Полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля


Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля

При­вет­свую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ется поли­ровка лако­кра­соч­ного покры­тия, как достиг­нуть каче­ствен­ного резуль­тата, какие поли­ро­валь­ные пасты и круги нужно при­ме­нять и как поли­ро­вать, чтобы не повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие.

Подготовка к полировке

Под­го­товка очень важна перед нача­лом поли­ровки. Это каса­ется как абра­зив­ной, так и защит­ной поли­ровки. Прежде всего, поверх­но­сть тща­тельно очи­ща­ется при помощи раз­лич­ных очи­ща­ю­щих соста­вов, а также при­ме­ня­ется очи­ща­ю­щая глина.

Рас­смот­рим основ­ные виды загряз­не­ний лако­кра­соч­ного покры­тия.

Виды загрязнений ЛКП

Следы от высох­шей воды

На кузове авто­мо­биля можно встре­тить такие загряз­не­ния, как битум­ные пятна, смола и почки с дере­вьев, следы от высох­шей воды. Смола с дере­вьев явля­ется доста­точно стой­ким загряз­не­нием. Я уже писал ста­тью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рас­смат­ри­ва­ются эффек­тив­ные спо­собы её уда­ле­ния.

Следы от высох­шей воды могут оста­ваться, после исполь­зо­ва­ния при мытье жёст­кой воды и если она не была насухо стёрта, а высы­хала прямо на машине. Остатки такой воды могут содер­жать кар­бо­нат каль­ция (тот же состав у накипи при кипя­че­нии такой воды) и дру­гие соли. Если такие следы долго не уби­рать, то их потом будет сложно отте­реть. В экс­тре­маль­ных слу­чаях соле­вые остатки от высох­шей воды могут воз­дей­ство­вать на краску, раз­ру­шая её поверх­ност­ный слой. Осо­бенно это спра­вед­ливо для окра­шен­ной поверх­но­сти, не покры­той лаком.

К загряз­не­ниям, кото­рые нужно ста­раться как можно быст­рее уби­рать с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти отно­сятся пти­чий почёт, а также останки насе­ко­мых. Эти виды загряз­не­ний, нахо­дясь, дол­гое время на паля­щем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и раз­ру­шать их. О том, как убрать пти­чий помёт с кузова можно про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.

Маскировка прилегающих деталей перед полировкой

Перед поли­ров­кой нужно закле­ить маляр­ной лен­той мол­динги, двер­ные ручки и уплот­ни­тели, при­ле­га­ю­щие к поли­ру­е­мой поверх­но­сти. Таким обра­зом, Вы слу­чайно не про­трёте краску на руч­ках и мол­дин­гах при заде­ва­нии краем поли­ро­валь­ного круга, а также поли­ро­валь­ная паста не будет попа­дать внутрь зазо­ров при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?

К сожа­ле­нию нет. Здесь важно, насколько глу­бо­кое повре­жде­ние.

В каче­стве дефек­тов лако­кра­соч­ного покры­тия могут быть цара­пины, сколы, следы от высох­шей воды, окис­ле­ния, следы от раз­ру­ша­ю­щего дей­ствия пти­чьего помёта. Также, на окра­шен­ной поверх­но­сти могут быть следы от непра­виль­ной поли­ровки (см. фото).

Совре­мен­ные системы окраски состав­ляют три слоя: слой грунта, слой базы, при­да­ю­щей цвет, и всё закры­ва­ется тре­тьим слоем – про­зрач­ным лаком. Слой лака обычно доста­точно тол­стый. Его тол­щина может быть умень­шена, если уже про­из­во­ди­лась глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ровка. Если повре­жде­ние нахо­дится на лаке и его глу­бина не боль­шая, то такой дефект можно испра­вить поли­ров­кой. Однако, если повре­жде­ние глу­бо­кое и, ещё хуже, если дохо­дит до базы (слой, пре­да­ю­щий цвет), то поли­ровка не помо­жет. В неко­то­рых слу­чаях реше­нием про­блемы будет частич­ная или пол­ная пере­краска поверх­но­сти.

Боль­шин­ство ско­лов от кам­ней невоз­можно убрать поли­ров­кой. Чтобы понять, можно ли скор­рек­ти­ро­вать дефект поли­ров­кой, нужно про­ве­сти по нему ног­тём. Если ноготь зацеп­ля­ется за дефект (обычно цара­пины), то повре­жде­ние доста­точно глу­бо­кое, чтобы убрать только с помо­щью одной лишь поли­ровки.

Откуда берутся круговые царапины на кузове?

Часто на краске машины можно заме­тить кру­го­вые цара­пины. Можно поду­мать, что такие цара­пины остав­лены чем-то, что нано­сило их кру­го­выми дви­же­ни­ями. На самом деле, цара­пины выгля­дят кру­го­выми на солнце или при искус­ствен­ном осве­ще­нии, потому что ост­рые края тон­ких цара­пин улав­ли­вают и отра­жают свет, излу­ча­е­мый наружу во всех направ­ле­ниях от цен­траль­ной точки осве­ще­ния. Если Вы посмот­рите на туже поверх­но­сть, но при раз­бро­сан­ном осве­ще­нии (не сфо­ку­си­ро­ван­ном), то обна­ру­жите, что тон­кие цара­пины рас­по­ла­га­ются слу­чайно во всех направ­ле­ниях и уже не выгля­дят акку­ратно круг­лыми. То есть, цара­пины выгля­дят кру­го­выми только при каком либо точеч­ном (сфо­ку­си­ро­ван­ном осве­ще­нии, к при­меру, при лучах солнца), видны только края цара­пин вокруг этого осве­щён­ного цен­тра.

Как полировка убирает дефекты с ЛКП?

Дефекты на лаке могут быть откор­рек­ти­ро­ваны одним из двух спо­со­бов. Во-пер­вых, можно отшли­фо­вать место дефекта мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой, умень­шив тол­щину слоя лака. Слой лака, на кото­ром был дефект, убе­рётся вме­сте с дефек­том. В целом, без­опасно убрать до 25% общей тол­щины лака. Если уби­рать больше, то защит­ный слой лака будет недо­ста­точ­ной мини­маль­ной тол­щины, а также можно про­те­реть до базо­вого слоя краски. Вто­рой спо­соб – сде­лать неглу­бо­кую абра­зив­ную поли­ровку, сгла­див дефект, а затем попы­таться замас­ки­ро­вать остатки види­мого повре­жде­ния, после чего нане­сти защит­ный вос­ко­вый слой. Это, несо­мненно, более без­опас­ный для лако­кра­соч­ного покры­тия метод. Недо­ста­ток в том, что это вре­мен­ная мера, и рано или поздно дефект снова про­явится.

Можно поли­ро­вать вруч­ную, а можно с помо­щью поли­ро­валь­ной машинки. Руч­ная поли­ровка вовсе не трата вре­мени впу­стую, но резуль­тат будет огра­ни­чен до опре­де­лён­ной сте­пени. Для того, чтобы руч­ной поли­ров­кой убрать неболь­шие цара­пины, нужно доста­точно сильно надав­ли­вать на аппли­ка­тор. Вруч­ную Вы смо­жете лишь сгла­дить цара­пины, а потом поста­раться замас­ки­ро­вать их перед нане­се­нием защит­ного слоя.

Поли­ровка с помо­щью машинки даёт больше пре­иму­ще­ств, чем руч­ная. При этом нужно быть осто­рож­ным и не про­те­реть лак до базы.

Полировальные машинки

Поли­ро­валь­ные машинки бывают рота­ци­он­ные (имеют пря­мой при­вод) и двой­ного дей­ствия (dual action – круг вра­ща­ется через экс­цен­трик).

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка

Рота­ци­он­ные (rotary polisher) машинки явля­ются наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ными. Рабо­чая под­ложка на них вра­ща­ется вокруг своей оси. Они дей­ствуют очень эффек­тивно, но велика опас­но­сть пере­греть лак при поли­ровке или снять слиш­ком много лака. Чтобы эффек­тивно поли­ро­вать такой машин­кой и не повре­дить лак, нужны опре­де­лён­ные навыки и нара­бо­тан­ный опыт.

Поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия (Dual action)

Прин­цип работы поли­ро­валь­ной машинки двой­ного дей­ствия (Dual action orbital) очень отли­ча­ется от прин­ципа работы рота­ци­он­ной (rotary polisher) поли­ро­валь­ной машинки. Поли­ро­валь­ная подошва колеб­лется слу­чай­ными дви­же­ни­ями во время вра­ще­ния вокруг фик­си­ро­ван­ной точки. Такие дви­же­ния можно срав­нить с дви­же­ни­ями руки при поли­ровке, но в уско­рен­ном темпе. Таким обра­зом, тре­ние зна­чи­тельно сни­жа­ется, огра­ни­чи­вая риск пере­греть лако­кра­соч­ную поверх­но­сть и снять слиш­ком много лака. Чтобы поли­ро­вать такой машин­кой не тре­бу­ется про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и боль­шого опыта. При этом можно отме­тить, что поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия не менее эффек­тивна, чем рота­ци­он­ная. Конечно же, рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машинка смо­жет убрать более серьёз­ные дефекты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти за более корот­кое время. Раз­ница в том, что, рабо­тая поли­ро­валь­ной машин­кой двой­ного дей­ствия, потре­бу­ется больше вре­мени на выпол­не­ние той же работы, что можно выпол­нить рота­ци­он­ной машин­кой за более корот­кий срок. Резуль­тат будет оди­на­ко­вый. Таким обра­зом, поли­ро­валь­ная машинка двой­ного дей­ствия больше подой­дёт люби­те­лям, кото­рые не гонятся за быст­рым резуль­та­том, сокра­щая опас­но­сть излиш­него сня­тия и пере­грева лака.

Полировальные круги

Для каж­дого этапа поли­ровки при­ме­ня­ется пред­на­зна­чен­ный для этого поли­ро­валь­ный круг. Исполь­зу­ются поро­ло­но­вые круги опре­де­лён­ной жёст­ко­сти. Такие круги изго­тав­ли­ва­ются из вспе­нен­ного поли­уре­тана и доста­точно изно­со­стой­кие. Круги бывают раз­ных раз­ме­ров и с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Круги раз­ной жёст­ко­сти имеют раз­ный цвет, чтобы легче было рас­по­знать, какого цвета круг на каком этапе поли­ровки при­ме­ня­ется.

Для малень­ких кру­гов необ­хо­дима малень­кая под­ложка. Круги малого диа­метра (до 10 см) поз­во­ляют поли­ро­вать в труд­но­до­ступ­ных местах, где стан­дарт­ным кру­гом поли­ро­вать неудобно или невоз­можно. Кроме того, малень­кими поли­ро­валь­ными кру­гами удобно более тща­тельно рабо­тать над отдель­ными дефек­тами, такими, напри­мер, как цара­пины.

Стан­дарт­ные поли­ро­валь­ные круги имеют раз­меры от 135 мм до 165 мм и пред­на­зна­чены для при­ме­не­ния с под­лож­кой диа­мет­ром 125 мм. Такие круги пред­на­зна­чены для поли­ровки всех пане­лей и мест кузова, име­ю­щих хоро­ший доступ.

Раньше все поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ные круги были с плос­кой поли­ро­валь­ной поверх­но­стью. На сего­дняш­ний день суще­ствуют круги с раз­ной фор­мой поли­ро­валь­ной поверх­но­сти. Такими кру­гами легче поли­ро­вать и управ­лять машин­кой во время поли­ровки. Они легче повто­ряют слож­ную форму пане­лей кузова.

Суще­ствуют, также, поли­ро­валь­ные круги из шер­сти.

Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования

Поро­ло­но­вые круги лучше, чем шер­стя­ные делают завер­ша­ю­щую ста­дию поли­ро­ва­ния, уби­рая мел­кие, остав­ши­еся цара­пины. На них дольше оста­ётся поли­ро­валь­ная паста, нужно только круг пери­о­ди­че­ски сма­чи­вать. Недо­стат­ком явля­ется то, что поро­ло­но­вый круг быст­рее нагре­вает краску и есть опас­но­сть её пере­греть. Его слож­нее удер­жи­вать и кон­тро­ли­ро­вать, чем круг из шер­сти, так как поро­лон хуже сколь­зит по краске и «под­пры­ги­вает» на высо­ких обо­ро­тах. Поро­ло­но­вый круг мед­лен­нее дей­ствует абра­зив­ным соста­вом, чем круг из шер­сти.

Пре­иму­ще­ством поли­ро­валь­ного круга из шер­сти явля­ется то, что он не нагре­вает так краску, как поро­ло­но­вый круг. Такой круг легче кон­тро­ли­ро­вать на высо­ких обо­ро­тах. Он не «пры­гает», как поро­ло­но­вый. Круг из шер­сти быст­рее дей­ствует, нане­сён­ным на него абра­зив­ным соста­вом, чем поро­ло­но­вый круг. Это можно рас­смат­ри­вать, как пре­иму­ще­ство, так и недо­ста­ток, так как нужно быть осто­рож­ным и не снять слиш­ком много лака. Недо­стат­ком круга из шер­сти явля­ется то, что ухо­дит больше поли­ро­валь­ной пасты, при его при­ме­не­нии.

В целом, если есть такая воз­мож­но­сть, можно поре­ко­мен­до­вать на пер­вых ста­диях поли­ровки исполь­зо­вать круг из шер­сти, а дово­дить до «иде­ала» поро­ло­но­выми кру­гами. Тем самым Вы исполь­зу­ете пре­иму­ще­ства шер­стя­ного круга быстро уби­рать мато­во­сть и цара­пины и пре­иму­ще­ство поро­ло­но­вого круга лучше дово­дить лако­кра­соч­ную поверх­но­сть до «иде­ала». Можно, также, вообще не при­ме­нять шер­стя­ной круг и обхо­диться поро­ло­но­выми кру­гами раз­ной жёст­ко­сти для всего про­цесса поли­ро­ва­ния. Более подробно о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гах можете про­чи­тать здесь.

Освещение

Хоро­шее осве­ще­ние очень важ­ный эле­мент поли­ровки. Без над­ле­жа­щего осве­ще­ния невоз­можно будет видеть про­цесс и резуль­тат работы. При пло­хом осве­ще­нии невоз­можно заме­тить недо­по­ли­ро­ван­ные участки, помут­не­ния, мел­кие цара­пины. Может пока­заться, что поверх­но­сть хорошо отпо­ли­ро­вана, а при сол­неч­ном свете будут видны все несо­вер­шен­ства, неза­мет­ные при пло­хом гараж­ном осве­ще­нии. Можно при­ме­нять при­ме­нять раз­лич­ное осве­ще­ние. Хорошо видны дефекты на краске под лам­пами днев­ного света. Также, среди детей­ле­ров попу­лярны гало­ге­но­вые лампы с отра­жа­те­лями мощ­но­стью 500 – 1000 Ватт (см. фото).

Абразивная полировка

Абра­зив­ные поли­ро­валь­ные пасты явля­ются наи­бо­лее агрес­сив­ными и при­ме­ня­ются, когда нужно убрать или сгла­дить мел­кие цара­пины на лако­кра­соч­ном покры­тии. Мно­гие совре­мен­ные пасты содер­жат абра­зив­ные частицы опре­де­лён­ного раз­мера, кото­рые раз­ру­ша­ются во время поли­ровки и пре­вра­ща­ются в абра­зив­ные частицы мень­шего раз­мера. Такая абра­зив­ная поли­ро­валь­ная паста спо­собна заме­нить два вида паст с раз­ными раз­ме­рами абра­зив­ных частиц, исполь­зу­е­мых поэтапно друг за дру­гом. Такие поли­ро­валь­ные пасты, пред­на­зна­чены для машин­ной поли­ровки и не подой­дут для поли­ровки вруч­ную. Абра­зив­ные частицы в таких пас­тах раз­ру­ша­ются и ста­но­вятся более мел­кими только на высо­кой ско­ро­сти, кото­рую спо­собна дать машинка, но не рука. Поэтому, если исполь­зо­вать такую пасту для руч­ной поли­ровки, она будет остав­лять мел­кие цара­пины.

Абра­зив­ную поли­ровку можно при­ме­нять огра­ни­чен­ное коли­че­ство раз. После каж­дой про­це­дуры абра­зив­ной поли­ровки слой лака ста­но­вится тоньше. Такую поли­ровку нельзя осу­ществ­лять слиш­ком часто. Не более одного раза в год или в два года.

Суще­ствуют, также, уни­вер­саль­ные поли­ро­валь­ные пасты, содер­жа­щие абра­зив­ные частицы очень малень­кого раз­мера. Такие пасты могут исполь­зо­ваться для поли­ровки как вруч­ную, так и с при­ме­не­нием поли­ро­валь­ной машинки. Они не сре­зают слой лака, а в основ­ном уби­рают мел­кие потёр­то­сти и сгла­жи­вают более круп­ные.

Абра­зив­ные частицы сгла­жи­вают ост­рые углы цара­пин и свет пере­стаёт отра­жаться от цара­пины. Она ста­но­вится менее замет­ной.

