В каком году вышла первая приора


Lada Priora - история создания

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

 

Lada Priora 2170 является одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа последних лет.

До выхода нового седана Lada Vesta модель Lada Priora была самым крупным седаном модельного ряда российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная модель весьма любима российскими автомобилистами. Именно поэтому мы решили в данной статье рассказать историю создания модели Lada Priora.

Lada Priora – c чего все началось

В конце 90-х годов прошлого века модель ВАЗ-2110 только начала масштабно выпускаться на производственных мощностях российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Однако руководство и инженеры российской компании понимали, что автомобиль, разработанный еще в 80-е годы, довольно скоро станет невостребованным, и его обойдут конкуренты в лице иностранных бюджетных автомобильных моделей. Первоочередной задачей являлся фейслифтинг модели ВАЗ-2110. К слову, рестайлингом данной модели инженеры АвтоВАЗа занялись еще до того, как она стала на конвейер.

В первую очередь, инженеры АвтоВАЗа пытались лишить десятку или ВАЗ-2110 тяжеловесности в районе задней оси. Инженеры понимали, что без полного изменения дизайна передней и задней части автомобиля не обойтись. Замена бампера и фар в данном случае не поможет убрать тяжеловесность силуэта автомобиля ВАЗ-2110.

 

Тяжеловесность кузову предавали низкие задние колесные арки и задний бампер, который пристыковался к заднему крылу вертикально. Инженеры хотели увеличить вертикально колесные арки и сделать стандартный задний бампер, который шел бы от края задней части до колесная арок. Как заявляют представители автомобильного концерна АвтоВАЗ, кроме варианта дизайна Lada Priora ВАЗ-2170, который мы знаем, участвовали еще пять вариантов так называемого фейслифтинга ВАЗ-2110. При создание фактически новой модели инженеры АвтоВАЗа в виду определенных технологических ограничений не смогли заменить штампы дверей, боковины кузова и крыши. Так что перерождение модели ВАЗ-2110 в модель ВАЗ-2170 на самом деле потянет на рестайлинг, чем на появление новой модели автомобиля.

Lada Priora 2172 была создана на основе хэтчбека ВАЗ-2112.

Облик задней части автомобиля инженеры АвтоВАЗа почерпнули из дизайна седана Opel Vectra B. В том облике, в котором мы знаем современную модель Lada Priora ВАЗ-2170 она предстала в 2001 году. Инженеры АвтоВАЗа также создали хэтчбек и универсал на базе седана ВАЗ-2170 Lada Priora. Они получили индексы 2172 и 2171 соответственно. Российской публике новую модель ВАЗ-2170 Lada Priora показали уже в 2003 году.

Интерьер модели ВАЗ-170 Lada Priora также изменился по сравнению с салоном десятки ВАЗ-2110. Для разработки интерьера Lada Priora российский автомобильный концерн даже заказывал услуги итальянская инжиниринговой компании Carcerano Creative Engeneering. Данная итальянская фирма была весьма молодой – ей не исполнилось и пару лет. Несмотря на то, что инженеры АвтоВАЗа корректировали работу итальянской компании по интерьеру, в частности панель Торпедо, дизайн интерьера модели Lada Priora был признан лучшим среди моделей АвтоВАЗа до 2010 года.

Торпедо в салоне Lada Priora 2170 разрабатывалась итальянской фирмой Carcerano Creative Engeneering.

Конструкция модели Lada Priora

 

Модель автомобиля LADA Priora получила не только новый дизайн передней и задней части кузова по сравнению с моделью ВАЗ-2110, но и новый уровень используемых технологий. Так точность сборки, сварки и покраски кузова стала значительно лучше. Значительно уменьшились зазоры между панелями кузова модели Lada Priora. Штампы кузовных панелей стали более точными с точки зрения геометрии благодаря использованию нового штамповочного оборудования, приобретенного в Японии. Инженеры российской компании АвтоВАЗ утверждают, что в модели Lada Priora ровно столько же новых и оригинальных деталей, отличных от модели ВАЗ-2110, сколько в модели Lada Kalina. А как известно, модель Lada Kalina построена на собственной платформе и ничего общего с ВАЗ-2110 не имеет.

Инженеры поработали практически над всеми узлами и агрегатами новой модели ВАЗ-2170 Lada Priora. Ходовая часть автомобиля получила новые более упругие элементыв. Рулевое управление Lada Priora теперь оснащалась электрическим усилителем. В тормозной системе появились более лёгкие тормозные диски и более эффективные тормозные механизмы. Стандартный шестнадцатиклапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель от модели ВАЗ-2110 был модернизирован, после чего получил индекс ВАЗ-21126. Данный мотор оснащался поршнями с укороченной юбкой и новым кривошипно-шатунным механизмом. В итоге у двигателя увеличились экономичность и экологичность.

