Причина не работает кондиционер автомобиля


признаки неисправности, почему не работает система кодиционирования

Каждый автомобиль, оборудованный системой кондиционирования, нуждается в периодической диагностике и обслуживании этого агрегата. Обычно о неисправностях в работе кондера автовладельцы узнают весной, когда агрегаты начинают активно использоваться. В каких случаях нужно производить ремонт автокондиционеров и какие неисправности характерный для этих систем — подробно узнайте в этой статье.

Возможные неисправности: признаки и причины

Ремонт и обслуживание системы — это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент — для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы. Нужно осмотреть контуры — передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет. Если капает конденсат, это хорошо, так и должно быть, если же в работе агрегата появились посторонние звуки или из воздуходувов выходит неприятный воздух, это свидетельствует о поломках.

Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.

Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:

  1. Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  2. Вторая распространенная причина неисправности — это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  3. Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  4. Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  5. Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  6. Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

Чиним кондиционер своими руками

Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

Ремонт компрессора

Ремонт автокондиционеров — не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
  2. Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
  3. Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
  4. Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Устранение утечки фреона

Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего. Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент — нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором. Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место. Вышедшие из строя уплотнители подлежат замене (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Ремонт труб и шлангов

Как сказано выше, все поврежденные шланги меняются после диагностики. Если речь идет об алюминиевых магистралях, то на них также могут появиться повреждения. Для их ликвидации из инструмента вам потребуется паяльник. Если повреждения незначительные, то их можно запаять с помощью специального состава, при этом площадь повреждения должна быть не более 3 мм.

В том случае, если повреждения более серьезные, то единственным вариантом, кроме замены магистралей, будет их сварка. Для выполнения ремонта потребуется труборез и специальный гибочный станок для труб, ну и, разумеется, сварочный аппарат. Поскольку такой аппарат есть далеко не у каждого, лучше доверить процедуру сварки специалисту.

Устранение неполадок радиатора

Как сказано выше, радиаторный узел больше остальных подвержен воздействию пыли, грязи, влаги, камней и т.д. В ходе эксплуатации этот узел изнашивается, на его корпусе могут возникать коррозийные процессы, также неисправность может заключаться в разгерметизации. Неисправность радиатора может привести к неработоспособности кондера в целом. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение и установка нового радиаторного узла и удаление старого устройства. Сваркой проблему в большинстве случаев решить не выйдет (автор видео — канал Радавто).

Меры профилактики

Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

  1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
  2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
  3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
  4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.
 Загрузка ...

Видео «Инструкция по заправке кондера»

Как правильно заправить кондер своими руками — наглядная инструкция приведена на видео (автор видео — канал RealStuntDriver).

avtoklema.com

быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов

В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Как работает автомобильный кондиционер

Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла. В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам. Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе. Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

Неисправности автокондиционера и их причины

Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

  • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
  • Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
  • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
  • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
  • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Как проверить автокондиционер на утечку фреона

Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

  • Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
  • Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.

Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

Загрузка...

okeydrive.ru

Автомобильный кондиционер: неисправности и ремонт

Автомобильный кондиционер – это один из важных для комфорта водителя и пассажиров узлов, которым очень часто комплектуются современные машины. Исправная работа двигателя и других деталей от него не зависит, но париться в летнюю жару внутри нагретого авто – удовольствие ниже среднего. И в этом материале речь пойдет об основных неисправностях кондиционера, а также о том, как распознавать и устранять их, не доводя дела до необходимости полной замены устройства.

Возможные причины неисправности автокондиционера

Наиболее уязвимым элементом этого узла является конденсор, который принято называть также радиатором кондиционера. Повреждение этой детали может легко произойти при достаточно сильном ударе, полученном в результате ДТП или попадания дорожных камней.

Вторая распространенная причина поломок – коррозия. Хотя для изготовления трубок конденсора применяются цветные металлы, воздействие внешних факторов со временем приводит к их истончению и появлению микротрещин, через которые начинается утечка хладагента.

