Какой главный тормозной цилиндр лучше


ГТЦ ВАЗ 2107 какой лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ГТЦ ВАЗ 2107 какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Алексей Вилков

Спасибо

23.11.2017 - 06:19 TaurusBlog

Всегда пожалуйста... Рад быть полезен...

30.10.2017 - 05:32 samtcov

Привет, можешь описать как снимаются пласткивые штуцера, надо поменять их. обязательно снимать цилиндр?извини за столь банальный вопрос но проще узнать а потом лезть 

20.10.2017 - 17:20 TaurusBlog

Там ничего сложного... ГТЦ снимать не надо. Над штуцером клипса из металла, снимешь и выдергиваешь пассатижами сам штуцер.

25.09.2017 - 18:17 TaurusBlog

Есть опыт замены и на Космиче, но когда впервые менял на жигуленке, был тоже приятно удивлен наличием этого болта

03.09.2017 - 05:40 Albert Auhadullin

Познавательное видео, спасибо автору. Я не знал, что ремкмплект 22Р балаковский от главного тормозного цилиндра передние приводных ваз 2108-2110 можно установить на главный тормозной цилиндр ваз 2101-2107 классика 

27.08.2017 - 09:39 TaurusBlog

За уточнение назначения этого ремкомплекта спасибо - в свободное время добавлю в аннотации к ролику. Теперь понятно, почему он так тяжело встал. Если честно, даже думал не будет работать, потому что немного закусил манжетик, но до сих пор бегает, только вот не сглазить бы... И сейчас припоминаю, что были вопросы по комплектности - теперь понятно почему Обязательно добавлю аннотацию, чтобы люди на чужих шишках учились 

15.08.2017 - 01:35 Albert Auhadullin

Для общей информации: для ваз 2101-2107 идет по каталогу ремкомплект 15Р балаковский, на главный тормозной цилиндр. Отличается рк от ваз 2108-2110 тем, что есть пыльник, а сами манжеты по размеру одинаковы. В принципе можно, если нет ремкомплекта от классики установить от восьмерки только пыльник ставить старый... 

01.08.2017 - 09:16 TaurusBlog

Кажется так и было..., насчет пыльника. Давно уже было... Наверное занимаетесь профессионально резинками, если такая узкопрофильная инфа?

24.07.2017 - 18:58 Yurko2103

а теперь ЧЕСТНО расскажи, сколько км ты с этим цилиндром пока проехал?

29.06.2017 - 09:16 Виктор Караваев

полезное видео

25.06.2017 - 21:12 Александр Сергеевич

Менял ремкомплект ГТЦ осталось 2 манжета, куда ставить? подскажите?

09.06.2017 - 19:32 Кайрат Сахиев

Здравствуйте подскажите пожалуйста. Я поставил новы главный тормозной цилиндр но вот где пластмассовая трубка прессованная оттуда бежит жыткасть. Что мне делать?

23.05.2017 - 06:26 Василий Петрович

Пыльник на ГТЦ идёт на всех моделях ваз классика ? Купил новый гтц без пыльника, отдельно на витрине магазина не нашел. Машина 2002г. 

05.05.2017 - 03:10 toxa648

тормоза качаются крест на крест, начиная с заднего правого, учи матчасть

17.04.2017 - 20:46 enigma9922

нормальный ремкомплект после замены , пролетает внутрь корпуса без усилий .

11.04.2017 - 18:36 Александр

На трех манжетах высокого давления одна сторона матовая, а вторая глянцевая, глянцевой стороной нужно ставить к поршню.

26.03.2017 - 15:12 Олег Прохоренко

сегодня поменял тоже манжеты собрал и несоздаёт давления что посоветуете?

06.03.2017 - 08:06 Роман Горбунов

какая была неисправность данного цилиндра?

09.02.2017 - 13:55 Алишер Худайбергенов

Привет TaurusBlog у меня протечка из под вакуумника это дело в манжете ГТЦ?

17.01.2017 - 19:26

autohim42.ru

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2105 какой лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2105 какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, различие и применение.

23.08.2017 - 19:54 Роман Романов.

задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105 их различие и применение с различными тормозными системами.

