Как поменять щетки на генераторе на нексия


Ремонт генератора Нексия своими руками

На большинстве моделей концерна Daewoo, включая Дэу Нексия, устанавливаются генераторы типа CS130 и CS121, которые взаимозаменяемы друг с  другом и отличаются, по большому счету, только размером статора. В результате такой унификации, при замене более редкого  CS121 на «130» приходится, всего лишь, менять ремень совместно с натяжителем. Что касается ремонта таких генераторов, то для его выполнения требуется наличие определенных знаний и навыков практической работы, однако учитывая далеко не маленькую цену этих агрегатов, подобная работа явно себя оправдывает.

 

 

 

 

Снятие генератора Нексия

Снятие генератора Дэу Нексия выполняется в следующей последовательности:

  • От аккумуляторной батареи отключаем минусовую клемму;
  • При помощи  ключа на «12» откручиваем гайку крепления и снимаем верхний кронштейн генератора;
  • С задней крышки генератора отключаем разъем реле зарядки;
  • Слегка подвинув генератор, снимаем ремень;
  • Используя два ключа на «12» откручиваем болты крепления генератора к нижнему кронштейну;
  • Развернув генератор, отсоединяем плюсовой провод, после чего вытаскиваем генератор (придется потрудиться, выполняя несколько последовательных наклонов).

 

 

 

Возможные неисправности генератора их причины

В общем-то, статор и ротор генераторов CS121 и CS130 отличаются достаточно высокой надежностью и их выход из строя, как правило, является следствием механических повреждений. Так, в частотности, достаточно часто происходит разрушение подшипника задней крышки, в результате чего на ротор и статор воздействуют сильные ударные нагрузки. Кроме, того такая неисправность способна привести к замыканию «плюса» щеток на «массу» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а также замыкание обмоток статора на «корпус» и выход из строя диодного моста.

 

 К перегоранию диодного моста нередко приводит непрофессиональная мойка двигателя, попадание на корпус генератора (а впоследствии и внутрь его) технических жидкостей и масел, забивание радиатора задней крышки генератора тополиным пухом и прочим мусором.

 

Разумеется, нельзя исключать и того, что сбои в работе генератора объясняются естественными эксплуатационными причинами (выработкой щеток, подгаром рабочей поверхности ротора и пр.).

 

 

Разборка, дефектация и ремонт генератора Нексия

  • При помощи подходящего накидного ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем три стяжки;
  • Установив генератор на устойчивую поверхность, и используя плоскую отвертку, отсоединяем от статора переднюю крышку;
  • Через монтажные щели в задней крышке, отверткой выдавливаем пластиковые стержни из защелок и снимаем наружную крышку;
  • Паяльником отпаиваем выводы статора и аккуратно отгибаем пластины диодного моста обжимающие статорные выводы;

 

 

  • Плоской отверткой отжимаем фиксирующие стержни из защелок внутренней крышки;
  • Снимаем статор;
  • Контролируем отсутствие замыкания обмоток статора на общую «массу». При выявлении такой неисправности (как указано выше, случившейся при разрушении подшипника задней крышке), отчаиваться не стоит и можно попытаться статор восстановить. С этой целью, используя отвертку и молоток, аккуратными ударами пластины статора задавливаются на свое прежне место. Если замыкания исчезло – проливаем обмотки дополнительным слоем электротехнического лака или эпоксидного лака и дожидаемся его полного высыхания;

 

 

  • Отворачиваем винты крепления диодного моста, щеточного узла и реле-регулятора (понадобиться накидные ключи на 5,8 и 10) и вытаскиваем все указанное из крышки;

 

 

  • При проверке прозваниваем диоды в оба направления. При одной полярности должно индицироваться практически одинаковое, для всех диодов, сопротивление, при обратной полярности – стремится к бесконечности.
  • Проверить плавность хода и  срабатывание щеток – длина щеток должна быть не менее 8 мм, в противном случае их меняют;
  • Пластины статора и ротора очищаем наждачной шкуркой с мелким зерном от подгара и видимых заусенец;
  • Если при проверке статора  диодного моста и щеток неполадок не выявлено, имеет смысл заменить реле-регулятор.

 

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

 

Прежде чем приступать к ремонту генератора Нексия следует учитывать то, что из запасных деталей в продаже можно отыскать лишь реле-регулятор, диодный мост, а также подшипники задней и передней крышки. Подшипник задней крышки меняется без особых проблем, а вот передний менять сложно и для этой процедуры понадобятся особые приспособления.

 

www.elektrik-avto.ru

Диагностика и ремонт генератора нексии

Диагностика и ремонт генератора нексии

Для ремонта генератора его необходимо снять с машины (см. "Как снять генератор")

Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на "6") и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.

