Фильтр воздушный салона


Салонный фильтр – виды и назначение

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. 

Самым опасным из вредных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

avtoaziya.ru

Салонный фильтр - Киа Рио клуб

Согласно исследованиям Мосэкомониторинга концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в московских пробках может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз. Но любопытно, что на тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, это превышение оказывается «всего лишь» двукратным. Значит, пешеходам чуть легче. А каково водителям? С теми баловнями, что ездят в кабриолетах, все ясно: тоже десяти- или пятнадцатикратное превышение. А чем дышат обитатели уютных салонов? Им, представьте себе, еще хуже! Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части — и гарь из выхлопной трубы стоящего перед носом автомобиля попадает в салон, почти не успевая рассеяться! Есть ли защита? А если есть, то насколько она эффективна?Редакция Авторевю провела уникальный эксперимент, испытав восемь салонных фильтров для автомобилей Ford Focus. На Западе ситуация предельно обострилась в конце 70-х годов прошлого века. Автопарк стремительно рос, а люди задыхались в пробках. Разработка, принятие и воплощение более строгих экологических норм требовали времени и огромных капиталовложений, а проблема не терпела отлагательства. Значит, поступающий в салон воздух нужно фильтровать. Первый салонный фильтр был разработан фирмой Blucher. Те образцы были похожи на обычные фильтры, что очищают от пыли воздух, поступающий в систему питания двигателя: такие же гофры из специальной фильтровальной бумаги. Правда, укладка гофр салонного фильтра стала менее плотной, а сама фильтровальная бумага — с большей «пропускной способностью». Это необходимо для снижения создаваемого фильтром сопротивления. Дело в том, что вентилятор системы отопления не может создать такое же мощное разрежение, какое образуется во впускном коллекторе на такте «всасывания»: сопротивление салонного фильтра должно быть меньше в десятки раз!

