспределения вызывает неустойчивую работу двигателя, а иногда и полный его отказ. Установка поршня четвертого цилиндра […]

Ваз 2105 — система вентиляции картера

04 января 2012

В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2105 необходимо проводить чистку системы вентиляции картера, так как выхлопные газы, которые по трубкам отводятся из картера обратно в карбюратор и камеру сгорания, постепенно начинают откладывать смолянистые отложения, которые нарастая, начинают затруднять проход газов по системе вентиляции в результате чего появляется избыточное давление и масляные подтеки на шлангах. Чистку системы […]

Ваз 2105 — замена опорных подушек двигателя

02 января 2012

Крепление двигателя осуществляется с помощью опорных подушек. Опорные подушки представляют из себя обычные металлические кронштейны с запресованными резиновыми проставками, которые необходимы для гашения колебаний работающего двигателя. Замена опорных подушек двигателя ваз 2105 осуществляется в тот момент, когда они вышли из строя, то есть получили механические повреждения или же рассохлись резиновые проставки. Крепление двигателя выполнено на […]

Ваз 2105 — замена масла и масляного фильтра

30 декабря 2011

Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте […]

Ваз 2105 — замена охлаждающей жидкости

30 декабря 2011

Автомобиль ваз 2105 и замена охлаждающей жидкости производится согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь аккуратно намекает на то, что жидкость должна меняться каждые 60000 км. пробега или через каждые два года эксплуатации автомобиля. Основные свойства жидкости, а именно ее способность выдерживать низкие температуры, а так же антикоррозионные свойства, достигаются путем добавления в ее […]

Защитный брызговик двигателя ваз 2105

30 декабря 2011

Брызговик двигателя ваз 2105 — защитный элемент, основное назначение которого заключается в предотвращение попадания грязи в моторный отсек автомобиля. Устанавливается в нижней части пятерки, непосредственно под мотором. Снятие как правило производят для выполнения различного ремонта в нижней части авто, при котором его наличие будет мешать, а так же непосредственно для замены. Не путайте брызговики с […]

Ваз 2105 — проверка компрессии в цилиндрах

30 декабря 2011

Иногда в процессе эксплуатации своего авто у автолюбителя возникает необходимость проверки компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105. Как правило необходимость в подобных работах возникает при диагностике, когда есть малейшие намеки на износ поршневой группы. Снижение компрессии будет свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец, так же возмоно требуют замены сами поршни. Определяя компрессию в […]

remont-vaz2106.ru

ВАЗ 2105 | Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Справка

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

automn.ru

Двигатель ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.

Технические характеристики

Технические данные двигателя 2105:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1979 — 2006
Вес115 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.3
Мощность64 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Крутящий момент94 Нм / 3400 об.мин
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 93
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 - 15W40
Объем масла3,75 литра
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике200

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.

Особенности

В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Глухой удар и потеря мощности двигателя.Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы.
Стук клапанов при увеличении оборотов.Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов.
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней.Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом.
Мотор быстро перегревается.Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.

  1. Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
  2. В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.

dvigatels.ru

Двигатель ВАЗ 2105: тюнинг и капитальный ремонт

Классическая «пятерка»

ВАЗ 2105 — известная модификация классического автомобиля «Жигули». Производилась с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 схема газораспределительного механизма приводится в движение ремнем, что положительно влияет на надежность мотора. Учитывая, что машин с таким двигателем еще много бегает по просторам СНГ, многих владельцев интересует тюнинг двигателя ВАЗ 2105 и целесообразность его осуществления.

Вернуться к оглавлению

Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105

В России известны умельцы, которые из двигателя ВАЗ 2105 на бензине выжимали по 200 л. с. и поднимали технические характеристики до рекордных пределов. Но почему далеко не все решаются на такой тюнинг? Практика показывает, что смысла подобные доработки не несут в себе никакого, поскольку тратить огромные деньги в ущерб собственной безопасности просто глупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к незначительному увеличению мощности и максимальному увеличению надежности. Можно, например, незначительно увеличить объем двигателя, расточив его под 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Можно несколько поднять мощность двигателя, установив другой распределительный вал и расточив головку блока цилиндров. Однако надо понимать, что конструкция ВАЗ 21053 является архаичной, и нет особого смысла в ее кардинальной модернизации.

Более серьезные доработки могут привести к резкому снижению ресурса машины. Тормоза еще можно доработать, но вот трансмиссия автомобиля явно не рассчитана на высокую мощность. Поэтому, оставшись в результате модернизации с грудой искореженного железа, не стоит недоумевать, почему получился такой результат. Правильно сделав капитальный ремонт двигателя, заменив в нем детали на более надежные, можно добиться гораздо большего эффекта, чем банальное увеличение скорости на 10-20 км/ч.

Вернуться к оглавлению

Сложность доработок ВАЗ 2105

Тюнинговая модель

Увеличить мощность у ВАЗ 2105 с ременным мотором гораздо сложнее, чем, например, у ВАЗ 21053. К примеру, при использовании «горбатого» распредвала необходимо будет устанавливать разрезную шестерню привода. А ее для двигателя «пятерки» с ремнем просто не существует, метки выставить не получится. Уж лучше тогда заменить мотор полностью, например, поставить 2105 дизель или приобрести комплект для переделки на инжектор. Все-таки из всех видов топлива ВАЗ солярка — самая дешевая. А инжектор, хоть и бензиновый, но тоже уменьшит расход топлива, ведь устройство у него такое, что жиклеры управляются электроникой.

