Реле контроля ламп ваз 2110 влияет на габариты


Доработка реле БСК под светодиоды

Решили заменить обычные лампы накаливания в габаритах и стоп-сигналах на светодиоды, тогда будьте готовы к неправильной работе блока БСК. Он будет выдавать ошибки, как будто у Вас перегорели лампочки в габаритах. Разберем, как можно модернизировать реле БСК десятки.

После замены габаритных лампочек на светодиоды БСК начинает выдавать ошибку габаритов. Причина кроется в реле К3 в монтажном блоке (это реле является самым крупным). Ситуация аналогичная с реле указателей поворотов и LED поворотников.Точно так же при замене лампочки на светодиод, резко уменьшается сопротивление и поэтому начинает срабатывать реле контроля исправности ламп (РКИЛ), оно считает, что лампочка перегорела. 

Решение проблемы LED и БСК аналогичная реле поворотов. Можно так же установить в цепь обычную лампочку :), а можно и резисторы в реле впаять другие..

Обо всем по порядку:

Установка резисторов в реле БСК

После того, как извлекёте реле БСК, то увидите, что все выходы пронумерованы. 

Назначение выводов реле

  1. Вых. цепи заднего габаритного огня левого борта
  2. Напряжение +12 В
  3. Выход на контрольную лампу
  4. Выход цепи стоп-сигнала
  5. Вход цепи стоп-сигнала
  6. Масса
  7. Вход цепи габаритных огней левого борта
  8. Вых. цепи переднего габаритного огня левого борта
  9. Вых. цепи заднего габаритного огня правого борта
  10. Вход цепи габаритных огней правого борта
  11. Выход цепи переднего габаритного огня правого борта
Для того, чтобы БСК не выдавала ошибки на светодиоды нужно заменить шунты(проволочки-резисторы) на более большие резисторы.Чем мощнее сопротивления Вы поставите - тем лучше, правда обычные лампы накаливания будут светить чуть-чуть слабее (для светодиода это сопротивление никак не влияет на его свечение).

Итак, меняем шунты:

  • Для передних габаритов: ножки реле 7-8 и 10-11 на резисторы номиналом 1-2Ом 2-3Вт.
  • Для задних габаритов: ножки реле 1-7 и 9-10 на резисторы 2,2Ом 1-3ВТ
  • Для стоп-сигналов: ножки реле 4-5 на резистор 1,0Ом 1-3Вт.

Реле может немного отличаться от реле показанного на рисунке, но смысл от этого не меняется, меняется лишь мощность резисторов. Вот пример доработки другого реле БСК:

  • Для передних и задних габаритов впаиваем сопротивление на 3Ом
  • Для стоп-сигналов нужно вместо перемычки впаять сопротивление 0,5Ом (либо берем 2 резистора по 1Ом и скручиваем их вместе параллельно, в результате они дадут 0,5Ом)
 Минусы резисторов в реле БСК - более тусклый свет ламп накаливания и нагрев резисторов.

Перепайка резисторов

Нужно выпаять ножки 1 и 5 резисторов (они идут к выводам) и припаять их к ножкам 4 и 8 резисторов (8й вывод - стоит поперек плате). Затем удлинить ножки при помощи проводков. Таким образом БСК на габариты обращать внимания не будет.Минусы - реле смотрит за стоп-сигналами с удвоенной бдительностью :)

Альтернативное реле БСК

Продают реле контроля исправности лам нового образца (аналог 4412.3747) производства завода ООО ПЗ «ЭМИ» г.ПЕНЗА.В это реле резисторы уже впаяны, но они маловаты, поэтому пищать БСК перестает только с некоторыми светодиодами. (например, диоды фирмы "МАЯК" не подходят и БСК так же выдает ошибку габаритов)
Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2114: устранение поломки

Автомобили ВАЗ 2115 и 2114 оснащаются современным оборудованием, которое позволяет контролировать исправность всех систем и агрегатов этих марок. Чтобы осуществить ремонт временно вышедших из строя лам этих моделей, не обязательно ехать на СТО, а можно обзавестись нехитрым инструментом, и знаниями где располагается реле по контролю исправности ламп автомобиля ВАЗ 2114 и 2115, и починить неисправность самостоятельно.

