Сборка двигателя ваз 2101


ВАЗ 2101 | Сборка двигателя

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности). Предупреждение

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6. 5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). Предупреждение

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала). 7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления. 8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. 9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.
Предупреждение

Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. 11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. 12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом.
13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:       – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;       – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11. 14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров). 15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). 16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала).
17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи. 18. Установите цепь привода распределительного вала:       – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;       – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;       – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;       – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;       – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. 20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала).
21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик. 22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. 23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. 24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
25. Установите датчики контрольных приборов. 26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. 27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3). 28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. 29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. 30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

automn.ru

Сборка двигателя ВАЗ 2101 1970-1985

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности). Предупреждение

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6.
5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). Предупреждение

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала).
7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления. 8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. 9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517. Предупреждение

Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. 11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. 12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом. 13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:       – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;       – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11. 14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров). 15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). 16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала). 17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи. 18. Установите цепь привода распределительного вала:       – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;       – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;       – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;       – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;       – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи. 19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. 20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала). 21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик. 22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. 23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. 24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. 25. Установите датчики контрольных приборов. 26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. 27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3). 28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. 29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. 30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

mashintop.ru

Сборка двигателя Ваз 2101 Жигули

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности). Предупреждение

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6. 5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). Предупреждение

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала). 7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления. 8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. 9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517. Предупреждение

Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. 11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. 12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом. 13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:      – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;      – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11. 14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров). 15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). 16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала). 17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи. 18. Установите цепь привода распределительного вала:      – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;      – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;      – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;      – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;      – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи. 19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. 20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала). 21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик. 22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. 23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. 24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. 25. Установите датчики контрольных приборов. 26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. 27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3). 28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. 29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. 30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

beeanta.ru

Сборка двигателя на ВАЗ 2101

После выполнения ремонта двигателя ваз 21011, можно приступать к его сборке. Порядок выполнения следующий:

1. Вымытый и чистый блок цилиндров устанавливаем на стенде и заворачиваем отсутствующие шпильки.

2. Укладываем вкладыши без выточки на внутренней поверхности в гнездо среднего подшипника, а также в его крышку, в остальные же гнезда и соответствующие крышки укладываем вкладыши с выточкой (с 1987 года нижние вкладыши коренных подшипников монтируются без выточки на внутренней поверхности).

Примечание. Перед установкой цилиндры двигателя вместе с поршнями и сальниками, вкладышами подшипников и упорными полукольцами коленвала нужно смазать моторным маслом.

3. Далее укладываем коленвал в коренные подшипники и вставляем в гнезда задней опоры 2 упорных и подходящих по размеру полукольца.

4. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников.

Внимание! Крышки коренных подшипников нужно устанавливать в прежний блок, для чего блок цилиндров и соответствующие крышки помечены одинаковым условным (черная стрелка на рисунке) номером (см. рисунок выше и ниже). Упорные полукольца к упорным поверхностям коленвала надо устанавливать выемками, причем с задней стороны задней опоры ставим металлокерамическое (желтого цвета) полукольцо, а с передней стороны ставим сталеалюминиевое.

Красные стрелки показывают маркировку размерной группы цилиндров на блоке цилиндров.

5. Затем надеваем прокладку держателя сальника на фланец коленвала, а в гнезда держателя вкладываем крепежные болты передней крышки картера сцепления. Потом надеваем держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, передвигаем его с оправки на фланец коленвала и прикрепляем к блоку цилиндров (стрелками показаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленвала).

6. Устанавливаем переднюю крышку картера сцепления по двум центрирующим втулкам.

7. Дальше на коленвал устанавливаем маховик так, чтобы метка (в виде конусообразной лунки) рядом с ободом была расположена против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, блокируем маховик с помощью фиксатора А.60330/R и прикрепляем его болтами к фланцу коленвала.

