Шумоизоляция для пола автомобиля


Материалы для звукоизоляции авто своими руками

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.
Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

motorfly.ru

Шумоизоляция пола и потолка автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В череде элементов автомобиля, которые могут, да и должны быть шумоизолированы, немаловажное место занимает шумоизоляция салона авто. Это, в принципе и понятно, ведь мы с вами в нем и находимся. Либо в качестве водителя, либо в качестве пассажира.

И в любом качестве, нам небезразлично: едем ли мы удобно, комфортно и без нервов, или слышим во время движения, помимо посторонних, уличных шумов, ещё и все процессы, происходящие в мостах авто, в коробке передач, и в моторном отсеке.

Именно поэтому, шумоизоляции салона отводится не менее важная роль, чем шумоизоляции: моторного отсека, багажника или колесных арок.

Напомним вам о том, что шумоизоляция салона включает в себя три основных направления:Шумоизоляция дверей, пола и потолка салона.

Перед тем, как задумать и сделать шумоизоляцию пола и крыши автомобиля своими руками, вы должны понять, что это непростая операция. Нет, не по технологии исполнения, а по времени и трудоёмкости. Особенно вам придётся повозиться с шумоизоляцией пола салона. Но, по порядку.

Как провести шумоизоляцию днища и крыши авто «малой кровью»

Шумоизоляция пола автомобиля

Не торопитесь начинать. Подумайте, ведь у вас есть на выбор два варианта шумоизоляци пола и потолка авто: либо сдать авто на автосервис, либо сделать «обесшумку» салона своими руками.

И, как всегда, первый вариант – это отсутствие головной боли, с одновременным опустошением вашего семейного бюджета. Да и о качестве шумоизоляции на сервисе, тоже не мешает задуматься. Вы уверены в том, что предварительную подготовку, особенно днища, вам сделают так же качественно, как сделаете это вы сами?

Второй вариант, не представляет сложности, но потребует от вас временных затрат. Но, экономия средств будет заметна. Выбирать вам.

Варианты шумоизоляции пола авто

  • вариант первый – проведение шумоизоляции с применением шумоизоляционных материалов типа StP: вибродемпфирующие и шумоизоляционные покрытия.
  • вариант второй – более бюджетный, но… Просто, без наклейки, застелить пол автомобиля, специально выкроенными шумоизоляционными покрытиями. Такие предлагает авторынок. Вроде быстро, и качество материалов соответствующее. Но… как всегда это «но» сводит на нет все мечты автомобилиста. Второй вариант гарантирует то, что пол салона вашего авто станет «водохранилищем». А с учетом и внешнего воздействия неумолимых сил природы в комплексе с зимними дорожными реагентами, срок службы днища авто снизится в разы. Думайте теперь.
  • Важно! Одновременно с шумоизоляцией пола автомобиля, было бы идеальным решением покрыть днище антикором. Выбор, на ваш вкус: антикоры битумные, резинобитумные и так далее. У нас на сдуху такие бренды антикоррозийной защиты кузова, как Мовиль или Mannol. То есть выбрать не проблема.

Относительно того, какая должна быть шумоизоляция потолка автомобиля, ответ один: только применение технологии наклейки шумоизоляционных материалов.

Технология шумоизоляции пола авто своими руками

Подготовка салона к шумоизоляции. Из всего технологического процесса, этот, пожалуй, самый трудоемкий и долгий. Подготовка к шумоизоляции заключается в том, что вам придётся сделать салон автомобиля полностью пустым.