Газоанализаторы и пробоотборники заняли большую часть заднего сиденья Во время заездов по Лефортовскому тоннелю регуляторы отопителя находились в таком положении
Первым серийным автомобилем с «очистителем воздуха в салоне» стал Mercedes S-класса W140 1991 модельного года. Фильтр улавливал до 98% твердых частиц размером более 5 мкм. Это не только пыль: близкие размеры имеют и частички сажи, и пыльца растений, и «шинная пыль» — частицы резины, которые остаются на асфальте в результате износа покрышек и составляют порой до 60% всей «городской пыли». Люди вздохнули свободнее. Но первые фильтры никак не боролись с главными врагами — токсичными газами, которые свободно проникали в салон сквозь бумагу. Нужен был «противогаз». Как и во времена Первой мировой войны, на помощь призвали активированный уголь. На молекулы оксидов азота, серы, бензола и формальдегида он действует как магнит на металлическую стружку: молекулы поглощаются порами, которыми изобилует структура активированного угля. Чтобы повысить эффективность фильтра, его материал буквально «пропитывают» мельчайшими гранулами угля.
Гранулы активированного угля весьма плотно, хотя и не полностью, заполняют поры фильтровального материала (верхняя схема) Загрязненный воздух на входе (желтый поток) избавляется в салонном фильтре от большинства токсичных примесей (синий поток) (нижняя схема)
С тех пор в конструкции фильтров принципиально ничего не изменилось — производители лишь совершенствовали технологию. Например, вместо фильтровальной бумаги стали применять специально разработанные волокнистые материалы. А в последнее время системы климат-контроля стали оснащаться так называемыми электростатическими пре-фильтрами, способными задерживать твердые частицы размером до 0,5 мкм. Но главная функция по улавливанию токсичных газов в салонных фильтрах по-прежнему осталась за активированным углем. Постепенно салонными фильтрами стали оснащать не только машины представительского класса. В 1995 году большинство европейских производителей уже предлагали, хотя и за доплату, салонные фильтры для более демократичных машин классов С и D. А сейчас практически все продаваемые в Западной Европе автомобили оснащены салонными фильтрами, более 50% из которых — угольные.
С помощью довольно громоздкого хемилюминесцентного анализатора Р310А мы каждые три минуты измеряли концентрацию диоксида азота Содержание формальдегида определялось компактным фотоэлектроколометрическим детектором
А что у нас? Ответы, полученные нами в ведущих институтах автомобильной отрасли, звучали примерно одинаково: «Никаких исследований в данной области мы не проводим». Тем не менее АвтоВАЗ проектировал системы отопления Шеви-Нивы и Калины с учетом возможного применения салонного фильтра. Мало того, такие фильтры ставятся на эти автомобили! Правда, пока только простейшие, способные улавливать лишь пыль. Но и это радует. А вот, например, на Renault Logan или Daewoo Matiz салонные фильтры нельзя заказать даже в качестве дополнительного оборудования. Доплатив 1500 рублей, фильтр можно установить на Hyundai Accent из Таганрога, но, по признанию дилеров, эта услуга спросом не пользуется. А в самом деле, стоит ли доплачивать? Анализ проб воздуха из пипеток осуществлялся методом хромато-масс-спектрометрии В качестве «агрегатоносителя» для нашего эксперимента мы взяли редакционный Ford Focus. Благо автомобиль предполагает установку салонного фильтра, да и выбор фильтров богатый: можно заплатить побольше и купить угольный фильтр, а можно сэкономить от 300 до 500 рублей и взять простенький пылевой. В наших испытаниях были представлены оба типа фильтров — четыре угольных (Micro-Star, Filtron, Hans Pries и «родной», марки Ford) и четыре пылевых (Micro-Star, Filtron, Mapco и Kolbenschmidt). Все фильтры мы покупали в обычных магазинах автозапчастей, причем шесть из восьми образцов были приобретены на авторынках Москвы. У четырех из них на упаковках не был указан производитель — в том числе и на пластиковом пакете, в который был запечатан фильтр с маркировкой Ford. Как показал тест, «родным» этот фильтр назвать никак нельзя… Занимаясь поиском аккредитованной при Госстандарте лаборатории для проведения испытаний, мы выяснили, что никаких регламентирующих документов, касающихся салонных фильтров, в России нет вообще! К таковым можно отнести лишь технические требования к пылевым фильтрам, разработанные на АвтоВАЗе.
При замере концентрации паров «омывайки» и скорости потока из дефлекторов отопитель дул «только в лицо» Такой прибор размером с «однодиновую» магнитолу может одновременно определять концентрацию и паров «омывайки», и угарного газа Четырехканальный пробоотборник ОП4-42У не только собирал воздух в специальные пипетки, но и прокачивал по 30 литров воздуха из салона через «абсолютный» фильтр, установленный в специальной воронке
