Какой размер диска веста и солярис на 15


Размеры шин и дисков на Hyundai Solaris (I, II)

Выберите поколение автомобиля:

Параметры резины и дисков могут отличаться в зависимости от мощности и объема двигателя, а также от комплектации автомобиля

Hyundai Solaris I

Дополнительная информация

  • Годы выпуска: 2011 - 2017
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 54.1 мм
  • Крепеж к ступице: Гайка
  • Резьба: M12 x 1.5

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер

Вылет

Сверловка

175/70R14

84

T

-

5.5Jx14

ET43

4x100

185/65R15

88

H

-

6Jx15

ET48

4x100

Варианты замены

185/65R15

88

T

-

6Jx15

ET48

4x100

195/55R16

87

T

-

6.5Jx16

ET43

4x100

195/50R16

84

H

-

6Jx16

ET52

4x100

195/55R16

87

H

-

6Jx16

ET52

4x100

205/45R17

-

-

-

6.5Jx17

ET43

4x100

Hyundai Solaris II

Дополнительная информация

  • Годы выпуска: 2017 - 2017
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 54.1 мм
  • Крепеж к ступице: Гайка
  • Резьба: M12 x 1.5

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер

Вылет

Сверловка

185/65R15

88

H

-

6Jx15

ET48

4x100

Варианты замены

195/55R16

87

H

-

6Jx16

ET52

4x100

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, собщите нам о ней.

www.rmark.ru

Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор

На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.

Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

На чем поедем?

Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.

Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.

Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.

Под капотом спрятано сердце

Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.

ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.

Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.

А будет ли «фарш»?

Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.

Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.

Битва цен

Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.

Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.

vestateam.ru

Лада Веста или Хёндай Солярис— что лучше

Совсем скоро покупатели будут решать, кому отдать своё предпочтение Лада Веста или Хёндай Солярис. Lada Vesta является самой ожидаемой моделью текущего года, а Hyundai Solaris считается самым популярным автомобилем в бюджетном сегменте.

Два автомобиля являются главными соперниками и могут оказаться на первых позициях по объёмам продаж, что в несколько раз повышает конкуренцию и создаёт дополнительные проблемы при выборе транспортного средства.

Для облегчения вердикта мы решили провести небольшой обзор и сравнить Лада Веста и Солярис.

Битва дизайнов и комплектаций

По одёжке встречают

Первое мнение по внешнему виду складывается не только о человеке, но и об автомобилях, ведь внешность играет точно не второстепенную роль при выборе машины. Сравнение экстерьеров Веста и Солярис началось после того, как появились первые фото в интернете и больше голосов получил именно отечественный автомобиль, который выглядит намного интереснее своего корейского брата.

Корейские разработчики придали своему детищу слишком большое количество азиатских деталей. Новый автомобиль АвтоВАЗа отличается вызывающими очертаниями и носит более европейский характер. К тому же кузов XRAY, который установлен на Весту, давно затуманивает мышление не только автолюбителей из России, но и автомобилистов из ряда европейских стран, где наш отечественный автомобиль не один раз называли самым интересным и необычным в плане дизайна. Получается, что в этом состязании Лада Веста против Соляриса выигрывает Веста.

Отметим, что обе модели относятся к автомобилям в кузове седан B-класса, однако габариты нашего автомобиля больше стремятся к С-классу, опережая по показателям Солярис. Vesta длиннее на 4 см, на 6 см шире и на 3 см вашего своего собрата. Все эти показатели создают впечатление, что машина российского производства выглядит солиднее и богаче.

Салон важный критерий оценки

После разбора полётов по поводу внешнего вида стоит обратить внимание на интерьер. По этому пункту проводить сравнение сложнее, так как ещё не были проведены полные тесты окончательной версии Vesta. Поэтому приходится проводить соотношение по показательной модели. С первого взгляда оба салона радуют глаз и мгновенно выделить лидера непросто.