Любые составы, не содер­жа­щие абра­зив­ные частицы, лишь мас­ки­руют цара­пины и мел­кие несо­вер­шен­ства лако­кра­соч­ного покры­тия. После несколь­ких моек они вновь про­явятся.

Этапы абразивной полировки

Абра­зив­ная поли­ровка совре­мен­ными пас­тами состоит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым эта­пом при­ме­ня­ется уни­вер­саль­ная абра­зив­ная паста. На этом этапе уда­ля­ются и сгла­жи­ва­ются мел­кие цара­пины и потёр­то­сти. Сле­ду­ю­щий этап исполь­зу­ется состав с абра­зив­ными части­цами уль­тра мел­кого раз­мера. На этом этапе поверх­но­сти при­да­ётся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ровка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые риски от преды­ду­щих паст (так назы­ва­е­мых «голо­грамм»). Послед­ним эта­пом отпо­ли­ро­ван­ную поверх­но­сть покры­вают слоем защит­ной поли­роли или воска. Перед поли­ров­кой абра­зив­ной пас­той может потре­бо­ваться шли­фовка мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­чала рас­смот­рим этапы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему поли­ровки пас­тами.

Шли­фовка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на краске много мел­ких цара­пин или машина недавно была покра­шена и имеет дефекты покраски.

Нужно взять ведро с водой, доба­вить туда немного жид­кого мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бумагу на сег­менты нуж­ного вам раз­мера и поло­жить их в ведро. Немного поле­жав в воде, абра­зив шли­фо­валь­ной бумаги ста­нет мягче. Мыль­ная вода, также, спо­соб­ствует смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать лучше, обер­нув шли­фо­валь­ную бумагу вокруг неболь­шого бруска или спе­ци­аль­ной ракели. Ваша задача отшли­фо­вать поверх­но­сть, сде­лав её мато­вой. На места, где есть цара­пины и дру­гие дефекты на лаке нужно обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока дефект ста­нет не замет­ным. Нужно быть осто­рож­ным, чтобы не снять слиш­ком много лака. Вообще, шли­фо­валь­ная бумага с абра­зи­вом P2000 очень дели­катно шли­фует и, если долго не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­но­сть про­те­реть лак мала.

Обра­ботка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Этот этап необ­хо­дим, если Вы поли­ру­ете авто­мо­биль тём­ного цвета. Шли­фо­валь­ная бумага P3000 убе­рёт следы шли­фо­ва­ния от бумаги P2000. Следы от бумаги P3000 будет легче убрать поли­ро­валь­ными кру­гами с абра­зив­ной пас­той. Совре­мен­ные абра­зив­ные пасты спо­собны убрать следы и от шли­фо­валь­ной бумаги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ровку пас­тами уйдёт меньше вре­мени, если поли­ро­вать после абра­зива P3000. Ещё раз уточню, что обра­ботка этой бума­гой имеет смысл, если Вы поли­ру­ете машину тём­ного цвета и хотите сде­лать абра­зив­ную поли­ровку высо­кого каче­ства.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ныые круги Trizact пред­на­зна­чены для пони­же­ния риски и при­ме­ня­ются после шли­фо­ва­ния лако­кра­соч­ной поверх­но­сти абра­зи­вами 1500 и 2000. Они бывают раз­ных гра­да­ций и отли­ча­ются высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нужно с водой и на высо­ких обо­ро­тах поли­ро­валь­ной машинки. При­ме­не­ние таких кру­гов даёт рав­но­мерно мато­вую поверх­но­сть. Осо­бенно жела­тельно при­ме­нять абра­зив­ный круг 3M Trizact, если поли­ру­ете авто­мо­биль тём­ного цвета. Он отлично под­го­то­вит поверх­но­сть и облег­чит даль­ней­ший этап поли­ровки пас­тами.

Поли­ровка абра­зив­ными пас­тами

Сна­чала исполь­зу­ется уни­вер­саль­ная абра­зив­ная паста. Совре­мен­ные абра­зив­ные пасты заме­няют и круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, име­ю­щая зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим пасту, рас­пре­де­ляем на ско­роти 1000 об/мин, далее поли­руем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет круга дол­жен соот­вет­ство­вать цвету кол­пачка бутылки пасты, то есть зелё­ный. Если поли­ру­ете поро­ло­но­выми кру­гами дру­гой фирмы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­ете после шли­фовки, то нужно исполь­зо­вать самый жёст­кий круг.

Вто­рым эта­пом при­даём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зуем пасту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Обо­роты от 1500 до 2500. Поли­ро­валь­ный круг жёл­того цвета фирмы 3М, либо круг дру­гой фирмы сред­ней жёст­ко­сти.

Тре­тий этап осо­бенно важен для авто­мо­би­лей тём­ных цве­тов, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее, чем на свет­лом цвете. При­ме­ня­ется паста про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фирмы 3М это паста 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ется на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Поли­ру­ется кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Для защиты исполь­зу­ется неа­бра­зив­ная паста 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Такие пасты нано­сятся и поли­ру­ются мяг­ким кру­гом, либо вруч­ную спе­ци­аль­ными аппли­ка­то­рами или сал­фет­ками.

Если поли­ру­ете машину свет­лого цвета, то может быть доста­точ­ным при­ме­не­ние уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пасты, пооче­рёдно сна­чала с твёр­дым кру­гом, потом с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Если про­из­во­дится абра­зив­ная поли­ровка для вос­ста­нов­ле­ния блеска кузова, не име­ю­щего зна­чи­тель­ных цара­пин, то можно при­ме­нить поро­ло­но­вый поли­ро­валь­ный круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной абра­зив­ной пас­той.

Как полировать?

Нужно уста­но­вить поли­ро­валь­ный круг на машинку. Его нужно немного смо­чить, излишки воды можно убрать, вклю­чив машинку на самых высо­ких обо­ро­тах. Сде­лать это можно в ведре, чтобы брызги не раз­ле­та­лись по сто­ро­нам. Бутылку с пас­той нужно взбол­тать, чтобы все её частицы пере­ме­ша­лись в одно­род­ную массу. Далее нужно нане­сти на круг поли­ро­валь­ную пасту. Можно её поме­стить  в 5 — 6 раз­ных точ­ках круга, после чего при­жать круг в несколь­ких местах панели, кото­рую будете поли­ро­вать. Далее на малых обо­ро­тах нужно рав­но­мерно рас­пре­де­лить пасту по всей поверх­но­сти. Лучше мыс­ленно раз­де­лить панели кузова на сег­менты 50см х 50см и сна­чала тща­тельно отпо­ли­ро­вать один сег­мент, потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щему, в завер­ше­ние прой­тись цели­ком всю панель. Поли­ро­вать нужно, мед­ленно делая про­ходы, пере­кры­ва­ю­щие друг друга и не сильно надав­ли­вать на круг.

Если нужно запо­ли­ро­вать цара­пины, тех­но­ло­гия такая же, но поли­ро­валь­ный круг будет отли­чаться. Как упо­ми­на­лось выше, чтобы убрать кон­крет­ную цара­пину, лучше исполь­зо­вать малень­кий круг, на малень­кой под­ложке. Таким кру­гом Вы смо­жете скон­цен­три­ро­вать уси­лия на сег­менте, где нахо­дится цара­пина.

Сколько времени нужно полировать панель кузова?

Время поли­ровки панели кузова зави­сит от тем­пе­ра­туры, влаж­но­сти, ско­ро­сти вра­ще­ния круга, ско­ро­сти дви­же­ния поли­ро­валь­ной машинки во время поли­ровки, дав­ле­ния на круг, жёст­ко­сти круга. В общем, нужно пери­о­ди­че­ски про­ве­рять резуль­тат поли­ровки и при необ­хо­ди­мо­сти повто­рять поли­ровку. Обычно хва­тает 2–3 мед­лен­ных про­хода.

