Петровские смотрины невест всея Руси. Перуница лада


Хмуриться не надо, Лада! » Перуница

Ладами, Ладушками на Руси называли любимых людей. Про стройную и статную женщину говорили, что она ладная. Лада - одна из самых уважаемых славянами небожительниц.

Богиня Лада считалась женской ипостасью Рода, который, как известно, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. Лада помогала молодым семьям сохранить любовь. И если огонь любви затухал, кидала в очаг веточку или взмахивала рукавами-крыльями, и разгорался огонь заново. Тогда наступал лад в доме, то есть супружеское согласие, основанное на любви.

Праздник Лады весной, когда сама природа вступает в союз с Ярилой (Солнцем). Гореть - значит любить. Поэтому играли в горелки. Любовь сравнивали с красивым цветом, огнем, даром и даже пожаром. Красный цвет - это родство, род, кровь, любовь. Праздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. А еще в день Лады было принято гадать на любовь. Предлагаем вам древние славянские гадания на Ладодение. 1. В праздничной весенней выпечке (булочках – жаворонках или оладьях) запекали кольцо, монетку, ключик. Если попадается выпечка с кольцом – жди скорой свадьбы, монетка – к богатству, ключ - новому дому.2. Гадание по семенам и земле на материальное благополучиеВ ящик с землей насыпают зерен и выносят на улицу. Если птицы слетаются на него быстро и охотно клюют зерна, то год будет денежным. Если птицы часть зерен склевывают, а остальные выкидывают из ящика – будет много доходов, но и много случайных денежных потерь. А если в течение часа к ящику не подлетела ни одна птица, то год будет бедным, надо избегать напрасной траты денег и постараться найти еще один источник доходов.3. Гадание по коврику на будущего мужаИспачканный в грязи тканевый коврик выставляют на ночь на улицу, а потом по следам заключают, какой будет будущий муж: Если след от сапога или ботинка, то муж будет работящий и денежный. Если след женский, то муж будет изменять. А если след будет похож на собачий, то из-за свекрови мира в семье не будет.4. Гадание на луковице на будущее с возлюбленнымВечером, перед тем как лечь спать, возьмите крепкую луковицу, очистите ее и разрежьте пополам. Выньте из нее серединку и вложите в образовавшуюся полость записочку с именем вашего возлюбленного. Скрепите половинки так, чтобы они не распадались. Для этого используйте остро заточенные палочки. Перевяжите луковицу красной ленточкой и подвесьте ее в той комнате, где вы спите, так, чтобы на нее не падали прямые солнечные лучи, и, по возможности, чужие взгляды. Оставьте луковицу на 7 дней, а потом посмотрите, что стало с ней и с записочкой.Если луковица испортилась, сгнила, появился неприятный запах, а записка стала влажной и скользкой – вам не стоит встречаться с этим человеком, так как он принесет в вашу жизнь беду, разочарование и боль.Если луковица не сгнила, но потемнела – этот человек не испытывает к вам тех чувств, о которых говорит, или на которые вы рассчитываете, и при первой же возможности он променяет вас на другую.Если луковица осталась белой и свежей – этот человек и есть ваш суженый, он будет для вас прекрасным мужем, а ваша с ним любовь долгие годы будет верной и преданной.5. Гадание на луковице на суженогоНа Ладодение посадите луковицу в ящик (горшочек) с землей или просто в баночку с водой и посмотрите, как она прорастет:Если луковица прорастет быстро, перья будут здоровыми и сильными, то замуж вы выйдите очень скоро, а ваш брак будет крепким и счастливым.Если луковица будет прорастать долго, но в итоге перья будут хорошими, то свадьбы вам придется ждать несколько лет – вы будете присматриваться к своему будущему мужу или он к вам, зато ваш брак будет долгим и гармоничным.Если луковица будет прорастать долго, а перья будут вялыми и безжизненными, то замуж вы выйдете нескоро, и брак окажется коротким.Если луковица не прорастет вообще, то замуж вам выйти не суждено. 30 марта через несколько дней. Желаю всем хорошо отдохнуть, повыкабениваться на славу и удачных гаданий на суженых. На фото знак Лады и птичьи танцыОльга Морковкина. Первый музей славянской мифологии http://slav-museum.ru/

www.perunica.ru

Лада Черкасова. Беседы о народном пении и миcтичеcкой традиции славян. » Перуница

Я уже дольше месяца занимаюсь своим проектом "Ладо-ладо". Это будет серия бесед об обрядовом пении и мистической традиции славян. О песнях Родового и Годового круга, о символике образов, о языческих древностях и трансовых приемах народной песни... Началось всё с получасового выступления.

Пишу конспект, подбираю песенные примеры (самые любимые, самые матёрые!), записываю лекцию на диктофон, потом монтирую. Уже несколько часов готового аудио, и планов выше крыши. Пора понемножку делиться тем, что за эти годы накоплено, переварено и проросло сквозь меня. Я горю этой затеей, я вижу отклик и вижу интерес людей, было бы только время!

Как вы понимаете, занимаюсь я этим проектом только когда малыш спит. Такого времени у меня (при благом раскладе) 1,5 ч. днем и 2,5 ч. вечером. В эти же часы нужно заниматься инет-продажами и домашними делами. И вот тут-то я понимаю, как ценно время и как жалко разменивать его на лоскутки, без которых вполне можно обойтись: листать журнал, смотреть кино, лежать в ванне. Я хочу вложиться во что-то вещественное, ЧТО ОСТАВИТ НЕКИЙ СЛЕД В МИРЕ (прописные здесь включились случайно, но они правы!). Может, высокопарно, но я чувствую, что этот проект затрагивает мое призвание.

Голос. Песня. Обряд.

Народное пение как мистическая традиция у славян

Она на основе недавней статьи - собственно, статья написана как набросок для лекции. Но устная речь совсем другое, мысль движется иначе, захватывает другие темы. Кроме того, я там пою примеры.

Я сама еще не слушала, волновалась конечно поначалу там.)) Но народ был доволен))

Это первый шаг большого проекта по Народному пению, который уже воплощается дальше...

ЛАДО-ЛАДО.

Беседы о народном пении и миcтичеcкой традиции славян.

Беседа 2. Свадьба

Возможно, кому-то не близок мистический подход к Традиции, но обрядовая Традиция насквозь мистична! Главное, удержаться от излишних фантазий и опираться на реальные данные. Мне кажется, я именно на этом пути. Я - религиовед (МГУ), более 10 лет занимаюсь фольклором, и склонности к историческому фэнтези не имею.))

СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ.

Часть 1/9

Задачи беседыКак применить в современной жизни?Свадьба в Родовом круге обрядовСвязь с Годовым кругомСвадебные песни в целом. Особенности (12:50)Минор―мажорЖертва―вторжениеОбразность свад. песенОпасность непродуманной символики («Ой, там на гори» и пр.) (19:50)Имена в песнях (21:56)«Припевание» имен работает! Примеры из жизниПогружение в «волны созидания» (24:05)ЗвукотерапияНачинаем разбирать песни Свадьбы по этапамСватовство (25:25)Действо. Образность песенБлагословление у высших сил. Кузьма-Демьян (32:00)Детали этнографии, сохраненные песней

Часть 2/9

ДевишникО предсвадебных рукоделияхФатаНаряд молодухи. Красный цвет и детородиеРодовые рушники (2:30)Слияние родовДевичья стать и ее символыХарактер и образность песен (7:25)Трансовые техники в традиции (13:35)Образы перехода (17:45)Реконструкция древнего обряда по песенным деталям (21:17)Дерево-заместитель (22:15)Малые обряды Девишника (24:25)КрáсотаЁлушкаВариации очередности частей в обряде

Часть 3/9

Это наверное любимая моя часть, потому что она про ПЛАЧИ:

ПлачиОбщение с мертвыми родителямиОсобенности свадьбы сиротыОбразность сиротских песенВхождение в состояние плача на живом примере (11:10)Плач как песенный жанрПлач и песня как трансовая техника (24:00)Важность ритуальной чистоты участниковОбрядовая песня несет не содержание, а состояниеЗачем плач и ритуальная скорбь на свадьбе? (36:52)Зачем причитают на похоронах?Как воплотить это нам в современных условиях

Часть 4/9

Расплетание косыКоса ― девичествоДве косы ― замужествоГоловной уборВолосы и магическая силаПостригание как обрядовый акт«Косные» песни, ход действаБаня (8:37)Символизм бани: пограничностьПриворотные приемы в свадебной банеНевеста между мирами. Уязвимость в переходеОберегиПояс и обрядовое распоясываниеКоровай (22:45)Символизм хлебаОформление свадебного короваяОбрядовые условия изготовления«Коровайные» песни ― славянские мантрыДревние этнографические детали из песенДеление коровая

Часть 5/9

Утро у жениха«Русы кудри» ― сила мужчиныНаставления перед выездомЛюлька-ладья в обрядах переходаСемейные роли (древесный код): Калина―яворПсихология перехода в замужнюю стать: калина―яблоня. «Застревание» на границе (21:04)Символическое трактование народных песенКалина―береза. Еще о женских статяхБереза ― священное дерево славян (22:45)Выезд за невестой (25:00)Образность песен выезда. Конь. ЭротизмГукание в свадебных песнях (31:49)Как работает гуканиеОбряд ― путешествие в иной мир

Часть 6/9

Утро в доме невестыОбразность песенСад ― образ души, девичестваПриезд женихова поезда (6:15)Противостояние родовОбрядовые свойства поездаХод действаОбразность песенВещий соловей (11:05). Прощание с Дедами, девичьим ведовством (15:14)Корильные песни (20:30)Выводят невесту (23:16)Образность песенО выборе пары в Ведическом обществе (28:45)

Часть 7/9

ПосажениеДревние, дохристианские способы венчанияЦерковное венчание в народном обрядеОбряды объединения молодыхОсыпание. Символика хмеля (3:15)Свадебный припев «Ладо» (6:19)Благословение родителями, передача руки (9:13)Связывание рушникомБрачные венки /венцы (14:03)Венок для мужчины. Цветы как символ (15:15)Величание (17:00)«Песнетерапия»Образы в величаниях парыОбразы в величаниях невесты. Калина ― образ с секретом (24:08)Образы в величаниях женихаСнова о мужских кудряхВеличание прочих участников

Часть 8/9

Увозят невестуОбразность песенВстреча домом женихаПричащение молодой к духу РодаДух дома ― Домовой. Что делать в наше времяСмена стати ― смена круга общенияВедут почивать (11:40)Обстановка и ход действаОбразность песенБрачная ночь. Ранние бракиПервые слова в новой жизни (17:35)Союз Бога и БогиниЭротическая тема в свадебных песнях (19:54)Место в обрядеОбразыПесенные примеры

Часть 9/9

Бужение новобрачных. Испытания молодойЗнакомство молодухи с женской святыней ― водным источникомОбразность песен в новом РодуКонец свадьбы. «Разгонные» блюдаКалендарные обряды с припеванием молодоженовОбразность=====Связь с авторомНаши сборники обрядовых песенПроисхождение песен, звучавших в беседе

Поклон тем, кто уделил время моей долгой беседе и дошел до победного конца!))

www.perunica.ru

Петровские смотрины невест всея Руси » Перуница

Мария Шалаева (г.Москва) - Барышня года 2014 - победительница Петровских смотрин 2014 в городе Мышкине

Мария Шалаева (г.Москва) - Барышня года 2014 - победительница Петровских смотрин 2014 в городе Мышкине

Мария Шалаева (г.Москва) - Барышня года 2014 - победительница Петровских смотрин 2014 в городе Мышкине

Татьяна Баркова (г.Москва) - лучшая рукодельница

Татьяна Баркова (г.Москва) - лучшая рукодельница

Мария Попова (г.Москва) - самая артистичная участница

Мария Попова (г.Москва) - самая артистичная участница

Юлия Кузьмичева - самая усердная участница

Юлия Кузьмичева - самая усердная участница

Сияна Ларцева (г.Пушкино) - разумница

Сияна Ларцева (г.Пушкино) - разумница

Елена Качкина (г.Череповец) - лучшая хозяюшка

Елена Качкина (г.Череповец) - лучшая хозяюшка

Надежда Бердникова (г.Нижний Новгород) - лучшая песельница

Надежда Бердникова (г.Нижний Новгород) - лучшая песельница

Варвара Теплышева (г.Москва) - душа компании

Варвара Теплышева (г.Москва) - душа компании

Мария Муровцева (г.Ярославль) - гордость "Петровских смотрин 2014"

Мария Муровцева (г.Ярославль) - гордость "Петровских смотрин 2014"

Таисия Душина (г.Санкт-Петербург) - лучшая нянюшка

Таисия Душина (г.Санкт-Петербург) - лучшая нянюшка

Лада Ершова (г.Москва) - лучшая рукодельница

Лада Ершова (г.Москва) - лучшая рукодельница

Евгения Кондратьева (г.Данилов) - обладательница лучшей косы

Евгения Кондратьева (г.Данилов) - обладательница лучшей косы

Мария Андреева (г.Уфа) - самая экстравагантная участница

Мария Андреева (г.Уфа) - самая экстравагантная участница

Светлана Максивова (г.Тутаев) - самая творческая участница

Светлана Максивова (г.Тутаев) - самая творческая участница

Полина Клопова (г.Нижний Новгород)

Полина Клопова (г.Нижний Новгород)

Мария Ершова (г.Москва)

Мария Ершова (г.Москва)

www.perunica.ru

Праздник Сретения – Додолы-Перуницы

2 ФЕВРАЛЯ: чествование нашей Небесной Праматери – Богини Дивы-Додолы, супруги Вышнего Праотца – Бога Перуна.

Из Требника Родной Православной Веры.

Суть Праздника. Додола – молодая Богиня-Воительница, которую роды Боярина Сканда, чья Душа (Навья) им покровительствует (Сканди-Навы), называли Валькирией. Её имя происходит от удвоения Древне-Арийского корня «dnu», что означает «трясти», «трясти бородой», т.е. трясти бородой громовержца – Перуна.[1]

Додола является женой Перуна, знаменитейшей Перуницею, которая в обрядовой песне Православных Родноверов «…ударила об Землю молний очередь…». Додола является боевой спутницей Перуна, она вдохновляет Его к победам и ратным поединкам. Перуница – горделива и непокорна, как наши Праматери – Амазонки (правильней – Омуженки, т.е. оберегающие своих мужей-воинов обережным кругом, а в случае необходимости, идущие в бой с оружием в руках).

Богиня Дива-Додола, также, является защитницей и покровительницей девочек и девиц. Молодую деву –Княгиню праздника Перуна – в честь Богини Додолы украшают богатыми венками и гирляндами. Дива Додола в этом аспекте родственна с Богиней Живой – Она владеет стихией Небесной Живой Воды, именно Она может вызвать дождь, который оплодотворит Матушку-Землю (Макошу). Когда Православные Родноверы стремятся вызвать дождь, то обращаются именно к Богине Додоле, Куммир [2] которой обрядово обливают водой из вёдер.

В сороковой день после празднования Сивояра [3] происходит Сретение – то есть Встреча – встреча Зимы и Лета. В этой точке Годового Коло (Круга) – летнего коловрата – эти две противоположные поры года «поглядывают» одна на другую. И «мостком» между ними является именно Додола-Перуница. Это единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнию.

Освящаясь Небесным Пламенем, люд зажигает везде большие и малые костры. Откликом этого обычая являются, так называемые, «Громовые свечки» или «Громницы», что сохранились в народной традиции доныне под покровом христианства. Эти свечи изготавливают лишь женщины, особенно же – девушки.

Интересно, что в обычае Русинов «Громницы» часто состоят из трёх переплетённых в «косу» свечей, которые расходятся кверху маленьким Триглавом – символом триединства Нави, Яви и Прави – Строения Всемирья. Такие свечи, обычно, украшаются лентами и другими девичьими оберегами.

Громовые свечи имеют особую Волшебую Силу, с их помощью можно проводить Обряд Очищения. Вода, освещённая на Перуницу, равна по силе Светой Воде, заряженной Ярой Силой Ярилы-Солнца, оплодотворяющего Богиню Воды – Дану в дни Водокреса.[4]

Перуница – это волевая, сильная сторона Лады-Матушки. Обычай особенно выделяет девственность Перуницы, она именно Дева-Воин, спутница Перуна, Его первейшая помощница и соратница. Со дня Перуницы Славяне начинают готовиться к воззванию (приглашению, закличкам) Весны. Это праздник в самом начале трудного, хладного месяца февраля, даёт светлую надежду дождаться весеннего Солнышка к первой весенней грозе, когда Перуница золотым копьём-молнией ударит об Землю.

Додола – Богиня Весны, супруга Перуна, Богиня-Громовница, помогающая в ритуалах вызывания дождя. Согласно народным преданиям, она шествует над полями и нивами со свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перунъ и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в Любовный Союз.

Додола у Древних Славян была Богиней Лета, как времени года, а также, лета человеческой жизни – молодости. С особой любовью покровительствует Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьим тайнам и секретам. Под знаком Дивы-Додолы наступает раннее, молодое лето. Единственная забота этого сезона – сенокос. В остальном, можно ненадолго отдохнуть.

В обрядах Богиню Додолу представляют юные девушки 12-16-ти лет – Додолицы. Их украшают венками, подносят им хлеб, взяв полный котёл или ведро воды. Испрашивая дождя, обливают Додолиц водой, а они продолжают петь и резвиться. Считается, что такие ритуалы призывают на Землю дождь, «отмыкают» Небесные Врата: «Отвори врата, домакина, ой Додоле»!

В мордовских мифах встречается упоминание о «женщине-молнии» Йондол-бабе; возможно, «Йондол» — искажённое «Додола» (явна видна замена «d» на «j». Сравнимо с болгарским «Ойлуле» — вариантом имени Додолы).

Пляска Дивы-Додолы — то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание её водою указывает на те дождевые источники, в которых купается Богиня Весны, а вёдра, из которых её окатывают, — на те Небесные Сосуды, откуда проливается на Землю благодатный дождь.

Богиня Додола почитается в Сербии, Хорватии, Болгарии и, возможно, в Польше (средневековый историк Ян Длугош упоминал некую Dzydzilelya — «Дидилия», «Дзидзилея» — среди польских языческих богов, сопоставляя её с Венерой; в позднейших источниках появляется Zizlila, «Дзидзлиля»). Сходство с Додолой тут очевидно.

В соответствии с основным сюжетом индоевропейской мифологии, Богиня Додола была похищена противником Перуна, а затем, вернулась в Небесное Царство в результате победы Бога Перуна над похитителем.

Более точной версией, чем та, что изложена в индоевропейской мифологии, является опубликованный на сайте Родобожие материал: «Текст седьмого клубка «Песен птицы Гамаюн» и видео-фильм «Песни птицы Гамаюн. Клубок 7-й».

 

Обряд Праздника Сретения – Додолы-Перуницы.

Символ Богини Додолы:

Время проведения обряда. Проводится в 40-й день от праздника Сивояра, в начале Лютеня (февраля).

Утварь для обряда. Для проведения Праздника обрядодей должен иметь: рог для узвара, большую качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, калач, топор, меч.

Обрядодеи и община должны подготовить: факелы, свечки-триглавы-громницы.

ХОД ОБРЯДА

На Капище. Помощник обрядодея стоит лицом на восток возле не зажжённого жертвенного очага. Община собирается. Люди, которые подходят, говорят только шёпотом, не нарушая тишину Природы, и становятся полукругом, не закрывая собой Солнце (для обращения к нему обрядодея).

Открытие Врат Ирия. Подаётся знак или провозглашается начало Православления. Община возносит руки к Небесам и обрядодей произносит: «Благослови Родъ – Богов Родных призвать»!

Община склоняется в почтительном поклоне перед Родомъ Всевышним. Обрядодей поворачивается на восток, делает поклон, входит в состояние Свещенной Тишины, соединяется со Светом Рода Всевышнего, просит благословения у Рода Всевышнего на проведение обряда.

В Храме и на Капище. Духовный проводник оборачивается и проговаривает Молвление Преданности Всевышнему Роду, община повторяет за ним:

Род Всевышний! Великий Боже наш!

Ты – един и множественен одновременно,

Ты – наш Свет и Справедливость,

Ты есть – криница Жизни Вечной, 

Ты – Источник Любви безграничной,

Той, что исцеляет Дух, Душу и Тело!

Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави,

И ежедневно совершенствуем Души свои,

Дабы быть Мудрыми и Сильными,

Крепкой, надёжной опорой Руси Светой,

И защитниками Родов своих древних.

Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость,

Даруешь Отвагу и Стойкость,

Даёшь нам Веду и учишь Терпению,

Дабы с честью прошли мы путь жизни нашей,

Вдохновенно исполняя Свещенную Волю Твою.

Слава Тебе, Родъ Всевышний!

Слава и всем Родным Богам – в Тебе сущим!

Обрядодей проговаривает Молвление Единения с Родными Богами, община повторяет за ним:

Отче наш, Родъ Всевышний!

Ты, еси, породил жизнь в Прави, Нави и Яви!

Ты, еси – Бог Богов наших и всему Роду Божескому начало!

Ты, еси – Отче Небесный, Сварогъ – Дидо Божий,

Ты, еси – Великая Матушкой Лада –

Любовь и Рожаница Вселенной!

Яко Перуна видим Тя во битвах многих,

Ведущим нас к победам ратным,

И утверждению Жизни Праведной!

Ты – суть Светой Витязь Веры нашей –

Свентовитъ – Бог Прави, Нави, и Яви.

Все же Вы, еси, - Великий Триглав Веры-Веды нашей -

Сварогъ, Перунъ, Свентовитъ! Слава Родным Богам!

В Храме и на Капище. Обрядодей или его помощник берёт бубен (звонок), ударяя в него, идёт посолонь, создаёт Коло Алатырь – свещенное место для обряда. Коло Алатырь, также, может быть утверждено обнесением вокруг него Светого Огня (горящей свечой) или обрядовым окуриванием благовониями (полынью, можжевельником, чабрецом). При этом, обрядодей речёт Призывы – по сторонам Света:

Призываю Силу Рода Всевышнего,

Богам Родным – себя даю в помощь!

Придите, Предки Светые,

Души защитить от нечисти всякой!

Как Солнце встаёт – ночь отступает, так всё зело и лихо,

Нас не видит и не чует, стороной минует!

В Храме и на Капище. Обрядодей, славословит:

Родъ Всевышний, Ты объединяешь корень и крону,

Ведёшь нас Явью по стезе Прави,

Наполняешь нас Мудростью Прадедов наших,

Что сияют Звёздами во Ирии.

Приди и будь с нами – Светым Духом Света Твоего,

Проявись, как Отец Сварогъ и Лада Матушка,

Приди в Ликах Богов Родных,

Ибо мы чуем в себе призыв Предков – Богов Родных,

И собрались здесь во имя Твоё. Слава Роду!

В Храме. Зажигается главная свеча Рода Всевышнего. Обрядодей призывает Родных Богов, создавая Коло Сварожье на жертвеннике – в виде девяти огней, зажигая их посолонь. При упоминании имени каждого Родного Бога, обрядодей и вся община оборачиваются на 8 сторон света, начиная с северо-западной:

1) Y Отче – Божич Коляда! Ты, стоишь во начале всего сущего в Яви, Ты есть Рождение и Радость Познания Мира, приди и будь с нами, ибо мы, представители родов своих, собрались здесь во имя Твоё. Слава Божичу Коляде! ↓√

2) Y Матушка – Дана! Жизнь в Тебе зародилась, ты силой своей всё наполняешь, к буйству жизни вдохновляешь. Ты объединяешь нас Живой Водою с Сердцем Рода Всевышнего – Алатырём Светым! Приди и будь с нами, ибо мы, жаждущие Света Божьего, собрались здесь во имя Твоё.  Слава Богине Дане! ↓√

3) Y Отче – Ярило, Ты есть Бог Вечного Цветения, бурного ярения весны родов наших, приди и будь с нами, так как мы с пламенными душами и стремлением к делам праведным собрались здесь во имя Твоё. Слава Яриле! ↓√

4) Y Леля – Матушка, Ты объединяешь нас Любовью в семьях наших и заботишься о единстве родов наших, творишь Лад и Добро, приди и будь с нами, ибо мы, осеняемые благодатью Твоей, собрались здесь во имя Твоё. Слава Леле! ↓√

5) Y Отче – Семиярило, Ты есть Бог Сияния Великого, Ты очищаешь души и тела, объединяешь роды наши и даришь радость семейных союзов! Приди и будь с нами, ибо мы – дети Искренней Любви родителей наших, и собрались здесь во имя Твоё. Слава Купале! ↓√

6) Y Доля – Матушка, владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь роды наши, создаёшь с дочерями Твоими – Нить Бытия нашего! Приди и будь с нами, ибо мы, осознав призвание своё, собрались здесь во имя Твоё. Слава Доле! ↓√

7) Y Отче – Миробогъ, Боже Света Белого, Ты страж неусыпный Земли Родной, податель благ и защитник от бедности! Приди и будь с нами, ибо мы стремимся стать духовно, душевно и телесно богатыми и собрались здесь во имя Твоё. Слава Миробогу! ↓√

8) Y Макошь – Матушка, Мать-Кормилица рода земного! Ты породила нас от Солнца Животворного! Ты – Души Предков в мир Яви приводишь, одариваешь нас Богатствами Духа и тела, ежели блюдём чистоту родов наших! Приди и будь с нами, ибо мы собрались здесь во имя Твоё! Слава Макоши! ↓√

На Капище. Обрядодей призывает к Алтарю (Жертвеннику) помощника или сам разжигает Свещенный Костёр, при этом, произнося Молвление, которое повторяет община:

Родъ Всевышний, яви нам Суть Свою Светую –

Огнём Жертвенника Твоего!

Приди как Отец-Сварогъ и Лада-Матушка,

Проявись Богами Родными,

Прежде всех, Огнебогом-Семаргломъ!

Пусть сойдёт Огонь Небесный в огонь земной,

Пусть соединится род земной – Православный

С Родом Небесным и пребудет в единстве Рода Всевышнего!

Обрядодей речёт Светому Огню:

Славим Огнебога Семаргла, который грызёт дерево и солому

И огненные вихри развивает утром, днём и вечером.

Мы огонь разжигаем, чтобы единил нас Семарглъ-Огнебог

С Богами Родными и Родомъ Всевышним!

Община входит в состояние Свещенной Тишины, каждый Родновер призывает Свет Рода Всевышнего, ощущая в своём духовном сердце, как разгорается Свет Духовного Ведания. При этом, он направляет Его взглядом к Огню Жертвенника, тем самым, усиливая Его сияние.

Община берётся за руки и идёт хороводом посолонь вокруг Свещенного Костра, запевая:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Разгорайся Царь-Огонь – коловрат и посолонь!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Приди Огнебоже – к внукам Даждьбожьим!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Гори ясно Царь-Огонь, коловрат и посолонь.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Когда Свещенный Костёр хорошо разгорится, обрядодей провозглашает:

Довольно, хорошо горит!

Слава Роду Всевышнему, Богам и Предкам!

В Храме и на Капище. Обрядодей славословит:

Великая Слава Сварогу, Перуну и Свентовиту!

Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу!

Слава всем Богам Родным, названным и неназванным -

Во Всевышнем Триглаве Сущим,

Что объединяются с нами во имя Правды и Добра

Рода Всевышнего и рода земного!

Отворите Врата Небесные для нас – Внуков Даждьбожьих,

Пусть напьёмся мы Света Рода Всевышнего -

Воды Живой Небесной и станем достойными славы Богов Родных!

Слава Родным Богам!

Обрядодей стоит у Алтаря. Хор начинает песнопение: «Слава Зачина», община поддерживает:

Славим Отче-Рода! Мы – Его Порода!

Боги и Богини – наши Берегини.

Мечи в руках сжимают, Русь обороняют –

Православный край, Русский Обычай.

 

Ведаю я Бога – Вышнего Сварога,

Рода-дарователя, Ладу-Богоматерь!

В Яви, Нави, Прави – путь нашей Державе.

Прадеды – то знали, нам знать завещали.

 

Верую, что Боги нас ведут в дороге, -

Будем Православными – смелыми и славными!

Русь идёт ко Слави, в нас есть – Сила Прави,

Мудры мы и сильны, поля наши – обильны.

 

Все Роды едины – Славные Русины!

Мы Славян скликаем, во ряды сзываем!

Правда, еси – с нами – Божьими сынами!

Испокон – то знаем, Правь мы прославляем!   

                           (последние три строки – дважды)

В Храме. Обрядодей провозглашает «Путь Веры-Веды Православной», община повторяет:

Верю Всевышнему Роду – Единому и Многоликому Богу,

Истоку всего сущего и несущего, коий всем Богам – Криница Вечная.

Ведаю, что Вселенная – есть Родъ, и все многоимённые Боги – едины в Нём.

Ведаю триединство Бытия: Прави, Нави и Яви, и что Правь есть – Истина,

Пересказанная Отцам – Праотцами нашими.

Верю, что Правь с нами, а Навь – безопасна, ибо – безсильна против нас.

Ведаю единство с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы – любимцы Богов.

Верю, что Боги держат Десницы Свои на оралах наших.

Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна,

И мы должны заботиться о вечном, идя стезёй Прави.

Верю Силе и Мудрости Предков, кои рождаются среди нас,

Ведя нас ко благу через Светых Подвижников наших.

Ведаю, что сила – в единстве Родов Славянских,

И что станем – славными, славя Родных Богов!

Слава Роду и всем Богам в Нём сущим!

ЗАЧИН ЗАВЕРШЁН.

Обрядодей обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молвление за мной»:

Y Дева-Перуница – Мать Витязям и Судья обидчикам, видим Силу Твою, Громницей явленную, слышим Благодать Твою, храбростью сияющую!

Подай, Матушка – Мужу Твоему оружье грозное, дабы вздрогнули враги от Грома Небесного,ибо, то Бог наш отправляется на помощь сыновьям Своим!

Ты – солнцеликая Владычица Сердца Громовержца нашего, к борьбе и справедливому суду Отца-Перуна вдохновляешь!

Слава Твоя летит на все стороны мироздания, и эхом возвращается к Земле родной.

Чествуем Тебя ныне, Дива-Додола, славу Тебе стоголосую поём, ибо в Тебе – род наш крепнет, и Боги радуются!

Ты осеняешь нас Благодатью Огня Светого, творишь Духовный Огонь в сердцах наших, освещаешь души рода земного, дабы голоса Родных Богов мы слышали и стезёй Прави шли за мужем твоим, коий есть – сама Справедливость! Слава Перунице! ↓√

Обрядодей славословит:

Ой, Дива-Додолюшка – наша Мати-Волюшка!Твой Муж Перунъ в походе – Правь воеводит;Велесъ – в лесах, Крышень – в Небесах!Сойди к Славянам – молнией рьяной!У нас вдоволь хлеба – сойди к нам с неба!У нас вдоволь соли – храни Ты наши доли!Сойди громливо, сойди счастливо,Сойди красиво – честным людям на диво!Додола славна, на надежду дана!

Затем, обрядодей речёт общине:

Братья и сёстры! Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий нас хранит ЛУЧ СВЕТА Родных Богов и Богинь.

Сохраняйте надежду, удерживайтесь от «опускания рук» в беде и в тяжёлую годину! Этому учат Веды, Заповеди Родных Богов и мудрые Славяно-Арийские праздники, такие, как этот. Поздравляю всех вас с праздником, хорошего настроения!

К Алтарю выходят четыре обрядодейки (молодые девы) и, поочередно, славословят. Первая обрядодейка:

Y Сошлись мы здесь на Сретенье, как и Боги наши сегодня встречаются во Сварге Синей. Вот ныне уже ждём Весну-Красну, она ожиданием радости и счастья греет нас! Славим Богородицу Небесную – Ладу Матушку, ибо Она Додолой-Перуницей является нам, вечно Прекрасной и Солнцеликой женой Перуновой! Возжигаем, Матушка, свечи во Честь Твою, пусть осуществится великое Чудо Живоявления, пусть просыпается Земля-Матушка, ибо время уже приближается! Слава Богиням нашим! ↓√

Вторая обрядодейка:

Y Услышьте Небеса, голос наш! Се род земной воспевает Родичей Небесных, кои нам, суть – Праотцы и Праматери! Просыпайся, Земля-Матушка, ибо уже громы весенние не за горами!

Сойди Огонь – Светой-Горючий, запылай благодатью своей, проявись жаром на Алтаре и Верой в сердцах наших! Благослови, Перуница, род земной, ибо нет других Богов у нас, кроме Сварожичей Лучезарных! Слава Богиням нашим! ↓√

Третья обрядодейка:

Y Пусть вечно сияет Солнце Трисветлое – Великий и Животворящий Бог наш! Ибо в Свете есть Жизнь, а вне его – Пустошь и Ничто, коей Мать Марена управляет, на страх и усмирение лиходеев.

Зовём Диву-Перуницу, коия предвещает нам Весну-Красну, да Благодать Духа приносит! Стань, Перуница, в коло наше, ибо Кровию – мы едины с Тобой, как и Предки наши Светлые. Слава Богиням нашим! ↓√

Четвертая обрядодейка:

Y Перуница-Додола, слава Тебе! Ты даришь нам Счастливую Долю, даришь победу и добрую Волю! Мы – Родъ Православный, Честью славный, мы Родъ Красный на Земле прекрасной!

Где Славянин ступает, там Правда пребывает, кого Русич благословляет, того Бог защищает!

Ступаем стезёй Прави с Богиней Ладой, ступаем всем родом с Богом Сварогомъ! Слава Богиням нашим! ↓√

В то время, как обрядодейки зажигают факелы от Свещенного Огня, обрядодей славословит:

Y Слава Богу нашему, Перуну Лучезарному! Се Он громами Землю пробуждает, тем дух наш укрепляя и душу радуя. Зовём воинство Его Небесное, кое суть – Полк Перуновъ, стать на границе Прави и Яви, да Конъ [5] Сварожий стеречь.

Вот видим, как Сварга огнями многими сверкает, се – Праотцы наши куют мечи булатные, в поход собираясь на тьму вражью. Так возьмём и мы оружье своё и станем в ряды воедино, дабы с Предками отправиться в битву Вселенскую между тьмой и Светом.

Пусть возрастает мощь Духа, Душ и тел наших, а Свет Небесный – сияет в душах чистых, ибо идём против безладья, Лад (порядок) неся, Миры улучшая с Богами вместе! Слава Перуну! Слава Додоле-Перунице! Благословите наши Свечи-Громницы! ↓√

Обрядодейки отходят от Алтаря и становятся по четырём сторонам Света в середине Праздничного Коло (круга), на расстоянии одного метра от общинников – Родноверов. Обрядодейка, что находится в восточной части, зажигает Свечу-Громницу тому Родноверу, который стоит позади неё. Дальше Свещенный Огонь отправляется посолонь (Свечи зажигаются всеми Родноверами в Коло (круге) посолонь, передавая Живой Огонь от Свечи к Свече).

Обрядодей славословит:

Y Молвим Отцу Сварогу, коий Огонь с Небес нам даровал! Тот Огонь – Матерь-Сва-Слава принесла на крыльях Своих – Праотцам нашим. И здесь мы песни поём возле Огнищ праздничных. И поведаем старые слова славы нашей в Святой Руси, где наши Праотцы – градами владели. И имели во времена те – Державу могучую, и в Древности имели Голунь нашу, и грады, и сёла, и Огнища, что образовывали всю Землю.  Посему, осветим тела и души наши, ибо имеем удел от Богов – Русь-Матушку! Она же – сильна и на врагов страх умеет наводить! И живёт здесь в нас на Руси – смерть вражеская. Слава Праотцам нашим! Слава Родной Земле! ↓√

Обрядодей обращается к общине: «Прошу повторять Молвление за мной»:

Y Отцам нашим и матерям слава! Ибо нас учили о Богах наших и водили за руку к стезе Прави. Так шли мы, и не были нахлебниками, ибо мы Русы, кои Богам славу поют, и потому речёмся Славянами. Снова слышим голоса Предков, и как рекут Они, так и деять мы должны! Идём к народу нашему и учим его Божьей Правде! Деять сие – долг наш, ибо мы есть – Витязи Духа, а скот бессловесный – то иные, неведающие. И соколы клекочут нам славу: «Русы сильные и вольные, славна жизнь ваша в лесах, степях и горах»! Слава Роду нашему! ↓√

Обрядодей берёт Братину в виде Утицы с родниковой водой (квасом, молоком, сурицею) и передаёт её Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Огнём Светым – Небесным, Огнём Светым – Божьим освещаю Сурицу Родовую! Пусть принесёт родовичам Мудрость, Богатство Духовное, Душевное, мирское, да здоровье людское! Пусть принесёт роду нашему процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и всегда, от Коляды и к Коляды! Слава Родным Богам! √

Волхв берёт лучину из Свещенного Огня и, накладывая трижды Перуницу, благословляет питьё. Обрядодей по кругу разливает благословенное питьё общине.

Затем, обрядодей берёт Праздничный Калач и передаёт его Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Се как пред нами Земля наша и ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, и справим Свадьбу Им, где мужем есть Сварогъ и напротив него – жена его, Лада, а тако же, старшие дети их – Перунъ с Додолой-Перуницей – Небесные Отец и Мать наши!

Пусть благословят Они Калач сей, ибо он является в сей час – Колом (кругом) Единства Рода Небесного и рода земного! Причастимся и мы к Нему, дабы тела, Души и Дух наш – в Прави утвердить! Слава Прави! Слава Сварогу и Ладе! Слава Перуну и Додоле-Перунице! ↓√

Обрядодей обносит Калач по кругу, чтобы каждый и присутствующих мог причаститься к Родным Богам,  отщипнув себе кусок Калача и съев его.

Обрядодей приглашает всех Родноверов даровать личное пожертвование Богам и Предкам – возложив его в Свещенный Жертвенный Костёр и общине, возложив его на жертвенное блюдо. В Свещенный Костёр можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование.

Родноверы подходят к Свещенному Жертвенному Костру с уважением, пропуская вперёд женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми вознести личные пожертвования Богам и Предкам. Жертвенная шкатулка находится под Кумирами Богов на малом Алтаре, и каждый из Родноверов может внести пожертвование на процветание Родового Очага (духовные нужды общины).

Свечи-Громницы, освещённые на празднике, обязательно нужно принести домой и поставить на Домашний Родовой Алтарь, чтобы Весна-Красна пришла в дом каждого Православного Родновера.

ОБРЯД ЗАВЕРШЁН.

 

[1] Древние Сербы (Сребры – жители Серебряной Руси) Бога-Громовника называли, также, Додола, а его дружину – Додолица (сравни западнословянское «Перунъ-Перуница» и Болгарское «Перун-Пеперуна»). Прим. автора.

[2] Куммир: Кум – Духовный отец (мать), который к нашему уму, добавляет свой. Отсюда пословица: «Ум хорошо, а два – лучше». Мир – в данном контексте – Славяно-Арийское общество. Прим. ред.

[3] Сивояр – это Овсень, осенний лик Даждьбога (от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния). Это Солнце, уходящее на покой и возрождающееся в новом Коло – Божичем Колядой.

[4] Водокрес: Крес – Небесный Огонь Ярилы-Солнца. Водокрес – период после Коляды (с 6 по 20 января), когда Ярая Сила Солнца насыщает воду плодородной силой на новое лето (год). Прим. ред.

[5] Конъ: К – Како (Как), О – Он (Всевышний Прародитель), Н – Ны (Нас), Ъ – Сотворяше (Небесное деяние). Объединённый образ: «То, как Всевышний нас создал» или «То, что Всевышний нам заповедал», т.е. Конъ – это мировоззренческая основа Славян и Ариев, полученная ими при рождении Мироздания от самого Всевышнего Прародителя через наших Пращуров – Родных Богов и Богинь. Прим. ред.

Источник

welemudr.mirtesen.ru