  • Демонтажу подлежит всё, что находится в салоне: сиденья, обшивка, коврики и так далее.
  • Второй шаг, это подготовка площади пола к нанесению шумоизоляционного материала: очистить всю поверхность от мусора, зачистить и обезжирить для того, чтобы клеевая основа материала взялась качественно и плотно.
  • На все фигурные элементы пола авто изготовить лекала из плотной бумаги, а затем сделать выкройки из шумоизолирующего материала.
  • Обжать (простучать) все готовые выкройки по месту.
  • Покрываем днище антикором.
  • Наклеить материалы в два слоя: первый слой – вибродемпфирующий материал. Второй слой, непосредственно шумоизоляционный материал.
  • Важно! Основную поверхность пола желательно проклеивать одним листом (куском) шумоизоляционного материала. Постарайтесь не заклеивать необходимые технологические отверстия, если по полу проложена проводка, не заклеивайте её.
  • Монтаж салона в обратном порядке. Всё устанавливаем на свои места.

Шумоизолируем потолок авто

По большому счету, шумоизоляция потолка автомобиля большой роли не играет, в отличие от шумоизоляции пола. Но, тем не менее, делать, так делать. Специалисты говорят о том, что шумоизоляция потолка проводится лишь с целью снять резонанс большого по площади металлического покрытия кузова авто.

Технология шумоизоляции потолка аналогична шумоизоляции пола салона. Поэтому повторяться не станем. Один нюанс. Наклеивание шумоизоляционных материалов нужно производить с одной стороны одновременно, прокатывая валиком и снимая защитную пленку. То есть, при шумоизоляции потолка, без помощника не обойтись — неудобно одному.

Успеха вам при проведении шумоизоляции пола и потока автомобиля.

cartore.ru

Шумоизоляция Пол салона. Купить готовый комплект Комфортмат COMFORTMAT

Для достижения максимального эффекта при проведении мероприятий по обработке автомобиля (шумоизоляция пол салона) является обязательной деталью, которую следует покрыть вибро- и звукопоглощающими материалами. Внутрь автомобиля звук проникает со стороны моторного отсека, а также из-под передних и задних арок. Эти элементы подлежат обязательной обработке.

В нашем магазине можно купить комфортмат (готовый комплект «Шумоизоляция Пол салона»), отвечающий современным требованиям. При его изготовлении производитель реализовал инновационные технологии. После обработки материалом-шумкой днища и других элементов автомобиля при точном соблюдении порядка покрытия будет обеспечен максимальный эффект.

Комфор мат цена за комплект, предлагаемая нашим магазином, различна. Это объясняется не одинаковым количеством листов, которые идут в наборе. Для того чтобы не переплачивать, выбирайте комплект, исходя из того, какого класса ваше авто.

Шумоизоляция пол салона. Преимущества

Производители транспортных средств при сборке наносят шумоизоляцию. Она наклеивается не везде и только в один слой. Этого недостаточно чтобы погасить вибрации, особенно когда происходит движение авто по неровной дороге.

Можно практически полностью избавиться от проникновения внешних шумов после того, как будет произведена проклейка Comfortmat материалом:

  • области днища, которую специалисты рекомендуют закрывать на 60-80%;
  • передних и задних арок;
  • моторного щита со стороны салона.

При движении пластиковые элементы декора соприкасаются с металлическими деталями и издают неприятные звуки. Поэтому на все пластмассовые детали, включая переднюю панель, а также дверные карты, необходимо нанести антискрип. Это позволит добиться абсолютной тишины в салоне.

Некоторые нюансы

Обесшумливание пола салона транспортного средства можно заказать в специализированных сервисных центрах. Как правило в общую стоимости учтена работа и цена материала.

Если вы хотите сэкономить на оплате этой услуги и имеете возможность самостоятельно обесшумить авто, то вам потребуется специальный инструмент:

  • строительный фен;
  • прокаточный валик размером 5-7 см;
  • канцелярский нож, ножницы;
  • измерительные приборы.

Без этого набора качественно осуществить укладку сложно. При обесшумке пола салона производится проклейка днища автомобиля, включая арки с внутренней стороны и поверхность моторного щита. Ребра жесткости, расположенные на днище, оклеивать не нужно.

