Количество фреона дэу матиз


Daewoo Matiz | Основные операции по обслуживанию системы

Замена уплотнительного кольца

Предупреждения

Даже если уплотнительные кольца выглядят одинаковыми, очень важно, чтобы при замене использовалось только рекомендованное уплотнительное кольцо, иначе возможна большая утечка хладагента. Всегда приворачивайте уплотнительное кольцо к фланцу трубки, плотно прижимая, чтобы убедиться в надлежащем его расположении и уплотнении.

При обслуживании кондиционера воздуха устанавливайте новое уплотнительное кольцо всякий раз при разборке соединений или штуцеров, исключая случаи, когда уплотнительные кольца имеются на новых деталях. При замене уплотнительного кольца на компоненте или соединении кондиционера воздуха, убедитесь, что штуцер имеет правильную форму для надлежащей установки уплотнительного кольца при обслуживании кондиционера воздуха. До установки убедитесь, что уплотнительное кольцо и штуцер не повреждены, и что на них отсутствуют заусенцы. Поврежденные детали следует заменить. В противном случае может произойти утечка хладагента.

Обращение с хладагентом

Предупреждения

Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении и избегайте попадания паров хладагента в легкие при дыхании. Если у Вас затруднено дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если хладагент попал на кожу, промойте это место водой под напором. Если увеличивается боль, обратитесь за медицинской помощью. Система кондиционирования воздуха содержит хладагент — химический раствор, с которым необходимо особое обращение во избежание травмы.

Всегда надевайте защитные очки и заверните штуцеры, клапана и соединения чистой материей при выполнении работ, направленных на открытие системы кондиционирования воздуха. Не проводите сварочные работы или очистку паром вблизи линий или компонентов системы кондиционирования воздуха.

Все охлаждающие барабаны поставляются с тяжелой металлической шляпкой винта для защиты клапана и плавкого предохранителя от повреждения.

Это хорошая практика для замены после каждого использования барабана.

Иногда необходимо перевозить контейнеры с хладагентом на автомобиле. Не перевозите хладагент в пассажирском отсеке автомобиля.

Обращение с патрубками системы

Примечание

При недостаточном затягивании или перетягивании патрубка происходит ослабление или деформация деталей соединений. Оба условия могут привести к утечке хладагента.

Оберегайте все трубки от изгибов и повреждений. Каждое пережатие приводит к уменьшению емкости системы.

Никогда не сгибайте гибкие шланги по радиусу, меньшему четырехкратного размера диаметра шланга.

Не допускайте расположения гибкого шланга вблизи выпускного коллектора.

Регулярно проверяйте гибкие шланги на наличие утечек или хрупкость.

Замените линии гибких шлангов на новые, если обнаружили симптомы повреждения или утечки.

Разрядите систему кондиционирования воздуха до отсоединения патрубков.

Очень медленно отворачивайте патрубки.

Берегите лицо и руки от патрубков во избежание получения повреждения, так как в этой области возможна утечка.

Если Вы зафиксировали давление при ослаблении патрубка, позвольте давлению полностью выйти из системы.

Немедленно закройте трубки после отсоединения элементов. Это предотвратит попадание влаги и грязи, которые могут стать причиной внутреннего износа компрессора или засорения трубок в конденсаторе, радиаторе испарителя, расширительного клапана или впускных решеток.

Предупреждение

Используйте два ключа для надлежащего подсоединения штуцера уплотнителей.

Поддерживайте противоположный патрубок для предохранения от повреждения соединения или деталей.

Поддерживайте обжатый патрубок на соединении гибкого шланга и соединение, к которому крепится двумя ключами для предотвращения поворота патрубка и повреждения седла.

Храните уплотнительные кольца и седла в чистом месте. Частица грязи может стать причиной утечки.

Перед установкой смажьте уплотнительные кольца чистым маслом хладагента.

Поддержка химической стабильности в системе кондиционирования

Эффективность работы и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от химической стабильности системы кондиционирования воздуха. При попадании инородных веществ, таких как грязь, воздух или влага, происходит загрязнение системы. При этом изменяется стабильность хладагента и масла компрессора. Загрязнение также влияет на соотношение давление — температура, уменьшает эффективность работы и возможно, может быть причиной внутренней коррозии и ненормального износа движущихся частей.

Выполните следующие практические работы, чтобы убедиться в химической стабильности системы:

-удалите грязь или масло из области соединения до открытия системы. Это уменьшит вероятность попадания грязи в систему;

-после открытия соединения, пробками закройте обе трубки. Это предотвратит попадание грязи, инородных материалов и влаги;

-храните все инструменты сухими и чистыми, включая комплект измерителей коллектора и всех заменяемых частей;

-используйте чистое и сухое средство измерения и контейнер для добавки масла хладагента. Это даст уверенность, что масло будет оставаться без содержания влаги настолько, насколько это возможно;

-имейте рядом с собой все необходимое, чтобы быть готовым для быстрого выполнения всех необходимых работ при открытии системы кондиционирования воздуха. Не оставляйте систему кондиционирования воздуха открытой дольше, чем это необходимо;

-разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха при каждом ее открытии.

