Как отрегулировать педаль газа на ваз 2107


ВАЗ 2107 | Снятие, установка и регулировка тросика педали газа

Снятие, установка и регулировка тросика педали газа

1. На двигателях E7J, снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. На всех моделях, где применяется, отверните усиливающий стержень между куполами стоек передней подвески.

2. На корпусе дросселя, вручную поверните сектор дроссельной заслонки, чтобы ослабить натяжение тросика. Отсоедините тросик от сектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Снимите кожух тросика и уплотнительное кольцо с кронштейна (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). На моделях с автоматической трансмиссией, отсоедините проводку датчика принудительного обратного переключения передачи от конца кожуха тросика. Если необходимо, снимите пружинную скобу с конца тросика, отмечая ее расположение в канавке.

4. Работая внутри автомобиля, снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. Отсоедините тросик от педали газа, сжимая выступы наконечника тросика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Вернитесь в двигательный отсек, освободите кожух тросика из переборки и извлеките тросик.

1. Производите установку в обратной последовательности, при необходимости отрегулируйте тросик следующим образом. Регулировку выполняйте перед установкой усиливающего стержня или сборки воздушного фильтра.

1. Сняв пружинную скобу с кожуха тросика акселератора, проверьте, чтобы сектор дроссельной заслонки касался ограничителя. Осторожно потяните тросик из уплотнительного кольца, убирая весь люфт тросика.

2a. Зафиксировав тросик в этом положении, установите пружинную скобу в ближайшую перед резиновым уплотнительным кольцом и шайбой канавку (обратитесь к иллюстрациям).

2b. После установки скобы и отпускания кожуха тросика должен быть лишь незначительный люфт тросика.

2c. Кронштейн - двигатель К7М

При выключении зажигания приводящий мотор режима холостого хода слегка открывает дроссельную заслонку. Люфт тросика должен быть достаточный для того, чтобы дроссельная заслонка могла закрываться из этого положения, иначе не получите устойчивых оборотов холостого хода.

3. Попросите ассистента нажать педаль газа и проверьте, чтобы сектор дроссельной заслонки полностью и свободно открывался и возвращался к ограничителю.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Привод педали акселератора

Привод педали акселератора

Если педаль просто «заедает», смажьте и «расходите» ее. После каждой мойки двигателя обязательно смажьте шток педали и привод. Регулировку управления подачей топлива и установку регулирования давления для моделей с автоматической коробкой передач проводите на СТО.

Регулировка привода педали акселератора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Откройте капот. Проверьте ход привода датчика на свободный ход. В случае плохого срабатывания замените соответствующие детали (рис. 4.82).

Рис. 4.82. Привод акселератора: 1 - привод педали; 2 - регулировочная гайка; 3 - опорное гнездо; 4 - фиксирующая скоба; 5 - возвратная пружина; 6 - ограничитель коромысла рычага датчика; 7 - рычаг датчика задаваемых значений; 8 - датчик задаваемых значений; 9 - шаровый шарнир поворота датчика

2. Поворотный рычаг датчика должен свободно прилегать к ограничителю, и вместе с тем не должно быть люфта со стороны педали акселератора.

3. Нажмите педаль до момента, пока поворотный рычаг не достигнет ограничителя.

4. Поверните ограничитель в обратном направлении до фиксации.

5. На автомобилях с АКП: нажмите на педаль акселератора до упора.

6. Регулировочной гайкой установите рычаг так, чтобы он свободно прилегал к ограничителю.

7. Отпустите педаль. Отрегулируйте гайку сзади педали так, чтобы рычаг лег на ограничитель.

Регулировка полного газа на педали акселератора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Вращением влево распустите упор полного газа 1 (рис. 4.83) под педалью акселератора и немного высвободите болт ограничителя 2.

Рис. 4.83. Упор педали акселератора: 1 - упор; 2 - ограничитель

2. Медленно нажимайте на педаль акселератора, пока в моторном отсеке поворотный рычаг датчика не ляжет на ограничитель.

3. В этом положении вращайте упор полного газа вправо до фиксации его с педалью.

Замена привода акселератора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите головку шарового шарнира с рычага датчика задаваемых значений (рис. 4.84).

Рис. 4.84. Детали педали акселератора: 1 - резиновый наконечник, 2 - рычаг педали, 3 - регулировочная гайка, 4 - замок, 5 - педаль, 6 - ограничитель полного газа (при автоматической КПП — выключатель kick-down)

2. Освободите держатели троса управления.

3. Снимите обшивку в районе педалей.

4. Снимите трос управления с педали акселератора.

5. Вытащите трос снаружи из салона. При этом резиновую манжету на корпусе не вытаскивайте.

6. Выньте трос из моторного отсека.

7. Перед установкой троса проверьте резиновые детали и при необходимости замените их.

