Как отрегулировать клапана на ваз 2107 карбюратор своими руками


Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками

В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками, не прибегая к помощи специалистов СТО. Несмотря на то, что процедура эта стоит относительно немного, выполнять ее желательно каждые 10-15 тыс. пробега. Да, это не накладно, но вы теряете много времени. Стоит заметить, что сама процедура настройки займет не больше 20 минут. А когда научитесь, то и вовсе сможете выполнить ее за вдвое меньшее время, причем даже в полевых условиях. При наличии необходимого инструмента, конечно же.

Для чего необходимы клапаны

Итак, для начала немного нужно разобраться во внутреннем устройстве двигателя, а если точнее, то головки блока. Машина ВАЗ 2107, как и вся классика, оснащается 8-миклапанным мотором. Другими словами, в каждом цилиндре по два – один впуск, столько же на выпуск. С помощью клапанов камера сгорания закрывается полностью на время, пока совершается рабочий ход поршня. В результате увеличивается мощность двигателя, он превращается из двух- в четырехтактный.

Это основное назначение клапанов. Теперь немного о том, как они приводятся в движение. А происходит это при помощи распределительного вала, который связан при помощи цепи с коленвалом двигателя. Стоит заметить, что коленвал делает оборот на 360 градусов, а распредвал проходит за этот промежуток всего 180 градусов. Другими словами, он вращается вдвое медленнее.

Признаки изменения зазоров

Когда происходит нарушение зазоров, двигатель начинает работать неправильно. Причина в том, что клапан не открывается в тот момент, когда необходимо совершить такт впуска или выпуска. В результате машина ВАЗ 2107 либо работает с перебоями, либо просто глохнет и не желает заводиться. И происходит это исключительно на горячем двигателе, на холодном никаких замечаний по работе нет.

Если вдруг заметили такие симптомы, сразу же приступайте к процедуре настройки, ведь дальнейшая эксплуатация автомобиля становится попросту невозможной. Сделать регулировку можно даже в полевых условиях, ничего сложного в ней нет, нужно только знать порядок, в котором проводится настройка. И, конечно же, никогда не обойтись без инструмента, он должен быть всегда в бардачке. Да, именно там все необходимое и поместится, инструмент занимает немного места.

Инструмент для проведения работ

Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, следует обзавестись необходимыми инструментами. Так, у необходимо быть металлический щуп. Его толщина должна быть 0,15 мм. В магазинах он продается за смешную сумму, так что обзавестись им не проблема. Кроме того, на пластиковой ручке щупа имеется небольшое «руководство» – схема проведения настройки. Вам также потребуется стандартный набор инструментов – отвертки, ключи.

Из ключей нужны размеры 10, 13, 17. Причем первый желательно трубчатого типа, им намного удобнее выкручивать гайки, которые крепят крышку ГБЦ. И старайтесь не потерять шайбы. Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно снять все, что мешает демонтажу крышки ГБЦ. А в некоторых случаях, кстати, может потребоваться замена прокладки. К остальным ключам требований особых нет, желательно только, чтобы они были длинными. Чем больше рычаг, тем лучше выкручивать гайки. Также нужен специальный ключ на 38, которым прокручивается коленчатый вал. Впрочем, если в вашем автомобиле есть «кривой стартер», надобность в ключе отпадает.

Порядок проведения регулировки

А теперь о том, каков же порядок регулировки клапанов ВАЗ классической серии. Сначала, конечно же, снимаете крышку головки, при необходимости корпус воздушного фильтра. Это в том случае, если установлена карбюраторная система впрыска. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока не совместятся метки. Их всего три, необходимо ставить по средней. При этом выемка на шкиве привода распредвала должна установиться напротив выступа кожуха. Теперь ослабляете гайки на шестом и восьмом клапанах.