Полезные советы:

  • Для того, чтобы шнур от поли­ро­валь­ной машинки не мешался и слу­чайно не поца­ра­пал краску, его можно пере­ки­нуть через плечо.
  • Не поли­руйте в жар­кую погоду под сол­неч­ными лучами. Поли­роль будет быстро высы­хать, и не будет дей­ство­вать долж­ным обра­зом. К тому же горя­чая окра­шен­ная поверх­но­сть при поли­ровке будет нагре­ваться ещё больше, что плохо на нём отра­зится. Также, не сле­дует поли­ро­вать в пыль­ном поме­ще­нии. Пыль или твёр­дые частицы грязи, попав­шие под круг, будут цара­пать поверх­но­сть.
  • Не нужно исполь­зо­вать слиш­ком много поли­ро­валь­ной пасты и слиш­ком боль­шую ско­ро­сть вра­ще­ния. Рас­пре­де­ляют пасту по поверх­но­сти на самых низ­ких обо­ро­тах, а поли­руют на сред­них.
  • При боль­ших объ­ё­мах поли­ровки, пери­о­ди­че­ски нужно про­по­лас­ки­вать поли­ро­валь­ный круг от избы­точ­ного коли­че­ства поли­роли.
  • Не нужно исполь­зо­вать много воды при поли­ровке. Доста­точно перед нача­лом поли­ровки пару раз рас­пы­лить воду из бутылки с рас­пы­ли­те­лем и в даль­ней­шем, при необ­хо­ди­мо­сти повто­рить такое дей­ствие.
  • Нужно быть осо­бенно вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным при поли­ровке рёбер и ост­рых углов. В этих местах краска сти­ра­ется очень быстро.
  • После окон­ча­ния поли­ровки, остатки пасты нужно убрать, пока она не засохла. После засы­ха­ния это будет сде­лать про­бле­ма­тично. Для этого можно исполь­зо­вать мик­ро­фиб­ро­вое поло­тенце. Если паста попала в зазоры между кузо­вом и при­ле­га­ю­щими дета­лями, можно исполь­зо­вать кисточку для краски, чтобы убрать остатки пасты.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками (цена + видео урок)

Восстановительная полировка кузова автомобиля применяется в случаях наличия на кузове множества царапин, голограмм, потертостей. Проводится данный вид полировки с использованием абразивных паст и всего около трех раз за все время использования машины.

В отличии от защитной, проводить восстановительную полировку своими руками будет гораздо сложнее, но если у вас присутствует желание и вы обладаете терпением, то с наличием специального оборудования можно выполнить этот вид работы самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие кузова состоит из ряда слоев: защитной для лака пленки, слой грунта и пару слоев краски и лака. В процессе эксплуатирования автомобиля из-за действия осадков, солей, различных реагентов, проникших в слой краски, начинает образовываться химическая реакция. И если не выполнять меры по защите кузова (защитная полировка), то избежать появления коррозии будет практически невозможно.

 Инструмент и материалы

  1. Для очистки кузова от грязи, битума и т.д. применяют различные очищающие средства
  2. Для удаления царапин и придания «свежести» автомобилю используют абразивные полироли. Классификация полиролей:
  • крупноабразивная полироль – используется не для всего автомобиля, а только для тех участков, где имеются глубокие царапины, но не достигшие слоя грунта;
  • среднеабразивная полироль – можно полировать данной полиролью весь кузов и не бояться, что снимете большой слой ЛКП;
  • мелкоабразивные или безабразивные – зачищают и заполняют мелкие царапины, а также действуют в качестве защиты, образовывая слой полимеров. Какую полироль выбрать, вы сможете понять, визуально оценив характер и глубину царапин.
  1. Абразивная шкурка. Для шлифования поверхности. Вначале подойдет марка Р1500.
  2. Полировальные круги
  3. Защитный скотч
  4. Разбрызгиватель для воды
  5. Полировальная машинка или ручная электродрель с насадкой для крепления кругов
  6. Специальные салфетки или мягкие тряпицы, не оставляющие ворс

Технология восстановительной полировки

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Если после обезжиривания все – же остались на поверхности кузова загрязненные участки, то нужно их очистить специальной глиной в следующей последовательности:

  • увлажняем поверхность очищающим средством;
  • наносим глину на небольшой участок, где – то 60 × 60;
  • после очистки вытираем чистой мягкой тканью;
  • еще разок обезжириваем и повторяем процесс до удаления загрязнения.

Шлифуем глубокие царапины

Для начала убираем глубокие и средние царапины шлифованием водостойкой абразивной шкуркой Р1500. Отрежем небольшой кусочек и замочим в воде минут на 15 для того, чтоб шкурка стала эластичной и не оставляла за собой грубых рисок. Обрабатываемый участок постоянно опрыскиваем водой. И так, подетально, шлифуем весь кузов машины, кроме пластиковых бамперов. В конце протрите автомобиль влажной тряпицей. Высохнув, должна получиться однородно матовая поверхность.

Приступим к полировке

Перед началом полировки необходимо защитным скотчем заклеить все резиновые уплотнители, детали из пластика, дверные ручки, чтоб избежать их повреждения во время работы полировочной машинкой.

Как мы говорили ранее, в процесс восстановительной полировки мы будем использовать полировочные пасты трех видов: крупноабразивной, среднеабразивной и мелкоабразивной. Под каждую из этих паст необходим подходящий по жесткости абразивный круг. Круги можно различить по цвету:

  • Черный – для крупноабразивной пасты
  • Желтый и голубой – для среднеабразивной пасты
  • Оранжевый – для мелкоабразивной пасты

Приступим к полировке кузова автомобиля своими руками. Для начала обрабатываем полируемую поверхность водой. Затем берем самый жесткий круг и наносим на него абразивную пасту. Не включая полировочную машинку, уголком круга равномерно распределяем пасту на обрабатываемой детали.

Затем полировальной машинкой всей поверхностью круга на малых оборотах обрабатываем полируемую деталь, постепенно увеличивая скорость. Не стоит сильно надавливать на инструмент и долго полировать одно и тоже место, так как это может вызвать перегрев детали. Увлажняйте периодически полировочный круг, чтоб он не оказался сухим. Не наносите слишком много пасты, чтоб она не разлеталась. Заканчиваем процесс полировки нанесением защитной полироли на кузов автомобиля.

Если у вас нет полировочной машинки, то можете полировать электродрелью, купив специальную насадку и «липучку» для крепления кругов.

После полировки одной пастой и перед нанесением пасты с меньшей зернистостью, автомобиль необходимо помыть и протереть. Как это сделать своими руками смотрим на видео ниже.

Цена полировки одной детали, включая мойку, химчистку, составляет от 900 рублей.

Цена восстановительной полировки всего кузова автомобиля составляет в среднем от 4000 рублей до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.

 

poliryi.ru

Полировка автомобиля и сохранение лакокрасочного покрытия

Со временем краска на автомобиле теряет былой блеск и становится матовой. Лучи света рассеиваются многочисленными царапинами, которые появляются спустя годы эксплуатации машины. Но рано или поздно возникает вопрос: а стоит ли полировать автомобиль?

Безусловно, полировка не обновляет лакокрасочное покрытие, а только наводит на нем блеск. Причем делается это элементарно. Полировать автомобиль нужно по двум причинам:

  1. После хорошей полировки машина преобразится настолько, что ее почти невозможно будет отличить от новой.
  2. Полировка автомобиля делает его дороже на 10-15%. Если машина готовится на продажу, полировка становится выгодной инвестицией.

Полировка автомобиля осуществляется несколькими видами полиролей, после чего блеск остается надолго, особенно если периодически ухаживать за ЛКП. Стоит это удовольствие порядка 100-200$, но результат оправдывает средства. В некоторых случаях будет полезна полировка автомобиля своими руками, так как она позволит не только создать желаемый блеск на машине, но и существенно сэкономить.

 

Теория автомобильного блеска

Новая машина сверкает на солнце и поэтому выглядит шикарно. Но постепенно блеск угасает, а лакокрасочное покрытие испещряется сеткой мелких царапин. Эти царапины и являются главной причиной исчезновения блеска. Они в значительной мере уменьшают отражающую способность ЛКП.

Даже самый твердый автомобильный лак подвержен износу. Дело в том, что вездесущие песчинки состоят из кварца, который по определению тверже любого лака. Когда автомобиль набирает большую скорость, то каждая песчинка, попадающаяся во встречном потоке, оставляет след на лакокрасочном покрытии. Во время мойки и вытирания автомобиля абразив, содержащийся в грязи, так или иначе, делает свое дело.

Благо – песчинки оставляют на ЛКП очень мелкие царапины. Обычно их глубина составляет не больше 15% толщины лака. Соответственно, убрав поврежденный слой, можно полностью избавиться от микроцарапин и получить блестящий кузов.

То, что мы привыкли называть абразивной полировкой кузова, по сути, является поэтапной шлифовкой с уменьшением зерна. Пасты с крупным абразивом быстро удаляют поврежденный слой, после чего последующие обработки постепенно уменьшают так называемую риску. И только после этого при помощи финишной эмульсии наводится блеск.

На заметку

Удалить микроцарапины с лакокрасочной поверхности можно только абразивным способом. Защитные полироли на это не способны, поэтому применять их имеет смысл после абразивной полировки или покраски.