Но как сравнивать салонные фильтры, если нет единой, стандартизованной методики их испытаний? Мы решили, что в качестве критерия оценки эффективности салонного фильтра может быть принята концентрация вредных веществ в салоне автомобиля, измеренная при одинаковых условиях движения. Подобной работой в 2004 году занимались специалисты Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ), оценивая эффективность системы «интеллектуального» климат-контроля автомобилей Volvo (система оснащена датчиком качества забортного воздуха). Так что кое-какой опыт у полигоновцев был, нашлось и необходимое поверенное газоаналитическое оборудование. Методика измерений такова. Выбирается кольцевой маршрут с более-менее стабильной, вялотекущей пробкой. В салоне автомобиля устанавливаются газоанализаторы и отборники проб воздуха, а задача водителя — выдержать требуемую среднюю скорость движения, стараясь держаться в общем потоке. На протяжении получаса через каждые три минуты мы брали пробы воздуха в салоне и снимали показания приборов, измеряющих концентрацию оксидов азота, формальдегида, угарного газа и ароматических углеводородов (в том числе толуола). Критерием оценки выбрали «пиковую» концентрацию того или иного вредного вещества в салоне в течение получасового заезда. Забор проб производился на заднем сиденье автомобиля, а концентрация толуола и ароматических спиртосодержащих углеводородов измерялась в точке, предписанной ГОСТом Р 51206-2004, — рядом с правым ухом водителя. Чтобы свести к минимуму влияние на результат факторов, связанных с изменением погоды или дорожной обстановки, мы проводили еще и замеры без фильтров, чтобы затем, если понадобится, ввести соответствующие коэффициенты. Но оказалось, что результаты «контрольных» проверок различаются не более чем на 5%, а потому никаких поправочных коэффициентов не понадобилось. Кроме того, мы измерили степень запыленности в салоне. В течение тех же 30 минут, что машина шла по маршруту, насос одного из пробоотборников прокачивал воздух через аэрозольный фильтр (АФА РМА-20), практически исключающий прохождение пыли. А количество «выпавшей в осадок» пыли мы определяли по разнице в весе фильтрующих элементов до и после испытаний.
Во время испытаний использовалась стеклоомывающая жидкость «Scheibenklar plus» производства ОАО «Пушкинский завод», г. Пушкино Московской области На электронных весах «абсолютные» фильтры можно взвесить с точностью до микрограмма
Для замеров был выбран Лефортовский тоннель. В течение рабочего дня «трафик» на этом участке Третьего транспортного кольца практически не меняется, и, если нет аварий, средняя скорость колеблется от 20 до 40 км/ч плюс «стандартное» затруднение перед выездом на развязку с шоссе Энтузиастов. Именно на ней мы разворачивались и возвращались к «нулевой» точке под Русаковской эстакадой, где производили замену фильтров. Об этой процедуре стоит сказать особо. Если есть навык и сноровка, то салонный фильтр на «первом» Фокусе можно заменить за пять минут. Освободив пластмассовые защелки, нужно снять декоративный кожух и откинуть прижимную планку рамки для фильтра. Но… Прямоугольный фильтр имеет уплотняющие «крылышки» только на двух сторонах из четырех. Уплотнение же по двум другим сторонам осуществляется только за счет небольшого «натяга» фильтра в пластиковой рамке — не самое удачное решение, поскольку гофры могут выгнуться внутрь, образовав щель. Понятно, что в этом случае эффективность фильтра сведется на нет — все вредные вещества и пыль будут беспрепятственно проникать в салон через щель. Так что уложиться за пять минут мы не стремились: главное, чтобы фильтр правильно встал на свое место.
На Фокусе салонный фильтр прячется под пластиковым кожухом между «стаканом» правой стойки и лобовым стеклом
Там же, под эстакадой, в припаркованном автомобиле мы измеряли скорость потока воздуха из левого центрального дефлектора. Так мы смогли оценить, насколько тот или иной фильтр «душит» систему вентиляции. Замер производился на «второй» скорости вентилятора, при распределении потоков «только в лицо» и установленном в среднее положение регуляторе температуры. Лучшим в этом испытании оказался польский Filtron с активированным углем — скорость потока составила 1,93 м/с, что всего на 0,03 м/с меньше, чем без фильтра. Пылевой Filtron тоже порадовал малым сопротивлением: второе место с результатом 1,65 м/с. А сильнее всех затрудняет работу системы вентиляции пылевой фильтр Micro-Star. С ним скорость потока даже ниже, чем с фильтром, стоявшим на автомобиле на протяжении 8000 км (0,93 против 0,95 м/с). Под эстакадой же мы измеряли концентрацию толуола и ароматических углеводородов в течение трех минут после использования омывателя (три однократных включения на три секунды с последующей минутной паузой). В таком режиме, как показали наши испытания, связанные с токсичностью омывающих жидкостей (см. АР №7, 1999 и АР №5, 2003), содержание вредных веществ в салоне достигает максимума. Угольный Filtron вновь оказался лучшим — концентрация толуола превысила ПДК всего в 5,4 раза. «Всего» — потому что с худшим пылевым фильтром (по иронии судьбы им оказался фильтр той же фирмы) она составила уже 26 ПДК! Поэтому еще раз напомним: старайтесь не пользоваться омывателем во время остановки! Еще и потому, что даже несколько попавших на салонный фильтр капель «омывайки» будут еще долго отравлять воздух в салоне. Это подтвердили и наши замеры: с некоторыми пылевыми фильтрами концентрация толуола оказалась даже выше, чем вообще без них. А ведь толуол обладает наркотическим действием: при столь значительных превышениях ПДК реакции водителя могут замедлиться и даже стать неадекватными. Зарубежные специалисты основное внимание уделяют эффективности задержки пыли, поскольку в Европе главным фактором, угрожающим водителю, считается пыльца растений, способная вызвать аллергическую реакцию. У нас же основа «твердого» загрязнения — это сажа. Полбеды, что сажа оседает на светлой обивке салона, превращая ее в серую, — гораздо страшнее, что сажа скапливается в легких, вызывая серьезные заболевания, в том числе и рак. По результатам