8. Используя втулку из набора А.60604, вставляем поршни с шатунами в цилиндры. В наборе должны быть втулки ремонтных и номинального размеров поршней. Поэтому подбираем втулку, подходящую для этого размера устанавливаемого поршня. Также можно использовать регулируемую втулку 67.7854.9517.

Важно! На поршне отверстие для пальца смещено на 2 мм, следовательно, устанавливая поршни в цилиндры, метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части мотора.

9. Затем устанавливаем вкладыши в шатуны и их крышки. Соединяем шатуны с шейками коленвала, устанавливаем крышки и затягиваем болты шатунов.

10. Устанавливаем звездочку на коленвал, потом устанавливаем приводной валик масляного насоса и фиксируем упорным фланцем.

11. Далее устанавливаем головку цилиндров в сборе с прокладкой, а также впускным трубопроводом и выпускным коллектором по двум центрирующим втулкам на блоке.

12. Крепежные болты затягиваем в определенной последовательности в два захода:

  • сначала болты 1–10 моментом 33,3– 41,16 Н·м;
  • окончательно болты 1–10 моментом 95,94–118,38 Н·м, а болт 11 моментом 31,36–39,1 Н·м.

13. Поворачиваем маховик таким образом, чтобы метка на звездочке коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров.

Метки показаны стрелками на рисунке.

14. Затем устанавливаем звездочку на распредвал, собранный с корпусом подшипников, потом поворачиваем вал так, чтобы метка №1 на звездочке располагалась против метки №2 на корпусе подшипников.

15. Снимаем звездочку и, стараясь не изменить положение вала, устанавливаем на головку цилиндров корпус подшипников, после чего закрепляем, затягивая гайки в следующей последовательности:

16. После этого устанавливаем успокоитель цепи на головке цилиндров.

17. Следующим шагом ваз 2101 ремонта своими руками

идет установка цепи привода распредвала. Для этого:

 - надеваем цепь на звездочку распредвала и вводим в полость привода, устанавливая звездочку таким образом, чтобы метка на ней совпадала с меткой на корпусе подшипников. Не нужно до упора затягивать болт звездочки;

 - устанавливаем звездочку на приводной валик масляного насоса, тоже не затягивая полностью крепежный болт;

 - устанавливаем башмак натяжителя цепи и натяжитель, при этом не затягивая колпачковую гайку, дабы у пружины натяжителя была возможность прижать башмак; заворачиваем ограничительный палец цепи в блок цилиндров;

 - поворачиваем коленвал на 2 оборота в направлении вращения для обеспечения требуемого натяжения цепи; проверяем совпадение меток на звездочках с соответствующими метками на блоке цилиндров, а также на корпусе подшипников;

 - если метки не совмещены, нужно повторить процедуру установки цепи, а если метки совмещены, тогда блокируем маховик с помощью фиксатора А.60330/R и окончательно затягиваем болты звездочек с колпачковой гайкой натяжителя цепи и отгибаем стопорные шайбы болтов звездочек.

18. Далее регулируем зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала.

19. Устанавливаем на блоке цилиндров крышку привода распредвала вместе с прокладкой и сальником, не затягивая полностью крепежные болты с гайками. Затем следует отцентрировать положение крышки по отношению к концу коленвала с помощью оправки 41.7853.4010 и затянуть полностью крепежные гайки с болтами (на рисунке стрелками указаны выступы для центрирования).

20. После этого устанавливаем шкив коленвала и заворачиваем храповик.

21. Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра маслом и устанавливаем фильтр, вручную прикрутив его к штуцеру на блоке цилиндров. Устанавливаем маслоотделитель вентиляции картера с крышкой сапуна и закрепляем фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

22. Затем устанавливаем масляный насос и масляный картер в сборе с прокладкой.

23. Устанавливаем подводящую трубку радиатора отопителя вместе с выпускным патрубком на головке цилиндров. Прикрепляем отводящую трубку радиатора отопителя к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору.

24. Дальше устанавливаем датчики контрольных приборов.

