Неисправности генератора ваз 2115 инжектор


ВАЗ 2115 | Неисправности генератора

8.1.4.1. Неисправности генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

ГЕНЕРАТОР

ПРИЧИНА

Плохой контакт щеток Щетки зависли (грязь), изношены. Контактные кольца загрязнены.
Неисправность выпрямительного блока Соединения клемм с выводами батареи "массового" провода загрязнены или отсутствует. Ошибка при подсоединении батареи (обратная полярность). Неправильное подключение к дополнительной батарее при пуске двигателя. Электрическая сварка проводилась при подключенном генераторе. Отсутствие контакта выводов в разъемах генератора, загрязнение выводов либо поражение их коррозией.

Неисправность подшипника

Чаще всего возникает из-за излишнего натяжения приводного ремня. При нагрузке на шкив генератора проскальзывающий ремень издает резкий звук, который отнюдь не означает, что ремень натянут. Изношенный приводной ремень опирается на дно ручья шкива, а не на боковые стенки шкива, что и порождает такой звук.

automn.ru

Неисправности генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке

1. Замените предохранитель

2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

2. Проверьте провод "0" и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов

3. Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока лада самара 2

3. Проверьте "К" и "Г" провода и их соединения от монтажного блока до выключателя зажигания

4. Не срабатывает выключатель зажигания лада самара 2

4. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

1. Перегорела контрольная лампа

1. Замените контрольную лампу

2. Обрыв в цепи питания контрольной лампы

2. Проверьте "КБ" провода и их соединения от генератора до комбинации приборов и надежность контакта между выводами патрона лампы и платой комбинации приборов

3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой")

4. Замените регулятор напряжения

5. Отсоединился провод от вывода "D+" щеткодержателя

5. Присоедините провод

6. Короткое замыкание в положительных вентилях

6. Замените выпрямительный блок

7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

1. Проскальзывание ремня привода генератора ваз 2115

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Поврежден регулятор напряжения

2. Замените регулятор напряжения

3. Повреждены вентили выпрямительного блока

3. Замените выпрямительный блок

4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

4. Замените диоды или выпрямительный блок

5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора

6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу"

6. Замените статор генератора ваз 2113

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой")

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

1. Повреждены подшипники генератора

1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником

2. Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

2. Замените статор генератора ваз 2114

3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора

3. Замените выпрямительный блок

vazclub.com

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Слабо натянут ремень привода

Натянуть ремень

Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш>

Произвести ремонт проводов

Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами

Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца

Обрыв цепи возбуждения

Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки

Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора

Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить

Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока

Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить

Быстрый износ щеток и контактных колец

Увеличение биения контактных колец

Проточить и отшлифовать контактаые кольца

Попадание масла на контактные кольца

Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине

Повышнное или пониженное давление щеточных пружин

Проверить давление щеточных пружин

Повышенный шум генератора

Недостаточное количество смазки в подшипниках

Заменить подшипники

Задевание ротора за полюса стартера

Заменить крышку генератора

Износ подшипников

Заменить подшипники

Заедание подшипников

Заменить подшипники

Выработка посадочного места под подшипник

Заменить крышку генератора

Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора

Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс·м

Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора

Неправильный монтаж генератора на кронштейнах

Установить генератор (см. <Установка генератора на двигатель>)

Увеличенный дисбаланс шкива или ротора

Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс·м, произвести балансировку деталей

Повышенный дисбаланс двигателя

Проверить динамическую балансировку двигателя

automn.ru

Неисправности генератора | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения:

Причина неисправности Способ устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке Замените предохранитель Обрыв в цепи питания комбинации приборов Проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока Проверьте «К» и «Г» провода и их соединения от монтажного блока до выключателя зажигания Не срабатывает выключатель зажигания Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена Перегорела контрольная лампа Замените контрольную лампу Обрыв в цепи питания контрольной лампы Проверьте «КБ» провода и их соединения от генератора до комбинации приборов и надежность контакта между выводами патрона лампы и платой комбинации приборов Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой») Замените регулятор напряжения Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя Присоедините провод Короткое замыкание в положительных вентилях Замените выпрямительный блок Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Повреждены вентили выпрямительного блока Замените выпрямительный блок Повреждены диоды питания обмотки возбуждения Замените диоды или выпрямительный блок Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» Замените статор генератора Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой») Замените регулятор напряжения Повышенная шумность генератора Повреждены подшипники генератора Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Замените статор Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок

vaz-2115i.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При работе двигателя на средних оборотах стрелка указателя напряжения показывает напряжение ниже 12 В