Счет идет от лицевой стороны автомобиля, не забывайте. Вот как отрегулировать клапана ВАЗ 2106 и прочих автомобилей этого производителя. Необходимо, чтобы щуп заходил с легким трением. Он не должен свободно проникать в зазор, но и недопустимо, чтобы он заходил с чрезмерным усилием. Проверили, затянули гайки, затем попробовали еще раз установить щуп, чтобы удостовериться в правильности проведенной настройки. Все нормально? Идете дальше, проворачиваете постоянно коленвал на 180 градусов (между регулировкой каждой пары клапанов). Следующие – четвертый и седьмой. Затем – первый с третьим, и самые последние – пятый со вторым.

Заключение

Вот теперь вы знаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 правильно, вся процедура займет не более 20 минут времени. Единственное уточнение – старайтесь процедуру проводить раз в 10 тыс. км. пробега. В таком случае вы избавите мотор от чрезмерного износа, да и сами будете застрахованы от того, что нарушатся фазы газораспределения.

fb.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – тонкости и нюансы работы

Ответственная и тонкая работа – регулировка клапанов на ВАЗ 2107 – ничем не отличается от выполнения подобных действий на любой другой «классической» модели АвтоВАЗа. Этот процесс может осуществляться как на горячем, так и на холодном двигателе. Вся разница заключается лишь в том, что первый вариант потребует применения измерительного щупа на 0,2 мм, а второй – 0,15 мм.Добавим, что регулировка клапанов на холодном двигателе отличается большей точностью. Правда, иногда бывают такие ситуации, когда быстро охладить мотор не представляется возможным, а время, как говорится, «поджимает». Ничего страшного, именно в этом случае нам и поможет «большой» щуп.

Для чего нужна регулировка

Любые действия, связанные с техобслуживанием автомобиля — а регулировка клапанов ВАЗ 2107 относится именно к таким мероприятиям — должны иметь строго определенную цель. В нашем случае все работы осуществляются для того, чтобы добиться как можно более эффективной работы газораспределительного механизма двигателя.Точное прохождение фаз газораспределения ведет к лучшей продувке камеры сгорания и более полному сжиганию топлива. Правильно «выставленные» зазоры снижают ударную нагрузку, которая передается от кулачка распределительного вала на стержень клапана, а также на приводной рычаг. Работа двигателя становится более отлаженной, «чистой», а это значительно увеличивает срок его «бесперебойной» службы.Неправильная регулировка приводит к очень серьезным последствиям: могут прогореть клапана и коленчатый вал, выйдут из строя сальники, а также существенно увеличится расход ГСМ.

В каких случаях она производится

Перед рассказом о том, как регулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно перечислить все обстоятельства, при которых обязательно потребуется произвести эту настройку.Итак, не следует откладывать такую процедуру, если:1. На автомобиле был проведен ремонт ГРМ любой сложности.2. В районе крышки блока цилиндров слышны посторонние шумы или стуки.3. Существенно «упала» мощности двигателя.4. Заметно увеличился расход бензина.5. С момента последней регулировки машина проехала более 15 тыс. км.

Процесс регулировки

Перед тем как начать работы, необходимо подготовить транспортное средство, тщательно помыв кузов и удалив всю грязь и пыль из подкапотного пространства. Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью стояночного тормоза или противооткатных «башмаков».

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками – задача несложная, а для ее выполнения не требуется дорогостоящего оборудования и сложного инструмента. Необходимо иметь рожковые ключи на «13» и «17», торцевые на «10» и «14», храповичный на «38», а также измерительный щуп. Мы определились, что более точная настройка осуществляется на остывшем двигателе, поэтому зазор будем «выставлять» щупом 0,15 мм.1. Снимаем колпак воздушного фильтра (три гайки под торцевой ключ на 10).2. Отсоединяем корпус фильтра от карбюратора (четыре гайки – торцевой на 14).3. Демонтируем корпус фильтра и опорную пластину. Отсоединяем трос, управляющий заслонкой, отсоединяем тяги привода карбюратора.4. Откручиваем крепежные гайки торцевым ключом на 10 и снимаем клапанную крышку.5. Проверяем натяжение цепи ГРМ. Если она провисает – подтягиваем.6. Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно проворачивать коленвал храповичным ключом, пока не совпадут метки, нанесенные на шкиве и корпусе распредвала. Только после этого можно приступать к работе.7. В первую очередь регулируются шестой и восьмой клапана. Вставляем щуп между рычагом и кулачком, оценивая усилие, с которым он туда входит. Щуп не должен там ни свободно двигаться, ни застревать – он должен входить в зазор с небольшим защемлением.8. Отрегулировав клапана 6 и 8, проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 и повторяем процедуру с 4 и 7. Таким же образом (прокрутив вал на 180) регулируем 1 и 3, а потом 5 и 2 клапана.9. Устанавливаем клапанную крышку на место, заменив старую прокладку.Зазор выставляется в такой последовательности:

1. Надежно фиксируем регулировочный болт рожковым ключом на 13.2. Слегка «отпускаем» контргайку ключом на 17.3. Поворачиваем болт в ту или иную сторону и выставляем требуемую величину зазора.4. Затягиваем контргайку.На этом и заканчивается регулировка клапанов на ВАЗ 2107, видео-инструкцию которой мы прилагаем к нашему обзору. Надеемся, что просмотр этого ролика существенно поможет вам при выполнении работы.

emex52.ru

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Исправная работа клапанов является залогом эффективной работы двигателя, поэтому очень важно знать, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 в случае необходимости.

Если клапана отрегулированы неправильно

Неправильная регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания приводит к достаточно серьезным негативным последствиям, таким как:

  • прогар коленчатого вала;
  • выход из строя сальников клапанов двигателя;
  • существенное увеличение расхода моторного масла и топлива и т.д.

Когда клапана нуждаются в регулировке

Ориентируемся на пробег

Не следует откладывать процедуру регулировки клапанов, если:

  • был произведен ремонт газораспределительного механизма любой сложности;
  • в районе крышки, закрывающей головку блока цилиндров, периодически слышен посторонний шум;
  • после последней регулировки клапанов автомобиль проехал более 15-20 тыс. км.;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась;
  • увеличился расход топливной смеси.

Предварительные подготовительные работы

Рожковые ключи

Выполнение даже самых незначительных ремонтных работ требует тщательной подготовки. В данном случае предварительные работы можно разделить на два типа:

Подготовка транспортного средства. Перед началом любых ремонтных работ кузов машины желательно тщательно вымыть, а подкапотное пространство вычистить от частиц грязи и пыли. Если этого не сделать, то грязь может попасть в мотор после того, как будет вскрыта крышка головки. После процедуры чистки автомобиль следует установить на ровную поверхность и надежно зафиксировать его на месте при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Осуществлять регулировку клапанов, равно как и любые другие ремонтные работы, следует только при хорошем и равномерном освещении. Если естественное или гаражное освещение не позволяет комфортно производить регулировку, необходимо установить дополнительные источники света.

Храповичный ключ

Подготовка необходимых для работы инструментов. В данном случае для качественного выполнения поставленной задачи необходимо иметь в наличии рожковые ключи с величиной зева 13 и 17 мм, храповичный ключ с величиной зева 38 мм, щуп толщиной 0,15 мм.

Специалисты советуют не забывать о том, что лучше всего осуществлять регулировку при остывшем двигателе. В этом случае величина зазора между каждым рычагом и кулачком будет составлять не более 15 мм (с допустимой погрешностью, находящейся в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм).