В моторном отсеке автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 располагается монтажный блок. Его место расположения можно увидеть на данном фото № 1

Производители ВАЗ разместили в нем различные реле, а также предохранители, которые отвечают за работу и контроль исправности не только приборов освещения, габаритов, поворотов автомобиля, освещения салона, а также стеклоочистители.

Для того чтобы открыть этот монтажный блок, необходимо отсоединить от него два зажима, как показано на фото, и снять специальную предохранительную крышку. Сделать это можно с помощью плоскогубцев, или других приспособлений, но данные зажимы лучше не повреждать.

Фото 2

Если необходимо произвести ремонт или замену некоторых деталей (например, предохранителей), то сам блок лучше отсоединить от тока. Для этого он отключается от аккумулятора, то есть снимаются клеммы, а затем его нужно отсоединить от подключенных к нему проводов. Они располагаются в специальном штекере, который легко отделяется от самого блока. Только после этого можно производить ремонт.

После этих манипуляций, перед владельцем ВАЗ откроются предохранители, которые имеют специальные обозначения, а также несколько реле, и те которые отвечают за контроль исправности ламп автомобиля ВАЗ. Если к автомобилю есть техническая документация, то на рисунке данные реле контроля исправности ламп будет иметь на себе специальные обозначение. Когда техническая документация, по каким-либо причинам отсутствует, тогда необходимо внимательно посмотреть на предоставленное фото.

Фото № 3

На нем, данные реле обозначены следующим образом:

  • К4, оно отвечает за исправность ламп сигнализирующих стопсигнал, а также огней габаритов автомобиля;
  • К8 отвечает за исправность включения ламп дальнего света автомобиля;
  • К9 отвечает за исправность по включению ламп ближнего света машины.

Так что в случае возникновения проблем, водитель должен знать, какое реле за что отвечает. Они имеют специальные обозначения, как указано на фото № 3.

Также в этом монтажном блоке располагаются предохранители, которые отвечают за функции ламп ВАЗ, и имеют сопротивление рассчитанное на определенную силу тока, и в случае перенапряжения, или технической неисправности дают сигнал на реле, которое, в свою очередь выводит его на приборную доску.

Расположение данного блока на вышеуказанных моделях автомобилей не меняется, но в некоторых модификациях или годах выпуска, может быть изменено место расположения предохранителей и непосредственно реле, которые отвечают за выполнение тех или иных контрольных функций. Именно с этого блока и идут все сигналы, на приборную доску которые сообщают водителю о той или иной неисправности лампочек машины.

Важно знать, что некоторые автомобили не оборудуются такими реле. Но если внимательно присмотреться и разобрать приборную панель, то можно найти дополнительный провод, ведущий из монтажного блока, куда, по желанию владельца авто можно установить реле самостоятельно. После такого монтажа, на приборной доске появится световой сигнал, который будет сигнализировать о неисправности светового оборудования.

Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;

F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Эти предохранители имеют четкую маркировку, которую можно также посмотреть на фото № 3, и отвечают за исправность не только самого прибора, но и электрической цепи. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неполадок, в лампах, то прежде всего необходимо обратить внимание на предохранители.

Как было указано выше, в некоторых модификациях, и в зависимости от годов выпуска авто, место расположения и некоторая маркировка может быть изменена. Но при покупке автомобиля, в комплект входит техническая документация, где все расписано, но на случай если она отсутствует, тогда можно воспользоваться фото, которые имеются в данной публикации.

Их монтаж производится легко. Дело в том, что в блоке, где они располагаются, имеется специальный ключ, с помощью которого и можно легко снять все предохранители, а на место они ставятся легким надавливанием на них.

Фото 4

Для того чтобы снять и поставить на место реле контроля, также не нужно прилагать больших усилий. В своем основании они имеют вилку, и если взяться рукой за него, и с небольшим усилием потянуть вверх, то оно легко снимется. Аналогичным образом его можно поставить на место.

Важно знать, что в случае тюнинга автомобиля, а именно добавления к фарам светодиодов, может возникнуть ситуация, что все предохранители, к которым они будут подключены начнут перегорать. В таком случае специалисты рекомендуют заменить их на резисторы. О том, какой резистор лучше подойдет, нужно спросить у специалиста, у которого приобретаются сами диоды. Установка самого резистора не составит большого труда, так как его монтаж происходит по принципу установки и снятия предохранителя.

