Планшет для автомобиля


Планшет в автомобиле: варианты использования

Планшетные компьютеры становятся все более популярными, и с каждым годом армия обладателей таких устройств увеличивается. Так, за третий квартал 2012 года по всему миру было продано 27,8 млн планшетных ПК, что на 9,3 млн больше, чем в третьем квартале 2011-го. Более половины рынка занимает его родоначальник — компания Apple, продукт которой, планшет iPad, в третьем квартале 2012 года собрал 50,4 % мировых продаж. Но мэтра все сильнее теснят устройства на ОС Android, которая используется огромным количеством разных производителей, начиная от таких известных брендов, как Samsung или Asus, занявших, соответственно, 18,4 и 8,6 % рынка планшетов, и заканчивая сонмом фактически безымянных китайских изделий.

 

Как мультимедийное мобильное устройство, планшетный ПК предполагает множество самых разных сценариев использования, среди которых найдутся варианты и применения его в автомобиле.

 

Навигатор

 

Один из наиболее распространенных и очевидных вариантов использования планшетного ПК в машине, который практикуют многие владельцы. Но при этом, как показало наше небольшое исследование различных форумов в Сети, немало и тех, кто, попробовав использовать планшет как навигатор, очень быстро отказывается от этого.

С одной стороны, все замечательно: многие модели планшетников имеют все нужные для навигации компоненты и могут быть использованы в этом качестве даже «прямо из коробки». В частности, Apple iPad в версиях с модулем 3G и все планшеты Samsung, а также Asus и Acer имеют встроенный GPS-приемник. Всего же, по данным «Яндекс.Маркет», сейчас на российском рынке «официально» присутствует 311 моделей планшетных ПК различных производителей, имеющих GPS-приемник, из которых 158 моделей оснащены модулем сотовой связи 3G (GSM).

Нет проблем и с навигационными программами и картами, которые можно использовать на планшетных ПК. Изначально все планшеты на Android, а также iPad, вплоть до третьего поколения, имеют предустановленную онлайновую (загрузка карт и всей информации через сеть с сервера) навигацию от Google и картографическое приложение Maps (на iPad 4 и iPad mini штатная навигация и карты будут уже другие, не от Google, что связано с судебной войной компаний).

Широкий выбор и среди сторонних навигационных программ. В частности, лидеры российского рынка навигационного ПО, бренды «Навител» и «СитиГид», уже давно портировали свои программы под iOS (iPad) и ОС Android. Свои версии для планшетных ПК основных производителей предлагают и другие отечественные разработчики навигации, бренды «Штурманн» и «Прогород». Подсуетился и «Яндекс», который вслед за портированием приложения «Карты» разработал и фирменную онлайновую, бесплатную для скачивания навигационную программу «Яндекс.Навигатор», работающую на Android и iOS. Не будем забывать и про популярное в России венгерское ПО iGo, также имеющее версии для всех наиболее распространенных планшетов.

Давно решен вопрос и с автомобильными аксессуарами — держателями и зарядными устройствами в гнездо прикуривателя. Китайские производители тут, как водится, впереди планеты всей, они предлагают автоаксессуары для планшетов всех производителей на любой вкус и кошелек.

Между тем, как мы заметили выше, многие, имеющие пригодный для автомобильной навигации планшет с GPS/3G, либо даже не пытаются использовать его в этом качестве, либо очень быстро отказываются от его применения в этой роли, предпочитая смартфон или обычный автонавигатор. И первым «камнем преткновения» оказывается проблема размещения планшета в автомобиле. Особенно это касается планшетов с диагональю 9—10 дюймов, которую имеет большинство моделей, пригодных для навигации.

Размещать как обычный автонавигатор на лобовом стекле 10-дюймовый планшет практически невозможно — устройство (плюс его держатель) в этом случае мешает обзору. В качестве компромисса выступает вариант установки, где часть корпуса планшета «накладывается» на консоль. Однако во многих современных автомобилях при этом могут перекрываться органы управления (например, магнитолой) или дисплей бортового компьютера. В любом случае 9—10-дюймовый экран для салона автомобиля оказывается объективно чересчур громоздким. Кому-то удается поудобнее приспособить в машине такой девайс, а кому-то — нет.

Не все идеально и с технической частью навигации на планшетах. Навигатор «в чистом виде» как отдельное устройство изначально строится под свою основную задачу, имея в той или иной степени развернутую систему поиска, обработки и удержания сигнала спутников, а присутствующие в нем мультимедийные функции выступают как вторичные. В планшетах же GPS-модуль — это часть общего функционала, в котором ему инженерно не уделяется первостепенное значение.

На практике это проявляется в затрудненном и длительном времени «холодного старта» (поиск спутников после двух и более часов отключения), а также способности удерживать сигнал спутников при движении, где планшеты сильно проигрывают обычным автонавигаторам.

Для того чтобы увеличить скорость позиционирования и его мобильную коррекцию, производители планшетов используют ресивер A-GPS (Assisted GPS) — технологию, которая (говоря упрощенно) позволяет получать данные о местоположении от базовых станций сотовых сетей. Это заметно улучшает скорость и четкость позиционирования, однако требует подключения к Интернету через сотовую связь. (Поэтому наиболее пригодными для навигации будут планшеты с модулем 3G, если же такового нет, то, скорее всего, придется обзаводиться 3G/Wi-Fi-роутером.) Трафик A-GPS потребляет очень небольшой, и в домашнем регионе на интернет-тарифе его «откачка» будет практически незаметна. Но в роуминге, а тем более в международном, плата за A-GPS начинает сильно «кусаться», так что функцию «ускоритель» (вместе со всей передачей данных) вне домашнего региона придется отключать.

Кстати, те же «особенности» при работе с навигацией присутствуют и на смартфонах с GPS, которые сегодня активно «отъедают» рынок у обычных автонавигаторов. Пусть в меньшей степени, планшетные ПК тоже участвуют в этом. Проигрыш «комбайна» в отдельной функции «профильному» устройству здесь не останавливает — потребители (особенно молодое поколение) хотят такие мультимедийные гаджеты, чтоб на одном девайсе «было все».

 

 

Видеорегистратор, МР3-проигрыватель и прочее

 

Топовые модели планшетных ПК по характеристикам видеокамер вполне позволяют использовать их в качестве авторегистратора — например, новые планшеты от Samsung или Apple iPad 2 способны снимать видео в разрешении HD, а iPad 3 — вообще в Full HD. Угол съемки, конечно, здесь оказывается меньше, чем у авторегистраторов, но разрешение и качество видео сравнимы. При этом на данный момент выпущено уже немало приложений под общей тематикой «Видеорегистратор», которые, как в авторегистраторе, «нарезают» видео на отдельные ролики с задаваемой длиной, а также могут записывать к ним и GPS-треки, которые можно посмотреть на карте. Многие из таких приложений способны работать в фоновом режиме.

Между тем, как показало наше небольшое исследование в Сети, планшет в качестве авторегистратора используют единицы. Главная трудность — установить правильный угол съемки, чтоб при этом планшет не заслонял половину обзора...

Более востребованной оказывается связка «планшет + FM-трансмиттер», позволяющая соединить оба устройства посредством линейного кабеля «джек-джек» и прослушивать через аудиосистему автомобиля записанные на планшет аудиофайлы МР3.

Ну и разумеется, не забудем о всяческих интересных, но не жизненно необходимых приложениях под общей темой «Кренометр», «Акселерометр», «Таксометр» и подобных им. Как говорится, для любителей поиграться есть с чем поиграть. Более серьезные товарищи могут скачать кодексы, ПДД с комментариями или мануалы по устройству автомобиля.

 

P. S. В одном из следующих номеров журнала «Движок» запланирован тест нескольких планшетных ПК по их практическому использованию в автомобиле. Возможно, для сравнения мы добавим и профильные устройства: автонавигатор с «пробками» через GPRS и видеорегистратор. Результаты, мы уверены, окажутся весьма интересными.