Процесс регулировки

  1. Первым делом необходимо снять крышку воздушного фильтра, которую удерживают три крепежные гайки. Для того чтобы их выкрутить, нужно использовать торцевой ключ с размером зева 10 мм.
  2. После демонтажа воздушного фильтра его корпус следует отсоединить от карбюратора. Это возможно сделать после того, как торцевым ключом, имеющим размер зева 14 мм, будут выкручены четыре крепежные гайки.
  3. Далее демонтажу подлежит корпус воздушного фильтра и опорная пластина, после чего можно приступить к отсоединению троса, который управляет воздушной заслонкой, и тяги привода карбюратора.
  4. Клапанную крышку нужно снимать после того, как будут удалены все крепежные гайки (используется торцевой ключ с зевом на 10 мм).
  5. После выполнения данных работ необходимо проверить степень натяжения цепи ГРМ. В случае ее провисания цепь надо подтянуть.
  6. Затем, используя храповичный ключ, коленчатый вал необходимо провернуть до полного совпадения меток, нанесенных на шкив и на корпус распределительного вала, и только после этого можно начинать непосредственно процесс регулировки.
  7. Первыми регулируются клапана №6 и №8. Для этого щуп вставляется в зазор между кулачком и рычагом, после чего оценивается усилие, с которым он туда проходит. Щуп не должен застревать в зазоре и не должен беспрепятственно в нем двигаться. Наиболее оптимальным результатом считается такая регулировка клапанов, при которой щуп входит в зазор с незначительным защемлением.
  8. После регулировки 6-го и 7-го клапанов коленчатый вал надо прокрутить по часовой стрелке на 1800 и повторить процедуру регулировки с клапанами №4 и №7. Далее коленчатый вал следует прокручивать на 1800 еще два раза для регулировки клапанов №1 и №3, №5 и №2. Не рекомендуется осуществлять регулировку клапанов в произвольном порядке, т.к. это с большой долей вероятности приведет к тому, что система газораспределения будет работать со сбоями.
  9. На заключительном этапе желательно заменить старую прокладку клапанной крышки на новую.

Величина зазора регулируется в такой последовательности:

  • Регулировочный болт надежно фиксируется при помощи рожкового ключа с зевом 13 мм.
  • Контргайка слегка отпускается при помощи рожкового ключа с зевом 17 мм.
  • Регулировочный болт поворачивается в ту или иную сторону для выставления требуемой величины зазора.
  • Контргайка затягивается обратно.

Результат успешного проведения наладочных работ

Если зазоры клапанов были выставлены грамотно, то все цилиндры будут работать с максимальной эффективностью, а срок эксплуатации самих клапанов существенно увеличится.

Фото

Проводим регулировку клапанов ВАЗ 2107

Проворачиваем коленвал

Добиваемся совпадения метки коленвала и ВМТ

Поворачиваем распредвал и бегунок трамблера на 90 градусов

Регулируем тепловой зазор ключом на 17

Вставляем щуп

Вращаем регулировочный болт ключом на 13

auto-wiki.ru

порядок настройки • Ремзона ВАЗ

В этой статье приведена таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107. Она может использоваться для любого двигателя, установленного на автомобиле классической серии или внедорожнике «Нива».

Присутствуют небольшие нюансы в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недостаток двигателей, устанавливаемых на отечественной классике – необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанного механизма. Но эта процедура несложная, сделать ее можно своими руками очень быстро. А как – сейчас расскажем.

Газораспределение двигателя

Клапанный механизм используется не на всех двигателях внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень часто используют двухтактные моторы. В них нет клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете значительную прибавку в мощности. Кроме того, значительно снижается расход бензина.

Именно поэтому на автомобилях устанавливаются двигатели с клапанным механизмом. Мотор испытывает меньшие нагрузки в том случае, если система газораспределения работает максимально эффективно. Отсюда можно сделать вывод о том, что ресурс каждого элемента и двигателя в целом увеличивается. Поэтому мы сейчас и рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Именно между кулачком и клапаном необходимо регулировать зазор. Двигатель работает при температуре около 90 градусов, а это значит, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры элементов двигателя были одними, а вот после практически моментального прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

Разница небольшая, но ее достаточно порой, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на холодном моторе немного меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не смогут полностью сесть.

