Самодиагностика ваз 2110 своими руками


Пример компьютерной диагностики ВАЗ 2110

Многие считают, что диагностика автомобиля ВАЗ или иномарки - процедура не сложная, что для этого вполне достаточно иметь под рукой необходимое оборудование. На самом деле, опытный и грамотный специалист - вот основная составляющая этого процесса. Чтобы показать, как выглядит качественная диагностика ВАЗ своими руками, мы предлагаем рассмотреть один такой пример, когда перед проблемой многие автосервисы были бессильны.

ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:

В закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:

Пробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:

Делаем сброс ЭБУ и опять показывает по-другому:Хватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.

Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.Похоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.

Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:

Может быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет - то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:

Проблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):

Мертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):

Нужно учитывать обстоятельство – если цилиндр полностью не работает, то тест на эффективность будет показывать это практически одинаково для проблемы в системе зажигания или топливоподачи, проблемы же в «железе», будут видны по тесту «Относительная компрессия». На фото ниже показаны проблемы в топливоподаче:

Чтобы определиться в какой из систем проблема, делаем анализ работы системы зажигания по вторичному напряжению (если это DIS система), либо по первичному (если это ИКЗ, если проблема с этими катушками не «ловится» по первичке, то 100% проблема катушки «ловится» на разряднике). Например, на картинке выше, где показана неисправность сдвоенной катушки на Калине, анализ ВВ части показал, что проблема именно тут – в системе зажигания:

Вернемся к первому цилиндру на "десятке". В общем тут как-то не похоже ни на зажигание, ни на топливоподачу, но раз датчики висят на проводах, то глянуть на вторичку дело нескольких минут. Глянули, погазовали, особых проблем не видно:

Далее тестируем форсунки на баланс, но он тоже ничего не дал, все форсунки сбрасывают давление в рампе одинаково. Следующий шаг - дымогенератор:

И вот оно счастье! Подсос воздуха через уплотнительное кольцо форсунки:

Как найти подсос воздуха другим способом? Можно последовать "дедовским" способом – проливкой предполагаемых мест подсоса, например, водой. Прыснув в место подсоса можно увидеть радостную реакцию системы: обороты подпрыгнули, лямбда показала "богато", система даже попыталась уменьшить время впрыска:

Таким образом, с помощью дымогенератора была выявлена причина троения двигателя, перед которой спасовали крупные сервисы. Представьте, старую иномарку с турбированными двигателем, где на впуске масса всяких шлангов, гофрированных труб и соединений, там всегда найдет себе не одно место подсос воздуха. Вот другой пример, подсос воздуха ВАЗ 1119 (Лада Калина, подсос через РХХ):

Как определить подсос воздуха рассказали, пришло время устранять проблему. Снимаем рампу, и замечаем, что уплотнительные кольца с очень плохой резины, которая съежилась под действием температуры. Сами форсунки здорово закоксованы.

Промываем форсунки и заменяем уплотнительные кольца на новые. Остается посмотреть, как работает двигатель после устранения неисправности, делаю тест на эффективность:

С виду двигатель работает хорошо и проблему второго цилиндра видит только программа для диагностики. Для подтверждения вышесказанному, замеряем компрессию механическим компрессометром и расписываем на осциллограмме датчик разрежения. Необходимо учитывать, что компрессия при прокрутке стартером и в динамике, может сильно отличаться. Железный манометр не может поймать многих нюансов, которые проявляются при реальной работе двигателя.В заключении можно сделать вывод, что сильное троение двигателя - это был признак подсоса воздуха. Если на СТО после диагностики проблема Вашего автомобиля не определена, тогда стоит забрать свои деньги и обратиться в другой автосервис.

Я обращался несколько раз на компьютерную диагностику автомобиля в автосервис и ..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Самодиагностика ВАЗ 2110 не работает

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Самодиагностика ВАЗ 2110 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

S. D. Grover

подскажи пожайлуста, у меня все датчики на панели работают а вот подсветка самой панели нет. в чем может быть причина? кароч ночью нихера не видно. может знаешь в чем беда? заранее спасибо.

19.06.2017 - 19:52 79 7

здравствуйте скажите у вас чек загорался? если да, то какие причины были.

04.06.2017 - 20:46 Артем Петров

Приветствую Такая вот проблема... Панель приборов горит, но... Не показывает ничего, ни пробег, ни температуру, ни обороты. Дворники не работают, поворотники тоже. Что может быть, не подскажите?