Слабо натянут приводной ремень

Натянуть приводной ремень

Неисправен регулятор напряжения, щеточный узел или обмотка возбуждения (при включении зажигания контрольная лампа в комбинации приборов не горит)

Проверить исправность (см. <Ремонт генератора>)

Заедание щеток в каналах щеткодержателя

Очистить щетки и щеткодержатель от пыли и грязи

Подгорание, окисление иди износ контактных колец ротора

Зачистить или проточить контактные кольца (см. <Ремонт генератора>)

Обрыв обмотки возбуждения

Проверить, при необходимости заменить (см. <Ремонт генератора>)

Неисправен выпрямительный блок

Неисправный блок заменить (см. <Ремонт генератора>)

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора

Статор или ротор с поврежденными обмотками заменить (см. <Ремонт генератора>)

Указатель напряжения показывает напряжение выше 16 В

Неисправен регулятор напряжения

Проверить регулятор напряжения. На клемме <В> и <-> генератора подключить вольтметр на 30 В класса 0,5-1. Запустить двигатель, установить частоту вращения двигателя по тахометру в пределах 1000-1200 мин-1. Включить габаритный свет заменить показание контрольного вольтметра. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,2 В, при температуре генератора 25+5° С. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор напряжения

Повышенный шум при работе генератора

Задевание ротора за полюс статора

Неисправный подшипник или пластмассовый держатель подшипника в крышке заменить (см. <Ремонт генератора>)

Ослабление стяжных винтов крышек генератора

Затянуть винт с моментом 0,5-0,6 кгс·м

Заедание подшипников

Неисправные подшипники заменить (см. <Ремонт генератора>)

Выработка посадочного места под подшипник со стороны щеточного узла

При необходимости заменить пластмассовый держатель подшипника (см. <Ремонт генератора>)

automn.ru

Возможные неисправности генератора - Ваз 2114

Причина неисправности Метод устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке 1. Замените предохранитель 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов 2. Проверьте провод "0" и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов 3. Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока 3. Проверьте "К" и "Г" провода и их соединения от монтажного блока до выключателя зажигания 4. Не срабатывает выключатель зажигания 4. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

1. Перегорела контрольная лампа 1. Замените контрольную лампу 2. Обрыв в цепи питания контрольной лампы 2. Проверьте "КБ" провода и их соединения от генератора до комбинации приборов и надежность контакта между выводами патрона лампы и платой комбинации приборов 3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец 3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине 4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой") 4. Замените регулятор напряжения 5. Отсоединился провод от вывода "D+" щеткодержателя 5. Присоедините провод 6. Короткое замыкание в положительных вентилях 6. Замените выпрямительный блок 7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

1. Проскальзывание ремня привода генератора 1. Отрегулируйте натяжение ремня 2. Поврежден регулятор напряжения 2. Замените регулятор напряжения 3. Повреждены вентили выпрямительного блока 3. Замените выпрямительный блок 4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения 4. Замените диоды или выпрямительный блок 5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора 6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" 6. Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой") Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

1. Повреждены подшипники генератора 1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником 2. Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) 2. Замените статор 3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора 3. Замените выпрямительный блок

www.2114.ru

ВАЗ 2115 | Что делать с вышедшим из строя генератором

14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что делать с вышедшим из строя генератором: ремонтировать или менять? Если вам предстоит такой выбор, волноваться не следует.

Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть. "Жизнь" генераторов, например не очень-то отличается от человеческой. Одни агрегаты работают и достигают зрелого возраста, другие страдают от бесчисленного множества неисправностей. Некоторые надежно служат несколько лет, а затем навалившиеся "болезни" доводят их до остановки. Продолжительность существования иных не выходит за границы юношества.

Несмотря на это, большинство генераторов можно вернуть к жизни. Капитально отремонтированный, отреставрированный, обновленный – называйте как угодно – генератор – явление вполне обычное. Существуют два способа, с помощью которых он может быть "рожден" заново.