Все обслуживаемые детали высушивайте и герметизируйте до поставки. Они должны оставаться в герметичном положении до выполнения соединений. Все детали должны находиться в комнатной температуре до открывания. Это предотвращает конденсацию влаги из воздуха, выходящего из системы. Повторно уплотните все детали настолько быстро, насколько это возможно, если упаковка была снята, но соединение не может быть выполнено немедленно.

Разрядка, добавление масла, откачивание и зарядка системы кондиционирования

Предупреждения

Используйте только перезаряжаемые хладагентом емкости, предназначенные для зарядки на заправочных станциях. Использование других видов емкостей может стать причиной получения повреждения. Чтобы избежать получения травм, всегда надевайте перчатки и защитные очки при выполнении работ, связанных с открытием системы кондиционирования воздуха. При одном подключении зарядная система разряжает, освобождает и перезаряжает систему кондиционирования воздуха. Фильтрация в процессе цикла восстановления вместе с фильтрацией в процессе цикла разрядки обеспечивают чистую и сухую зарядку хладагентом системы кондиционирования.

Никогда не используйте зарядную станцию R—134a в системе с зарядкой R—12. Хладагент и масло не совместимы и никогда не должны быть смешаны даже в самом большом количестве. Осадок смешанного хладагента повреждает оборудование.

Никогда не используйте переходники, соединяющие трубки разных размеров. Переходники становятся причиной загрязнения, которые влекут за собой неисправность системы.

Установка зарядной системы и эксплуатация

Используйте инструкции производителя для всех начальных процедур установки и всех процедур эксплуатации. Существуют множество доступных зарядных станций. Все станции выполняют работы, необходимые для разрядки системы и восстановления хладагента, освобождения системы, добавки измеренного количества масла и перезарядки системы кондиционирования воздуха измеренным количеством хладагента.

Зарядная станция имеет управление и индикаторы, позволяющие оператору управлять и контролировать работу.

Главный включатель питания поставляет электрическую энергию в панель управления.

Дисплей показывает время, запрограммированное для вакуума (разрежения) и вес хладагента, запрограммированный для разрядки.

Измеритель коллектора с низким давлением определяет низкое давление в системе.

Измеритель коллектора с высоким давлением показывает высокое давление в системе.

Управление контролирует различные функции работы.

Клапан низкого давления соединяет линию низкого давления с кондиционером.

Индикатор влажности показывает сухой или влажный хладагент.

Клапан высокого давления соединяет линию высокого давления системы с кондиционером.

Восстановление хладагента

Предупреждение

Используйте только те емкости хладагента, которые спроектированы для зарядной станции. Механизм ограничения наполнения откалиброван специально для использования этой емкости. Клапана емкости выполнены специально для этой системы.

Прикрепите шланг высокого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к патрубку трубки высокого давления системы.

После прикрепления откройте клапан соединителя.

Прикрепите шланг низкого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к штуцеру трубки низкого давления системы.

После прикрепления откройте клапан соединителя.

Проверьте измерители линий высокого и низкого давлений на панели управления кондиционированием, чтобы убедиться имеется ли давление в системе. Если давление отсутствует, значит, в системе не имеется хладагент для восстановления.

Предупреждение

Если в системе отсутствует хладагент, нельзя продолжать работу восстановления во избежание попадания воздуха в емкость.

Откройте клапана высокого и низкого давлений.

Откройте газовый и жидкостной клапаны на емкости.

Слейте масло, которое может находиться в маслоотделителе.

Закройте клапан слива масла.

Подключите агрегат в выход с надлежащим напряжением.

Включите включатель основного питания.

Примечание

Никогда повторно не используйте масло хладагента, так как из-за этого может повредиться система кондиционирования воздуха.

Залейте масло хладагента надлежащим образом.

Начните процесс восстановления.

Предупреждение

Некоторые масла хладагента системы кондиционирования воздуха могут быть смешаны вместе с хладагентом в процессе восстановления.

Количество сливаемого масла различно. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и позволяет определить количество слитого масла. При перезарядке системы замените одинаковым количеством масла.

Подождите 5 минут. Проверьте измеритель линии низкого давления панели управления. Если кондиционер воздуха поддерживает разрежение, восстановление завершено.

Если давление в измерителе линии низкого давления поднимается выше нуля, в системе имеется больше хладагента. Восстановите дополнительное количество хладагента. Повторяйте это действие до тех пор, пока в системе не будет поддерживаться разряжение в течение двух минут.

