Регулировка клапанов ваз 2109 8 кл карбюратор своими руками


Регулировка клапанов ВАЗ 2109 инжектор

Заголовок

Зазор между кулаком распредвала и клапанным стержнем обеспечивает компенсацию теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие.

Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что процесс регулирования тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совершенно несложен и по времени это на это нужно не больше тридцати минут.

ВАЗ 2109

В этой статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет процесс регулирования теплового зазора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем типа инжектор?
  • Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2109?

Для чего нужны тепловые зазоры?

Обычно среди автолюбителей применяется термин регулировка тепловых зазоров, но правильнее будет называть данный процесс так – регулировка тепловых зазоров между кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое слегка заумное название используется в технической литературе, а в разговорной речи используется формулировка-регулировка клапанов.

Между кулаком распредвала и клапанным стержнем существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе.

Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2109 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть с температурой до +20 ⁰С между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя.

В случае возникновения некого металлического постукивания, необходима регулировка клапанов.

Не обращайтесь сразу же в автомобильный сервисный центр, так как можно провести такую достаточно простую процедуру самостоятельно. Таким образом вы сможете сэкономить около тысячи рублей. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб. регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом двигателе.

Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  1. Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пункта демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
  2. Выкрутите свечки зажигания;
  3. Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  4. Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
  5. После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  6. Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет приблизительно 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
  7. В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайб;
  8. Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайб;
  9. Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  10. Установите шайб подходящей толщины и опять повторите измерения.

autodont.ru

Регулировка Клапанов Ваз 21093

14.12.2010 17:17 | Author: Венедиктов Валерий |

Страница 2 из 20

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме(Регулировка клапанов) и снятие клапанной крышки на автомобиле ВАЗ-21083,ВАЗ-21093,ВАЗ-21099;ВАЗ-2113;ВАЗ-2114;ВАЗ-2115.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки. Ключом «на 10»  отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ -2111) и снимаем его. Если у вас  карбюраторный двигатель, снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем  тросики дроссельной заслонки и педали акселератора.

Крестообразной отверткой  ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов. Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления двух отводящих  шлангов вентиляции картерных газов. Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки  крепления крышки головки блока цилиндров. В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки (грибки). Их необходимо менять при каждом снятии крышки, как и прокладку под клапанной крышкой. Снимаем крышку с прокладкой. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ и устанавливаем двигатель по меткам ( см. «замена ремня привода ГРМ»). Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40 – 50  градусов (2,5- 3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов  проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала. Зазор  между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков  + 0,05 мм.  Если зазор отличается от нормы, то на шпильке корпуса подшипников распредвала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим  «клык» приспособления между клапаном и толкателем. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была  обращена в перед по ходу автомобиля. Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распредвалом фиксатор, который выдерживает толкатель в нижнем положении.

Подняв рычаг приспособления в верхнее положение, пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособлений для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками, но удобнее пользоваться приспособлениями.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н=В+(А-С), мм, где А- замеренный зазор; В- толщина снятой шайбы; С- номинальный зазор; Н- толщина новой шайбы. На каждой  шайбе нанесен размер ее толщины.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. Если регулировка выполнена правильно, то щуп  должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последователь ности, указанной в таблице:

Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109

Итак, поехали, по порядку.

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)

2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.

3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".

4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).

5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.

6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.

7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.

8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).

9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).

10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, пинцет, регулировочные шайбы.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50° – кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности перемещать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Регулировка клапанов на карбюраторном двигателе

Добавил → admin | Дата публикации → 2-10-2011, 08:50 | Просмотров → 38667

Давайте по шагам рассмотрим, что необходимо делать, чтобы правильно отрегулировать клапаны Казино Игры с €1500 БЕСПЛАТНО! на вашем ВАЗе.

1. Самое первое - нужно снять защитную крышку ремня ГРМ. Расположена крышка слева от двигателя, нужно будет открутить три винта на 10.

2. С клапанной крышки необходимо снять все патрубки. Кроме того, открутить кронштейн, который держит тросы газа и подсоса.

3. Открутить две гайки на 10 и снять клапанную крышку. Может быть, вам придется снять и саму "кастрюлю" карбюратора, если по-другому крышку снять не получается.

4. Все свечи выкручиваем. Небольшой совет - вначале выверните их до половины и удалите вокруг всю грязь, чтобы она не могла попасть в цилиндры.

5. Возьмите обыкновенный медицинский шприц и удалите масло из верхней части блока головки цилиндров так, чтобы показались шайбы при утапливании толкателей.

6. На шкиве распредвала необходимо совместить метку с установочной меткой, которая находится на задней крышке ремня ГРМ.

7. Проверяем, совместилась ли метка на маховике с треугольным вырезом, который находится на блоке двигателя. Проверить это можно через смотровое окошко на картере КПП.

