1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Периодичность замены


Периодичность замены масла в двигателе и порядок работы + видео » АвтоНоватор

Эксплуатация любого автомобиля, так или иначе, требует его регулярного технического обслуживания, в том числе и заботы о смазке мотора, здесь важно определить периодичность замены масла в двигателе. При проведении этого ответственного мероприятия следует учитывать большое разнообразие автомобильных двигателей, которые различаются между собой в зависимости от назначения того или иного автомобиля. Исходя из этого, каждому типу двигателей соответствует определенное моторное масло, в состав которого входит основа и различные виды присадок.

Срок замены масла в двигателе и его функция

Исходя из основы, все моторные смазочные составы разделяются на минеральные, изготовленные из нефти, и синтетические, которые получены исключительно химическим синтезом. Однако, несмотря на базовый набор всех необходимых качеств, саму основу нельзя использовать в двигателе в чистом виде. Для улучшения эксплуатационных характеристик применяются различные присадки, предназначенные для оптимизации работы двигателей.

Эти вещества выполняют разные функции, например, стабилизируют вязкость состава при определенных значениях температур. Кроме того, с помощью присадок производится очистка внутренних частей двигателя и множество других полезных действий. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло постепенно вырабатывает свой ресурс и теряет полезные качества. В таких случаях решающее значение имеет интервал замены масла в двигателе, который необходимо строго соблюдать.

Периодичность замены масла в двигателе и подготовка

2x h16

Специалисты считают, что оптимальный срок замены обычного масла составляет 5000 км пробега, а для синтетического варианта этот срок увеличивается до 8000 км. И хотя очень многие считают, что современные разработки таких жидкостей позволяют проехать и 15 тысяч километров, все-таки не следует рисковать, поскольку последствия могут быть самые плачевные. По этой причине нередко происходит перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, снижение его производительности и увеличение расхода топлива.

При трении деталей между собой образуется большое количество мельчайших металлических осколков, попадающих в масло. Постепенно их становится слишком много, и они выводятся при замене состава, не успев нанести двигателю каких-либо повреждений. Своевременная замена смазочного состава повышает чистоту работы двигателя и улучшает его работу в целом. Когда подошел срок замены масла в двигателе, необходимо провести определенные подготовительные работы. В первую очередь нужно приобрести новое моторное масло, а также промывочное.

Как правило, для двигателей объемом до 2000 м3 следует брать по 4 л каждого масла. Расчет для других двигателей определен в руководстве по их эксплуатации.

Кроме того, необходимо купить новый масляный, топливный и воздушный фильтры. Затем должна быть приготовлена посуда для слива отработанного состава и все необходимые инструменты для снятия пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Интервал замены масла в двигателе и порядок действий

После проведения подготовительных работ, когда наступил период замены масла в двигателе, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  • Поставить автомобиль на ровную плоскость и зафиксировать его ручным тормозом. После этого нужно снять защиту картера и прогреть двигатель на холостых оборотах в течение примерно 12-15 минут до рабочей температуры.
  • Снять крышку с заливной масляной горловины, а затем открутить пробку на сливном отверстии поддона. После этого отработанное масло сливается в подставленную емкость с соблюдением мер предосторожности, поскольку оно очень горячее.
  • Старый масляный фильтр удаляется вместе с прокладкой. Необходимо подождать примерно 10 минут, пока жидкость окончательно не стечет.
  • Пробка сливного отверстия закручивается, и устанавливается новый масляный фильтр. Резиновую прокладку нужно смазать моторным маслом, чтобы не образовывались складки. Новый состав заливается через горловину с применением сетчатого фильтра.

Таким образом, замена масла в двигателе представляет собой достаточно простую операцию, которая может быть проведена самостоятельно в течение получаса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Все о периодичности замены масла в двигателе

Моторное масло имеет важную роль для правильной и долгосрочной работы двигательной системы. В ходе эксплуатации транспортного средства рабочие компоненты двигательной системы постоянно подвергаются повышенным нагрузкам и воздействию высоких температур. Масло позволяет снизить нагрузку на рабочие компоненты двигателя и оптимизировать правильную работу транспортного средства.