Предупреждение

Если индикатор управления показывает, что емкость хладагента полная в процессе восстановления и агрегат выключен, установите пустую емкость для хранения хладагента, необходимого для выполнения последующих действий в процедуре. Не используйте другие типы емкости.

Сливание

Емкость должна содержать достаточное количество хладагента R—134a для зарядки. Проверьте количество хладагента в системе. Если количество хладагента в емкости меньше, чем 3,6 кг, добавьте хладагент.

Убедитесь, что шланги линий высокого и низкого давлений подсоединены к системе кондиционирования воздуха. Откройте клапаны линий высокого и низкого давлений на панели управления.

Откройте газовый и жидкостный клапаны емкости.

Запустите вакуумный насос и начните процесс сливания. Неконденсирующиеся газы (в основном воздух) автоматически вентилируются из емкости в процессе рециркуляции. Вы можете слышать звук выпускаемого давления.

Проверьте на отсутствие утечки в системе.

Предупреждение

Часто заменяйте масло вакуумного насоса.

Пополнение масла в системе кондиционирования воздуха

Любое количество масла, слитого из системы кондиционирования воздуха в процессе восстановления, должно быть пополнено в это же время.

Используйте правильно градуированную бутылку масла для системы R—134а.

Предупреждения

Храните бутылку масла хорошо закрытой от попадания влаги и грязи. Никогда не открывайте клапан впрыска масла, пока не будет положительного давления в системе. В противном случае может произойти разбрызгивание масла через выходное отверстие. Для этой работы необходимо, чтобы в системе кондиционирования воздуха имелось разрежение.

Никогда не позволяйте опускаться уровню масла ниже мерной трубки при зарядке или пополнении системы. Иначе воздух проникает в систему.

Добавьте необходимое количество масла в систему.

Закройте клапан, когда необходимое количество масла залито в систему.

Зарядка

Предупреждение

До зарядки освободите систему.

Закройте клапан линии низкого давления на панели управления.

Откройте клапан линии высокого давления на панели управления.

Залейте необходимое количество хладагента в систему кондиционирования воздуха. Убедитесь, что используете правильную систему измерений.

Начните процесс зарядки.

Завершение полной зарядки

Закройте клапан линии высокого давления на панели управления кондиционера. Оба клапана должны быть закрыты.

Пустите двигатель и кондиционер воздуха.

Дайте поработать двигателю до получения стабильных показателей измерителей на линиях высокого и низкого давлений.

Сравните показания со спецификацией системы.

Проверьте температуру выходной трубки испарителя, чтобы убедиться, что система кондиционирования воздуха работает в соответствии со спецификацией.

Оставьте кондиционер воздуха работающим.

Закройте клапан соединителя линии высокого давления.

Отсоедините шланг высокого давления с автомобиля.

Откройте клапаны линий низкого и высокого давлений на панели управления.

Система будет быстро гнать хладагент с обоих шлангов через шланг линии низкого давления.

Закройте клапан соединителя линии низкого давления.

Отсоедините шланг линии низкого давления с автомобиля.

Неполная зарядка

Иногда происходит неполная зарядка системы кондиционирования воздуха. Существуют две причины:

- давление в емкости и давление в системе кондиционирования воздуха приблизительно равны. Из-за этого происходит медленное перемещение хладагента в системе;

- в емкости недостаточное количество хладагента для полной зарядки. Необходимо частичное восстановление зарядки, разрядка и повторная зарядка системы кондиционирования воздуха.

automn.ru

Основные операции по обслуживанию системы Daewoo Matiz

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Основные операции по обслуживанию системы

Замена уплотнительного кольца

Предупреждения

Даже если уплотнительные кольца выглядят одинаковыми, очень важно, чтобы при замене использовалось только рекомендованное уплотнительное кольцо, иначе возможна большая утечка хладагента. Всегда приворачивайте уплотнительное кольцо к фланцу трубки, плотно прижимая, чтобы убедиться в надлежащем его расположении и уплотнении.

При обслуживании кондиционера воздуха устанавливайте новое уплотнительное кольцо всякий раз при разборке соединений или штуцеров, исключая случаи, когда уплотнительные кольца имеются на новых деталях. При замене уплотнительного кольца на компоненте или соединении кондиционера воздуха, убедитесь, что штуцер имеет правильную форму для надлежащей установки уплотнительного кольца при обслуживании кондиционера воздуха. До установки убедитесь, что уплотнительное кольцо и штуцер не повреждены, и что на них отсутствуют заусенцы. Поврежденные детали следует заменить. В противном случае может произойти утечка хладагента.

Обращение с хладагентом

Предупреждения

Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении и избегайте попадания паров хладагента в легкие при дыхании. Если у Вас затруднено дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если хладагент попал на кожу, промойте это место водой под напором. Если увеличивается боль, обратитесь за медицинской помощью. Система кондиционирования воздуха содержит хладагент — химический раствор, с которым необходимо особое обращение во избежание травмы.

