Фото диагностика автомобиля


диагностика автомобиля Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#41249422 - Профессиональный автомеханик работает..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#42318091 - Авто обслуживание Услуги иконы. Векторная..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#47215261 - Автомобиль подъема, изолированные..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43943420 - Фото красивый работника сервисной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#46062486 - инженер балансировки колеса автомобиля..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#48818571 - Крупным планом Mechanic используя цифровой..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33786367 - Механика с диагностическим инструментом..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43943709 - Изображение униформе автомехаником..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37035768 - Проверьте двигатель свет. Приборной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#32380536 - Авто Ремонтник промышленность механик..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43943502 - Фотография профессионального авто..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45510985 - механик по ремонту автомобилей крупным..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#31410688 - транспорт, технологии, люди и концептуальный..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#49816489 - Специалист рядом автомобиля диагностический..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36300407 - Диагностика Иллюстрация автомобиля..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33214310 - автомобиль Компьютерная диагностика..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#26349870 - Проверка автомобиля идентификационный..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#29257940 - Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36371042 - Диагностика Иллюстрация автомобиля..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33786419 - Механика с диагностическим инструментом..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43434328 - Автосервис иконки - ColorBox серии - векторный..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#27908961 - автомеханик проверки света фар лампа..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#48227132 - Высокий угол зрения Механик экзаменационной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#47869891 - Плоские концепции дизайна для автосервиса,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45510984 - механик по ремонту автомобилей осмотра

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43549825 - Абстрактные векторные коллекция..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#26271399 - Диагностика спидометр, чтобы проиллюстрировать..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#27707393 - Механика с ноутбуком диагностирует..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36814534 - автомеханик установка датчика во..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#62362531 - Руки автомехаником с гаечный ключ..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#31606770 - обшивку автомобиля и внешних подвесных..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#29752913 - Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#31606758 - запчасти для кузова

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#28876343 - Автосервис, ремонт Инфографика иллюстрации

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37042811 - Запуск диагностики. Два красивых..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#40064519 - Автосервис Иконки Лазурный серии

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33211449 - автомеханик работник ремонт подвески..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#59918282 - Автомобильный диагностический значок..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37570436 - Диагностика электрических компонентов..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#32622386 - инфографики шаблон с автомобилей..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36295375 - Диагностика Иллюстрация автомобиля..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#46607575 - Механик, стоя под днищем и ремонт..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37570433 - Диагностика электрических компонентов..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#30357171 - Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45347930 - Автомеханик техник выполнения диагностического..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#59352379 - Плоские 2х2 композиции, представляющие..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#42623461 - техническое обслуживание автомобилей..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#28876356 - Автосервис, ремонт Инфографика иллюстрация

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#41062874 - Автосервис Иконки Классика серии

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#35721665 - Ремонт автомобилей коллаж.

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36933357 - авто ремонтник слесарь работает с..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#27626539 - автомеханик завинчивания или отвинчивания..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#39261514 - Ремонт автомобилей набор инфографика..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#35023627 - Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#42030268 - Замена масла в вашем автомобиле, шин..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#65286395 - Авто сервисный центр 4 изометрические..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#29422064 - Автосервис иконки векторный формат

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#35508109 - Механик, работающий в автомастерской..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#66944844 - Молодой красивый механик автомобиля..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#46105862 - Обслуживание автомобиля Схема Набор..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#77160837 - Авторемонт. Портрет рабочего механика..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#57720461 - Плоские набор иконок различных рабочих..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45351455 - Автосервис вертикальный баннер с..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#70136967 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#70338386 - Пневматический гидравлический домкрат

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#67520135 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#73898671 - Пассажирский самолет ждет вылета..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#84785937 - Оборудование для замены масла

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#64969715 - Молодой красивый механик автомобиля..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#75234585 - Автомобильный двигатель диагностический..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#71422586 - Medical Center Concept Icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#81125332 - Макрофотография пружины, амортизаторы..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#81346407 - Тир ремонтник с тележкой, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#66142062 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#67348097 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#82174958 - Car examining

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#72063042 - разобрал карбюратор автомобиля

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#84149847 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#73659242 - Рука автомехаником с гаечным ключом..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#73051900 - фельдшер и скорая помощь

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#82860555 - бумажная наклейка на стильном фоне..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#74557305 - Ноутбук и инструменты на столе для..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#74661444 - Автомеханик

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#89861630 - Мониторинг сердечного ритма. Сервис,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#92128584 - Auto mechanic working in car service, repair and maintenance..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#72249754 - Автоматическое обслуживание горизонтальных..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#88449675 - парамедика женщина аватар значок..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#67752726 - Синий автомобиль в круг с большим..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#83134441 - Человек-супергерой с шиной изолированы..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#84695099 - Вид спереди синего современного роскошного..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#70136980 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#76604357 - Механическое наполнение воздуха..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#71807921 - Оборудование для смены масла на авторемонтной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#72951631 - скорой помощи вертолета или прерыватель..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#83494026 - Smiling mechanic icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#73659241 - Рука автомехаником с гаечным ключом..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#68765349 - Красивый ремонтник шины, изолированных..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#74561493 - Closeup of car electrician man in modern garage. Auto diagnostic..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#89700772 - Car single icon in cartoon style.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#90841365 - Car repair. Car service. Replacement of tires, wheels, car parts.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

ru.123rf.com

Компьютерная диагностика двигателя: фото, действия, советы

 

 

Современные автомобили уже давно перестали быть обычным куском железа. Сейчас практически любой автомобиль имеет большое количество различной электроники, которая позволяет контролировать все его системы, тем самым улучшая комфорт и качество эксплуатации автомобиля, а также предоставляет целый ряд возможностей, о которых ещё 30 лет назад можно было только мечтать.  К примеру, во время ремонта и технического обслуживания автомобиля проводится современная диагностика двигателя.