Специальный состав моторного масла, снижает трение рабочих компонентов мотора и увеличивает ресурс ДВС. Помимо основной функции оптимизации работы движка, моторное масло имеет множество полезных свойств, которые позволяют существенно снизить износ элементов двигательной системы. Одна из функций смазывающего состава является охлаждение подверженных нагреву компонентов мотора. Современные транспортные средства менее чувствительны к качеству моторного масла в отличие от ранее выпускаемых аналогов. Тем не менее использование мало качественного или отработанного моторного масла подвергает двигательную систему определённому риску.

В ходе эксплуатации транспортного средства, смазка утрачивает большую часть полезных свойств. После того как рабочий состав начинает менее эффективно смазывать рабочие части мотора, возрастает нагрузка на двигательную систему. Недостаточная смазка приводит к повышенному трению компонентов мотора, что способствует их преждевременному износу. Вместе с этим, при использовании низкокачественной моторной смазки увеличивается рабочая температура движка. Как известно, рабочая температура двигательной системы во многом определяет продуктивность и срок службы важнейшей системы авто. Поэтому так важно своевременно проверять уровень и состояние моторного масла в двигателе системе. Однозначно ответить на вопрос о периодичности замены моторного масла невозможно, поскольку на частоту замены смазки в двигателя влияет множество факторов.

1. Год выпуска транспортного средства и состояние двигательной системы.

2. Интенсивность использования машины и пробег автомобиля.

3. Условия эксплуатации транспортного средства.

4. Качество используемого топливного состава.

5. Качество используемого моторного масла.

В случае если ТС прошло небольшое количество пробега после покупки, то первую замену моторного масла необходимо осуществить согласно рекомендациям завода — изготовителя. При этом необходимо понимать что на период обкатки стоит защитить двигатель от повышенных нагрузок. Во время первой замены моторного масла, не стоит экономить на качестве используемой смеси.

Если же автомобиль прошел определенное количество пробега и был приобретен с рук, лучше всего оперативно заменить моторное масло невзирая на слова прошлого владельца об особо бережном использовании. Для уверенности в продолжительном и продуктивном функционировании мотора рекомендуется сразу же заменить масло, вместе с фильтрующим элементом. При этом для большей продуктивности лучше всего выполнить соответствующую промывку.

Что касается второго фактора, то тут не так все просто как может показаться. Большинство автолюбителей считает, что если использовать автомобиль как можно реже то можно повысить срок его службы. На самом деле, это заблуждение. Если автомобиль используется крайне редко и двигатель заводиться раз в неделю или месяц, то внутри движка формируется конденсат который влияет на свойства смазывающего состава. Таким образом, можно сделать вывод, что периодичность эксплуатации влияет на частоту замены масла, но долговременный простой автомобиля не способствует увеличению срока его эксплуатации.

Условия эксплуатации автомобиля более сильно влияют на состояние смазки. Некоторые моторные смазки подразумевают сезонную эксплуатацию. В данном случае, следует обращать внимание на маркировку зима — лето и использовать состав строго по назначению.

Один из важнейших факторов, определяющих периодичность замены масла в двигателе — качество используемого состава. Именно качество используемой смазки, во многом говорит о периодичности обслуживания. Каждому автолюбителю известно, что для сохранения продуктивности двигателя и увеличения срока его эксплуатации, не стоит экономить на качестве заливаемой в ДВС смазки. Если использовать недорогое минеральное масло, то оно потребует замены уже после прохождения пробега в 6000 км. Если заправить важнейшую систему транспортного средства более качественной синтетикой, то частота обслуживания снизиться до 10000 — 15000 км.

С качеством используемого топливного состава аналогично. При использовании бензина с различными примесями и добавками, смазывающий состав компенсирует нарушения в работе ДВС и более стремительно расходует свои полезные свойства. Часть примесей которая не сгорает, неизбежно загрязняет моторное масло. Загрязненная смазка оставляет часть грязи на рабочих частях двигателя и ДВС утрачивает свою производительность. Помимо этого, бензин низкого качества стремительно загрязняет выхлопную совокупность, топливную магистраль и препятствует правильной функции авто.

Таким образом, становится ясно, что периодичность замены масла в двигателе определяется частотой и качеством обслуживания автомобиля в целом. Для увеличения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля, стоит уделять должное внимание качеству масла и топлива. Регулярная проверка уровня и состояния рабочей жидкости позволит предотвратить масштабные поломки и избежать непредвиденных затрат на ремонт.

При выборе моторного масла отдавайте предпочтение проверенным производителям. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Периодичность замены масла в двигателе: интервал и сроки замены

1610 Просмотров

Двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации подвергается температурным и механическим нагрузкам. Чтобы максимально снизить риск «попасть» на капитальный ремонт ДВС, важно применять качественное и проверенное моторное масло, имеющее полезные и необходимые присадки и добавки. Не менее важно производить замену вовремя: это гарантирует, что мотор не выйдет из строя раньше, чем ожидалось. Ниже мы обсудим столь важный вопрос, как периодичность замены масла в двигателе, и выясним, как сорт и тип моторного масла влияют на этот временной интервал.

Острый вопрос

Совершенно неважно, дизельный или бензиновый двигатель установлен на автомобиль. Также неважно, обладает ли он турбиной, а также какую мощность и объем имеет ДВС. Абсолютно во всех случаях замена моторного масла в срок и через строго определенное время является обязательной процедурой, которая позволяет избежать целого ряда проблем.

Почему вообще требования замены моторного масла в бензиновом и дизельном двигателе автомобиля являются столь важными, и почему их стоит учитывать? Почему, если проехать больше 15000 км на одном масле, ресурс механических деталей мотора, будь то коленчатый вал или поршень, сократится в десятки раз?

Чтобы ответить на два этих вопроса, стоит немного углубиться в химию и понять, что происходит с моторным маслом, когда сроки, отведенные для замены производителем, уже истекли, а сама замена все еще не проводилась.

Для начала разберемся, что происходит со смазкой во время эксплуатации, и как изменяются ее свойства. Во-первых, важно учитывать, что и бензиновый, и дизельный мотор работает при больших нагрузках по температуре и давлению. Конечно же, львиную долю таких нагрузок на себя принимает сама механика. Однако смазка — это как раз такой элемент, который старается максимально снять нагрузку с металла на себя.

Другими словами, масло постоянно находится в нагретом состоянии и циркулирует под давлением, которое в десятки раз превышает давление воды в бытовых водопроводах. В связи с этим масло, как и любой продукт, изготовленный на основе нефти, начинает постепенно гореть. Разумеется, это не выглядит так, будто автомобиль подожгли. Просто постепенно смазка начинает чернеть и густеть, а следовательно, снижается степень защищенности двигателя, которая по прохождении 15–20 тыс. километров практически сводится на нет.

Отдельного слова заслуживает работа присадок, срок службы которых постепенно сокращается. Это касается присадок и для дизельных, и для бензиновых моторов, поскольку составы таких веществ схожи, а потому и схожи свойства самих присадок.

Дело в том, что бензиновые и дизельные присадки работают однократно: как правило, они сосредотачиваются на металлических поверхностях внутренних стенок двигателя и образуют на них антикоррозийную пленку. Эта пленка предназначена, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы мотора и обеспечить защиту его от прогорания и коррозии в течение всего срока эксплуатации залитой смазки. Поэтому важно перед заливкой новой смазки тщательно промыть дизельный или бензиновый мотор, чтобы освободить его от присадок, которые через отведенное время теряют свои свойства.

Требования документации

Существуют сроки, по истечении которых и дизельное, и бензиновое моторное масло должно быть заменено на свежее. К примеру, большинство дилеров рекомендуют приезжать на плановое ТО после пробега в 15000 километров. Однако некоторые масла, применяемые на грузовых двигателях и коммерческом транспорте, регламентируют такой срок, что машина способна пробежать от замены до замены более 30000 км.

Важно понимать, что требование произвести замену по истечении 15000 км будет истинным лишь тогда, когда моторная смазка, применяемая на автомобиле, соответствует всем требованиям самого производителя. К примеру, известно, что на все авто иностранного производства единственно допустимая смазка, при которой срок замены остается актуальным, — это синтетическое масло.

Если на дизельном или бензиновом ДВС будет применяться полусинтетика или синтетика, сколько бы дорого она ни стоила, неизбежно подвергнутся износу важнейшие механизмы мотора, а срок службы масла сократится с 15000 км до 7500 км. К тому же несинтетические масла зачастую образуют осадок, который через некоторый период осядет на стенках цилиндров и станет мешать нормальному ходу поршня при движении.

Помимо прочего, через строго определенное время должно заменяться моторное масло зимнего типа на смазку для эксплуатации летом: особенно это касается дизельного ДВС. Обычно межсервисный интервал составляет 7000 км, но в некоторых случаях достигает 15000 км. Тем не менее, сколько бы ни проехал автомобиль до смены сезона, важно, чтобы при наступлении жары или холодов моторная смазка заменялась на ту, которая предназначена для конкретного сезона. Это важно, поскольку качество и количество присадок в таких маслах различается, а интервал замены масла также может варьироваться.

Подводя итоги

Периодичность замены масла зависит от целого ряда факторов. Тем не менее, сколько бы мало ни ездил автомобиль и при каких бы идеальных условиях ни эксплуатировался, крайне важно соблюдать требования производителя и технической документации. Это гарантирует оптимальный срок службы двигателя и обеспечение смазкой всех его деталей, которые подвергаются износу и через определенное время выходят из строя и требуют замены.

portalmashin.ru

Периодичность замены масла

Как уже отмечал несколько раз в Jeep бортовой компьютер отслеживает ресурс масла в двигателе по моточасам, как это сделано на "большой" технике, типа тепловозов, кораблей, а не по пробегу. Точнее абсолютной уверенности в этом у меня  нет, но судя по показаниям приборов, предполагается такой вывод.

При этом в паспорте указано, как и для других автомобилей, что замена масла 1 раз в 15 тыс. км, но если условия эксплуатации сложные, то чаще. Похоже, что периодичность замены масла автопроизводителем указывается с той же точностью, что и расход топлива. В "идеальных условиях".

В противоположность автопроизводителям продавцы масла уверяют, что менять нужно не позже 7000 км., это тоже понятно. У первых цель снизить стоимость владения машиной, у вторых цель - продать как можно больше масла.

Что же нам говорит статистика?

Читал одного нашего товарища, который живет в Штатах, он меняет масло каждый раз, когда заезжает на мойку, т.е. один раз в квартал. Там, где он живет заливают недорогое масло, рассчитанное на относительно небольшой по американским меркам пробег, около 3000 миль. Набегают они у него за 3 месяца.

В ВКО, имея  смешанный цикл  город/трасса (где-то 50%/50%) я обычно менял по своему волюнтаристическому усмотрению раз в 10 тыс. км. Как ни странно, мое "усмотрение" чаще всего совпадало с мнением окружающих.

В Астане выездов за пределы города нет, в городе в пробках практически не стою, светофоры проходятся с первого раза, машину не прогреваю, ежедневный пробег около 20 км.

Недавно посмотрел на показания компьютера и обнаружил вот такую картину:

Т.е. получается, что 2944 км. это 45%, или в городском режиме 1% = 65 км. Таким образом компьютер начнет рекомендовать замену масла после пробега всего в 6542 км.

В предыдущем случае замена масла потребовалась на 10 тыс.км (см. Jeep в Астане — Первая замена масла), при этом порядка 40% из тех 10 тыс. были конкретным трассовым режимом. Ехали долго и далеко.

Получается, чтобы выйти на рекомендованные заводом 15 тыс. км до замены масла, нужно не менее  70-80% пробега иметь в режиме "трасса". Наверное в Соединенных Штатах это реально, но в наших условиях такие пробеги редки.

Мой бортовой компьютер помимо пробега может фиксировать и время работы двигателя. Решив продолжить свои изыскания, я обнулили показания пробега и замерил, сколько времени и какой пробег будет в течении 1%. Времени потребовалось меньше недели, чтобы счетчик процентов "щелкнул", правда эта неделя у меня была немного более ездовой чем обычно.  Итог:

Как видим, экспериментальные данные почти совпали с расчетными - 1% уменьшения качества масло происходит в течении 70 км. городского пробега или 3 часов 23 минут работы двигателя. Исходя из этого, полная замена масла при таком режиме вождения требуется после 7000 км. пробега или 300 часов работы двигателя (338 часов, если быть точным исходя из показания компьютера), что составляет около 14 суток непрерывной работы.

Можно также вывести и среднюю скорость, с которой должен двигаться автомобиль 338 часов для разных пробегов до замены масла:

Пробег   Скорость20 000       59,1115 000       44,3310 000       29,567 000          20,69

Нужно понимать, что данный расчет очень очень приблизительный и основан на показаниях бортового компьютера конкретного автомобиля. Тем не менее кое-какую информацию для размышления он дает. Американский  двигатель Пентастар - это обычный атмосферник, без турбин, компрессоров и других хитрых современных и чаще всего немецких нововведений, поэтому с определенной погрешностью можно масштабировать и на других производителей.

Кроме того, не  исключаю, что для оценки качества масла компьютером  могут использоваться дополнительные параметры, например обороты двигателя, но проверить это разумного способа не вижу.

А что подсказывают вам ваши компьютеры? Есть какая-то статистика?

 

Смотри также разделы: Jeep Grand Cherokee, Авто Тэги: #Авто.

vsobolev.com

необходимость и влияющие на это факторы,

Смена масла в двигателе

Многие автолюбители наверняка задавались вопросом, как часто нужно менять смазку в моторе. На периодичность замены масла в двигателе влияет множество факторов, так что определиться нелегко. Тем более нужно учитывая стоимость продукта и трудоемкость процедуры.

Как же правильно выбрать интервал, оптимальный для вашего автомобиля? Универсального правильного ответа не существует. Есть сроки, рекомендованные производителем транспортного средства и прописанные в сервисной книжке. Кроме того, свои коррективы вносят условия эксплуатации и стремление владельца сохранить мотор в рабочем состоянии.

Для того чтобы выбрать оптимальную частоту смены смазки, необходимо:

  • ознакомиться с рекомендациями производителя;
  • оценить все факторы, влияющие на периодичность замены масла в двигателе;
  • в зависимости от результатов оценки сократить заявленный производителем период между ТО.
Вернуться к оглавлению

Сервисный интервал: рекомендации производителя

Информация о частоте смены фильтров и оксоли в дизельном или бензиновом моторе содержится в сервисной книжке автомобиля. Она дана в рекомендательных целях, как среднее значение для машин определенного класса. Интервал в километрах или месяцах учитывает все аспекты конструкционных особенностей автомобиля и региона его предполагаемой эксплуатации.

Новое и старое масло

Маркетинговый ход производителей – так можно назвать сервисный интервал, указанный в инструкции. Автомобильным концернам давно невыгодно выпускать машины, способные проездить по трассам несколько десятков лет без технического обслуживания и поломок. А иначе как наращивать темпы производства, содержать сервисные мастерские и стимулировать потребителей покупать новые авто?

Для того чтобы сделать автомобиль экономически привлекательным для потребителя, производители увеличивают интервалы обслуживания. Поэтому период замены напрямую влияет на длительность и качество работы авто. Вычисляя это значение, концерны ориентируются только на срок гарантийного обслуживания. Дальнейшая бесперебойная работа моторов не является их прямой задачей. Неважно, какой агрегат установлен на вашем автомобиле – бензиновый или дизель, определять период замены смазки в нем придется именно вам.

Предложенный производителем интервал не может быть единственным и безоговорочным руководством к действию.

Вернуться к оглавлению

Longlife – смазка с увеличенным интервалом

Многие автомасла, выпускаемые современной промышленностью, способствуют увеличению сервисного интервала. Но действительно ли такая продукция экономит деньги и бережет мотор автомобиля? Использовать автохимию с увеличенным периодом замены можно, только если:

  • производитель сертифицировал использование масла Longlife в двигателе;
  • эксплуатация автомобиля не противоречит условиям использования смазок для бензиновых и дизельных моторов.

Смазка продолжительного действия

К сожалению, в документации на автомобиль такая информация часто не указана. Проанализируйте, на какую аудиторию рассчитан автомобиль, для какого региона изначально предназначалась модель. Очевидно, что европейские авто в наших условиях не выдержат интервалов Longlife.

Кроме того, существуют и другие факторы, влияющие на интервал замены моторного масла. В частности, данный период напрямую зависит от сезона, режима эксплуатации и применяемых материалов. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, масло рекомендуется менять чаще. К таким режимам эксплуатации моторов относятся следующие.

  1. Перерывы в эксплуатации автомобиля. Нерегулярное использование машины уменьшает срок службы двигателя и увеличивает затраты на замену оксоли и техническое обслуживание. Это связано с накоплением в двигателе конденсата, который, смешиваясь с бензином или дизельным топливом, образует кислоту. В результате агрегат преждевременно выходит из строя.
  2. Поездки на небольшие расстояния. Они не дают двигателю прогреться до рабочей температуры, что также приводит к накапливанию конденсата.
  3. Езда в пробках. Серьезное испытание для любого агрегата, поскольку при пуске двигатель испытывает максимальную нагрузку. Моторное масло в такие моменты достигает предельной температуры и быстро окисляется, теряя свои свойства.
  4. Загруженность машины. Это дополнительная нагрузка на мотор, в результате чего смазочный материал густеет и окисляется.
  5. Пыльный воздух. Увы, чистоту наших улиц и европейских нельзя сравнивать. А ведь почти все иностранные производители авто рассчитывают сервисный интервал именно для последних. Следовать инструкции, в которой рекомендована смена воздушного и масляного фильтров и смазки через каждые 60 тыс. км в наших условиях – большая ошибка.
  6. Низкокачественный бензин и дизель. Все, что не сгорело в двигателе, оседает в моторной смазке. Качество топлива на территории РФ оставляет желать лучшего, а технические рекомендации рассчитаны исходя из других стандартов.
  7. Холостая работа мотора. Длительный простой автомобиля с заведенным мотором, например, в пробке, приводит к повышению температуры смазки, следовательно, провоцирует его преждевременное окисление.
  8. Экспресс-замена моторного масла в бензиновом двигателе и дизеле. Эта процедура не очень полезна для мотора, так как в системе остается большое количество отработанного продукта. К тому же на поддоне картера появляется осадок, который невозможно удалить вакуумным способом. Поэтому желательно либо вообще не использовать вакуумный метод, либо чередовать его с традиционным. Период замены в этом случае необходимо скорректировать в сторону уменьшения.

Лучшими условиями для мотора являются регулярные, продолжительные поездки без нагрузки и превышения скорости по чистым асфальтированным дорогам. Качественный бензин или дизель – обязательны. Если какое-то из условий не соблюядается, придется отступать от заводских рекомендаций и менять смазку чаще.

Вернуться к оглавлению

Уменьшение сервисного интервала

На сколько нужно сократить срок замены масла, определяют условия эксплуатации автотранспорта. Если несколько из приведенных выше пунктов описывают вашу ситуацию использования машины, то рассчитанный производителем интервал замены масла можно смело делить пополам. Немаловажными факторами являются также возраст автомобиля и его техническое состояние.

Приобретая машину с рук, постарайтесь выяснить, как часто менялось масло, и первое время старайтесь проводить замену чаще. Это поможет немного очистить мотор от осадка и остатков отработанного продукта.

Указатели для самоделкина

Вот несколько простых советов.

  • Чаще всего пробег автомобиля не совпадает с количеством рабочих часов двигателя. Поэтому менять смазку необходимо чаще, чем рекомендует производитель.
  • Оптимальной будет замена масла в двигателе между сроками технического обслуживания. Например, если пробег между ТО составляет 16000 км, то масло лучше заменить уже через 8000 км.
  • Если на авто установлен дизель, то межсервисный период необходимо уменьшить до 10000 км из-за климатических условий средней полосы России. Дизель немного экономичнее и экологичнее бензиновых агрегатов, но иногда уступает последним в мощности.
  • Используйте только те марки моторных масел, которые рекомендует производитель.

В наше время тяжело представить свою жизнь без машины. Всем автовладельцам без исключения хочется, чтобы их «железный конь» служил им как можно дольше и ломался как можно реже. Добиться исполнения этих желаний достаточно просто – соблюдайте условия эксплуатации машины и своевременно проходите ТО.

Помните, что самый дорогой и продолжительный ремонт – это ремонт двигателя. Продлить срок службы мотора вашей машины можно, используя качественное топливо и своевременно меняя масло.

maslomotors.ru

Периодичность замены масла. |

Периодичность замены масла.

Рассматривается вариант сроков замены моторного масла в автомобилях отечественного производства.

На каждый автомобиль завод-изготовитель выдает руководство по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку.

В руководстве по эксплуатации приводятся марки моторных масел, применяемые для данной модели. Эти данные находятся в разделах «Карта смазки» и (или) «Эксплуатационные материалы». Если в руководстве по эксплуатации для легковых автомобилей указаны только классы вязкости и уровень эксплуатационных свойств и не указаны марки масел, то рекомендуется дополнительно приобрести книгу с более обширным материалом, а именно «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию» конкретного автомобиля.

В сервисной книжке приводятся данные о первой (после обкатки) замене масла и дальнейшая периодичность замены масла в процессе эксплуатации автомобиля.

В сервисных книжках и руководствах по эксплуатации автомобилей нормативы периодичности в километрах пробега, при котором производится замена масла, приведены  в основном для 1-ой категории эксплуатации (автодороги за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием).

В других условиях эксплуатации к нормативам периодичности применяются корректирующие коэффициенты, уменьшающие пробег для смены масла.

Пример. Для улиц больших городов корректирующий коэффициент равен 0,8; для естественных грунтовых дорог – 0,6 (Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).

1. Новый автомобиль. Первая замена масла (начальный период эксплуатации).

Первая замена масла производится после режима обкатки нового автомобиля.

Для легковых автомобилей – в пределах 2000 — 3000 км пробега в зависимости от марки автомобиля.

Для грузовых автомобилей – через 1000 км пробега.

Корректирующие коэффициенты не применяются.

2. Новый автомобиль.

Вторая замена масла (начальный период эксплуатации).

У легковых автомобилей вторая замена масла производится через пробег, устанавливаемый для основного периода эксплуатации, уменьшенный на 2500 км.

Пример. Нива-Шевроле. Смена масла в основной период эксплуатации через 15000 км. Тогда вторая замена масла будет через 12500 км пробега без коэффициента, с коэффициентом 0,8 для города – 10 тыс. км.

3. Для грузовых автомобилей периодичность  второй замены совпадает с периодичностью замены  масла в основной период эксплуатации.

Для 1-ой категории эксплуатации производится через каждые 8000 км (ЗИЛ-5301), 10000 км (ГАЗ- 3307, -3309, автомобили семейства «Газель»), 16000 км (автомобили МАЗ-5337, -53371), 10000 км (МАЗ-5551) и т.д. согласно сервисных книжек.

4. Замена масла в основной период эксплуатации автомобиля.

Для легковых автомобилей через 15000 км (автомобили ВАЗ) для 1-ой категории эксплуатации, с коэффициентом 0,8 – 12000 км. Для грузовых автомобилей – согласно раздела 3.

5. Если применяются сезонные масла (зимние, летние), то замена масла производится дважды в год – осенью и весной. Лучший вариант при этом – совпадение нормативного пробега для замены масла с фактическим пробегом в летний (зимний) период.

6. Необходимость замены масла кроме периодичности по пробегу подтверждают еще и анализом масла методом капельной пробы (капля масла со щупа из прогретого двигателя наносится на бумагу). Нормальное рабочее масло растечется по  бумаге с образованием широкого круга с несколькими зонами. Чем светлее и равномернее цвет ядра, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей ядро темнеет и масло меняется до появления черного цвета в центре пятна. Подробнее этот метод изложен в специализированных изданиях.

7. В процессе эксплуатации автомобиля происходит угар масла. Периодически уровень масла в поддоне двигателя должен проверяться масляным щупом. При необходимости производится доливка масла той же марки. Одновременно проверяется состояние (качество) масла на предмет его дальнейшего использования по цвету масла на щупе и затем уже на основе капельной пробы.