 

Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

  1. Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.
  2. Произошел разрыв самого провода, либо его соединения с контактом. Для этого провод необходимо заменить, либо спаять, и не забыть при этом, хорошо заизолировать место спайки изолентой.
  3. Следующая проблема, это отсырение проводов, или мест их соединений с приборами. Чтобы устранить такую проблему необходимо удалить отсыревшие части, либо полностью заменить проводку, а места соединений хорошо заизолировать, чтобы впоследствии влага туда не попадала.
  4. Бывают ситуации, когда все оборудование, в том числе и лампы исправны, но на панель приборов подается противоположная информация. В данном случае, лучше снять торпедо, и проверить подключение контактов к сигнальным индикаторам. Панель снимается легко, с помощью крестообразной отвертки. Но это нужно делать аккуратно, чтобы ее не поцарапать. Чтобы устранить такую проблему достаточно хорошо зачистить контакты, а те которые оторвались от проводов припаять и хорошо заизолировать.
  5. Ну и последняя причина, частое перегорание предохранителей или самого реле. Для решения данной проблемы необходимо проверить силу тока в цепи. Если она превышает допустимую, значит идет короткое замыкание в самой цепи или приборе освещения. В таком случае рекомендуется заменить прибор. В некоторых случаях, проблема может быть в том, что в сеть дана дополнительная нагрузка, например подключены диодные лампы. Для решения данной проблемы, лучше заменить предохранители на резисторы.

При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания. Особенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света).

Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.

korchim.ru

Доработка реле БСК под светодиоды

Решили заменить обычные лампы накаливания в габаритах и стоп-сигналах на светодиоды, тогда будьте готовы к неправильной работе блока БСК. Он будет выдавать ошибки, как будто у Вас перегорели лампочки в габаритах. Разберем, как можно модернизировать реле БСК десятки.

После замены габаритных лампочек на светодиоды БСК начинает выдавать ошибку габаритов. Причина кроется в реле К3 в монтажном блоке (это реле является самым крупным). Ситуация аналогичная с реле указателей поворотов и LED поворотников.Точно так же при замене лампочки на светодиод, резко уменьшается сопротивление и поэтому начинает срабатывать реле контроля исправности ламп (РКИЛ), оно считает, что лампочка перегорела.

Решение проблемы LED и БСК аналогичная реле поворотов. Можно так же установить в цепь обычную лампочку :), а можно и резисторы в реле впаять другие..

Обо всем по порядку:

Установка резисторов в реле БСКПосле того, как извлекёте реле БСК, то увидите, что все выходы пронумерованы.

Назначение выводов реле

  • Вых. цепи заднего габаритного огня левого борта
  • Напряжение +12 В
  • Выход на контрольную лампу
  • Выход цепи стоп-сигнала
  • Вход цепи стоп-сигнала
  • Масса
  • Вход цепи габаритных огней левого борта
  • Вых. цепи переднего габаритного огня левого борта
  • Вых. цепи заднего габаритного огня правого борта
  • Вход цепи габаритных огней правого борта
  • Выход цепи переднего габаритного огня правого борта
  • Для того, чтобы БСК не выдавала ошибки на светодиоды нужно заменить шунты(проволочки-резисторы) на более большие резисторы.Чем мощнее сопротивления Вы поставите — тем лучше, правда обычные лампы накаливания будут светить чуть-чуть слабее (для светодиода это сопротивление никак не влияет на его свечение).

    Итак, меняем шунты:

    • Для передних габаритов: ножки реле 7-8 и 10-11 на резисторы номиналом 1-2Ом 2-3Вт.
    • Для задних габаритов: ножки реле 1-7 и 9-10 на резисторы 2,2Ом 1-3ВТ
    • Для стоп-сигналов: ножки реле 4-5 на резистор 1,0Ом 1-3Вт.

    Реле может немного отличаться от реле показанного на рисунке, но смысл от этого не меняется, меняется лишь мощность резисторов. Вот пример доработки другого реле БСК:

    • Для передних и задних габаритов впаиваем сопротивление на 3Ом
    • Для стоп-сигналов нужно вместо перемычки впаять сопротивление 0,5Ом (либо берем 2 резистора по 1Ом и скручиваем их вместе параллельно, в результате они дадут 0,5Ом)

    Минусы резисторов в реле БСК — более тусклый свет ламп накаливания и нагрев резисторов.