25. Устанавливаем приводную шестерню масляного насоса и распределителя зажигания. Устанавливаем распределитель зажигания и регулируем момент зажигания. Потом закручиваем свечи зажигания, устанавливаем на них ключ 67.7812.9515 и затягиваем динамометрическим ключом.

26. После этого устанавливаем топливный насос.

27. Следом устанавливаем карбюратор, присоединяем к нему шланги и закрываем его технологической заглушкой.

28. Устанавливаем крышку головки цилиндров вместе с прокладкой и кронштейном топливопровода.

29. Под конец в горловину на крышке головки цилиндров заливаем масло. 

После ремонта двигателя ВАЗ его можно установить на автомобиль.

Инструменты:

  • динамометрический ключ,
  • набор ключей и головок,
  • отвертка,
  • оправка 41.7853.4011,
  • фиксатор А.60330/R,
  • втулка 67.7854.9517,
  • ключ 67.7812.9515.

avtofixit.com

Сборка двигателя на ВАЗ 2101

После выполнения ремонта двигателя ваз 21011, можно приступать к его сборке. Порядок выполнения следующий:

1. Вымытый и чистый блок цилиндров устанавливаем на стенде и заворачиваем отсутствующие шпильки.

2. Укладываем вкладыши без выточки на внутренней поверхности в гнездо среднего подшипника, а также в его крышку, в остальные же гнезда и соответствующие крышки укладываем вкладыши с выточкой (с 1987 года нижние вкладыши коренных подшипников монтируются без выточки на внутренней поверхности).

Примечание. Перед установкой цилиндры двигателя вместе с поршнями и сальниками, вкладышами подшипников и упорными полукольцами коленвала нужно смазать моторным маслом.

3. Далее укладываем коленвал в коренные подшипники и вставляем в гнезда задней опоры 2 упорных и подходящих по размеру полукольца.

4. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников.

Внимание! Крышки коренных подшипников нужно устанавливать в прежний блок, для чего блок цилиндров и соответствующие крышки помечены одинаковым условным (черная стрелка на рисунке) номером (см. рисунок выше и ниже). Упорные полукольца к упорным поверхностям коленвала надо устанавливать выемками, причем с задней стороны задней опоры ставим металлокерамическое (желтого цвета) полукольцо, а с передней стороны ставим сталеалюминиевое.

Красные стрелки показывают маркировку размерной группы цилиндров на блоке цилиндров.

5. Затем надеваем прокладку держателя сальника на фланец коленвала, а в гнезда держателя вкладываем крепежные болты передней крышки картера сцепления. Потом надеваем держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, передвигаем его с оправки на фланец коленвала и прикрепляем к блоку цилиндров (стрелками показаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленвала).

6. Устанавливаем переднюю крышку картера сцепления по двум центрирующим втулкам.

7. Дальше на коленвал устанавливаем маховик так, чтобы метка (в виде конусообразной лунки) рядом с ободом была расположена против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, блокируем маховик с помощью фиксатора А.60330/R и прикрепляем его болтами к фланцу коленвала.

8. Используя втулку из набора А.60604, вставляем поршни с шатунами в цилиндры. В наборе должны быть втулки ремонтных и номинального размеров поршней. Поэтому подбираем втулку, подходящую для этого размера устанавливаемого поршня. Также можно использовать регулируемую втулку 67.7854.9517.

Важно! На поршне отверстие для пальца смещено на 2 мм, следовательно, устанавливая поршни в цилиндры, метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части мотора.

9. Затем устанавливаем вкладыши в шатуны и их крышки. Соединяем шатуны с шейками коленвала, устанавливаем крышки и затягиваем болты шатунов.

10. Устанавливаем звездочку на коленвал, потом устанавливаем приводной валик масляного насоса и фиксируем упорным фланцем.

11. Далее устанавливаем головку цилиндров в сборе с прокладкой, а также впускным трубопроводом и выпускным коллектором по двум центрирующим втулкам на блоке.