15.05.2017 - 18:19 Den Mir

Как убрат и исправить у ваз 2114 ошибку 14

04.05.2017 - 21:29 Den Mir

Спасибо

26.04.2017 - 00:55 Андрей220 Иноземцев

привет. видел у одного на 12ой, при при включении зажигания все приборы приходят в действие как у тебя при диагностике, а потом встают в рабочие положение. как он это сделал?

21.04.2017 - 23:40 Алекс Коваленко

Штатная не штатная. только на приборке VDO это работает

01.04.2017 - 19:04 Rauhat Shabalov

салам у меня 14 ошибку показало как исправить эту ошибку ваз 2114

23.03.2017 - 12:00 Rauhat Shabalov

спасибо

10.03.2017 - 12:19 қазақ қазақ

Салам у меня 14-ка охлаждающей вентилятор включается в температуре 120 почему?

27.02.2017 - 01:59 Olzhasavalon Olzhasavalon

Здорова у меня не горит чек это из за лампочки ? или что то другое?

28.01.2017 - 06:31 Серик Ахбагамбетов

салам ошибка 14, как устранить все как ролике пробовал не уходить

05.01.2017 - 00:03 Серик Ахбагамбетов

ваз 2112

12.12.2016 - 16:38 Володимир КВО

у меня при тестировинии стрелки доходят только до половины. что делать?

07.12.2016 - 13:04 Серик Ахбагамбетов

ошибка 0, чек негарит бензонасос не качает искра нет

19.11.2016 - 05:15

autoschool-ural.ru

ВАЗ 2110 | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)
Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

automn.ru

Диагностика ваз 2110 своими руками

Пошаговая инструкция по проведению диагностики ВАЗ-2110 своими руками

Для проведения компьютерной диагностики автомобиля ВАЗ-2110 рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы, имеющие в своем распоряжении все необходимое оборудование. Однако такой подход имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, процедура выявления неисправностей в СТО может обойтись довольно дорого. Во-вторых, недобросовестные мастера имеют нехорошую привычку приукрашивать полученные результаты, заявлять о тех неисправностях, которые на самом деле отсутствуют.

Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ-2110 своими руками, приведем подробную пошаговую инструкцию и поможем вам свести к минимуму затраты.

Что необходимо для проведения диагностики ВАЗ-2110

Итак, чтобы проверить свой автомобиль на наличие неисправностей, выявить поломки инжектора и ошибки бортового компьютера, потребуется следующее:

  • адаптер, предназначенный для соединения ЭБУ (электронного блока управления авто) с ПК, а также вывода всех полученных результатов на дисплей планшета, смартфона или лэптопа. Приобретая адаптер, следует обязательно учитывать все особенности авто, так как данные устройства не являются универсальными. Для машин ВАЗ-2110 отличным выбором будет модель ELM327;
  • кабель, обеспечивающий подключение адаптера к персональному компьютеру и диагностическому разъему автомобиля. Его длина должна составлять не более 5 метров, поэтому обязательно учитывайте это требование при выборе оборудования для проведения диагностики;
  • ноутбук или планшет. Многие эксперты настоятельно рекомендуют использовать именно переносной портативный компьютер, который обеспечит вам полную свободу действий в процессе проведения диагностических работ;
  • программное обеспечение. Самую актуальную его версию можно легко найти на сайте производителя адаптера или на специализированных сайтах, посвященных диагностике и ремонту ВАЗ-2110.

Особенности проведения компьютерной диагностики автомобиля

Каким образом осуществляется диагностика с применением всего перечисленного выше оборудования и программного обеспечения? Ответить на этот вопрос вам поможет подробное описание данной процедуры:

  • диагностический софт передает через адаптер запрос на контроллер авто;
  • контроллер, в свою очередь, предоставляет всю необходимую информацию о состоянии основных бортовых систем вашей машины;
  • программное обеспечение анализирует данные и выдает на дисплей результат в максимально читаемом виде;
  • воспользовавшись информацией в Сети, вы расшифровываете коды ошибок, полученные в результате диагностики, и выявляете проблемы с теми или иными узлами и механизмами авто.

Данные передаются на компьютер по протоколу ODB II. Он имеет ряд недостатков, однако для диагностики автомобиля ВАЗ-2110 вполне подходит, так как отечественные машины оснащаются значительно меньшим количеством электронного оборудования, чем современная импортная техника.