 

Общая информация

 

Электронные системы современных автомобилей способны управлять практически всеми компонентами автомобиля: двигатель, тормоза, трансмиссия и многое другое. Практически всегда такие системы устроены таким образом, что у каждого компонента есть свой блок управления, который работает на основе определённой программы. Такой подход в случае с автомобилем весьма разумен и рационален: нет надобности использовать устройства ввода и вывода информации (клавиатура, монитор), нет необходимости каждый раз вмешиваться в работу систем. Единственный случай, когда необходимо вмешаться в работу таких систем, - это время технического обслуживания.

 

 

Поиск и устранение неполадок

 

Следует  отметить, что поиск тех или иных неполадок и неисправностей в электронных системах - весьма сложный и трудоёмкий процесс. Действительно, порой бывает очень сложно отыскать ту или иную неисправность, хотя бы по той причине, что все электронные системы, используемые в современных автомобилях взаимосвязаны, и определить источник проблемы бывает крайне сложно.

 

Для того чтобы максимально упростить эту задачу, используется специальное оборудование и комплекс мер, который получил название компьютерная диагностика двигателя. Суть данной методики заключается в измерении различных показателей тех или иных компонентов автомобиля и сравнения полученных результатов с эталонными значениями для конкретного двигателя и автомобиля.

 

 

Технология проведения диагностики

 

Одним из важнейших аспектов, без которого невозможна качественная диагностика двигателя автомобиля, является обязательная проверка всех приходящих и получаемых данных. Предположим, что на экран сканера поступил определённый код ошибки, который говорит о том, что сигнал от датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, не поступает. Далеко не во всех случаях причиной такой ошибки может быть отказ сигнала самого датчика, нередко проблема кроется в проводах, в разъёмах и других деталях этой системы. Именно поэтому компьютерная диагностика двигателя имеет очень большое значение и позволяет установить реальную причину возникновения той или иной проблемы.

 

Оборудование, используемое для диагностики

 

 

Как уже говорилось выше, качественная и современная диагностика систем двигателя не может обойтись без использования специального оборудования. Всё оборудование, которое принято использовать для этих целей, условно можно разделит на две следующие группы:

 

- устройства, в задачи которых входит измерение физических величин: амперметр, манометр, вольтметр и другие.

 

 

- приборы, в задачи которых входит отображение различных процессов, которые происходят в момент работы: сканеры, мотортестеры и т.д.

 

Для того чтобы начать использовать тот или иной прибор из этих категорий, они должны полностью соответствовать определённым требованиям, вот основные из них:

 

 

- точность получаемых результатов, простота использования, универсальность;

 

- максимально полная база эталонных данных для как можно большего количества моделей и марок автомобилей.

 

 

Приборы, необходимые для измерения физических величин

 

В процессе выполнения компьютерной диагностики двигателя есть необходимость в измерении целого ряда физических величин. Для этого используются специальные приборы. Давайте подробнее рассмотрим какие величины и какими приборами принято измерять.

 

 

- Мультиметр

 

Этот прибор используется в большинстве случаев для измерения постоянного и переменного напряжения, а также постоянного и переменного тока, сопротивления, температуры, оборотов двигателя и некоторых других параметров. Также данный прибор очень хорошо подходит для проверки транзисторов и диодов.

Некоторые современные мультиметры, обладают целым рядом интеллектуальных функций, которые способны значительно упростить работу с ними. Например, к числу таких интеллектуальных функций можно отнести защиту от перегрузок, способность автоматического выключения и другое.

Без такого прибора не сможет обойтись ни один автосервис, да и любому автовладельцу или домашнему мастеру они также не помешают. Особенно если учитывать, что при всей функциональности такие приборы стоят обычно совсем недорого.

 

 

- Манометр

 

Ещё один весьма важный прибор для качественного проведения диагностики автомобиля. Данный прибор измеряет давление жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Он позволяет узнать значение давления топлива и масла в двигателе, в автоматической коробке передач. Очень важно приобретать те манометры, в комплекте с которыми идут всевозможные адаптеры. Наличие таких адаптеров позволяет в полной мере обслуживать автомобили как отечественного, так и иностранного производства, что очень удобно.

 

 

- Мотортестер

 

Мотортестеры считаются весьма сложными приборами, работать с которыми можно лишь при наличии определённых знаний и подготовки. Такие приборы используют для измерения практических любых токов, а также давления жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Их универсальность очень часто бывает как никогда кстати, поэтому они являются очень востребованными приборами, позволяют очень быстро определить те или иные неполадки. Также многие модели обладают встроенной системой обработки статистических данных, что может дать значительно больше информации в целом ряде случаев.

 

 

Приборы для определения кодов ошибок

 

Определение кодов ошибок является одним из самых важных аспектов в процессе компьютерной диагностики двигателя. Для этих целей обычно используется целый ряд различных приборов и приспособлений:

 

 

- Сканеры кодов ошибок

 

Приборы, в задачу которых входит определение кодов ошибок, обычно обладают небольшими размеры, и в общем-то их можно отнести к портативным устройствам. Отлично подходят как для отдельных автовладельцев, так и для небольших автосервисов, так как обладают небольшой ценой и весьма неплохо справляются с поставленными задачами.

 

- Системный сканер

 

Более профессиональная модель сканера для определения кодов ошибок. Выглядит как прибор небольшого размера, который оснащён цветным экраном. Часто имеет встроенный принтер, который используется для распечатки отчётов. Большинство таких современных сканеров чем-то напоминают смартфоны, они также не имеют практически никаких кнопок управления, и всё управление выполняется при помощи прикосновений к экрану. Системный сканер умеет связываться с блоком управления и считывать всю информацию, которая касается текущего состояния автомобиля или конкретной системы. Такие приборы отлично подходят для любого автосервиса, стоят они дороже обычных сканеров кодов ошибок, но и функций имеют куда больше.

