Замок на багажник


Центральный замок на багажник устанавливаем самостоятельно

Абсолютно любой автомобиль можно сделать комфортным и удобным в использовании. И неважно, какого он года выпуска. Помимо первостепенных задач, таких, как установка сигнализации и дополнительной защиты от угона, вы можете также поставить центральный замок на багажник, чтобы открывать его автоматически. Как это сделать и с чего начать вам поможет инструкция в коробке и некоторые рекомендации, указанные ниже. Электрозамки на четыре двери, сигнализацию и замки на коробку передач обычно ставят в первую очередь. До оставшихся модификаций доходят самые стойкие автолюбители. Но зачем же останавливаться на достигнутом. Если вы справились с самостоятельным монтажом вышеперечисленных устройств, то и установка, к примеру, электрозамка пятой двери не доставит вам больших неудобств.

Подготовка к работе

Для того чтобы реализовать запланированную модернизацию багажника вашего автомобиля, купите набор устройства. При покупке проверьте части комплекта на наличие и исправность, а также инструкцию и гарантийный талон. Чтобы детальнее разобрать установку и подключение, нам придется взять для примера какую-то конкретную марку устройства. Попробуем выполнить монтаж электрозамка фирмы Кармега, а конкретнее его версию ТЛС122. В него входят:

  • Привод в сборке с крепежом;
  • Узел крепления троса;
  • Три провода с клеммами, один из них с предохранителем;
  • Инструкция.
Набор электрозамка

Но только с одними запчастями работу нам не выполнить, поэтому готовим весь необходимый инструмент. Заранее разберитесь с принципом работы мультиметра, он поможет нам выполнить правильное подключение электрики. Также из особых подручных средств может пригодиться дрель со сверлами. Маленькая хитрость — сразу же подготовьте твердосплавное сверло, только им можно будет легко и быстро сделать нужные отверстия в замке. Ну и еще кое-что по мелочи:

  • Гофрированные трубки;
  • Черная термоустойчивая изолента;
  • Плоскогубцы;
  • Крестовые отвертки;
  • Клипсы для крепежа обшивки;
  • Дополнительный провод в цвет проводки автомобиля;
  • Стяжки и хомуты.

Важно! При монтаже проводов и переходе на крышу багажника обязательно используйте защитные гофрированные трубки. Они защитят провода от перетирания.

Монтаж своими руками

Давайте для начала демонтируем элементы, которые будут мешать в работе. В первую очередь снимем обшивку с багажника. В зависимости от того как вы поведете провода вглубь салона автомобиля, снимите либо нижние пороги дверей, либо верхние части обшивки и планки. Не забывайте о том, что провода будут находиться в защитных трубках, а для них понадобится более широкое пространство.

Багажник без обшивки

Теперь снимите дополнительную обшивку замка багажника, а сам замок переведите в закрытое состояние. Багажник остается открытым. Вот теперь мы можем переходить к монтажу элементов. В первую очередь необходимо установить крепеж троса, который впоследствии будет подключен к самому замку. Его мы размещаем на тяге замка. После этого в любой свободной полости багажника закрепляем соленоид, он же привод, для его установки используем крепеж из набора устройства.

Важно! Не подвергайте трос привода замка изгибам и переломам!

Далее трос привода мы закрепляем на том самом кронштейне крепления. Если вы обнаружите его излишки, смело отрезайте ненужный остаток. Мы установили все необходимые элементы и можем переходить к работе с проводкой.

Подключение электрики

Перед непосредственным подключением следует ознакомиться со схемой. Обнаружить ее можно в инструкции либо воспользуйтесь схемой, приведенной ниже. Не забудьте о том, что на период прокладки проводов нужно снять аккумулятор. Верните его на место, когда все будет готово к проверке работоспособности системы.

Схема подключения электрики

В нашем комплекте три провода: красный, черный и зеленый. Все они уже находятся в комплекте с клеммами, а красный еще и с предохранителем. Также в комплекте должна присутствовать кнопка управления устройством. Итак, берем зеленый провод и тянем его от привода в салон машины к той самой кнопке. Теперь нам нужно надежно подсоединиться к «массе» автомобиля. Сделать это можно как в багажнике, так и во внутри авто — зависит от того, достаточно ли будет напряжения для устройства. В багажнике это может быть провод от дворника пятой двери, в салоне вы найдете его на реле управления центральным замком или блоке управления сигнализацией. Для этого используем черный провод. Если провод придется удлинять, место соединения пройдите паяльником, перемотайте изолирующей лентой. Последней манипуляцией будет установка предохранителя на замок.

Результат работы

После полной установки и подключения устройства и перед тем, как возвращать авто в прежний вид, выполните проверку правильности работы опции. При открытом багажнике еще раз убедитесь, что замок работает исправно. В первую очередь привод не должен мешать работе самого замка, если вы столкнулись с этой проблемой, соленоид (привод) и трос нужно будет сместить на нужное расстояние. Есть еще некоторые моменты, с которыми вы можете столкнуться. Например, устройству не хватает тяги для перехода в режим «заперто». Эту ситуацию можно исправить, попробовав установить дополнительную пружину к приводу.

Результат установки

Если не поможет, что вряд ли, то придется покупать новый, более мощный активатор. Также бывают случаи, когда замок нуждается в регулировке. Например, вы, выполняя монтаж электропривода, повредили или сместили сам замок, что бывает, когда он некрепко установлен или отверстие под него слишком большое. Решается легко. Либо вы вооружаетесь дрелью и переустанавливаете его, либо находите другие способы сместить устройство. Работа простая, но длительная. При демонтаже замка придется снимать и электропривод. Ну и последний момент, о котором хотелось бы напомнить.

Если на автомобиле стоит противоугонное устройство, способ подключения к нему должен быть описан в инструкции сигнализации. Он будет разниться, поэтому не делайте все по шаблону, а ищите метод, подходящий именно вашему типу противоугонки. Суть подключения будет заключаться в поиске верных свободных контактов на блоке управления опцией, контакты должны быть нужной полярности.

Монтаж электрозамка багажника на ВАЗ

Оценка статьи:

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

autolocked.ru

Замок на багажник можно установить своими руками

Владельцам отечественных авто советского и постсоветского производства приходится решать достаточное количество проблем, чтобы их автомобиль стал максимально комфортным и безопасным в эксплуатации. Такие проблемы, как замерзшие замки дверей, багажник, открывающийся на кочках, стекла, которые в мороз тяжело отогреть — всем этим не удивить ни одного обладателя «наших» машин. Большинство неудобств можно легко устранить, особенно в последние годы. Приятным бонусом станут довольно бюджетные затраты, например, для того чтобы поставить замок на багажник, вам не придется платить за сервис. Детали стоят недорого, с установкой такой опции вы вполне справитесь самостоятельно. Многие устанавливают эту систему в тот момент, когда занимаются монтажом основного устройства центрального замка. И на самом деле, это самое удачное время, за один раз можно убить двух зайцев сразу. Тем более что не придется снова лезть в проводку авто.

Техническая сторона вопроса

Порадовать себя такой опцией может любой автовладелец, абсолютно не важно, на каком транспортном средстве он передвигается. Правда, практически на всех современных автомобилях эта опция установлена по умолчанию. В чем же именно состоит суть вопроса. Будь это ремонт замка багажника или же монтаж нового электрозамка, смысл от этого не меняется. В вашем автомобиле стоит центральный замок, который дистанционно управляет открытием и закрытием дверей. Вот теперь к четырем дверям салона добавится еще одна пятая дверь – багажник. Для него будет предназначена отдельная кнопка, так что реагировать на обычное рядовое нажатие кнопок закрытия-открытия он не будет. Для того чтобы порадовать себя такой новой опцией необходимо подготовиться. А точнее, купить необходимые запчасти и собрать инструмент.

Комплект замка

Вы можете купить абсолютно любой комплект устройства, который вам больше понравится. Фирм-производителей сейчас великое множество, а о репутации той или иной компании говорят многочисленные отзывы.

Схема работы

Важно! Замок должен управляться от положительного импульса +12В, так работает электрика практически на всех автомобилях в нашей стране.

Разберем комплектацию на примере комплекта устройства фирмы Кормега 122. В коробочке вы обнаружите:

  • Инструкцию;
  • Набор проводов для подключения;
  • Узел крепления;
  • Соленоид;
  • Активатор замка.

Для того чтобы справиться с работой самостоятельно, также понадобятся некоторые инструменты: различные ключи и шуруповерт, гофрированные трубки, специальная изолента, канцелярский нож, мультиметр, плоскогубцы и еще кое-что по мелочи. После того как вы собрали весь необходимый инвентарь, можно приступать к работе. Однако остался один очень важный момент, который нельзя выпускать из внимания при подготовительных мероприятиях. Когда вы покупаете запчасти, проверьте наличие гарантийного талона. Проследите, чтобы продавец заполнил его полностью и поставил все необходимые печати. При возникновении неисправности замка, в течение целого года вы сможете отвезти его на бесплатный ремонт. И это не зависит от того, кто выполнял монтаж — вы или сервисный центр.

Установка изделия

Переходим непосредственно к монтажу. Для начала удаляем обшивку с замка багажника. Необходимо установить створ замка в состояние «закрыто». Далее, закрепляем кронштейн крепления троса, установить его рекомендуется на тяге. Теперь аккуратно прикрепляем соленоид в пространстве багажника. Единственное условие — чтобы провода, отходящие от него, не подвергались изгибам и переломам.

Соленоид замка багажника

После того как мы установили трос на кронштейне его крепления, нужно за него потянуть. Если монтаж выполнен правильно, устройство должно сработать, а точнее, открыться, так как до этого мы перевели его в режим «закрыто».

Подключение электрики

Мы подошли к финальной стадии установки – прокладке проводов. Первый провод мы тянем от соленоида до будущей кнопки управления устройством, которую в большинстве случаев врезают в приборную панель в салоне автомобиля. Ее установку мы выполним позже, так что пока только наметьте, где она будет. Провод, которым мы сейчас занимаемся, должен быть зеленого цвета.

Схема электрических подключений

Важно! Имейте в виду, что местонахождения новых проводов должны совпадать с местами монтажа штатной проводки. Также обратите внимание, что провода, идущие на крышку багажника, рекомендуется тянуть в защитных гофрированных трубках.

Настал момент найти место в багажнике, где есть выход на массу. Если такого нет, придется тянуть провод в салон. Для этого используйте черный провод массы устройства. Ну и завершающий аккорд, закрепляем предохранитель и проверяем работоспособность замка. Возможно, вам придется отрегулировать длину троса или расположение соленоида.

Дистанционное управление устройством

Для того чтобы упростить управление замком до максимума, мы установим кнопку удаленного управления в салоне автомобиля. Теперь для того чтобы открыть или закрыть багажник необязательно будет пользоваться брелоками. Чтобы выполнить эту работу придется приобрести любую кнопку, хоть для стеклоподъемника. Хотя обычно в комплект электрозамка багажника входит такая кнопка. Вырезать нужное отверстие в удобном для вас месте на приборной панели автомобиля. Кроме того, нам необходим дополнительный провод, который пойдет от привода замка багажника к самой кнопке.

Схема подключения к кнопке дистанционного управления

Скорее всего, этот провод придется удлинить самостоятельно, так как придется преодолеть нешуточное расстояние. Помните, что места соединения мы перематываем стойкой изолирующей лентой, а провода кладем в местах прокладки штатной электрики. Кстати, пока вы будете тянуть провод по крышке багажника, воспользуйтесь защитными трубками. Итак, все, что от нас требуется – протянуть дополнительный провод, и правильно подключить его в соответствии с вышеприведенной схемой. При эксплуатации новой кнопки помните, что ее нельзя зажимать более чем на две-три секунды. Это может привести к перегреву соленоида и дальнейшей поломке.

Модернизация замка

Если вы хотите еще как-то модернизировать замки своего автомобиля, а в частности, багажника, можно попробовать заменить штатные, на их бесшумный эквивалент. Тогда звук при запирании или отпирании дверей будет таким, как в иномарках, ну или максимально к нему приближенным. Эти устройства можно поставить абсолютно на все двери автомобиля. На работу вы затратите около трех-четырех часов, а ваш бюджет сократится всего на тысячу рублей. Конечно, можно найти и очень дорогой эквивалент, но, вполне возможно, что он вам просто-напросто не подойдет.