Если нанести защитные полироли на кузов, испещренный микроцарапинами, то можно добиться некоторого оптического эффекта. Воск выровняет собой поверхность, и лакокрасочное покрытие станет более глянцевым. Но этот блеск не будет идеальным, поскольку царапины никуда не делись, а, кроме того, в них всегда присутствует грязь, придающая покрытию замутненный вид.

 

Предпродажная подготовка

Покупая автомобиль на вторычном рынке, никогда не знаешь на 100%, что именно берешь. Машины с отполированными кузовами привлекают внимание в первую очередь. Но как узнать остаточный ресурс лака? Что если для него это была последняя полировка?

На заметку

Вопросов по лакокрасочному покрытию при покупке автомобиля с пробегом действительно много. Но начинать нужно с того, чтобы узнать, был ли кузов крашен. Если да, то определить остаточный слой лака будет практически невозможно. Поэтому остается уповать на собственную интуицию и добропорядочность прежнего хозяина.

Но блестеть кузов может не только после полировки. Нередко автомобили красят непосредственно перед продажей, а свежий лак всегда будет блестеть, поскольку еще не успел затереться дорожным абразивом. Но и здесь не все так просто, поскольку полировать автомобиль могут и сразу после покраски, чтобы избавиться от эффекта апельсиновой кожуры.

Очевидно, что точно определить остаток лака вряд ли удастся. И если новый хозяин не хочет перекрашивать машину после очередной абразивной полировки, то должен законсервировать текущее состояние лака. Для этого существует целый ряд полиролей – от воска до жидкого стекла.

 

Оптимальная полировка лакокрасочного покрытия

Прежде всего, необходимо уяснить, что абразивная полировка – это крайняя мера, на которую идут исключительно ради эстетики. Для ЛКП данная процедура не является полезной, скорее, наоборот. Поэтому лучше сделать все, чтобы как можно дальше отсрочить обработку абразивом.

При покупке нового автомобиля желательно безотлагательно защитить его лакокрасочное покрытие. Это можно сделать при помощи недорогих восковых полиролей, которые выдерживают всего несколько моек. Более эффективная и долговечная защита – нанополироли и составы, содержащие жидкое стекло. Они гораздо дороже восковых, но избавляют автовладельца от ежемесячного прохождения процедуры защитной полировки.

 

Интересное видео: о полировке авто без купюр

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

8 лучших полиролей для автомобиля — Рейтинг 2016 года (Топ 8)

Прокатимся с шиком и блеском!

Автор: Юлия Охмат

Рано или поздно автолюбитель сталкивается с необходимостью приобрести полироль для кузова, пластика или стекла. Такая обработка не только придаст шик и блеск, но и выступит в качестве защиты и продлит срок службы вашему авто. В нашем рейтинге представлены только лучшие полироли для авто, приобретя которые, вы добьетесь результата и не пожалеете о потраченных деньгах.

Лучший полироль для кузова автомобиля

Старая добрая классика среди восковых полиролей для кузова. Turtle Wax Original FG6507 содержит в себе микрочастички коалина – естественного абразива, способного бережно и эффективно справляться с царапинами любого рода. Очищает от окислений и загрязнений, в том числе химических. Формирует блестящий защитный слой на ЛКП. Результат вас полностью устроит.

Основные плюсы:

  • образует защитный слой, который не смывается на протяжении нескольких недель;
  • удаляет ржавчину;
  • невысокая цена;
  • средство, проверенное временем и опытом использования тысяч автомобилистов;
  • подходит также для полировки колпаков колес и окрашенных легкосплавных дисков.

Минусы:

  • флакона хватает ровно на одну обработку автомобиля.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

«Понравилась текстура полироли – насыщенная, плотная. Были мелкие царапины, которые на моем черном авто смотрелись весьма непрезентабельно. Полтора часа трудов – и результат готов! Теперь не могу налюбоваться на свою безупречную блестящую красавицу!»

Полироль для кузова LIQUI MOLY 7644 произведен на основе растительного воска, силиконов и полимеров. Защищает от негативного воздействия внешней среды и последствий частого мытья машины. Способен эффективно удалять загрязнения (в том числе пятна смолы) и предотвращает появление новых. Может применяться вручную и отлично подходит для машинной полировки. Оптимален для всех видов лака. При регулярном использовании защитит краску от окисления.

Основные плюсы:

  • прост в использовании;
  • способствует «выглаживанию» лака;
  • обеспечивает глубокий блеск;
  • в состав не входят ароматические углеводороды;
  • возможно применение с помощью полировальной машинки.

Минусы:

  • подходит только для новых автомобилей – старое покрытие лака будет выглядеть практически так же, как и до обработки полиролью.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

«Отличное средство! Недавно купил новую машину и решил сразу взять комплект автокосметики. Отлично полирует мелкие царапины. Добавляет сочности цвету за счет блеска. Наносил после восстанавливающей полироли. Недостатки пока не нашел, но все познается в сравнении».

Представитель американской автокосметики Doctor Wax 8307 выпускается в виде «тонкой» пасты. Борется с мелкими царапинами и круговыми рисками. Способна восстанавливать первоначальный блеск авто и незаменима при подготовке авто к перепродаже. Этот полироль получил широкое применение в автомастерских. При невысокой стоимости вам гарантирована высокая эффективность.

Основные плюсы:

  • устраняет стойкие загрязнения;
  • препятствует процессам коррозии за счет формирования защитной пленки на лакокрасочном покрытии кузова;
  • отлично справляется с мелкими царапинами, которые затрагивают только лак;
  • способен удалять окислившийся поверхностный слой краски, въевшиеся следы от насекомых и даже справляется с пигментацией участков ЛКП.

Минусы:

  • полироль не самодостаточен – в комплект к нему обязательно придется приобрести абразивную полировальную пасту.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

«Полироль реально работает. Пользовался от царапин. Отметил, что после него грязь и пыль меньше пристает, машина больше блестит. Так что нормальный продукт, свои функции выполняет, держится пару месяцев. Машина гладкая и приятная на ощупь.»

Лучший полироль для автомобильного пластика

Полироль изготовлен с применением инновационных технологий. Мельчайшие нанокомпоненты глубоко проникают в микрорельеф поверхности и выравнивают ее. Оптимально подходит для внешней светотехники. Восстанавливает прозрачность фар из пластика. Устраняет небольшие потертости. Недостатков не имеет!

Основные плюсы:

  • универсальное средство – подходит для всех пластиковых деталей авто;
  • косметика премиум-класса;
  • восстанавливает световой поток;
  • отличная профилактика помутнения и желтизны фар;
  • обладает поверхностно-активным действием.

Минусы:

  • не обнаружено.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

«Шикарная вешь! После продуктивного лета остались царапины на фарах. Купил полироль и, как говорится, легким движением руки… от них и следа не осталось! Всем рекомендую! Нанотехнологии рулят!»

Полироль предназначен для прозрачных пластиковых деталей. Имеет гелеобразную структуру. Эффективен в борьбе с грязью, пылью, поверхностными царапинами, следами окисления и химической деформации. Кроме защиты придает также водоотталкивающие свойства. При этом в его состав не входят химически активные растворители - ЛКП вашей машины ничего не угрожает.

Основные плюсы:

  • полироль прост в применении;
  • придает фарам первоначальную прозрачность и блеск;
  • идеально для жесткого и гибкого пластика;
  • устраняет неглубокие царапины;
  • эффект от применения длится до трех месяцев.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Долго присматривался к этому полиролю – всё-таки цена кусается! Но после первого применения не пожалел ни об одной потраченной копейке! Фары теперь как новые! Отлично светят – аж слепят!!!

Doctor Wax DW 5219 – это отличное средство для реставрации пластика. Данная полироль обновляет внешний вид бамперов, молдингов и панелей. Даже единичное применение позволяет сформировать защитное покрытие в виде слоя полимера. Именно он не только способствует визуальному обновлению цвета, но и придает грязеотталкивающие свойства. Вы удивитесь, насколько преобразится внешний (и внутренний) вид вашего авто.

Основные плюсы:

  • не оставляет жирной пленки;
  • формирует водоотталкивающий слой;
  • придает поверхностям антистатические свойства;
  • эффект виден уже после одного применения;
  • полироль идеален для придания автомобилю товарного вида.

Минусы:

  • не очень удобный колпачок – средство приходится буквально выдавливать их флакона.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошая полироль для пластика. Обработанная поверхность имеет «нежирный» блеск и приятный аромат. Обрабатываю как внешние, так и внутренние поверхности. Внушительных очищающих свойств я не отметил. Полироль скорее придает блеск и защиту.

