Как заменить щетки на стартере ваз 2110


Замена щеток стартера ВАЗ 2110

51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

Стартер ваз 2110 и блок щеток.

Щетки стартера (2110) Прамо стартер.

Снятие и разборка стартера.

34. Снимите неизолированные щетки.

Фото гбц ваз 2112.

Ремонт стартера ваз 2112 своими руками.

Стрелка спидометра скачет ваз 2110.

Стартер ВАЗ-2108 "БАТЭ" Белоруссия.

Два убитых щеточных узла.

Замена щетки в стартере ваз 2110.

Ремонт стартера ВАЗ 2110.

Запчасти ВАЗ передний привод.

Щетки стартер ВАЗ 2110.

При работе стартера, по коллектору трутся графитовые щётки прижатые пружина...

Ремонт стартера (Или как я неудачно поменял бендикс).

Ремонт стартера ВАЗ 2110.

Разборка стартера Ваз 2109 Лада Самара.

Замена щеток стартера ваз 2110.

Стартер ВАЗ 2110, после капитального ремонта, замена втулок и щеток на новы...

Щетки стартера ВАЗ 2110.

Как поставить щётки стартёра.

Снятие и разборка стартера.

Щеточный узел (траверса) предназначен для установки на стартеры а/м ВАЗ -57...

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 | Замена щеток стартера

1. Снимите стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера). 2. Отдайте гайку. 3. Отсоедините питающий кабель стартера от клеммы электромагнитного пускателя.
4. Отдайте и снимите 2 винта, крепящих крышку вала к крышке коллектора. 5. Снимите крышку. 6. Удалите уплотнительное кольцо. 7. Извлеките кольцевой зажим и снимите прокладку и уплотнительное кольцо. 8. Отдайте сквозные болты, крепящие крышку коллектора и стопор к корпусу. Произведите маркировку крышки по отношению к корпусу. 9. Снимите крышку коллектора. 10. Снимите сборку щеткодержателя, одновременно высвобождая уплотнительную прокладку питающего кабеля из хомута. Если требуется ремонт или зачистка коллектора / якоря, извлеките его из статора на этой стадии, затем снимите сборку щеткодержателей. После снятия сборки щеткодержателя пружины вытолкнут щетки из их держателей, однако щетки окажутся удерживаемыми проводами.
11. Осмотрите щетки на предмет обнаружения износа, при необходимости замените их. Возможно удастся отдельно приобрести щетки в автомобильных мастерских, в противном случае может быть полностью заменена сборка щеткодержателей. Перед тем, как приступать к сборке, зачистите все компоненты. Зачистите коллектор с помощью тонкой наждачной бумаги. Если коллектор чрезмерно изношен, то допускается его станочная обработка в мастерской по ремонту электрического оборудования. Удостоверьтесь, что щеткодержатели тщательно зачищены таким образом, чтобы новые щетки свободно двигались в щеткодержателе.
12. Частично установите на коллектор пластины щеток без щеткодержателей, затем произведите центровку щеток и наденьте на них пружины и щеткодержатели. 13. Если извлекался, установите на место внутрь статора якорь. 14. Наденьте сборку щеткодержателей в комплекте на якорь коллектора, одновременно вставляя уплотнительную втулку, питающего кабеля в прорезь в корпусе. 15. Установите на якорь крышку коллектора, затем наденьте уплотнительное кольцо, прокладку (прокладки) и кольцевой зажим. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо было надето правильно. 16. Установите на место крышку коллектора, следя за тем, чтобы совместились нанесенные предварительно метки взаимоположения крышки и корпуса. Вставьте и затяните сквозные болты. 17. Установите на место прокладки и кольцевой зажим, затем наденьте на крышку коллектора крышку вала и уплотнительное кольцо и затяните 2 винта. 18. Подсоедините к клемме электромагнитного пускателя питающий кабель и затяните гайку. 19. Установите на место стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера).

automn.ru

Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2110 представляет собой мощный электромотор постоянного тока. При неправильной эксплуатации агрегат может повредиться или сгореть. Один из примеров – это длительное удержания ключа в положении «запуска».

Определить неисправность стартера довольно легко – он не крутит, щелкает при попытке завести мотор или просто не работает. В этой статье подробно описан процесс демонтажа и установки нового компонента. В некоторых случаях стартер можно отремонтировать – этому процессу посвящен отдельный раздел.

Так выглядит новый стартер для автомобиля ВАЗ 2110

Назначение стартера и его расположение

В «десятке» установлен маленький, но при этом достаточно мощный 4-полосный электромотор, который отвечает за первичное вращение коленвала. Без участия электромотора нельзя обеспечить необходимую частоту вращения коленчатого вала. Этот агрегат заменяем, так как для бензинового мотора со средним объемом цилиндров достаточно 3 кВт энергии для старта.

Стартер находится ниже и слева от места АКБ, в районе КПП

Стартер питает энергию от АКБ, он является двигателем постоянного тока. Получая напряжение от аккумуляторной батареи, мощность мотора увеличивается за счет четырех щеток. Они являются основными элементами в любом автомобильном стартере. При необходимости щетки можно заменить. Если счетки стартера вышли из строя, то их можно купить отдельно и поменять. Но для этого в любом случае потребуется сначала снять стартер.

Замена стартера

Снять стартер можно своими руками, так как процедура довольно простая. Начать нужно с подготовки инструментов для работы.

Необходимые инструменты:

  • Удлинитель.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Торцевая головка на 15 и 13 мм.

Внимание! Снятие можно начинать после отключения минусовой клеммы от АКБ. Это касается не только демонтажа стартера, но и любых других работ, связанных с электричеством.