Пример бесшумных замков

Дистанционное управление багажником

autolocked.ru

. - , , .

+

11:43,  23
 
toyota mark 2 chaser cresta jzx100

+

11:41,  4
 
Odyssey Fit Jazz Stream Mobilio Civic11:35,    
. WH/WK(2005-2010) .

+

11:34,  3
 
Toyota Platz, SCP11, NCP16, NCP12

+

11:06,  16

-

 
Toyota Vista, SV50, ZZV50, SV55

+

11:06,  22

-

 
Toyota Corolla, CE110, AE100G, AE101G, AE101, A

+

11:06,  49

-

 
Toyota Vista, SV50, ZZV50, SV55

+

11:06,  28

-

 
Toyota Spacio NZE12110:57,  92 
BMW 7 E65/6610:48,  6 
Mercedes W22010:48,  6 
Audi A5 2008-2011 07810:43,  1 
Mercedes-Benz w215 CL10:29,  6 
Honda Inspire UA2

+

10:05,  3
 
Honda Legend KB2

+

09:56,  73
 

+

09:09,  69
 
Nissan caravan

+

09:08,  29
 
Crown JZS175 JZS17109:06,  29  
Lexus GX 470, UZJ120,2UZFE08:52,  7 
Crown JZS171 JZS175 JZS173 JZS179

+

08:34,  20
 
() Subaru Legacy bg

+

08:32,  3
 
Honda Stream, RN07:46,  8 
Toyota Corolla Spacio AE111

+

07:36,  
 
Toyota Camry ACV40 2006-201107:23,  7 
Toyota Nadia07:21,   
Toyota Camry ACV30 1999-200307:21,  8 
Mercedes-Benz w220 S-class07:20,  40 
Toyta Crown Majesta JZS 149

+

07:15,  6
 
Aristo JZS160 JZS16107:10,  100 
Crown JZS179 JZS177 UZS173 JZS175 UZS171 JZS17107:08,  18  
Audi VW07:07,   
Toyota Corolla/Sprinter AE10007:04,   
GH07:00,  3 
Volkswagen Polo06:57,  40 
Toyota Allion06:53,  45 
BH5

+

06:38,  54
 
Nissan Bluebird Sylphy06:33,   
Mercedes-Benz W203

+

06:21,  14
 
Toyota Crown GS131- .05:59,  123 
Toyota Prius NHW20- .05:59,  5 
Toyota Platz05:42,  1 

+

05:41,  149
 
Toyota Caldina ST210

+

05:32,  56

-

 
Bongo (89-91. ) SK22M

+

05:32,  8

-

 
Honda Partner, EY7, D15B

+

05:32,  11

-

 
Crown Majesta UZS145 JZS147 UZS141

+

05:19,  29
 
Lexus RX-300. 2002. MCU15.

+

05:18,  3
 
Toyota MARK X04:32,  4 
. Mercedes-Benz ML-Class, W16303:46,  19 
Honda Legend / Acura RL

+

03:17,  9
 

 

baza.drom.ru

Электрозамок багажника

Установка электрозамка на багажник - операция несложная, требует минимум знаний, средств и инструмента. Но сначала разберемся в алгоритмах работы и подберем себе нужный вариант установки. На всех машинах к активатору уже протянуты провода, но самого активатора нет. Существуют два варианта установки: штатный и нештатный. Кроме того, нештатный вариант предусматривает 2 варианта управления.