 

- Газоанализатор

 

Это устройство используется для проведения анализа отработавших газов и определения их состава. Как известно, состав отработанных газов является весьма наглядным показателем, который может многое рассказать о работе двигателя. Существуют различные модели газоанализаторов, некоторые из которых способны работать полностью автономно, а некоторые - и автономно, и с компьютером либо только с компьютером.

Газоанализаторы просто необходимы любому автосервису, так как именно при помощи этих устройств можно получить большое количество информации, касающейся работы двигателя, что позволит значительно быстрее найти все возможные неисправности и проблемы.

 

Надеемся, что представленная информация вам помогла, и теперь диагностика дизельных двигателей, как и диагностика любых других двигателей, не выглядит для вас чем-то сложным и непонятным.

avtovx.ru

открываем и развиваем свой центр

Раньше для компьютерной диагностики требовалось дорогостоящее оборудование, чтобы оказать такие услуги – водители ездили в специализированные центры. Сейчас с точки зрения организации бизнеса всё гораздо проще. Сложность, скорее, состоит в поиске клиентов, ведь конкуренция в автобизнесе всегда есть.

Что касается оборудования и помещения – вовсе необязательно иметь свой сервисный центр. А дорогая техника для диагностики может быть легко заменена обычным ноутбуком со специальным адаптером. А в самой работе – главное профессионализм мастера и умение работать с техникой.

Способы организации работы

Вы можете работать следующим образом:

  • На базе автосервиса. Хорошо, когда под боком есть автосервис, где можно устранить неполадки. Это также решает вопрос помещения, если работать планируется в стационарном режиме.
  • Выездная диагностика. Вы можете работать по заявке и самостоятельно приезжать со своим оборудованием. Это снимает необходимость платить за помещение. А аренда в этом бизнесе могла бы стать самой главной статьёй расходов, если пренебречь дорогостоящим оборудованием.
  • Собственная диагностическая база. Для этого можно снять небольшой гараж. В гаражных массивах аренда может стоить всего около 5 тыс. руб. в месяц. Другой вопрос – удобно ли будет клиенту приезжать туда.

Выездные услуги в любом случае можно предлагать. Также, если нет своего автосервиса – можете договориться с теми, кто эту услугу не предлагает. Можете даже получать процент с приведённых клиентов.

Что нужно знать о диагностике как бизнесе? Советы профессионалов

Существует несколько базовых советов и замечаний, которые не позволят новичку допустить ошибок на раннем этапе.

  • Если ранее Ваша деятельность не была связана с автомобилями, или Вы не имели дело с диагностикой – найдите себе напарника, являющегося опытным профессионалом. Так будет проще дать старт бизнесу.
  • Расширяйте сферу услуг. Кроме автомобильной компьютерной диагностики также предлагайте чип-тюнинг. Эти услуги взаимодополняют друг друга.
  • Если Вы освоитесь и поймёте, как нужно работать – меньше, чем через месяц можно будет думать только о привлечении клиентов.
  • Компьютерная диагностика становится с каждым годом всё более востребованной. Поэтому сейчас самое время начать и формировать клиентскую базу.
  • На диагностику требуется всего от двух часов в день, что приносит прибыль от 2 тыс. руб.
  • Чем больше город – тем выше заработок. И речь не только о стоимости услуги, но о количестве клиентов.

Затраты, окупаемость и рентабельность

Вопрос, который всех волнует в первую очередь – стартовый капитал. Рассмотрим максимально дорогой вариант. Вам понадобятся:

  • Сканер для компьютерной диагностики – от 50 до 100 тыс. руб.;
  • Определитель толщины лакокрасочного покрытия – 7-10 тыс. руб.;
  • Аренда помещения – 10-20 тыс. руб.

Итак, самый дорогой вариант открытия бизнеса обойдётся примерно в 130 тыс. руб. Но на этом можно сэкономить следующими способами:

  • Если есть знакомые диагносты – можно в первое время просить у них оборудование. Рассчитаетесь процентами с заказов.
  • Вместо сканера можно использовать компьютер (ноутбук) со специальным адаптером.
  • Можно обойтись и без помещения.

Но не нужно забывать, что необходима регистрация как ИП или юр. лицо. Это позволит избежать ответственности за уход от налогов. Также к зарегистрированным предпринимателям клиенты обращаются более охотно.

Сколько можно заработать

В среднем мастер за один сеанс диагностики зарабатывает 2-5 тыс. руб. Представим, что мастер – Вы. Работая без выходных, но при средней загруженности – вполне можно получить от 100 тыс. руб. И это уже покрывает расходы на оборудование, если покупалось дорогостоящее.

Другой вариант – когда работает мастер, Вы же являетесь владельцем техцентра. В зависимости от региона, зарплата автомеханика составляет в среднем 25-60 тыс. руб. + проценты. Также можно оплачивать только процентом с заказов, но работать таким образом согласится разве что тот сотрудник, который уже работает в автоцентре.

Не стоит рассчитывать на то, что в первое время будет много заявок. В лучшем случае – 1 диагностика в 2 дня. Это позволяет рассчитывать примерно на 30-50 тыс. руб. в месяц, что для первого – неплохо.

