Замена тормозных колодок на ваз 2110 своими руками


Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими руками (фото)

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Таким образом, процесс разборки закончен.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

http://vazweb.ru

legkoe-delo.ru

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если пренебрегать правилами безопасного торможения и вовремя не менять комплектующие, то вы очень скоро почувствуете потерю в мощности тормозов. При торможении машина станет «плыть», появится резкий скрип при торможении. Все это симптомы сильного износа тормозных колодок.

В данной инструкции мы поговорим о замене передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками без визита в автосервис.

Вам понадобятся: новые тормозные колодки, ключи 13″ и 17″, кусачки.

Снимаем переднее колесо и отгибаем стопорную пластину.

Откручиваем показавшийся болт.

Убираем болт суппорта.

Открываем тормозной суппорт.

Достаем стертые колодки

Далее нужно вжать тормозной цилиндр.

Кусачками откусываем провод.

Вытаскиваем разъем тормозной колодки.

Удаляем остатки провода.

Ставим новые колодки и подключаем в разъем. Сборка в обратном порядке.

automas.ru

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110

Как правило, замена тормозных колодок  включает в себя две операции: замену передних и замену задних тормозных колодок. При этом эти два процесса несколько отличаются между собой. Хотя необходимо отметить, что замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 проводится по тому же принципу. Естественно, замена колодок может выполняться и водителем самостоятельно, но только при условии, если он обладает необходимым минимумом технических знаний, а также стандартным набором инструмента.

Замена передних тормозных колодок

Прежде чем начать работы по замене тормозных колодок, необходимо зафиксировать задние колеса машины упорами. После этого автомобиль следует приподнять домкратом. Далее необходимо осуществить следующую последовательность действий:

  • снимаем колесо, а также резиновые кольца тормозного шланга,
  • поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр. Для этих целей используем отвертку,
  • от крепления направляющего пальца отгибаются стопорные шайбы,
  • придерживая шестигранник, необходимо открутить болт крепления направляющего пальца,
  • затем нужно поднять вверх скобу ступора и вынуть тормозные колодки.

Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки на ВАЗ 2110, желательно тщательно очистить от продуктов коррозии и грязи посадочные места колодок. Прежде всего, нужно правильно ответить на вопрос, какие тормозные колодки лучше. Правильным ответом здесь будет — «оригинальные, рекомендованные производителем». Ведь в большинстве случаев все самовольные «улучшения», не предусмотренные изначально конструкцией, могут пагубно отразиться на работе всего механизма в целом.

Кстати, после замены тормозных колодок необходимо осмотреть зажимные пружины. Они должны располагаться параллельно относительно верхнего края колодок. Кроме того, устанавливая новые передние тормозные колодки на ВАЗ 2110, нужно также проверить состояние пальца ступора. В случае необходимости его следует тщательно очистить от загрязнений, а также смазать.

Замена задних тормозных колодок

Алгоритм, по которому выполняется такая замена тормозных колодок на ВАЗ 2110, следующий:

  • снимается колесо и откручиваются направляющие болты,
  • снимается тормозной барабан. Если вручную это сделать не получится, то можно для этих целей использовать молоток, постукивая им через дощечку. И направляющие болты, и снятый вами барабан следует смазать,
  • стяжная пружина снимается при помощи плоскогубцев. Также следует отсоединить направляющую пружину, с помощью которой и выполняется удержание ремонтируемой колодки на щите. Кстати, на сегодняшний день не редкость такое устройство, как датчик износа тормозных колодок. Используя его, вы намного упростите диагностику неисправностей,
  • ту колодку, которая не влияет на тягу ручника, нужно взять за задний край и тянуть параллельно щиту. Опорой в данном случае будет являться пятка тормозного цилиндра. При выборе деталей для замены едва ли не самым важным фактором должна являться стоимость тормозных колодок. Желание сэкономить приводит, как правило. к еще большим тратам,
  • колодку нужно отгибать до тех пор, пока она не извлечется из опорной планки,
  • после того, как колодка будет отсоединена, ее нужно повернуть под углом 45-60 градусов вбок от тормозного щита. При этом колодку следует опустить — это позволит ослабить верхнюю стяжную пружину,
  • колодку нужно отцепить от пружины и выполнять те же операции для второй колодки,
  • далее нужно вытащить распорную планку, отцепить трос ручника от тяги,
  • отцепить направляющую пружину с помощью плоскогубцев, а потом вытащить шплинт и отсоединить колодку.

Так, ремонт тормозных колодок можно считать оконченным, когда в обратной последовательности будет выполнена сборка. При этом как замена тормозных дисков, так и замена колодок вполне может быть осуществлена в условиях автосервиса.

Замена тормозных колодок: видео

autoremka.ru

Все о замене фильтровЗамена передних тормозных колодок ваз 2110: Инструкция и Видео!