Теперь подробнее.1. Штатный вариант. В этом варианте установленнный активатор блокирует/разблокирует кнопочный привод замка. При снятии с охраны, даже если замок закрыт ключом, нажав на кнопку, можно открыть багажник. Это удобно тем, что замок багажника всегда закрыт на ключ и нет вероятности оставить машину с открытым багажником, поставив ее на охрану.Недостатки штатного режима: для открытия багажника надо давить на кнопку. Если двери разблокированы, разблокирован и багажник, а это значит, что любой может подойти и открыть багажник кнопкой.Устройство:Активатор устанавливается в готовые отверстия под его крепление. На фото схематично показано устройство привода. Металлическая пластина, контуры которой схематично нарисованы красным цветом, приводится во вращение активатором посредством тяги (линия синего цвета). Когда сигнализация стоит на охране, пластина повернута так, что при нажатии на кнопку, "язычок" проходит мимо рычага тяги замка (белая пластмассовая деталь на фото). Как раз такое положение на схеме.Когда сигнализация снимается с охраны, активатор перемещает "язычок" пластины так, что она становится в положение как на фото стоит черный диск кнопки, т.е. при нажатии на кнопку, "язычок" нажимает нажимает на рычаг тяги и замок открывается.Для реализации этой схемы надо изготовить пластину из 2 мм железа. Размеры как пластмассовый черный диск. На схеме достаточно понятно нарисовано.Важное замечание: активатор должен фиксироваться в двух крайних положениях при отсутствии подачи напряжения. Иначе система работать не будет. Как вариант, пластина на оси должна вращаться с некоторым усилием и не перемещаться под действием пружины выключенного активатора.2. Нештатный вариант. В этом случае установленный активатор действует непосредственно на тягу замка. А значит, багажник всегда закрыт, пока не нажал кнопку. Функция открытия кнопкой замка сохраняется. Т.е. при неисправности активатора всегда можно открыть багажник ключом.Управлять активатором можно двумя способами:а) в салоне в удобное место врезается кнопка. Через эту кнопку отдельным проводом падается питание на активатор.Недостатки: открыть можно только из салона, придется протягивать провод через всю машину.б) используются провода штатной сигналки. Можно открыть багажник с брелка, можно с кнопки на водительской двери. А вот с кнопкой водительской двери как раз засада. Если на "норме" нажать на кнопку разблокирования двери, откроется заодно и багажник. Поэтому я этой кнопкой для разблокировки дверей практически не пользуюсь, открываю с пульта. На "люксе" (с 4 ЭСП) сделано чуть поумнее. Там первое нажатие на кнопку разблокирует водительскую дверь, второе - остальные двери и багажник. Но все равно неудобно. Оптимально было бы, например, разблокировать с кнопки только двери, а длительное нажатие на кнопку открывало бы багажник. Но, увы. Нелогичный способ открывания багажника с кнопки на двери и есть главный недостаток нештатного режима с таким способом управления. Поэтому и появился вариант а), хотя, на мой взгляд, он хуже.Описанные ниже способы установки электрозамка будут по нештатному варианту, с управлением от сигналки.Монтаж активаторов в седане и хэтчбеке имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их отдельно. Пятую дверь универсала не видел, но могу предположить, что система аналогична хэтчбеку.Самая главная деталь привода - это активатор. Нам нужен двухпроводный. Продается практически в каждом автомагазине, цена от 80 руб. Ну а теперь инструкции по монтажу:

Седан Инструменты и материалы: крестовая отвертка, дрель, сверло d4, пассатижы, активатор, изолента, 3 гайки под резьбу М6 (или 1 высокая М8).1. Снимаем обивку с крышки багажника. Пистоны крепления считаются одноразовыми, но их можно без вредных последствий повторно использовать.2. Примеряем активатор так, что одно его крепежное отверстие попадает на отверстие клипсы крепления жгута (клипсу сначала извлекаем), второе отверстие намечаем и сверлим.Сверлить осторожно! Можно сверлом попасть в противоположную стенку. Поэтому дрель надо хорошо держать, а лучше на сверло одеть какой-то ограничитель, трубку, или, скажем, кусок пенопласта.3. Саморезами из набора активатора крепим активатор. Под заднее крепление активатора (нами просверленное отверстие), между металлом крышки и самим активатором, подкладываем гайки, чтобы активатор стоял ровнее относительно тяги замка. 4. Вставляем стержень из набора активатора, выгибаем его пассатижами как на фото и прикрепляем зажимом к тяге замка. Излишки стержня отламываем.Пожалуй, выгибание стержня активатора - самая сложная часть монтажа. От его формы и положении относительно тяги замка, зависит вся работа системы. Делаем стержень как можно прямее, но чтобы он не мешал нажатию кнопки замка багажника. При затягивании зажима делаем преднатяг тяги замка, иначе может не хватить рабочего хода активатора. Добиваемся четкого срабатывания замка при перемещении стержня активатора. Затягиваем хорошо зажим.5. Подключаем провода. Не знаю, если у китайских активаторов какие-то стандарты на цвет проводов, я подключил красный провод машины к зеленому активатора и желтый машины с синим активатора. Если активатор срабатывает не в ту сторону, меняем провода местами. Изолируем соединение изолентой. 6. Проверяем работу электрозамка. Срабатывание должно быть в 100% случаев. Если привод иногда не срабатывает, регулируем стержень подгибанием и положением относительно тяги замка.7. Монтируем на место обшивку, гордимся собой