 

dvizhok.su

Лучшие планшеты с GPS-навигатором

Мобильные устройства уже сами по себе являются очень полезными и удобными приспособлениями. Но если вам нужно выбрать планшет для автомобилиста, то среди огромного разнообразия предлагаемых устройством функций обязательно должен присутствовать GPS-модуль. Эта опция позволяет строить маршруты и с удобством передвигаться даже в незнакомом городе. Для простоты выбора подходящего девайса, мы составили рейтинг лучших планшетов с GPS- навигатором. Среди них вы сможете выбрать качественное и недорогое решение, с которым можно будет не только составлять пути передвижения, но также наслаждаться различными развлечениями.

Lenovo Tab 3 Plus 7703X

Открывает наш модель Tab 3 Plus от бренда Lenovo. Этот девайс отлично подойдёт тем покупателям, которые хотят выбрать планшет с GPS-навигатором и СИМ-картой. Здесь есть поддержка LTE сетей и сразу два слота под SIM формата micro. Девайс может работать в режиме сотового телефона, и с учётом 7-дюймовой HD-матрицы такая возможность является очень приятным бонусом. Картинку это качественный планшет выдаёт очень сочную и яркую, что с учётом стереодинамиков делает его отличным выбором и для любителей просмотра фильмов. Не разочаровала и батарея устройства, которая при ёмкости в 3500 мА/ч может выдавать до 7 часов автономной работы. Что касается аппаратной составляющей, то для своей цены она находится на неплохом уровне: процессор Qualcomm Snapdragon на 1,2 GHz и 2 Гб оперативки. Такого «железа» достаточно для комфортной работы навигации и установленных на устройстве приложений.

Достоинства:

  • режим сотового телефона
  • качественная сборка
  • отличная матрица с высокой яркостью
  • хорошее время работы от аккумулятора
  • установленный носитель на 16 Гб

Недостатки:

  • комбинированный слот для SIM и microSD

Если вы думаете над тем, какой планшет с навигатором лучше купить для автомобиля по цене до 6000 рублей, тогда обратите внимание на MediaPad T1 от компании Huawei. Данная модель отличается неплохими характеристиками и хорошим быстродействием. За указанную стоимость производитель предлагает процессор с 4 ядрами по 1.2 GHz, а также 1 Гб ОЗУ. Также в устройстве есть слот под micro SIM и ёмкая батарея на 4100 мА/ч. Собрано устройство очень добротно, и в обзорах планшета отмечается его отличная работа, но и прочный металлический корпус. Конечно, некоторым пользователям разрешение 7-дюймовой матрицы в 1024х600 точек может показаться недостаточным, но с учётом качества работы навигации и цены этот нюанс можно упустить.

Достоинства:

  • качественная сборка
  • наличие слота под SIM и работа в режиме сотового телефона
  • эргономичный дизайн
  • отзывчивый мультитач экран
  • быстрое подключение к спутникам

Недостатки:

  • за свою цену не найдены

Prestigio MultiPad PMT3131 3G

Если вам нужен недорогой планшет с GPS-навигатором и поддержкой 3G, тогда обратите внимание на модель Prestigio MultiPad PM3131. Данное устройство можно купить по цене до 7000 рублей, что является очень хорошим предложением за 10.1-дюймовую диагональ. Разрешение дисплея в этой модели составляет 1280х800 точек, и, хотя данный показатель сегодня совсем не впечатляет, для повседневных задач, как сёрфинг в интернете или работа с навигатором, его хватит. «Железо» здесь представлено 4-ядерным чипом от МедиаТек и небольшим запасом ОЗУ в 1 Гб. Сборка планшетного компьютера довольно неплохая для своего ценника, да и батарея на 5000 мА/ч также является важным достоинством. А вот оптика в Prestigio MultiPad PM3131 настолько плохая, что её и не следовало сюда добавлять вовсе. Ещё одним минусом можно назвать наличие всего одного и не слишком громкого динамика.

Достоинства:

  • сборка устройства
  • большая диагональ дисплея
  • ёмкость аккумулятора
  • слоты под SIM

Недостатки:

  • тихое звучание
  • слабые камеры

Samsung Galaxy Tab 3 7.0 Lite SM-T116

Безо всякого сомнения, лучший 7-дюймовый планшет с GPS модулем в этом рейтинге представлен моделью Galaxy Tab 3 от южнокорейского бренда Samsung. Конечно, наиболее привлекательным он является в том случае, если в первую очередь вы ищете устройство для навигации, ведь несколько устаревший Android версии 4.4 не сможет запустить некоторые современные приложения. Тем не менее, отличная оптимизация позволяет даже простенькому 4-х ядерному чипу и всего 1 гигабайту оперативки справляться с некоторыми играми. На форумах этот бюджетный планшет хвалят за отличную автономность. При умеренном использовании можно легко рассчитывать примерно на 8 часов работы от одного заряда. Сборка у планшета отличная, да и наличие слота под SIM также радует. Однако при среднем ценнике в 8000 рублей неприятно удивляет несколько маленькое разрешение в 1024х600 точек и отсутствие фронтальной камеры.

Достоинства:

  • прекрасная сборка
  • отличное быстродействие
  • хорошая автономность
  • великолепная яркость дисплея
  • поддержка ГЛОНАСС

Недостатки:

  • плохая основная оптика
  • отсутствие фронтальной камеры
  • средненькое по современным меркам разрешение экрана

Digma EVE 8800 3G

В рейтинге лучших планшетов с GPS навигатором модель EVE 8800 от бренда Digma является совершенно уникальным девайсом. Во-первых, это единственное устройство обзора, базирующееся на чипе Intel Atom. Во-вторых, установлен здесь не Android, а полноценная Windows 10, что обеспечивает более широкие функциональные возможности. Прочие параметры устройства достаточно стандартные: 8-дюймовая матрица с HD-разрешением, аккумулятор на 4000 мА/ч и 16 ГБ встроенной памяти. Также в Digma EVE 8800 есть два слота под SIM-карты, но работать планшет может только в сетях 3G. Работа навигационной системы довольно стабильная особенно хорошо себя проявила при подключенном 3G соединении.

Достоинства:

  • десктопная Windows 10
  • хорошее «железо»
  • неплохая автономность
  • лучшая цена и функционал

Недостатки:

  • за свою цену нет

Prestigio MultiPad PMT3118

Ещё один MultiPad от Prestigio мало чем отличается от своего собрата. Эту модель можно порекомендовать тем, кому нужно более компактное устройство с низкой стоимостью и неплохими параметрами. При цене этого планшета до 5000 рублей он является просто великолепным выбором для автомобилистов. Разрешение сочной 8-дюймовой матрицы здесь составляет 1280х800 точек, а ёмкость аккумулятора равняется 4000 мА/ч. Из отзывов пользователей о планшете можно сделать вывод, что он отлично справляется с нетребовательными задачами. А вот для ресурсоёмких игр MediaTek с 4 ядрами по 1,2 GHz и всего 1 гигабайт памяти будет мало. Как это часто актуально для бюджетной продукции Prestigio, камеры у рассматриваемого планшета оставляют желать лучшего, но с учётом цены этот минус не критичен, а других недостатков здесь мы не обнаружили.

Достоинства:

  • довольно неплохая матрица
  • свежая версия OS Андроид 6.0
  • неплохое быстродействие
  • наличие 3G модуля

Недостатки:

  • за свою цену отсутствуют

Lenovo Tab 3 TB3-850M 2 GB LTE

Закрывает наш рейтинг ещё один планшет с GPS-навигатором для автомобиля от бренда Lenovo. Работает устройство под управлением операционной системы Android 6.0, а за аппаратную составляющую отвечает чип от МедиаТек с 4 ядрами на 1,0 GHz, 2 гигабайта оперативки и видеоускоритель Мали-Т760. Разрешение 8-дюймовой матрицы в данной модели составляет 1280х800 точек, что обеспечивает плотность в 189 пикселей на дюйм. Lenovo Tab 3 модификации TB3-850M – это отличный планшет навигатор с 4G. Телефонный модуль здесь полноценный, поэтому при установке одной либо двух SIM-карт формата micro пользователь получает возможность отправлять сообщения и звонить. Автономность планшета составляет порядка 8 часов, что является довольно неплохим показателем. С учётом цены устройства в пределах 10000 рублей несколько разочаровывает качество камер, да и «железо» иногда плохо справляется со своей задачей.