Следовательно, продукты сгорания будут постоянно вырываться через узкую щель. Итог – прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если увеличить зазор, то быстро разрушится посадочное место или сама тарелка клапана. Именно по этим причинам необходимо проводить регулировку.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

  1. Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Выкрутить гайки, которыми произведен крепеж клапанной крышки.
  3. Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Таблица регулировки

Итак, убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ нормальное, необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Обратите внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

В изначальном положении проверяете величину зазоров в восьмом и шестом клапанах. Счет ведете от бампера ВАЗ 2107. А вот так выглядит таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107, ее можно увидеть на ручке любого щупа для этой цели:

Далее проворачиваете коленчатый вал на половину оборота. При этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите замер зазора в седьмом и четвертом клапанах. Следующие половина оборота коленчатого вала – замер в третьем и первом. И самыми последними идут второй и пятый. Обратите внимание на то, что необходимо после затяжки гайки повторно проверять зазор, чтобы клапан не зажать.

Есть небольшие особенности у инжекторных двигателей. В них метки находятся на шкиве, которым приводится в движение генератор, а также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, поэтому не стоит пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 аналогичная. Регулировка зазоров происходит точно так, как и на двигателях, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

И немного о том, как правильно настроить зазор. Для этого нужно ключом на 17 ослабить затяжку клапана. Затем устанавливаете щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) между кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

Идеальный зазор – это когда щуп немного трется о поверхности, имеется очень слабое сопротивление движению. Ключом на 13 нужно отрегулировать величину зазора. Затем, удерживая его в одном положении от проворачивания, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по такой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед запуском двигателя лучше еще раз перепроверить все зазоры.

Источник: https://etlib.ru/report/454-regulirovka-klapanov-na-vaz-2107

vaz-remzona.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107: пошаговые действия

Мастер проводит регулировку

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор проводится своими руками в гаражных условиях либо на СТО с помощью профессионалов. Их настройка осуществляется при эксплуатации транспортного средства либо во время ремонтных работ. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 необходима для точного срабатывания фаз газораспределения. Это позволяет эффективно продувать цилиндры от ДААЗ.

Вернуться к оглавлению

Основные моменты проведения работ

Если регулировать клапаны карбюратора ВАЗ 2107 своевременно, тогда двигатель автомобиля будет лучше работать. Объясняется это отсутствием оказываемой нагрузки кулачка распредвала на рычаг и стержень таких агрегатов, как карбюратор ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 инжектор. Правильно настроенный зазор увеличит работоспособность вышеперечисленных деталей. При необходимости замены каких-либо агрегатов автомеханики советуют покупать запчасти от ДААЗ.

Как отрегулировать клапаны, известно не всем автовладельцам ВАЗ 2107 карбюратор. Необходимо учесть, что зазор не должен быть меньше допустимого. В противном случае возможен прогар клапанов. Из-за уменьшенного зазора они не могут сесть на свое место. В результате из камеры сгорания прорывается газ. При перегреве выходят из строя сальники. Приобретать их лучше у производителя ДААЗ.

Если карбюратор ВАЗ 2107 от ДААЗ ремонтируем в случае его выхода из строя, то клапаны двигателя регулируем постоянно. Зазор следует проверять через каждые 10-15 тыс. км. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • специальный щуп,
  • ключи на «13», «17» и «38».

Регулировка холостого хода начинается с демонтажа крышки ГБЦ. При необходимости натягивается цепь. После демонтажа крышки с распределителя поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение мертвой точки (см. схему регулировки клапанов ВАЗ 2107 своими руками). Для этого используется ключ на «38». С его помощью коленчатый вал проворачивается до совмещения метки на звездочке привода с отметкой на крышке распредвала.

Следует учитывать, что перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат. Круг потребуется прокрутить заново.

Вернуться к оглавлению

Пошаговые действия при регулировке

Метки считаются выставленными правильно, если бегунок последнего элемента направлен в сторону подвижного контакта 4-го цилиндра. Необходимо учесть, что такая схема характерна для карбюратора ВАЗ 2107. У инжекторных моделей метки сделаны в иной форме. Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 в обоих случаях осуществляется одинаково.