Схема работы автомобильного кондиционера

Еще одна распространенная неисправность – внезапное повышение давления в системе, причиной чего становится забивание конденсора. Если сразу не принять мер, это может привести к разрыву фреонопровода.

Следует упомянуть также о возможности коррозийного отгнивания пластинок охлаждения, имеющихся на конденсоре. Это также приведет к нарушению работы кондиционера из-за отсутствия нормального охлаждения фреона.

Из вышесказанного следует, что вопрос исправности конденсора требует повышенного внимания. Другие причины поломки кондиционера авто случаются значительно реже.

Возможное повреждение кондиционера при кузовном ремонте

В случае дорожной аварии, в результате которой сильно пострадала передняя часть машины, ремонтникам вынужденно приходится демонтировать конденсор, что приводит к разгерметизации кондиционера. Как правило, система остается открытой во время правки кузовной части и при ее покраске, что приводит к оседанию на ее компонентах пыли, грязи и абразивных частиц. По окончании ремонта кондиционер собирается, и хозяин забирает машину, вроде бы полностью готовую к использованию.

Включив кондиционер при повышении температуры, автовладелец обнаруживает, что он неработоспособен. Обычно после этого водитель отгоняет машину в автосервис, который занимается ремонтом автомобильных кондиционеров и просит заправить систему, что, естественно, выполняется, но через три-пять недель неожиданно происходит заклинивание компрессора по причине засорения во время кузовных работ.

Предъявлять работникам автосервиса претензии в этом случае бесполезно – кузовная часть по просьбе клиента восстановлена, хладагент заменен. Тем не менее, компрессор придется менять, выложив при этом из своего кармана немаленькую сумму, поскольку это один из самых важных и дорогостоящих узлов кондиционера. Он обладает высокой надежностью, но внутреннее засорение приводит к его заклиниванию и выходу из строя.

Электронные датчики

На многих машинах кондиционеры в целях самодиагностики оснащаются электронными датчиками, которые предназначены для измерения давления и передачи данных на электронный блок управления. Последний анализирует их и при отклонении от нормы оповещает об этом водителя, который при получении сигнала должен отправиться в сервис и проверить работоспособность автомобильного кондиционера.

Датчик давления кондиционера

Однако удачная задумка на практике оказалась подпорчена из-за качества самих датчиков. Помимо частых поломок по неизвестным причинам, устройство не закреплено должным образом и во время мойки машины может быть просто сбито струей воды. Ремонт таких датчиков не предусмотрен. В настоящее время ведутся работы по их усовершенствованию.

Антибактериальная обработка

Нередко причиной обращения на СТО становится забитый испаритель кондиционера или фильтр-осушитель. Устранение этих неполадок не представляет затруднений. Испаритель после предварительной разборки чистится и обрабатывается специальными противобактериальными препаратами. Антибактериальная обработка предусмотрена и в случае замены фильтрующего элемента. Специалисты рекомендуют проводить такую обработку ежегодно, в противном случае загрязненный воздух может стать причиной заболеваний.

Средство Texa для очистки кондиционеров

 

Устранение утечки хладагента

В специализированных автосервисах мастера быстро и легко могут заменить поврежденные фреоновые трубки. Кроме того, на месте подгнившего фреонопровода может быть установлен гибкий шланг. Таким изделиям специалисты отдают предпочтение, поскольку эти трубопроводы не подвержены коррозией, да и случайно попавший камень не причинит им вреда. Для внедорожников этот вариант можно назвать идеальным, поскольку металлические фреоновые трубки на них при движении по бездорожью часто повреждаются. При небольшом повреждении работоспособность трубки можно восстановить при помощи технологии металлического напыления.