Кроме того, модель Lada Priora стала значительно безопаснее по сравнению с моделью ВАЗ-2110. В новой модели впервые была применена подушка безопасности водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

В дорогие комплектации модели Lada Priora входило такое оборудование, как электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сиденьях, электроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система.

Lada Priora 2170 продолжает выпускаться на конвейере АвтоВАЗа.

Несмотря на то, что модель Lada Priora была впервые представлена в 2003 году, на конвейера она стала в 2007 году. Первые месяцы объемы выпуска составляли не более пары сотен единиц. К концу 2007 года каждый месяц выпускалось уже по 6000 экземпляров. В 2009 года с конвейера сошла последний экземпляр модели ВАЗ-2110, и модель Lada Priora стала полноправной владелицей своего сегмента, как представитель АвтоВАЗа. Модель Lada Priora продолжает выпускаться в 2016 году. Однако объемы выпуска заметно снизились. Планы АвтоВАЗа – закончить выпуск модели Lada Priora в конце 2017 года.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Лада Приора - это... Что такое Лада Приора?

LADA Priora

LADA Priora на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: март 2007 - н.в.
Другое имя: LADA 2170 (экспортное)
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Марка: ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Седан Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя:
Колея задняя: Клиренс: Изображения на Викисладе?:
март 2007 - н.в.
4‑дв. седан
2492 мм
4350 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
Седан
Хэтчбек Года производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс:
февраль 2008 - н.в.
ВАЗ-2172
ВАЗ-2110
5‑дв. хетчбэк
2492 мм
4210 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
Универсал Года производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-2171
ВАЗ-2111
5‑дв. универсал
2492 мм
4330 мм
1680 мм
1480 мм
1410 мм
1380 мм

Характеристики

Скоростные характеристики

Макс. скорость: 172 км/ч (8 кл.)/ 183 км/ч (16 кл.)

На рынке

Другое

Масса: Снаряженная — 1088 кгПолная — 1578 кг
Расход топлива: Трасса — 5,4 лГород — 9.8 лСмешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)
Объём бака: 43 л

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].

Основные отличия от ВАЗ 2110

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные Двигатель Ходовая часть
Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.5 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
145 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
Подвеска спереди
типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Модификации

• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.

• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.

• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].

• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».

Модификации
Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380

Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

LADA Priora — описание модели

История создания Lada Priora

Лада Приора - обновленная версия популярной модели семейства ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007-м году. В связи с тем, что в конструкцию «десятки» для превращения ее в Ладу Приору внесли около тысячи изменений, ВАЗ-2170, 2171, 2172 и другие модификации можно считать новым семейством. В семейство Приора входят три модели: ВАЗ-2170 — седан, выпускается с марта 2007 года; ВАЗ-2172 — хэтчбек, с февраля 2008 года; ВАЗ-2171 — универсал, производится с мая 2009 года.

В результате существенной модернизации семейства 2110 АвтоВАЗа получил новый, комфортабельный и соответствующий основным стандартам современного рынка автомобиль. Даже в базовой комплектации в автомобиле имеется существенный набор опций: подушка безопасности, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности и рулевая колонка, электронные часы, атермальные стекла.

Поскольку Priora официально считается продуктом рестайлинга, усмотреть в средней части кузова «десятку» можно, однако нос и корма не имеют ничего общего с аналогичными деталями предыдущей модели.

Экстерьер целиком и полностью разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер "Приоры" создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano. Благодаря их помощи передняя панель уже нельзя квалифицировать как "российскую", так как она, скорее, напоминает среднестатистическое торпедо автомобиля иностранного производства. Панель отделана мягким пластиком, козырек над комбинацией приборов имеет изогнутую форму, отлично сочетающуюся с часами овальной формы, встроенными в серебристую накладку в верхней части консоли.

В создании машины помимо итальянцев принимали участие специалисты из Италии, Германии, Франции, Японии и Кореи.

В марте 2007 года была выпущена первая небольшая партия седанов Priora. Уже через месяц, в апреля 2007 года, автомобили начали поступать в автосалоны. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг.

В 2017 году, по информации пресс-службы Волжского автозавода, планируется выпуск "Приоры" нового поколения, на новой платформе Lada B. Ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что Priora-2017 года внешне будет напоминать концепт-кар Lada Xray, автором которого был Стив Маттин, новый шеф-дизайнер завода.

Технические особенности Lada Priora

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). В двигателе используются детали иностранного производства. В частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». В числе других усовершенствований: усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, схема на прямых кованых рычагами с диагональными реактивными тягами на сегодняшний день кажется архаичной.