Способы продвижения бизнеса

Основные методы привлечения клиентов:

  • «Сарафанное радио» — самый эффективный. Всегда нужно давать визитки своим клиентам, работу выполнять качественно. Тогда они будут советовать Ваш сервис.
  • Через автотехцентры. Если нет своего – можно договориться со сторонним, а за привлечение клиентов – будете платить процент. Или взаимовыгодное сотрудничество: с Вас диагностика, с автоцентра – ремонт.
  • В соцсетях. При разумном подходе можно привлечь немалое количество клиентов. Не в состоянии сделать это самостоятельно – найдите специалиста по SMM. Он настроит таргетированную рекламу и будет продвигать услуги.
  • Через официальный сайт. Большинство тех, кто ищет услугу диагностики в интернете, вписывают соответствующий запрос в строку поисковика (например, «компьютерная диагностика Вологда недорого»). И правильно оформленный сайт с грамотно созданным контентом должен выводиться в основных результатах. Сайт в любом случае понадобится, поэтому подумайте о привлечении грамотных веб-разработчиков.
  • Реклама на авто. Объявления о диагностике часто можно встретить на автомобилях, например, на заднем стекле. Можно сделать это на своём автомобиле, а также на авто коллег и близких – за небольшую сумму. Также можете платить водителям за размещение рекламы.

В компьютерной диагностике самое главное – качество работы. Все неполадки должны быть найдены и устранены своевременно. Поэтому если решили заниматься этим самостоятельно – потренируйтесь на автомобилях своих знакомых, получите необходимую практику, задавайте вопросы профессионалам. И тогда уже можете предлагать диагностику клиентам.

Поделиться в соц. сетях...

Читайте также:

proavtobiz.ru

Диагностика автомобиля своими руками

Диагностика машины своими руками производится с использованием специальных приборов, за счет которых снижается риск того, что при покупке машины вас обманет продавец или при ремонте обманет сервисный центр.

Диагностика авто своими руками экономит ваши деньги на сбросе появившихся ошибок, сервисном обслуживании и профилактике определенных узлов.

Компьютерная диагностика

Самостоятельное выполнение компьютерной диагностики предполагает считывание ошибок для оценки состояния транспортного средства при помощи опроса электронных систем.

к содержанию ↑

Для чего нужна?

Обычно необходимость в компьютерной диагностике возникает в таких случаях, как:

  • оценка технического состояния машины при покупке;
  • определение причин ошибки check engine на приборной панели;
  • определение планируемых автосервисных работ.

Сделать диагностику автомобиля своими руками можно при помощи нетбука, планшета или ноутбука. В случае возникновения сложностей вы можете использовать портативный автономный сканер, работать с которым намного проще.

Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики машины вам потребуется:

  • знать местонахождение диагностического разъема в своей машине;
  • иметь специальный диагностический прибор и программное обеспечение для работы с электронным блоком;
  • иметь информационную базу или доступ в интернет, чтобы можно было расшифровывать получаемые коды ошибок.
к содержанию ↑

Другие варианты диагностики

Диагностика транспортных средств своими руками может быть произведена по слышимым акустическим шумам. С помощью этого метода при запущенном моторе можно проанализировать состояние сопряжений.

При этом учитывают разницу в скоростях вращения валов двигателя. Нужно запомнить, что скорость вращения распределительного вала вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала.

Возможные неисправности при этом можно разделить на две группы:

  • проблемы в цилиндропоршневой группе;
  • отклонения в работе ГРМ.
к содержанию ↑

Подготовка к диагностике

Первым делом следует отрегулировать работу мотора и всех систем, проверить навесные агрегаты и крепления. Не исключено, что шум создают именно они. Для упрощения диагностических работ шумы следует разделить на зоны, которые помогут вам в поиске неисправностей.

Диагностика ходовой части машины самостоятельно может быть реализована при помощи стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Некоторые мастера используют трубку из дерева, прижимаемую к прослушиваемому месту. С целью получения достоверной информации по определению шумов сначала нужно прослушать навесное оборудование.

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Двигатель необходимо прослушивать или в полностью прогретом, или в холодном состоянии, меняя обороты. Для того, чтобы правильно определить характер шумов, нужно менять обороты с разной динамикой.

С целью определения того, не увеличен ли тепловой зазор в клапанах, нужно помнить о том, что на холостых оборотах всегда слышен тикающий звук.

Если тепловой зазор выставлен правильно, причиной проблемы может стать неравномерный износ контактирующих друг с другом поверхностей. При запуске холодного мотора вы можете услышать стрекочущий звук, который пропадает после прогрева. Это явление можно считать нормой, но если звук не исчезает, дело может быть в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук – признак того, в каком состоянии направляющие втулки клапанов. Этот звук указывает на их износ. Подтвердить этот факт могут сальники, которые изнашиваются довольно быстро после замены.

Резкий звук указывает не серьезный зазор, возникающий между толкателем клапана и гнездом блочной головки. Звук пропадает постепенно при прогреве мотора. Как правило, этот звук совершенно безопасен для эксплуатации.

На необходимость замены подшипников распределительного вала указывает глухой звук частотой вдвое меньшей, по сравнению с частотой вращения распределительного вала. Проблема с ГРМ

Услышать этот посторонний звук можно только при прогреве двигателя на холостых оборотах. Не бойтесь этой проблемы, но помните, что лучше поскорее проверить состояние ГРМ.

Слабый звонкий звук может указывать на большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Это тоже неопасно, но отремонтировать узел надо.

к содержанию ↑

Опасные звуки

К списку опасных звуков можно отнести звонкий стук из ЦПГ. Дело может быть в неполадках в сопряжении шатунной шейки и шатуна. При повышении оборотов звук усиливается, а при отключении цилиндра от зажигания он почти полностью исчезает.