Всегда надевайте защитные очки и заверните штуцеры, клапана и соединения чистой материей при выполнении работ, направленных на открытие системы кондиционирования воздуха. Не проводите сварочные работы или очистку паром вблизи линий или компонентов системы кондиционирования воздуха.

Все охлаждающие барабаны поставляются с тяжелой металлической шляпкой винта для защиты клапана и плавкого предохранителя от повреждения.

Это хорошая практика для замены после каждого использования барабана.

Иногда необходимо перевозить контейнеры с хладагентом на автомобиле. Не перевозите хладагент в пассажирском отсеке автомобиля.

Обращение с патрубками системы

Примечание

При недостаточном затягивании или перетягивании патрубка происходит ослабление или деформация деталей соединений. Оба условия могут привести к утечке хладагента.

Оберегайте все трубки от изгибов и повреждений. Каждое пережатие приводит к уменьшению емкости системы.

Никогда не сгибайте гибкие шланги по радиусу, меньшему четырехкратного размера диаметра шланга.

Не допускайте расположения гибкого шланга вблизи выпускного коллектора.

Регулярно проверяйте гибкие шланги на наличие утечек или хрупкость.

Замените линии гибких шлангов на новые, если обнаружили симптомы повреждения или утечки.

Разрядите систему кондиционирования воздуха до отсоединения патрубков.

Очень медленно отворачивайте патрубки.

Берегите лицо и руки от патрубков во избежание получения повреждения, так как в этой области возможна утечка.

Если Вы зафиксировали давление при ослаблении патрубка, позвольте давлению полностью выйти из системы.

Немедленно закройте трубки после отсоединения элементов. Это предотвратит попадание влаги и грязи, которые могут стать причиной внутреннего износа компрессора или засорения трубок в конденсаторе, радиаторе испарителя, расширительного клапана или впускных решеток.

Предупреждение

Используйте два ключа для надлежащего подсоединения штуцера уплотнителей.

Поддерживайте противоположный патрубок для предохранения от повреждения соединения или деталей.

Поддерживайте обжатый патрубок на соединении гибкого шланга и соединение, к которому крепится двумя ключами для предотвращения поворота патрубка и повреждения седла.

Храните уплотнительные кольца и седла в чистом месте. Частица грязи может стать причиной утечки.

Перед установкой смажьте уплотнительные кольца чистым маслом хладагента.

Поддержка химической стабильности в системе кондиционирования

Эффективность работы и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от химической стабильности системы кондиционирования воздуха. При попадании инородных веществ, таких как грязь, воздух или влага, происходит загрязнение системы. При этом изменяется стабильность хладагента и масла компрессора. Загрязнение также влияет на соотношение давление — температура, уменьшает эффективность работы и возможно, может быть причиной внутренней коррозии и ненормального износа движущихся частей.

Выполните следующие практические работы, чтобы убедиться в химической стабильности системы:

-удалите грязь или масло из области соединения до открытия системы. Это уменьшит вероятность попадания грязи в систему;

-после открытия соединения, пробками закройте обе трубки. Это предотвратит попадание грязи, инородных материалов и влаги;

-храните все инструменты сухими и чистыми, включая комплект измерителей коллектора и всех заменяемых частей;

-используйте чистое и сухое средство измерения и контейнер для добавки масла хладагента. Это даст уверенность, что масло будет оставаться без содержания влаги настолько, насколько это возможно;

-имейте рядом с собой все необходимое, чтобы быть готовым для быстрого выполнения всех необходимых работ при открытии системы кондиционирования воздуха. Не оставляйте систему кондиционирования воздуха открытой дольше, чем это необходимо;

-разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха при каждом ее открытии.

Все обслуживаемые детали высушивайте и герметизируйте до поставки. Они должны оставаться в герметичном положении до выполнения соединений. Все детали должны находиться в комнатной температуре до открывания. Это предотвращает конденсацию влаги из воздуха, выходящего из системы. Повторно уплотните все детали настолько быстро, насколько это возможно, если упаковка была снята, но соединение не может быть выполнено немедленно.

Разрядка, добавление масла, откачивание и зарядка системы кондиционирования

Предупреждения

Используйте только перезаряжаемые хладагентом емкости, предназначенные для зарядки на заправочных станциях. Использование других видов емкостей может стать причиной получения повреждения. Чтобы избежать получения травм, всегда надевайте перчатки и защитные очки при выполнении работ, связанных с открытием системы кондиционирования воздуха. При одном подключении зарядная система разряжает, освобождает и перезаряжает систему кондиционирования воздуха. Фильтрация в процессе цикла восстановления вместе с фильтрацией в процессе цикла разрядки обеспечивают чистую и сухую зарядку хладагентом системы кондиционирования.

