Кронштейн крепления коробки передач


Крепление - коробка - передача

Крепление - коробка - передача

Cтраница 1

Крепление коробки передач к стойке осуществляется двумя рычагами.  [1]

Для крепления коробки передач к раме или плите предусматривают высокие приливы ( рис. 17.20) или ниши ( рис. 17.19), расположенные вдоль стенок, параллельных осям валов.  [2]

При ТО-1 проверяют уровень масла, крепление коробки передач и ее работу после обслуживания.  [3]

При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие крепления коробки передач или центрирующее отверстие, а также при наличии трещин, захватывающих более / 2 периметра сечения лап, картер бракуют. Трещины другого характера, а также обломы устраняют электродуговой сваркой; трещины, проходящие через поверхности, не несущие нагрузок, устраняют заделкой их синтетическими материалами.  [4]

При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие крепления коробки передач или центрирующее отверстие, а также при наличии трещин, захватывающих более Vz периметра сечения лап, картер бракуют. Трещины другого характера, а также обломы устраняют электродуговой сваркой.  [5]

Чтобы определить причины этой неисправности, рекомендуется вначале проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости затянуть гайки. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения передач и внимательно проверить фиксацию ползунов, состояние и надежность крепления вилок переключения. Если пружина исправна, то шарик фиксатора передает ползуну резкое движение в осевом направлении. Ползун при этом устанавливается в положение фиксации. При ослабленной пружине ползун передвигается медленно. В этом случае пружину следует заменить. Когда изношены кромки канавки ползуна, необходимо заменить ползун на СТО.  [6]

Контроль крепления р а з-даточной коробки к поперечине рамы выполняют одновременно с проверкой крепления коробки передач. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 крепится к кронштейну рамы и поперечине в четырех точках с помощью эластичных опор с резиновыми подушками.  [7]

Подаваемая подъемным устройством испытуемая коробка передач устанавливается на тележку и подкатывается к кронштейну крепления коробки передач.  [9]

Стенд для испытания коробки передач состоит из электродвигателя, соединительной муфты, кронштейна для крепления коробки передач и тормоза для создания нагрузки.  [10]

При наличии трещины, проходящей через центрирующее отверстие или более чем через одно отверстие крепления коробки передач, а также трещины, захватывающей более половины периметра сечения лап, деталь бракуют.  [12]

Неисправностями картера сцепления автомобиля ЗИС-150 могут быть: трещины и отломы бобышек на фланце крепления коробки передач, трещины и отломы на фланце крепления картера к блоку цилиндров, трещины на необработанных поверхностях, износ опорных плоскостей ( лап), забитость, срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях под болты крепления коробки передач, прессмасленку картера, штуцер смазки шарикоподшипника, болты крепления стартера, болты крепления фланца вилки выключения сцепления, крышки картера, щитка картера, болты крепления смотрового люка и кронштейна акселератора, износ отверстия втулки вилки выключения сцепления, износ отверстия под втулку той же вилки, коробление плоскостей прилегания картера к блоку цилиндров или картеру коробки передач, износ отверстий под установочные штифты, центрирующие картер по блоку цилиндров, и отломы болтов в резьбовых отверстиях.  [13]

На рисунке показаны два кронштейна крепления коробок пере дач автомобиля ЗИЛ-164, два кронштейна крепления коробок передач автомобиля ЗИЛ-150 и один кронштейн крепления коробки передач автомобиля ГАЗ-51. Количество кронштейнов крепления коробок передач для каждой марки автомобиля зависит от программы завода и может быть изменено, что оговаривается при изготовлении стенда.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей

Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…

4. …и снимите выключатель.

5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

ПРИМЕЧАНИЕ

Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.

6. …и установленную под ним прокладку.

7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…

8. …извлеките фиксатор…

9. …и снимите поводок.

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

19. Снимите с вилки сухари.

ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

23. …ведомую шестерню V передачи…

24. …и игольчатый подшипник.

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…

27. …и спрессуйте шестерню с вала.

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…

29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…

31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…

32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…

38. …снимите фиксатор…

39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…

40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

47. Извлеките из картера магнит…

48. …и очистите его от продуктов износа.

49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…

53. …и извлеките фиксаторы.

54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

55. …снимите кронштейн…

56. …и извлеките штифт из кронштейна.