В дизельных двигателях при этом можно расслабить слегка гайку форсунки, перекрыв подачу топлива. Эти неисправности обычно возникают из-за пренебрежения правилами эксплуатации транспортного средства. Глухой стук – признак большого зазора в коренных подшипниках коленвала. Если при быстром снижении оборотов звук усиливается, дело в минимальном уровне давления масла. Хлопки могут указывать на расслабленную цепь или неполадки в цепном механизме. Особенно сильно хлопки слышны на холостых оборотах и при резком уменьшении оборотов

Видео: ELM327 | Диагностика автомобиля своими руками

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Видео: Диагностика состояния двигателя без вскрытия

driving24.ru

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Хорошо это, или плохо, но современный автомобиль под завязку напичкан электроникой. Нравится нам это, или нет, но с этим приходиться уживаться. Умный человек всегда сможет ужиться даже с самой капризной электронной системой, если это ему нужно. А это действительно нужно – современная диагностика автомобиля без электроники немыслима.

Если автомобиль ведет себя неадекватно – его нужно лечить, а любое лечение начинается только с диагностики. Компьютерная диагностика автомобиля своими руками облегчит нашу жизнь – информирован, значит, вооружен и теперь любая поломка не станет неожиданностью.

Содержание:

  1. Зачем нужна компьютерная диагностика
  2. Как это работает
  3. Диагностический разъем
  4. Диагностический адаптер

Зачем нужна компьютерная диагностика

Без компьютерных технологий провести диагностику уже даже 20-летнего автомобиля в полной мере невозможно. Этот процесс не так прост и требует не только знания устройства автомобиля, но и умения владеть компьютером хотя бы на начальном уровне. Если вы в достаточной степени владеете этими навыками, то без труда сможете:

  • оценить предстоящие ремонтные работы;
  • узнать о возможных неисправностях систем;
  • определить причины возникновения ошибок;
  • узнать реальное состояние автомобиля при покупке;
  • проверить качество выполненных работ на СТО.

Даже ради этого стоит научиться самостоятельно проводить компьютерную диагностику, хотя это далеко не предельные ее возможности. Тем более, что для диагностики нужно иметь не так уж и много:

  • ПК, ноутбук, планшет, смартфон или любое подобное
  • устройство;
  • сканер или адаптер для диагностики;
  • набор специальных кабелей;
  • специальное программное обеспечение;
  • базы данных по модели вашего автомобиля.

Минимальное оборудование включает слишком много слов «специальное», поэтому внесем ясность, чтобы никого не пугать и не запутывать.

Как это работает

Процесс диагностики может быть довольно сложным и проходить с применением большого количества аппаратуры, а может быть упрощен до минимума. В первом случае мы получим полную развернутую картину и сможем влиять на многие заводские настройки – снимать ограничения по максимальной скорости и мощности, проводить чип-тюнинг любой сложности, перепрограммировать бортовой компьютер. Во втором случае нам не удастся добиться вывода самой полной картины на экран, но основные данные будут нам доступны и мы сможем их изменять.

Схема работы следующая:

  1.  Находим диагностический разъем.
  2.  Подключаем к нему адаптер.
  3.  Устанавливаем на ПК программу, которая переводит данные, полученные от автомобиля, на понятный нам язык.
  4.  Считываем информацию или меняем параметры по мере необходимости.

Теперь немного подробнее о каждом из шагов.

Диагностический разъем

Диагностический разъем установлен на разных автомобилях в разных местах. Но не дальше, чем на вытянутую руку от руля. Скорее всего, вы его обнаружите под приборной панелью или за консолью. Вполне возможно, что в вашем автомобиле он будет находиться в подкапотном пространстве.

Выглядит он так, как показано на рисунке. Рядом указаны места, где его вы обнаружите вероятнее всего.

Диагностический адаптер

Сканер, или диагностический адаптер, необходим для связи с бортовым компьютером. Он выступает в роли переводчика, который адаптирует данные, полученные с компьютера автомобиля для обычного ПК.

Сканер считывает коды ошибок, данные с каждого датчика и показания всех систем, затем предоставляет эту информацию в цифровом виде на ПК. А с помощью ПК мы уже сможем делать выводы о состоянии систем или вносить изменения, которые нам необходимы.

Поскольку автомобилей много и у каждого свои регулировочные и базовые данные, то и под каждую модель автомобиля используется соответствующий сканер. Но это не всегда обязательно. Существует ряд сканеров, способных работать с большинством автомобилей, выпущенных за последние 20 лет.

Самым популярным сканером стал прибор ELM327. Он пригоден для подключения практически ко всем автомобилям, выпущенным после 96 года. Адаптер способен читать и исправлять ошибки, может работать в реальном времени, выдавая данные о расходе топлива и параметры всех датчиков и комплексов машины. Стоит такой прибор недорого, но пользы от него много, поэтому ничего не мешает потратить около $30 и иметь возможность диагностировать как свой автомобиль, так и машину соседа по гаражу.

Осталось загрузить программное обеспечение, которое поставляется с адаптером или есть в сети в свободном распространении, скачать базы данных по конкретному производителю автомобиля, и можно начинать учиться экономить деньги на посещении СТО. Главное при этом не пользоваться приборами кустарного производства. Тогда точная диагностика и корректная настройка систем вашего автомобиля гарантирована.