Неисправность привода

В случае выхода из строя поршневой системы ремонт компрессора невозможен, так как в настоящее время эта группа нужных размеров под замену не выпускается ни одним производителем. Однако такая неисправность встречается не очень часто. Основной проблемой привода следует назвать изношенность подшипников или опорных роликов. Узнать о неисправности можно по характерному гулу. Если не придать этому значения, через некоторое время произойдет необратимая поломка компрессора. Процедура замены подшипника труда не составляет, и на большинстве машин водитель справится с ней самостоятельно.

Самостоятельная диагностика

По каким признакам, кроме гула подшипника, можно определить неисправности кондиционера? О том, что пора отправляться в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров, свидетельствуют нижеперечисленные симптомы:

  • Во внутреннее пространство автомобиля подается затхлый воздух. Такое происходит при забитом испарителе кондиционера;
  • Воздух, поступающий из дефлектора, недостаточно прохладен – в системе недостаточно хладагента или упало давление;
  • Кондиционер авто хорошо работает во время движении, а во время остановки подает в салон теплый и влажный воздух. Причиной является недостаточное охлаждение конденсора из-за его сильной загрязненности или по причине неправильного функционирования электровентиляторов. Такую неисправность нужно срочно устранять, в противном случае избыточное давление приведет к разрыву фреонопроводов.

Заключение

Обнаружив, что автомобильный кондиционер неисправен, желательно отправляться в специализированный сервис, сотрудники которого практикуются в ремонте таких систем и их обслуживании. В обычных автосервисах, как правило, нет специалистов, досконально разбирающихся в устройстве и работе кондиционеров. Поэтому на таких станциях смогут лишь заменить хладагент, лишь ненадолго улучшив работу автомобильного кондиционера. Через непродолжительное время автовладельцу вновь придется ехать на СТО, а это – очередная трата времени и денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

bodyshop-info.ru

Неисправности автомобильного кондиционера. |

Почему же кондиционеры ломаются?

Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собойгерметичную, уравновешенную систему и должен работатьнеопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ»уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. Посравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильныекондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги — коррозияи грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше«болезни» только усугубляются.

Начнем с самого простого. Первым «в атаку» идетконденсор, именуемый в народе радиатором кондиционера. Нанекоторых автомобилях это устройство имеет настолько порочнуюконструкцию, что порой не переживает одну зиму (яркий пример — ДеуНексия). Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи,и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополинымпухом постепенно забивает пространство между конденсором ирадиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубкинабирают на себя едва ли не столько же гадости. Особенно частострадают кондиционеры для задних пассажиров у внедорожников. Ох ужэтот задний контур! Его магистрали, какправило, проложены под днищем машины, через арки задних колес…Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назадкакого-нибудь «Патрола» или «Лэндкруизера» повесне умирает кондиционер. Впрочем,характерные неисправности чащевсего приезжавших к нам машин мы изложим отдельно. В этой главе мыпостараемся проследить, как проблемы начинаются.

Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там,где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасыконденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузовутрубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Какправило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий.Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленнаякоррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично —даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краскущеткой. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику.

Часто причиной поломок становится варварское отношение самоговладельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксироватьавтомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули,что-то зашипело… Бывало и такое. Или решил человек поставитьпротивотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор.Тоже что-то зашипело. И, наконец, немалую лепту вноситнекомпетентный сервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина изаканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.

Все «болезни» автомобильного кондиционера можно условноразделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, однаполомка часто тянет за собой другую.

Негерметичность

Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии,негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, попричине старения и рассыхания резиновых прокладок типа«O-Ring». Под воздействием времени, температуры инеаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут «дубеть»,на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течьдают резиновые шланги высокого давления — происходит это чащевсего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора.Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора — какправило, это последствия ударов или слишком усердного притягиванияплощадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсорыперетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всеголишь касалась чего-нибудь — а вибрация, передающаяся от двигателя,сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через рукинашего сварщика… Причем некоторые из них выглядели так, словноих усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираютсяи шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственнымивентиляторами.

Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самыхнебольших — после них трубки перекручены, вырваны (местамиотсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминаютпропеллер… В общем, есть над чем поработать. 🙂

Механическое заклинивание компрессора

Надо сказать, что это, одна из самыхнеприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальныхресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всегоэта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется.(Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятойтрубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционернедосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта — в неепопадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стеклов нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать.ТРВ при этом запросто может «подвиснуть». Когда, наконец,хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто нежелает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагментыего компрессионных колец вместе с уличной грязью начинаютгулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог — надо менятькомпрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубоки конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.

Часто компрессоры кондиционера выходят из строя из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Это может случиться как из-за грязи между радиаторами, так и из-за неработающего вентилятора.Происходит перегрев фреона и близкий к аварийному подъем давления в системе . Оно еще не на столько высоко, чтоб остановить компрессор по датчику аварийного давления, но уже высоко для нормальной работы системы и очень высоко для современных компрессоров. Они последнее время создаются производителями сильно ослабленными.Человек замечает, что морозить стало похуже, особенно в пробках. Единственная мысль у него возникает, что надо поехать заправить кондиционер. Хорошо, если ему попадется грамотный специалист, который поймет, что давление повышено. В какой-нибудь придорожной «заправке кондиционеров» запросто могут добавить фреона еще и усугубить ситуацию. Так автовладелец катается с повышенным давлением в системе, компрессор еле работает на последнем издыхании, а потом, не выдержав таких издевательств, перестает качать или клинит. Такая неисправность в итоге уже может «облегчить» кошелек тысяч на 60 рублей.Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, какснятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора.Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессораили его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля.Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важногоузла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью,еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессорможно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смыслпокупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности

Как известно, электрика — это нечистаясила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает,а уж если его нет, то… Он попросту сгнил. И сгнил из-за этойсамой грязи и воды.

Доходило до того, что медный контактмиллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокогодавления истлевал до исчезновения. Или, превратившисьв щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора.Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпусэлектродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет онбыстрее сорока — вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко.Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорноймагистрали система запросто может «сплюнуть» фреон ватмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно.А если его нет — взорвется там, где тонко.

Непроходимость системы

Это тоже печальное следствие попавшейв систему грязи. Кусочек какой-нибудь гадости застревает в ТРВ— и привет. Здесь также необходима промывка всей системы с заменоймасла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду.Работа эта очень трудоемкая и недешевая.

Чрезмерные давления

Они могут возникать по несколькимпричинам. Например от того, что на очередной «заправке кондиционеров»вам качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточногоохлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину.Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали — появилась.Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительныйвентилятор, либо ваш конденсор грязный. Надо сказать, что чащевсего снаружи радиатор выглядит чистым. Дело в том, что грязьлюбит набиваться в щель между радиатором кондиционера и радиаторомохлаждения двигателя. Горе вам, если вы нарветесь на вымогателейот кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашегоприсутствия) они скажут, что… поменяли… заправили… и дажевот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтратонкой очистки салонного воздуха

Эти неисправности имеют весьма опосредованноеотношение к самому кондиционеру.

Бывает так, что сам кондиционер работаетнормально, но холод с испарителя должным образом не поступаетв салон. Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздухаот печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеютэлектрический привод. Иногда может сломаться ось заслонки, особенноесли она сделана из пластика. Яркий пример — Пежо 407. У этих машинпостоянно ломаются пластмассовые заслонки печки. Часто встречающаясяпроблема — слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотахвентилятора. Это указывает на забитый фильтр очистки внутрисалонноговоздуха. Салонный фильтр надо менять как минимум раз в пол-года.

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата)

Климат-автомат управляет работойвоздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры.«Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис

Некомпетентность бывает двух, еслитак можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать какследует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди безособых моральных устоев — стараются любой ценой получить с васкак можно больше денег.