Никогда не используйте зарядную станцию R—134a в системе с зарядкой R—12. Хладагент и масло не совместимы и никогда не должны быть смешаны даже в самом большом количестве. Осадок смешанного хладагента повреждает оборудование.

Никогда не используйте переходники, соединяющие трубки разных размеров. Переходники становятся причиной загрязнения, которые влекут за собой неисправность системы.

Установка зарядной системы и эксплуатация

Используйте инструкции производителя для всех начальных процедур установки и всех процедур эксплуатации. Существуют множество доступных зарядных станций. Все станции выполняют работы, необходимые для разрядки системы и восстановления хладагента, освобождения системы, добавки измеренного количества масла и перезарядки системы кондиционирования воздуха измеренным количеством хладагента.

Зарядная станция имеет управление и индикаторы, позволяющие оператору управлять и контролировать работу.

Главный включатель питания поставляет электрическую энергию в панель управления.

Дисплей показывает время, запрограммированное для вакуума (разрежения) и вес хладагента, запрограммированный для разрядки.

Измеритель коллектора с низким давлением определяет низкое давление в системе.

Измеритель коллектора с высоким давлением показывает высокое давление в системе.

Управление контролирует различные функции работы.

Клапан низкого давления соединяет линию низкого давления с кондиционером.

Индикатор влажности показывает сухой или влажный хладагент.

Клапан высокого давления соединяет линию высокого давления системы с кондиционером.

Восстановление хладагента

Предупреждение

Используйте только те емкости хладагента, которые спроектированы для зарядной станции. Механизм ограничения наполнения откалиброван специально для использования этой емкости. Клапана емкости выполнены специально для этой системы.

Прикрепите шланг высокого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к патрубку трубки высокого давления системы.

После прикрепления откройте клапан соединителя.

Прикрепите шланг низкого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к штуцеру трубки низкого давления системы.

После прикрепления откройте клапан соединителя.

Проверьте измерители линий высокого и низкого давлений на панели управления кондиционированием, чтобы убедиться имеется ли давление в системе. Если давление отсутствует, значит, в системе не имеется хладагент для восстановления.

Предупреждение

Если в системе отсутствует хладагент, нельзя продолжать работу восстановления во избежание попадания воздуха в емкость.

Откройте клапана высокого и низкого давлений.

Откройте газовый и жидкостной клапаны на емкости.

Слейте масло, которое может находиться в маслоотделителе.

Закройте клапан слива масла.

Подключите агрегат в выход с надлежащим напряжением.

Включите включатель основного питания.

Примечание

Никогда повторно не используйте масло хладагента, так как из-за этого может повредиться система кондиционирования воздуха.

Залейте масло хладагента надлежащим образом.

Начните процесс восстановления.

Предупреждение

Некоторые масла хладагента системы кондиционирования воздуха могут быть смешаны вместе с хладагентом в процессе восстановления.

Количество сливаемого масла различно. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и позволяет определить количество слитого масла. При перезарядке системы замените одинаковым количеством масла.

Подождите 5 минут. Проверьте измеритель линии низкого давления панели управления. Если кондиционер воздуха поддерживает разрежение, восстановление завершено.

Если давление в измерителе линии низкого давления поднимается выше нуля, в системе имеется больше хладагента. Восстановите дополнительное количество хладагента. Повторяйте это действие до тех пор, пока в системе не будет поддерживаться разряжение в течение двух минут.

Предупреждение

Если индикатор управления показывает, что емкость хладагента полная в процессе восстановления и агрегат выключен, установите пустую емкость для хранения хладагента, необходимого для выполнения последующих действий в процедуре. Не используйте другие типы емкости.

Сливание

Емкость должна содержать достаточное количество хладагента R—134a для зарядки. Проверьте количество хладагента в системе. Если количество хладагента в емкости меньше, чем 3,6 кг, добавьте хладагент.

Убедитесь, что шланги линий высокого и низкого давлений подсоединены к системе кондиционирования воздуха. Откройте клапаны линий высокого и низкого давлений на панели управления.

Откройте газовый и жидкостный клапаны емкости.

Запустите вакуумный насос и начните процесс сливания. Неконденсирующиеся газы (в основном воздух) автоматически вентилируются из емкости в процессе рециркуляции. Вы можете слышать звук выпускаемого давления.

Проверьте на отсутствие утечки в системе.

Предупреждение

Часто заменяйте масло вакуумного насоса.

Пополнение масла в системе кондиционирования воздуха

Любое количество масла, слитого из системы кондиционирования воздуха в процессе восстановления, должно быть пополнено в это же время.

Используйте правильно градуированную бутылку масла для системы R—134а.