57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

58. …и снимите шток и вилку.

59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

61. …извлеките шток и снимите вилку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

65. …и зафиксируйте его в таком положении.

66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…

67. …извлеките шток и снимите вилку.

68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…

69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

opelastraj.ru

Снятие и установка коробки передач Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм 
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм 
  • Головка Torx E12 
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Регулируемый упор - 2 шт.
  • Молоток большой 
  • Кернер 
  • Воронка 
  • Щетка металлическая 
  • Домкрат или канавный подъемник 
  • Подставка
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Смазка "ШРУС-4"
  • Шланг 
  • Емкость техническая
  • Трансмиссионное масло
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.

3. Снимите стартер.

4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.

5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.

6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.

7. Слейте масло из коробки передач.

8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.

9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.

11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.

12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.

13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.

15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).

16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.

17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.

18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).

20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.

21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

22. Снимите коробку передач.

Примечание:

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.

24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.

26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.

28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.

29. Залейте масло в коробку передач.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Коробка передач - Снятие и установка коробки передач

Коробка передач - Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Примечание:

  • коробку передач можно снимать отдельно, действуя снизу автомобиля
  • замена системы шестерен V передачи может производиться без снятия коробки передач непосредственно на автомобиле.

Сливное 1 и контрольное 2 отверстия в коробке передач

Задняя крышка коробки передач:

1 - задняя крышка;2 - выключатель света заднего хода; 3 - перемычка на "массу"

Снятие

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите аккумуляторную батарею.
  • Слейте масло из коробки передач.
  • Отсоедините провода от стартера.
  • На автомобилях с двигателями без турбонаддува снимите теплозащитный щиток стартера.
  • Отверните болты крепления стартера.
  • Снимите стартер.
  • Установите автомобиль на подъемник или на подставки.
  • Снимите передние колеса.
  • Отверните на картере сцепления болты крепления кронштейна подвески силового агрегата и снимите защитный кожух маховика двигателя.
  • Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач.
  • Снимите корпус воздушного фильтра и кронштейн его крепления.
  • На автомобилях с двигателями с турбонаддувом снимите трубопровод подачи воздуха в турбокомпрессор.
  • Снимите поддон аккумуляторной батареи.
  • Снимите с картера сцепления датчик угловых импульсов и числа оборотов двигателя.
  • Отверните болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя.

Примечание: болт крепления картера коробкя передач, расположенный рядом с вилкой выключения сцепления, короче остальных. На автомобилях с номером шасси, начиная с 505000, этот болт черного цвета

  • Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления.
  • Вынув стопорный штифт, отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.
  • С помощью тали вывесьте двигатель, зацепив цепи тали со стороны коробки передач.
  • Снимите вал привода левого колеса в сборе с поворотным кулаком и ступицей (см. раздел "Привод передних колес").
  • Выколоткой диаметром 5 мм выбейте двойной пружинный шплинт вала привода правого колеса (см. фото стр. 57).
  • Отсоедините от коробки передач перемычку на "массу".
  • Установите под коробку передач подставку и снимите левый передний и задний кронштейны подвески силового агрегата.
  • Снимите теплозащитный щиток картера рулевого механизма.
  • На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоедините от картера рулевого механизма нижний маслопровод.
  • На автомобилях с двигателями с турбонаддувом снимите теплозащитный щиток турбокомпрессора.
  • Немного опустите двигатель со стороны коробки передач.
  • Отсоедините коробку передач от двигателя, проведя заднюю крышку картера коробки передач между лонжероном и подрамником двигателя.
  • Наклоните коробку передач вперед, чтобы вывести главную передачу с дифференциалом, а затем снимите коробку передач.

Установка

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки типа Mobil X 57030 на шлицевой конец первичного вала коробки передач;
  • перед установкой коробки передач проверьте положение установочных шпилек "А" и "В";
  • замените самоконтрящиеся гайки. Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений;
  • после установки коробки передач залейте масло в коробку передач до требуемого уровня.