Проверяем якорь - контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора - между ними не должно быть контакта

Теперь выпаиваем обмотку, греем паяльников 3 контакта (указаны стрелками) и разжимаем. Обычно обмотка плотно сидит в корпусе, поэтому достать ее можно слегка ударяя молотком по корпусу обмотки
Прозваниваем обмотку - между собой выводы обмотки должны прозваниваться, а на корпус - не должны

Снимаем плассмассовую крышку, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки (болты под звездочки, но можно использовать головку). Также откручиваем гайку ключом на "8".

Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их

Немного об устройстве генератора. Генератор вырабатывает переменный ток, и для того, чтобы его выпрямить (получить "+" и "-"), нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток и делится на "+" и "-". Основание диодного моста имеет две пластины: плюсовую (к который крепится болт выхода) и минусовую (она крепится к корпусу генератора).

Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки (замер сопротивления). Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку (вывод "1" на фото). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если будет значение 0.00 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.

Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки

Собираем генератор.

Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.

Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.

 

После сборки подключаем аккумулятор, заводим машину и проверяем напряжение на АКБ. Рабочий генератор при включенном свете фар и вентиляторе печке в максимальном режиме должен давать напряжение на АКБ менее 13.5-14.8 В, но еще лучше если напряжение лежит в промежутке 13.8-14.4 В

Метки: ремонт нексии, диагностика генератора нексии, ремонт генератора нексии, ремонт daewoo nexia

www.nexia-faq.ru

Разборка генератора на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки……и снимаем пластмассовый кожух.Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения.Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Снимаем защитный кожух щеток.Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока.Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока……и снимаем его.Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание……подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7—2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнута между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»……подсоединяем щупы омметра к крышке и контактным кольцам.Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.Для проверки обмоток статора на обрыв…
…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора обрыв и статор генератора необходимо заменить.Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»……подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремится к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить.Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока……подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода.Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое, значит, диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока…
…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1-5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на вывод «+» регулятора напряжения и «-» — на вывод «-» регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.Схема проверки регулятора напряженияСобираем генератор в обратной последовательности, при этом……устанавливаем щеткодержатель с регулятором напряжения на генератор, крепим его винтами, после чего вставляем в направляющие защитный кожух.

daewoo.biz

Daewoo Nexia | Разборка генератора/замена угольных щеток

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

Снятие

  1. Снять генератор.
  1. Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.

Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  1. Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.

Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  1. Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  2. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  3. Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  1. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  1. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  1. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.

Установка

  1. Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  1. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.

Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  1. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  2. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  3. Установить на ротор задний корпус и подключить.
  4. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  1. Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  1. Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.

Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  1. Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  1. Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  2. Свинтить корпус 3 сквозными болтами.

Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

  1. Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
  2. Установить генератор.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru

- . Daewoo Nexia

Daewoo Nexia
-
-
-
-
- -
- -
-
-
- -
-
- ,
-
-
-
-
-
-
,
,

:

, . .

: 2. : 2 . :

1. (. " ").

2. (. " ").

3. (. " - , "). , .

4. .

5. 10 .

6. .

7. , .

8. .

:

.

(. " ").

www.remkomplekt.org

Daewoo Nexia | Замена щеток генератора и регулятора напряжения

14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора, отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой) крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить регулятор (А) и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).
5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.
6. Отвинтить щеткодержатель и, осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 4 мм.

automn.ru

Daewoo Nexia | Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие щеток возможно без снятия генератора, однако, для этого необходимо снять верхнюю часть впускного трубопровода.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. ВНИМАНИЕ

Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с материалами подраздела Ввод кода радиоприемника.

2. Снимите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня.
3. Снимите генератор.
4. Генератор VALEO: Отсоедините защитную крышку генератора.
5. Отсоедините регулятор напряжения с обратной стороны генератора и осторожно выньте его.
6. Замените щетки, если их длина составляет 5 мм или менее. Для этого отпаяйте провод.
7. Проверьте на износ контактные кольца, при необходимости проточите их и отшлифуйте.
8. Очистите контактные поверхности и проверьте натяжение контактных пружин, при необходимости замените.
УСТАНОВКА
9. Вставьте щетки (А) и пружины (В) в щеткодержатель (С) и припаяйте тросики.
10. Чтобы при пайке новых щеток исключить попадание припоя на тросики, удерживайте тросики щеток плоскогубцами. ВНИМАНИЕ

В результате попадания припоя тросик становится излишне жестким, а щетка неработоспособной.

11. Изолирующий шланг над тросиком должен зажиматься рядом с местом пайки вместе с имеющимся ушком.
12. Проверьте после установки новые щетки на легкость перемещения в щеткодержателях.
13. Закрепите вручную регулятор напряжения одним болтом, затем осторожно вдавите его в конечное положение и закрепите.
14. Закрепите защитную крышку генератора.
15. Установите генератор на место.
16. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
17. Присоедините отрицательный кабель (–) к аккумуляторной батарее. ВНИМАНИЕ

Активизируйте автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, а также установите время и введите код радиоприемника, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка аккумуляторной батареи и подразделу Ввод кода радиоприемника.

automn.ru