Предупреждения

Храните бутылку масла хорошо закрытой от попадания влаги и грязи. Никогда не открывайте клапан впрыска масла, пока не будет положительного давления в системе. В противном случае может произойти разбрызгивание масла через выходное отверстие. Для этой работы необходимо, чтобы в системе кондиционирования воздуха имелось разрежение.

Никогда не позволяйте опускаться уровню масла ниже мерной трубки при зарядке или пополнении системы. Иначе воздух проникает в систему.

Добавьте необходимое количество масла в систему.

Закройте клапан, когда необходимое количество масла залито в систему.

Зарядка

Предупреждение

До зарядки освободите систему.

Закройте клапан линии низкого давления на панели управления.

Откройте клапан линии высокого давления на панели управления.

Залейте необходимое количество хладагента в систему кондиционирования воздуха. Убедитесь, что используете правильную систему измерений.

Начните процесс зарядки.

Завершение полной зарядки

Закройте клапан линии высокого давления на панели управления кондиционера. Оба клапана должны быть закрыты.

Пустите двигатель и кондиционер воздуха.

Дайте поработать двигателю до получения стабильных показателей измерителей на линиях высокого и низкого давлений.

Сравните показания со спецификацией системы.

Проверьте температуру выходной трубки испарителя, чтобы убедиться, что система кондиционирования воздуха работает в соответствии со спецификацией.

Оставьте кондиционер воздуха работающим.

Закройте клапан соединителя линии высокого давления.

Отсоедините шланг высокого давления с автомобиля.

Откройте клапаны линий низкого и высокого давлений на панели управления.

Система будет быстро гнать хладагент с обоих шлангов через шланг линии низкого давления.

Закройте клапан соединителя линии низкого давления.

Отсоедините шланг линии низкого давления с автомобиля.

Неполная зарядка

Иногда происходит неполная зарядка системы кондиционирования воздуха. Существуют две причины:

- давление в емкости и давление в системе кондиционирования воздуха приблизительно равны. Из-за этого происходит медленное перемещение хладагента в системе;

- в емкости недостаточное количество хладагента для полной зарядки. Необходимо частичное восстановление зарядки, разрядка и повторная зарядка системы кондиционирования воздуха.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования

automend.ru

Daewoo Matiz | Система кондиционирования

4.10.1. Система кондиционирования

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

1. Компрессор, электромагнитная муфта, температурный выключатель компрессора 2. Конденсатор 3. Электровентилятор конденсатора 4. Ресивер (влагоотделитель)

5. Реле 6. отопитель, радиатор отопителя 7. Блок охлаждения, расширительный клапан, испаритель, блок резисторов, терморезистор 8. Блок вентилятора, электродвигатель блока вентилятора

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 2.6.4).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое отключения кондиционера после охлаждения салона).
3. Проверьте включение компрессора. При включении компрессора раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться. После того как температура системы достигнет рабочего уровня, сравните наощупь температуру двух трубок испарителя на перегородке моторного отсека. Выпускная трубка испарителя (большего диаметра) должна быть немного теплее, чем впускная (меньшего диаметра).
4. Трубка, ведущая от конденсатора к испарителю (трубка меньшего диаметра) должна быть холодной, а трубка от испарителя к компрессору должна быть немного холоднее (примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная.
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
6. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера (указано стрелкой). Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую для перезаправки хладагента.

Отопитель

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека. Шланги должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный клапан.
2. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга. Если вода свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей воды.
3. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене (см. подраздел 4.5).

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Приложив ухо к выходу воздуховода, прислушайтесь. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя (см. подраздел 3.3.14).