ХэтчбекМонтаж электрозамка в хэтчбеке немного сложнее, хотя принцип похож.Инструменты и материалы: крестовая отвертка (возможно еще шлицевая, если винтики с головкой под нее), дрель, сверло d4, активатор, 1 винт М4х45, 2 винта М4х15, 3 гайки М4, шайбочки под эти винты, изолента. Кроме того, в хэтчбеке обивка пятой двери пластмассовая, поэтому, чтобы она не гремела, лучше поставить новые пистоны. Они двух видов: "восьмерочные" белые и... на ценнике в магазине было написано "лысые ежики" , они черного цвета. Надо 4 белых и 2 черных1. Откручиваем 2 винта внутренней ручки обшивки, снимаем ручку, снимаем обшивку, преодолев сопротивление пистонов.2. Сверлим дополнительное отверстие в металле, заодно рассверливаем одно крепежное отверстие в активаторе.Сверлить осторожно! Можно сверлом попасть в противоположную стенку. Поэтому дрель надо хорошо держать, а лучше на сверло одеть какой-то ограничитель, трубку, или, скажем, кусок пенопласта.3. Из планки, входящей в набор активатора, делаем П-образный кронштейн для крепления активатора, крепим активатор. На фото видно как:Саморезом из набора активатора крепим активатор к изготовленному кронштейну, Короткими винтами М4 крепим кронштейн к двери, длинным М4 - активатор к двери.4. Вставляем стержень из набора активатора, выгибаем его пассатижами как на фото и прикрепляем зажимом к тяге замка. Излишки стержня отламываем.Выгибание стержня активатора - самая сложная часть монтажа. От его формы и положении относительно тяги замка, зависит вся работа системы. Гнем стержень так, чтобы ось движения тяги замка и штока активатора были как можно более соосны, чтобы при срабатывании активатора, его шток не выгибался. При затягивании зажима делаем преднатяг тяги замка, иначе может не хватить рабочего хода активатора. Добиваемся четкого срабатывания замка при перемещении стержня активатора. Затягиваем хорошо зажим.5. Подключаем провода. В отличие от седана, направление движение штока активатора противоположное. Присоединяем провода желтый машины с зеленым активатора, красный машины, с синим активатора. Если активатор срабатывает не в ту сторону, меняем провода местами. Изолируем соединение изолентой.6. Проверяем работу электрозамка. Срабатывание должно быть в 100% случаев. Если привод иногда не срабатывает, регулируем стержень подгибанием и положением относительно тяги замка.7. Еще одна особенность замка пятой двери хэтчбека: если на седане замок защелкивается на один щелчок, то на хэтчбеке - на два щелчка. Поэтому при срабатывании активатора надо сразу поднимать дверь рукой, иначе она останется закрыта на один щелчок. Я так проездил полтора года, но вот решил устранить этот недостаток, спилить один язычок на замке. Для работы понадобиться болгарка. Желательно замок для этого снять, но я не смог открутить винты, поэтому делал на машине. Работа требует аккуратности и соблюдения техники безопасности.На фото видно красную линию отреза язычкаЕсли работы ведуться на неснятом замке, на болгарке должен быть диск как можно меньшего диаметра. Перед работой надо заклинить замок в открытом положении. Хорошо, если будет помошник, который будет держать дверь наполовину открытой и надавит на кнопку замка. Открывание замка необходимо для того, чтобы случайно не спилить другой язычок, который находится в контакте со спиливаемым. Результат на фото:Проверяем: если теперь замок фиксируется только в одном положении, то все нормально, иначе допиливаем язычок.Очищаем от опилок и смазываем замок.8. Ставим на место обивку, используя новые пистоны. Пользуясь случаем, подкладываем под места возможного стука поролон. Гордимся собой

www.vkaline.ru