16.08.2017 - 00:28 aleks 87

Здравствуйте РоманСпасибо за видео Хочу поделиться опытом - недавно заменил заднюю тормозную систему на своей ваз 2106 с троичной с самоподводящимися колодками на современную, купив при этом только колодки с солдатиками и цилиндры ваз 2105. Щит оставил прежним - срезав болгаркой штыри под старые колодки ваз 2103 и просверлив две дырки под солдатики. Всё отлично стало - тормоза просто не узнатьХотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Заранее спасибо

09.08.2017 - 04:30 Владимир Кирсань

Поставил на ваз-2101 тормозные цилиндры от ваз-2105, при этом срезал на тормозном щите эксцентрики, всё работает отлично и ни каких регулировок делать не надо. Уже езжу больше года никаких проблем.

31.07.2017 - 13:23 Валерий Романюк

Хорошее видео У меня вопрос немного в другой части. После замен крестовин на кардане, загудел редуктор. Гудит на нейтральной скорости примерно на диапазоне скорости от 45-65 кмч. В чем может быть причина? Редуктор вообще не трогал но он загудел, кардан поставил так же как и снял все по меткам как положено.

26.07.2017 - 16:04 tehnik8810

Задний мост проще всего вообще заглушить. Всё равно от него толка при торможении никакого. Максимум 5-10 Только если колдун давным давно закис, то зад будет раньше переда хватать и приводить к заносам в поворотах. У себя уже на пяти машинах задний мост наглухо отрезал от тормозной системы и горя не знаю. Только на техосмотре докапываются. Не понимают нефига, что главное, чтобы передок работал.

13.07.2017 - 15:40 Булат Гаффаров

Здравствуйте как найти вас в группе в контакте??

30.06.2017 - 04:22 Денис Нетребенко

Про тормозную жидкость ещё забыл сказать

20.06.2017 - 04:03 Leonid Rud

2105 идут даже на преору

17.06.2017 - 11:56 Мой досуг

очень полезное видео, крайне информативно, автору лайк и спс

07.06.2017 - 23:51 Uazovod

Если честно, то тормоза от классики стоковые говно откровенное. На семёрке мучился с ними не мало. Причина это попадание масла из под сальника полуоси, и закрытой конструкции. Когда поменял на дисковые то эффект от торможения был очень ощутимый, не на всякой иномарке такие тормоза. Правда обошёлся данный апгрейд не дешево, но он стоит этого. Суппорта от Ауди А6, диски от 2108, третий год эксплуатации полёт нормальный. Даже колодки живые. Главное вовремя направляйки суппорта смазать.

12.05.2017 - 01:52 Митяй Примачок

то есть менять их нельзя? у меня шамок с самоподводящемися колодками

07.05.2017 - 10:27 Anatoly Vlasov

Роман, а можно ставить самоподводящий цилиндр 2105 на неподводящую систему, простую?

11.04.2017 - 02:16 Александр Тирский

А 2105 на 2107 т. е. можно поставить ?

20.03.2017 - 12:51 VSIOHUIOVO PISDETS

У МЕНЯ НЕТ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ КАК КОЛОДКИ ПОДВОДИТЬ ААААА

26.02.2017 - 14:01 Женя Мельников

в этом ролике я уже заебался так что остальное в сдующих

18.02.2017 - 23:55 Alexxx 7668

Как правило на всех ВАЗах примерно с 1985 года шли уже цилиндры и тормозные блины - 2105. А 2101- более ранний вариант выпуска, таких машин уже очень мало осталось.

06.02.2017 - 06:07 Вадим Кирикуца

Цилиндры 2105 или 2108 полная хуита, лучше установите цилиндры 2101 который ход поршня свободный. И система торможение задних колёс на много лучше будет. Будут вопросы спросите меня я вам по подробнее скажу

10.01.2017 - 18:06 ходжа ист

что-то не могу найти видео о задних тормозных системах, которое вы анонсируете в этом ролике. можете дать ссылку на него, или вы не сделали еще такое видео?