    Перепайка резисторовНужно выпаять ножки 1 и 5 резисторов (они идут к выводам) и припаять их к ножкам 4 и 8 резисторов (8й вывод — стоит поперек плате). Затем удлинить ножки при помощи проводков. Таким образом БСК на габариты обращать внимания не будет.Минусы — реле смотрит за стоп-сигналами с удвоенной бдительностью 🙂

    Альтернативное реле БСКПродают реле контроля исправности лам нового образца (аналог 4412.3747) производства завода ООО ПЗ «ЭМИ» г.ПЕНЗА.В это реле резисторы уже впаяны, но они маловаты, поэтому пищать БСК перестает только с некоторыми светодиодами. (например, диоды фирмы ‘МАЯК’ не подходят и БСК так же выдает ошибку габаритов)

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Автоэлектрика без проблем » » Реле контроля исправности ламп ВАЗ-2115

     

    При установке на ВАЗ-2108 (и любой LADA Samara) светодиодов в габариты мы встречаемся с тем, что БСК начинает выдавать ошибку. Эта ошибка возникает из-за того, что ток, потребляемый светодиодами меньше тока штатных ламп. Реле контроля исправности ламп реагирует на такое уменьшение тока как на перегоревшую лампу и включает контрольную лампу в БСК.

    Вариант N 1Чтобы избавиться от этой проблемы, сохранив при этом функциональность реле контроля, нужно перепаять в нем несколько резисторов. В первую очередь находим это реле в монтажном блоке. Обычно его маркировка 4412.3747, в любом случае оно самое крупное, найти его проблем не составит. Забираем реле домой и разбираем. Внутри находится пачка из двух плат, соединенных проволочными перемычками. Разгибаем платы в разные стороны. На одной из них находим 4 детали, похожие на спирали – это и есть те резисторы, которые нам нужно заменить, они отвечают за габариты (каждый за свою лампу). Попутно стоит заметить, что на другой плате можно найти еще один резистор, но уже похожий на перемычку: он отвечает за лампы стоп-сигналов. На фото ниже исходные платы, а также плата с уже замененными резисторами передних габаритов.

     

    Для шустрых и нежелающих разбираться – сразу практическое решение. Идем в радиомагазин и покупаем резисторы с сопротивлением 2.2 Ом и мощностью 3 Вт. Как можно меньшего размера – просто спросите у продавца. Габариты важны, т.к. эти резисторы мощные, следовательно большие и могут не поместиться в корпус реле.Теперь определяемся, что меняем. Если меняете передние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 7 и 8 и контактами 10 и 11.Если меняете задние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 1 и 7 и контактами 9 и 10.Итак, выпаиваем старые резисторы (“спирали”). Планируем размещение новых резисторов и припаиваем их. Выводы резисторов могут получиться длинными, тогда их нужно изолировать термотрубками. Собираем реле, ставим на место и радуемся. Для уверенности можно попробовать вытащить светодиод из цоколя – БСК должен сработать.Если же вы решили заменить лампы стоп-сигналов, резистор понадобится на 1 Ом мощностью также 3 Вт. Устанавливается он, как нетрудно догадаться, вместо вышеупомянутого резистора-перемычки на другой плате

    Вариант N2

    Все сталкиваются с этой проблемой кто ставил в габариты светодиоды. То есть, после установки диодов, БСК начинает пищать, что перегорела лампочка, так как светодиоды потребляют меньше энергии чем простые габариты.Решили избавиться от этой проблемы, но не перепаивая резисторы в реле. то можно обойтись покупкой  в магазине реле контроля исправности лам нового образца ( аналог 4412.3747) производства завода ООО ПЗ «ЭМИ» г.ПЕНЗА.Вот такая эта релюшка

    Теперь коротко, как это всё работает – для любознательных и желающих докопаться до истины. Реле построено на 5 компараторах на микросхеме УР1101ХП34 или ASXP194P. Подробное описание этих микросхем можно найти в интернете, а нас больше интересует, как микросхема включена.К компараторам подведено напряжение для сравнения – с питания габаритов для проверки габаритов и просто плюс – для стоп-сигналов. Микросхема сравнивает наличие сигналов на каждой из ламп при наличии напряжения питания, и если сигнал отсутствует, реле через ключ на транзисторах включает контрольную лампу. Лампы габаритов проверяются каждая по отдельности, а стоп-сигнала – запараллелены и проверяются вместе, включая дополнительный стоп-сигнал. Номиналы ламп согласно маркировке реле: 4 Вт – передние габариты, 5 Вт – задние габариты, 21 Вт – стоп-сигнал. Надо отметить, что на корпусе заднего фонаря указано, что мощность габаритных ламп должна быть не 5, а 10 Вт. Кому верить?…Замене подлежат резисторы R4 – R8. Именно они рассчитаны на вышеуказанные мощности ламп, а остальная часть схемы от типа ламп не зависит.

    Включается реле в схему автомобиля довольно просто. Оно пропускает через себя ток на лампы габаритов и стоп-сигнала. Стоит заметить, что обозначенный на схеме включатель так называемых “еврогабаритов” задействован не во всех вариантах электрооборудования. Его задача – включать габаритные огни отдельно по левому или правому борту.Также из схемы включения видно, что можно реле не использовать вообще, а вместо него поставить перемычки, соединив в монтажном блоке контакты 4-5, 1-7-8, 9-10-11.

    avt-electrik.ru

    Доработка реле контроля исправности ламп под светодиоды

    Многие сейчас меняют лампы накаливания в габаритных огнях автомобилей на светодиодные. В этом решении есть как свои достоинства, так и недостатки, одним из которых является необходимость доработки штатного реле контроля исправности ламп. Если же его оставить как есть, то при установке светодиодов в габариты на панели приборов будет гореть лампочка, сигнализирующая о неисправности лампы габарита. Вариант доработки реле, рассмотренный в статье об установке светодиодов в габариты имеет свои недостатки, а именно повышенный нагрев устанавливаемых резисторов в реле, так как сопротивление берется с запасом для гарантированного срабатывания реле даже в случае установки самых маломощных светодиодов. Также в случае замыкания возможна ситуация, что штатный предохранитель не сгорит, а вместо него сгорит от перегрева указанный резистор в реле.

    Поэтому такие резисторы желательно изготавливать самостоятельно из нихромовой проволоки. Такой резистор лучше охлаждается, а номинал резистора в реле рекомендуется подбирать под конкретную светодиодную лампу, точнее под ее мощность.

    Впрочем, сопротивление можно посчитать самостоятельно, это довольно просто. Нам нужно чтобы падение напряжения на резисторе было около 20 мВ и не меньше 17 мВ:

    Ток через светодиод будет равен: I = P / U = 0,5 Вт / 12В = 0,0416 А;

    Тогда сопротивление резистора в реле R = U / I = 0,02 В/0,0416 А = 0,5 Ом.

    Сделать проволочный резистор из нихромовой проволоки заданного сопротивления довольно несложно. Для этого нужно знать удельное сопротивление, и площадь поперечного сечения проволоки. Далее пользуемся формулой из школьного курса физики:

    R = p х L / S (R – сопротивление в Омах; L – длина, м; p – удельное сопротивление нихрома в Ом х мм2; S – площадь поперечного сечения проволоки)

    Тогда указанная длина проволоки для намотки резистора будет равна:

    L = R х S / p

    Вот пример изготовления проволочного резистора из нихромовой проволоки:

    Мотаем проволоку на шпильку

     

    Сверху — готовые резисторы, снизу — исходный резистор, выпаянный из реле

    Также можно обойтись без расчетов, и воспользоваться мультиметром, просто измеряя сопротивление куска проволоки, отрезать кусок определенной длины и смотать в спиральку при помощи болта или шпильки подходящего диаметра.

    В проволоке диаметром 0,8-1 мм получилось 0,2 Ом на длине в 96 мм

    Для защиты от окисления и влаги лучше покрыть наш самодельный резистор непроводящим ток лаком.

    А это вариант доработанного таким образом реле контроля исправности ламп.

    Благодарность Глебу, автору комментариев к статье Установка светодиодов в габариты. За и против за помощь в написании статьи.

    tuning-lada-2109.ru