наших измерений лучше всех с пылью борется немецкий фильтр Mapco. Масса твердых частиц, осевших за цикл измерений на «абсолютном» фильтре, оказалась даже меньше погрешности электронных весов — 1 мкг. Вторым стал «родной» фильтр автомобиля Ford… после пробега в 8000 километров! На самом деле, ничего удивительного: в процессе эксплуатации поры фильтра забиваются, и тонкость отсева увеличивается, поэтому использованный фильтр способен задержать больше пыли, чем новый. Худшими оказались пылевой фильтр Micro-Star и угольный Hans Pries. Но еще раз подчеркнем, что эти оценки пылеулавливающих свойств относительны, поскольку измерения производились в автомобиле, а не с помощью лабораторной установки. Основу городского смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и другие). При длительном воздействии они вызывают головную боль, повышенную раздражительность и расстройства нервной системы. Все испытанные нами угольные фильтры снижают концентрацию этих вредных веществ в 2—2,5 раза, и лучшим оказался Micro-Star. А вот пылевые фильтры вообще никак не борются с алифатическими углеводородами: концентрация токсичных газов осталась такой же, как без фильтров. С формальдегидом ситуация неоднозначна. С одной стороны, лучший угольный фильтр (Micro-Star) способен втрое уменьшить его концентрацию, но изделие Hans Pries и, как мы подозреваем, поддельный угольный фильтр марки Ford вообще не уменьшили концентрацию формальдегида. Правда, по ходу наших заездов концентрация формальдегида лишь немного превышала «разовые» ПДК, которые в несколько раз больше ПДК «для рабочих зон». Но при длительном воздействии формальдегид способен вызвать резь в глазах, тошноту, головную боль и даже спровоцировать повышение температуры тела. Он обладает специфическим запахом и, по медицинскому справочнику, относится к категории сильнодействующих ядовитых веществ. Оксиды азота, которыми переполнен городской воздух, здоровья тоже не прибавляют. К примеру, диоксид азота (NO₂) пагубно влияет на слизистые оболочки глаз, носа и рта. Следствием будет непроизвольное чихание, сухость во рту и резь в глазах. При длительном воздействии возможно развитие хронического бронхита. Угольные фильтры способны снизить концентрацию этого вредного вещества в десятки раз. Например, польский Filtron, лучший в этом виде испытаний, снизил концентрацию диоксида азота в 37 раз. Но пылевые фильтры вновь оказались абсолютно беспомощны. А какой результат показал угольный фильтр «с пробегом»? По сравнению с новыми угольными фильтрами он сработал хуже — содержание NO₂ оказалось в шесть раз выше. Это говорит о том, что в процессе эксплуатации активированный уголь теряет свои адсорбционные свойства. И наконец, угарный газ (СО) — самое опасное, самое ядовитое вещество в городском воздухе. Увы! Против угарного газа бессильны даже угольные фильтры. Бороться с ним могут только низкотемпературные нейтрализаторы, которые применяются в системах очистки воздуха карьерной техники. Но эти устройства пока слишком громоздки для установки на легковые автомобили. Так что остается один-единственный путь, уже проторенный цивилизованными странами: скорейшее введение более строгих экологических норм и жестких санкций к тем, кто эти нормы нарушает, эксплуатируя неисправную технику. А обезопасить себя хотя бы частично можно, установив в салоне детектор предельно допустимой концентрации СО (компактный и дешевый прибор), и при ее превышении переключать систему вентиляции в режим рециркуляции. Коварство угарного газа заключается еще и в том, что, вопреки расхожему мнению, он не имеет запаха, и у водителей современных автомобилей с салонным фильтром может возникнуть опасная иллюзия: раз в салоне нет неприятных запахов, то нет и угарного газа. Это не так! Во время наших испытаний содержание угарного газа в салоне иногда превышало предельно допустимую разовую концентрацию в пять раз! Это чревато сильной головной болью, а при длительном воздействии может случиться обморок. Главный итог наших испытаний таков. Салонный фильтр — вещь, бесспорно, нужная и полезная. И если есть выбор, покупать машину с фильтром или без, то сомнений быть не должно: только с фильтром! Даже при прочих неравных условиях — вплоть до отказа от приобретения модели, если на нее нельзя поставить салонный фильтр. Особенно актуален этот совет для жителей крупных городов. Что же касается переплаты в тысячу или полторы тысячи рублей при покупке автомобиля или при прохождении очередного ТО, то прикиньте, в какую сумму вам обойдется борьба с упомянутыми в этой статье недугами. И нужна ли вам лишняя головная боль, на этот раз — в самом прямом смысле? Если говорить о выборе между угольными фильтрами и пылевыми, то наши испытания не оставили никаких сомнений — только фильтры с активированным углем! Победителями теста стали фильтры Micro-Star и Filtron — они лучше других препятствуют проникновению в салон толуола, алифатических углеводородов, формальдегида и диоксида азота, они же неплохо отсеивают пыль. Учитывая, что Filtron обладает еще меньшим сопротивлением потоку и стоит гораздо дешевле, именно этот фильтр мы признаем победителем среди «неоригинальных» изделий. И еще несколько советов. Несмотря на то что замена салонного фильтра — операция, как правило, достаточно простая, лучше ее доверить профессионалам: есть немало «подводных камней», о которых в инструкции обычно не упоминают. А поскольку сразу и внезапно салонный фильтр не забивается, то и тренироваться в его экстренной замене смысла нет. Единственный экстремальный случай, когда фильтр стоит немедленно заменить, — это попадание на него большого количества воды: стекла при этом моментально запотеют. А если подобных ситуаций не возникает, фильтр вполне можно менять при каждом регулярном ТО: с расчетом на это они и разрабатываются. Ждать же, пока из-за снижения пропускной способности начнут активно запотевать стекла, не стоит: активированный уголь может потерять свои адсорбционные свойства гораздо раньше. Чем дышим?