Первый – когда старый узел очищается струями пара или просто промывается, а затем окрашивается снаружи и продается как отреставрированный, часто с "гарантией" замены, в большинстве случаев выраженной фразой: "Если он не будет работать, приносите его обратно". Выйдет ли такой генератор из строя через месяц или позже – неизвестно.

Второй путь – это купить действительно восстановленный агрегат. Они отличаются хорошим качеством, так как подвергались полной разборке, вычищены, проверены, а неисправные и вызывающие сомнения их части заменены.

Генераторы, восстановленные в заводских условиях, проходят во многом похожий процесс реставрации, а такие мелкие части как щетки, контактные кольца и подшипники заменяются в обязательном порядке. Узел, отремонтированный на заводе, хорош, как новый и при тех же гарантиях имеет срок службы, близкий продолжительности работы нового агрегата.

В последнем случае генераторы подвергаются испытаниям на максимальную нагрузку и мощность. Вы получаете то, за что платите. Перекрашенные генераторы обычно значительно дешевле, чем качественно перебранные узлы. Вы, конечно, можете приобрести ремонтный комплект, но если корпус вашего генератора неисправен, то выбора у вас не остается.

По пути замены генератора

Таблицы применения и замены, выпускаемые производителями, обычно точны, но некоторые фирмы устанавливают на свои машины генераторы различных марок и размеров. Даже если старый и новый генераторы на первый взгляд одинаковы, обязательно проверьте электрические разъемы, максимальный ток нагрузки, установочные кронштейны, крепление шкивов и расстояние от плоскости установки до шкива – чтобы убедиться, что шкив генератора будет находиться в одной плоскости со шкивами на коленчатом валу и водяном насосе.

Иногда, несмотря на то, что узел выглядит несколько иначе, его эксплуатация возможна. Несмотря на разницу "происхождения", генераторы чаще всего имеют одинаковый максимальный ток нагрузки и изготавливаются так, что все точки крепления и соединения находятся в одних и тех же местах.

Шкив, шпонка и гайка могут не входить в ремонтный комплект. Тогда они переставляются со старого узла на новый.

Необходимо также выяснить, что вызвало отказ генератора. Если причина внешняя, то установленные запасные части могут с тем же успехом выйти из строя. Сегодня речь пойдет о наиболее часто встречающихся неисправностях генераторов.

Ремонтируем сами

Помимо замены агрегата, существуют другие пути решения проблем, о которых сказано выше. Например, многие заменяют генераторы при плохом контакте щеток, хотя эту неисправность можно устранить простой зачисткой.

Путь первый – очистить щетки самостоятельно и бесплатно. Даже если вам потребуются запасные части, этот вариант окажется самым дешевым. Он не такой сложный, каким кажется на первый взгляд. Если же у вас ничего не получится, в худшем, чем раньше, положении вы не окажетесь.

Путь второй – обратиться для проверки и ремонта неисправного генератора к специалисту. Трудно предсказать, во что обойдется стоимость ремонта. Это зависит от характера неисправности, необходимых запасных частей и их стоимости. В любом случае ваши затраты составят приблизительно половину стоимости восстановленного в заводских условиях агрегата, но меньше половины стоимости нового генератора - экономия будет значительной.

Однако в каждой из этих ситуаций нужно принимать во внимание возраст генератора, а также экономическую целесообразность замены одной или двух деталей (щеток или контактных колец), если другие в скором времени, вероятно, выйдут из строя. Для нестандартных или дорогих генераторов замена деталей предпочтительнее, но наиболее распространенные модели имеет смысл заменять целиком.

Неисправности генератора

Вероятно, самый первый признак - ненормальная работа контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Если она вообще не загорается, то причиной этого может быть неисправность самой лампы или ее цепи питания. Чтобы выяснить это, отсоедините генератор, включите зажигание и с помощью индикаторной лампы определите работоспособность цепи на малом разъеме. Малый разъем может иметь маркировку Ind, Ign, D+, или 15. Если и контрольная лампа, и лампа индикатора горят, тогда цепь питания лампы исправна. Если генератор при этом не выдает зарядный ток, то, вероятно, неисправны щетки. Однако если во время проверки не зажигаются ни контрольная лампа, ни лампа индикатора, следует проверить саму лампу и ее цепь питания.

Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

automn.ru