В задней подвеске применены новые амортизаторы. Автомобиль обладает более эффективной, по сравнению с 2110, тормозной системой, оснащенной ABS и BAS (BOSCH 8.1). Помимо переднего появился и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза остались неизменными; по мнению производителя они достаточно эффективны и не нуждаются в уходе.

В топовых комплектацях «Приору» можно приобрести с кондиционером и климат-контролем, подогром передних сидений, датчиком света и дождя, парктроником, электростеклоподъёмниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и подогревом. Lada Priora с навигатором ГЛОНАСС/GPS была показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.

Преимущества и недостатки Lada Priora

Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.

Особое внимание разработчики уделили системе безопасности. Результаты проведенных тестов подтверждают, что работа проделана не зря. Все модели оснащены подушками безопасности водителя, а кузов разработан с учетом современных требований пассивной безопасности.

Есть и некоторые минусы. Прежде всего, неустойчивая работа двигателя, потеря мощностей. Иногда двигатель не запускается. Причинами таких сбоев могут быть неполадки с уровнем давления топлива, нарушение  работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги. Как и в случае с предыдущими моделями, комплектующие, поставляемые на конвейер, не всегда отличаются высоким качеством.

Также можно отметить возможность поломки электроусилителя, чаще всего это случалось в автомобилях первых серий. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания

 

Электромобиль Lada ELLada

Первые электромобили Lada выпущены в 2012 году, а 22 января 2013 года первые пять электромобилей ELLada отправились в Ставропольский край в соответствии с соглашением, подписанным в августе 2012 года..

 

Интересные факты о Lada Priora

В 2012 году был составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей. Лада Приора заняла в этом списке пятое место, что говорит о популярности автомобиля. Это же подтверждает и тот факт, что Приора вошла в список двадцати пяти самых продаваемых авто.

Один из автовладельцев решил испытать Приору на прочность, проехав по воде, уровень которой достигал передних зеркал. Надо отметить, что автомобиль отлично справился с поставленной задачей, после чего получил неофициальное название  «амфибия».

Седаны Лада Приора с августа 2011 года выпускаются на заводе Чеченавто в Аргуне.

В 2012 году Лада Приора стала главным призом в конкурсе на звание лучшего участкового страны. Владельцем машины стал Александр Камелин из Верхней Салды.

Весной 2012 года Лада Приора стала юбилейный 27-миллионным автомобилем компании АвтоВАЗ.

blamper.ru

ВАЗ 2172. Автомобиль LADA Priora :: SYL.ru

"Приора" — следующая разработка российского концерна "АвтоВАЗ", модель, которая полностью вытеснила с конвейера семейство десятых моделей "Лада". По своему типу автомобиль относится к третьему классу (о них ниже). Начало выпуска датируется 2007 годом, с небольшими модификациями выпускается до сих пор.

Классификация и цифровой код

Первая LADA Priora выехала с конвейера в 2007 году, а с 2008-го появилась в продаже. ВАЗ выпускает "Приору" с тремя утвержденными модификациями кузова, не считая нескольких разработок, которые либо выпускали в малых объемах, либо дальше опытного образца дело не пошло. Первоначальная разработка "Приоры" шла с кузовом седан и имела внутризаводской номер ВАЗ 2170. Кузов хетчбек — пятидверная "Приора" - появился через год после старта выпуска и получил номер 2172. Еще через год, в 2009-м, появилась "Приора"-универсал с пятью дверями, которая получила номер 2171.

Также было выпущено небольшое количество 3-дверных "Приор", которые являлись укороченной моделью 5-дверного хетчбека. Модель с тремя дверями не получила цифрового номера, так как являлась ответвлением основной линии, но носила название "Приора"-купе. На базе "Приоры" разрабатывалась модель кабриолета, но свет она так и не увидела.

Планы выпуска

По неофициальным данным, выпуск "Приоры" должен был закончиться в декабре 2015 года. Однако, по сведениям разработчиков, ВАЗ 2172 должен уйти с конвейера не раньше 2018 года в связи с моральной устарелостью. В то же время в СМИ распространяется информация, что выпуск "Приоры" остановлен в сентябре 2015 года и больше уже не возобновится.

Как говорят представители ВАЗа, за половину сентября выполнен месячный план, в то же время "Приору" постепенно вытесняет "Лада Гранта", которая дешевле по цене и более комфортабельна.

Рестайлинг

По сравнению с десятой моделью "Приора" получила более 900 изменений, доработок и переработок. В сентябре 2013 года произошел рестайлинг, в результате которого Lada Priora получила другой экстерьер и модернизацию ходовых качеств. Изменения также коснулись уровня безопасности и комфорта.