Салон Lada Vesta

Салон Solaris считается продуманным и комфортным, так как многие автолюбители смогли его опробовать в действии. Другой вопрос — сможет ли Vesta порадовать своих владельцев таким же хорошим салоном или даже превзойти своего конкурента после серийного выпуска.

Упомянутые выше увеличенные размеры Весты говорят о дополнительном свободном месте в салоне. Кроме того, увеличенная колёсная база также настроена на увеличение пространства. По предварительным тестам можно сказать, что на передних местах комфортно себя будут чувствовать высокие люди с ростом до двух метров, когда на задних местах очень тесно, и пассажир с ростом выше 180 см уже будет задевать головой потолок.

Салон Hyundai Solaris

Представители компании обещают, что успеют исправить этот недочёт до начала старта официальных продаж. Получается можно пока сказать, что лучше салон у Солярис, однако, это, скорее всего, по причине ранее заработанной репутации.

Комплектация моделей

Интересно показать отличия и сравнить Лада Веста и Солярис по комплектации, так как они находятся в одном сегменте. Итак, Vesta в начальной комплектации будет иметь две подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, усилитель руля, помощь при дорожных подъёмах, простой кондиционер, электронные стеклоподъёмники на передних дверях, начальную аудиосистему, а также диски размером 15 дюймов и галогеновые фары.

Видео-обзор Лада Веста:

Что касается Solaris, то сегодня на территории России автомобиль предлагается в четырёх основных комплектациях:

Ещё была дополнительная комплектация хетчбэка BASE, но её решили упростить и соединить с версией Classic.

Не будем сразу говорить, что лучше, просто рассмотрим отличия корейской базовой начинки. В начальной версии автомобиля отсутствуют кондиционер и ESP, нет системы помощи в моменты подъёмов на дороге, а вместо электроусилителя руля установлена гидравлика. По дорогим комплектациям Солярис находится позади.

Видео-обзор Hyundai Solaris:

Водитель получает легкосплавные диски при заказе более дорогой версии Весты, а для Соляриса подобное решение придётся заказывать отдельно, причём за дополнительную плату. Главной особенностью отечественного автомобиля является возможность установки системы комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, которая прекрасно помогает при аварии или угоне.

Обзор технических показателей

Платформы

О внешнем виде и о комплектации можно рассуждать вечно, но, если сравнить Лада Веста и Солярис в вопросе платформы, то корейский конкурент явно уступает отечественной машине. Солярис построен на платформе старой разработки, а вот на Весте установлена новая качественная платформа, которую совместно разрабатывали с компанией Renault-Nissan.

С первого взгляда преимущество не кажется столь важным, но на деле это не так. По технологической части платформа под наш автомобиль создавалась для российских дорог, а платформу Соляриса только перенастроили под них. Vesta получила более жёсткий кузов, расширенную колёсную базу и увеличенный клиренс. Нельзя сказать, кто идеально подходит под плохие дороги, однако, первая модель явно имеет преимущества.

Продукт ВАЗа будет устойчивей к ямам и неровностям, да и ремонт ходовых запчастей обойдётся немного дешевле. Если разработчики сдержат своё слово и выпустят автомобиль с качественными деталями, то отвозить машину в ремонт придётся реже, чем корейского соперника, а это снижает дополнительные затраты на обслуживание.

В копилку преимуществ Весты можно добавить лучшее поведение на дороге. Специалисты утверждают, что отечественная машина устойчивей на дороге, она предлагает своему водителю точную управляемость и более плавную езду на высоких скоростях.

Что под капотом

Конечно, стоит сравнить Лада Веста и Солярис в техническом плане. Без сердца автомобиля ни дизайн, ни хорошая платформа ничего не значат. Корейская компания в России для своего автомобиля предлагает два двигателя объёмами 1,4 и 1,6 литра, мощность их соответственно составляет 107 и 123 лошадиных сил. С ними в комплекте идут на выбор четыре трансмиссии. Первые две являются механическими и имеют 5 или 6 передач. Остальные две являются автоматическими с 4 или 6 передачами.