8. Смажьте трос и детали рычага.

9. Поставьте трос на место.

Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Снижение мощности

1. Неисправен датчик температуры воздуха системы всасывания

Замените датчик

2. Неисправен датчик температуры топлива

Замените датчик

3. Неисправен датчик хода иглы

Замените датчик

4. После окончания топлива в баке

Долейте топливо в бак

5. Неисправен клапан момента впрыска

Замените клапан

6. Дефект измерителя массы воздуха

Замените измеритель

7. Неисправна система отвода отработавших газов

Проверьте систему

8. Негерметичность системы всасывания

Устраните негерметичность

9. Слишком высокое давление нагнетания воздуха

Проверьте турбокомпрессор и систему регулировки давления

10. Система остановки двигателя негерметична или заклинена

Проверьте систему

11. Неисправен датчик уровня

Проверьте систему

12. Неправильный момент начала впрыска

Выставьте момент

13. Засорен топливный фильтр

Замените фильтр

14. Неисправен датчик числа оборотов двигателя

Проверьте датчик

15. Неисправна система выпуска отработавших газов

Замените соответствующие хомуты или поврежденные части

16. Слишком короткий ход педали акселератора

Проверьте привод

Двигатель не запускается или останавливается

1. Несоответствие или отсутствие напряжения на блоке управления

Проверьте на «пробой» реле и предохранители

2. Неисправен датчик хода рейки

Проверьте датчик

3. Неисправен регулятор количества топлива

Проверьте регулятор

Двигатель не набирает обороты или набирает с перебоями

1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте датчик

2. Неисправна система предварительного подогрева

Проверьте систему предварительного подогрева

3. Одна или несколько форсунок загрязнены или имеют неправильный факел

Проверьте форсунку, при необходимости замените

4. После особенно сильных холодов: заледеневает топливный фильтр

Поставьте автомобиль на несколько часов в теплый бокс. Проверьте исправность системы подогрева

5. Недостаточная подача топлива (убедитесь, что форсунки соответствуют данной модели)

Проверьте узлы и детали системы подачи топлива

 

6. После окончания топлива в баке в топливной системе остался воздух

Прокрутите двигатель стартером, пока система не выгонит воздух

7. Неисправна система холостого хода или EDS

Проверьте систему

8. Низкая компрессия двигателя

Измерьте компрессию

9. Неисправен ТНВД

Замените

Ненормальный шум двигателя или стуки в нем

1. Привод педали акселератора стоит неправильно или перегнут

Проверьте, при необходимости замените

2. Неплотная установка или дефект подшипников

Проверьте правильную установку подшипников, дефектные замените

3. Негерметичность топливопроводов или системы отвода излишков топлива (запах!)

При работающем двигателе установите протечки топлива

Высокие обороты холостого хода

Неисправен или неправильно выставлен датчик холостого хода

Проверьте датчик

Густой черный, белый или сизый дым из глушителя

1. Двигатель не прогрет

Прогрейте двигатель

2. Слишком большой газ на малой скорости

В нужный момент переходите на более высокую передачу

3. Сильно загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтр

4. Установлены слишком большие обороты

Проверьте на СТОА

5. Неисправность или загрязнение форсунок

Проверьте форсунки

6. Слишком малое давление впрыска

Измерьте давление

Большой расход топлива

1. Негермегачность системы питания

Проверьте на герметичность все шланги, топливопроводы, фильтры и ТНВД

2. Неправильный момент начала впрыска

Выставьте момент

3. Низкая компрессия двигателя

Измерьте компрессию

4. Неисправен ТНВД

Замените ТНВД

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие, установка и регулировка троса газа

Снятие, установка и регулировка троса газа

Снятие

Узел крепления троса газа к корпусу дросселя (модели с РКПП)

Узел крепления троса газа к корпусу дросселя (модели с АТ)

1. В двигательном отсеке отсоедините сердечник троса газа от корпуса дросселя, вытяните трос из резиновой проходной втулки кронштейна и снимите пружинный фиксатор (см. иллюстрации Узел крепления троса газа к корпусу дросселя (модели с РКПП) и Узел крепления троса газа к корпусу дросселя (модели с АТ)). 2. Двигаясь назад вдоль по тросу, высвободите его из промежуточных направляющих фиксаторов и обвязок. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса. 3. Отпустите фиксаторы и снимите секцию нижней войлочной отделки под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. 4. В салоне автомобиля отпустите фиксатор крышки монтажного блока предохранителей, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки. Снимите крышку монтажного блока с панели приборов. 5. Отпустите зажим и отсоедините сердечник троса от верхней части педали газа. 6. Высвободите оболочку троса из держателя на кронштейне педали. Подвяжите к концу троса отрезок струны. 7. Вернитесь в двигательный отсек и высвободите резиновую проходную втулку троса из задней переборки. Затем, потянув трос на себя, втяните его в двигательный отсек. Отвяжите от наконечника струну и оставьте ее продетой сквозь переборку. 8. Внимательно осмотрите трос, проверяя его на наличие признаков износа или механических повреждений. Также проверьте состояние резиновой проходной втулки. Дефектные компоненты замените.