Комплектация

"Приора" (ВАЗ 2172) выходит в двух комплектациях — "норма" (базовая) и "люкс". Обе комплектации имеют все современные навороты, и основные различия — это новый, более мощный двигатель на 106 лошадей и 5мкпп для "люкса". В базовой только передние электростекла, передний подлокотник. Кондиционер, климат-контроль, новая аудиосистема, ABS в базовой комплектации являются дополнительными опциями. В "люксе" это поставляется сразу. До рестайлинга к опциям относился гидроусилитель. Сейчас он есть и в базовой комплектации.

Также "люкс" комплектуется задним парктроником, датчиками света и дождя, обогревом зеркал.

Сколько стоит "Приора"

Цены на автомобиль во многом зависят от дополнительных опций и пакета обслуживания. Для хэтчбека ВАЗ 2172 цена составит 395 тысяч рублей в базовой комплектации. Эта же модель в полном "люксе" будет стоить уже 465 тысяч. Разница достигает больше 50 тысяч.

Стоит отметить, что обе комплектации имеют механическую коробку. Некоторые автостанции предлагают установить автомат от японской "Тойоты" или немецкую ZF. Такая модернизация может обнулить заводскую гарантию и будет стоить от 45 тысяч рублей. Коробка от немцев будет стоить 75 тысяч и выше. Что та, что другая коробка будут на 4 ступени. В то же время завод выпускает ВАЗ 2172 с роботизированными коробками с электронной начинкой и актуаторами от "Гранты", которые работают, конечно, не так, как полноценный автомат, но в то же время позволяют водителю не отвлекаться на постоянное переключение скоростей даже в городском режиме.

Также планируется разработка новой АКПП собственного производства, однако она будет тяжелее механики, следовательно, "Приора", а затем "Веста" получат более мощные пружины и всю подвеску, что в итоге скажется положительно на всей комфортабельности машин АвтоВАЗа.

Экстерьер

Теперь посмотрим на рестайлинг модели. Перед нами ВАЗ 2172 хэтчбек. За счет изменения передней и задней частей изменился вид сбоку, стал более воздушным.

Передняя часть получила новый бампер, решетку радиатора, дневные ходовые огни аккуратно вписались над основными фарами. В отличие от старых моделей с плоскими фарами (такими могут похвастаться почти все модели времен Союза), за одним стеклом ясно видны все, даже самые мелкие части фар новой "Приоры".

Задняя часть также подверглась некоторым изменениям, например, появились светодиоды и в этих фарах. Также претерпел значительные изменения нижний край заднего бампера. Разработчикам пришлось его перерисовать, потому что у старой "Приоры" бывали частые проблемы с парктроником. В то же время выхлопная труба ушла под низ бампера.

Общий вид машины приобрел более летящие очертания, а если учесть, что на испытаниях "Приора" смогла набрать до 200 км/ч, такой дизайн имеет веские основания рассчитывать на долгую жизнь.

Интерьер

Все тот же ВАЗ 2172 хэтчбек, только изнутри. В отличие от наружной части, которая сильно выделяется только капотом, интерьер после рестайлинга сильно изменился.

Полностью поменялась обшивка салона — вместо дешевого маркого пластика теперь использован материал «софт-лук». Приборную доску чуть расширили в сторону переднего пассажира, и на свободное место встал дисплей новой мультимедийной системы. В то же время дисплей имеет возможность показывать не только настройки мультимедиа. Передний подлокотник чуть поменял форму, что, как отмечают владельцы "Приоры", создает небольшие проблемы при включении некоторых передач.

Проблемы ремонтов

О роботизированной начинке КПП в сети идут разные разговоры. В целом ясно, что, в отличие от предыдущей версии "Приоры", такая коробка хоть и не является полным автоматом, зато функции, возложенные на нее, выполняет в полной мере. Как говорилось в одном из релизов, она похожа на степенного водителя, который едет не спеша, передачи включает чуть с задержкой, но больше времени, чем нужно на принятие решения, не тратит. При неполадках достаточно поменять актуаторы, без необходимости разбирать всю коробку.

В то же время "Приора" уже достаточно долго на рынках, поэтому найти другие запчасти ВАЗ 2172 можно будет без особых проблем. Кроме стационарных магазинов и станций, в других источниках тоже идет обсуждение тестирования, диагностики и даже ремонта своими руками, при этом с советами, где дешевле взять ту или иную деталь.

В заключение несколько слов о классах

В печати иногда мелькает понятие "автомобиль такого-то класса". В данном случае классификация идет по типу, размерам кузова и объему двигателя. На автомобиле "Приора" (ВАЗ 2172 ставится) 1,6 л двигатель при размерах до 4,5 м в длину. Это С класс, или третий (иногда классификацию пишут цифрами, иногда буквами). Практически говоря, все автомобили концерна "АвтоВАЗ", за исключением «Нив», имеют третий класс. Хотя, по рейтингам многих изданий, автомобили концерна заслуживают более высокого класса.

www.syl.ru

"Лада 2170" ("Приора"): технические характеристики, отзывы

"Лада Приора-2170" – автомобиль, впервые выпущенный компанией "АвтоВАЗ" в 2007 году в кузове седан. Позднее, в 2008-м, в массовое производство пошел хетчбэк, а в 2009-м – универсал. Стоит отметить, что в мелкосерийном производстве присутствовала также модель купе. Автомобили семейства "Приора" зарекомендовали себя как очень надежные и практичные, причем ценник на них был относительно невысок. По состоянию на 2016 год из всего модельного ряда в производстве остался только вариант в кузове седан.