Забор проб наружного воздуха осуществлялся через фторопластовую трубочку
Насколько опасен воздух, которым мы дышим в пробках? По данным Мосэкомониторинга, повышенное «фоновое» загрязнение воздуха в Москве наблюдается 142 дня в году. Его основу составляет угарный газ (СО), оксиды азота, серы, формальдегид, ароматические и алифатические углеводороды. Причем даже при относительно благоприятной экологической обстановке концентрация, к примеру, диоксида азота на тротуарах превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) на 40%, на проезжей части — в три раза, а в салонах легковых автомообилей почти в семь раз! Чем это грозит? Как минимум хроническими заболеваниями и нервными расстройствами. А что ждет водителей в «неблагоприятные» дни? Превышение ПДК в 15—20 раз! То есть водитель практически постоянно пребывает в состоянии легкого отравления. Опаснее всего угарный газ. До определенного момента он не вызывает никаких симптомов, иногда — головную боль, но затем может случиться обморок. По данным того же Мосэкомониторинга, в пробках на Московской кольцевой дороге и Садовом кольце нередко наблюдается 25-кратное превышение ПДК угарного газа. По ходу нашего эксперимента мы провели несколько замеров концентрации CO и углеводородов вне автомобиля. И если ПДК углеводородов была превышена «всего» вдвое, то угарного газа было в 40 раз больше нормы! Впору возить с собой кислородные маски! Любопытный статистический факт. В общественном транспорте, который преодолевает каждый день тот же «трафик», концентрация токсичных газов заметно ниже. Так, в маршрутках она в среднем меньше на 25%, а в троллейбусах — вдвое.Как работает активированный уголь
Вот так под электронным микроскопом выглядят гранулы активированного угля (черные пористые шарики) и прилипшие к ним частички пыли (красные шарики)
Вредные газы поглощаются активированным углем. В основе этого процесса — действие на поверхности твердого тела так называемых сил молекулярного притяжения. В микропорах размером около одного нанометра (одна миллионная доля миллиметра) потенциалы этих сил на противоположных стенках складываются, и во всем объеме микропоры действует удвоенный потенциал. Чем выше молекулярный вес поглощаемого вещества, тем сильнее оно удерживается в порах, которыми изобилует активированный уголь. Именно поэтому обычный активированный уголь не может задерживать в себе угарный газ — его молекулы слишком «легкие». Когда поток воздуха проходит через фильтр, поверхность гранул активированного угля захватывает молекулы токсичных газов. Затем они по «транспортным» каналам (макро- и мезопорам) перемещаются к микропорам. За счет щелевидной формы микропор молекулы вредоносных газов «всасываются» в них как пылесосом и надежно удерживаются. На эффективность адсорбции влияет скорость потока — в статичном воздухе активированный уголь способен поглощать в 3—4 раза больше вредных веществ. Есть и температурная зависимость: холодный воздух очищается углем хуже, чем нагретый. Кстати, при нагреве до 400—5000С происходит обратный процесс — молекулы газов высвобождаются из микропор.Виктор Мухин, доктор технических наук, НПО «Неорганика»Micro-Star LA 78, пылевой Указанный производитель — Knecht/Mahle, Франция, цена 650 рублей По своему прямому назначению работает очень плохо — запыленность снижает всего на 5%. При этом создает наибольшее сопротивление потоку. Устанавливается легко, уплотнение стыка хорошее. Как и все другие пылевые фильтры, он не способен существенно снизить концентрацию токсичных газов в салоне автомобиля. Единственный плюс — материал настолько плотный, что на нем осаждаются пары сивушных спиртов. Их концентрация в два раза ниже, чем в машине без фильтра. Высокая цена совершенно не оправданна. Худший фильтр в наших испытаниях. Mapco, пылевой Производитель не указан, цена 350 рублей Если все предыдущие фильтры были упакованы в картонные коробки и снабжены инструкциями, то этот образец был попросту запаян в полиэтилен. Но на самом фильтре есть четкая маркировка, и внешний вид очень аккуратный — на «кооперативное» изделие не похоже. Со своими прямыми обязанностями — улавливанием пыли — он справляется на «отлично». Вес аэрозольного фильтра, через который прокачивали салонный воздух, практически не изменился. Но чудес не ждите — фильтр задерживает только пыль, а все токсичные газы беспрепятственно проникают в автомобиль. Словом, Mapco — это недорогое и качественное изделие. Но покупать его мы бы не советовали: активированного угля в нем нет. Micro-Star LAK 78, угольный Указанный производитель — Knecht/Mahle, Германия, цена 1100 рублей Фильтр сделан из плотного материала — скорость потока воздуха из дефлекторов такая же, как и с фильтром, загрязненным за 8000 километров пробега. Но пыль улавливается гораздо эффективнее: ее в два раза меньше. Установка фильтра нареканий не вызвала — уплотнение надежное. В этом фильтре использован очень хороший активированный уголь: он лучше других задерживал