Глубокий тюнинг двигателя ВАЗ стоит проводить только из неких творческих побуждений. Легкие доработки ВАЗ 2105 своими руками вполне можно сделать, не затрачивая при этом больших средств. Например, если греется двигатель ВАЗ 2105, вполне реально доработать систему питания. И, помимо этого, снизить расход топлива на ВАЗ.

Перед началом работ следует внимательно почитать рекомендации, составить примерный бюджет тюнинга и смету деталей, ознакомиться, где какая маркировка у деталей и метки. Нередко оказывается, что отложенных средств не хватает. Почему так случается — догадывается, наверное, каждый. При разборке автомобиля выясняется, что требуется не только доработать мотор, но и, например, сделать капитальный ремонт несущих частей кузова. Также перед работой понадобится схема или книжка по ремонту. Несмотря на то, что маркировка у разных агрегатов «Жигулей» отличается, литературу можно использовать от разных модификаций.

Вернуться к оглавлению

Доработка системы питания

Чтобы ВАЗ 21053 ездил идеально, достаточно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводскую конструкцию можно чуть доработать. Наверняка, делая ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра черные, а 1 и 4 — светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие — бедная. Решается эта проблема установкой двух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.

Система питания

Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего,  каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.

После установки двух карбюраторов придется изготовить еще и воздушные фильтры. Делают их обычно из подручных средств. Можно установить и фильтр нулевого сопротивления. Если устанавливается ФНС на карбюратор ВАЗ 2105, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такое устройство фильтрации нужно постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя значительно уменьшится из-за попадания внутрь абразивных частиц. Если же забыть про карбюратор ВАЗ 2105, то регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет бедной. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, то вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.

Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.

Вернуться к оглавлению

Капитальный ремонт мотора

Итак, карбюратор установлен, а расход топлива ВАЗ все же большой, да и тяга порядком ослабла. Тогда необходима радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, а если использовать хорошие детали, то и улучшить их. Как уже было отмечено, есть возможность несколько расточить мотор, но делать это на «пятерке», где ГБЦ приводится ремнем, лучше не стоит. Лучше просто поставить качественную поршневую, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Делать капитальный ремонт стоит, если устанавливается на 2105 инжектор, схема которого рассчитана на мотор с нормальной компрессией.

Для полноценного ремонта придется разобраться, как снять двигатель. Для этого понадобится схема, объясняющая, где какие крепления необходимо отвинтить. Обычно для креплений есть своя маркировка. Демонтированную установку легче ремонтировать самому. Кроме того, мотор можно отдать на какой-нибудь авторемонтный завод, где не только будет произведена замена всех деталей, но и выполнена на карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива с использованием специального стенда.

Двигатель пятой модели

Если мотор перебирается самостоятельно, необходимо обращать пристальное внимание на метки. Они созданы не только для стандартных операций, вроде регулировки клапанов, но и для правильной установки отдельных частей. Опять же нужна схема сборки и разборки, либо подробный видеоролик. Несмотря на простое устройство, двигатель ВАЗ должен быть собран с идеальной точностью. Конечно, ремонтировать мотор нужно на чистом верстаке, чтобы внутрь не попали частицы, которые могут ускорить износ.

Стоит помнить, что иногда маркировка наносится на детали неправильно, поэтому, если даже метки сопоставлены, наблюдается неустойчивая работа двигателя. В этом случае придется менять деталь либо обращаться к специалистам, имеющим хорошее диагностическое оборудование. Также можно проконсультироваться с бывалыми владельцами ВАЗ 2105, они наверняка хорошо знают устройство и особенности работы мотора, поэтому смогут определить, виноваты метки либо жиклеры.

После того как тюнинг закончен, двигатель собран и все метки установлены в правильное положение, можно заниматься его установкой на автомобиль и затем приступать к финальным регулировкам.

Вернуться к оглавлению

Обкатка обновленного двигателя

Если после установки агрегата на машину не удалось его завести, значит, требуется подкрутить карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого не дает нормальную смесь для вспышки в цилиндре. Также стоит посмотреть свечи и убедиться, что есть искра. Иногда, непонятно почему, сразу после установки забиваются жиклеры. С ними все просто — их достаточно продуть. Также  жиклеры можно отчистить специальным составом для карбюраторов.

Тюнинг двигателя

Вторая причина, по которой не происходит запуск, — неправильно выставлены метки распредвала, маркировка которых должна соответствовать рискам на корпусе. Если схема показывает, что все выставлено правильно, дело может быть в качестве топлива. Машину можно попытаться завести с буксира.

После запуска двигателя ему следует дать какое-то время поработать вхолостую. Почему это так необходимо, объясняется просто: детали еще не притерлись друг к другу. Даже чугун цилиндров, маркировка которого соответствуют самой высокой твердости, может разрушиться из-за неправильной обкатки. Если греется двигатель ВАЗ 2105, расход топлива на ВАЗ следует увеличить.

После обкатки расход топлива ВАЗ должен соответствовать паспортным данным.

expertvaz.ru


Смотрите также