История модели

Сама по себе "Лада-2170" – это практически полный рестайлинг модели-предшественницы, всем известной "десятки" ВАЗ-2110. Благодаря долгой и кропотливой работе дизайнеров, автомобиль получился вполне привлекательным и достаточно современным. От "десятки" остался лишь похожий вид сбоку, в остальном же было использовано более двух тысяч уникальных и совершенно новых деталей экстерьера, интерьера и технической части, а конструкция автомобиля была дополнена почти тысячей изменений. Собственно, разработчики добились желаемого – для незнающих в те годы автомобиль выглядел под стать иномаркам.

Внешний вид

"Приора" получила совершенно новый дизайн. С нуля были разработаны капот, крышка багажника, крылья (передние и задние), молдинги, решетка радиатора, наружные ручки дверей, а также оптика. Передний и задний бампер 2170-й модели также подверглись изменениям.

В отличие от десятого семейства, "Приора" получила более плавный переход от крыши к остальному кузову, особенно в области задней дверной стойки. Кстати, "десятку" из-за ее несуразного внешнего вида и "горбатого" кузова в шутку называли "беременной антилопой". Соответственно, "Лада Приора-2170" пришлась публике по нраву.

Салон

Если профиль автомобиля чем-то напоминает ВАЗ-2110, но того же нельзя сказать о салоне. Здесь абсолютно каждой мелочи коснулись изменения. Итальянская студия Carcerano, за помощью к которой обратились отечественные дизайнеры, разработала уникальный план. Благодаря ему новая "Лада Приора" еще более "посвежела" в глазах автолюбителей. Главная панель создана из мягкого пластика, центральная консоль имеет накладку серого цвета. На ней - часы достаточно приятной овальной формы. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера, а подсветка ее была в корне переработана.

Кроме того, обивка салона стала приятнее на ощупь и качественнее на вид, добавилась система управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей. Активаторы багажника и капота стали электронными, что не могло не обратить на себя внимания. Одной из самых приятных особенностей "Лада-2170" оказалось наличие подушки безопасности водителя в базовой комплектации, а также подушки безопасности переднего пассажира в комплектации люкс. Значительно понизился уровень шума, была улучшена тепло- и виброизоляция. Единственное, что осталось без изменений, – это пространство в салоне. Салазки передних сидений очень короткие, что не позволит полностью вытянуть ноги достаточно рослому человеку. Нет регулировки сидений по высоте, что также не очень удобно для водителя.

Силовая установка

"Лада-2170", двигатель которой существенно доработали и обновили, имеет достаточно неплохую динамику. Восьмиклапанный ВАЗ-21116 экономичен и выдает относительно небольшую мощность в 90 л. с. Несмотря на это, агрегат получился практичный и очень надежный.

Более совершенный ВАЗ-21126, с таким же объемом, но уже шестнадцатиклапанный, получил большую мощность и потенциал. Благодаря использованию иностранных компонентов, ресурс которых составляет до 200 тысяч километров, повысилась надежность и выносливость агрегата. Кроме того, при правильной настройке бортового компьютера с ВАЗ-21126 можно "снять" до 110 сил. Существует и вариант двигателя объемом 1.8 л и мощностью 120 л. с., но он устанавливается в "Приоры" только тюнинг-ателье "Супер-авто".

Ходовая часть

При переработке системы подвески автомобиля модернизации подверглись передние стойки с бочкообразными пружинами. Но это практически единственное изменение по отношению к десятому семейству. То есть вместо современных и более практичных L-образных рычагов, в передней подвеске автомобиля "Лада-2170" использованы прямые кованые рычаги и упирающиеся в них диагональные реактивные тяги.

В остальном "Приора" получила обновленный электроусилитель рулевой колонки без редуктора, который в отдельных модификациях заменялся стандартным ГУРом, новую и более высокоэффективную тормозную систему, дополненную системами BAS и ABS. Все же отдельно следует остановиться на тормозах. Что примечательно, в 2170-й оставили барабанную систему задних тормозов. Как говорят производители, эффективности такой системы вполне хватает при надлежащем соблюдении требований ПДД и скоростного режима. Новая "Лада Приора", прошедшая рестайлинг в 2013 году, никаких изменений по ходовой части не получила.