алифатические углеводороды и формальдегид. Парам «омывайки» он тоже ставит надежный заслон — второе место в наших испытаниях. Небольшой прокол на «химическом» фронте произошел только при замерах концентрации диоксида азота — худший результат среди угольных фильтров. Но тем не менее он снижает концентрацию этого токсичного газа в пять с половиной раз. Если бы не цена, превышающая стоимость оригинального изделия, можно было бы смело рекомендовать угольный Micro-Star нашим читателям, даже несмотря на провал по сопротивлению потоку.Hans Pries Topran, угольный Производитель не указан, цена 650 рублей В наших испытаниях этот фильтр выступил очень неровно. С одной стороны, пыль он практически не задерживает (предпоследний результат), хотя устанавливается в «гнездо» без проблем. При этом замер концентрации диоксида азота, алифатических углеводородов и паров «омывайки» внушает оптимизм — активированный уголь работает! Но провал по формальдегиду не позволяет утверждать, что использован качественный материал. Еще больше огорчает слабое дуновение из дефлекторов — скорость потока одна из самых низких. Насторожило и явное несоответствие размеров упаковки и самого фильтра. В такую коробку поместился бы фильтр для совсем другой машины. Может, подделка? Мы бы предпочли потратить 650 рублей на более эффективный угольный фильтр.Filtron K1054, пылевой Указанный производитель — Wix-Filtron Sp., Польша, цена 260 рублей Этот фильтр улавливает пыль лучше, чем французский Micro-Star, но его эффективность тоже далека от идеала. При установке в посадочное место велик риск повредить нежный фильтр — жесткость бумаги очень низкая, того и гляди помнешь. Основное достоинство польского изделия — низкое сопротивление: эффективность обдува снижается всего на 15%. А вот малая цена никак не компенсирует главного недостатка: концентрация диоксида азота и паров «омывайки» в салоне была даже немного выше, чем в машине без фильтра. Пожалуй, вместо такого изделия проще купить сотню респираторов в хозяйственном магазине — толку будет больше. Kolbenschmidt 736-АС, пылевой Производитель не указан, цена 450 рублей На вид очень добротное и качественное изделие: аккуратные гофры, плотная бумага и безупречная упаковка. Но это был единственный фильтр, потребовавший доработок для правильной установки. Уплотняющие «крылышки» оказались слишком жесткими, и при закрывании фиксирующей планки гофры неизбежно сминались — образовывалась изрядная щель. Поэтому пришлось одно из «крылышек» укоротить на две трети и условно допустить к испытаниям. К счастью для немецкого производителя, укороченное уплотнение справлялось со своими функциями, и по эффективности отсева пыли фильтр занял второе место. Остальные его показатели также не сильно отличаются от другого немецкого пылевого фильтра, но цена выше.Filtron K1054А, угольный Указанный производитель — Wix-Filtron Sp., Польша, цена 360 рублей Всего на 100 рублей дороже, чем пылевой фильтр той же фирмы, но насколько эффективнее! Видимое отличие заключается не только в активированном угле, придающем фильтру характерный серый цвет: на боковых поверхностях есть металлические элементы, обеспечивающие необходимую жесткость для герметичной установки в пластиковую рамку. Ни у одного другого фильтра ничего подобного не было. Угольный Filtron отсеивает вдвое больше твердых частиц, чем пылевой. При этом он обладает наименьшим сопротивлением — скорость потока из дефлекторов практически не отличается от варианта «без фильтра». На качественном адсорбционном материале производитель не экономил. Фильтр лучше остальных поглощает диоксид азота, пары сивушных спиртов и ароматические углеводороды. С формальдегидом и алифатическими углеводородами он тоже неплохо справляется. А если принять во внимание еще и доступную цену, то становится понятно, почему именно этот фильтр удостоился таблички «Наш выбор». «Ford», угольный Производитель не указан, цена 950 рублей Этот невзрачный фильтр, запаяный только в полиэтилен с приклеенной бумажкой с заводским номером, одним своим видом напоминает подделку: кривые гофры, облой уплотняющих кромок и белесый цвет материала — изготовитель явно пожалел активированного угля! Проблем с установкой этого чуда на машину не возникло. Они появились позже, когда обрабатывали результаты замеров. Пыли фильтр пропустил достаточно мало, но по остальным показателям — полный провал! Значения концентраций токсичных газов практически такие же, как у фильтра, отъездившего 8000 километров по московским пробкам! В том, что это подделка, мы почти не сомневаемся. Осталось только выяснить, где делают подобную «контрабанду», а читателям посоветовать не покупать запчасти в сомнительных местах.
Содержание токсичных газов и пыли в салоне автомобиля Ford Focus и скорость потока воздуха из дефлекторов
Фильтр Скорость потока, м/с толуол, бензол и спирты, мг/м³ пыль, мг/м³ алифатические углеводороды, мг/м³ формальдегид, мг/м³ NO₂, мг/м³ CO, мг/м³
Micro-Star, пылевой 0,93 128 0,157 18,8 0,0336 0,170 102
Micro-Star, угольный 0,96 64 0,078 8,8 0,0136 0,031 87
Filtron, пылевой 1,65 262 0,100 16,4 0,0250 0,187 62
Filtron, угольный 1,93 54 0,059 10,3 0,0250 0,004 63
Mapco, пылевой 1,22 230 0 18,0 0,0500 0,076 75
Hans Pries, угольный 1,03 101 0,148 10,1 0,0350 0,006 65
Kolbenschmidt, пылевой 1,25 185 0,034 16,2 0,0350 0,173 64
«Ford», угольный 1,00 195 0,120 9,8 0,0400 0,005 68
Ford б/у, угольный 0,95 212 0,050 9,1 0,0350 0,015 65
Без фильтра 1,96 218 0,166 18,8 0,0450 0,168 63