Прибор поможет при настройке

Настройка клапанов 4-го цилиндра — следующий шаг. Регулировка клапанов ВАЗ начинается от звездочки распредвала. Между кулачком и рычагом монтируется щуп. В норме он должен входить легко, защемляясь. В противном случае проводится настройка. Как правильно отрегулировать клапаны карбюратора ВАЗ 2107, знают опытные автомеханики.

  1. С помощью гаечного ключа на «17» ослабить затяжку болта.
  2. Вставить в зазор щуп.
  3. При помощи ключа на «13» отрегулировать высоту рычага.
  4. Когда зазор выставлен, удерживая болт от проворачивания, одновременно нужно затянуть контргайку, после чего повторно проверить зазор.

Далее отрегулируйте зазор клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Аналогичным образом проводится настройка первого цилиндра.

expertvaz.ru

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – технология и особенности

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Регулировка клапанов на ВАЗ-21074

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  • вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  • беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
  • фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

  • 180° - 4-й и 7-й;
  • 360° - 1-й и 3-й;
  • 540° - 5-й и 2-й.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

cartore.ru

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2107

Думаю, что не стоит лишний раз говорить о необходимости в регулировке клапанов с определенным периодом. Конечно, не каждый владелец ВАЗ 2107 готов сделать это самостоятельно, но на самом деле в этой процедуре нет особых сложностей. Специально на сайте zarulemvaz.ru я выкладываю свое руководство, так сказать, сделанное на личном опыте и примере собственного автомобиля.

Разумеется, что предварительно необходимо будет выполнить такие процедуры, как:

Обратите внимание, что перед выполнением этого техобслуживания, необходимо, чтобы двигатель автомобиля был холодным, то есть его температура в пределах 20 ºС. Если пренебрегать этим требованием, то в результате зазор можно выставить ошибочно, так как при нагревании металл расширяется.

Список необходимого инструмента

  1. Ключи рожковые на 13 и 17 мм
  2. Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать для этой работы именно специальный, предназначенный для ВАЗ «классика», то есть широкий, чтобы он полностью заходил между кулачками и рокерами.

Итак, первым делом выставляем газораспределительный механизм по меткам. Смотрим, чтобы длинная метка на корпусе передней крышки совпадала с меткой на шкиве коленчатого вала.

Теперь смотрим на шестерню распределительного вала. Метка на ней также должна быть совмещена с выступом на корпусе распредвала. Наглядно это показано на фото, приведенном ниже:

Когда ГРМ выставлен по меткам, в этот момент можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапана. Отсчет вести с левой стороны. Для большей наглядности все покажу на фото.

 

Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением.

 

Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана. Для этого ослабляем контрящую гайку ключом на 17, и при помощи 13-мм ключа крутим регулировочный болт в ту сторону, какую необходимо(в зависимости от того, что вам нужно сделать: меньший или больший зазор).

 

Когда добили оптимального зазора, закручиваем контрящую гайку до предела. НО имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Если это произошло, то следует повторить процедуру повторно, пока не будет достигнуто нужное значение.

Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2107

  • При ВМТ регулируются 6-ой и 8-ой клапаны, как уже и говорилось выше
  • 180 °  поворота коленвала — 4 и 7 кл.
  • 360° —  1-ый и 3-ий клапан
  • 570 — последние 2 и 5 клапан

Смотрите, речь идет именно о коленвале. То есть, во время всей процедуры его необходимо будет проворачивать почти в два оборота. А вот распредвал провернется всего лишь один раз, думаю, объяснять это подробно не нужно.

Чтобы не считать градусы и не присматриваться к шкиву коленчатого вала, можно поступить иначе. Открываем крышку трамблера и смотрим обороты по бегунку. 90 градусов поворота бегунка будет соответствовать 180 градусам коленвала. То есть при 1/4  поворота бегунка регулируем по два клапан, исходя из данных, представленных выше.

zarulemvaz.ru