Лучший полироль для автомобильного стекла

Полимерная композиция полироля Hi-Gear HG5640 покрывает стекло тонкой нежирной пленкой, которая выступает в качестве защиты. Она обладает смачиваимостью в разы меньше, нежели стекло. Даже если скорость превышает 45 км/ч, вода и грязь вам не страшны – они скатываются и оставляют после себя чистое и прозрачное стекло. Приятный бонус – полироль может быть использован для зеркал и очков.

Основные плюсы:

  • дает возможность ехать без дворников в случае крайней необходимости;
  • грязь и лед не накапливаются на стекле;
  • способствует улучшению обзора, особенно в темное время суток;
  • удаляет загрязнения не только с поверхности, но и из микротрещин и царапин стекла.

Минусы:

  • имеет резкий запах спирта при нанесении.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Познакомилась с этой полиролькой около полугода назад. И до сих пор никак не нарадуюсь! Производитель обещает, что мы сможем ехать без дворников, когда скорость выше 45 км в час. И ведь не врет))) Поверхность стекла становится очень гладкой на ощупь, даже какой-то скользкой. Из-за этого капли под напором встречного ветра очень быстро улетают вверх.

Полироль предназначен для лобовых и боковых стекол. Обладает защитными свойствами. Химическая и механическая полировка достигается благодаря цероксиду. Подходит только для натурального стекла. Во время применения отсутствуют неприятные запахи.

Основные плюсы:

  • устраняет мелкие царапины;
  • справляется даже с помутнениями и выжженными пятнами;
  • выравнивает поверхность стекла.

Минусы:

  • относительно высокая стоимость;
  • упаковка не очень удобна для применения.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Первое впечатление – одна из лучших полиролей для автостекол! Жидкость как-то растекается по стеклу и заполняет царапинки. После полироли стеклу не страшен ни снег, ни дождь – капли на нем не задерживаются.

Обновлено: 21.02.2016

www.expertcen.ru

MobiClean Detailing: Центр профессионального детейлинга г.Саратов - Полировка, Химчистка, Нанокерамика, Автомойка, Защитные покрытия Modesta

Не секрет, что полирующие средства предназначены в первую очередь для укрепления покрытия кузова автомобиля, увеличения срока эксплуатации покрытия, а значит и срока годности самого кузова. Вторая не менее важная функция, которую призваны выполнять полироли - это возвращение блеска кузовному лкп, возобновление яркости света покрытия. Но не все полироли могут подходить к определенному автомобилю. Часто полирующие составы применяют, учитывая срок службы машины и степень надежности ее покрытия.

Условно, полироли можно разделить на 3 категории, в зависимости от их непосредственного предназначения:
  • Полироли для автомобилей первого года эксплуатации (т.е. для более свежих лкп).

    Данный тип полиролей включает для восстановления автомобильного лкп монтан-воски (горные воски), уайт-спирит (растворитель на бензиновой основе), триэтаноламин, моноэтаноламин, церезины, смолы, олеиновую кислоту и другие химические вещества и соединения. С помощью подобных полирующих составов с поверхности кузова несложно устранить различного рода стойкие засорения, въевшуюся грязь. Такими полиролями наполняются микротрещины и микропоры, формируется непрерывная пленка, которая защитит покрытие впоследствии от агрессивных воздействий природной окружающей среды (соль, песок, останки насекомых, атмосферные осадки и т.д.)

  • Полироли для автомобилей, эксплуатирующихся в течение 2-3 лет (т.е. для обветренных лкп).

    Помимо восков и других препаратов, которые входят в формулу средств для новых покрытий, данный вид полиролей содержит и мягкие абразивы малой дисперсности, под воздействием которых удаляются даже самые незначительные шероховатости лакокрасочного слоя. При этом полируемая область покрывается защищающей специальной пленкой.

  • Полироли для автомобилей, находящихся в эксплуатации от 3 лет и более (т.е. для старых лкп, ветхих покрытий).

    В данной категории в полиролях содержатся большие доли наиболее крупных и жестких абразивов, таких, как электрокорунд, каолин и т.д. В состав также включены средства против старения, вазелины, парафины, керосин и другие подобные вещества. Такие полироли удаляют самые глубокие микронеровности автомобильного лкп. Однако защитные характеристики у подобных полирующих смесей довольно низкие, поэтому после обработки ими ветхого кузова специалисты рекомендуют отшлифовать кузовную поверхность составами для новейших покрытий. Уход за ветхим лкп соответственно потребует и более долгого, тщательного полирования плоскости.

В восстановлении лкп автомобиля важно учитывать также такое понятие, как атмосферостойкость лкп. Чем она выше, тем более качественно покрыт лакокрасочными составами ваш автомобиль. Для увеличения атмосферостойкости лкп в полирующие составы производители часто добавляют консервирующие вещества – особые добавки, которые улучшают механические и физические данные защитных пленок, вследствие чего лакокрасочное покрытие вашего автомобиля может выдерживать до 10-15 моек.

Примеры восстановительных полиролей (Lack - Polisch ROSA и др.), а также продуктов для долговременной защиты лкп (например, 1-K-NANO-LACKVERSIEGELUNG), консерванты, вы можете найти на сайте известного немецкого производителя автокосметики, одного из лидеров рынка, компании Koch Chemie или обратиться за дополнительной информацией по данной продукции на наш сайт, к профессионалам - специалистам детейлинг центра "MobiClean". Защитные полироли сохранят сияние лкп и декоративных железных элементов на вашей машине, оберегут их от негативных атмосферных воздействий окружающей среды, устранят несмываемые водой засорения, а также на определенный период времени остановят коррозию металлах в дефектных местах покрытия.

Использовать полироли в работе несложно. Для начала содержимое упаковки необходимо взболтать. Затем нанести ее на тампон или аппликатор и растереть по заранее промытой поверхности кузова, после чего круговыми движениями располировать мягкой тканью до блеска (сияния). Автомобильные полироли для новейших лакокрасочных покрытий часто продаются в аэрозольной упаковке. Аэрозольный баллон нужно хорошо встряхнуть, разбрызгать полироль по небольшому участку плоскости и круговыми перемещениями располировать, используя мягкую ткань или специальные автомобильные салфетки, предназначенные для многократного использования и пропитанные особыми составами для восстановления лкп.

Следует помнить (об этом мы подробно рассказывали в предыдущих обзорах), что какой бы полировочный состав вы не применяли для восстановления лкп, требуемую поверхность кузова автомобиля нужно сначала хорошо вымыть, подготовить и просушить. Для этого вы можете обратиться к услугам наших центров MobiClean. Если авто хранится прямо на улице или эксплуатируется постоянно, его кузовную поверхность обрабатывают подобными автомобильными полирующими составами уже по истечении первых 2-х месяцев эксплуатации, а далее обработка проводится дважды в месяц. Автополироли для обветренных покрытий используют 1-2 раза в год.

Салфетки, губки, обтянутой микрофибровой тканью, меховые перчатки и другие вспомогательные продукты используют для ухода за лкп. Вымытая сухая поверхность обрабатывается салфеткой круговыми движениями. Подобную, восстановительную, обработку автомобильного кузовного лкп профессионалы рекомендуют проводить через 3-4 мойки.

Запросы автолюбителей к полирующим смесям, блеску, который достигается при их помощи, не так давно заметно выросли. Даже специалисты говорят, что вышедший с конвейера автомобиль - еще не эталон в плане блеска и защиты лкп, и что старое авто, тщательнейшим образом обработанное полиролью, способно выглядеть лучше нового. Весь секрет здесь в том, что бесцветная пленка, которая формируется полиролью, хоть и выглядит менее крепкой, но является более гладкой, чем кузовная эмаль, что и создает зеркальный эффект.

Сегодня состав полиролей меняется. Так, если раньше их изготавливали исключительно на основе воска, то сравнительно недавно на смену этому природному компоненту пришли синтетические вещества. Фторсодержащие составы и кремний уступают обычно натуральному воску в таком показателе, как прочность пленки, хотя не так вредны, как наволакивание металла во время растирания. Но это не значит, что воск теперь не используется в полировке. В западных странах, где свежие релизы осваиваются быстрее, сегодня ряд автомобильных брендов сохранили в каталогах собственной продукции препараты с воском: и природным и синтетическим. В числе таких компаний и лидеры по производству автокосметики - Koch Chemie, Poorboys World. Специалисты рекомендуют хранить продукты, которые содержат воск и распыляющиеся баллончики при комнатной температуре. В противном случае, воск и все пигменты «могут скомкаться» и в таких баллончиках просто не будет давления.