Необходимо учесть, что для проведения работ понадобится просторное помещение, куда будут сложены детали салона. Если у вас нет достаточного опыта, обратитесь за информацией на тематические форумы. Там есть порядок разборки. От более опытных автолюбителей можно узнать нюансы поклейки пола салона виборо-, звукоизолирующим материалом.

Порядок работы

Перед разборкой во избежание неприятностей отсоедините минусовую клемму АКБ, так как нужно будет отключать электрические разъемы, расположенные под торпедо. Порядок разборки для автомобилей разных марок практически не отличается. Начните его с демонтажа переднего и заднего ряда сидений, затем снимите декоративное напольное покрытие, а только потом приступайте к снятию передней панели. Ее необходимо извлечь наружу (для удобного доступа к переборке, разделяющей салон с моторным отсеком).

Оклейку шумкой-материалом моторного щита производите только после того, как обезжирите поверхность. Сначала наклейте виброизолирующий материал, прогрейте его строительным феном, а затем прикатайте валиком. После этого подготовьте поверхность (обезжирьте) виборослоя и по такой же технологии нанесите звукоизолирующий слой.

При обесшумливании пола салона производителем допускается оставлять некоторые зазоры. Их не должно быть на моторном щите и арках, так как эти участки являются наибольшими проводниками шума.

При монтаже обратите внимание на места, где происходит соединение с деталями салона – дренажные отверстия и электропровод. Слой материала не должен препятствовать креплению.

Проводку следует расположить поверх вибро-, и звукоизолирующего материала. По окончании произведите сборку деталей салона в обратной последовательности.

comfortmats.ru

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши и пола автомобиля?

Ездить в дорогих автомобилях премиум-класса приятно и комфортно, от колёс не доносится ни звука, а работа двигателя едва слышна. Владельцам бюджетных авто не так повезло, поскольку производители при разработке и сборке этих моделей экономят буквально на всём, в том числе — на шумовой изоляции кузова. Но это не проблема для автолюбителей, желающих усовершенствовать конструкцию своей машины и способных выделить для этого личное время и средства. Вы тоже сможете заняться шумоизоляцией пола и крыши автомобиля, когда изучите, как это правильно сделать.

Зачем нужна антишумовая изоляция авто?

В силу разных причин люди проводят большое количество времени внутри автомобилей, а профессиональные шофёры буквально живут в них. При этом шумы, постоянно проникающие в салон извне, провоцируют появление усталости и плохого самочувствия. К примеру, житель крупного мегаполиса может приехать утром на работу в усталом состоянии, поскольку ему пришлось провести 1—2 часа в наполненной уличными шумами пробке.

Шумоизоляция автомобиля — хороший способ защититься от этих звуков и таким образом уменьшить утомляемость в течение дня.

Схема распространения звука через открытый и защищённый металл

На водителя и пассажиров, находящихся в салоне машины, воздействует 2 разновидности шумов:

  1. Внешние. Это стук камешков по днищу и дождя по крыше, свист встречного потока воздуха, шум от других автомобилей и собственных шин. Это основные звуки, сопровождающие авто в движении. Все прочие перечислять нет смысла, их слишком много.
  2. Внутренние. Таковые образуются от вибрации элементов кузова, сделанных из тонколистового металла. Причины возникновения вибраций — работа силового агрегата и передача кузовным деталям неровностей дороги через подвеску.

Справка. Вибрация и шум реально вредят здоровью человека. Поэтому на предприятиях влияние этих факторов строго ограничивается нормативными документами. А вот автомобилистам приходится справляться с вредным воздействием самостоятельно.

Преимущества звукоизоляции кузова

Шумоизоляция салона со стороны пола и потолка даёт следующие преимущества:

  • уменьшение уровня внешних шумов на 50—60%;
  • снижение вибрационных эффектов;
  • как следствие, улучшение самочувствия водителя и пассажиров;
  • звукоизоляционные материалы дополнительно утепляют кузов авто, отчего кондиционер и отопитель работают эффективнее;
  • исчезнет неприятный металлический лязг при закрывании дверей либо крышки багажника.

Для любителей музыкального тюнинга машины шумовая изоляция особенно актуальна. На практике замечено, что качество воспроизведения значительно возрастает, когда крыша и днище машины покрыты звукопоглощающими и антивибрационными материалами. Тогда металл кузова не отражает звуковые волны низкой частоты от сабвуфера и не вибрирует, искажая восприятие музыки.

Примечательно, что антишумовые мероприятия не приносят никаких негативных последствий для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Недостатком можно считать общее увеличение массы, но она равномерно распределяется по всему кузову и практически не оказывает влияния на расход топлива и прочие технические характеристики авто.

Способы шумоизоляции пола и крыши

Существует 4 способа изоляции кузовных деталей, которые вы сможете выполнить своими руками:

  • оклеивание поверхностей изнутри специальными материалами, поглощающими звук и снижающими вибрацию;
  • укладка нового напольного покрытия вместо штатного ковролина;
  • нанесение жидких резинобитумных составов типа «Гравитекс» снаружи на днище авто и под колёсные арки;
  • оклеивание внешней стороны пластиковых подкрылков звукопоглощающими материалами.

Совет. Вам удастся добиться наилучшего эффекта, если все перечисленные методы будут выполнены в комплексе.

Наиболее трудоёмкая часть работы — внутренняя шумоизоляция, требующая полной разборки салона. Но без неё не обойтись, нанесением одного наружного покрытия на днище вы проблему не решите. Также не стоит клеить звукоизоляцию на металл под колёсными арками, поскольку она быстро отпадёт из-за интенсивного воздействия влаги.

Расположение зон, нуждающихся в защите от шума

Идеальный вариант — антишумовое покрытие всех внутренних поверхностей, в том числе дверных карт, багажника и передней перегородки, отделяющей салон от моторного отсека. Самостоятельно изолировать переднюю часть довольно сложно, ведь это потребует снятия всей передней панели подчистую. Отсюда вывод: для начала выполните программу-минимум — заделайте потолок и пол машины, а дверки и багажник можно оставить на потом, они разбираются независимо от салона.

Порядок ведения работ

Процедура по устройству антишумовой изоляции автомобиля выполняется поэтапно в следующем порядке:

  1. Подбор и приобретение необходимых материалов.
  2. Подготовка инструментов и внутренняя разборка салона.
  3. Наклеивание шумоизоляции и укладка напольного покрытия.
  4. Обратная сборка.

Операцию по внешней обработке можно поделить на 2 части — нанесение жидкого состава на днище и отдельно — под колёсные арки. Причина — сложность выполнения работ под автомобилем, поэтому их лучше доверить профессионалам автосервиса. А вот покрыть мастикой полости над колёсами вы сможете самостоятельно, используя новые битумные композиции, прикатываемые с помощью валика.

Битумно-полимерные компоненты для накатывания снаружи

Примечание. В условиях станции технического обслуживания мастика, содержащая кусочки каучука, наносится на поверхность специальным краскопультом либо кистью. Подобное покрытие выполняет 2 функции: защиту от коррозии и частичное поглощение шумов.

Выбор материалов

В торговой сети представлены продукты от многих производителей, так что выбор материалов достаточно широк. Один из наиболее популярных российских брендов, чьи доступные по цене изделия проверены практикой, — «Шумоff». Для звукоизоляционного «пирога» крыши авто он предлагает такой набор комплектующих:

  • L2 — виброгаситель толщиной 2 мм, сделанный из полимерно-каучуковой мастики с покрытием из алюминиевой фольги;
  • П4В — шумопоглотитель (он же — теплоизолятор) толщиной 4 мм, изготавливаемый из вспененного полиэтилена (ППЭ) и оснащённый клейким слоем, стойким к воздействию влаги и защищённым плёнкой;
  • Герметон 7 — пористый уплотнитель из пенополиуретана (ППУ) толщиной 7 мм с клеящимся слоем, прикрытым бумагой.

Фольгированная полимерно-битумная композиция L2

Примечание. Другие производители предлагают материалы такого же плана, разницы между ними практически нет. Поэтому при выборе вы столкнётесь с подобным комплектом — виброизоляционная основа из мастики и две антишумовых — из ППЭ и ППУ разной толщины.

Изолятор из пенополиэтилена П4В

Количество листов принимается исходя из покрываемой площади с небольшим запасом. Производитель рекомендует покупать для автомобилей класса А—С по 2 м2 каждого материала, для машин класса D—E — по 3 м2, а на внедорожник понадобится не менее 4 м2 уплотнителей.

Пенополиуретановая звукоизоляция Герметон 7

Оптимальный комплект для пола выглядит так:

  • Проф Ф — вибродемпфирующий фольгированный лист из битумно-полимерной мастики толщиной 4,1 мм;
  • М3 — многослойный самоклеящийся лист толщиной 3 мм;
  • П8В — ППЭ лист высотой 8 мм с клейкой стороной.

Арки колёс представляют собой источник повышенного шума, поэтому их лучше обклеить толстым виброгасителем Микс Ф (4,4 м), вспененной резиной Комфорт 6 (6 мм) и последним слоем положить ППУ-изолятор Герметон 15 (15 мм).

Пористый материал Герметон 15 с покрытием из плёнки

Совет. Если вы приобретаете материалы других производителей, подбирайте аналогичные по составу и указанной толщине.

Для наружного покрытия колёсных арок без применения жидких мастик можно взять новый компонент от бренда «Шумоff» с названием Layer. Это полимерная мастика в листах, защищённая с обеих сторон технической бумагой. При монтаже она снимается, после чего лист прикатывается к чистой металлической поверхности валиком.

Таблица расхода компонентов звукоизоляции
Видеознакомство с материалами для звуковой изоляции

Подготовка инструментов

Для полной разборки внутренностей автомобиля вам потребуется стандартный набор, включающий в себя отвёртки, пассатижи и разнообразные ключи. Чтобы выполнить оклеивание звукопоглощающими материалами, приготовьте такие инструменты и вспомогательные компоненты:

  • неширокий валик для прикатывания;
  • фен профессиональный;
  • ножницы либо канцелярский нож для раскроя;
  • уайт-спирит или другой органический растворитель;
  • ветошь, перчатки.

Первый слой изоляции удобно прикатывать узким валиком

Примечание. Поскольку в процессе работы придётся разогревать шумоизоляцию до разных температур и с различной интенсивностью, то нужен именно профессиональный фен (можно строительный). Покупать его нет смысла, проще взять в аренду на 1—2 дня.

Профессиональный фен для нагрева битумных материалов

Также вам понадобится пластиковая щётка, вода и моющее средство, чтобы хорошенько очистить элементы кузова изнутри. При хорошей и тёплой погоде работы можно проводить на улице, а во время холодного периода — в отапливаемом гараже.

Рекомендации по разборке

Чтобы освободить салон машины для устройства шумоизоляции, нужно выполнить следующие операции:

  1. Открутить и снять все сиденья, передние — вместе с салазками.
  2. Освободить переднюю часть центрального тоннеля, демонтировав подлокотник и все декоративные пластиковые панели, а также обрамление рычага переключения передач.
  3. Снимите все порожки, пластмассовые накладки на стойках, плафоны освещения и ручки с потолка. Если через салон проложены воздуховоды, их тоже придётся демонтировать.
  4. Открутите передние козырьки и крепления ремней безопасности.
  5. Уберите с пола покрытие. Если вы планируете его использовать повторно, то отправьте ковролин в стирку.
  6. Снимите потолочное покрытие (его тоже не помешает почистить).
  7. Проводку, разложенную по полу, соберите в аккуратные жгуты.

Первым делом снимаются сиденья, чтобы не мешали

Совет. В процессе разборки вам придётся открутить множество саморезов. Чтобы не растерять их и не перепутать между собой, сложите крепёж вместе с деталями, к которым он был прикручен.

Снятие пластиковых панелей

По окончании разборки потолок и пол нужно тщательно вымыть и просушить. На поверхности металла нельзя оставлять пыль и грязь, иначе вибродемпфирующие листы, на которых будут держаться верхние слои «пирога», не удастся надёжно приклеить.

С потолка нужно снять всю отделку

Технология внутренней шумоизоляции

Перед тем как приступать непосредственно к приклеиванию первого слоя виброгасителя, поверхность необходимо обезжирить. Но протирать уайт-спиритом сразу всю площадь бессмысленно, лучше это делать на участках, куда вы в данный момент готовы клеить материал. Работы ведите в таком порядке:

  1. Возьмите самоклеящиеся листы «ШУМОFF L2» и вырежьте по форме участков крыши. Чтобы нож не пачкался мастикой и не прилипал, периодически смачивайте его водой.
  2. Снимите с выкройки защитный слой бумаги, нагрейте феном до температуры 30—40°С и приложите к металлической поверхности. Прикатайте материал валиком, нажимая на рукоятку. Стальные рёбра жёсткости оклеивать виброгасителем не нужно.
  3. Таким же образом сделайте раскрой шумопоглотителя «ШУМОFF П4В», пользуясь ножницами. Рассчитывайте так, чтобы одним листом захватить большую площадь, рёбра жёсткости тоже перекрываются. Снимите защитную плёнку и приклейте материал к потолку. Если по краям останутся излишки, обрежьте их ножом.
  4. Повторите операцию, используя третий материал из ППУ — «Герметон 7».

После разборки полы следует отмыть, просушить и обезжирить

Примечание. Признак хорошей прокатки полимерно-битумных листов — разгладившиеся элементы тиснения на их поверхности. Если на фольге заметен рельеф, то она прикатана недостаточно и может отвалиться со временем.

После окончания шумоизоляции крыши переходите к полу. Здесь технология такая же, только материалы другие. К плоским поверхностям прикатывайте мастику «ШУМОFF Проф Ф», а к рёбрам и толстому металлу тоннеля — «ШУМОFF М3». Причём первый материал необходимо разогревать до 50—60°С, а второй — до 40°С. Поверх первого слоя наклейте ППЭ-изолятор П8В, после чего можете класть напольное покрытие.

Важный момент. Провода, идущие по полу, заклеивать звукоизоляционными материалами не допускается. В конце процедуры они должны находиться сверху и прикрываться только финишным покрытием.

Колёсные арки изнутри оклеиваются по той же технологии, только вторым слоем выступает лист вспененной резины «Комфорт 6», а третьим – «Герметон 15». С наружной стороны арок можно нанести битумные листы «ШУМОFF Layer», нагрев их до 50—60°С и плотно прикатав валиком. На этом процедура шумоизоляции пола и крышки закончена, можете приступать к обратной сборке салона автомобиля.

Фото выполнения шумоизоляции салона

Технология звукоизоляции — видео

Практика показывает, что антишумовая защита пола и крыши авто приносит реальные плоды. Не так слышны удары камешков и звуки дождя, а шум колёсной резины вообще остаётся за бортом. Но идеальный результат вы получите, когда проклеите вибро — и звукопоглощающими материалами все двери, крышку багажника и переборку, отделяющую двигательный отсек.

  • Автор: Сергей Сергеев

autoclub.su

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

   Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

   Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

   Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

   Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Шумоизоляция автомобиля — материалы и как сделать самому

На чувство комфорта в автомобиле во многом влияют посторонние шумы. Это не только неудобно для водителя и пассажиров, но, прежде всего, может быть опасно. Посторонние шумы рассеивают внимание, в результате чего возникает вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как изолировать посторонние звуки, какая бывает шумоизоляция автомобиля. Кроме того, процедуру не обязательно делать в автосервисе, а можно справиться самостоятельно.

Откуда появляется шум в автомобиле?

Существует множество вариантов проникновения звуков извне. Зачастую, это двери, пол, потолок и т.д. Все источники имеют различные особенности. В зависимости от места проникновения бывают разные виды устранения ненужных шумов:

  • Двери. Их профессиональная шумоизоляция происходит только на современных дорогих моделях. Большинство отечественных или старых автомобилей ею попросту не оснащены. Через двери в транспортное средство попадает наибольшее количество шумов. Поэтому самый простой и недорогой способ, который поможет исправить ситуацию — правильная шумоизоляция дверей автомобиля.
  • Шумоизоляцию арок автомобиля не всегда берут во внимание, хотя это важный этап на пути к созданию эффективной звукоизоляции. Арки передают вибрации от дороги и деталей автомобиля, поэтому их нужно обязательно учитывать при изоляции машины. Сюда включена шумоизоляция подкрылок автомобиля, которая также важна для уменьшения звуковых нагрузок. Подкрылками выполняется важная функция защиты колёсных арок, но их также нужно обрабатывать шумками.
  • Большая площадь пола делает его чуть ли не основным источником, передающим посторонние вибрации и отзвуки. Шумоизоляция салона автомобиля должна начинаться в первую очередь с него.
  • Потолок в машине звучит, благодаря потокам ветра, атмосферным осадкам и другим сторонним факторам. Для устранения проблем с потолком необходимы сильные шумопоглотители.
  • Багажник также является источником шума, чаще всего для устранения неприятного фона используют битумные материалы.

Следует выделить в отдельности капот. Он пропускает не только звуки, но и унисонную вибрацию. Вместе с этим, шумоизоляцию в капоте необходимо проводить очень аккуратно, использовать только термоизоляционные материалы.

Характерные особенности изоляции шума для разных частей авто

Шумоизоляция для авто может выполняться полностью или локально. Всеобъемлящая позволяет устранить лишние звуки с максимальной эффективностью. При частичной главное найти самые проблемные места, которые нуждаются в наибольшем вмешательстве.

Самый заметный результат дает проведение шумоизоляции колёсных арок автомобиля. Для этого выбирают внутреннюю или внешнюю шумозащиту. Наружная включает в себя большее количество способов шумоподавления.

Поскольку двери являются одним из основных источников шума, к их усовершенствованию необходимо подходить с максимальной внимательностью и ответственностью. Лучшая шумоизоляция достигается при использовании материалов с высоким показателем звукопоглощения достаточной толщины.

Шумоизоляция крыши авто предполагает использование нескольких слоев легких шумоизоляционных спецматериалов. В иномарках, зачастую, применяют войлок. Это идеальный выбор, поскольку, благодаря своим характеристикам, он позволяет добиться максимального эффекта.

Посторонние шумы и вибрации появляются в салоне и через пол. В шумоизоляцию пола автомобиля входит несколько способов покрытий - стандартные и выполненные под модель машины. Вторые более удобны, не нужно выполнять какие-либо дополнительные операции, но при этом сокращается срок службы дна транспортного средства.

Шумоизоляция авто своими руками - какие материалы потребуются?

Главным образом, при их выборе необходимо принять во главе внимание такие аспекты:

  • уровень вибро- и шумопоглощения;
  • простота монтажа;
  • пластичность и способность к сгибам;
  • возможность наклеивания на неровные поверхности;
  • необходимость использования дополнительного оборудования;
  • плотность прилегания к деталям;
  • уровень износостойкости;
  • способность к деформациям, время восстановления прежней формы.

Эффективность проведённых процедур прямо следует из того, какие материалы применяются. Они делятся на несколько категорий:

  1. Звукопоглотители. Они способны не допускать различные посторонние звуки. Наиболее известные - это Акцент, Изолон и Битопласт, известны хорошими эффектами при устранении скрипов.
  2. Изолирующие звук материалы. От предыдущей группы значительно отличаются по своей структуре. Состоят из закрытых ячеек, покрыты специальной непроницаемой пленкой. Отлично справляются с теплоизоляцией. При креплении на фольгированную плоскость дают максимальный результат.
  3. Вибродемпферы. Снижают вибрационную нагрузку. Благодаря своей вязкости и упругости способны противостоять значительным колебаниям. В основе таких материалов лежит вспененный каучук, битум. Бывают самоклеющиеся, с фольгой и без, некоторые требуют дополнительного прогрева.
  4. Прокладочные материалы. Используются для подавления автомобильных шумов, возникающих при трении автозапчастей между собой. Раньше для этих целей использовали подручные средства, а сейчас применяют Битопласт, Маделин и другие. Они производятся на основе ткани или полиуретана, имеют специальную липкую составляющую для удобного крепления к деталям. Такие средства проходят дополнительную обработку для улучшения эффективности и показателей износостойкости, сопротивляемости трению, долговечности.

Большое распространение получают новые методы проведения работ. Жидкая шумоизоляция автомобиля проста в применении. В зависимости от состава может нуждаться в предварительной обработке поверхности (грунтовании). В составе основным элементом является жидкая резина. Для большей крепости и сопротивляемости разрушающим факторам добавляются различные присадки. Наносить ее просто, можно использовать кисточку, а можно пульверизатор. Напыляемая шумоизоляция совместно с уплотнителем дает лучший эффект.

В зависимости от масштабов и сложности предстоящих работ может потребоваться обычное или профессиональное оборудование. В минимальный набор обычно включается специальный фен для разогрева строительных материалов и прикаточный ролик для обеспечения наибольшего прилегания к поверхности. Остальные элементы есть практически у всех - ножницы, малярная лента, растворитель, отвертка.

Как выполнить процедуру своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками - процесс сложный и кропотливый. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Вся работа включает в себя 4 основные стадии:

  1. Полную разборку автосалона.
  2. Покрытие необходимых элементов звукопоглощающими материалами.
  3. Устранение скрипов.
  4. Сборка салона.
  5. Контроль качества.

Чтобы правильно установить шумоизоляцию автомобиля, необходимо без последствий убрать лишние детали, а затем обработать все поверхности. Затем установить подобранные материалы, сначала вибро-, а после шумопоглощающие. Главное в процессе выбора комплекта шумоизоляции подобрать к каждому элементу машины подходящее средство. Клейте без спешки, не допуская ошибок.

Многих интересует вопрос как правильно сделать это самостоятельно и без ошибок. Для каждой составляющей машины существуют отличия, но в целом алгоритм складывается из основных действий:

  • Процесс подготовки поверхности, который включает в себя не только очистку, но и предварительную обработку. Нужно убрать все лишние детали, очистить все от пыли, грязи и ржавчины. Затем при необходимости следует прогрунтовать площадь, на которую будет наноситься уплотнитель, шумка и прочее.
  • Если используемый материал сделан под определенный элемент машины, то дополнительные действия не потребуются. В других случаях следует изготовить лекало и по нему обрезать материал прежде, чем клеить шумоизоляцию.
  • Нанесение звукоизоляционных веществ, материалов предполагает соблюдение множества требований. Все они должны быть в инструкции. Наклеивая шумоизоляции для авто, главное четко подогнать размеры и соблюдать необходимый уровень прилегания к поверхности деталей. При использовании напыленных звукоизолирующих веществ следует обязательно приклеивать малярную ленту, чтобы защитить не требующие обработки элементы и комплектующие.

howcarworks.ru

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками, материалы

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.

  1. Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
  2. Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
  3. На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
  4. Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
  5. Обработать поверхность антикором.
  6. Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
  7. На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
  8. Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.

В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

autolirika.ru