[свернуть]

kiario4.ru

Салонный фильтр Тойота, назначание, периодичность замены, выбор

Долгое время после изобретения автомобиля конструкторы занимались решением сложнейшей задачи бесперебойного снабжения двигателя чистым воздухом, нисколько не задумываясь о том, чем дышит сам водитель или его пассажиры. Первые лимузины вообще не имели закрытой конструкции салона, а потом многие годы на дорогах было просто мало машин. И только столкнувшись с серьезной проблемой загазованности крупнейших мегаполисов мира, инженеры просто были вынуждены обратить свое внимание на устройства очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из окружающей среды (так как концентрация вредных примесей внутри салона без применения системы очистки превышает аналогичную концентрацию снаружи в 5-6 раз).

И здесь сначала очень пригодились те наработки и знания, которые были получены при совершенствовании конструкции и материалов для воздушных фильтров автомобильных двигателей. Недаром другое название салонного фильтра звучит как «воздушный фильтр салона» (а также фильтр кондиционера или микрофильтр). Но затем появилась необходимость защищать человека не только от пыли и грязи, но и от выхлопных газов и не очень приятных запахов, что для двигателя было совершенно неактуальным, поэтому дальнейшее развитие салонных фильтров пошло самостоятельным путем. Еще одна немаловажная функция заключается в защите от загрязнения радиатора и других элементов автомобильного кондиционера.