Хорошее состояние тормозных колодок вашего ВАЗ 2110 является залогом к комфортной и безопасное езде. Отлично работающие тормоза позволят вам не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и избежать попадания в дорожно-транспортные происшествия. В самом крайнем случае исправные тормоза могут даже спасти вам жизнь. Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2110 предписывает менять тормозные колодки при достижении определенного километража пробега. Однако, если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, то рабочая поверхность тормозных колодок может изнашиваться гораздо быстрее, чем это указано в инструкции. Поэтому очень важно своевременно производить проверку, и, при необходимости осуществлять замену износившихся тормозных колодок.

Для того чтобы провести процедуру замены износившихся тормозных колодок на передних колесах модели ВАЗ 2110, вам необходимо установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать его стояночным тормозом. Поддомкратьте колесо и поставьте под машину надежный упор.

После снятия колесного диска отогните край пластины стопора болта нижнего узла крепления детали колесного цилиндра. Функция этой пластины заключается в предотвращении самопроизвольного развертывания крепящих болтов.

Снимите с посадочного места колодки тормозов. Возможно, для их извлечения вам придется применить напильник, так как при чрезмерном их износе на краю направляющей детали может образоваться кромка.

Для того чтобы поставить свежие тормозные колодки – вдвиньте шток поршня вглубь тормозного цилиндра.

Сначала зафиксируйте электрический штекер нового датчика, а потом пропустите провод через уплотнительные кольца. Разместите в отверстии тормозной колодки рабочее окончание датчика.

Сборку узла произведите в обратном порядке. После сборки законтрите болты, фиксирующие цилиндр колеса и  направляющий палец.

Видео — замена передних тормозных колодок Ваз 2110

filtrzamena.ru

Замена тормозных колодок ВАЗ 2110 самостоятельно своими руками

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

После того, как при торможении автомобиля от его колес появляется дикий скрип, действующий на нервы в первую очередь водителю, у большинства из автовладельцев возникают мысли о замене тормозных колодок. Вариантов решения данной проблемы несколько, можно обратиться в автомобильный сервисный центр, где эту работу выполнят без вашего участия или заняться заменой колодок самому. В последнем случае нужно обладать необходимыми навыками по ремонту автомобиля, иначе ничего не получится и может быть только хуже. Ниже рассмотрим и покажем в картинках процесс замены тормозных колодок ВАЗ 2110.

Шаг 1. Необходимо подготовить автомобиль для снятия заднего колеса и произвести эту процедуру. Когда колесо вместе с диском будет снято, на барабане можно будет увидеть два направляющих болта, их нужно выкрутить (должен подойти ключ на 12).

Шаг 2. Снимаем тормозной барабан. Скорее всего, это действие будет затруднительным и займет некоторое время, очень часто оказывается, что барабан прикипает и его просто так не снять. В таком случае придется воспользоваться молотком и попробовать стучать по тормозному барабану, приложив к нему деревянный брус (это нужно для смягчения удара, чтобы не расколоть корпус) или в крайнем случае плоский металлический предмет.

Шаг 3. Воспользовавшись пассатижами или отверткой, аккуратно снимаем пружину, которая стягивает колодки, а затем отсоединяем направляющую пружину, это та, что фиксирует тормозную колодку на щите.

Шаг 4. Берем за свободный край ту колодку, которая не соединяется напрямую с ягой ручного тормоза (это колодка по направлению к переду автомобиля) и оттягиваем ее в сторону вдоль щита, как бы разводя колодки друг от друга. Продолжаем это до тех пор, пока не извлечем ее из опорной планки.

Шаг 5. Теперь нам нужно постараться ослабить верхнюю пружину, которая стягивает колодки, для этого поворачиваем саму колодку немного в сторону, градусов на 60. Как только пружину можно будет отцепить, сделайте это и приступайте к аналогичному снятию пружины со второй тормозной колодки ВАЗ 2110.

Шаг 7. Отсоединяем тягу ручного тормоза от тросика.

Шаг 8. Внимательно смотрим и запоминаем, как соединяются колодка и тяга ручного тормоза, затем пассатижами открепляем направляющую пружину и вынимаем шплинт. После этого колодка отсоединиться.

На этом процесс разборки и снятия задних тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110 завершен. Остается подготовиться к установке новых колодок и проделать весь предыдущий процесс по шагам в обратной последовательности.

Шаг 1. Загоняем поршни тормозного цилиндра внутрь до минимума, подсоединяем тягу ручного тормоза к колодке и зашплинтовываем.

Шаг 2. Подсоединяем направляющую пружину к тормозной колодке и соединяем тягу ручного тормоза с тросиком.

Шаг 3. Соединяем верхнюю пружину с новой установленной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которую мы и начнем сейчас устанавливать.

Шаг 4. Оперев колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра, тянем ее за нижний край так, чтобы пружина натянулась и можно было вставить планку, что и делаем. Затем заводим вторую колодку на место, при этом она должна войти в прорезь планки.

Шаг 5. Пассатижами сцепляем оставшуюся пружину с колодкой. Смотрим, чтобы оболочка тросика ручника не касалась движущихся частей, и устанавливаем тормозной барабан ВАЗ 2110 на свое место.

Шаг 6. Закручиваем направляющие болты и устанавливаем колесо.