Картеры коробки передач и сцепления:

1 - картер сцепления; 2 - картер коробки передач; 3 - задняя крышка картера коробки передач; 4 - сапун; 5 - пробка контрольного отверстия

Детали валов коробки передач:

1 - первичный вал; 2 - вторичный вал; 3 - шестерня 1 передачи; 4 - блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи; 5 - ступица скользящей муфты синхронизатора 1 и II передач; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 7 - ведомая шестерня II передачи; 8 - ведомая шестерня III передачи; 9 - блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 10 - ведомая шестерня заднего хода и ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 11 - блокирующее кольца синхронизатора IVпередачи; 12 - ведомая шестерня IV передачи; 13 - ведомая шестерня V передачи; 14 - ступица скользящей муфты синхронизатора V передачи; 15 - блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 16 - ведущая шестерня V передачи; 17 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 18 - игольчатый подшипник; 19 - шарикоподшипник; 20 - роликовый подшипник

Стрелкой показана трубка подвода масла в заднем конце первичного вала

 

v4x.narod.ru

Снятие и установка коробки передач типа 002

Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 002

 

1 – болты крепления кронштейна;

2 – кронштейн 

 

Крепление тросов привода к коробке передач

 

1 – ось рычаг;

2 – рычаг выбора передач;

3 – трос включения передачи;

4 – трос выбора передач;

5 – стопорное кольцо;

6 – гайка;

7 – рычаг включения передач;

8 – ползун

 

Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке типа 002

 

1 – соединительная колодка;

2 – датчик скорости привода спидометра;

3 – коробка передач 

 

Расположение рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления

 

1 – рабочий цилиндр;

2 – болт крепления цилиндра;

3 – болт крепления держателя;

4 – держатель;

5 – трубка гидравлического привода сцепления

 

Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 002

1 – приемная труба глушителя;

2 – соединительная втулка;

3 – стяжной болт;

4 – резонатор;

5 – гайки;

6 – поперечина;

7 – подушка крепления резонатора;

8 – теплоизоляционный экран

 

Расположение точек крепления коробки передач типа 002 к двигателю

 

1 – шпильки;

2 – отверстие под шпильку, установленную на блоке цилиндров;

3 – отверстие под болт М10 с хвостовиком М8;

4 – отверстия под болт;

5 – направляющая втулка 

 

Снятие

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

Предупреждение 

Снимать и устанавливать коробку передач необходимо на подъемнике или смотровой канаве.

 

1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).

3. Снимите аккумуляторную батарею и ее держатель (см. подраздел 10.2).

4. Отсоедините провод от тягового реле стартера.

5. Отверните гайку 1 крепления и снимите держатель 2 со шпильки. Подвяжите его к какому-либо шлангу.

6. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя.

7. Отверните три болта 1 (см. рис. Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 002) крепления и отсоедините от коробки передач кронштейн 2 крепления тросов привода коробки передач.

8. Снимите стопорное кольцо 5 (см. рис. Крепление тросов привода к коробке передач) оси рычага выбора передач.

9. Выньте ось 1, снимите рычаг 2 выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом.

10. Отверните гайку 6 крепления, снимите рычаг 7 включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом.

11. Снимите стартер.

12. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке типа 002) с проводами от датчика 2 скорости привода спидометра.

13. Отверните болт 3 (см. рис. Расположение рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления) крепления и отсоедините держатель 4 трубки гидравлического привода сцепления от коробки передач.

14. Отверните два болта 2 крепления и снимите рабочий цилиндр 1 привода сцепления с картера сцепления, не отсоединяя от него трубку 5. Закрепите рабочий цилиндр с помощью проволоки так, чтобы он не мешал снятию коробки передач. 

 

Предупреждение 

После снятия рабочего цилиндра ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления.

 

15. Отверните все доступные сверху гайки (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 002 к двигателю) крепления коробки передач к двигателю.

16. Снимите переднее левое колесо.

17. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.

18. Снимите локарь ниши переднего левого колеса.

19. Ослабив затяжку стяжных болтов 3 (см. рис. Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 002) хомутов крепления соединительной втулки 2, отсоедините приемную трубу 1 от резонатора 4 системы выпуска отработавших газов.

20. Отвернув болт 1 крепления, отсоедините «массовый» провод 2 от коробки передач (3 – выключатель света заднего хода; 4 – кронштейн; 5 – гайка).

21. Отсоедините колодку с проводами от выключателя 3 света заднего хода.

22. Отверните гайку 5 крепления и отсоедините от коробки кронштейн 4. Отложите кронштейн 4 с проводами в сторону.

23. Отсоедините оба привода колес от фланцев (см. подраздел 7.1.3.7).