За недолгую историю салонные фильтры прошли уже несколько этапов технологического роста:

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

  1. Однослойные. Практически полные аналоги воздушных фильтров двигателей. Воздух проходит через фильтрующий материал (специальная бумага или нетканое синтетическое волокно), в порах которого задерживаются мелкие фракции пыли и грязи;
  2. Двухслойные. Первый слой — обычный фильтровальный материал — предназначен для улавливания крупных частиц пыли или пыльцы растений, а второй слой, состоящий из наэлектризованных синтетических волокон, задерживает более мелкие (до 0,5 мкм) твердые частицы;
  3. Фильтры с использованием активированного угля. Пористая структура активного вещества угля имеет большую поверхность и дополнительно поглощает вредные вещества, в том числе сажу и газы, а вместе с ними – и сопутствующие запахи.
  4. Гибридные многослойные. Они представляют собой некое подобие «слоеного пирога», чередуя в своем составе слои материалов с разными свойствами (слой бумаги, слой заряженного синтетического волокна и слой угольного материала).

Регламент технического обслуживания

Грязный салонный фильтр

За рубежом принято с трепетом и пиететом относиться к собственному здоровью, поэтому с течением времени интервалы замены всех типов автомобильных фильтров (масляного, воздушного, топливного) постепенно увеличивались, и только интервал замены салонного фильтра с годами только сокращался. И сегодня он занимает постоянное место в перечне обязательных замен на каждом очередном техническом обслуживании (ТО). Для всех современных автомобилей Тойота Регламент ТО устанавливает единый интервал, после которого салонный фильтр подлежит обязательной замене – это 10 тыс. км.

Что делать, если срок замены салонного фильтра в соответствии с регламентом еще не наступил, а в салоне автомобиля ощущается некий дискомфорт, связанный с движением и распределением воздушных масс? Практический опыт эксплуатации разных автомобилей Toyota позволяет обозначить несколько таких признаков, устранить которые можно именно досрочной заменой салонного фильтра:

  • обширное и быстрое запотевание стекол в зимний период;
  • слабый напор воздушных потоков из дефлекторов при установке максимальной скорости вентилятора обогревателя.

Отсутствие в системе салонного фильтра достаточно быстро может привести к неисправности кондиционера или климатической установки автомобиля, а это очень дорогостоящий и «нежный» агрегат, ремонт которого многократно превысит все совокупные затраты на своевременную замену фильтра в течение 10 лет. Не хотите платить автомеханикам за эту несложную операцию – делайте ее сами, но обязательно вовремя!

Столько грязи может скопиться в радиаторе печки без салонного фильтра

Салонный фильтр располагается чаще всего под передней приборной панелью автомобиля со стороны пассажира (хотя могут встречаться и варианты со стороны водителя), а доступ к нему можно получить через бардачок. Замена салонного фильтра не является высокотехнологичной операцией и может быть достаточно легко осуществлена самим автолюбителем. Многие производители салонных фильтров именно в этих целях вкладывают в упаковку подробную пошаговую инструкцию по установке салонного фильтра в отведенное место. Если же такая инструкция отсутствует, то алгоритм замены можно легко отыскать в интернете (например, здесь: http://shibato.ru/site.xp/049050049.html).

Сравнительный анализ оригиналов и аналогов

Если вы знаете каталожный номер оригинального салонного фильтра своего автомобиля Toyota, то легко сможете и подобрать для него какой-нибудь неоригинальный аналог, воспользовавшись специальными сервисами многочисленных интернет-магазинов запчастей. Вопрос состоит только в том, стоит ли это делать, и насколько качественно изделие стороннего производителя может обеспечить очистку поступающего в салон воздуха?

Салонный фильтр Shibato

Салонный фильтр является именно такой деталью автомобиля, качество которой у неоригинальных производителей (по совокупности многих показателей) может быть даже выше, чем у оригинального образца. Так, например, некоторые автопроизводители для снижения конечной стоимости своих изделий бюджетного класса намеренно используют при сборке на конвейерах обычные салонные фильтры, которые могут обеспечить только минимальный уровень защиты от пыли. Но в этом случае и цена неоригинального будет сопоставима, а то и выше, чем у оригинала.

Рекомендация по выбору и использованию неоригинальной продукции вполне традиционна и обоснованна: доверяйте именитым или проверенным брендам. Например, продукция таких производителей, как Corteco, Valeo, Shibato, Denso, Delphi, не разочарует ни вас, ни ваш автомобиль.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

engines-toyota.ru

угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

 Загрузка ...

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

avtozam.com