12. Крепежные болты затягиваем в определенной последовательности в два захода:

  • сначала болты 1–10 моментом 33,3– 41,16 Н·м;
  • окончательно болты 1–10 моментом 95,94–118,38 Н·м, а болт 11 моментом 31,36–39,1 Н·м.

13. Поворачиваем маховик таким образом, чтобы метка на звездочке коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров.

Метки показаны стрелками на рисунке.

14. Затем устанавливаем звездочку на распредвал, собранный с корпусом подшипников, потом поворачиваем вал так, чтобы метка №1 на звездочке располагалась против метки №2 на корпусе подшипников.

15. Снимаем звездочку и, стараясь не изменить положение вала, устанавливаем на головку цилиндров корпус подшипников, после чего закрепляем, затягивая гайки в следующей последовательности:

16. После этого устанавливаем успокоитель цепи на головке цилиндров.

17. Следующим шагом ваз 2101 ремонта своими руками

идет установка цепи привода распредвала. Для этого:

 - надеваем цепь на звездочку распредвала и вводим в полость привода, устанавливая звездочку таким образом, чтобы метка на ней совпадала с меткой на корпусе подшипников. Не нужно до упора затягивать болт звездочки;

 - устанавливаем звездочку на приводной валик масляного насоса, тоже не затягивая полностью крепежный болт;

 - устанавливаем башмак натяжителя цепи и натяжитель, при этом не затягивая колпачковую гайку, дабы у пружины натяжителя была возможность прижать башмак; заворачиваем ограничительный палец цепи в блок цилиндров;

 - поворачиваем коленвал на 2 оборота в направлении вращения для обеспечения требуемого натяжения цепи; проверяем совпадение меток на звездочках с соответствующими метками на блоке цилиндров, а также на корпусе подшипников;

 - если метки не совмещены, нужно повторить процедуру установки цепи, а если метки совмещены, тогда блокируем маховик с помощью фиксатора А.60330/R и окончательно затягиваем болты звездочек с колпачковой гайкой натяжителя цепи и отгибаем стопорные шайбы болтов звездочек.

18. Далее регулируем зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала.

19. Устанавливаем на блоке цилиндров крышку привода распредвала вместе с прокладкой и сальником, не затягивая полностью крепежные болты с гайками. Затем следует отцентрировать положение крышки по отношению к концу коленвала с помощью оправки 41.7853.4010 и затянуть полностью крепежные гайки с болтами (на рисунке стрелками указаны выступы для центрирования).

20. После этого устанавливаем шкив коленвала и заворачиваем храповик.

21. Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра маслом и устанавливаем фильтр, вручную прикрутив его к штуцеру на блоке цилиндров. Устанавливаем маслоотделитель вентиляции картера с крышкой сапуна и закрепляем фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

22. Затем устанавливаем масляный насос и масляный картер в сборе с прокладкой.

23. Устанавливаем подводящую трубку радиатора отопителя вместе с выпускным патрубком на головке цилиндров. Прикрепляем отводящую трубку радиатора отопителя к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору.

24. Дальше устанавливаем датчики контрольных приборов.

25. Устанавливаем приводную шестерню масляного насоса и распределителя зажигания. Устанавливаем распределитель зажигания и регулируем момент зажигания. Потом закручиваем свечи зажигания, устанавливаем на них ключ 67.7812.9515 и затягиваем динамометрическим ключом.

26. После этого устанавливаем топливный насос.

27. Следом устанавливаем карбюратор, присоединяем к нему шланги и закрываем его технологической заглушкой.

28. Устанавливаем крышку головки цилиндров вместе с прокладкой и кронштейном топливопровода.

29. Под конец в горловину на крышке головки цилиндров заливаем масло. 

После ремонта двигателя ВАЗ его можно установить на автомобиль.