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

automn.ru

Проверка Кондиционера Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Возможная причина
Метод устранения
Давление при разрядке на линии высокого давления слишком высокое
После остановки компрессора давление быстро падает, затем падает понемногу
Имеется воздух в системе
Восстановите, разрядите и перезарядите систему с установленным количеством хладагента
Конденсатор чрезмерно горячий
В системе избыточное количество хладагента
Восстановите, разрядите и перезарядите систему с установленным количеством хладагента
Ограничение или отсутствие потока воздуха через конденсатор
Ребра конденсатора или радиатора засорены (забиты)
Прочистите ребра конденсатора и радиатора
Вентилятор конденсатора или радиатора работают ненадлежащим образом
Проверьте напряжение и частоту вращения вентилятора
Проверьте направление вращения вентилятора
Линия, ведущая к конденсатору, чрезмерно горячая
Ограничение потока хладагента в системе
Найдите и отремонтируйте место сужения
Конденсатор не горячий
Недостаточное количество хладагента в системе
Проверьте систему на наличие утечки
Высокое и низкое давления уравновешиваются вскоре после остановки компрессора
Давление в линии низкого давления выше нормального
Неисправный компрессор
Отремонтируйте или замените компрессор
Выходная трубка расширительного клапана не покрывается льдом, измеритель низкого давления показывает вакуум (разрежение)
Неисправный расширительный клапан
Наличие влаги в системе
Замените расширительный клапан
Восстановите, разрядите и перезарядите систему
Давление всасывания (в линии низкого давления) слишком низкое
Конденсатор горячий
Недостаточное количество хладагента в системе
Устраните утечку
Восстановите, разрядите и перезарядите систему
Расширительный клапан не покрывается льдом и линия низкого давления не холодная.
Измеритель низкого давления показывает вакуум (разрежение)
Замерзание расширительного бачка
Неисправный расширительный клапан
Замените расширительный клапан
Температура разрядки низкая и поток воздуха из вентиляционных отверстий ограничен
Замерзание испарителя
Прочистите ограниченный проход в кожухе испарителя
Расширительный клапан не покрывается льдом
Загрязнение расширительного клапана
Прочистите или замените расширительный клапан
Выходная трубка бачка хладагента холодная, а входная теплая
Замерзание бачка хладагента
Замените бачок хладагента
Давление всасывания слишком высокое
Температура шланга низкого давления и контрольного соединения ниже, чем температура вокруг испарителя
Расширительный клапан открывается на слишком большой промежуток времени
Замените расширительный клапан
Давление всасывания понижается при охлаждении конденсатора водой
В системе избыточное количество хладагента
Восстановите, разрядите и перезарядите систему
Давление всасывания и давление при разрядке слишком высокое
Поток воздуха, проходящий через конденсатор, ограничен
Ребра конденсатора или радиатора засорены
Прочистите ребра конденсатора и радиатора
Вентиляторы охлаждения радиатора работают ненадлежащим образом
Проверьте напряжение и частоту вращения вентилятора радиатора
Давление всасывания и давление при разрядке слишком низкое
Температура в области шланга низкого давления и металлического наконечника ниже температуры испарителя
Шланг низкого давления загрязнен или погнут
Отремонтируйте или замените шланг низкого давления
Температура вокруг расширительного клапана низкая по сравнению с температурой вокруг бачка хладагента
Линия высокого давления загрязнена
Отремонтируйте или замените линию высокого давления
Утечка хладагента
Загрязнение сцепления компрессора
Утечка из сальника оси компрессора
Отремонтируйте или замените компрессор
Прокладка компрессора влажная от масла
Утечка через прокладку компрессора
Отремонтируйте или замените компрессор
Недостаточная затяжка креплений в системе
Повторно затяните соединения (соединения, болты и т. д.)
Неисправность уплотнительного кольца
Замените уплотнительное кольцо