8. Берем обыкновенный лист бумаги, из него вырезаем квадрат 8х8 см. В середине квадрата делаем отверстие так, чтобы бумагу можно было одеть на болт, которым крепится шкив распредвала. Один из углов бумажного квадрата должен смотреть на метку шкива распредвала. Берем маркер и им отмечаем риски на шкиве распредвала - они должны располагаться напротив тех трех углов квадрата, которые остались. У нас должно в конечном итоге получиться четыре метки. Они будут равны 0,90,180,270 градусам поворота распредвала, что, в свою очередь, будет соответствовать повороту коленвала на 0,180,360,540 градуса.

9. Необходимо на 2-3 зуба повернуть распредвал по часовой стрелке. Этот поворот будет соответствовать повороту коленвала на 40-50 градусов. Еще один небольшой совет - можно повернуть ключом на 17, ухватившись за болт распредвала, но многие рекомендуют переднее колесо немного поддомкратить и прокручивать его на 4-ой передаче.

10. Теперь нам необходимо замерить зазор первого и третьего клапанов - т.е. расстояние между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Зазоры должны иметь такие цифры (погрешность должна составлять 0,05мм):

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 (с видеофайлом), Нива, ВАЗ 2101-2107.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108

Какой должен быть зазор в клапанах?

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров(ВАЗ 2101-2107), распредвала. Зазор между распредвалом и клапаном увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его "стук клапанов". Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов). Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Во многих сервисах при регулировке клапанов преднамеренно уменьшают зазор, думая, что так будет лучше, клапаны не будут цокать. Мнение это ошибочно. Клапаны, конечно, не будут цокать, но и "зажимать" их нельзя, зазор должен быть таким как указано в "Руководстве по ремонту". Что происходит, если зажать клапаны? Изменятся фазы газораспределения и как следствие двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу, появятся пропуски воспламенения, (это видно по осциллограмме датчика First Look. Резкий скачок сигнала вниз, а потом вверх говорит о неисправности в первом цилиндре)

возрастет СН, ухудшатся тягово-скоростные характеристики автомобиля, возрастет расход топлива, но это мелочи по сравнению с тем, что могут прогореть клапаны:

Вот последний случай из практики. Клиент ездил в асервис N на комплексный ремонт автомобиля ВАЗ-21093i. На следующее утро заметил, что двигатель плохо работает, как будто троит. В этот сервис он больше не стал обращаться, приехал к нам. Замер компрессии показал следующие результаты по цилиндрам 13-13,5-13-7. По газоанализатору параметр СН зашкаливал за 2200 ррм. Это означает, что топливовоздушная смесь, не сгорая, вылетает в глушитель. Определяем где неисправность, в поршневой группе или в головке цилиндров. Заливаем масла в 4-ый цилиндр, еще раз замеряем компрессию. Все остается по-прежнему. Значит, что-то случилось с клапаном, возможно, он прогорел или слишком мал тепловой зазор. Для начала измеряем зазор и обнаруживаем, что в выпускном клапане он слишком маленький, всего 0,06 мм вместо положенных 0,3-0,4мм. Вот и причина неустойчивой работы! Отрегулировали зазор, двигатель стал работать ровно, СН снизился до 170 ррм. Вывод напрашивается сам собой – увеличенный зазор лучше, чем зажатые клапана. Не даром на стрит-рейсинговых машинах зазор в клапанах делаю больше, чем на серийных автомобилях.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108

Клапаны регулируют на холодном двигателе. Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть для впускных клапанов 0,2-0,25мм, для выпускных - 0,3-0,35мм. Регулировка производится подбором толщины шайб. 1. На карбюраторном двигателе снимите корпус воздушного фильтра, отверните кронштейн троса привода газа от клапанной крышки, отверните трос подсоса от карбюратора и отведите оба троса в сторону, чтобы они не мешали.

На инжекторном двигателе снимите кронштейн троса газа, отсоедините шланги вентиляции картера.

2. Снимите кожух ремня ГРМ, отвернув три болтика на "10"

3. Выверните свечи на 2/3 их резьбы и продуйте свечные колодцы воздухом от грязи и песка. После продувки выверните их совсем.

4. Поднимите домкратом переднее правое колесо и включите 4 или 5 передачу.

5. Снимите клапанную крышку. Осмотрите поверхность кулачков распредвала. На них не должно быть глубоких рисок, задиров, раковин. Проворачивайте колесо до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки зубчатого ремня.

6. Снимите резиновую заглушку на картере КПП и также проверьте совмещение метки на маховике. Она должна совпасть с треугольным вырезом на блоке двигателя

7. Для удобства на шкиве распредвала нанесите маркером еще три отметки через каждые 90 градусов относительно штатной метки.

8. Удалите масло шприцом или спрынцовкой из колодцев.

9. Поверните на 2-3 зуба шкив распредвала вращая за колесо по ходу движения.

10. Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.

11. Отрегулируйте зазоры в 1 и 3 клапанах(я покажу на примере 3 клапана, т.к. здесь лучше видно). Возьмите щуп и замерьте зазор между тыльной стороной кулачка распредвала и регулировочной шайбой.