Системы безопасности

Что примечательно, "Приора" получила обновленный и более широкий спектр средств пассивной безопасности водителя и пассажиров. Сюда можно отнести преднатяжители ремней, антиблокировочную систему ABS, подушку безопасности водителя (а в комплектации люкс - и переднего пассажира). Кроме того, была добавлена система безопасной парковки авто.

"Лада-2170" не осталась без внимания специалистов "Авторевю" - были произведены соответствующие тесты безопасности при лобовом и боковом ударах. Как итог – первая модификация "Приоры" еле дотянула до двух звезд из пяти возможных (в комплектации люкс получилось добиться трех звезд). После этого инженеры "АвтоВАЗа" начали обширную переработку кузова на жесткость и устойчивость. Обновленный автомобиль в 2008 году в присутствии приглашенных журналистов протестировали специалисты "АвтоВАЗа", в результате чего "Приора" с натяжкой сумела достичь четырех звезд по методике ARCAP.

Ремонт "Приоры"

Благодаря тому, что автомобиль производится на территории РФ, а цена его относительно невелика, запасные части и ремкомплекты можно приобрести по всей стране, причем по вполне доступным ценам. Использующиеся в "Приоре" двигатели достаточно просты в обращении и легко поддаются ремонту. Соответственно, знающий человек вполне способен самостоятельно произвести ремонт моторного блока. В системе подвески и в кузовных элементах также нет ничего сложного – поломку с легкостью можно устранить вручную, используя оригинальные запчасти с минимальными затратами денежных средств. Ремонт "Приоры" вряд ли обойдется в копеечку, но в случае незнания устройства автомобиля лучше не лезть самостоятельно и отправиться на ближайшую СТО, где квалифицированные специалисты смогут оказать грамотную помощь.

В середине 2016 года "АвтоВАЗ" объявил о намерении закрыть проект "Лада-2170" и прекратить выпуск автомобиля в связи с тем, что после выхода модели на рынок было создано несколько более новых и современных вариантов легковых автомобилей ("Гранта", "Калина-2", "Веста"). Под закат существования модели производитель представил рынку две вариации автомобиля - Black Edition и White Edition, которые будут выпущены ограниченными сериями и только в комплектации люкс. Хочется добавить, что за все годы существования "Приора" показала себя как достаточно практичный и относительно недорогой в обслуживании народный автомобиль, который вполне способен заменить старенькую иномарку. Конечно, с современными автомобилями ей тягаться уже сложно, и именно поэтому "Лада-2170" в ближайшем будущем покинет рынок.

fb.ru

Новая лада приора 2: изменения в автомобиле

Ведущий производитель российских легковых авто марки Лада ОАО «Автоваз» выпустил осенью 2013 года новый автомобиль, который называется новая Лада Приора 2.

Когда проводилась модернизация внешнего вида Лады в 2012 году, более безопасным был сделан передний бампер, на боковые зеркала были установлены повторители сигналов, несколько был изменен внутренний вид салона, в частности, оснащен датчиком непристегнутый ремень безопасности.

Вернуться к оглавлению

Новые изменения экстерьера

Новинка АвтоВаза

В рестайлинге 2013 года Приора 2 приобрела новые верхнюю и нижнюю решетки радиатора (они сделаны в стиле лада Granta), оснащена новой мультимедийной системой, системой динамической стабилизации, предпусковым подогревом (это важно для северных районов России). Нижнюю часть заднего бампера, так как она часто загрязняется и подвержена повреждениям, дизайнеры сделали черного цвета с тиснением, верхнюю — покрасили в цвет кузова.

  • Приора 2 имеет в заднем бампере усовершенствованный выход воздушных потоков, что защитит датчики парктроника от загрязнений и завихрений.
  • Приора 2 имеет больше навесных деталей кузова, улучшенную светотехнику.

Новые изменения салона Новая Приора существенно отличается от предыдущих автомобилей этого модельного ряда своим салоном. Яркая белая подсветка, хорошая шумоизоляция, новый вид приборной панели — вот основные отличия новой Lada Priora. Для отделки приборной панели и верхних накладок дверей был использован специальный мягкий материал с рисунком «тайга», по своим свойствам похожий на кожу, который отличается устойчивостью к царапинам.

Приора 2013 оснащена дверями, которые закрываются гораздо лучше и тише. Кроме того, сама панель приборов стала эргономичнее (то есть более удобна и безопасна в работе) и информативнее.

Приора 2 «люкс» имеет накладки консоли, окрашенные глянцевым черным лаком, вставку на рулевом колесе, молдинги (декоративные выпуклые планки) на дверной обивке, облицовку приборной панели и панели пола. Изменения коснулись и сидений Лады: кресла для водителя и пассажиров стали более комфортны.