Достоинства:

  • хорошее громкое звучание
  • хорошая сборка и качество материалов
  • быстрое подключение к интернету и спутникам
  • два слота под СИМ-карты

Недостатки:

  • плохие камеры
  • средненькое быстродействие

Вывод

Наш ТОП 7 лучших планшетов с функцией GPS-навигаторов поможет выбрать отличного помощника не только водителям, но также обычным пользователям, обожающим пешие прогулки и путешествия. В рейтинг мы включили устройства разного класса, среди которых есть максимально простые решения, способные выполнять лишь базовые задачи, а также модели для несложных игр и работы с документами.

Виджет от SocialMart [Всего голосов: 3    Средний: 3.7/5]

tehcovet.ru

Android Планшет вместо Авто магнитолы / Geektimes

Сейчас многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой убогости штатных и космической дороговизны хороших магнитол с современными функциями. Вот и я купив машину 2010 года не смог ужиться с CD проигрывателем и поспешил поставить вместо него таблетку — Планшет. В статье описаны аспекты не освещённые в остальных источниках информации. В частности не как физически врезать планшет в машину, а как всё настроить так чтобы было приятно и удобно пользоваться.
Начнём из далека.
Проблема отсутствия современной магнитолы меня волновала уже давно и в прошлой машине мне пришлось купить 2din китайский чудо ящик частично под управление WinCE. Не буду в красках описывать сколько часов или наверно недель я потратил на то чтобы до настроить всё до белее менее рабочего состояния и в итоге из полезных функций: блютус работал жутко криво изначально, так что пользоваться можно было только стриммингом музыки (и то без управления), в DVD застрял диск, WinCe с GPS iGO стал грузиться один раз из 10. Самой надёжной оказалась камера заднего вида. И это за 300 с копейками долларов 6 лет назад. И я уже давно начал подумывать об андроиде, но цены на единственный «приличный» Android 2.3 Астероид заоблачные 700+$ а достойных вариантов от монстров мангитольного рынка тоже нет. Тупик в общем-то какой-то. И тут я купил относительно свежую машину 2010 г выпуска от японского лидера в неплохой комплектации и получил убогий CD/MP3 плеер раскоряченный так что без специальных некрасивых заглушек ничего другого 1-2din туда просто не воткнуть. На мою удачу в часть её предпродажной подготовки вошла кривая сборка передней панели (непонятно зачем) так что диск воткнуть было невозможно. К сожалению, купленному коню в зубы я посмотрел слишком поздно И это явилось последней каплей. Я заказал на ибее бу 7" Samsung Galaxy tab. Долго помучавшись с ним из-за того что не работал вай-фай, я в пылу злости заказал Nexus 7 1 gen 16gb. В тот момент я даже себе представить не мог что у него нет microSD слота и без OTG мне придётся довольствоваться только встроенными 16 гигами. Такой подставы от гугла с Асусом я даже не мог ожидать. Но в общем вторая таблетка оказалась гораздо бодрее первой и я ничуть не жалею. В итоге оказалось что эта модель является культовой у менятелей магнитол на таблетки по всему миру. Думаю в первую очередь из-за распространённости качества и цены. Ещё удобные контакты на корпусе для питания и звука POGO PINS Так вот я начал читать как же всё сделать под машину и к огромному своему удивлению нашёл кучу информации о том как вкрячить таблетку, а как жить с этим дальше почти ноль. И так я начал собирать по крупицам наводки и наступать на грабли. В итоге получилось очень даже удобная система которую вы можете видеть на видео.
Начнём всё же с подключения.
Я принципиально не хотел ничего резать и даже вскрывать панель, поэтому я повесил таблетку на скрытой медной проволоке за силиконовый чехол прямо ПОВЕРХ магнитолы. И подключил кабели. Питание рекомендую сразу человеческое те на основе KIS3R33S модуля, чтобы быть мощным. С самсунгом одной из проблем была хитрость включения режима быстрой зарядки. Те когда ток зарядки не обычные 300мА как из USB портов компьютера, а хотябы 500 или лучше 1 ампер. Практика показала что если включить на полную яркость (солнечный день), GPS и прочее то таблетка потребляет больше чем заряжается от 300мА. Это как вы понимаете тупик. Вот я намаялся с резисторами на дата проводах USB и прочим шаманством долго, и вроде успешно, пока с переходом на Nexus эти проблемы не отпали сами собой. Нужен сразу хороший (не микро в прикуриватель) DC-DC адаптер 14->5в желательно на 2-3 ампера чтобы питать не только таблетку, но и телефон и другие потенциальные гаджеты. У меня не было блютуса в машине поэтому отдельный проводок пришлось сделать с выхода наушников на AUX вход штатной магнитолы. Вот в общем-то и всё с подключением. На этом как оказалось многие и останавливаются. Но ведь пользоваться обычным андроидом в машине тем более за рулём очень не удобно! Тут я определил круг задач. Для меня он свёлся к проигрыванию музыки и GPS навигации. Камера заднего вида у меня уже была, но как выяснилось в нексус и это можно подключить читайте www.pccar.ru/showthread.php?t=18305. Всего 2 приложения, но должно быть удобство пользования ими и переключения между ними. Я долго искал удобный медиа проигрыватель. Между использованием планшета в руках и за рулём очень большая разница. Попробуйте за рулём несколько проигрывателей и скинов и выберите удобный вам. В обычной жизни я предпочитаю Astro, но тут самым удобным как не странно казался Google Music. Причём тут тоже есть нюансы. Последняя 5я версия очень белая, неудобная в навигации особенно в плей листах. Я пользуюсь только плей листами в m3u файлах созданными старым добрым WinAmp и бережно закинутые на таблетку. Там тоже есть нюанс и почему-то если плейлист не заполнен всеми тагами те не прокручен до конца в WinAmp (пока в окошке плей листа времена всех песен не определились) и сохранён на диск только после этого, то Music его не видит. Ешё у Music проблема с файлами с русскими именами (менна имена файлов а не Таги, с тагами проблем нет), так что всё пришлось переименовывать в латиницы с помощью Multi File Translator или TagScanner и других тулов. Хотя таги русские он отображает отлично и крупно. 3я версия уж совсем убогая и фоны не чёрные и плейлисты только списком, а 4.1.512 версия чёрная оказалась в самый раз для машины www.filedropper.com/tablet4car_1. Так что надо откатится с последней на неё 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=237901. Если перед установкой старой версии новый Music не удаётся удалить штатными средствами надо воспользоваться Titanium Backup (uninstall). Google Music:

Программу навигации каждый выбирает на свой вкус. Мне Нравится Garmin Navigon, тем более что я использую Garmin HUD. Допустим вы выбрали свою программу и поставили её. Дальше встают следующие проблемы: — как же переключаться между экранами музыки и навигации в одно касание? — как использовать полную площадь экрана и при этом не потерять кнопки управления? — Как управлять музыкой (Пауза, Сл песня и тд..) не выходя из навигационного приложения?

Это решить могут только две программы Button Savior и full!screen. play.google.com/store/apps/details?id=de.tsorn.FullScreen&hl=en. Я долго боролся и даже подпиливал (менял картинки иконок чтобы были икогка Навигации и Музыки) Button Savior и в общем добился от него определённой любви и удобства (его иконки/кнопки в виде домика, квадратов, карты и нот модно видеть в правом краю экрана) www.filedropper.com/tablet4car_1, но с full!screen всё гораздо удобнее и проще. В итоге я до сих пор использую их обе. full!screen даёт кроме полноэкранного режима возможность иметь в углах 2 чудо кнопки, настройки ах 3 действий (нажатие, Долгое нажатие, swipe) каждое можно менять. В отличии от Button Savior где таких кнопок всего две и у них только можно менять действия нажатия. Причём в full!screen (его иконки/кнопки можно видеть в правом и левом углах экрана) назначить можно не только Home, Menu, Back, но и управление проигрыванием (Пауза, Сл песня и тд..) но и запуск/вызов предыдущего приложения получается такой своеобразный Alt+Tab, чего Button Savior нет. Так как у нас только два основных приложения то это как раз то что надо. Можно было бы сделать подобное с применением Scenes в Tasker, но получилось бы не так красиво.