Можно привести пару-тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привезв сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испарительнадо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать,хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление,опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные намухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквальносхватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях.Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», посколькузаправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностироватьультрафиолетом (см. в разделе «Диагностика«)и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель.Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снятьдефектный испаритель. Сняли торпеду, снялииспаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам… И все зря. Амашина стоит разобранная. Выброшенныеденьги, 3 дня времени и куча нервов.

Прошлым летом в переделку попал еще один нашклиент на «Мицубиси». Кстати, он описывалвсе произошедшее с ним на «авто.ру». Началось всес того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубокрадиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору.Спросил их — можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем.Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день,испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу,наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сваркепо причине плохого состояния и отправили бедного человекавосвояси.

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли,что человек, пытавшийся его заварить, только начал учитьсяаргонно-дуговой сварке. В общем, нагадил и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой.Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрилсяпрожечь соседнюю, целую трубку. Конечно мы исправили ситуацию изаварили все как надо.

Напоследок, жуткая история про официальных дилеров.

Один наш слесарь до того, как устроиться на работу к нам, трудился у официальногодилера «Шкода». Он рассказал нам, что у них в техцентре в порядке вещей было в зимнее времяспускать фреон со всех подряд машин. Таким образом, техцентр готовил себе задел на лето. С наступлением теплаэти же машины массово приезжали на заправку кондиционера. Вот таким лихоимством занимаются некоторые.

Узнайте больше! Читайте далее:

freezer.ru

Профилактика кондиционера

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты, нуждается регулярном в обслуживании. Полбеды, если уровень охлаждения снизился после зимнего застоя этого агрегата; даже неприятные запахи в салоне - это не так страшно. Однако отсутствие обслуживания кондиционера может принести куда больше хлопот, поскольку один из узлов этого нехитрого прибора является очень благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий. Чаще всего, заболевшие «от кондиционера в машине» схватили свою простуду не в результате переохлаждения, а наглотавшись бактерий.

Почему кондиционер перестал работать

Фактически, полностью работоспособность кондиционеры не теряют, но их КПД после зимы значительно снижается.

В конструкции кондиционера можно выделить несколько узлов, которые требуют регулярной очистки, именно эти узлы при отсутствии ухода выходят из строя и сводят на нет работоспособность всей системы.

Грязь с химическими реагентами регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии

Первое, что нужно проверить в случае снижения работоспособности автомобильного кондиционера, – это подводящие трубки. Они не должны быть покрыты маслянистыми выделениями, в противном случае можно смело приступать к поискам трещины, поскольку очевидно – трубка негерметична и фреон вытекает.

Система кондиционера

Еще одним врагом проводящих узлов кондиционера является пыль и грязь. Если алюминиевые трубки покрыты пылью, то со временем это приведет к коррозии и, как следствие, утечке фреона.

Особенно сильно проводящим каналам угрожает соль, которую используют зимой на дорогах, чтобы повысить сцепление колес на скользких участках. Грязь с высоким содержанием солей регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии.

Конденсер

Также пыль, грязь и соль могут попадать на конденсатор, который расположен перед радиатором охлаждения. Конденсатор – деталь металлическая, соответственно, боится коррозии не меньше проводящих каналов.

Конструкция кондиционера включает в себя испаритель и воздушный фильтр. К слову о болезнетворных бактериях: испаритель и является самой благоприятной средой для их распространения, тем более, он располагается в непосредственной близости к салону автомобиля. Следовательно, на нем со временем осядет очень много пыли, грязи и т.п. А в условиях повышенной влажности и тепла лучшего места для развития «нежелательной жизни» не найти.

Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет

Причина неприятного запаха в салоне – загрязненный фильтр. Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет. В режиме рециркуляции табачные смолы проходят через него, там же, собственно, и остаются. В фильтре со временем скапливается пыль, что существенно снижает его эффективность.