Инструменты:

  • динамометрический ключ,
  • набор ключей и головок,
  • отвертка,
  • оправка 41.7853.4011,
  • фиксатор А.60330/R,
  • втулка 67.7854.9517,
  • ключ 67.7812.9515.

avtofixit.com

Сборка двигателя на ВАЗ 2101

После выполнения ремонта двигателя ваз 21011, можно приступать к его сборке. Порядок выполнения следующий:

1. Вымытый и чистый блок цилиндров устанавливаем на стенде и заворачиваем отсутствующие шпильки.

2. Укладываем вкладыши без выточки на внутренней поверхности в гнездо среднего подшипника, а также в его крышку, в остальные же гнезда и соответствующие крышки укладываем вкладыши с выточкой (с 1987 года нижние вкладыши коренных подшипников монтируются без выточки на внутренней поверхности).

Примечание. Перед установкой цилиндры двигателя вместе с поршнями и сальниками, вкладышами подшипников и упорными полукольцами коленвала нужно смазать моторным маслом.

3. Далее укладываем коленвал в коренные подшипники и вставляем в гнезда задней опоры 2 упорных и подходящих по размеру полукольца.

4. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников.

Внимание! Крышки коренных подшипников нужно устанавливать в прежний блок, для чего блок цилиндров и соответствующие крышки помечены одинаковым условным (черная стрелка на рисунке) номером (см. рисунок выше и ниже). Упорные полукольца к упорным поверхностям коленвала надо устанавливать выемками, причем с задней стороны задней опоры ставим металлокерамическое (желтого цвета) полукольцо, а с передней стороны ставим сталеалюминиевое.

Красные стрелки показывают маркировку размерной группы цилиндров на блоке цилиндров.

5. Затем надеваем прокладку держателя сальника на фланец коленвала, а в гнезда держателя вкладываем крепежные болты передней крышки картера сцепления. Потом надеваем держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, передвигаем его с оправки на фланец коленвала и прикрепляем к блоку цилиндров (стрелками показаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленвала).

6. Устанавливаем переднюю крышку картера сцепления по двум центрирующим втулкам.

7. Дальше на коленвал устанавливаем маховик так, чтобы метка (в виде конусообразной лунки) рядом с ободом была расположена против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, блокируем маховик с помощью фиксатора А.60330/R и прикрепляем его болтами к фланцу коленвала.

8. Используя втулку из набора А.60604, вставляем поршни с шатунами в цилиндры. В наборе должны быть втулки ремонтных и номинального размеров поршней. Поэтому подбираем втулку, подходящую для этого размера устанавливаемого поршня. Также можно использовать регулируемую втулку 67.7854.9517.

Важно! На поршне отверстие для пальца смещено на 2 мм, следовательно, устанавливая поршни в цилиндры, метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части мотора.

9. Затем устанавливаем вкладыши в шатуны и их крышки. Соединяем шатуны с шейками коленвала, устанавливаем крышки и затягиваем болты шатунов.

10. Устанавливаем звездочку на коленвал, потом устанавливаем приводной валик масляного насоса и фиксируем упорным фланцем.

11. Далее устанавливаем головку цилиндров в сборе с прокладкой, а также впускным трубопроводом и выпускным коллектором по двум центрирующим втулкам на блоке.

12. Крепежные болты затягиваем в определенной последовательности в два захода:

  • сначала болты 1–10 моментом 33,3– 41,16 Н·м;
  • окончательно болты 1–10 моментом 95,94–118,38 Н·м, а болт 11 моментом 31,36–39,1 Н·м.

13. Поворачиваем маховик таким образом, чтобы метка на звездочке коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров.

Метки показаны стрелками на рисунке.

14. Затем устанавливаем звездочку на распредвал, собранный с корпусом подшипников, потом поворачиваем вал так, чтобы метка №1 на звездочке располагалась против метки №2 на корпусе подшипников.

15. Снимаем звездочку и, стараясь не изменить положение вала, устанавливаем на головку цилиндров корпус подшипников, после чего закрепляем, затягивая гайки в следующей последовательности:

16. После этого устанавливаем успокоитель цепи на головке цилиндров.

17. Следующим шагом ваз 2101 ремонта своими руками

идет установка цепи привода распредвала. Для этого:

 - надеваем цепь на звездочку распредвала и вводим в полость привода, устанавливая звездочку таким образом, чтобы метка на ней совпадала с меткой на корпусе подшипников. Не нужно до упора затягивать болт звездочки;

 - устанавливаем звездочку на приводной валик масляного насоса, тоже не затягивая полностью крепежный болт;

 - устанавливаем башмак натяжителя цепи и натяжитель, при этом не затягивая колпачковую гайку, дабы у пружины натяжителя была возможность прижать башмак; заворачиваем ограничительный палец цепи в блок цилиндров;

 - поворачиваем коленвал на 2 оборота в направлении вращения для обеспечения требуемого натяжения цепи; проверяем совпадение меток на звездочках с соответствующими метками на блоке цилиндров, а также на корпусе подшипников;

 - если метки не совмещены, нужно повторить процедуру установки цепи, а если метки совмещены, тогда блокируем маховик с помощью фиксатора А.60330/R и окончательно затягиваем болты звездочек с колпачковой гайкой натяжителя цепи и отгибаем стопорные шайбы болтов звездочек.

18. Далее регулируем зазор между рычагами привода клапанов и кулачками распредвала.

19. Устанавливаем на блоке цилиндров крышку привода распредвала вместе с прокладкой и сальником, не затягивая полностью крепежные болты с гайками. Затем следует отцентрировать положение крышки по отношению к концу коленвала с помощью оправки 41.7853.4010 и затянуть полностью крепежные гайки с болтами (на рисунке стрелками указаны выступы для центрирования).

20. После этого устанавливаем шкив коленвала и заворачиваем храповик.

21. Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра маслом и устанавливаем фильтр, вручную прикрутив его к штуцеру на блоке цилиндров. Устанавливаем маслоотделитель вентиляции картера с крышкой сапуна и закрепляем фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

22. Затем устанавливаем масляный насос и масляный картер в сборе с прокладкой.

23. Устанавливаем подводящую трубку радиатора отопителя вместе с выпускным патрубком на головке цилиндров. Прикрепляем отводящую трубку радиатора отопителя к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору.

24. Дальше устанавливаем датчики контрольных приборов.

25. Устанавливаем приводную шестерню масляного насоса и распределителя зажигания. Устанавливаем распределитель зажигания и регулируем момент зажигания. Потом закручиваем свечи зажигания, устанавливаем на них ключ 67.7812.9515 и затягиваем динамометрическим ключом.

26. После этого устанавливаем топливный насос.

27. Следом устанавливаем карбюратор, присоединяем к нему шланги и закрываем его технологической заглушкой.

28. Устанавливаем крышку головки цилиндров вместе с прокладкой и кронштейном топливопровода.

29. Под конец в горловину на крышке головки цилиндров заливаем масло. 

После ремонта двигателя ВАЗ его можно установить на автомобиль.

Инструменты:

  • динамометрический ключ,
  • набор ключей и головок,
  • отвертка,
  • оправка 41.7853.4011,
  • фиксатор А.60330/R,
  • втулка 67.7854.9517,
  • ключ 67.7812.9515.

vaz.avtofixit.com

Сборка двигателя Ваз 2101, 2102 Жигули

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. 3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности). Предупреждение

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6. 5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров). Предупреждение

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала). 7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления. 8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. 9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517. Предупреждение

Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. 11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. 12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом. 13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:      – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;      – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11. 14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров). 15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). 16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала). 17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи. 18. Установите цепь привода распределительного вала:      – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;      – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;      – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;      – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;      – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи. 19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. 20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала). 21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик. 22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. 23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. 24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. 25. Установите датчики контрольных приборов. 26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. 27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3). 28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. 29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. 30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

carmn.ru