Почему машина бьет током


Что делать, если машина бьет током?

Многие автовладельцы хотя бы раз сталкивались с такой проблемой как удар током. И если он возник лишь раз, то вы могли не обратить на него внимание. Но как быть, если машина бьёт током часто или тем более постоянно?

Какие части автомобиля могут ударить током?

Так как лучшим проводником электричества является металл, то логично, что чаще всего током бьют именно металлические части автомобиля, например, каркасы дверей, кузов. Возникает разряд тока обычно при касании до внешней части автомобиля, как правило, при выходе из него.

Почему в автомобиле возникает ток?

Причины возникновения тока в автомобиле могут быть разными, и вот наиболее распространённые:

  • Синтетическая одежда, которую носит водитель. Если вы предпочитаете вещи из синтетических материалов, то наверняка знаете, что они сильно электризуются. А особенно сильной будет электризация, возникающая в результате трения. И такое трение в процессе управления личным транспортом наблюдается практически постоянно, ведь вы крутите руль, перемещаетесь на сидении, вращаете головой и совершаете массу других движений, порой не замечая их.
  • Синтетические чехлы. Если они изготовлены из искусственных материалов, то вполне могут стать источниками электричества, ведь водитель постоянно контактирует с ними, а любые его движения создают трение.
  • Синтетическая насадка на руль. Она также может стать причиной ударов током, ведь автовладелец взаимодействует с рулём постоянно.
  • Статическое электричество кузова. Но как и почему оно возникает? Всё просто: кузов автомобиля тоже трётся о воздух. Да-да, электричество возникает и накапливается во время движения и взаимодействия корпуса с воздушными массами. Но даже если машина находилась на стоянке, она тоже может ударить током, который возникнет при воздействии на неё сильного ветра. А при прикосновении к кузову образовавшийся заряд перейдёт в ваше тело, и вы непременно это ощутите.
  • Неполадки в системе электроники. Многие современные автомобили буквально «напичканы» всевозможными датчиками, индикаторами и прочими электронными приборами и деталями. И если какой-то из них сломается или не будет полноценно и надёжно изолирован, то ток может выходить за его пределы и распространяться по металлическому кузову машины. И в этом случае удар может иметь значительную силу, ведь вырабатываемое в процессе работы электричество гораздо сильнее, нежели возникающее в результате трения статическое.

Интересно: наиболее благоприятными условиями для возникновения электрического заряда являются жаркая и сухая погода, а также сильный ветер. Если на улице сыро или идёт дождь, то прекрасным проводником стен влага, которая будет пропускать через себя ток и отводить его к земле.

Как решить проблему?

Что делать, если машина бьёт током? Прежде всего, следует выяснить причины такого явления. Если вы выбираете натуральную одежду и предпочитаете качественные чехлы, а электричество всё равно возникает, причём даже в том случае, если автомобиль не двигается, то, вероятно, дело как раз в проблемах с электроникой.

И если вы считаете, что легко устраните их самостоятельно, то сильно ошибаетесь: во-первых, вы можете лишь усугубить ситуацию, во-вторых, грубое вмешательство может спровоцировать более серьёзные поломки, в-третьих, одно неловкое движение способно привести к сильнейшему удару током. Так что лучше обратиться за помощью к опытному и квалифицированному специалисту.

Если с электроникой всё в порядке, то устранить проблему помогут следующие советы:

  1. Прежде всего, смените одежду. По возможности выбирайте вещи из натуральных материалов, которые не только не проводят ток, но и прекрасно испаряют влагу и пропускают воздух, что обеспечит вам максимальный комфорт во время вождения.
  2. Чехлы должны быть качественными и желательно изготовленными из натуральных материалов или хотя бы комбинированных, в которых преобладает хлопок. То же самое касается и насадки на руль. Кстати, без неё вполне можно обойтись (пластик, из которого изготавливается рулевое колесо, является не таким хорошим проводником, как прочие материалы).
  3. Приобретите антистатическую полоску. Она обычно фиксируется в нижней части кузова автомобиля и должна непременно касаться земли. Такое, казалось бы, простое приспособление будет накапливать ток, проходящий по кузову, и отводить его в землю. Но важно выбрать качественную антистатическую полоску, изготовленную из современных токопроводящих материалов, так как недорогая может не справляться со своими задачами.
  4. Поможет и определённая тактика выхода из автомобиля. Если сменить привычную последовательность действий, то удара током можно избежать. Так, многие сначала выходят из машины, а потом закрывают дверь, ощущая заряд электричества. Но можно поступить иначе: откройте дверь, сначала коснитесь её рукой  (непременно металлической части), а потом ставьте ногу на землю. Таким образом, ток уйдёт из автомобиля в землю, а вы ничего не почувствуете.
  5. Чтобы безопасно зайти в автомобиль, можно сначала коснуться его закрытой одеждой частью тела или каким-то аксессуаром, например, сумкой.

Теперь удары током вам не страшны, и вы сможете выходить из автомобиля и заходить в него без страха.

brjunetka.ru

Автоэлектрик с выездом Москва - От машины бьёт током

      Статическое электричество и ужасы "замыканий на массу"

    или от машины бьёт током - причины.

В своей работе автомобильного электрика мне часто приходится сталкиваться с жалобами на то что в автомобиле имеется мол короткое замыкание, пробой на массу, утечка электричества и в следствии чего при выходе из салона от кузова машина бьёт током. Вот вопрос, а есть ли в этом случае неисправность в электрооборудовании автомобиля? Так ли вам необходим вызов автоэлектрика?  Давайте разберёмся в этом вопросе поподробнее.

Откуда берётся электрический заряд на кузове, да и на кузове ли он?  Вполне допустим и тот вариант, что изрядное количество статического электричества накопилось на поверхности кожи, за счёт трения одежды об обивку сидения, особенно это актуально в зимний период, когда мы все одеваем массу шерстяных вещей. Что делать в таких случаях? Самый действенный - воспользоваться аэрозольным антистатиком который сведёт к минимуму последствия трения шерстяных или чего хуже синтетических предметов одежды о сидение автомобиля. Можно конечно попытаться выходить наружу вовсе не касаясь металлических элементов, а браться только за пластмассовые ручки дверей, но этот способ не всегда удобен и вдобавок требует хорошей сноровки и определённого расчёта своих телодвижений. Разряд статического напряжения абсолютно безопасен для жизни и здоровья, хотя и неприятен по ощущениям. Такой разряд можно получить не только от своего любимого железного коня, но и от любого металлического предмета, особенно если тот находится в движении, к примеру металлические элементы входных дверей в метро.

В прежние годы в моде было вешать к заднему бамперу токопроводящую резиновую полоску, которая волочась по земле отводила всю лишнюю статику от кузова. Сейчас подобные вещи воспринимаются как анахронизм, может и вполне справедливо, но просто не следует поднимать панику при очередном разряде от своей лошадки.

Вторая причина по которой все эти неприятные явления происходят именно зимой является то что машина чаще подвержена воздействию дорожной грязи, которая в свою очередь превращает ваш автомобиль который бьёт током в огромный конденсатор, благодаря молекулам грязи, электронам проще удерживаться на кузове, а при малейшем касании постороннего проводника, которым является человеческое тело, получается дисбаланс и соответственно микро молния величиной порой до трёх сантиметров гарантирована. Также повышенные "комфортные" условия для образования подобной электризации возникают в сухую погоду, в сырую электронам легче найти дорогу чтобы уйти в землю, а не порадовать вас очередным мини электрошоком. Всё просто, как на уроке физике в школе, эбонитовая палочка, кусок ворсистой материи, металлический цилиндр или шарик... Величина напряжения в таких случаях может достигать нескольких тысяч вольт, однако сила тока ничтожно мала и в силу этого никакой угрозы такой разряд в себе не несёт, кроме неприятных ощущений и недоумения конечно.

Надеюсь мне удалось достаточно обстоятельно осветить тему "Почему машина бьёт током" и что с этим делать.

А если остались неразрешённые проблемы, то всегда есть возможность вызвать автоэлектрика на дом, автоэлектрик с выездом в Москве снимет большинство из них.

                                                                    

 

                                                                     

 

 

Несколько слов об автомобильных антеннах.

Покупая достаточно дорогую и навороченную магнитолу, мы частенько задумываемся, а почему приём радиостанций не достаточно уверенный, в эфире присутствуют разного рода помехи, вплоть до полного затухания волны любимой передачи и перескакивания автоматом на другую.

Конечно очевидным фактором является правильно подобранная и главное - качественная автомобильная антенна. В наше время выбор их достаточно широк, и не всегда цена соответствует качеству. Лет 15 назад выбор был невелик, основой наполнения этого сегмента рынка являлись или легендарные "Бураны" и "Скаты", либо их кстати не лучшая, но более дорогая альтернатива известной немецкой марки. Эта заметка не является попыткой проведения рейтинга конкретных марок, она о том, какими принципами следует руководствоваться отдавая предпочтение тому или иному бренду.

Важно понимание - для каких условий вам требуется антенна, где по большей части предполагается эксплуатация автомобиля. Если вы городской житель, то на первое место надо ставить способность антенны отфильтровывать "шум цивилизации" - всевозможные промышленные шумы, работу рядом тысяч передатчиков на соседних частотах, таких как передающие вышки сотовой связи и GPS , раций, фона от контактной сети электрического транспорта и много чего другого. В данной обстановку чувствительность не так уж и важна, ведь в городе мощные FM передатчики находятся рядом с вами. Совсем другое дело если предполагается езда в радиусе до 70 километров от крупного города, там уже на первое место выходит чувствительность антенны, её способность усиливать принимаемый сигнал без искажений. Промышленных и прочих помех в чистом поле нет и способностью их отфильтровывать можно пожертвовать.

Дальше этой зоны качественное прослушивание УКВ и FM радиостанций невозможно, ну при хороших погодных и геомагнитных условиях можно вести речь о максимум 90-100 километров от передатчика.  Когда вы забираетесь далеко от города, выбор небольшой - или слушать местные станции районных центров, которые не отличаются широтой разнообразия репертуара, или переходить на приём АМ радио, то есть ДВ, СВ или если на стоянке то КВ диапазон. К сожалению наши центральные медиа корпорации ушли в последние годы со средних и длинных волн, оставив там лишь паразитное шипение. Приём там возможен в тёмное время суток при хорошей погоде, обычно локальных вещателей с маломощных передатчиков, или наших соседей по СНГ и ближнему зарубежью.

Типы антенн конечно в большинстве случаев лучше выбирать внутрисалонные, с аппликацией на лобовом стекле автомобиля это защитит их и от атмосферных осадков, и от вандалов и меньше риска разного рода механических заклиниваний, что нередко случается как на моделях с электроприводом, так и без него. Другое дело, если речь идёт о почтенных машинам прошлого века, где хромированная, блестящая на солнце выдвижная антенна является элементом стиля и органично дополняет дизайн машины.

И в итоге хочется добавить что не стоит покупать совсем дешёвые варианты, что бы там не обещал производитель, наверно эту прописную истину и здесь нелишне будет напомнить, а также не увлекаться дорогими экземплярами ибо хорошо может работать даже китайская антенна, если она произведена по стандартам требований и с соблюдением технологии. Взгляните например на провод идущий непосредственно от штекера который втыкается в антенное гнездо магнитолы, он должен быть экранирован, то есть идти в виде коаксиального кабеля по всей длине, до самого усилителя, а не переходить в шлейф идущих рядышком проводников питания, в этом случае - помехи обеспечены.

Впрочем возможен и иной взгляд на данную тему,  это лишь мой частный обзор практикующего выездного автоэлектрика.

 

 

                                              

 

 

                                                             АКБ - побольше или поменьше?