Дальше я боролся за батарейку. Оказалось если не полностью усыпить андроид то даже без вай-фая и GPS за ночь или сутки он может сожрать несколько десятков процентов заряда. Что не приемлемо. Для уверенности полного засыпания я поставил Deep Sleep Battery Saver который прибивал в спящем состоянии все активности кроме редкого исключения.

Теперь встала проблема адекватного изменения яркости экрана при разном освещении. В стоковой прошивке это кастомизировать нельзя поэтому я поставил Lux+ и настроив его под разное освещение добился хорошей видимости экрана в любой ситуации.

Теперь самое вкусное это Tasker!
Без этого Мега приложения вообще ничего сделать бы не удалось. Это своеобразный автоматизатор для Android с возможность ловить внешние события и выполнять визуально программируемые действия. Он супер гибкий, супер удобный и вездесущий. К нему уже написано куча плагинов и толи ещё будет. Я рекомендую поставить сразу его и Secure Settings Pro и в нём Secure Settings Helper.

Первую простую задачу которую мы решим с помощью Tasker это будет правильное засыпание при выключении машины (зарядки) и включение при появлении питания. При засыпании надо кроме очевидного отключить GPS, Блютус, погасить экран и прочее надо ещё остановить проигрывание музыки и запомнить что проигрывалось и проигрывалось ли вообще, чтобы при последующем включении продолжить с того же места. Также при пропадании питания на несколько секунд, как например на время включения стартёра на многих машинах питание в прикуривателе исчезает. Если специально не заморачиваться, то таблетка сначала включится на секунду при повороте ключа, потом выключится при работе стартёра, а потом опять включится и полностью потеряется. В предоставленном скрипте решена эта проблема и проблема обратного допустим вы вставили ключ на несколько секунд только чтобы закрыть окна в машине и таблетка не должна начинать петь и плясать. Для удобства я поставил хорошие TTS iVona русский и английский. При включении моя система приветствует меня приятным голосом, желает приятного пути, говорит который час и сообщает что продолжает проигрывать такую то и такую то песню. Это не только приятно, но и удобно. Также при переключении на новую песню система произносит названия Исполнителя и Композиции. При этом выбирает правильный язык (английский/русский) в соответствии с кодировкой символов в MP3 Tag. Причём если предыдущая Композиция была того же исполнителя то она произносит только название Композиции. И все эти чудеса с помощью Tasker и Media Utilities plugin. Ок кстате работает не только с Google Music, но и многими другими популярными проигрывателями. В некоторых случаях я пользовался TaskKill плагином, чтобы прибивать приложения. Дальше я озадачился изменением громкости в соответствии со скоростью. Эта функция есть во многих машинах, но не всегда доступна, поэтому я написал task «Speed Volume Control Plus» который делает это в андроиде. Есть пять уровней громкости и 5 диапазонов скорости которые надо задать в соответствии с вашей ситуацией в Init Vars. Мне он в итоге не пригодился, но может пригодиться вам. Всё это и многое другое находится в скрипте github.com/chouckz/AndroidTasker4Car. Вы можете подпилить его под себя или использовать как есть.

Очень важно снять галочку Enforce Task Order в свойствах Power и желательно других профайлов. Иначе таски начнут ждать друг друга и слаженной и адекватной работы не получится. Если у вас после перезагрузки появляется надоедливое сообщение/предупреждение о слишком высокой громкости «raise volume above safe level....» его можно прибить следующим образом: forum.xda-developers.com/xposed/modules/mod-unsafe-volume-disable-safe-media-t2338474

Давайте подробнее посмотрим на все Profiles (триггеры) И Tasks:Profiles: Power AC — запускает соответствующие таски (DC ON, DC OFF) при подключении и выключении питания. Мы подразумеваем что Таблетка работает только когда питание есть, а без него засыпает. Media Utilities State New Track — Вызывает таск «Fill Track» когда начинает проигрываться новая композиция Media Utilities State Is Playing — Вызывает таск «Now Playing» когда композиция проигрываться и «Now Not Playing» когда проигрывание остановленно Device Boot — Вызывает таск «Boot Startup» когда планшет загружается. Почти пока не используется. Может пригодится зимой когда батареи не будет хватать чтобы пережить отсутствие питания. Многие сторожилы с www.pccar.ru/showthread.php?t=18305 советуют сразу отключить и удалить аккамулятор. Опыт российской эксплуатации Nexus очень положительныый по многим отзывам. Жизнь покажет. У меня Летом проблем пока нет. Зимой посмотрим. Если надо будет удалим аккамулятор, благо все процедуры детально описаны. Device Shutdown — Вызывает таск «Shutdown» когда таблетка выключается. Почти пока не используется. Может пригодится зимой когда батареи не будет хватать чтобы пережить отсутствие питания. Music — Вызывает таск «Set Active App To Music» когда Music на экране и является активным приложением. NAVIGON- Вызывает таск «Set Active App To Navigation» когда NAVIGON на экране и является активным приложением.

Tasks: DC ON — Устанавливает переменную %DCPOWER в 1, вызывает/будит автоматический регулировщик яркости Lux Plug-in и запускает таск «On». DC OFF — Устанавливает переменную %DCPOWER в 0, и запускает таск «Off». On — возобновляет проигрывание если оно было прервано кратковременным исчезновением питания. Включает GPS, WiFi, Bluetooth. Устанавливает громкость. Приветствует голосам и говорит Время. Запускает Программу навигации и Музыки (на всякий случай если они были прибиты во сне). Если при предыдущем выключении проигрывалась музыка то произносится название Композиции и исполнителя и возобновляется проигрывание. Снова вызывает/будит автоматический регулировщик яркости Lux Plug-in. Off — Останавливает проигрывание музыки. Выключает GPS, WiFi, Bluetooth. Прибивает программу навигации. Засыпает. Resume Music — Произносится название Композиции и исполнителя правильным языком TTS и возобновляется проигрывание плавно увеличивая громкость до нужного уровня. Fill Track — Получает от Media Utilities название исполнителя и композиции и запоминает их предварительно определив язык текста чтобы использовать правильный TTS при чтении. Также отдельно запоминает название предыдущего исполнителя чтобы не повторяться при произнесении. Произносит Название исполнителя(если не совпадает с предыдущей композицией) и композиции. Say Time — Заполняет правильно системное время Now Playing — Устанавливает переменную %MPLAYING в 1. Значит Музыка играет. Now Not Playing — Устанавливает переменную %MPLAYING в 0. Значит Музыка не играет. Boot Startup — пока пустует Speed Volume Control Plus — Крутится в вечном цикле и занимается изменением громкости в соответствии со скоростью. Эта функция есть во многих машинах, но не всегда доступна, поэтому я написал task который делает это в андроиде. Есть пять уровней громкости и 5 диапазонов скорости которые надо задать в соответствии с вашей ситуацией в Init Vars. Init Vars — начальная инициализация некоторых констант и переменных Shutdown — Выполняет такс Off выключая всё

На этом у меня остановиться не получилось так как мне покоя не давали 5 кнопок на руле (-, +, <, >, Mode) которые управляют штатной магнитолой и было бы супер удобно если бы андроид их понимал. Тун началась вторая фаза проекта. Всё зависит от машины и типа сигналов с кнопок. Либо это аналоговые (разные уровни напряжения) либо CAN bus. Для того и другого есть готовые решения. theksmith.com/technology/hack-vehicle-bus-cheap-easy-part-1/ и JoyCon

Оба пока проводные, но блютус не за горами. У меня оказались аналоговые кнопки. Я сделал себе аналог JoyCon Arduino mini Pro + Bluefruit EZ-Key Получилось без проводов к табетке. Bluefruit эмулирует HID клавиатуру и посылает стандартные команды акдроиду. Управление музыкой просто вот остальное пришлось делать через эмуляцию надатия Search + Буква и потом Quicklinks Shortcuts в Task и к Tasker. Но всё работает как видно на видео. Есть и клик и долгий клик. Во второй части опишу подробно.

geektimes.ru

Установка планшета в автомобиль своими руками

В наше время уже мало кого удивишь мультимедийной системой с сенсорным экраном и большим количеством опций. Но, зачастую, автопроизводители устанавливают такие аудиосистемы только в дорогих комплектациях или, как дополнительную опцию, что соответственно покупателю выльется в немалую копеечку. Также, можно приобрести такую магнитолу в магазинах автозвука, но, и там, стоимость такой магнитолы неприятно удивляет (от 400 у.е. и выше). Но не стоит расстраиваться раньше времени, так как выход уже найден, и в этой статье я расскажу Вам, как установить планшет в автомобиль и сделать качественную, и, главное, многофункциональную мультимедийную систему имея небольшой бюджет.