Двигатель Lada Vesta

Инженеры отечественного авто решили занять сразу несколько ячеек на автомобильном рынке, поэтому они предлагают для Vesta сразу четыре двигателя. Первым будет всем знакомый 1,6-литровый агрегат с силой 87 и 106 лошадок. Вторым будет надёжный мотор от Renault-Nissan с силой 114 лошадок, однако, его предложат в обновлённой версии и его объём составит 1,8 литра с мощностью 122 лошадок. На выбор предлагается три коробки передач. Среди них механическая трансмиссия французского производства, роботизированная КПП, а также вариатор, информация о котором станет известна позже.

Двигатель Hyundai Solaris

Лада Веста против Соляриса в технической сфере показывает себя уверенно. Все перечисленные двигатели давно находятся в использовании на территории России и им удалось показать надёжность в местных климатических условиях. В этом вопросе пока сохраняется равновесие. Для Весты формально можно добавить небольшой перевес, благодаря слабому двигателю мощностью 87 лошадок, который даёт свободное пространство для варьирования выгодных цен.

Заключение

С начала серийного выпуска Весту в базовой комплектации можно будет приобрести начиная от 470 000 рублей, что, по нашему мнению, хорошо отображает оснащённость. Мы надеемся, что у отечественного автомобиля появятся все возможности для преодоления вершины рынка и различных рейтингов, оставив позади одного из главных конкурентов.

rating-avto.ru

Сравнительный тест драйв Hyundai Solaris и Lada Vesta

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Оба автомобиля имеют одинаковый объем багажника. И у первого, и у второго он равен 480 литрам. Проемы тоже примерно одинаковые, но… Багажник Hyundai Solaris можно открыть из салона, с ключа, кнопкой на самой крышке и, в конце концов, в максимальной комплектации он умеет это делать сам. Достаточно подойти к машине сзади, подождать три секунды, и он распахнется сам. У Lada Vesta такой опции нет. Как нет и кнопки на самой крышке. В итоге открывать багажник приходится либо с ключа, либо кнопкой из салона. Кстати, при изучении багажников автомобилей было подмечено, что у Lada Vesta это делают пружины, как и у большинства автомобилей этого класса, а у Hyundai Solaris за это отвечают торсионы — как у отечественной «классики». Что лучше, сказать трудно. С одной стороны, пружины воруют часть объема с бортов автомобиля, с другой стороны, торсионы можно повредить, запихивая что-то объемное в багажник. В общем, там и там свои прелести и недостатки. Кстати, и в первом, и во втором автомобиле в нише для запаски лежат докатки. И хотя назвать докаткой полноценное 15-дюймовое колесо на стальном диске язык не поворачивается, но это именно так, потому что основные колеса на автомобилях — на 16 дюймов и литые.

Прежде чем начать изучение интерьеров, хочется отметить, что Solaris в максимальной комплектации имеет такую опцию, как бесключевой доступ в салон, а у Vesta его нет. С одной стороны, конечно, это очень удобно, когда в машину можно попасть, а потом и завести ее, не доставая ключи из кармана, а вот с другой… Людей, у которых злоумышленники увели автомобиль «на удочку», в редакции знают немало. Так что полезная это опция или нет, решать вам.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.  

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои  122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.

Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

LADA VESTA цена 735 900 руб.

Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

Технические характеристики

  HYUNDAI SOLARIS LADA VESTA
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Клиренс, мм 160 178
Снаряженная масса, кг 1259 1380
Полная масса, кг 1610 1670
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 186
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,3
загородный цикл 5,3 6,0
смешанный цикл 6,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1774
Мощность л.с. при мин-1 123 при 6300 122 при 5900
Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4850 170 при 3700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. роботизированная, 5-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 195/55R16  195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 3050
ТО-1/ТО-2, р. 5700 / 9700 5000 / 7000
ОСАГО р. 9858 9858
Каско, р. 65 000 60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

  Hyundai Solaris Lada Vesta
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

5koleso.ru