matiz-daewoo.ru

Кондиционер Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Кузов и его геометрия Детали салона СиденияЗеркала и стёклаЗамена стёкол и зеркалРемонт обогревателя заднего стеклаВнешние детали кузоваБампераСнятие бамперовДвериСнятие дверей и крышки багажникаФиксатор замка двериФиксатор замка крышки багажникаКрышаСнятие деталей крышиРемни безопасностиЗамена ремней безопасностиКапот и переднее крылоКрышка бензобака и трос крышки багажникаПроверка герметичности кузоваГерметизация кузова и стёколУстранение шумов и скрипов кузоваОтопление и вентиляцияДиагностика системы отопления и вентиляцииРазборка системы отопления и вентиляцииКондиционерПроверка кондиционераОбслуживание кондиционераСнятие кондиционераРемонт компрессора
Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки сцепления, диск сцепления и ступица в сборе движутся по направлению к шкиву. Магнитная сила блокирует диск сцепления и шкив вместе как одно целое для привода вала компрессора.
Радиатор конденсатора
Конденсатор в сборе расположен в передней части радиатора и состоит из трубок, по которым циркулирует хладагент и охлаждающих ребер, обеспечивающих быструю передачу тепла. Прохождение воздуха через конденсатор охлаждает пары хладагента, находящиеся под высоким давлением и способствует их конденсации.
Расширительный клапан
Расширительный клапан расположен в салоне автомобиля под панелью управления. При неисправности расширительный клапан может находиться в трех положениях: открытом, закрытом и суженном.
Из-за неисправности расширительного клапана в открытом положении появляется шум в компрессоре или отсутствует охлаждение. Причиной может быть поломка пружины, шарика или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружена неисправность пружины или шарика, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент. Из-за неисправности расширительного клапана в закрытом положении уменьшается сила всасывания или отсутствует охлаждение. Причиной может быть понижение мощности или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружено падение мощности в расширительном клапане из-за его неисправности, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент.
Суженный расширительный клапан становится причиной низкого давления всасывания и охлаждения. Это может быть вызвано наличием частиц износа в системе охлаждения. Если причиной являются частицы, замените хладагент, замените расширительный клапан и замените бачок хладагента.
Радиатор испарителя
Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух до его подачи в салон автомобиля. Хладагент под большим давлением течет через расширительную трубку (насадку) и превращается в газ с низким давлением в испарителе. Тепло при прохождении воздуха через радиатор испарителя переходит на поверхность охладителя, который охлаждает воздух. В процессе перехода тепла от воздуха к радиатору испарителя, влажность в воздухе конденсируется на внешней поверхности радиатора испарителя и стекает как вода.
Бачок хладагента
Герметичный бачок хладагента в сборе подсоединен к выходной трубке испарителя. Он действует как контейнер для хранения хладагента, получая жидкость, пар и масло хладагента от испарителя. Дно бачка хладагента является осушителем, который действует как сушильное средство для влаги, которая может проникнуть в систему. Бачок хладагента не обслуживается и при выходе из строя подлежит замене.
Двойной выключатель
Двойной выключатель управляет работой компрессора, когда давление циркуляции хладагента уменьшается или повышается.
Терморезистор испарителя
Терморезистор — это полупроводник, у которого сопротивление изменяется с изменением температуры. Когда температура хладагента испарителя падает до 0° С и ниже, радиатор испарителя покрывается льдом, уменьшая поток воздуха, понижая охлаждающую способность. Терморезистор — датчик — используется для предотвращения обледенения. Терморезистор устанавливается на испарителе.
Рисунок 8.26. Элементы и детали системы кондиционирования воздуха: 1 — трубка высокого давления от бачка хладагента к испарителю; 2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — модуль испарителя; 5 — верхний кожух испарителя; 6 — терморезистор; 7 — радиатор испарителя; 8 — расширительный клапан; 9 — входная трубка испарителя; 10 — пластина; 11 — нижний кожух испарителя; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору; 14 — компрессор; 15 — электромагнитная муфта компрессора; 16 — шкив компрессора; 17 — сцепление компрессора; 18 — болт; 19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу; 20 — конденсатор; 21 — бачок хладагента; 22 — включатель с двойным прерывателем; 23 — кронштейн ресивера; 24 — кронштейн крепления компрессора; 25 — кронштейн компрессора; 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма
Элементы и детали системы кондиционирования воздуха показаны на рисунок 8.26.
Технические данные системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.10.
Таблица 8.10      Технические данные системы кондиционирования воздух
Параметры и технические характеристики
Бачок хладагента
Масло хладагента в системе кондиционирования воздуха
RL 244 (полищелочной гликоль)
Емкость охлаждения кондиционера воздуха (интенсивность потока воздуха 8,7 кг/мин), ккал/час
Давление хладагента в системе кондиционирования воздуха (холостой ход двигателя, свежий воздух 30°С), температура окружающей среды 25° С, регулятор температуры в положении «холодный воздух»
линия низкого давления, кПа
линия высокого давления, кПа
Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.11.
Таблица 8.11       Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха, Н·м
Болты крепления верхнего кронштейна компрессора
Болт крепления задней и передней головок компрессора
Болт крепления патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
Патрубок линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
Гайка зажима патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
Гайка крепления бачка хладагента
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от конденсатора к бачку хладагента)
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю)
Гайка крепления зажима патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю)
Гайка крепления патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору)
Гайка крепления зажима патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору)
Болт крепления патрубка линии низкого давления компрессора (от испарителя к компрессору)
Двойной выключатель
Болты крепления кронштейна бачка хладагента к кузову
Болт крепления кронштейна бачка хладагента
Соединение расширительного бачка (бачок хладагента - расширительный клапан)
Соединение расширительного бачка (расширительный клапан - испаритель)
Болт крепления оси компрессора
Гайки крепления конденсатора

matiz-daewoo.ru

Daewoo Matiz | Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности

Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха

1 — Испаритель 2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы 3 — Компрессор 4 — Конденсатор

5 — Термочувствительное реле 6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы 7 — Блок клапанов

Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле

1 — Термочувствительный датчик-выключатель 2 — Нижний вентиль 3 — Верхний вентиль 4 — Регулятор оборотов 5 — Корпус испарителя 6 — Блок клапанов 7 — Электронный блок 8 — Испаритель 9 — Термочувствительное реле 10 — Реле нагнетателя 11 — Реле компрессора 12 — Реле второго скоростного режима вентилятора 13 — Предохранитель

14 — ECU системы впрыска 15 — Э/м клапан 16 — Датчик температуры 17 — Э/м муфта 18 — Клапан сброса давления 19 — Вентилятор 20 — Конденсатор 21 — Трубопровод 22 — Трубопровод 23 — Компрессор 24 — 2-ступенчатый термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения 25 — Клапан

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии.

Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.

Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.

В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.

В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона - общая информация).

Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.

Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7h23. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.

Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.

Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.

Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.

В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda. Меры предосторожности

При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.

В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля используется жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому, вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым печальным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя.

Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.

Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения следует поручать специалистам.

automn.ru