Подключить планшет к аудиосистеме автомобиля можно двумя способами:

  1. Подключение с помощью штатной аудиосистемы (вместо усилителя будет использоваться магнитола).
  2. С использованием внешнего аудио усилителя (полная замена головного устройства).

Чтобы приступить к выполнению монтажных работ, необходимы такие инструменты:

  • Набор инструментов для ремонта автомобиля.
  • Паяльник, олово и изолента.
  • Дрель и сверла 3-6 мм.
  • Острый нож.

Необходимое оборудование для установки планшета в автомобиле:

  • Планшетный компьютер, диагональ которого не должна быть больше 8 дюймов.
  • Автомобильный аудио усилитель (если планшет будет подключаться с помощью магнитолы, усилитель не нужен).
  • Car Audio Adapter
  • Адаптер, с помощью которого будет заряжаться планшет.
  • Проводка для подключения питания усилителя и динамиков (сабвуфера).
  • Термоусадочные трубки.

Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы.

Автомобильная акустика имеет достаточно большую мощность и сопротивление, а звуковая плата в планшете рассчитана только на подачу звука в наушники либо маленькие динамики. Следовательно, чтобы планшет выдавал качественный звук в автомобильные динамики требуется внешний усилитель. Как я уже упоминал ранее, вместо усилителя можно использовать штатную магнитолу. Стоит отметить, что данный способ намного проще, но, и качество звучания, при использовании данного метода, будет хуже. Поэтому, сегодня мы рассмотрим вариант подключения с помощью автомобильного аудио усилителя. Усилитель рекомендуется устанавливать в багажнике, но, если хотите сэкономить на проводке и не тянуть ее через весь салон, усилок можно установить под водительским или пассажирским сидением.

Для начала демонтируйте старую магнитолу. Далее, возьмите провода для подключения питания усилителя (ВАЖНО: используйте только качественную проводку!) и протяните их от аккумулятора к месту установки усилка. Ни в коем случае не подключайте усилитель к проводке прикуривателя или магнитолы, так как это может привести к короткому замыканию, которое приведет к сбою или даже к выходу из строя электроники салона. ОЧЕНЬ ВАЖНО: плюс обязательно подключайте через предохранитель, для этого обязательно используйте специальный водонепроницаемый держатель. Установить предохранитель нужно как можно ближе к аккумулятору, если этого не сделать, может произойти замыкание, из-за которого может начаться пожар.

Чтобы провести провода от аккумулятора в салон, необходимо в перегородке, отделяющей салон от моторного отсека, просверлить небольшое отверстие. Если в Вашей машине такое отверстие уже есть, то можно протянуть провода через него. Перед тем, как протягивать провода, обязательно установите в отверстие резиновую муфту или кусок гофры, это нужно для того, чтобы уберечь изоляцию проводки от перетирания об металл.

Подключение акустики

Для подключения динамиков к усилителю, я рекомендовал бы использовать специальный адаптер (как на фото). Данный адаптер стоит копейки, но, существенно упростит подключение, избавив Вас от необходимости резать, а затем паять провода. Для того, чтобы было понятней где какой провод и куда его потом подключать, наклейте на каждый провод небольшой кусочек малярной ленты и подпишите или пронумеруйте.

Чтобы вывести звук с планшетного компьютера на усилитель, используйте стерео кабель RCA (не стоит покупать китайский кабель за десять рублей, запомните, чем он лучше, тем качественнее будет звучать акустика). Также для того, чтобы предотвратить возможные помехи, рекомендуется сделать экранировку аудио цепи. Чтобы сэкономить время и средства, рекомендуется подавать аудио сигнал из планшета на усилитель через разъем для наушников, так как использование других методов существенно снижает качество звучания, плюс, могут появляться помехи и шумы во время работы автоматической трансмиссии.

Подключение планшета к сети 12В

Для подачи питания на планшет, необходимо протянуть провод к блоку предохранителей. Для подключения, Вам нужно найти разъем, к которому поступает питание только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ACC, а при выключении зажигания — пропадает. Найти такой разъем можно с помощью мультиметра или подсказок на крышке блока предохранителей. Сделать это нужно для того, чтобы планшет не разряжал аккумулятор, когда автомобиль не эксплуатируется. «Плюс» подключается к блоку плавких предохранителей с помощью специального соединителя (на фото), «минус» — к массе, к этим же проводам подключается разъем «мама» (автомобильная розетка на 12В), к нему и будет подключаться автомобильный адаптер для зарядки планшета.

Устанавливаем планшет на место магнитолы

Для установки планшета в нишу, где была установлена магнитола, Вам понадобится, кусок пластика, эпоксидный клей или металлические пластины. Сначала примеряйте планшет к рамке, возможно, ее придется немножко подпилить. Затем, необходимо вырезать кусок пластика, он должен был немножко больше отверстия, в которое будет устанавливаться планшет, после чего его нужно закрепить с тыльной стороны рамки, используя эпоксидный клей или заранее подготовленные фиксаторы. Далее, необходимо сделать в нем отверстие небольшого диаметра, через которое будут заведены провода для подключения к планшету питания и аудио выход. Для того, чтобы планшет не выпадал, зафиксируйте его с помощью переходной рамки. Если не хотите сильно заморачиваться, то можете установить планшет с помощью чехла или универсального держателя для планшетов.

Установка планшета в автомобиль (Фото 1)

Установка планшета в автомобиль (Фото 2)

Установка планшета в автомобиль (Фото 3)

Полезные приложения для автомобиля:

  • Tasker – данное приложение позволит настроить планшет так, чтобы он адекватно засыпал сразу же после выключения зажигания и просыпался после включения.
  • TTS iVona – программа, которая позволяет научить устройство приветствовать при включении устройства, на родном для Вас языке.
  • Torque Pro – данный софт, с помощью адаптера OBD2, позволяет превратить Ваш планшет в полноценный бортовой компьютер с возможностью диагностики автомобиля.

Есть еще масса интересных приложений, после установки которых, Вы сможете использовать навигацию, узнавать ситуацию на дороге, состояние автомобиля и интервалы межсервисного обслуживания.

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Установка планшета в автомобиль

Если вы хотите, чтобы ваше авто имело полную технологическую «начинку», вы можете приобрести магнитолу, видеорегистратор, беспроводную гарнитуру для телефона и прочие гаджеты. Все эти помощники сделают поездку проще, а время ожидания — не таким скучным. Но есть способ, который позволит получить максимальный функционал при минимальных усилиях. Установка планшета в автомобиль — вариант, который позволит приобрести сразу все. Навигатор, отличный медиаплеер с удобным управлением, телефон, точку Wi-Fi, систему контроля внешних камер и еще много других функций.

На рынке существует много вариантов планшетов от разных производителей. Сразу отметим, что при покупке устройства лучше учесть некоторые требования. Тогда усилия по его установке будут минимальными.

  • Диагональ экрана. Выбор зависит от свободного места на консоли, если установка планшета в автомобиль планируется без возможности снятия. Идеально подходят устройства с диагональю в 7 дюймов.
  • Средства управления. У планшета должно быть минимум кнопок. В идеале — одна, для включения.
  • Минимальные средства коммуникации — Bluetooth и Wi-Fi модули.
  • Режим «быстрой зарядки», когда устройство способно потреблять большой ток.
Функционал устройства зависит от того, для каких целей планшет устанавливается в авто

Остальной функционал зависит от того, для чего планшет устанавливается в авто. Это может быть работа в качестве 3G Wi-Fi роутера, FM-транслятора, как средство связи по мобильным сетям или по скайпу.

Физическая установка

Набор кабелей и средств для подключения минимален, если правильно подобрать устройство. Понадобится адаптер преобразования 14->5В для питания от сети автомобиля, кабели для подключения звука, возможно, кабель для подключения внешней антенны или USB-хаба. В общих чертах установка выглядит следующим образом.

Стационарный монтаж без необходимости снятия

Установка планшета в авто предусматривает создание отдельного места, на которое будет установлено устройство

В этом случае установка планшета в авто предусматривает создание отдельного места, на которое будет установлено устройство. Обычно вырезают место в консоли и закрывают проем листом пластика. В нем сверлят отверстия для кабеля питания, звука и внешних устройств. Далее можно просто приклеить подключенный планшет на двусторонний скотч или же использовать блоки крепления, донором которых станет чехол или различные пластиковые конструкции.

Мобильный монтаж

На консоли отводится место, где закрепляется пластиковое крепление — это самый простой вариант крепления

Самый простой вариант. На консоли отводится место, где закрепляется пластиковое крепление. К нему аккуратно подводятся все кабели. Их можно уложить и замаскировать так, чтобы система выглядела аккуратно. После этого в конструкцию устанавливается планшет и подключается. Недостаток подобного решения в том, что системы крепления не отличаются высокой прочностью. Вдобавок придется каждый раз вручную подсоединять кабели.

Функционал

Основные функции планшета, установленного в автомобиль:

  • проигрывание музыки;
  • просмотр фильмов во время ожидания на стоянках;
  • программы навигации;
  • приложения для контроля камер внешнего обзора.

Кроме этого, доступно несколько новых возможностей:

  • Планшет может работать в роли 3G Wi-Fi роутера, к которому можно подключать телефоны или ноутбуки пассажиров.
  • Если есть магнитола с радиоприемником, к планшету можно подключить транслятор FM-диапазона и прослушивать музыку через качественную систему звука в автомобиле.
  • Удаленное управление проигрывателем. В продаже есть большое количество Bluetooth-пультов, предназначенных для использования с мобильными устройствами.
  • Сопряжение с телефоном даст возможность вести разговоры с помощью гарнитуры, не отвлекаясь от дороги.
  • Подключение веб-камеры — отличная возможность участвовать в скайп-конференциях, даже когда вы находитесь в пути.
  • Можно избавиться от видеорегистратора. Приложение и веб-камера, направленная вперед — простое решение.
Планшет добавит в автомобиль много приятного и полезного

Есть еще много разных возможностей, которые дает установка планшета в авто. Все зависит от уровня знаний владельца и его потребностей.

Установка планшета в автомобиль — отличный способ быстро, дешево и с минимальными усилиями получить возможности, для которых раньше требовалось множество разных устройств. Всего лишь нужно продумать функционал, приобрести нужные внешние устройства, планшет и кабели. После этого потребуется потратить немного времени, и автомобиль преобразится, станет еще удобнее и комфортнее.

Жми "Нравится" и читай лучшие посты на Facebook

protabletpc.ru

Планшет для навигации в автомобиль выбрать 2016

В данном материале, который носит название «Планшет для навигации в автомобиль выбрать 2016» мы собрали пять самых актуальных планшетов, которые можно использовать для навигации в автомобиле

Samsung Galaxy Tab A 10.1 SM-T585 Характеристики и цена

Samsung Galaxy Tab A 10.1 SM-T585

ОС – Андроид 6.0;

Процессор -8 ядер по 1600 Мгц;

Встроенная память – 16 ГБ;

ОЗУ – 2 ГБ;

Экран – 10,1 дюймов;

Разрешение -1920*1200;

Камера – 8 Мп;

Фронтальная -2 Мп;

АКБ – 7300 ед;

Цена – около 360 долларов;

Samsung Galaxy Tab A 10.1 SM-T585  отзывы

-Неплохой дизайн;

— Свежий андроид;

— Быстрое подключение к GPS спутникам;

— Если не знаете какой планшет выбрать для навигации в автомобиль в 2016 году, то стоит обратить внимание на Samsung Galaxy Tab A 10.1 SM-T585 ;

— Долгоиграющая АКБ;

— Качественная матрица;

-Стабильная работа;

— Отзывчивый сенсор;

— Положительные отзывы;

Lenovo Tab 3 TB3-850M 16Gb LTE Характеристики и цена

Lenovo Tab 3 TB3-850M 16Gb LTE

ОС – Андроид 6.0;

Процессор -4 ядра по 1000 Мгц;

Встроенная память – 16 ГБ;

ОЗУ – 2 ГБ;

Экран – 8 дюймов;

Разрешение -1280*800;

Тип матрицы – TFT IPS;

Камера – 5 Мп;

Фронтальная -2 Мп;

АКБ – 4290 ед;

Цена – около 185 долларов;

Lenovo Tab 3 TB3-850M 16Gb LTE отзывы

-Вместительность АКБ;

-Неплохой дизайн;

-Качественная сборка;

— Хорошая матрица;

-Маркий корпус и экран;

-Наличие гарантии;

-При желании можно звонить как с телефона;

— Весьма неплохая работа навигации;

-Качественный звук;

— Удобство использования;

-Работает весьма шустро;

— Хотелось бы процессор более мощный;

-Нет сенсорных кнопок;

ASUS ZenPad 8.0 Z380KL 16Gb Характеристики и цена

ASUS ZenPad 8.0 Z380KL 16Gb

ОС – Андроид 5.0;

Процессор -4 ядра;

Встроенная память – 16 ГБ;

ОЗУ – 1 ГБ;

Экран – 8 дюймов;

Разрешение -1280*800;

Тип матрицы – TFT IPS глянец;

Камера – 5 Мп;

Фронтальная -2 Мп;

АКБ – 15.2 Вт⋅ч;

Цена – около 208 долларов;

ASUS ZenPad 8.0 Z380KL 16Gb отзывы

-Наличие яркого экрана;

— Качественный звук;

— Поддерживает 4G;

-При желании с планшета можно звонить;

— Особенно будет удобен для навигации, особенно в автомобиле;

-Наличие защитного покрытия экрана;

-Строгий внешний вид;

-Наличие вместительного АКБ;

-Хотелось бы чтобы девайс работал более шустро;

-Наличие автофокуса на камере;

-Кроме GPS можно пользоваться и ГЛОНАСС;

-Современный дизайн;

-Есть возможность писать смс;

-Отличное соотношение цены и качества;

-Хотелось бы чтобы девайс работал более шустро;

Apple iPad Air 32Gb Wi-Fi + Cellular Характеристики и цена

Apple iPad Air 32Gb Wi-Fi + Cellular

ОС – iOS;

Процессор — Apple A7

Встроенная память – 32 ГБ;

ОЗУ – 1 ГБ;

Экран –9,7 дюймов;

Разрешение — 2048×1536

Тип матрицы – TFT IPS глянец;

Камера – 5 Мп;

Фронтальная -1,2 Мп;

АКБ – 32.4 Вт⋅ч;

Цена – около 630 долларов;

Apple iPad Air 32Gb Wi-Fi + Cellular отзывы

-Работает планшет довольно шустро;

— Известная торговая марка;

— Быстрая навигация;

— Тонкий;

— Занимает мало места;

— Современный дизайн;

— Качественный экран;

-Большое количество аксессуаров;

-Удобный софт;

-Качественные сборочные материалы;

Lenovo TAB 2 A7-30DC 8Gb Характеристики и цена

Lenovo TAB 2 A7-30DC 8Gb

ОС – Андроид 4.4;

Процессор – 4 ядра 1300 Мгц;

Встроенная память – 8 ГБ;

ОЗУ – 1 ГБ;

Экран –7 дюймов;

Разрешение – 1024*600;

Тип матрицы – TFT IPS глянец;

Камера – 2 Мп;