Приора 2 имеет еще одну модернизацию — боковые подушки безопасности.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики новинки

Обновленная Lada Priora оснащена усовершенствованной механической коробкой передач, позволяющей легко переключать скорость, не хуже, чем в иных иномарках.Причем переключать передачи стало легче, без дополнительных усилий, благодаря мягкому и плавному ходу рычага переключателя, что оценят женщины-водители. Также представительницы слабого пола оценят новый «дотормаживатель»: машина в нужное мгновение сама «дожмет» педаль, тем самым предотвратив аварию. Благодаря новому тормозному ассистенту и антиблокировочной системе нового поколения сократился тормозной путь Lada Priora.

В механической коробке передач установлена дополнительная селекторная пластина, которая блокирует ошибочное включение заднего хода.

Панель приборов

Машина теперь имеет объем масла 2,2 литра (был — 3,3), к тому же минеральное масло заменили синтетическим. Кроме того, переключатель передач Lada Priora 2 не зависит от температуры масла, что важно при зимних низких температурах.

Лада Приора 2 оснащена уменьшенным на 32 мм продольно-поперечным люфтом рычага в нейтральном положении. И для большего удобства водителей «задний ход» конструкторы перенесли в положение напротив пятой передачи, чтобы рычаг не касался водительского сидения.

Приора 2 2013 «люкс» имеет новую мультимедийную систему, умеющую читать карты памяти и флешки, что позволит выводить информацию со смартфонов, смотреть фотографии и фильмы, слушать музыку и радио. Lada Priora оборудована климатической установкой с климат-контролем.

Лада Приора имеет жирный плюс — это цена и комплектация. Иномарки того же возраста в два раза дороже, да и комплектующие на иномарки нужно ждать по полгода.

Лада Приора 2012, 2013 не лязгает дверями, не дребезжит салоном, ноги у водителя в ней не мерзнут зимой, если пассажир попросит сделать печку потише, водительское сиденье стало просторнее, удобно даже для баскетболистов.

Однако, Лада Приора имеет и минусы. Это довольно частые поломки и не слишком приемлемые цены на детали.

1ladapriora.ru

Приора седан: технические характеристики модели

Популярная модель Приоры

Весной 2007 года АвтоВАЗ представил потребителям новую модель — Lada Priora седан. Эта машина стала полноправной преемницей семейства ВАЗ 2110. Технические характеристики Приоры первого года выпуска внешне мало отличались от характеристик предшественниц. Похожий экстерьер, за исключением задних и передних фар, крыльев, капота и декоративных накладок, устаревшая тормозная система без ABS, с задними тормозными барабанами, слегка усиленная устаревшая подвеска — все это давало в сумме такие же не очень высокие технические характеристики, что и у машин десятого семейства. Да и краш-тест, проведенный «Авторевю», показал, что Лада Приора мало чем отличается от ВАЗ 2110 в сфере пассивной безопасности.

Вернуться к оглавлению

Лада Приора седан: год 2007

Попытка поскорее выпустить новую модель привела к многочисленным недоработкам. Однако были в новой машине и положительные изменения: новый 16-клапанный двигатель, развивающий на 20% больше мощности, чем самый лучший мотор десятого семейства; значительно улучшенный салон, разработанный итальянской дизайнерской студией; высокий клиренс; электроусилитель руля в базовой комплектации. В целом в глазах покупателей Приора седан первого года выпуска выглядела люксовой, рестайлинговой версией ВАЗ 2110.

Машина была доступна в трех цветовых вариациях — черная, белая и металлик. Цены колебались в пределах 285-300 тыс. рублей. Дороже всего стоила черная Приора с парктроником и климат-контролем.

Технические характеристики Приоры 2007 года выпуска (фаза I):

  • длина, ширина, высота — 4350 х 1680 х 1420 мм;
  • клиренс — 165 мм;
  • объем багажника — 430 л;
  • полная масса — 1578 кг;
  • марка двигателя — ВАЗ 21126;
  • объем двигателя — 1,6 л;
  • мощность — 98 л. с.;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • максимальный расход топлива на 100 км — 9,3 л;
  • привод — передний;
  • коробка переключения передач — механическая;
  • число передач — 5;
  • разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.

ВАЗ Приора оказалась популярной у многих любителей десятого семейства, в том числе и жителей Северного Кавказа. Продажи за 2007 год составили около 60 000 машин.

Вернуться к оглавлению

Первые модернизации автомобиля

Учтя негативные результаты независимых краш-тестов, в 2008 году компания АвтоВАЗ провела первую модернизацию автомобиля Лада Приора. Были изменены силовые элементы кузова и заменены опасные детали интерьера. В результате характеристики Приоры седан в сфере пассивной безопасности улучшились почти в 2 раза, достигнув 4 звезд по методике Европейского агентства по безопасности.