Читайте также Обходчик иммобилайзера своими руками

avtoshef.com

Методика автомобильной диагностики

Что такое "методика" знают многие, это "… некий готовый "рецепт", алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика". https://goo.gl/kcJnxy Когда я спросил Дмитрия Юрьевича: - Какой методикой вы пользуетесь для проведения диагностики? То по его взгляду понял, что вопрос немного некорректен, или даже "туповат". Он пожал плечами и коротко ответил: - Смотрите сами. Смотрю. Вот как видит процесс диагностики автомобиля "человек со стороны", клиент или кто-то ещё: Ну и для чего эти люди собрались перед капотом? Или зачем их "главный" (Дмитрий Юрьевич), постоянно отвлекается на монитор? А это уже и есть "методика". Действительно, вот жалуется, например, клиент на нестабильность холостого хода. Что делать, куда смотреть, что смотреть? Порядок осмотра в этом автосервисе http://mek1.ru/ давно отработан ("порядок осмотра – это метод из нужной методики). Дмитрий Юрьевич выбирает параметры для просмотра: Выбирает те данные, которые, по его мнению, требуются для проверки при озвученных жалобах клиента. Запускается мотор и начинается их изучение: Пока Дмитрий Юрьевич анализирует информацию, его команда " ворон не ловит", а действует по своему плану (могу даже сказать – "алгоритму", так как каждый знает что ему делать, в какой очерёдности). Антон готовит мотор к проверке системы зажигания: Как давно понял, в автосервисе Дмитрия Юрьевича используется только качественное оборудование. Пусть дорого, да, зато результаты работы оправдывают подобные покупки и приобретения: для проверки системы зажигания используется линейка производства фирмы SUN (США). Это не реклама, нет. Это обыкновенная "констатация факта" - хорошее оборудование для автомобильной диагностики стоит дорого, но оно того стоит: это и скорость работы, и точность; всё это выливается в тот результат, за которым клиент приехал: "Гарантированная правильность выводов проведённой диагностики автомобиля". Дмитрий (слева), отщёлкивает крепежи для снятия и проверки воздушного фильтра: Чуть выше я говорил насчёт "гарантированной правильности выводов диагностики". Хочу дополнить: диагностическое оборудование таких выводов не делает. Дорогое оно, или нет, но оборудование только помогает делать вывод и только предоставляет информацию для тех выводов, которые должен сделать автомобильный диагност. Что и видно на следущем фото: Раньше я говорил, что в этом автосервисе получаемые от сканера или мотортестера данные выводятся сразу на несколько мониторов. Здесь Дмитрий Юрьевич как раз смотрит на такой дополнительный монитор и нажимает педаль газа. Удобно. В ином случае пришлось бы отвлекать человека из команды – а у него на данный момент своя работа. Раньше, при просмотре данных было определено, что мотор под капотом – GDI-5 второго поколения. И давление для него явно недостаточно. При перегазовке определяется отработка насосом (ТНВД) требуемого давления при повышенных оборотах и на холостом ходу. На графике и по другим данным: Определяется, что на высоких оборотах ТНВД своё давление отрабатывает, а вот на ХХ – нет. Вот здесь (на фото ниже), всё становится понятным: При данных условиях давление не должно быть 4.5 MРa, оно должно быть 7.0 MРa. Это означает, что ТНВД нуждается в осмотре и, наверное, в ремонте. Но это не "вся диагностика", как можно подумать. Хотя в некоторых автосервисах на этом дело и заканчивается: "Мы компьютером посмотрели и вывод такой …". Нет, "посмотреть сканером и сделать вывод" - это начальный класс автодиагностики. Дальше при помощи оптического зонда: Осматривается горловина бензобака. При помощи джойстика зонд можно поворачивать и осматривать всё, что поможет сделать точный и окончательный вывод о состоянии горловины бензобака: Владельцы автомобилей, автодиагносты уже знают, что из-за коррозии горловины топливного бака часто "умирает топливный насос". Но нет, здесь всё в порядке. Однако проверить надо было обязательно. Это тоже "методика". Но и это ещё не всё. Пока осматривался бензобак, мотор был подготовлен к "визуально-техническому" осмотру: И казалось бы: "Что здесь смотреть?". Или: "И что на него смотреть? Мотор как мотор … ". Проверяется течь масла масляного насоса. Проверяется ремень ГРМ. Здесь он относительно свежий, 2012 года, но сальники уже начали подтекать … Нижняя защитная крышка. Зачем на неё смотреть? Есть ли смысл? Или создаётся "видимость работы"? А затем, что на крышке расположены крепления датчика коленчатого вала. И здесь крепёж, фактически, болтается - нет одного болтика. Если бы сейчас сюда не заглянули и не ознакомили с результатами осмотра клиента, то вполне вероятно, что в какой-то момент мотор мог "непонятно и неожиданно заглохнуть" - разъём без предусмотренного крепления может "отойти" на первой или второй кочке. И контакта нет. И мотор заглох. И клиент наверняка бы подумал: "Ну вот … накрутили-наремонтировали в сервисе неизвестно что…". Так часто бывает. Но и это не всё. Проверяется внутреннее состояние мотора: камера сгорания, клапана, поршня, количество нагара: А ниже очень интересное фото: Вроде бы обычный снимок. Ну и что такого, что помощник, Антон, осматривает изнутри мотор в тех же местах, где до него только что смотрели. Проверяет? Дмитрий Юрьевич себе не доверяет? А это, между прочим, относится не только к слову "методика", но и к слову "обучение". Когда Дмитрий Юрьевич передаёт зонд Антону, то это означает: "Посмотри. Поучись. Там есть нагар. Забирай в свою копилку". А зонды хорошие. Качественные: Ну и напоследок – осмотр свечей зажигания: Теперь почти всё. Теперь Дмитрий Юрьевич записывает полученные результаты и пожелания клиенту: И докладывает старшему по ремзоне результаты диагностики, а тот будет дальше общаться с клиентом: Второй автомобиль, Mitsubishi Chariot, который прибыл на диагностику ("троит"), проходил осмотр точно так же: 1. Определяется неисправный элемент, катушка и свеча извлекаются. 2. Для того, чтобы общая картина при проверке не смазывалась, устанавливается рабочие катушка, свеча (выше всех остальных): Теперь ничего не мешает "увидеть картину целиком": выбрать нужные параметры и приступить к их изучению: И обратите внимание на Антона (справа): Понаблюдав за ним, сделал вывод, что человек перспективный, ему не нужно напоминаний типа "посмотреть и поучиться", он всегда сторожит действия Дмитрия Юрьевича, сам везде наблюдает и учится.