Опыт и практика показывают, что восстановительные полироли, состав которых более известен на рынке, по итоговой глубине блеска – результату - не далеко ушли друг от друга. По заявлениям профессионалов, самые лучшие результаты демонстрируют полироли для восстановления лкп на поверхностях с эмалями неярких тонов: зеленого, синего, вишневого и т.д. А сложнее всего сияющего эффекта добиться на автомобилях цвета «металлик».

Если по качеству и создающему эффекту многие продающиеся на рынке восстановительные полироли примерно равны, то какова картина в удобстве их применения? Рассмотрим этот параметр подробнее.

По нему полироли для восстановления лкп принято делить на 5 категорий:
  • Первая и самая большая категория – это жидкости, напоминающие по консистенции плотные сливки. Они комфортно наносятся на горизонтальную поверхность. Их можно наносить довольно экономно, деликатным слоем.
  • Вторая категория - группа пастообразных, медово-образных, густых полиролей, предназначенных для вертикальной обработки. Эта группа не так многочисленна, как первая. Вертикальную поверхность так просто обработке ведь не подвергнешь. Двери и крылья приходится обрабатывать намоченной тряпкой. Как правило, это более дорогостоящие составы для восстановления кузовного лкп, чем жидкие. С вертикальной плоскости они не стекают, а значит, результат получается более «видным» – такие полироли дают самый глубокий блеск.
  • Данная категория объединила вязкие, молокоподобные полируемые средства для восстановления лкп кузова. Наносить их не очень комфортно, тряпка, бывает, слишком пропитывается, да к тому же, если ими обрабатываются «вертикали», то защитный слой там получается тонкий и недолговечный.
  • Это весьма удобные в применении аэрозоли. Безусловно, их стоимость намного выше: за комфорт нужно платить.
  • И в заключительную категорию входят полироли для мойки машины. Они также комфортны и просты в работе: распылили и смыли водой.
О

тсюда вывод: нанесение густых полиролей комфортнее, чем жидких. Жидкообразные полироли растекаются по поверхности, становятся невидимыми так, что, полируя ими, можно пропустить какой-либо участок.

Способ нанесения полиролей и их сушка.

Многие новейшие восстановители автомобильного лкп наносятся следующим образом: сначала тонким слоем обрабатывается требуемая поверхность, затем состав высыхает, превращается в порошок и его до блеска растирают тряпкой из хлопчатобумажного материала.

Некоторые полироли высыхают долго, но при этом хорошо растираются. Главное здесь - не время просушки (хотя, чем короче период высыхания, тем, конечно, лучше), а организация самой обработки. За один прием можно обработать большую поверхность, например, багажник, капот или крышу автомобиля. Когда полирующий состав подсохнет, можно отполировать данные области кузова за пять минут. Но если в составе долговысыхающих полиролей присутствует природный воск, то на обработку автомобилей класса седан может уйти до полутора часов.

О блеске начистоту.

Теперь немного о самом блеске и его глубине. Глубина блеска напрямую зависит от толщины пленки полирующего средства. Густые полироли, наносимые на кузов авто толстым слоем, наиболее эффективны в этом плане. Они создают больший эффект, чем шампунеподобные, аэрозольные и молокообразные по консистенции полирующие составы. Последние растекаются по лкп деликатным слоем и уступают по силе блеска первым. Поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить их два раза, чтобы пленка была толще.

Наиболее прогрессивные полироли – те, которые по своим водоотталкивающим свойствам могут выдерживать до десяти моек чистой водой с последующей просушкой авто на солнце, например Hartwachs BMP или LackPolish Grun от Koch Chemie Unna.

В целом ассортимент полирующих составов для восстановления лкп автомобиля, присутствующих сегодня на рынке, однозначно оценить довольно трудно. Одни восстановители лучше по одному показателю (например, по консистенции состава), но уступают в другом, другие - наоборот. Впрочем, определенные выводы сделать можно. Так, не всегда имеет смысл приобретать элитные полироли, но, все же, сильно экономить мы также не советуем. Слишком «бюджетные» полирующие смеси могут больше огорчить вас, как автовладельцев, чем обрадовать.

В любом случае, будет абсолютно нелишним, проконсультироваться с профессионалами в специализированных автомобильных сервисах, таких, например, как детейлинг-центр MobiClean. Обратиться за консультацией по данному вопросу, а также по другим ситуациям, связанным с детейлингом или мойкой автомобиля, вы сможете по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе «Контакты».

mobiclean.ru

Выбираем полироль для кузова автомобиля от царапин

Глядя на внешний вид автомобиля, можно составить определенное мнение и о его владельце. Вымытый и отполированный авто радует глаз не только его владельца, но и окружающих. И если с мойкой машины у автовладельца не должно возникать особых вопросов, то понять, что выбранный вами в автомагазине состав — лучшая полироль для кузова довольно непросто.

Конечно, нечего и сравнивать внешний вид нового автомобиля из салона с тем, который ежедневно эксплуатировался на протяжении нескольких лет. Кузов со временем и покрывается мельчайшими царапинами, краска тускнеет, лак теряет былой блеск и т. д. Такое положение вещей совсем не радует автовладельца, и он ищет способ, как с минимальными затратами вернуть привлекательность своей машине.

Повышенный спрос не может остаться без предложения: множество производителей предлагает различные химические составы для обработки кузовов, способные освежить и восстановить внешний вид авто.

Автомобильные полироли

Одним из эффективнейших средств для восстановления экстерьера машины является автомобильная полироль. С помощью этого средства можно вернуть блеск кузову авто, убрать мелкие царапины и вернуть насыщенность краске.

Виды полиролей

Если вы не хотите впустую потратить деньги и время, то основательно подойдите к выбору полироли для своего «железного друга». На сегодняшний день автомагазины предлагают широчайший ассортимент средств автомобильной химии, что серьезно усложняет выбор автовладельцу, и повышает риск купить не то, что на самом деле нужно.

При выборе полироли стоит определить цель, которую вы преследуете, полируя автомобиль.

Автомобильные полироли для кузова могут быть:

  • абразивными;
  • восковыми;
  • синтетическими.

Абразивные

Абразивные полироли содержат в своем составе различные природные абразивные вещества, при помощи которых усиливается очищающий эффект.

Абразивную полировку применяют в тех случаях, когда необходимо отшлифовать поверхность кузова машины либо для устранения застарелых пятен и неглубоких царапин.

Важно! Абразивную полировку стоит проводить с предельной осторожностью, особенно, если вы используете специальную машинку — существует риск снять не только верхний слой лака, но и весь лак вместе с краской. Кроме того, после абразивной полировки обязательно обработайте кузов автомобиля средством дополнительной защиты.

Однозначно, лучшим абразивным полирующим составом признана полироль от американской компании 3М. С ее помощью можно мягко обработать кузов, не повреждая лакокрасочное покрытие автомобиля. Машина приобретет глянцевый блеск (как на новом авто), который будет заметен даже с приличного расстояния. Что немаловажно — стоимость 3М полироли сопоставима со стоимостью изделий конкурентов.

Неплохим средством является качественная японская полироль Willson. Главной ее особенностью является наличие в составе «жидкого стекла», с помощью которого можно убрать довольно крупные царапины и идеально выровнять лакокрасочное покрытие. Эффект от обработки ей кузов светлого цвета схож с эффектом от применения полироли 3М. А вот при обработке автомобилей темных цветов отмечается наличие глубокого и насыщенного блеска, который похож на эффект, получаемый от восковых составов, но в отличие от них, покрытие держится гораздо дольше.

Восковые

Восковые полироли являются самым распространенным видом полирующих составов. Их применение способно быстро добиться желаемого блеска кузова вашего авто и насытить его цвет. К тому же они относительно недороги.

Но и эффект от их применения держится буквально до первой мойки. В случае покупки дорогой восковой полироли можно рассчитывать, что блеск продержится пару-тройку моек.

Лучшей восковой полиролью, по отзывам автомобилистов, является Synthetic Wax Protectant, производства американской фирмы 3М. Она довольно долго твердеет, что позволяет неторопливо обрабатывать большие площади кузовной поверхности. Еще одним из ее преимуществ является получение довольно толстого защитного слоя после нанесения, с помощью которого кузов получает защиту не только от песка и прочего мелкого абразива, но даже и от небольших камней.

Довольно неплохие отзывы можно прочитать и об американской полироли Meguiar’s G18216, правда, стоимость ее относительно высока. В комплекте помимо полироли идет еще губка и тряпка из специального материала для ухода за кузовом авто после полировки. Это средство дает автомобилисту достаточно времени на его растирание, но на солнце данная полироль затвердевает намного быстрее — учитывайте это при обработке.