Перед каждым владельцем автомобиля рано или поздно встаёт вопрос, какого размера аккумулятор лучше поставить на свою машину. Вопрос отнюдь не праздный, несмотря на вполне очевидный ответ - ставить тот что предусмотрен заводом изготовителем. Но не будем забывать что иностранные производители как правило ориентируются на свой, резко отличающийся, чаще в тёплую сторону от нашего климат. У них ведь даже плотность электролита по норме не 1.26, как положено при эксплуатации в наших широтах, а может быть и 1.23!  Соответственно и лишними ампер-часами они свои аккумуляторы не перегружают. И нам жителям северного климата это надо учитывать. Напрашивается законный вопрос, а как быть с размерами, да и цена большой батареи наверно в разы возрастёт... Не всё так уж критично, запас места есть в большинстве машин, площадка под АКБ  всегда остаётся незанятой процентов на 15-20, а то и больше. Желательно заполнить это пространство более мощным аккумулятором. Плюсы будут налицо, на морозе двигателю будет не просто легче запускаться, а зачастую появится сама возможность завести машину, не бегая вокруг неё с проводами прикуривателя или вызывая техпомощь. Многие капризные марки автомобилей не будут заводиться пока напряжение на ЭБУ не достигнет 12 или близко к тому вольт, а при маломощном варианте это на хорошем морозе проблематично, ибо стартер чтобы провернуть застывший двигатель заберёт львиную долю энергии. А лишние 10-15 ампер-часов в вашей батарее могут спасти положение. Ведь пусковой ток пропорционален ёмкости.

Теперь о цене; мне как выездному автоэлектрику часто приходится принимать участие в процессе покупки нового аккумулятора взамен севшего, так вот чего я только при этом от продавцов не наслушаюсь, и генератор то у вас не потянет, (пытаются сопоставить мощность генератора в амперах с ёмкостью АКБ) будет мол недозаряженным всегда он, возьмите поменьше, он точно войдёт на место... Понятно что маленький вместо большого всегда войдёт, их то задача чтобы было поменьше возвратов, а как вы будете заводиться в мороз из это мало волнует. В ответ я привожу пример как на ещё недавних МАЗах и Камазах стоял всего 40-ка! амперный генератор и вполне справлялся с зарядкой двух 190-х батарей. А вот что касаемо цены, так разница между смешным пятидесяти амперным и надёжным, но чуть больше по габаритам 75-тым, составляет редко больше тысячи рублей, почему-то мало кто об этом задумывается.

Вторым немаловажным аспектом является способность машины простоять длительное время без движения, это играет большую роль для тех кто садится за руль не каждый день, а то и вовсе раз в 1-2 недели. В современных машинах полно электронных блоков которые для подпитки своей памяти забирают хоть и  небольшой ток из АКБ. Добавьте сюда магнитолу, сигнализацию, а если ещё спутниковую, а если ещё на подземной парковке, где она в непрерывном режиме ищет и не находит связь с сателлитами...  Вот здесь дополнительный запас прочности будет совсем нелишним.

Единственный на мой взгляд плюс маленькой батареи  в том что она немного весит и соответственно её легче снимать и ставить, но такой плюс нужен далеко не всем.  Так что при прочих равных возможностях отдавайте предпочтение максимально возможному по размерам и типу крепления АКБ для вашего автомобиля.

autoelektrik911.ucoz.ru

Почему автомобиль бьет током

Автолюбителям известно, как легко можно при выходе из машины получить удар током. Машина может «биться» током, так как происходит разрядка статического электричества. Причина его образования в салоне автомобиля проста. Происходит электризация кузова, обивки и чехлов кресел, а также одежды людей в салоне. При этом интенсивность электризации возрастает в более сухом воздухе. Когда человек прикасается к какому-либо металлическому предмету, сразу следует статический разряд.