Так как основное подозрение на систему зажигания, она проверяется так же тщательно:

И на холостом ходу, и при оборотах: Методика, вроде бы, точно такая же, только в этом случае "построение методики отталкивается от подозреваемой неисправности" и некоторые шаги методики меняются. Но основные элементы проверок всё равно остаются: Меняется всё, что вызывает подозрения и что скоро может выйти из строя: Такой тщательный осмотр продиктован тем, что этот автомобиль здесь стоит на обслуживании, но на осмотре (ТО) не был уже давно.

Третий автомобиль Mitsubishi Pajero – и другая методика. Здесь мотор работает нестабильно, он "или троит, или умирает". Может заглохнуть. На панели приборов горят подсказки для проверяющих:

Мотор как мотор. И где тут неисправность спряталась? Обратите внимание, какие параметры для проверки выбраны: Именно после просмотра показаний, Антон уменьшается в размерах и лезет куда-то под руль … И для чего?.. А раскладка мыслей была такая:

- автомобиль обслуживался в другом автосервисе - для устранения причин нестабильной работы двигателя, там решили принудительно повысить обороты ХХ путём вольного сдвигания APS в какую-то сторону. - в результате: обороты ХХ они "как-то сделали" - но не знали, что при такой "регулировке" вышли в динамический диапазон по APS "автомобиль в движении", то есть, в диапазон, который "подхватывается" только датчиком скорости (педаль нажата, причём в том положении, когда должен работать датчик скорости.Знали ли в том автосервисе, что: · Датчик регистрирует положение педали акселератора и передает · сигнал в блок управления двигателем. · Датчик положения педали акселератора имеет дварегистрирующих контура. · Этот датчик представляет собой разновидность потенциометра, который преобразует информацию о положении педали акселератора в электрический сигнал напряжения, направляемый в блок управления двигателем. · При помощи измерительных цепей датчика производится регистрация скоростей нажатия и отпускания педали акселератора, информация о которых передается в блок управления двигателем в виде сигналов напряжения. · На основе этих сигналов блок управления двигателем регистрирует текущую величину угла поворота педали акселератора при её нажатии - и на основе этих сигналов управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки. · Отпущенное положение педали акселератора ( или "положение холостого хода"), определяется блоком управления двигателем на основе сигнала от её датчика. · Блок управления двигателем использует этот сигнал при организации управления двигателем, например, управляя отключением топливоподачи на принудительном холостом ходу. · И говорит ли что вот это: "1250 mv для обоих каналов на холостом ходу?"

Итого: при таком положении датчика педали газа, нормального (положенного) холостого хода не может быть по определению.

Вот по этой причине, для правильной регулировки APS, Антон забрался под руль.

В результате вот что получилось:

Для чего нужно было в первую очередь заниматься настройкой APS? Только для того, чтобы "выровнять картину осмотра", убрать нестабильность ХХ и изучать работу двигателя без ненужных помех. Дальше всё по отработанной методике. Осмотр мотора: Осмотр поршней, клапанов, определение количества сажи, осмотр развала двигателя (сколько гаек туда набросали предыдущие специалисты) … Подготовка и проверка давления в топливной системе: Проверка состояния горловины топливного бака: И вывод: - горловина заменена. Не новая, но вполне хорошая - топливоподача проблематичная: нужное давление насос качает, но за слишком большое время … хотя нижний предел в 3 Kpa преодолел Этот ТНВД ремонтировался в автосервисе Дмитрия Юрьевича в 2008 году. Времени прошло много. И неизвестно какое топливо использовалось. Поэтому ТНВД надо проверить и попытаться "подделать". Или заменить.

Ну а я делаю другой вывод. Мы же говорили о "методике"? Так вот … вспоминания свои предыдущие посещения этого автосервиса, и нынешнее, внимательно наблюдая за действиями диагностов, могу сказать, что "методика – это как патронташ у стрелка.

Каждый патрон – это определённый набор действий для диагностической ситуации. И диагност должен знать, какой патрон выбрать, и сколько их требуется на данный момент. Это и есть "методика". И уточняю: · Патрон – это метод · Выбор количества патронов в определённой ситуации – это уже методика И квалификация автомобильного диагноста заключается в том, сколько у него имеется вот таких "умственных патронов и патронташей". Всё остальное – трёп по ушам. Обратил внимание вот на что: · Кроме "желательно-обязательной" накидки на крылья автомобиля, используется и вот такая очень удобная ступенька: Если не купить, то сделать такую просто. Удобнее будет осматривать мотор.

· Автосервис разделён на зоны. На фото ниже – рабочее место для очистки форсунок:

· В штате автосервиса есть "Старший по автосервису" В его функции входит приёмка-отдача автомобилей клиенту, все переговоры с клиентами, запись на ремонт, решение вопросов и пожеланий клиента. Тем самым, основное звено – автодиагносты, освобождены от переговоров с клиентами (а согласитесь, такие переговоры могут быть самыми разными, от доброжелательных до дипломатических скандалов?). И последнее: "Что меня совсем не удивило". Знаю Дмитрия Юрьевича с 2004 года. И сколько мы с ним знакомы, сколько приезжаю к нему, а картина не меняется – у него всегда есть очередь автомобилей на ремонт. Даже сейчас, в кризис. И когда читаю или слышу, что "клиентов нет … да и праздники на носу … кризис в стране, слышал о таком?!", то хочется посоветовать изучить методику организации диагностики и ремонта этого автосервиса. А на странице: http://mek1.ru/karta-sajta1.html , по карте сайта, можно найти довольно интересные материалы как для автолюбителей, так и для автодиагностов – если кто-то ещё не ходил по этому адресу.