Стоит выделить еще и неплохое российское средство с умеренной стоимостью — ASTRO him GoldenWax, изготовленное на основе натурального воска и тефлона. После обработки кузова этим составом автомобиль получит глянцевый блеск и исключительную гладкость. Но, наличие в составе натурального продукта делает его недолговечным — во время второй мойки состав смоется.

Черная полироль с карандашом для удаления царапин Turtle Wax Color Magic также может похвастать большим количеством хвалебных отзывов от отечественных автомобилистов. Кстати, у этого производителя довольно много и качественных цветных полиролей на восковой основе.

Синтетические

Данный вид полиролей, как понятно из названия, содержит в своем составе синтетические компоненты и делится на подгруппы:

  • Очистительно-восстановительные. В их составе присутствуют специальные химические компоненты, с помощью которых легко удаляются небольшие потертости на кузове и частицы окислившейся краски, которые портят экстерьер авто, делая внешний вид кузова непривлекательным и тусклым. Такой тип полиролей может быть использован, как на краске «металлик», так и на краске «перламутр». Учитывайте это при покупке. После обработки подобной полиролью кузов машины нужно обработать специальным защитным составом, иначе краска на авто быстро окислится, а глянец исчезнет.
  • Полимерные. Эти полироли пользуются большой популярностью по сравнению с другими синтетическими. Качество их защитных свойств находятся на довольно высоком уровне, они отлично защищают кузов авто от таких агрессивных веществ как соль, птичий помет, УВ-лучи и т.д. Блеск, полученный в результате обработки полимерной полиролью способен продержаться на кузове порядка двух месяцев, даже при интенсивной мойке машины. Но и стоит такая полироль недешево, а для ее нанесения понадобится достаточно большое время.
  • Силиконовые. Этот вид полиролей очень поход на восковые — так же легко наносится, и так же недолговечен.

Из синтетических полиролей стоит выделить Synthetic Sealant Meguiars, состоящую из сложных гидрофобных полимеров, создающих приличный слой на ЛКП машины. Это покрытие способно удерживаться на авто два-три месяца, и не будет смываться с кузова (если не применять при мойке абразив).

Еще одно неплохое синтетическое средство — Turtle Wax Extreme Nano-tech. Его флакон имеет  удобный дозатор-распылитель. Средство довольно жидкое, и хоть оно и быстро высыхает, у автомобилиста есть достаточно времени на равномерное нанесение. Дополнительным его плюсом является универсальность — Turtle Wax Extreme Nano-tech можно использовать на кузовах любого цвета. Стоит добавить, что «черепашка» способна скрыть даже довольно глубокие царапины.

Среди синтетических очистителей-восстановителей неплохо зарекомендовало себя средство Sonax, которое относится к средней ценовой категории. Судя по отзывам автолюбителей, с помощью него удавалось довольно качественно убирать окислившуюся краску и другие загрязнения с кузова, при этом самому лакокрасочному покрытию не наносилось никакого вреда. Не забывайте помимо очистителя приобрести и защитное средство, которым после необходимо покрыть кузов авто.

Формы выпуска полиролей

В продаже можно встретить жидкие, твердые, аэрозольные, выполненные в виде крема или пасты полироли.

Пожалуй, самыми неэкономичными являются жидкие полироли. Нанести их толстым слоем невозможно, а цена на них — довольно высока. Если вы решили приобрести жидкую полироль, то выбирайте ту, у которой выше процент содержания силикона.

Твердые полироли в среде автомобилистов считаются самыми лучшими, так как их можно нанести на кузов толстым слоем, который способствует насыщенному цвету и хорошему блеску. Нанесение твердой полироли — длительный процесс и довольно трудный.

Полироли, изготовленные в виде крема, являются самым оптимальным вариантом — они содержат как воск, так и силикон. Применение подобной смеси придает кузову машины отличный блеск. Такие полироли не будут растекаться и не потребуют много времени на нанесение. По цене они вполне доступны автомобилистам со средним уровнем дохода.

Аэрозольные автополироли обладают одним несомненным плюсом — они очень легко наносятся вручную. Но не все они дают стойкий эффект — при выборе обязательно почитайте состав на баллончике — только полироль с высоким содержанием силикона способна более-менее долго держать блеск, некачественные же дешевые составы утратят его менее чем за неделю.

Как же все-таки выбрать полироль?

Для этого необходимо оценить состояние ЛКП кузова вашей машины, и определить — какой эффект вам необходим: защита, очистка, устранение многочисленных царапин, блеск и т.д. Далее в автомагазине нужно брать и читать описание предлагаемых полиролей и решать, какой именно вариант подойдет вам. А лучше всего – подобрать что-то из описанных выше брендов или поискать рейтинги полиролей на специализированных форумах в интернете.

avtobrands.ru

Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия на старых автомобилях

Подробности Создано: 16.12.2015 04:50

Часто такую полировку называют абразивной, поскольку здесь используются абразивные материалы. Еще ее называют глубокой, так как при полировке удаляется тонкий слой лакокрасочного покрытия, на котором были дефекты. Восстановительная полировка автомобиля возвращает лакокрасочному покрытия почти первоначальное состояние, обеспечивая ему безупречный вид.

Частая эксплуатация машины, а также отсутствие гаража являются причиной постоянного воздействия окружающей среды на лакокрасочное покрытие. Кислотные осадки, дорожные реагенты, перепады температуры, пыль и ультрафиолетовые лучи разрушают лакокрасочное покрытие. Немалый вред наносят и механические автомойки. При длительном воздействии всех этих факторов на лакокрасочном покрытии образуются царапины, сколы и микротрещины. Если это оставить без внимания, то лакокрасочное покрытие разрушится полностью, а там уже и до коррозии недалеко. Такому автомобилю срочно нужна восстановительная полировка кузова.

Такую процедуру можно заказать практически в любом автосервисе. Это займет примерно полный рабочий день, поскольку восстановительная полировка состоит из нескольких этапов.

1-й этап. Подготовительный

Для начала автомобиль необходимо тщательно вымыть, удалить следы от битума, смолы деревьев и других трудноудаляемых загрязнений. Все элементы, которые не будут полироваться заклеиваются. После этого производится оценка лакокрасочного покрытия и определяется толщина слоя, который необходимо снять. Здесь мастер не должен ошибиться, так как не на всех марках автомобилей общая толщина лакокрасочного покрытия одинакова.

2-й этап. Основной

Неглубокие царапины, трещины, сколы, потертости удаляются абразивными пастами и шлифовальной машинкой. Для этого требуется несколько полировок. При первой полировке используются абразивные материалы более крупной зернистости, а при последующих – более мелкой. Восстановительная полировка авто происходит до тех пор, пока не будут устранены все дефекты.

class="eliadunit">

3-й этап. Завершающий

На заключительной стадии выполняется защитная полировка кузова. Ее необходимо сделать, иначе через некоторое время опять придется восстанавливать лакокрасочное покрытие. Защитная полировка кузова автомобиля выполняется с применением специальных полиролей. Они содержат защитные компоненты, которые образуют на кузове пленку, служащую барьером между лакокрасочным покрытием и внешней средой.

Сразу скажем, что защитная полировка в обязательном порядке нужна и новым машинам. Заводское лакокрасочное покрытие не имеет защиты от негативных внешних факторов.

Какие виды полиролей применяются при защитной полировке?

Сегодня на рынке присутствует огромное множество защит кузова от внешних воздействий. Есть очень простые на основе воска или силикона, но они недолговечные, и практически после каждой мойки их нужно наносить заново. Чтобы защитная полировка кузова авто продержалась как можно дольше, необходимо выбирать другие средства, которые в среде автомобилистов получили общее название «жидкое стекло».

Полироли такого класса могут быть на основе нанокерамики, керамического кварца, диоксида кремния или фтора. Защитная полировка машин с применением этих полиролей имеет следующие преимущества:

  • эффективно предотвращает притягивание к кузову пыли;
  • намного увеличивает стойкость к появлению потертостей и царапин;
  • хорошо защищает от ультрафиолетового излучения, чем предотвращает выгорание краски;
  • создает максимальный блеск на поверхности лакокрасочного покрытия;
  • защитный период составляет от трех месяцев до трех лет, в зависимости от выбранного средства.

Защитные свойства таких полиролей объясняются тем, что они входят во взаимодействие с лакокрасочным покрытием не на физическом, а на химическом уровне, чем одновременно повышают его прочность.

Detailing-Pro.by - профессиональная полировка авто в Минске

  • Телефоны: velcom +375 29 1254142 (Детейлинг, Полировка, Химчистка)velcom +375 29 6054142 (Беспокрасочное удаление вмятин)
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Подробное описание услуг по полировке авто: http://detailing-pro.by/polirovka
class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru