1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Славянская Богиня Берегиня — кто она? Берегиня лада


Русские образы. Александр Угланов | Самые свежие новости

В современной России, да и во всем белом мире, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа древнейшей Руси. Среди них тверской художник-живописец Угланов Александр Борисович, выставка которого проходит в Петербурге...

 

Жители и гости города на Неве могут лично ощутить энергетику картин Александра Угланова в музее микроминиатюры «]]>]]>Русский Левша]]>]]>» по адресу ул. Итальянская 35. На этой выставке, которая продлится до  20 июня, также представлено несколько картин Всеволода Иванова.

 

Фрагменты интервью с художником:

Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху.  Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке.  Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.

Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?

По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах... Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.

Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?

Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.

С кем из коллег по цеху общаетесь?

В первую очередь с Всеволодом Ивановым. Постоянно с ним общаемся: мы вместе оканчивали училище, до сих пор дружим. Разумеется, и с другими коллегами происходит общение, но это общение в другом.

У Вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?

Я себе такой вопрос даже не задавал. Для меня сказка – это древние цивилизации. Просто, может быть, само название «сказка» для меня – это история. Сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое – по сути, одна большая сказка.

А современному человеку, вообще, нужны мифы и сказки?

Всё зависит от того, что у человека в голове. Есть люди, которые появляются на свет, и их души воспитывают так, что они должны заработать столько, накопить столько, им не нужно прошлое, главное – чтобы была дача, квартира, машина. Поэтому части современных людей это действительно не нужно. Но есть такие, как мы с Вами, которых это интересует – история нашей Семьи, нашего Рода. Единого пути в познании прошлого не существует: кто-то Гиперборею ищет, кто-то картины пишет, – у всех разные дороги, но цель одна. Для нормального человека знать сказки, мифы своего народа так же естественно, как каждый день есть, спать. Каждый должен знать, где он живёт, должен знать историю страны.

Посмотрите на Японию: там у них это всё из века в век закреплено, они и живут по-другому, а у нас многие забыли свои корни. Но дух русского человека – он жив, у каждого из нас есть цель в жизни, и все мы её пытаемся достичь. Художественный талант – это дар, не каждому дано быть художником.

 

Некоторые работы Александра Угланова:

 

Берегиня КарнаОна же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Роженица)Лада - Роженица покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.

Берегиня Святой РусиБерегини Хранительницы Земли, несут в Проявленный Мир нашей реальности баланс и гармонию.

Веда

Гиперборея

Девы Д'Арии

Заря Зареница

На солнечном берегу

НоволетиеНоволетие - начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Охота князя Словена

ПокровПокров - тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Пробуждение

Путь в Асгард

Род

Святилище

Святой Источник

Слава Роду ТвоемуРОД - это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель - поддержания вечного баланса, движения и развития.

Соль ЗемлиСоль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Храм Солнца

Хранительница ПутиСбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути — ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.

 

www.kramola.info

Лада | БЕРЕГИНЯ

Преобращается в помост прекрасный луг.

И девы юные кумира стали вкруг.

Который на девиц взлагает князь иль жрец.           

У Матери Лады было много детей, причём рождались у неё преимущественно близнецы- двойняшки и тройняшки.[1] Так что не верьте тем, кто говорит, что у Лады одна дочь - Леля! В ночь с 22 на 23 апреля у неё  родились солнечные, весенние божичи. Сначала, поздним вечером 22-го, девочка. Её назвали Ляля (Лёля, Лила, Лиля), что в славянских языках значит «забота, нежность, куколка, белая береста[2]. А через несколько часов, утром 23-го, мальчик Полель. Его имя значит «последыш», «следующий за Лелей».  

Одинаково любила своих детей Лада, лелеяла и холила, поэтому младенцев стали называть Леля и Холя, что  соответствовало древнему обычаю перемены имени в зависимости от обстоятельств. До сих пор на Руси мамкиных баловней зовут «выхолень», «похолень», а кличка в старину была равна имени.

Качалась, как ладья на волнах, Лялина люлька, колыхалась Холина колыбель, росли дети Лады…

У Холи любимой игрушкой был гребень[3]. Он расчёсывал им русые волосы Лады и Лели и гриву своего коня – качалки. Леля тоже любила качели, а так же хороводы и цветы.

Леля  украшала ими себя и свою тряпочную куклу – оберег, которую сделала её мать. Может быть, именно эта куколка и спасла Лелю когда пришла беда, помогла дочери остаться с матерью.

Мы не знаем, что произошло, почему мать и сын были разлучены, но Полель – Холя оказался в лесу среди зверей. Верными друзьями ему стали хорты, ворон да белый конь, а все остальные – послушными слугами.

Стали жить порознь близнецы и в юности опять поменяли имена. Как это часто случается и с современными разлучёнными двойняшками, имена они выбрали или получили похожие: Яра – «весна» и, Ярило – «ярь», «любовная страсть».

Выросли они и встретились в месяце белояре – марте, босой юноша в белой одежде и красна девица. А можно сказать по другому:

 

Светлый месяц с красным солнышком

Снег и пламя

Конь гнедой да лебедь белая

Белая берёзка да кудрявый клён

 

В память об этом славяне Болгарии до сих пор 1-го марта украшают себя двумя красно - белыми куколками – кисточками «мартеницами»

 

 

Страстно и нежно полюбили они друг друга…        

Чем же закончилась эта история? В точности не знает никто. Много славянских племён…Люди говорят разное.

Одни говорят, что встрял между ними третьим лишним. И разрываясь между любовью к одному и другому, Леля утопилась…

Другие говорят, что Леля утопилась, узнав о том, что ночь любви провела со своим братом.

Третьи, что утопилась, узнав об измене любимого.

Четвёртые – что просто растаяла снегурочкой от слишком сильной страсти брата – солнца.

Что бы там ни было, а Леля погибла в воде и стала русалкой, так же как все девушки – утопленницы.   

Но каждый год на Русальной неделе  выходят они на землю, для того, чтобы побегать по лугам, осыпая их росой, покачаться на зазеленевших ветках деревьев, помогая им завязать плоды, поиграть во ржи, вызывая её бурное цветение. А когда заколосятся поля, русалки уходят обратно в реки и озёра. 

 

Сокровенные деревья Лады – липа и береза.

Ладины птицы – белая лебедь, жаворонок, аист и синица.

День Лады – седмица, светлень, неделя (воскресенье).

Священная цифра – «7».

Символы Лады – кольцо и Ладник, семиконечная фигура или семиконечная звезда (септаграмма).

Семиконечная звезда – символ интеграции и всего светлого мистического, символ восходящего Солнца. С древности использовался многими народами, и не случайно во всём мире сегодня установлена 7-дневная неделя. При этом изначально дни недели были посвящены семи видимым без оптических приборов небесным телам: Солнцу, Луне, Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере и Сатурну.

Рождество Богородицы Лады празднуется 21 марта.

«Ладовые» праздничные песни исполняются преимущественно девушками, которых потому и называют «ладовицами», а их хороводы – «ладиновыми коло (хоро)».

Незамужние девушки просят у Лады доброго мужа и счастливой жизни в браке. Замужние – семейного благополучия и покровительства.

Обращаются к Ладе и за помощью перед началом летних полевых работ, с просьбами о дожде, с заботой о первых всходах и об урожае хлеба.

Ранее Лада изображалась в виде каменных или деревянных кумиров.

Есть мнение, что позже образ Лады стали писать на липовых, либо берёзовых дощечках в виде ликон (икон). И что современный образ Богородицы с её сыном Лелем мы можем наблюдать на многих христианских иконах.     

http://www.litmir.net/br/?b=134654&p=1

(Ю. В. Мизун, Ю. Г. Мизун

Тайны языческой Руси) 

http://blogs.privet.ru/user/evgenij_921/128243562

s30323584134.mirtesen.ru

Берегиня_Лада

Росомаха (10 января — 10 февраля)

Росомаха — зверь, с которым ни один охотник не связывается по своей воле. Росомаха, как никто, охраняет свою землю, ревниво следит за всеми чужаками, что проходят через его территории, и не терпит тех, кто пытается поселиться на его землях, охотиться, рыть норы, разводить детенышей.

Рожденные в период Росомахи ревностнее остальных людей ставят интересы племени выше своих личных интересов.

Росомаха не тетерев, на виду бывать не любит, открытых мест избегает, к себе относится критически, не заблуждается ни насчет своего ума, ни насчет своей внешности, из-за чего у Росомахи оказывается больше верных и преданных друзей, чем у более ярких и звонкоголосых самовлюбленных собратьев по Лесу.

У Росомахи опрятные норы, сами Росомахи могут похвастаться чистой шерстью, крепкими когтями. Росомаха тот редкий зверь, у которого нет ненавидящих его, потому что его уважают даже враги и противники, зная кодекс чести Росомахи, заранее знают, чего от Росомахи ждать, и не боятся повернуться к Росомахе спиной.

Ворон (10 февраля — 10 марта)

Ворон — мудрая птица, но мудрая не по научению, а по своей сути, изначально мудрая и понимающая. Про людей-Воронов говорят язвительно, что головной мозг им ни к чему, спинного довольно, но шутка богов в том, что в самом деле Ворон просто понимает то, для чего мудрецу надобны годы мучительных размышлений.

Ворон сразу правильно отвечает на вопрос, над которым пришлось бы трудиться многим колдунам. Он лучше чувствует, чем понимает, и, перескакивая логические цепочки, сразу выдает верный ответ, но как к нему пришел, объяснить не может. Вороны крайне редко достигают высот в управлении и руководстве. Как раз потому, что зрят очень далеко, а народ далеко не пойдет, ему и на шаг подвинуться — ломать исконно-посконное, расставаться с традициями, заветами таких же неграмотных отцов-дедов, предавать Отечество…

Если же изредка Ворон залетает наверх, то это просто потому, что он не говорит обо всем, что видит его зоркое око, иначе побьют и выгонят как безумца.

Обычно Вороны неторопливы и спокойны, ибо истинная мудрость не терпит суеты. Они видят все наперед, и если им нужно клюнуть яблоко, они не спешат за катящимся по дороге, а сразу летят к тому месту, где оно остановится.

Горностай (10 марта — 10 апреля)

Горностай — зверь, который чувствует в себе великую силу. Он переполнен ею так, что она выплескивается из ушей. Он не сидит на месте ни часа, всегда в движении, а если его кто застанет недвижимым и развалившимся, то глубоко ошибется, полагая, что наконец-то увидел Горностая на покое: тот лихорадочно придумывает либо сразу сотню изощренных каверз, либо как проникнуть в соседний лес и обворовать других Горностаев, либо в планах уже передушил всех противных белок в своем лесу и в соседних.

Горностай настолько уверен в себе и своей правоте, что его не заботят нормы, правила, законы. Он искренне убежден, что делает доброе и нужное дело, когда обворует бурундука — ишь какой толстый! — или придушит белку — не так верещит, — что его любят и что им восхищаются не только за его ловкость, но и за его поступки.

Впрочем, Горностай в самом деле оказывается чаще всего человеком бескорыстным и отзывчивым, охотнее других приходит на помощь. Причем одолжить нуждающемуся может как свое, так и чужое одинаково искренне.

Жаба (10 апреля — 10 мая)

Жаба — пожалуй, самый удивительный зверь, ибо может жить как на воде и под водой, так и на берегу. Жаба живет даже в лесу на деревьях. Эта удивительная приспособляемость дает человеку, рожденному в период Жабы, возможность как работать на самых простых работах, скажем, в поле или в лесу дровосеком, так и занимать высшие посты в государстве, руководить войсками, достигать высот в музыке, литературе, искусстве, науке.

Жабы меньше других склонны к упадку духа, ибо им везде хорошо, но это имеет и другую сторону: Жабам везде настолько уютно, что они редко стремятся куда-то еще. Человек-Жаба может, к примеру, всю жизнь проработать огородником, прекрасно понимая, что мог бы, если бы попотел немножко больше, стать управителем, воеводой или даже царем в этом государстве.

А зачем, отвечает обычно Жаба. Мне и так хорошо. А царю от всех отгавкиваться, шкуру беречь, царь всегда виноват, на царя всех собак вешают…

Жаб ценят за их золотые души, что укрыты невзрачными шкурками, но сами Жабы неохотно сходятся с людьми, ибо душа не одежка, ее еще рассмотреть надо!

Кузнечик (10 мая — 10 июня)

Кузнечик — больше, чем кто-либо, не любит выказывать усталость, поражения, несчастья. Он всегда поет, всегда расправляет крылышки, прихорашивается под солнышком. Люди улыбаются, глядя на Кузнечиков, в каждом Кузнечике светится по крохотной капельке солнышка.

Кузнечик очень легок на подъем, и хотя сердечко трепещет от страха перед каждым прыжком, но все же прыгает, растопыривает крылышки и летит, летит, трепеща от страха и восторга. На новом месте могут поджидать большие страшные звери, там могут быть хищные пауки, но может оказаться и прекрасная поляна с сочной травой, сладкими ягодами и… другими красивыми Кузнечиками, Жуками, Бабочками!

Едва ли не самый большой трус на свете, Кузнечик признается в этом только самым близким, а для всех других это беспечное и веселое существо, которому все дается легко, без усилий, которое легко сходится со всеми существами на свете, как Кузнечиками, так и всеми-всеми.

Кузнечик не трудолюбив в том смысле, что неусидчив, он хватается то за одно, то за другое. Он часто бросает начатое, но для других удивительно, что успевает он много, даже часто больше других, усидчивых. А секрет в том, что Кузнечик, бросив на полдороге массу дел, к половине из них все же возвращается и, устыдившись своего малодушия, заканчивает быстро и успешно.

А если учесть, что Кузнечик все быстро схватывает, то можно сказать, что великой Род создал его в один из своих лучших дней и в хорошем состоянии духа.

Хомяк (10 июня — 10 июля)

Хомяк — существо, которое спит едва ли не девять месяцев в году, но в оставшиеся развивает бешеную активность, успевая собрать хлеба с полей и набить кладовочки до потолков.

Человек-Хомяк способен трудиться день и ночь без отдыха, наспех глотнуть горячего кофе и снова уйти с головой в работу. В такие дни он успевает сделать столько, сколько рожденный Муравьем делает за месяц. Но затем Хомяк, выдохшись, падает с высунутым языком и долго-долго приходит в себя, а Муравей все работает, работает, работает, а когда приходит время сравнить результаты, то еще неизвестно, кто успевает больше!

Хомяков любят за незлобивый характер, неторопливость и добродушие. Их видят чаще всего на отдыхе, а отдыхать Хомяки любят и умеют, даже если отдых — это просто полежать на травке под солнышком.

Улитка (10 июля — 10 августа)

Улитка — отличается особой чувствительностью. Они очень тонко и точно чувствуют других людей, из Улитка могут получаться прекрасные вожаки, так как знают, как зажечь и повести за собой людей, чем воздействовать, чтобы бросились хоть в пропасть. Но эта сверхчувствительность оборачивается и другой стороной: они то готовы отдать чужому все, что имеют, то, спохватившись, отгораживаются стеной даже от близких, все время твердя себе, что их столько раз обманывали, сколько можно, пора и о себе подумать…

Эта сверхчувствительность делает их болезненно уязвимыми. Спасаясь, они уходят в раковину, оттуда лишь поводят усиками, озирая мир, стараясь ни во что не вмешиваться. Эти люди живут в наполовину придуманном мире, им там намного лучше, чем в реальном, а возвращаясь, они всякий раз с тоской говорят, что опоздали родиться, что им бы на пару сотен лет назад, а то и тысячу, почему-то считая, что в прошлом они были бы обязательно князьями, а не холопами!

Для общения нет лучше собеседников, чем Улитки, ибо из врожденной сверхчувствительности всегда видят настроение собеседника, никогда не скажут грубость, всегда придут на помощь, помогут выйти из щекотливого положения.

Улитки умны, хотя их ум почти никогда не приводит к обогащению, удачной карьере, процветанию своего дела. Никто лучше Улиток не в со-стоянии придумать иллюзорные миры, но как много в них пропадает на пути от сладкой грезы к реальности!

Муравей (10 августа — 10 сентября)

Муравей — едва ли не единственное на свете создание, которое никогда не боится перетрудиться. Муравья редко можно увидеть без дел, но и тогда либо чистит лапы и уши, вылизывает свои блестящие доспехи, а человек, рожденный Муравьем, не только в минуты отдыха планирует день наперед, но и упорнее остальных старается выполнять.

Муравей постоянно в работе, даже если это выглядит как бесцельное скитание по зарослям. Он либо пасет скот, заодно охраняя от чужих Муравьев, либо строит, тащит в дом добычу. Он никогда не скажет себе: довольно, я сделал достаточно. Он всегда старается сделать больше, за что его ценят, уважают, хотя и стараются на такого взвалить работы побольше, перебросить на него и часть своего труда. Муравей тащит, ропщет совсем изредка.

Такое трудолюбие вознаграждается: Муравья замечают, повышают по службе, работу дают все сложнее, ответственнее. И пусть говорят, что Муравей берет не умом, а трудолюбием, но ведь гений — это один процент таланта и девяносто девять трудолюбия!

Хрущ (10 сентября — 10 октября)

Хрущ — никто не испытывает таких резких перемен в жизни, как

Хрущ. Когда червяком роется в земле и грызет корни, он уверен, что так будет всю жизнь. Когда превращается в куколку и застывает в великом покое, восклицает в озарении: «Какой же я раньше был дурак!», подразумевая, что вот теперь-то наконец-то понял, как надо жить, теперь знает, как жить, теперь будет жить только так…

Но приходит время, и кокон лопается, молодой жук выползает из земли, расправляет крылышки…

Хруща больше, чем кого-либо, мучает, что нельзя своим детям объяснить, как будут жить, не поверят, вообще нельзя никому объяснить, как надо жить, чтобы сумели превратиться в Настоящих-С-Крыльями, ведь большинство так и помрет толстыми слепыми червями…

В работе Хрущ с легкостью достигает любых высот, если его не уведут с легкого для него пути карьеры более сложные искания истины, философские или религиозные тропки, поиск морально-этических врат в правильную жизнь.

Бобёр (10 октября — 10 ноября)

Бобер — стремление Бобра к порядку и покою привело к тому, что он научился строить плотины, поднимать уровень ручьев и рек, делать запруды. Все звери приспосабливаются к погоде, только Бобер приспосабливает ее к себе, подгоняет под свой характер и распорядок.

У Бобра всегда все под рукой, он никогда не торопится, работает спокойно и уверенно. Другие звери завидуют, но жизнь Бобра для них чересчур сложна. Быть Бобром — это много знать и много уметь. Зато когда звери в панике бегут от грозы или лесного пожара, Бобру достаточно нырнуть в свой подводный домик и спокойно переждать пустячок, который для других катастрофа. Бобер умеет обставить свою жизнь так, что рядом с ним всяк чувствует себя спокойно и защищено, даже если весь остальной мир рушится.

Собака (10 ноября — 10 декабря)

Собака — отличительная черта — верность и бесстрашие. В мире, где никто не держит слова, Собака единственный, кто все еще придерживается старых канонов чести, верности слову, он никогда не ударит лежачего, в спину или ниже пояса, каких бы выгод ни сулило и как бы над ним ни смеялись за его старомодные привычки.

Друзьям он верен до слепоты, до дурости, и никакие измены и предательства не могут отучить его верить людям, защищать их.

Но, странное дело, даже противники ему доверяют больше, чем своим друзьям и соратникам. Собаке можно доверить деньги, тайну и собственную жизнь. Если другу будет грозить беда, Собаку не испугаешь ни ножом, ни властью. Он не будет, как Кот, спокойно умываться, когда хозяина убивают рядом, он прыгнет и вцепится в горло, даже если будет знать, что это его последний прыжок.

Для Собаки в жизни гораздо важнее жить в ладу с совестью, чем с законом, который сегодня один, завтра — другой. Он не стремится к карьере, но нередко его видишь на вершинах бизнеса, политики, систем управления, ибо Собаке доверяют даже его противники.

Медведь (10 декабря — 10 января)

Медведь — хозяин леса, но не царь зверей, не царь всех лесов, степей, пустынь и гор… и все потому, что раньше Медведя родилась его непомерная лень. Он это знает, с этим свыкся и сжился, сам может рассказать о себе что-нибудь такое, что выставляет в смешном виде.

Только немногие знают, что с виду неповоротливый Медведь обгоняет скаковую лошадь, в состоянии задушить лося и нести в передних лапах, что чует мышиное гнездо под плотным слоем твердой земли и способен достать оттуда мышонка раньше, чем самый ловкий кот успеет сказать «мяу». Но не сила и ловкость делают его хозяином леса.

Его считают главным потому, что при всей своей мощи удивительно прост и беспечен, снисходителен к слабым, не обижает мелочь, а сам довольствуется на диво малым: достать меду, полежать в зарослях малины, нежась и лакомясь от пуза…

Медведь на зависть многим зверям и птицам лютую зиму спит в теплой берлоге, что говорит о его великом уме и умении устраиваться… если уж это ему сильно потребуется

bereguinya-lada.livejournal.com

Славянские картины Александра Угланова: ladstas

Берегини Хранительницы Земли, несут в Проявленный Мир нашей реальности баланс и гармонию.

****Берегиня КарнаОна же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Роженица)Лада - Роженица покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.

Веда

Гиперборея

Девы Д'Арии

Заря Зареница

На солнечном берегу

НоволетиеНоволетие - начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Охота князя Словена

ПокровПокров - тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Пробуждение

Путь в Асгард

Род

СВЕТилище-Кап-Капище

Святой Источник

Слава Роду ТвоемуРОД - это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель - поддержания вечного баланса, движения и развития.

Соль ЗемлиСоль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Храм Солнца

Хранительница Пути

Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути — ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.

Тверская сказка

Источник: rodnoverie.org

Александр Борисович Угланов из тех, кого сегодня называют славянскими художниками, художниками-сказочниками. По мановению его волшебной кисти на холсте просыпаются забытые легенды глубокой старины: исчезнувшая Атлантида, загадочная Гиперборея, славянская Русь.

Родился Александр Борисович 23 апреля 1960 года в Твери, родной город не покинул – живёт там до сих пор. С детства рисовал сказочных героев, о которых рассказывали ему книги. Сегодня он, свободный художник Александр Борисович, сказочным образом совмещает профессию и Призвание. Читателям работы художника должны быть хорошо знакомы: его картины долгое время были частью экспозиции музея Константина Васильева, Александр Борисович – один из участников недавно прошедшей выставки «Славянские видения» в Москве, кроме того, именно картиной Александра Угланова была украшена обложка второго номера нашего журнала. Вы не найдёте об Александре Борисовиче никакой информации в Интернете или других изданиях, в сети не встретишь работ этого художника – он человек не публичный. Отчего нам вдвойне приятно приоткрыть для вас завесу тишины и неизвестности над жизнью и творчеством этого поистине уникального человека и художника.

Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху.  Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке.  Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.

У вас есть художественное образование?

Да, в свое время я закончил наше, тверское художественное училище.

Кого из художников Вы считаете своим учителем, на кого равнялись в студенческие годы?

Когда ты учишься, у тебя возникают естественные вопросы: как добиться определенного цвета, как составить композицию и т.п. Учились этому далеко не всегда по учебникам. В училище у нас был такой предмет – история искусств. Вот там нас знакомили с художниками-классиками от Леонардо да Винчи до Врубеля. Мы смотрели работы этих художников, пытались их копировать, пытались приблизиться к их технике. Так накапливался опыт.

Учителя как такового не было. Когда видел работы Васнецова, Васильева, что-то внутри просыпалось, виделось мне в этих картинах что-то родное и близкое, но подражать им никогда не стремился.

А современное искусство пробуждает какие-то позитивные эмоции?

Прежде чем вырабатывать собственную манеру, надо научиться классическому рисунку. У многих современных художников очень своеобразные идеи и манеры письма: допустим, выдавил тюбик, продавил всё полотно мазками – непонятно, что получилось. Нет, по-своему это красиво, подобное творчество больше подходит декоративному, хотя в этом мире всё относительно.

В студенческие годы создание таких полотен для нас было игрой, а не средством художественного самовыражения. Я тоже прошел через разные манеры, техники, но то, что мы видим на выставках современного творчества – это не совсем то искусство, к которому надо стремиться. Человек, приходя в галерею, должен остановиться, картина должна завораживать, в ней должна быть тайна или предчувствие её. А все эти звуки, мини-фильмы, инсталляции – всё это лишь прикрывает и отвлекает зрителя от восприятия. Меня всё это особо не притягивает, нет интереса знакомиться ближе. Придти посмотреть, чем нынче живет новое поколение художников можно, но подобный стиль самовыражения – это не моё.

А как Вы оцениваете произведение искусства? «Нравится – не нравится» или пользуетесь общественными нормами морали и правилами, которые дают всё-таки надсубъективную оценку?

Пришел, увидел – и твоё «понравилось – не понравилось», твоё первое впечатление – это и есть верная оценка. Художники – люди в этом плане испорченные, живопись – их профессия, они оценивают картины совсем по-другому: композиция, цвет, техника. Если же смотреть на живопись с точки зрения эмоции, то тут всё субъективно: кому-то «Черный квадрат» Малевича нравится, но это всё подложка текстовой философии, простой человек подойдет к «квадрату» и он ничего не поймёт, подобные картины – для определённого круга людей. А для меня оценка – это ощущение, хорошее или плохое. По сути, техника совсем не важна.

Значит, Вы рисуете для других? А для себя? Или творчество для народа всё-таки удовлетворяет какую-то долю тщеславия?

В первую очередь, всё начинается от себя. Если ставить задачу рисовать для людей и ориентироваться на вкусы других, никогда ничего не напишешь. Я рисую для души. Я не думаю, понравятся мои картины или нет.

Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?

По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах... Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.

Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?

Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.

С кем из коллег по цеху общаетесь?

В первую очередь с Всеволодом Ивановым. Постоянно с ним общаемся: мы вместе оканчивали училище, до сих пор дружим. Разумеется, и с другими коллегами происходит общение, но это общение в другом.

У Вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?

Я себе такой вопрос даже не задавал. Для меня сказка – это древние цивилизации. Просто, может быть, само название «сказка» для меня – это история. Сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое – по сути, одна большая сказка.

А современному человеку, вообще, нужны мифы и сказки?

Всё зависит от того, что у человека в голове. Есть люди, которые появляются на свет, и их души воспитывают так, что они должны заработать столько, накопить столько, им не нужно прошлое, главное – чтобы была дача, квартира, машина. Поэтому части современных людей это действительно не нужно. Но есть такие, как мы с Вами, которых это интересует – история нашей Семьи, нашего Рода. Единого пути в познании прошлого не существует: кто-то Гиперборею ищет, кто-то картины пишет, – у всех разные дороги, но цель одна. Для нормального человека знать сказки, мифы своего народа так же естественно, как каждый день есть, спать. Каждый должен знать, где он живёт, должен знать историю страны.

Посмотрите на Японию: там у них это всё из века в век закреплено, они и живут по-другому, а у нас многие забыли свои корни. Но дух русского человека – он жив, у каждого из нас есть цель в жизни, и все мы её пытаемся достичь. Художественный талант – это дар, не каждому дано быть художником.

В чём ваше предназначение как художника?

Философские и высокие слова – «дар», «предназначение». Я ещё сам не до конца определился в жизни. Но у художника есть шанс через свое творчество как бы приоткрыть собственные глаза, распознать себя, разобраться в себе и в своем пути.

Разве не такую возможность называют избранностью?

Я не могу даже определиться, призвание это или работа. Мне дано это сверху, а значит, я должен этим заниматься. Дар – это обязанность.

Вы смотрите телевизор?

Телевидение – хорошее изобретение, но у людей есть плохая привычка смотреть всё подряд. Это печально.

О Вас и о вашем творчестве ничего нет, никакой информации в СМИ и Интернете. Вы намеренно «прячетесь» от людей?

Я хочу сделать большую выставку, но для этого нужно наработать большее количество картин, нежели есть сегодня, и уж потом «выходить в люди». Все свои картины я не продаю, они для меня слишком дороги, но готов сделать авторскую копию.

Интервью провела Анна КошановаЖурнал "Родноверие" № 2(3) 2010

ladstas.livejournal.com

Художник Угланов Александр

Биография и творчество

Творчество тверского художника Александра Угланова – чарующий мир красоты и силы, наполненный волшебными действами и яркими сказочными (былинными) персонажами Древней Руси. Каждая картина художника – неповторимое чудо, неудержимый полёт фантазии умелого мастера.   Это не просто картины, а картины-обереги, призванные дарить людям мудрость, силу, добрую энергетику, гармонию в семье, творческое настроение!

Ничто не может дать такое ясное представление о древнем язычестве, чем картины профессиональных художников. Угланов Александр – довольно известный художник-славянист. Он является замечательным образцом Русского художника, посвятившим свое творчество нашему древнейшему и величайшему прошлому. Александр Борисович Угланов родился в Твери в 1960 году. Окончил художественное училище имени Венецианова. Здесь же он познакомился с другим известным художником-славянистом, работы которого были представлены ранее – Всеволодом Ивановым. Это знакомство оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество молодого, даровитого художника. Долгие годы они являлись хорошими друзьями и делились своими творческими находками и мыслями. И всё же, несмотря на это, у обоих художников наблюдается свой, особенный взгляд, как на живопись, так и на традицию в целом.

Особенности творческой манеры

Художник-славянист – Александр Угланов, в своих картинах открывает перед нами дверь в глубины нашей многотысячелетней истории, позволяет заглянуть в наше языческое прошлое, когда на окраинах наших городов и селений запросто можно было увидеть мудрого волхва, стоящего среди идолов на настоящем капище.   Уже с первых персональных выставок талант художника был оценен по заслугам. Отмечались его мастерство как живописца, глубокая любовь к родной природе, к истокам Руси. Постепенно художник находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Сосредотачивается на Руси гиперборейской и ведической, более близкое нам по духу, пространству и времени. Появляются серии фольклорных образов: «Князь Словен», «Ведунья», «Банник», «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Искушение». Пред нами предстает строгая природа северной Евразии с ее дремучими лесами и чистыми реками. В эту суровую природу вписывается деревянное зодчество наших предков. Воспроизводится исконно Русский мир с его фантазиями в духе сказочных теремов. 

К сожалению, сегодняшняя история знает очень немного настоящих художников славянской направленности. Тем не менее, славянское язычество – чрезвычайно интересная, неразработанная тематика. Нам практически ничего не известно о дохристианском периоде жизни наших Пращуров, а то, что мы хотели бы узнать, от нас очень старательно скрывается и прячется в самые глухие, бездонные подвалы. Однако, сегодня мы получили реальную возможность прикоснуться к Великому Прошлому наших Предков. Узнать и понять историю своего настоящего происхождения должен каждый разумный, уважающий себя и свою историю Русский человек.

Описание некоторых работ Александра Угланова

Берегиня Карна

Она же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Роженица)

Лада-Роженица покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.

К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.

Новолетие

Новолетие – начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Покров

Покров – тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Соль Земли

Соль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Слава РОДу Твоему

РОД – это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель — поддержания вечного баланса, движения и развития.

Хранительница Пути

Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути – ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.

Фрагменты интервью с художником

Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху.  Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видетькаким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке.  Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.

У вас есть художественное образование?

Да, в свое время я закончил наше, тверское художественное училище.

Кого из художников Вы считаете своим учителем, на кого равнялись в студенческие годы?

Когда ты учишься, у тебя возникают естественные вопросы: как добиться определенного цвета, как составить композицию и т.п. Учились этому далеко не всегда по учебникам. В училище у нас был такой предмет – история искусств. Вот там нас знакомили с художниками-классиками от Леонардо да Винчи до Врубеля. Мы смотрели работы этих художников, пытались их копировать, пытались приблизиться к их технике. Так накапливался опыт.

Учителя как такового не было. Когда видел работы Васнецова, Васильева, что-то внутри просыпалось, виделось мне в этих картинах что-то родное и близкое, но подражать им никогда не стремился.

А современное искусство пробуждает какие-то позитивные эмоции?

Прежде чем вырабатывать собственную манеру, надо научиться классическому рисунку. У многих современных художников очень своеобразные идеи и манеры письма: допустим, выдавил тюбик, продавил всё полотно мазками – непонятно, что получилось. Нет, по-своему это красиво, подобное творчество больше подходит декоративному, хотя в этом мире всё относительно.

В студенческие годы создание таких полотен для нас было игрой, а не средством художественного самовыражения. Я тоже прошел через разные манеры, техники, но то, что мы видим на выставках современного творчества – это не совсем то искусство, к которому надо стремиться. Человек, приходя в галерею, должен остановиться, картина должна завораживать, в ней должна быть тайна или предчувствие её. А все эти звуки, мини-фильмы, инсталляции – всё это лишь прикрывает и отвлекает зрителя от восприятия. Меня всё это особо не притягивает, нет интереса знакомиться ближе. Прийти посмотреть, чем нынче живет новое поколение художников можно, но подобный стиль самовыражения – это не моё.

А как Вы оцениваете произведение искусства? «Нравится – не нравится» или пользуетесь общественными нормами морали и правилами, которые дают всё-таки надсубъективную оценку?

Пришел, увидел – и твоё «понравилось – не понравилось», твоё первое впечатление – это и есть верная оценка. Художники – люди в этом плане испорченные, живопись – их профессия, они оценивают картины совсем по-другому: композиция, цвет, техника. Если же смотреть на живопись с точки зрения эмоции, то тут всё субъективно: кому-то «Черный квадрат» Малевича нравится, но это всё подложка текстовой философии, простой человек подойдет к «квадрату» и он ничего не поймёт, подобные картины – для определённого круга людей. А для меня оценка – это ощущение, хорошее или плохое. По сути, техника совсем не важна.

Значит, Вы рисуете для других? А для себя? Или творчество для народа всё-таки удовлетворяет какую-то долю тщеславия?

В первую очередь, всё начинается от себя. Если ставить задачу рисовать для людей и ориентироваться на вкусы других, никогда ничего не напишешь. Я рисую для души. Я не думаю, понравятся мои картины или нет.

Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?

По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах… Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.

Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?

Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.

В чём ваше предназначение как художника?

Философские и высокие слова – «дар», «предназначение». Я ещё сам не до конца определился в жизни. Но у художника есть шанс через свое творчество как бы приоткрыть собственные глаза, распознать себя, разобраться в себе и в своем пути.

Разве не такую возможность называют избранностью?

Я не могу даже определиться, призвание это или работа. Мне дано это сверху, а значит, я должен этим заниматься. Дар – это обязанность.

Вы смотрите телевизор?

Телевидение – хорошее изобретение, но у людей есть плохая привычка смотреть всё подряд. Это печально.

О Вас и о вашем творчестве ничего нет, никакой информации в СМИ и Интернете. Вы намеренно «прячетесь» от людей?

Я хочу сделать большую выставку, но для этого нужно наработать большее количество картин, нежели есть сегодня, и уж потом «выходить в люди». Все свои картины я не продаю, они для меня слишком дороги, но готов сделать авторскую копию.

mfina.ru

Славянская Богиня Берегиня — кто она?

Берегиня неоднократно упоминается  в сказках славян. Это Богиня, которая способна воплощаться в других славянских Богинях, а также в земных женщинах. Это подтверждает её вездесущую природу и могущественность. Силу Богини Берегини славяне признавали в обережных куклах без лиц. Существует особый праздник, посвященный берегиням и самой Богине Берегине.

 

Кто такая славянская Берегиня?

Некоторые исследователи славянской мифологии полагают, что Берегиня у славян – это, скорее, собирательный и абстрактный образ некоей древней женской силы, направленной на помощь людям, живущим по чести и правде. Обожествление такой силы и её персонификация происходили неоднозначно и не у всех славян. Есть такие народы, у которых до сих пор Берегиня почитается как дух-покровитель.

В Богиню Берегиня превращается каждый раз, когда ей дают имена – Жива, Лада, Леля, Дана и другие. Так наши предки славяне представляли, что у женского исконного Начала есть множество форм, воплощений, аспектов. Поэтому Берегиня вполне могла быть какой-то Богиней, наделяя отдельную личность своими качествами, в то же время она могла быть стихийным природным духом.

Само слово «берегиня», по мнению экспертов, могло произойти как от «прегыня» – лесной холм, так и от «берег» – беречь, оберегать. В первом случае она служила защитой природы, а во втором – защитой людей от зла. Испокон веков верили люди, что Берегиня хранит рода людей, особо защищает маленьких детей и помогает сохранять поля, чтобы они достигли богатого урожая. Выделим также и три основные версии возникновения Берегинь:

 

  1. Берегини – женские материнские силы, изначально обретавшиеся только с Родом Прародителем, всячески помогая Ему творить. Впоследствии эта сила, разделяясь в себе, явлена была на Землю, чтобы помогать людям, хранить огонь очага в доме, оберегать от злых чар, колдовских сил людей, давать плодородие.
  2. Добрые русалки, выходящие из воды в белых длинных одеждах с распущенными волосами. Поверья славян наделяли их роковой судьбой, считая, что это были юные невинные девушки, погибшие раньше срока. Русалки одновременно являлись Берегинями, охраняющими урожай.
  3. Могущественные ведуньи, волшебницы, после смерти изъявившие желание оберегать часть природы, либо часть рода человеческого или какую-то семью. В этом смысле какую-либо Берегиню относили к навной Богине (из мира Нави).

 

Русально-обережная тема закрепилась у славян и по сей день. Но ради справедливости следует отметить, что берегинями считали еще и духов деревьев, рек, озер, лугов, полей, холмов, лесов, воздуха. Одновременно со всеми этими «регалиями» берегини наделяли своей силой женщин, вышедших замуж и становящихся хозяйками своего дома. Теперь и сегодня добрых жен, живущих по завету и кону славянских родов, именуют берегинями рода, либо берегиней мужа, семьи, своих детей.

 

Богиня Берегиня – что знают славяне?

Изображали Берегиню (или берегинь) следующим образом:

  1. Совсем юная девица в белых одеждах, со светлыми волосами и голубыми глазами.
  2. Сказочной красоты девушка с зелеными волосами.
  3. Красивая зеленоглазая женщина, дарующая славянкам плодородие и защиту.
  4. В вышивке изображали женщиной с поднятыми руками в знак защиты, ногами в виде корней, символизирующих устойчивость и силу от Рода.
  5. Символ – ромб с точками, другие ромбы, а также куклы-обережницы.

 

В литературных описаниях и изобразительном славянском искусстве Берегиню «рисовали» с покоем и умиротворением на лице. В ее руках непременно будет всегда либо цветок (или венок из трав и цветов), либо колосок, либо благородная птица. В некоторых сказаниях упоминается, что её люто боялись упыри, которые несут людям мор и смерть. Поэтому приносились ей требы для защиты семьи, дома и всей деревни. Ведь только она может остановить надвигающуюся злую силу.

 

В других случаях Берегиню почитали как Богиню–Подательницу всяческих благ.

Она могла одаривать богатствами, оберегать урожай, первые всходы, слыла хранительницей семьи и домашнего очага. Отправляя своих мужей на войну женщины сами выполняли роль берегинь – изготавливали своими руками с наговорами разные обереги, одежду и прочее.

Например, у западных славян и южных порубежных казаков было принято надевать рубаху перед боем, в ворот которого был вшит волос жены (или несколько волосков). Считалось, что с силою жены муж не пропадет на войне. Отождествляя Богиню с русалкой, сидящей на ветвях дерева, девушки ходили искать ее в лес по берегам речек. Они чаяли попросить доброго суженого, радости в будущей семейной жизни или здравия и силу на зачатие, рождение детей.

Другие же славяне верили, что Берегини – это природные духи, которых можно попросить о чем угодно. Если ты живешь по конам Прави (живешь по истине и не нарушаешь вселенских законов), тогда любая берегиня, которую ты призовешь, поможет тебе.

К Берегине обращались:

  • за сохранностью вкопанного в землю клада, накладывали заклятие духом берегини;
  • мастерили кукол, на которых наговаривали заговор с именами берегинь;
  • в дальнюю дорогу сопровождали родных, закликая берегинь рода.

 

Сегодня возрождение славянского исконного уклада жизни происходит не столь быстро, чтобы повсеместно люди смогли однозначно воспринимать Богиню Берегиню. С приходом техногенной цивилизации и ее последствий, все духи-берегини были оскорблены. Реки загрязнялись, леса вырубались (особенно, заповедные – фруктовые, реликтовые и леса сакрального значения) и прочее. После такого пренебрежения, многие берегини-духи ушли, оставив свои места на Матушке Сырой Земле, которые веками и тысячелетиями защищали.

 

Особый День Берегини

День Берегини почитается славянами 15 июля (в христианской традиции – Петрова Матка, либо Матушка Сырая Богородица). Почиталось дерево береза в этот день особо. В этот день откладывались все работы, особенно прекращали покос. Утром или днем в поле, в лес, на речку несли расшитые полотенца и угощенье. Все это раскладывается и предлагается как треба Богине Берегине рода, либо духам-берегиням. Молодые девушки и женщины очень любили затем умываться и этими полотенцами утираться. Считалось, что так им прибавляется больше сил, здоровья и красоты.

Богатство славянской культуры как раз и заключается в том, чтобы уметь представлять разнообразие этого мира, иных миров и всей Вселенной. Ничто в мире не статично – все движется и развивается. Ничто в мире не имеет однообразия – все многообразно. Славянская мифология признает, что Берегиня – образ собирательный, но имеет свою мощную персонификацию, выраженную в некоторых славянских божествах – богинях. Так, Берегиня появляется еще и в разных существах, духах, в людях и даже одухотворенных некоторых обрядовых, культовых предметах.

 

Подробнее:

Славянский календарь

Славянские боги

Мифические существа

Славянские праздники и обряды

slavyane.northernfable.ru

Картины- обереги Александра Угланова - Русские Вести

17.08.2015 | Культура24364

Творчество тверского художника Александра Угланова – чарующий мир красоты и силы, наполненный волшебными действами и яркими сказочными (былинными) персонажами Древней Руси. Каждая картина художника – неповторимое чудо, неудержимый полёт фантазии умелого мастера.

Это не просто картины, а картины-обереги, призванные дарить людям мудрость, силу, добрую энергетику, гармонию в семье, творческое настроение!

Ничто не может дать такое ясное представление о древнем язычестве, чем картины профессиональных художников. Угланов Александр - довольно известный художник-славянист. Он является замечательным образцом Русского художника, посвятившим свое творчество нашему древнейшему и величайшему прошлому.

Александр Борисович Угланов родился в Твери в 1960 году. Окончил художественное училище имени Венецианова. Здесь же он познакомился с другим известным художником-славянистом, работы которого были представлены ранее - Всеволодом Ивановым. Это знакомство оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество молодого, даровитого художника. Долгие годы они являлись хорошими друзьями и делились своими творческими находками и мыслями. И всё же, несмотря на это, у обоих художников наблюдается свой, особенный взгляд, как на живопись, так и на традицию в целом.

Художник-славянист – Александр Угланов, в своих картинах открывает перед нами дверь в глубины нашей многотысячелетней истории, позволяет заглянуть в наше языческое прошлое, когда на окраинах наших городов и селений запросто можно было увидеть мудрого волхва, стоящего среди идолов на настоящем капище.

Уже с первых персональных выставок талант художника был оценен по заслугам. Отмечались его мастерство как живописца, глубокая любовь к родной природе, к истокам Руси. Постепенно художник находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Сосредотачивается на Руси гиперборейской и ведической, более близкое нам по духу, пространству и времени.

Появляются серии фольклорных образов: «Князь Словен», «Ведунья», «Банник», «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Искушение». Пред нами предстает строгая природа северной Евразии с ее дремучими лесами и чистыми реками. В эту суровую природу вписывается деревянное зодчество наших предков. Воспроизводится исконно Русский мир с его фантазиями в духе сказочных теремов.

К сожалению, сегодняшняя история знает очень немного настоящих художников славянской направленности. Тем не менее, славянское язычество – чрезвычайно интересная, неразработанная тематика. Нам практически ничего не известно о дохристианском периоде жизни наших Пращуров, а то, что мы хотели бы узнать, от нас очень старательно скрывается и прячется в самые глухие, бездонные подвалы. Однако, сегодня мы получили реальную возможность прикоснуться к Великому Прошлому наших Предков. Узнать и понять историю своего настоящего происхождения должен каждый разумный, уважающий себя и свою историю Русский человек.

Берегиня Карна

Она же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Рожаница)

Лада - Рожаница покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.

К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.

Берегиня Святой Руси

Берегини Хранительницы Земли, несут в Проявленный Мир нашей реальности баланс и гармонию.

Веда

Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одала. 

Гиперборея

Девы Даарии

 На солнечном берегу

Новолетие

Новолетие - начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Охота князя Словена

Покров

Покров - тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Пробуждение

Испытание (Род)

Святилище

Святой Источник

Слава РОДу Твоему

РОД - это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель - поддержания вечного баланса, движения и развития.

Соль Земли

Соль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Храм Солнца

Хранительница Пути

Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути — ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.

У Трезубца

Хоромы Велеса

У родника

Искушение

Царство Марены

Святилище Леса

Таинственный студеный Океан

Волхв

Туманы Гардарики

Заря Заряница

Источник: www.liveinternet.ru

Похожие материалы

Не для детей. 10 ужасных сказок и легенд, лежащих в основе мультиков Disney

Почему русские женщины никогда не пили

В ЮНЕСКО приняли резолюции по российским достопримечательностям

russkievesti.ru


Смотрите также