На этом процедура замены тормозных колодок ВАЗ 2110 закончена, можно приступать к замене на второй стороне автомобиля.

http://autosquad.ru

legkoe-delo.ru

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками с видео материалами, LuxVAZ

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип. идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.
Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

Источники: http://luxvaz.ru/vaz-2110/69-zamena-tormoznyh-kolodok.html

master-informa.ru

Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Все было хорошо, Вы ездили и не знали проблем, как вдруг на очередном светофоре послышался характерный, доставляющий раздражение скрип и, что самое неприятное, этот скрип обнаруживает себя при каждом торможении. Задаваясь вопросом о причине или причинах, будьте уверены, ответ один: износились тормозные колодки. Однако все же стоит оговориться. Если скрип появился после проезда глубокой лужи или автомобиль эксплуатировался на запыленной проезжай части, то скрип тормозов еще не говорит об износе фрикционных накладок. В этом случае следует или подождать, пока тормозные механизмы просохнут, или основательно помыть машину.

Замена тормозных колодок.

Для выполнения данного действа, понадобятся: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ на 13 мм, ключ на 17 мм.

Да, кстати, хоть это «и так понятно», но все же напомню, что колодки необходимо менять с обеих сторон автомобиля.

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, подставить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поддомкратить ту сторону, с которой вы желаете начать, предварительно сорвав болты крепления переднего колеса. Подняв автомобиль домкратом, не забудьте подставить под него специальный упор, чтобы избежать нежелательных последствий. Окончательно отвернуть болты крепления и снять переднее колесо.

2. Промыть весь тормозной механизм, используя воду с раствором моющего средства, после чего дать просохнуть тормозам.

Предостережение

Уважаемые мастера на все руки, промывать тормозные механизмы допускается исключительно водой с моющим, ни при каких обстоятельствах не применяйте для данной операции бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты, а также какие-либо растворители, ибо с заменой колодок придется заменять и все уплотнители с пыльниками.

3. Никто не застрахован от ошибки при выявлении неисправности, поэтому перед разборкой, необходимо, все же, проверить тормозные колодки на износ. Для этого посмотрите через сервисное отверстие в тормозном суппорте (1) на тормозные колодки, при нарушенном глазомере используйте линейку, и если толщина фрикционных накладок (не самих колодок!) равна или менее 1.5 мм, вы были правы в своих догадках.

 

Убедившись в необходимости замены колодок, перво-наперво высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке (2).

 

 

4. Отведите от тормозного диска колодки, используя плоскую отвертку (3).

 

 

Затем, отогните стопорную пластину нижнего болта направляющего штифта суппорта (4),

 

 

и отверните данный болт, удерживая от проворачивания штифт за его шестигранную часть (5).

 

 

Поднимите тормозной суппорт вверх и оставьте в таком положении (6).

 

 

Извлеките старые колодки. На всякий случай, используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозного диска, как минимум, в четырех противоположно расположенных точках. Минимально допустимая толщина диска: 10.8 мм (о его замене поговорим в другой статье).

5. Выполните очистку всех элементов тормозного механизма. Особое внимание следует уделить посадочным местам тормозных колодок, так как перекос и последующее заклинивание оных, может произойти в самый неподходящий момент. Также необходимо проверить техническое состояние снятого направляющего штифта, в случае надобности, заменяем новым. А перед установкой наносим на его поверхности графитовую смазку.

6. Иногда возникает необходимость вдавить поршень внутрь суппорта, ибо саморегуляция при износе старых колодок подводит его ближе к диску. Выполняя сие действие (вдавливание поршня), следует быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник и уплотнение поршня. Также следует всегда помнить, что если в расширительный бачок главного тормозного цилиндра залита тормозная жидкость по отметку МАХ, значит, при вдавливании поршня жидкость может вытечь. Чтобы это исключить, необходимо откачать часть жидкости из расширительного бачка чистым шприцем.

Указание

Всегда при выполнении каких-либо работ связанных с тормозными механизмами необходимо проверять целостность всех пыльников и уплотнителей.

7. Установите новые колодки на их законное место (7).

 

 

При монтаже новых колодок быть внимательным к расположению прижимных пружин — правильно, когда параллельно верхнему краю колодок.

8. Опустить скобу тормозного суппорта на место (8).

 

 

Установить и затянуть болт направляющего штифта (если по правилам и с динамометрическим ключом, то с моментом 30 – 40 Н·м), используя два ключа. С помощью отвертки, загибаем стопорную пластину и фиксируем болт от самопроизвольного отворачивания.

9. Устанавливаем на место переднее колесо, затягиваем болты его крепления. Повторяем все вышеперечисленное с другой стороны автомобиля. Полностью опускаем автомобиль на поверхность. Несколько раз, до упора нажимаем на педаль тормоза, чтобы установить поршни суппортов в рабочее положение. И в завершение, доливаем до нужного уровня в расширительный бачок тормозную жидкость.

Также вместе с передними,  меняют и задние тормозные колодки.

 

isauto.info