Кучер В.П. © Легион-Автодата

Кучер Владимир Петрович Союз автомобильных диагностов

autodata.ru

Что такое компьютерная диагностика авто и для чего она нужна?

Наши автомобили давно перестали быть всего лишь "куском металла", который легко починить или разобраться в том как что-то где-то работает... Современные машины "напичканы" электроникой, множеством датчиков, за которыми необходим своевременный контроль и правильный уход.

Провести проверку электроники в домашних условиях не всегда, а порою и вовсе не возможно. Для компьютерной диагностики необходимо специальное оборудование и программное обеспечение, а также "хороший багаж знаний". Можно, конечно, попробовать, найти в Интернете как выполнить компьютерную диагностику своими руками и безусловно, поисковая машина выдаст вам тысячи результатов, которые якобы позволяют проверить всю электронику дома без каких-либо проблем. Однако на деле это далеко не так, все, что вы можете проверить из электроники это несколько датчиков, таких как: ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ, ДДМ, а также некоторые электроприборы, такие как генератор, стартер и АКБ. Общая же диагностика всех "мозгов" и электроники возможна исключительно на СТО или в каком-нибудь центре диагностики. Правильная компьютерная диагностика автомобиля, прекрасный способ быстро и легко выявить все существующие неполадки в автомобиле.

Компьютерная диагностика позволяет считывать коды ошибок, по которым определяются неисправности узлов, а также стирать эти ошибки и производить дальнейшую коррекцию оборудования. Для этой работы используют специальные сканеры, модифицированные компьютеры "заточенные" исключительно под работу с электроникой автомобиля, а также мультифункциональные стенды и портативные ридеры.

Все данные отображаются на одноканальном мультиметре, в режиме реального времени, есть возможность одновременно отслеживать до 4-х графиков технических параметров. Современное диагностическое оборудование стоит очень дорого и позволяет кроме диагностики вносить существенные коррективы и настройки в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.

Перенастройка ЭБУ выполняется с целью оптимизации силового агрегата под определенные задачи. При помощи специальных программ именуемых "прошивками" можно моментально изменить мощность двигателя, расход топлива, количество холостых оборотов и т. д.

Компьютерная диагностика чаще всего выполняется после появления на панели приборов кода ошибки, а также в случае нарушения работы двигателя или других узлов/систем. Кроме того, при помощи компьютерной диагностики можно проверить автомобиль перед покупкой, такая диагностика позволяет выявить все малейшие неисправности, а также "больные места" автомобиля с пробегом. Специалисты рекомендуют производить компьютерную проверку минимум раз в год, этот показатель в большей степени зависит от возраста и состояния автомобиля. Как уже говорилось выше, компьютерная диагностика — прекрасный способ своевременно выявить и устранить неисправности на ранней стадии, предупреждая серьезную дорогостоящую поломку.

Как выполняется компьютерная диагностика?

  1. Через специальные диагностические разъемы к бортовой системе подключают сканер со специальным ПО, который выполняет считывание всех транслируемых автомобильных кодов.
  2. После считывания кодов они расшифровываются специалистами, при помощи специальных программ.
  3. В завершение делается вывод о техническом состоянии автомобиля, а также о наличии или отсутствии тех или иных неисправностей.

Компьютерная диагностика подвески выполняется в случае появления:

  1. Аварийного или преждевременно срабатывания АВS;
  2. Стука при прохождении поворотов или неровной дороге;
  3. Неравномерного износа резины;
  4. Сноса задней/передней во время резких поворотов;
  5. Увеличения свободного хода рулевого колеса.
При этом проверяются:
  1. Отклонение колес при движении;
  2. Амортизаторы;
  3. Люфт рулевых тяг и шаровых опор;
  4. Сайлентблоки;
  5. Износ эластичных элементов;
  6. Тормозная система.

Компьютерная диагностика двигателя выполняется в случае:

  1. Перерасхода топлива;
  2. Повышенных или пониженных холостых оборотов;
  3. Увеличения времени прогрева двигателя;
  4. Черного дыма из выхлопной;
  5. Перебоев в работе двигателя, появления посторонних шумов и стуков;
  6. Проблем с запуском;
  7. Потери мощности двигателя, ухудшения динамики,
При этом выполняется компьютерная диагностика:
  1. Электропитание двигателя;
  2. Система впрыска;
  3. А также измерение компрессия и т.д.

Компьютерная диагностика АКПП необходим при:

  1. Проблемах включения какой-либо из скоростей;
  2. В случае появления рывков, посторонних шумов или пробуксовки во время переключения передач;
  3. Когда коробка начинает "брать" масло.
При этом проверяются:
  1. Коды ошибок блока управления АКПП;
  2. Берутся во внимание показания датчиков температуры рабочей жидкости, а также положения дроссельной заслонки и селектора АКП.

Компьютерная диагностика электронных и электрических систем подразумевает полную проверку:

  1. Навигационной системы;
  2. Климат- и круиз-контроля;
  3. Мотора и ходовой;
  4. Электросистемы  всех составляющих, включая: АКБ, проводку, стартер, группы контактов и генератор.

И последнее, помните, что регулярная  и своевременная компьютерная диагностика — это ваша безопасность, поскольку от своевременности обнаружения поломок и неисправностей, зависит ваша жизнь, а также жизнь ваших пассажиров.

Текст принадлежит: Автопособие водителя

www.autoposobie.ru