Установка

1. Подвяжите трос к струне и втяните его сквозь переборку в салон автомобиля. Отвяжите от наконечника струну и защелкните оболочку троса в держатель кронштейна. Сердечник подсоедините к концу педали. 2. Проверьте надежность крепления троса и посадки в переборке резиновой проходной втулки. Установите на место войлочную панель отделки панели приборов и крышку монтажного блока предохранителей. 3. Вернувшись в двигательный отсек, удостоверьтесь в правильности посадки оболочки троса в проходной втулке, затем, двигаясь вдоль троса и следя за правильностью маршрута прокладки, закрепите его во всех промежуточных фиксаторах и обвязках. 4. Наденьте плоскую шайбу на наконечник троса и установите пружинный фиксатор. 5. Проденьте оболочку троса в проходную втулку кронштейна на корпусе дросселя. Сердечник троса подсоедините к кулачку привода дроссельной заслонки. Произведите регулировку троса (см. ниже).

Регулировка

1. В двигательном отсеке снимите пружинный фиксатор с оболочки троса газа. Удостоверьтесь, что кулачок привода заслонки прижат к упору. Плавно потяните трос из проходной втулки, полностью выбрав слабину сердечника. 2. Зафиксировав трос в данном положении, установите пружинный фиксатор в последнюю из открытых канавок перед резиновой проходной втулкой. После установки зажима и отпускания оболочки, слабина сердечника троса должна оказаться очень незначительной. 3. Попросите помощника выжать педаль газа и удостоверьтесь, что кулачок привода переходит в крайнее положение, соответствующее полному открыванию заслонки. При отпускании педали кулачок должен плавно возвращаться в исходное положение, прижимаясь к упору. 4. На моделях с АТ, закончив с тросом газа, проверьте регулировку приводного троса включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка педали акселератора

Снятие и установка педали акселератора

Бензиновые модели

  1. В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке, отпустите крепеж и снимите левую (водительскую) нижнюю секцию отделки панели приборов.
  2. Высвободите наконечник троса газа из педали акселератора.
  1. Отдайте три крепежных гайки и снимите педальную сборку с перегородки двигательного отсека.
  1. Проверьте компоненты педальной сборки на наличие признаков износа и механических повреждений, замените вышедшие из строя элементы. Для разборки педального узла, отцепите пружину, сдвиньте фиксатор и снимите педаль, опорный кронштейн, возвратную пружину и осевые втулки, - перед установкой смажьте втулки и ось педали универсальной смазкой.
  2. Установите на кронштейн втулки и возвратную пружину, продев сквозь пружину, установите педаль. Закрепите педаль фиксатором и подцепите к ней пружину.
  3. Установите педальную сборку на штатное место и затяните крепежные гайки с требуемым усилием.
  4. Подсоедините к педали трос газа, проверьте надежность посадки проходной втулки, затем установите на место отделочную секцию панели приборов.
  5. В заключение произведите регулировку троса газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа - бензиновые модели).

Дизельные модели

  1. В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке, отпустите крепеж и снимите левую (водительскую) нижнюю секцию отделки панели приборов.
  1. Отдайте крепежные гайки и снимите педальную сборку с перегородки двигательного отсека.
  1. Сдвинув запорный элемент на разъеме, отсоедините электропроводку от датчика положения педали акселератора,.
  2. На момент составления настоящего Руководства педальный узел изготавливался неразборным. В случае выхода педали из строя узел подлежит замене в сборе.
  3. Установите педальную сборку и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием.
  4. Подсоедините электропроводку к датчику положения педали и установите на место нижнюю секцию отделки панели приборов.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие, установка и регулировка троса акселератора

Снятие, установка и регулировка троса акселератора

Регулировка торосов газа и привода темпостата производится в аналогичной манере.

СНЯТИЕ

1. Отсоедините тросы газа и (при соответствующей комплектации автомобиля) темпостата от рычага привода дроссельной заслонки.

2. Ослабьте стопорную и регулировочную гайки и высвободите трос акселератора из своего кронштейна.

3. Под панелью приборов в водительском ножном колодце отсоедините трос акселератора от рычага педали газа, выверните болты крепления тросовой сборки к переборке двигательного отсека.

4. Отпустите оставшиеся промежуточные фиксаторы торса. 5. Втяните трос через переборку в двигательный отсек и снимите его с автомобиля.