Такие микро-удары могут быть довольно болезненными. Однако нужно знать, что обычно такие разряды статического электричества не опасны для людей. Потому что очень мала мощность такого разряда и его длительность. Однако такие микроудары должны стать сигналом для водителя, о том, что ему нужно заняться улучшением салона и корпуса своей машины.

Машина может бить током через кузов автомашины. Здесь статическое электричество образуется вследствие постоянного трения воздуха о поверхность автомобиля. Это может происходить в ветреный или жаркий день даже в неподвижной машине. Это статическое электричество напряжением до десятка тысяч вольт будет копиться на поверхности машины, пока какой-либо фактор не даст толчок разряду статики. Но людям, которые находятся внутри салона, не будет нанесен вред. Отметим, если у Вас есть желание познакомиться со строительным мастерством, посетите сайт http://kak-stroy.ru/, здесь есть много полезной информации.

Если статическое электричество копилось долго, возрастает напряженность поля. В результате искры от разряда Вы может увидеть, даже не прикасаясь к кузову машины. Даже в случае нахождения рядом с машиной человек может получить удар током, если он стряхивал пылинки с корпуса машины.

И все же такие разряды с искрами в салоне несут в себе серьезную опасность.

1. При каждом разряде статики происходит образование микро-молнии. Если человека в этот момент будут окружать пары бензина либо иного горючего вещества, может произойти трагедия.

2. Это может стать причиной аварии, если водитель на высокой скорости движения взялся наэлектризованной рукой за металлический наконечник ручника, проезжая опасный участок дороги.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сдать автомобиль в аренду такси и зарабатывать хорошие деньги, но нужно знать некоторые нюансы.

Как можно защититься от статического электричества в машине

1. Необходимо проверить обивку и чехлы сидений в салоне. Возможно, потребуется их замена.

2. Изменить одежду, в которой Вы садитесь за руль. Потому что некоторые синтетические или шерстяные ткани сами накапливают статическое напряжение.

3. Необходимо поддерживать нормальный уровень влажности в салоне машины.

4. Необходимо приобрести антистатические графитовые или алюминиевые полоски для кузова автомашины, которые способны гасить искры при их появлении.

5. В салоне нужно распылять аэрозоль, который снижает статическое электричество на чехлах и креслах.

6. Нужно правильно выходить из машины. Покидая салон, нужно сначала взяться за какой-либо металлический предмет. И только затем можно касаться ногами почвы.

7. Можно прикрыть какой-либо тканью кожу руки, закрывая дверь машины.

8. При выходе из машины, дотронувшись до корпуса ключом, можно нейтрализовать статическое электричество. Пассажир, не имеющий такого ключа, может коснуться корпуса тыльной стороной ладони, имеющей более высокое сопротивление, чем ладонь

Зная, почему автомобиль бьет током, умело применяя разные способы с целью нейтрализации статики, можно избежать неприятных «уколов» от автомашины.

vazgarage.ru

ПОЧЕМУ АВТО БЬЕТСЯ ТОКОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна. Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд. Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения. Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

 

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.

Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Стиральная машина бьет током – причины и советы по ремонту

Даже небольшие удары электричеством очень опасны для человека, поэтому если Ваша стиральная машина бьет током, обязательно в кратчайшие сроки решите данную проблему. Основными причинами, по которым техника начинает «пощипывать» пальцы когда моешь руки либо дотрагиваешься к барабану после стирки, чаще всего являются отсутствие заземления электропроводки либо неисправность самой машинки. Далее мы рассмотрим главные причины неисправности и что делать, чтобы самостоятельно устранить пробои тока в ванной комнате.

Отсутствие PE провода

Первая и самая главная причина, почему стиральная машина бьется током, заключается в том, что домашняя проводка не имеет заземления. Дело в том, что даже новая техника рассчитана на то, что небольшое количество тока должно стекать с конденсаторов в систему заземления дома через корпус. Как Вы понимаете, если нет заземления, незначительный заряд тока будет накапливаться на корпусе, и при прикосновении к стиралке Вы ощутите как она бьет, особенно если руки мокрые. Решить данную проблему можно только одним способом – сделать заземление в частном доме либо квартире.