Фронтальная -0,3 Мп;

АКБ – 3500 ед;

Цена – около 100 долларов;

Lenovo TAB 2 A7-30DC 8Gb отзывы

-Работает планшет довольно шустро;

— Весьма приемлема стоимость;

— Положительные отзывы в интернете;

-Наличие тонкого корпуса;

-Идеально подходит для большинства современных игр;

-Неплохое железо за заявленную стоимость;

-Вместительность АКБ;

planshetino.ru

Планшет в автомобиле:

Планшету в автомобиле обычно отводятся две основные роли: помощник водителя и развлекательный центр для пассажиров. В первом случае он служит в качестве навигатора, читалки для новостей, а некоторые ухитряются в пробках еще и немного поработать или побродить по интернету. В этом случае планшет размещается рядом с водителем — на лобовом стекле или над центральной панелью. Правда, при размещении на лобовом стекле он перекрывает часть обзора и собирает отовсюду взгляды соседей по потоку. А когда находится над центральной консолью — обычно закрывает доступ к мультимедийной системе автомобиля, но не мешает обзору, и к нему уже не надо так далеко тянуться. Есть и еще один способ крепления, который лишен всех вышеупомянутых недостатков, и о котором мы также будем говорить.

979

979

Что касается роли мультимедийного центра для пассажиров, то это тема даже более актуальная. Те, у кого есть дети и кому приходится подолгу находиться с ними в дороге, однозначно ее одобрят. Также она понравится и простым пассажирам-путешественникам, кто вынужден проводить в автомобиле по нескольку часов.

В этом обзоре мы примерили на себя шесть различных типов автомобильных креплений и держателей для планшетов, закупив для этого в московских интернет-магазинах четыре набора разных производителей. С их помощью мы постараемся дать оценку удобству и практичности того или иного способа крепления. В роли «планшетоносителя» у нас будет выступать небольшой городской паркетник. Планшеты, которые нам будут ассистировать, уже хорошо знакомы нашему читателю: это 8-дюймовый Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G (209×155×9 мм, 447 г) и 9-дюймовый Pipo Max-7 Pro 3G (218×161×9 мм, 485 г). Собственно, разницы между ними в габаритах и весе почти никакой, и мы будем чаще использовать Prestigio (особенно для фотосъемки), т. к. он белый и его лучше видно на фоне черного салона автомобиля.

Итак, начнем мы рассказ о держателях в произвольном порядке, а на десерт оставим самое «навороченное» решение. Вот полный список отдельных моделей и комплектов:

Vertex iTab 3

Пожалуй, это самый классический вариант среди отобранных нами. Vertex iTab 3 — это не держатель, а комплект держателей, который подразумевает крепление планшета как к лобовому стеклу, там и к подголовнику передних сидений. Если вы такой набор считаете излишним, то к вашим услугам варианты iTab и iTab 2. В первом случае в коробке кроме кредла вы найдете только кронштейн крепления к лобовому стеклу, а во втором — к подголовнику. Соответственно, они обойдутся вам дешевле нашего варианта iTab 3.

Таблица характеристик
Тип комплект держателей для планшета
Варианты крепления к лобовому стеклу и к подголовнику
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов до 12
Диапазон расстояний между боковыми лапами кредла, мм 115—185
Диапазон перемещения нижней подставки кредла вниз, мм 27
Допустимая толщина планшета, мм 25 (17*)
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм 190
Диапазон длин установки кронштейна крепления к подголовнику от планки крепления до кредла, мм 90—160
Собственный вес, г 395, 382
Описание у производителя Vertex iTab 3
Ориентировочная цена, руб. 1350

* заявленное производителем и (в скобках) рекомендуемое нами значение

На своем сайте производитель заявляет, что дизайн продуктов ему помогает разрабатывать итальянское дизайн-бюро Alessandro Bellini. Приложило ли оно руку к данному устройству, мы не знаем, но можем сказать, что выполнен держатель весьма аккуратно и со вкусом. Кредл снабжен специальной достаточно твердой подушкой, обтянутой кожзаменителем. Регулировка положения удерживающих лапок с мягкими прорезиненными кромками осуществляется их перестановкой в набор пазов, где они держатся достаточно крепко.

Мощная 90-миллиметровая присоска держит всю конструкцию очень крепко. Силой прижима можно управлять с помощью лапки, которая имеет несколько фиксированных положений. При необходимости силу прижима можно увеличивать. Кронштейн имеет два узла регулировки: зубчатый, регулирующий угол наклона около присоски, снабженный удобной зажимной лапкой, и шаровой около держателя кредла, снабженный большой фиксирующей пластиковой гайкой. Шаровой механизм регулировки имеет общие углы хода примерно до 90 градусов (по 45 в каждом направлении), чего вполне достаточно. Конструкция не имеет люфтов и держит планшет очень надежно.

Вариант крепления на подголовнике также достаточно прост и надежен. Кронштейн снабжен пластиковыми крючками, которые с обратной стороны планки имеют ручки-гайки, обеспечивающие плотный прижим. У кронштейна имеется два шарнирных зубчатых механизма, которыми можно настроить положение планшета только в двух плоскостях, т. е. отрегулировать его высоту относительно пассажира и отдаление от спинки сидения.

Шарнирные механизмы также имеют общую зажимную ручку. Крепление обеспечивается надежное. Люфтов нет. Минус данной конструкции только в том, что он отдаляет планшет от спинки сиденья минимум на 10 сантиметров, что в условиях тесного салона автомобиля или при использовании детских кресел может быть не очень удобно. Однако в нашем случае мы неудобств не испытали, но при этом длина кронштейна всегда была установлена близкой к минимальной (на фото выше — он в положении практически максимального удаления от спинки сиденья).

Но есть у всего этого набора один недостаток — очень тугой механизм крепления кредла к кронштейнам. Насадить кредл легко, а вот снять его потом, чтобы переставить на другой кронштейн — тут надо приложить изрядные усилия.

Достоинства
  • Надежное крепление, без люфтов
  • Достаточные диапазоны регулировки как на лобовом стекле, так и на подголовнике
  • Добротный внешний вид и качество изготовления
Недостатки
  • Очень тугой механизм крепления кредла на кронштейнах

eXtremestyle Tab6

Весьма оригинальное и неожиданное решение для пассажиров на заднем ряду! Принцип конструкции прост: небольшая телескопическая штанга с держателем для планшета закрепляется между двумя подголовниками передних сидений, после чего двое задних седоков могут наслаждаться совместным просмотром видео или серфингом по Сети. Держатель может перемещаться вдоль штанги, так что любой из задних пассажиров может при необходимости подвинуть планшет поближе к себе.

Таблица характеристик
Тип держатель планшета на штанге
Варианты крепления между двумя подголовниками
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов 7—10,1
Диапазон расстояний между верхней и нижней лапами кредла, мм 145—207
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Диапазон возможных расстояний между подголовниками, см 50—68,5
Собственный вес, г 320
Описание у производителя eXtremestyle Tab6 (перевод сайта с польского явно делался старой версией Промта)
Ориентировочная цена, руб. 1300

Штанга выполнена из алюминиевого сплава. Длина двух телескопических секций штанги и положение держателя кредла фиксируются лапками-зажимами, как телескопические ножки у штативов для фотосъемки. Сама штанга имеет два глубоких паза, в итоге у всей конструкции нет никаких люфтов, ничего не прокручивается, всё закрепляется на ней надежно и аккуратно. Держатель для кредла имеет шаровой шарнир, зажимаемый гайкой. Диапазон устанавливаемых им положений не очень большой (в любом случае будет мешать штанга) — он позволит повернуть кредл в двух плоскостях примерно на 15 градусов в каждом из направлений.

Кредл имеет относительно мягкую центральную подушку и два рычага на обратной стороне для регулировки положения верхней и нижней лап, которые также имеют прорезиненные насадки для удерживания планшета.

Достоинства
  • Оригинальная конструкция
  • Качественное и надежное исполнение
Недостатки
  • Не обнаружено

LaZarr Net Holder 2 in 1

Пожалуй, самое практичное решение, если пользователем планшета будет человек, сидящий за рулем. Преимущество состоит в том, что благодаря длинному и гибкому кронштейну планшет может размещаться поверх центральной консоли, не ограничивая обзорность и не особо привлекая любопытные взгляды соседей по потоку. А главный недостаток — все, что будет находиться под планшетом, окажется труднодоступным.

Таблица характеристик
Тип держатель планшета с присоской
Варианты крепления к лобовому стеклу
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов 9—12
Диапазон расстояний между двумя лапами, мм 205—314
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм 297—302*
Собственный вес, г 430
Описание у производителя LaZarr Net Holder 2 in 1
Ориентировочная цена, руб. 1350

* зависит от используемой насадки на кронштейне

Относительно небольшого размера присоска надежно крепит кронштейн к лобовому стеклу. «Нога» кронштейна жесткая, но придать ей необходимую форму труда не составит. Кредл весьма массивный. Боковые хваты подпружинены и управляются рычажком в его нижней левой части. На обратной стороне кредла есть две маленькие резиновые ножки, и находятся они там не случайно. Дело в том, что жесткости конструкции однозначно недостаточно для того, чтобы кредл с планшетом не болтался не только во время движения, но и от простого касания экрана. Потому ему нужна еще хотя бы одна точка опоры. В нашем случае мы располагали конструкцию так, чтобы основание кредла опиралось на край торпеды. В таком положении никакая болтанка ему уже не страшна, но проявились другие недостатки такого размещения.

Главный из них — что планшет вынужден располагаться почти параллельно плоскости центральной консоли. В итоге и водитель, и пассажир смотрят на экран планшета под большим углом — со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это место, как правило, хорошо освещено, поскольку находится вблизи лобового стекла.

Конечно, правильнее было бы опереть кредл не на край торпеды, а на те самые резиновые ножки, которые расположены внизу. Но в нашем случае это было сделать несколько затруднительно из-за экрана штатной магнитолы и ее кнопок управления.

Впрочем, если первый вид крепления кредла к кронштейну вам по какой-либо причине не подошел, в комплекте есть вторая насадка, которая удерживает кредл не за верхнюю часть, а за центр. Насадка снабжена шаровым шарниром, позволяющим вращать его на небольшие углы.

Кроме планшетов, как уверяет производитель, данный держатель также пригоден и для нетбуков. Мы проверили это утверждение на стареньком Acer Aspire One (экран — 10 дюймов, вес — 1 кг) и можем его подтвердить: в раскрытом виде нетбук надежно фиксируется в кредле, и пользоваться им вполне можно. Одно «но»: все боковые разъемы нетбука будут заблокированы боковыми держателями.

Достоинства
  • Надежная конструкция
  • Продуманный дизайн
  • Возможность работы с нетбуками
Недостатки
  • Для надежного крепления кредла нужно искать дополнительную точку опоры на торпеде или центральной консоли автомобиля

Daystar DK-1

Вот мы добрались и до обещанного десерта. Ему сходу можно вручить звание самого продвинутого решения для размещения планшета в автомобиле.

Посмотрите на официальное фото на коробке! В AstonMartin с бежевым кожаным салоном держатель выглядит весьма гармонично и совсем не чужеродно.

В коробке вы обнаружите полноценный комплект из двух держателей. Первый представляет собой трехколенную штангу, которая крепится к салазкам сиденья переднего пассажира тем же болтом, которым само сиденье прикручено к кузову. А второй держатель предназначен для крепления за подголовник переднего сиденья.

Таблица характеристик
Тип комплект держателей для планшета
Варианты крепления к креслу переднего пассажира и к подголовнику
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов Н/Д
Диапазон расстояний между двумя лапами, мм 105—200
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Макс. длина трехколенной штанги, мм 940
Собственный вес, г 781, 183
Описание у производителя Daystar DK-1
Ориентировочная цена, руб. 3500

Итак, с установкой основного держателя со штангой возникла лишь одна трудность: наконечник вилки, которая крепится к салазкам переднего сидения, пришлось развернуть на 180 градусов, ослабив крепежный болт. Если этого не сделать, разместить всю конструкцию рядом с центральным тоннелем в авто не получилось бы из-за габаритов зубчатого шарнира.

Далее установка пошла почти как по маслу. Два колена штанги, равно как и наконечник с фиксатором для кредла, могут вращаться. Также не составляет труда управлять углами наклонов зубчатых шарниров, которые зажимаются винтами. В итоге штанге можно придать практически любую нужную форму. Но и здесь нас ждало небольшое разочарование: установить штангу как в AstonMartin не вышло из-за того, что центральный тоннель в подопытном авто начинает расширяться в сторону моторного отсека (эх, не ту машину для теста взяли), а нижний шарнир позволяет регулировать положение штанги только в одной плоскости. Другими словами, первое колено штанги опустить вниз нельзя — оно упирается в расширяющийся центральный тоннель.

В итоге нам пришлось собрать вот такую «змейку», которая бы уже изрядно стесняла переднего пассажира.

Дальше — больше. После закрепления кредла и помещения на него планшета стало понятно, что каждое касание планшета пальцем заставляет его колебаться с амплитудой в 1-3 сантиметра. Иначе говоря, конструкция получилась слишком шаткой. Попытка затянуть крепко все узловые соединения эффекта не дала, но после нее стал виден главный виновник — это вилка, которая крепится к салазкам. И если штанга фиксируется достаточно надежно и крепко, то вилка, сделанная из мягкого металла, гнется почем зря, и именно она — источник колебаний всей конструкции. После демонтажа наша версия о мягком металле подтвердилась полностью: от затяжки крепежного болта вилка заметно прогнулась. Да. Истинно китайский подход (да простят автора китайцы, к которым он испытывает самые теплые чувства).

Дополнение от 04.02.2014: как совершенно справедливо отметили форумчане, в нашем случае вилку надо было загонять в пространство между полом и салазками. Это заметно увеличило бы жесткость конструкции, однако без второй точки опоры для штанги все равно не обойтись. Другими словами, штангу при этом желательно было упереть, например, в торпедо.Еще одно важное дополнение касается самой штанги. Весьма вероятно, что центральное колено у нее можно удалить, тем самым уменьшив занимаемое штангой место и уменьшив рычаг давления на вилку.Увы, в данный момент проверить эти две версии мы не можем, но они могут быть полезны тем, кто все-таки решится купить данный держатель.

А вот второй держатель, который крепится к подголовнику, нам понравился больше. Во-первых, тут нет никаких винтов, а планка с держателем для кредла пристегивается с помощью специальных застежек. Во-вторых, установленный в кредл планшет находится близко к спинке сидения, что в условиях небольшого салона авто есть плюс. Однако есть тут и свой недостаток: винт-фиксатор шарнирного соединения стал труднодоступным, т. к. почти «утонул» между спинкой сиденья и подголовником. Но в целом решение показалось нам достаточно практичным.

Достоинства
  • Оригинальная идея
  • Надежная и продуманная конструкция штанги
  • Вполне презентабельный внешний вид
  • Удобное крепление к подголовнику
Недостатки
  • Очень мягкий металл вилки крепления к салазкам, из-за чего вся конструкция становится крайне шаткой
  • Труднодоступный зажим у шарового шарнира крепления к подголовнику

Общие впечатления

195

Познакомившись с шестью различными вариантами креплений для планшетов, можем однозначно сказать, что особых претензий у нас нет только к тем, которые предназначены для задних пассажиров. Вероятно, это еще и от того, что там планшет выглядит куда уместнее. Нет, мы совершенно не против, если водитель будет иметь под рукой крупную карту или удобный доступ в интернет, но дизайн салонов современных автомобилей как-то уж очень сильно этому противится, потому и сторонние решения также имеют свои плюсы и минусы.

Однозначно что-либо рекомендовать для водителя мы не станем — пусть лучше каждый глянет наше описание того или иного держателя и сделает свои выводы. А вот к Daystar DK-1 посоветуем отнестись с осторожностью — по крайней мере, до тех пор, пока производитель не заменит «пластилиновую» вилку крепления штанги к салазкам переднего сидения.

www.ixbt.com