Если зазор мал или велик, по формуле вычислите необходимую толщину регулировочной шайбы: Д=В+(А-С) где

Д - толщина новой шайбы

В - толщина снятой шайбы

А - замеренный зазор

С - номинальный зазор

Толщина шайбы указана на ее поверхности.

Шайбу устанавливайте маркировкой к толкателю.

Пример. Замеренный зазор "А" в выпускном клапане третьего цилиндра 0,24мм. Толщина снятой шайбы "В" - 3,82мм. Номинальный зазор С выпускного клапана - 0,3мм. Призводим вычисления по формуле и узнаем, что нужно уменьшить толщину шайбы на 0,06-0,14мм. В пределах допуска можно поставить шайбу толщиной 3,72мм.

12. Разверните цилиндрический толкатель прорезью к себе.

13. Подведите лапку приспособления к шайбе и надавите вниз. (Посмотреть видеофайл Демонтаж регулировочной шайбы - 396кВ)

14. Между распредвалом и краем толкателя установите фиксатор.

15. Шилом подцепите старую шайбу и вытащите ее пинцетом

16. Установите новую шайбу (посмотреть видеофайл 233кВ). Поверните пальцем толкатель по часовой и против часовой стрелки. Убедитесь, что шайба встала правильно в толкатель без перекосов.

Проверьте еще раз зазор щупом.

17. Поверните шкив распредвала на 90 градусов и доверните еще на 2-3 зуба.

Отрегулируйте зазор в 5 и 2 клапане.

18. Отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, выполнив пункты 9-17 для каждой пары клапанов согласно приведенной ниже таблице.

Теория ДВС: ВАЗ-21099, Замена ремня ГРМ и регулировка клапанов

Описание:

Лекции на тему "Теория ДВС"

Группа "Теория ДВС" ВКонтакте:

http://vkontakte.ru/club17394809

Scooter.rv.ua Регулировочная шайба вариатора. Где взять?

Описание:

Регулировочная шайба вариатора. Где взять?

Запчасти для скутера: интернет магазин http://scooter.rv.ua/

Статьи и видео по скутерам http://scooter.pp.ua/

Подписывайтесь на мои видео, оценивайте, оставляйте свое мнение в комментариях, делитесь с друзьями и новое видео не заставит себя долго ждать.

vaz-time24.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор).

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

  1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
  2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю».
  4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
  5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
  6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
  7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
  8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
  9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
  10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
  11. Угол поворота коленвала Номер клапана Зазор
    40-50 1 0,35мм
    40-50 3 0,20мм
    220-230 5 0,35мм
    220-230 2 0,20мм
    400-410 8 0,35мм
    400-410 6 0,20мм
    580-590 4 0,35мм
    580-590 7 0,20м
  12. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
  13. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
    • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
    • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
    • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
    • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
    • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
    • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
    • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
    • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
    • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
  14. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
  15. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
  16. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
  17. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.
  18. Источник: http://www.mylada.ru

Еще по теме:

    Чистка форсунок. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.Чистка электромагнитных форсунок системы питания при помощи ультразвука позволяет восстановить их ра

    Переборка турбокомпрессора на примере Garrett GT25На снятой турбине откручиваем все фитинги и откручиваем болты крепления улиток компрессорной и турби

podmashinoy.ru

Регулировка клапанов ваз 2109 8 кл карбюратор своими руками

Многие автовладельцы ВАЗ привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:. Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально. Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то сделать салфетницу своими руками все будет изложено в привычной всем форме.

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ. После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:. В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:.

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов отсчет ведется слева:. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:. И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:. Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:.

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Они отвечают за то, чтоб.

Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя. Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более градусов, то есть на полностью холодном в летнее время. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:. Регулировка клапанов ВАЗ карбюратор ваз

Схемы привода клапанов, цельные толкатели, их конструкция и. Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

На автомобиле ВАЗ , в каждом цилиндре имеется по два клапана: Для этого очень удобно использовать длинногубцы:. Регулировка и порядок регулировки клапанов ВАЗ

Онлайн консультация с Автомехаником

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. Регулировка клапанов ВАЗ Сегодня я хочу предоставить вам статью о регулировке клапанов на автомобилях ВАЗ. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно.

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:.

Регулировка клапанов двигателя автомобиля ВАЗ своими руками. Получается аккуратно, но работа кропотливая и требует терпения в магазине не было патронов для поворотников с одинарным контактом, пришлось спаять перемычку в двойном патроне.

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов отсчет ведется слева:. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая.

Загрузка ..

Здравствуйте, ходит легко, значит, причина в чем то другом. Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:.

Операцию повторять до получения зазора требуемого размера. Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала.

На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Все делаем по аналогии. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:. Шайбы подходят от двигателей русского автомобиля ВАЗ Дабы избежать проблем, мы используем для регулировки клапанов микрометр

artifon.ru