Что касается многоквартирных домов, тут может возникнуть неприятность, связанная с тем, что в квартирном щитке отсутствует клемма заземления. Обычно такое может произойти в хрущевках старого типа. В этом случае можно заземлить стиральную машинку или решить проблему другим способом, о котором мы и поговорим ниже.

Обращаем Ваше внимание, что в сухом помещении, к примеру кухне, Вы можете даже не почувствовать, что стиральная машина бьется током. Если же техника установлена в ванной, тут Вы сразу же ощутите как она бьет, что вызвано повышенной влажностью в комнате.

Неисправность техники

Второй причиной, по которой корпус стиральной машины бьется током, заключается в том, что она просто вышла из строя. Скорее всего, произошло повреждение проводки где-нибудь внутри техники (к примеру, пробит ТЭН). В этом случае Вам придется снять облицовку и визуально просмотреть все провода и соединения контактов.

Найденного «виновника» пробоя нужно тщательно заизолировать термоусадочной трубкой либо изолентой или же заменить. Сразу же рекомендуем ознакомиться с тем, что делать, если стиральная машинка шумит при отжиме.

Что еще можно сделать

Помимо того, что домашняя сеть должна иметь заземление, а сама техника должна быть исправной, необходимо дополнительно защитить себя следующими способами:

  1. Подключить УЗО на 10 либо 30 мА. Устройство защитного отключения будет срабатывать при малейшей утечке, поэтому если стиральная машина бьет током, автоматика сразу же среагирует и отключит питание на щитке. Обращаем Ваше внимание на то, что если электропроводка в доме старая и нет возможности заменить ее на трехпроводную, возможно, часто будет происходить срабатывание УЗО. В результате этого Вы будете постоянно ходить и включать автомат на щитке, что не очень удобно. В этом случае лучше установить розетку, в которую вмонтировано устройство защитного отключения, как показано на фото.
  2. Сделать систему уравнивания потенциалов. Мы подробно рассматривали устройство данной системы, когда говорили о том, как сделать электропроводку в ванной комнате.
  3. Проверить целостность заземления. Иногда случается такая ситуация, что стиральная машинка ударяет током даже при наличии подключенной «земли». В этом случае причиной того, что она бьет является повреждение заземляющего проводника, который нужно будет проверить и восстановить.

Если же Вы ощутили небольшое пощипывание через смеситель либо воду из-под крана, сразу же отключите электроэнергию в ванной и переходите к поиску причины. При подключенном напряжении искать, почему стиральная машина стала бить током категорически запрещается!

Чего делать не стоит

На форумах можно встретить множество советов «горе-электриков», которые рекомендуют решить ситуацию следующими способами:

  • Если нет заземления электропроводки, просто перевернуть вилку в розетке и подстелить резиновый коврик на полу в ванной. Такой вариант решения проблемы не позволит устранить неисправность, в результате чего в какой-то момент может произойти поражения другого человека либо Вас.
  • Отключить сетевой фильтр стиральной машины. Исходя из того, что данное устройство направляет разряд на корпус, считается, что его отключение устранит причину удара током. Это неверно, возможно, вероятность поражения будет меньше, но все же она будет присутствовать.
  • Подвести заземляющий проводник к стояку либо радиатору отопления от стиральной машины. Такой вариант системы заземления опасен и может повлечь за собой поражение человека электрическим током, поэтому его нужно избегать.
  • Выводить от распределительного щитка отдельный PE провод. Сразу же следует отметить, что нельзя выводить из щитка отдельную «землю», причем подключать вилку в розетку без заземления. Правильная защита будет обеспечена только в том случае, если Вы выведете трехжильный провод и подсоедините к нему новую, безопасную розетку.

Вот и все, что хотелось рассказать по поводу данного вопроса. Надеемся, что теперь Вы знаете, что делать, если стиральная машина бьет током и почему такое может произойти!

Похожие материалы:

Нравится(0)Не нравится(0)

samelectrik.ru