Кроме того, вместе с рестайлингом основной модели Волжский автомобильный завод запустил в серию люксовую версию седана с ABS, климат-контролем и гидроусилителем руля. В дополнение ко всему в штатную комплектацию люксовой Приоры входила встроенная аудиосистема. В том же году в продажу поступила Lada Priora хетчбэк. Несмотря на то, что эта машина имела  спорный дизайн задней части, в целом она стала достойной заменой автомобилю ВАЗ 2112.

Панель приборов

Технические характеристики Приоры хетчбэк 2008 года:

  • длина, ширина, высота — 4210 х 1680 х 1435 мм;
  • клиренс — 165 мм;
  • объем багажника — 360-705 л;
  • полная масса — 1550 кг;
  • марка двигателя — ВАЗ 21126;
  • объем двигателя — 1,6 л;
  • мощность — 98 л. с.;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • максимальный расход топлива на 100 км — 9,3 л;
  • привод — передний;
  • коробка переключения передач — механическая;
  • число передач — 5;
  • разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.

Несмотря на черную полосу, которая наступила для российского авторынка во второй половине 2008 года в связи со всемирным экономическим кризисом, продажи всех версий ВАЗ Приоры в том году составили около 130 000 машин. Перед покупателями встал вопрос, что лучше — седан или хетчбэк.

Вернуться к оглавлению

Последующие версии Лады Приоры

Улучшенная модель Приоры

В конце 2008 года любителям марки был представлен универсал. Он был длиннее хетчбэка, но короче седана и имел тот же клиренс и ту же колесную базу, что и предыдущие версии, но преимуществом был больший объем багажника. Перед покупателями встал новый вопрос: что лучше — универсал, седан или хетчбэк?

Ответ пришел сам собой в свете появления в ноябре 2008 года люксовой версии Лада Приора Премьер. Обладая более мощным силовым агрегатом, мощностью 120 л. с., этот стрэтч мог развивать скорость до 200 км/ч. Он был длиннее на 175 мм, но подвеску и клиренс имел те же, что и остальные модели семейства.

В 2011 году был проведен небольшой рестайлинг модельного ряда ВАЗ Приора. Был добавлен новый бампер, изменены комплектации, в частности, аудиосистемы стали платными для всех модификаций. Кроме того, был добавлен новый 8-клапанный мотор ВАЗ 21116, разработанный на базе двигателя Лады Калины. Объем остался прежним, однако мощность упала до 87 л. с. Разгон до 100 км/ч увеличился до 12,5 секунд.

В начале 2013 года появились слухи о возможной остановке производства машин данного модельного ряда, на тот момент было выпущено около 650 000 Приор всех модификаций. Но летом 2013 года руководство завода заявило об очередной модернизации автомобиля. В линейку моторов был добавлен новый 106-сильный двигатель. Изменен интерьер, но внешний вид остался прежним.

Вернуться к оглавлению

Обновленная модель 2013 года

После всех трех модернизаций экстерьер машины так и остался представителем модного в 80-е годы «биодизайна». Приора хетчбэк по-прежнему поражает неуклюжим дизайном задней части. Седан и универсал все так же напоминают ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. За все время выпуска снаружи изменились только бампер и светотехника, ставшая светодиодной.

Обновленный салон Приоры

Внутри салона вас встретит черная передняя панель из непривычно мягкого пластика, со светлыми вставками. Измененная приборная панель, цветной монитор новой мультимедийной системы, новое, еще более безопасное рулевое колесо со встроенной подушкой безопасности. Черная тканевая обивка сидений соответствует строгому интерьеру.

Экстерьер машины остался таким же, а вот технические характеристики подверглись некоторым изменениям. Хотя ходовая на 2013 год, как и прежде, состоит из передней подвески с прямыми рычагами, бочкообразными пружинами и упирающимися в рычаги диагональными реактивными тягами (Мак-Ферсон) и задней, с поперечной балкой и улучшенными амортизаторами. В тормозную систему внесены небольшие изменения — почти на все варианты кузова добавлена антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения. Это связано с установкой на модель более мощного двигателя и КПП с тросовым приводом. Новый мотор ВАЗ — 21127 развивает 106 л. с., при этом максимальная скорость и время разгона самого автомобиля не увеличивается. Увеличивается только расход топлива — до 9,8 л на 100 км при городской езде.

Опционально на автомобиль можно установить гидроусилитель руля, климат-контроль, штатную аудиосистему, контроль курсовой устойчивости, пассажирскую и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и еще множество мелочей. При этом в 2013 году Лада Приора в самой бедной комплектации стоила 350 000 рублей, а самой дорогой была черная Лада Приора стрэтч — 460 000 рублей.

expertvaz.ru