17.12.2016 - 11:21

avtonika24.ru

Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

Каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему остановки транспортного средства. Современные автомобили оснащаются немалым количеством различных функций которые позволяют повысить эффективность торможения. Современные машины укомплектованы вакуумным усилением тормозов и различными системами слежения, поэтому являются более практичными и безопасными, чем их ранние аналоги. Но как известно безупречный тормозной системы не бывает. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства система тормоза постоянно подвергается перегрузкам и воздействиям разрушающих факторов. В связи с тем, что система постепенно изнашивается, за ней необходимо регулярно следить для сохранения безопасности участников дорожного движения. 

Этапы обслуживания тормозной системы. Каждая тормозная система имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому наиболее подробным руководством для эксплуатации и обслуживания тормозной системы является комплектующая инструкция производителя. Если своевременно обслуживать тормозную совокупность и уделять ей должное внимание, то можно обезопасить себя от непредвиденных поломок и остаться уверенным в надёжности тормозов. Существуют основные рекомендации по уходу за совокупностью остановки, которых необходимо придерживаться несмотря на особенности конкретной системы. 

Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки? Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км. 

1. Проверка показателей давления в колесах. 

2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе. 

Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки. 

3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода. 

4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы. 

Каждые полгода или после прохождения пробега в 10.000 км. 

1. Диагностика компонентов передней тормозной оси. 

2. Проверка герметичности проводников системы. 

Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км. 

1. Диагностика задней тормозной оси. 

2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок. 

3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке. 

Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км. 1. Принудительная замена рабочей смеси. 

2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя. 

После пяти лет или 120.000 км. 

1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров. 

В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа. Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок. 

В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве. 

Главный тормозной цилиндр. Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения. 

Составляющие ГТЦ. В составе главного тормозного цилиндра находится оболочка цилиндрического вида, внутри которой располагаются два поршня. Определенный поршень отвечает за один функционирующий контур. На каждом поршне присутствует уплотнитель, благодаря которому обеспечивается правильное взаимодействие между камерами и создается оптимальное давление. Также, отдельный поршень оснащается собственной пружиной возврата. Для установки проводников, в корпусе каждого цилиндра находится специальное отверстие. Помимо этого, в камере цилиндра имеется специальный промежуток который компенсирует давления смеси. 

Принципы функционирования. Благодаря штоку вакуумного усиления, сила, возложенная на педаль остановки передается цилиндру. В тот момент когда водитель воздействует на педаль, шток передает силу поршню, который движется и блокирует отверстие, компенсирующие давление. В результате данных действий, давление в контуре поднимается. Образовавшееся давление, воздействует на другой поршень и происходит дальнейшее повышение давления. Пространство, образовавшееся при движении поршней, заполняется рабочей смесью. 

После того как водитель отпускает педаль, поршни возвращаются в первичное состояние благодаря пружинам возврата. ГТЦ оснащен некоторой системой безопасности. В случае если один из контуров повреждён, то второй отвечает за исправную работу тормозной системы. 

Поскольку, в ходе эксплуатации транспортного средства главный тормозной цилиндр функционирует в сложных условиях и подвергаются воздействию высокого давления, со временем он может приходить в неисправность. В случае износа ГТЦ, требуется в обязательном порядке приступить к замене элемента тормозной системы. Неправильная работа главного тормозного цилиндра выражается в износе уплотнителей поршня, а также прокладки на входе штока в цилиндр. Также причинами повреждения поршня могут быть: нарушение структуры пружины возврата, задиры поршня или нарушенное зеркало цилиндра. 

В случае частичной неисправности цилиндра, можно произвести замену отдельных элементов. Если же повреждены зеркала цилиндров необходимо полностью заменить ГТЦ. 

Замена главного тормозного цилиндра. Для успешного выполнения работ, необходимо запастись следующими материалами и инструментами: 

-Исправный ГТЦ. -Стандартный набор ключей автомобилиста. -Плоскогубцы. -Свежая тормозная жидкость. -Ветошь. Порядок действий при замене ГТЦ. На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы. 

1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично. 

2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости. 

3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок. 

4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке. 

5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку. 

Прокачиваем ГТЦ своими руками. 

Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником. 

Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов: 

-Гаечный ключ на 10. -Тормозная жидкость. 

На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ. 

Порядок работ. 1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя. 

Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого. 

2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль. 

В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние. 

Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.

3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости. 

4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера. 

Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ. 

5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью. 

При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины. 

Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 какой лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Татьяна mak

что делать если при нажатии на тормоз слышно шипение как будто возду выходит.

06.12.2017 - 00:33 Che Gevara

А я не могу досадить бачок до конца мм 1, 0-1, 5 не доходит до резиновых втулок. А еще можно открутить пробку в торце гтц тотже самый эффект.

14.11.2017 - 04:35 Кино Для

Здравствуйте, поменял колодки задние прокачал тормоза, все нормально работало, утром поехал на работу тормозов нету, бочек пустой, всю жидкость выдавило из бочка АБС прям из под крышки, в чем может быть дело ? авто хонда, абс не работала. Прокачивал повторно и все точно также, утром нету жидкости в бочке

15.10.2017 - 16:56 SAHY86

каким по очередности прокачивать гтц после колес или перед?

17.09.2017 - 14:53 anton018893

Спасибо, все понятно стало после вашего ролика

20.08.2017 - 17:33 ButelX

Очень полезное видео Спасибо Что значит если у меня при нажатии на тормоз появляются бульки в бачке и при этом педаль пружинит?

23.07.2017 - 10:38 Андрей Русу

Здравствуйте Александр. Столкнулся с проблемой, после замены главного не держит резинки между бачком и цилиндром, течь. Заменил на новые, тачек сел плотно, после поездки заметил жидкость на резинках. Подскажите как с этим бороться ?

05.07.2017 - 04:35 Fox

А возможна такая ситуация? Из-за неисправного ГТЦ постоянно подтормаживают все колеса?

06.06.2017 - 11:58 Diana Tugelbaeva

Здравствуйте у меня такая же была проблема с тормозным цилиндром. Была течь между вакуумом и цилиндром. Отремонтировал цилиндр. А вот теперь вопрос, могла ли тормозная жидкость попасть в вакуум? и что делать в такой ситуации? естественно желательно без его замены.

03.06.2017 - 10:31 Fan Fan

Спасибо, тёзка - месяц ужо вожу в багажнике, а как приступить не знаю. Завтра начну експерементировать:

11.05.2017 - 18:08 Панас Питрович

Могу только добавить, классные и понятные видео, толковый мастер Спасибо

12.04.2017 - 16:48 Alex zz

чем отмыть бачок? на дне грязи с палец? тоже потек эта фигня, буду менять

18.03.2017 - 00:25 Alex zz

еще подскажи можно старые резинки поставить в новый ГТЦ если бачек старый оставить

06.03.2017 - 17:31 YouFlight

Спасибо Видео полезное и информативное. Лайк поставил Сегодня поменял ГТЦ. Взял БЕЛМАГовский. Друг говорит что зря. Посмотрим=

19.02.2017 - 03:40 михаил Thinkertl

да у меня тоже такая проблема завтра буду покупать главный тормозной цилиндр , спасибо за видео ставлю лайк жду новых видео

12.02.2017 - 13:36 Алексей Хороший

Я слышал не все цилиндры одинаково хороши. Жмешь на педаль, ход огромный, а юз только в самом полу.

20.01.2017 - 23:05 Сатторе Жумашов

Опел вектра а как ремонтировать ГТЦ за ранее спасибо

08.01.2017 - 03:11 Jo rj

Большое спасибо полезное видео.

01.01.2017 - 02:02

autohim42.ru

Главный тормозной цилиндр: устройство, принцип работы, неисправности

На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.

Содержание статьи

Принцип работы тормозной системы

В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

 

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах. Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения. При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

Видео: Принцип работы тормозной системы

Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство

Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.

Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура. Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию. И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

Видео: Главный тормозной цилиндр

Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень. Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление. Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень. Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень. А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

Видео: Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

Основные неисправности

Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.

Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе. Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система. После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:

  1. Разгерметизация.
  2. Подсос воздуха.
  3. Заклинивание одного из поршней.

Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.

Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.

Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.

Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.

avtocity365.ru