8. При замене масла производятся замена масляных фильтров и очистка центрифуги.

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

Периодичность замены моторного масла

Какую функцию выполняет моторное масло, как часто его нужно менять и от чего зависит частота замены – вопросы, ответы на которые должен знать каждый автомобилист

Двигатель

Моторное масло – это многофункциональная жидкость, которая используется в качестве смазки для подвижных деталей двигателя. Кроме того, масло поглощает избыток тепла, нейтрализует кислотную среду в двигателе, удаляет побочные продукты горения в двигателе.

Ни одна из рабочих жидкостей в случае несвоевременной замены не нанесет такого вреда, как отработанное масло

Ни одна из рабочих жидкостей в случае несвоевременной замены не нанесет такого вреда, как отработанное масло. От регулярности замены моторного масла напрямую зависит срок службы двигателя.

Масляный щуп

Классификация моторных масел

Существует несколько типов моторных масел, они различаются по составу (а соответственно, и по свойствам):

  • минеральные (такие масла состоят из переработанных нефтепродуктов, их температура кипения в районе 300 градусов; в настоящее время такие масла не используются, поскольку их возможностей не достаточно для современных автомобильных двигателей)
  • полусинтетика (по составу: нефтепродукты + синтетические присадки; такое масло имеет большую, по сравнению с минеральными маслами, температуру кипения – 400 градусов, меньше пригорает)
  • синтетика (синтетические масла на 80% состоят из искусственных масел и присадков, температура кипения близится к 600 C°).

Чем больше температура кипения, тем меньше масло пригорает, больше избыточного тепла поглощает – такое масло нужно менять реже

Принципиальная разница между тремя видами - в температуре кипения. Чем больше температура кипения, тем меньше масло пригорает, больше избыточного тепла поглощает – такое масло нужно менять реже.

Еще одним важным параметром для моторного масла является его вязкость. Точнее сказать, диапазон температур, в которых масло может менять свою вязкость. Дело в том, что для запуска холодного двигателя масло не должно быть слишком вязким, а при работе на высоких температурах, наоборот, не должно быть слишком жидким. Для измерения этого рабочего диапазон ввели маркировку масел по вязкости. К примеру, индекс минеральных масел – 90-95, а синтетических - до 200.

Общие рекомендации по частоте замены масла

Точного срока эксплуатации масла не существует. Частота замены масла зависит от множества факторов: объем, мощность и конструктивные особенности двигателя; условия эксплуатации автомобиля; качество топлива; стиль вождения и еще множество факторов.

Чтобы высчитать интервал замены масла, можно действовать по следующему алгоритму:

  • изучить рекомендации производителя автомобиля,
  • учесть возраст авто (чем старше машина и чем больше пробег, тем чаще необходимо менять масло),
  • обратить внимание на рекомендации производителя масел, в которых указывается интервал между заменами (в зависимости от типа масла, он может различаться),
  • проанализировать условия эксплуатации  автомобиля.

От того, как часто эксплуатирует автомобиль, зависит интервал замены масла. Если авто используется, к примеру,  раз в неделю, интервал замены рекомендуется сократить, поскольку в двигателе во время простоя образуется конденсат, создающий кислотную среду, в которой масло быстрее теряет свои свойства.

Двигатель VW

Регулярные поездки на короткие расстояния также сокращают интервал замены. Происходит это из-за того, что двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры, нагрузка на него возрастает, соответственно, масло быстрее теряет свои свойства.

Движение в пробках и некачественное топливо также пагубно влияют на свойства моторного масла. Если автомобиль эксплуатируется каждый день в плотном городском потоке, значит, нагрузки на его двигатель сильно возрастают, особенно в случае использования низкокачественного топлива. В таком случае интервал замены масла следует еще немного сократить, чтобы продлить срок службы мотора.

Регулярная замена масла – очень важный момент, в жизни  автомобиля. Разумеется, не стоит на этом экономить или затягивать с заменой. Обязательно следует обращать внимание на рекомендации  по замене масла и его параметрам. Производитель учитывает возможные условия эксплуатации авто и высчитывает оптимальный интервал замены.

blamper.ru


Смотрите также