Основные виды компьютерной диагностики

Адаптер, подключаемый к бортовой компьютерной системе и вашему ноутбуку (или планшету), позволяет проводить следующие виды диагностических работ:

  • оценка технического состояния двигателя. Она позволит выяснить, по какой причине силовой агрегат вдруг теряет исходную мощность, а также поможет разобраться, почему увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском мотора;
  • диагностика подвески, которая просто необходима, если возникают проблемы с маневренностью авто, неравномерно изнашивается резина, появляются посторонние звуки в процессе езды;
  • проверка состояния автоматической коробки передач. Данная функция вам не потребуется, так как ВАЗ-2110 оснащается «механикой». Однако для диагностики других машин она имеет огромное значение.

Как самостоятельно сделать диагностику ВАЗ-2110

Последний вопрос, который осталось раскрыть в нашей статье, – это последовательность проведения диагностики ВАЗ-2110. Выглядит она следующим образом:

  • подключаем адаптер к диагностическому разъему ODB, который располагается под рулевой колонкой;
  • включаем планшет или ноутбук, на экран которого будут выводиться результаты диагностики;
  • включаем зажигание авто. Для проведения проверки двигателя и подвески, а также для вывода на дисплей нужной информации требуется обязательная подача питания на бортовую сеть машины;
  • запускаем программное обеспечение и получаем результаты диагностических процедур;
  • расшифровываем коды ошибок и определяем неисправности тех или иных узлов и механизмов авто.

Как видите, ничего сложного в самостоятельной диагностике ВАЗ-2110 нет. Вы легко сориентируетесь во всех ее тонкостях, не имея соответствующих знаний и навыков, сможете определить имеющиеся проблемы, не обращаясь в автосервисы, и сумеете значительно снизить финансовые затраты на обслуживание своего автомобиля.

Компьютерная диагностика

Для компьютерной диагностики ВАЗ 2110 потребуется адаптер KKL (другое название 2KL, KL, K-line).

Чаще данный адаптер встречается под названием «VAG Com 409.1 KKL». В данной аббревиатуре «VAG Com 409.1» это название программы, которая идет на диске вместе с кабелем. Данная программа предназначена для диагностики Audi, WV — нам не пригодится.

Для подключения ВАЗ 2110 к компьютеру скачиваем и устанавливаем программу OpenDiag.

Вообще существует довольно большое количество программ для соединения ВАЗ посредством адаптера KKL, можете установить все и выбрать наиболее понравившуюся. OpenDiag — бесплатная программа, проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности. В программе практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ.

1. Подключаем адаптер KKL к компьютеру. Windows найдет новое устройство — указываем путь к скачанным драйверам.

После успешной установки в диспетчере появится новой устройство — запоминаем Com порт.

2. Подключаем адаптер к машине через разъем OBD2, находится под рулевой колонкой справа. Включаем зажигание, на кабеле загорится светодиод.

3. Запускаем программу OpenDiag. Меню «Настройки» — устанавливаем com port.

Далее на главной нажимаем «Определение комплектации». Пойдет процесс соединения с ЭБУ. Если процесс пройдет успешно будет выведена информация об авто и блоке управления.

Нажимаем «Переход к диагностике блока» и приступаем к диагностике авто — считыванию и анализу показаний.

Комментарии:

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке Подключение диагностического разъема к колодке

Материалы для скачивания:

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/poshagovaya-instrukciya-po-provedeniyu-diagnostiki-vaz-2110-svoimi-rukami.html, http://tehdocwiki.ru/tehdoki/view/282, http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/diagnosticheskij-razjom.html

ladafakt.ru

Самодиагностика ваз 2114 своими руками



Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE". Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера ваз 2110, - 2111, - 2112, для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В табл. 9-3 представлена расшифровка кодов неисправностей "ошибок" контроллера типа "Январь-4" устанавливаемого на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112, для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE". Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы "CHECK ENGINE" должна быть обнаружена при первой же возможности.