УСТАНОВКА

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки троса и надежностью крепления его во всех предусмотренных фиксаторах. 2. В случае необходимости промажьте герметиком узел пропускания троса через переборку во избежание попадания влаги в салон автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА

1. Регулировка троса акселератора производится следующим образом:

a) Потянув за трос, выберите всю его слабину;; b) Отдайте регулировочную гайку до появления свободного хода рычага привода дроссельной заслонки; c) Отдайте регулировочную гайку троса на 1.5 ÷ 2 оборота; d) Затяните контргайку; e) Удостоверьтесь в полноте открывания дроссельной заслонки при выжимании педали газа до пола и возврате ее в исходное (закрытое) положение при отпускании педали. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания; 2. Порядок выполнения регулировки троса темпостата:

a) Удостоверьтесь правильности регулировки троса газа; b) Отпустите регулировочную гайку троса темпостата до появления свободного хода рычага заслонки; c) Отдайте регулировочную гайку троса еще на пол оборота – оборот; d) Затяните контргайку и проверьте исправность функционирования темпостата.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки

Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки

Общая информация В отличие от традиционной схемы, на рассматриваемых моделях оболочка троса газа закреплена не в переборке двигательного отсека, а на кронштейне педали акселератора. В подобной конструкции реализуется большая стабильность соответствия перемещений дроссельной заслонки величине хода приводного троса. Кроме того, такая схема позволяет избежать связанных с деформациями переборки и нарушениями в установке педальной сборки рывков при возвратном движении троса.

Схема подключения троса привода дроссельной заслонки к педали акселератора

Схема подключения троса газа к кулачку привода дроссельной заслонки на моделях 2.0 и 2.5 л
Схема подключения троса газа к кулачку привода дроссельной заслонки на моделях 3.0 л
Схема прокладки троса газа в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л
Схема прокладки троса газа в двигательном отсеке моделей 3.0 л
Конструкция сборки педали акселератора

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 12 Т2: 18

Снятие троса привода дроссельной заслонки и сборки педали акселератора

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отдайте контргайку фиксации тросовой сборки на кронштейне педали. 3. Высвободите трос из кронштейна. 4. Перейдите в двигательный отсек и отсоедините наконечник троса от кулачка привода дроссельной заслонки, затем высвободите тросовую сборку из опорного кронштейна на корпусе дросселя. 5. Высвободите трос из всех прочих расположенных в двигательном отсеке фиксаторов.

  Старайтесь не перегибать тросовую сборку!

6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов с вмонтированным в нее контактным разъемом электропроводки. 7. На моделях с АТ отсоедините электропроводку от датчика-выключателя активации режима kickdown. 8. На моделях с РКПП снимите опорный кронштейн сборки педалей сцепления и ножного тормоза (см. Главу Тормозная система).

9. Выверните болты крепления педали акселератора к опорному кронштейну.

10. Высвободите из переборки двигательного отсека проходную втулку тросовой сборки, - из салона автомобиля протолкните втулку в двигательный отсек.

11. Высвободите из переборки трос газа.

12. Поддев отверткой с плоским жалом, высвободите из рычага педали акселератора втулку крепления приводного троса.

А — Отвертка с плоским жалом

13. Извлеките из опорного кронштейна педали фиксатор троса газа.

Обслуживание педальной сборки

1. Удостоверьтесь, что величина бокового люфта педальной сборки не выходит за пределы допустимого диапазона. В случае необходимости замените осевые втулки и стопорное кольцо.

2. Снимите стопорное кольцо и высвободите педальную сборку из опорного кронштейна. 3. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - не забудьте смазать осевые и контактные поверхности.

4. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя активации режима kickdown. Если датчик неисправен, либо его плунжер не останавливается в требуемом положении, произведите его замену.

Предельное допустимое значение величины выступания отжатого плунжера: 2 /0 мм

Регулировка педали газа

1. Вручную оцените величины свободного и рабочего ходов педали акселератора. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов, произведите соответствующую корректировку путем вращения гайки фиксации тросовой сборки на корпусе дросселя.

А — Педаль В — Опорный кронштейн Номинальные значения регулировочных параметров, мм Свободный ход педали (L1): 1 ÷ 4 Рабочий ход педали (L2): 50 ÷ 55

2. На моделях с АТ проверьте на соответствие требуемым значениям величину хода педали, приводящего к срабатыванию датчика-выключателя активации режима kickdown , - постарайтесь не вращать датчик-выключатель. В случае необходимости подкорректируйте соответствующим образом положение датчика-выключателя на рычаге педали. Закончив регулировку, затяните датчик-выключатель с требуемым усилием (12 Нм).

Номинальное значение величины хода активации режима kickdown педали акселератора, мм L: 48 ± 1

automn.ru