Что делать, если кондиционер перестал работать

Итак, основными причинами снижения работоспособности автомобильного кондиционера является отсутствие фреона и загрязненный фильтр. Фактически, работы над кондиционером можно поделить на две группы: профилактика и восстановление.

В первую очередь, необходимо промыть все узлы системы, включая конденсатор, чистой водой под давлением. После того, как с проводящих фреон трубок будет смыта вся грязь, следует проверить их на наличие повреждений: трещин или следов коррозии. Средств по борьбе с коррозией масса, но если трубка проржавела вдоль и поперек, то не стоит пытаться ее восстанавливать, лучше заменить.

Чаще всего для заправки используют два типа фреона: R-22 и R-134a. Их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер

Если состояние всех узлов удовлетворительное, но необходимого охлаждения добиться не выходит, это может означать следующее: вышел из строя испаритель, забит салонный фильтр (понять это можно по усиливающемуся неприятному запаху во время работы кондиционера). Еще одна причина – недостаточное содержание фреона.

Прежде чем бросаться доливать фреон, следует проверить две других причины. Тем более, что в ходе проверки фильтра можно проверить и испаритель. Грязный фильтр отличить от чистого не составит труда, очищать его бесполезно, придется менять. В случае с испарителем его необходимо снять, тщательно промыть, высушить и вернуть на место.

Если все вышеуказанные работы были проведены, но холод так и не поступает, то причина только одна – недостаток фреона. Долить его можно самостоятельно (фреон продается в специальных флаконах с длинной трубкой для удобства заправки) либо обратиться к специалистам. Не рекомендуется заправлять фреон самостоятельно, если нет информации о том, какой именно фреон использовался ранее. Чаще всего для заправки кондиционеров используют два типа фреона: 22 и R134a; проблема в том, что их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер.

Проводить профилактику кондиционера необходимо регулярно, многие рекомендуют делать это через каждые 5 000-7 000 км пробега. Учитывая, что все работы можно проводить самостоятельно, без особых усилий и затрат, пожалуй, следует прислушаться к рекомендациям специалистов и не забывать об автомобильном кондиционере.

blamper.ru

Не работает кондиционер

В летнее время поездки на машине становятся настоящим испытанием для автолюбителя. От палящего солнца не спасают даже открытые окна. Выручить в подобной ситуации способен лишь кондиционер. Однако, что делать, если он вдруг перестал включаться или недостаточно охлаждает воздух? Для начала немного теории.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Главным элементом автомобильной климатической системы является компрессор. Его функционирование обеспечивается специальной электрической муфтой, вращающейся благодаря передаче крутящего усилия с маховика силового агрегата. Подобное устройство делает невозможной работу кондиционера на заглушенной машине. Компрессором обеспечивается прокачка теплого фреона через отдельный радиатор, где происходит его охлаждение. На следующем этапе хладагент поступает в испаритель. Благодаря большому давлению фреон закипает, в процессе чего значительно снижается его температура. В испарителе газ холодный. Далее он движется в ресивер, в котором фреон возвращается к жидкому состоянию и переходит обратно в компрессор. За наполнение внутренней части автомобиля холодным воздухом отвечает кулер, обдувающий радиаторную зону испарителя.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Причин выхода из строя кондиционера достаточно много. Расскажу на тех, которые по статистике являются наиболее распространенными.

Основная проблема абсолютно всех кондиционеров - негерметичность. Даже в полностью исправном кондиционере через систему соединений его трубок и элементов идет постоянная утечка хладагента - фреона. Через длительный промежуток времени, иногда это месяцы, а иногда годы, фреона становится недостаточно для полноценного охлаждения поступающего воздуха. Постепенно автомобильный кондиционер холодит все хуже и хуже, пока водитель и пассажиры не почувствуют, что он откровенно не работает.