Таблица 9-3 Коды неисправностей контроллера типа "Январь-4"

Код

Неисправность

1214151617192122

24272833

34

354351525361

Исправность диагностической цепи контрольной лампы Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Повышенное напряжение бортовой сети Пониженное напряжение бортовой сети Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля Высокий уровень сигнала СО-потенциометра Низкий уровень сигнала СО-потенциометра Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика) Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика) Отклонение оборотов холостого хода Неверный сигнал датчика детонации Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ) Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ) Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа "CHECK ENGINE"

Лампа находится в комбинация панели приборов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и выполняет следующие функции:информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.При включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа "CHECK ENGINE" должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера. В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера установленного на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов - ошибок обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды - ошибки созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов – ошибок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны.Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".Для считывания кодов – ошибок лампой "CHECK ENGINE" необходимо соединить контакт "В» (рис. 9-31) колодки диагностики с "массой". Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с "массой" двигателя.Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка - длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32).Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.Внимание!По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 10 секунд после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек.Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы "минус" аккумулятора, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЧтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

рис. 9-31Колодка диагностики ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112А - контакт, соединенный с "массой";В - диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер;G - контакт управления бензонасосом;М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

рис. 9-32Выдача кода 12 контрольной лампой (CHECK ENGINE)

марки автомобилей

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Источник: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-2112-car-engine-problem.html 

Похожие новости:

formulastudio.ru

Пример компьютерной диагностики ВАЗ 2110

Многие считают, что диагностика автомобиля ВАЗ или иномарки — процедура не сложная, что для этого вполне достаточно иметь под рукой необходимое оборудование. На самом деле, опытный и грамотный специалист — вот основная составляющая этого процесса. Чтобы показать, как выглядит качественная диагностика ВАЗ своими руками, мы предлагаем рассмотреть один такой пример, когда перед проблемой многие автосервисы были бессильны.

ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:

В закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:

Пробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:

Делаем сброс ЭБУ и опять показывает по-другому:Хватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.

Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.Похоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.

Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:

Может быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет — то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:

Проблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):

Мертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):

Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

Нужно учитывать обстоятельство – если цилиндр полностью не работает, то тест на эффективность будет показывать это практически одинаково для проблемы в системе зажигания или топливоподачи, проблемы же в «железе», будут видны по тесту «Относительная компрессия». На фото ниже показаны проблемы в топливоподаче:

Чтобы определиться в какой из систем проблема, делаем анализ работы системы зажигания по вторичному напряжению (если это DIS система), либо по первичному (если это ИКЗ, если проблема с этими катушками не «ловится» по первичке, то 100% проблема катушки «ловится» на разряднике). Например, на картинке выше, где показана неисправность сдвоенной катушки на Калине, анализ ВВ части показал, что проблема именно тут – в системе зажигания:

Вернемся к первому цилиндру на ‘десятке’. В общем тут как-то не похоже ни на зажигание, ни на топливоподачу, но раз датчики висят на проводах, то глянуть на вторичку дело нескольких минут. Глянули, погазовали, особых проблем не видно:

Далее тестируем форсунки на баланс, но он тоже ничего не дал, все форсунки сбрасывают давление в рампе одинаково. Следующий шаг — дымогенератор:

И вот оно счастье! Подсос воздуха через уплотнительное кольцо форсунки:

Как найти подсос воздуха другим способом? Можно последовать ‘дедовским’ способом – проливкой предполагаемых мест подсоса, например, водой. Прыснув в место подсоса можно увидеть радостную реакцию системы: обороты подпрыгнули, лямбда показала ‘богато’, система даже попыталась уменьшить время впрыска:

Таким образом, с помощью дымогенератора была выявлена причина троения двигателя, перед которой спасовали крупные сервисы. Представьте, старую иномарку с турбированными двигателем, где на впуске масса всяких шлангов, гофрированных труб и соединений, там всегда найдет себе не одно место подсос воздуха. Вот другой пример, подсос воздуха ВАЗ 1119 (Лада Калина, подсос через РХХ):

Как определить подсос воздуха рассказали, пришло время устранять проблему. Снимаем рампу, и замечаем, что уплотнительные кольца с очень плохой резины, которая съежилась под действием температуры. Сами форсунки здорово закоксованы.

Промываем форсунки и заменяем уплотнительные кольца на новые. Остается посмотреть, как работает двигатель после устранения неисправности, делаю тест на эффективность:

С виду двигатель работает хорошо и проблему второго цилиндра видит только программа для диагностики. Для подтверждения вышесказанному, замеряем компрессию механическим компрессометром и расписываем на осциллограмме датчик разрежения. Необходимо учитывать, что компрессия при прокрутке стартером и в динамике, может сильно отличаться. Железный манометр не может поймать многих нюансов, которые проявляются при реальной работе двигателя.В заключении можно сделать вывод, что сильное троение двигателя — это был признак подсоса воздуха. Если на СТО после диагностики проблема Вашего автомобиля не определена, тогда стоит забрать свои деньги и обратиться в другой автосервис.

Загрузка...

vazikov.ru