Чтобы процесс проходил проще, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

  1. Следующим шагом будет отсоединение проводки от втягивающего реле. Важно проследить, чтобы плюсовой провод тоже был откручен от клеммы. На фото показаны элементы, которые нам нужно демонтировать.

    Отсоединение проводов от клеммы

  2. Теперь провода можно отвести в сторону – это позволит получить доступ к необходимым элементам. Стартер ВАЗ 2110 прикреплен к корпусу коробки переключения передач, нам необходимо отвернуть гайки крепления. Не пропустите верхнюю, которая показана на фотографии.

    Аккуратно отворачиваем гайку крепления стартера к корпусу КПП

  3. Выкрутив нижнюю гайку, можно без особых усилий достать стартер из под капота «десятки», все крепления удалены. Теперь переходите к осмотру агрегата.

    Откручиваем нижнюю гайку крепления.

Если ремонт стартера ВАЗ 2110 провести своими руками уже не удастся, то выполните замену на новый агрегат своими руками в обратной последовательности.

Ремонт

Начинать стоит со вытягивающего реле. Извлекать его следует аккуратно, так как можно легко выдернуть контакты. Их необходимо осмотреть на наличие окисления. Если ржавчины много, то зачистите медные контакты – это касается не только рычага, но и болтов.

Проверить реле можно при помощи тестера:

  • «Минус» следует подать на корпус, а «плюс» – на плоский контакт, идущий от замка зажигания.
  • Существует и альтернативный метод, где «плюс» идет на плоский контакт, а «минус» на щетки, которые установлены в корпусе. При исправной работе можно услышать щелчок.

На фото показан процесс разбора втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Если проблема в контактах, то на шайбу можно «накидать» олова. Если же состояние реле совсем плохое, то проще заменить его. Цена вопроса – около 500 рублей. Если стартер сгорел недавно, то можно будет почуять запах гари. Сняв стопорное кольцо, можно будет убедиться в этом. В этом случае требуется замена агрегата. Его можно приобрести примерно за 1500 рублей.

 

maxpark.com

Как поменять щетки на стартере ваз 2110

Ремонт стартера ВАЗ своими руками

Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:
Снятие стопорного кольца стартера
Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.
Ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера: 
  1. Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус. 
  2. В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь). 
Таким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.Цена втягивающего реле стартера около 350р.
Разборка статора с якорем
Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.Цена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.
Советы по ремонту стартера
  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

Прежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить. Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.Снятие и разборкаРемонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками следует начинать с установки автомобиля на эстакаду или смотровую яму и проведение демонтажа проблемного узла. Перед началом основных работ необходимо отключить отрицательный подвод к аккумулятору. Следующие манипуляции выполняются поэтапно:
  • Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
  • Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
  • Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
  • Последний элемент демонтируется;
  • Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
  • Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
  • Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
Дальнейшее выполнение работ состоит из следующих этапов:
  • Выкручиваются две стягивающие шпильки;
  • Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
  • Производится снятие статора;
  • При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
  • Якорь изымается из статора;
  • Демонтируется опора якорного вала.
Основной процессПроизводя разборку стартера, необходимо внимательно осматривать все детали. Две стяжные шпильки извлекаются с использованием отвертки, вынимаются шестерни редуктора, которые, при наличии износа или повреждения зубьев, меняются на новые элементы соответствующего размера. Нажатием на тартерный привод и поддеванием деталей подходящим инструментом, извлекается редуктор и уплотнительная рычажная опора. Уплотнитель убирается полностью, а опорный элемент осматривается на предмет наличия трещин и прочих дефектов. Аккуратными ударами молотка по правилу снимается стопорное кольцо. Стоит обратить внимание, что стопор подстраховывается ограничителем. Кольца важно снять в правильном порядке и не перепутать местами. Дальнейшая процедура состоит из следующих стадий:
  • Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
  • Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
  • После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
  • Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
  • Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
  • При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
  • Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
  • Демонтируется щеткодержатель;
  • Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
  • На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
  • Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
  • Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
ОсобенностиСборка стартера осуществляется в обратной последовательности, после замены или починки неисправных деталей. Рассматриваемый элемент выпускается в двух вариациях: с редуктором и без него. Первая модель предпочтительнее, поскольку использует меньше энергии и позволяет обеспечить нормальную работу коленвала при слабой аккумуляторной батарее. На автомобиле ВАЗ 2110 установлен именно такой образец. К отрицательным моментам в использовании данного вида стартера, можно отнести то, что длительная его эксплуатация приводит к быстрому износу зубьев ведущей шестеренки. Касательно стартера, который не оснащается редуктором, можно отметить, что его функция заключается в передаче поступательных движений на шестерни. Такие устройства проще в конструктивном плане и легко поддаются ремонту.В случае возникновения неисправностей транспортного средства, характерных при поломке стартера, не стоит отчаиваться. Необязательно менять старую модель на новый вариант, поскольку ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, вполне реален. Стоит просто запастись терпением, необходимым инструментом и минимальными знаниями по разборке и монтажу представленного узла.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Замена щетки на стартере ваз своими руками

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера руками ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина замена щетки на стартере ваз своими руками плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

 Итак:

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

Разобранный стартер

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

Как заменить детали и собрать стартер

Итак:

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

Источник: http://MasteraVaza.ru/starter-2/zamena-shhetki-startera-vaz-2110-589

Рекомендуем посмотреть ещё:

Как поменять щетки на стартере или замена щеток стартера своими руками? Канзаши мастер класс узкая лента

Похожие новости

irdag.ru