Это самая безобидная проблема и решается она перезаправкой кондиционера с использованием специального автоматического аппарата для заправки кондиционеров. Аппарат подключается к системе трубок кондиционера автомобиля, после чего выполняет ряд действий: откачивает оставшийся в системе халдагент, откачивает оставшийся воздух, создавая вакуум, закачивает в систему небольшое количество масла и закачивает обратно хладагент добавляя его недостающее количество из своего резервуара.

Другие проблемы нерабочего кондиционера связаны с неисправностями.

Неисправный испаритель. Обнаружить указанную поломку можно по неприятному запаху и воде, в большом количестве попадающей внутрь салона. В случае подобных проблем, кондиционер работает крайне неэффективно, порой, совсем не охлаждая воздух. В большинстве случаев к этому приводит засорение трубки слива. В неё может попасть уличная пыль, являющаяся причиной засора. Зачастую поломка сопровождается коррозийными явлениями, особенно часто встречающимися после окончания зимнего периода.

Выход из строя ресивера. Назначение данного элемента – удаление появившейся в системе влаги, а также фильтрация фреона, позволяющая осуществлять удаление из него различных отработанных продуктов. Причина неприятностей – неправильно произведенная заправка хладагента. Проявлениями неисправности служат периодические отключения приборов и иней на шлангах и патрубках.

Проблема с терморегулирующим вентилем. Деталь отвечает за выравнивание температуры хладагента, определяемой внутренним давлением в контуре. Поломка проявляется в виде нерегулярного функционирования системы, обеспечивающей непостоянную подачу охлажденного воздуха. Шланги при этом также обмерзают. В основном подобные явления появляются в случае физических поломок вентиля. Иногда дает о себе знать его неправильная регулировка или излишнее загрязнение.

Выход из строя вентилятора. Кроме охлаждения перетекающего фреона, вентилятор способствует более эффективной подаче холодного воздуха в салон автомашины. Выявить поломку элемента можно по отсутствию шума, обычно сопровождающего его работу. Такое явление провоцирует нарушение электрической проводки. Чуть реже появляется сильный гул, и даже свист. Они говорят о критическом износе подшипников.

Перебои в работе датчика давления. Функциональное назначение элемента состоит в отключении кондиционера в случае повышенного внутреннего давления. Некачественная работа датчика выявляется по самопроизвольным отключениям и нестабильной работой кондиционера.

Самостоятельная диагностика проблемы автомобильного кондиционера.

Обслуживать и ремонтировать автомобильный кондиционер достаточно сложно. Этим должны заниматься профильные специалисты. Если же автолюбитель хочет сэкономить, он может попробовать самостоятельно найти причину проблем и произвести её устранение.

Для этого водителю потребуются:

- Мультиметр, помогающий производить все необходимые замеры показателей бортовой сети;- Отвертка, необходимая для регулировки или разбора различных компонентов системы кондиционирования.

Проверка проводки начинается с блока предохранителей. Нужно убедиться в их целостности и лишь затем осматривать провода. Как правило, различные проблемы вызывают окислы на разъемах. Если вы обнаружили нечто подобное, клеммы необходимо почистить и покрыть специальной смазкой.

Стоит уделить достаточное внимание приводу. Произведите диагностику состояния ремня. Он не должен иметь провисаний или механических повреждений. Измерьте величину сопротивления катушки муфты и осмотрите шкив. Его вращение должно происходить без люфта и не производить никакого постороннего шума. В случае обнаружения указанных отклонений, требуется заменить подшипник.

Производим осмотр основной магистрали на предмет утечек фреона. Специалисты используют для этого специальную неоновую лампу, в лучах которой жидкости системы кондиционирования начинают светиться. Все обнаруженные течи нужно устранить.

В завершение скажем, что качественная работа автомобильного кондиционера основывается на его регулярном обслуживании. Не забывайте производить замену хладагента, а также заливать внутрь системы специальное масло, способствующее смазыванию его главных элементов. Если это делать вовремя, никаких проблем с функционированием системы не возникнет.

automobile-help.ru