24. Отсоедините шаровую опору от рычага передней подвески (см. подраздел 7.2.3) и 

стойку от штанги стабилизатора поперечной устойчивости (см. подраздел 7.2.7).

25. Отведите наружу телескопическую стойку 2 (см. рис. в п. 10 подраздела 7.2.3) передней подвески, установите между ней и кузовом деревянную проставку 1. Подвесьте привод колеса с помощью проволоки, например, к пружине передней подвески. Правый привод колеса закрепите как можно выше. При этом будьте осторожны – не повредите лаковое покрытие полуосей.

26. Отверните три болта 1 и 3 крепления и снимите заднюю опору 2 силового агрегата.

27. Отверните гайку крепления коробки передач к двигателю, находящуюся над правым фланцем выходного вала дифференциала.

28. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали, не допуская повреждения шлангов и проводов.

29. Немного приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить левую опору силового агрегата, и выверните болты 2 (см. рис. в п. 39 подраздела 2.12.7) крепления левой опоры.

30. Опустите коробку передач 1 так, чтобы через нишу переднего левого колеса получить доступ к болтам 2 крепления кронштейна коробки передач. При этом следите, чтобы коробка передач не опиралась на балку 

передней подвески. Отверните три болта 2 крепления кронштейна 3.

31. Отверните оставшиеся болты и гайки крепления коробки передач к двигателю (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 002 к двигателю).

32. Отведите коробку передач от двигателя и опустите ее, наклоняя ее соответствующим образом и отжимая двигатель в обратную сторону.

 

Установка

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

Установите коробку передач в обратном порядке. При установке рычагов привода переключения передач введите ползун 8 (см. рис. Крепление тросов привода к коробке передач), установленный на рычаге 2 выбора передач, в зацепление с рычагом 7 включения передачи. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в коробку передач.

 

Моменты затяжки, Н·м

 

www.autofizik.ru

Как снять коробку переключения передач Лада Гранта

Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем стартер.
  • Так же для удобства проведения ремонта, если автомобиль установлен на подъемники или просто вывешена передняя часть кузова, снимите передние колеса.

  • Теперь необходимо снять левую часть защиты двигателя.
  • Если коробка снимается для разборки, то следует слить масло.
  • Снимаем крышку картера сцепления, торцовой головкой выкрутив четыре болта ее крепления.

  • Теперь от поворотных кулаков отсоединяем рычаги подвески с каждой стороны. Для этого торцовым ключом выкручиваем по два болта крепления шаровой опоры к кулакам.
  • Уперевшись монтажной лопаткой в картер коробки, выдавливаем из нее внутренний шарнир левого привода колеса.

  • Далее отсоединяем правый привод.
  • Отводим приводы в сторону, перемещая наружу соответствующую амортизаторную стойку.
  • Отсоедините питающие провода от выключателя света заднего хода.

  • Отсоедините провода от датчика скорости.
  • Двумя ключами, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайки крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

  • Отводим кронштейн с тягой вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Промаркируйте взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовиком шарнира штока переключения передач, чтобы при последующей установке сохранить регулировку.

  • Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута соединяющего шток с тягой и отсоединяем тягу от шарнира переключения передач.

  • Отсоединяем от коробки нижний конец троса привода сцепления.
  • Далее выкручиваем задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

  • Торцовым ключом выкручиваем два верхних болта крепления коробки к двигателю, которые так же крепят второй поддерживающий кронштейн.
  • Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его на подъемном механизме.
  • Теперь отсоединяем от кузова кронштейн крепления левой растяжки, при этом саму растяжку отсоединять нет необходимости.

  • Теперь откручиваем гайку правого нижнего болта крепления коробки к двигателю и снимаем со шпильки нижний конец распорки впускной трубы.
  • Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору.

  • Выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
  • Выкручиваем два болта крепления подушки левой опоры двигателя.

  • Снимаем кронштейн, открутив три гайки его крепления к коробке.

  • Теперь выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры и сдвинув коробку максимально назад, снимаем ее с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Снятие и установка механической коробки передач

Снятие и установка механической коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи...

6. ...и к кузову.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи...

9. ...и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов...

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач...

19. ...и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач...

22. ...и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор...

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

31. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

32. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

33. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

43. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

hyundaisolaris.org