Период замены масла в двигателе


Периодичность замены масла в двигателе: промывка двигателя при замене масла и сроки замены

Периодичность замены масла в двигателе – это вопрос, который волнует новых водителей. Для опытного автомобилиста секретом не будет, что предел замены масла в двигателе наступает через каждые 10 000 – 15 000 километров, чтобы движок служил как можно дольше и не подвел в нужно минуту. Но чаще всего, меняется вполне пригодное топливо, которое стоит немало денег. Вообще, периодичность замены масла в двигателе задает в первую очередь производитель. Но в этой статье мы дадим несколько полезных советов по определению нужного интервала, чтобы водитель экономил средства и всегда имел качественную жидкость в авто.

Двигатель — сердце автомобиля

Сразу поясним, что общего рецепта не существует – все индивидуально. В сервисной книге машины присутствует временной промежуток замены масла двигателя:

  • Открываем руководство по использованию автомобиля и находим эти рекомендации;
  • Выявляем, что, помимо пробега и временного интервала, может приблизить окончания срока работы этой жидкости.

Если вы это сделали, то становится понятно, что универсального коэффициента нет. Но полезную информацию из этой инструкции вы обязательно получите.

Важные факторы при заправке

Для бесперебойной и действенной связи дизельного мотора необходимо соблюдать 2 важных фактора: заправлять мотор подходящей для дизеля жидкостью высокого качества и производить смену в соответствии с данными в «учебнике».

Сливаем старое масло

Для современного дизельного двигателя рекомендуется использовать жидкость, которая не ниже CD по API или В2 по АСЕА. Главное, обращайте внимание на индекс вязкости – он должен строго соответствовать рекомендациям в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя. Самым универсальным из масла, считаются всесезонные полусинтетические и синтетические жидкости, который имеют индекс вязкости 10W40 и 5W40.

Заливаем новое масло

Кстати, для заправки дизельного двигателя можно покупать и масла, которые применяются для замены в бензиновых моторах. Все современные масла отлично подходят для любого двигателя. Распространено мнение, что турбодизель хорошо работает только на полусинтетическом и синтетическом топливе – это не так. Конечно, такие масла наиболее эффективны для защиты дизельного двигателя, имеют более надежные параметры на протяжении времени работы. Но и минеральные масла показывают себя ни чуть не хуже, если их класс качества совпадает с указанными в инструкции к движку.

Выбор производителя

Также периодичность замены масла в двигателе зависит от производителя. Выбор фирмы рабочей жидкости может быть любым — не важна страна производства и т.д. Главное, чтобы это был хорошо зарекомендовавший себя и известный производитель. Тогда товар не будет подделкой. Чтобы сроки по эксплуатации дизельного движка были длительные, рекомендуется выбрать одну марку масла и пользоваться только ей в дальнейшем. Это нужно делать из-за остатков, которые взаимодействуют и могут создавать нерастворимые отложения. К примеру, после тысячи километров пробега после замены, жидкость может приобрести черный цвет. Конечно, это не значит, что требуется срочная замена жидкости дизельного движка. Почернение появляется из-за действия моющих и деспергирующих присадок, рабочие свойства при этом не ухудшаются.

Широкий выбор производителей масел

Чтобы у дизельного мотора не было никаких проблем, рекомендуется менять жидкость не реже, чем после 7,5 тысяч км. Хотя в инструкции могут быть совсем другие цифры. Ведь не учитывается фактор российского дизельного топлива – содержание серы в нём выше, поэтому рабочая жидкость быстро вырабатывает свои характеристики и перестает защищать движок от износа. Если вы не хотите раньше времени заняться ремонтом, тогда следуйте этой рекомендации. Ведь ремонт дизельного агрегата – дело дорогостоящее и очень хлопотное, поэтому не стоит экономить на жидкости.

Если нет инструкции

Когда у вас нет рекомендаций замены от завода-производителя, то нужно придерживаться определенных правил, которые применяются ко всем автомобилям. Кстати, на некоторых СТО производится бесплатная замена, тогда деньги платятся только за сам продукт. То есть замена бесплатная только наполовину. Итак, базовые рекомендации:

  • Минеральные жидкости движка могут использоваться максимум на протяжении 10 тыс. километров. После этой цифры должна быть регулярная замена;
  • Синтетические масла можно использовать 15 000 километров – это максимальный предел. Профессионалы говорят, что свойства моторного масла со временем ухудшаются: оно загрязняется, ухудшается, густеет и так далее. Конечно, с таким мыслями можно и не соглашаться – дело ваше;
  • Если стальной конь используется не каждый день, а его пробег ещё совсем мал, то менять жидкость можно раз в год – будет достаточно.

Ещё один важный фактор – это промывка двигателя при замене масла. Как было написано выше, от старых жидкостей остаются следы, который потом входят в контакт с новыми. Чтобы такого не было, не забывайте о промывке.

Купить хайлендер с пробегом
  • Заправка кондиционера автомобиля
  • Присоединяйтесь к нам!

    toyota-hl.ru

    С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе

    Пожалуй, каждый автолюбитель осведомлен о важной функции моторного масла и о необходимости его регулярной замены. От своевременности выполнения данной процедуры во многом зависит эффективность работы двигателя автомобиля, его долговечность и продолжительность межсервисных интервалов. Периодичность замены моторного масла зависит от целого ряда факторов, в связи с чем неискушенному автовладельцу зачастую бывает очень трудно определиться с конкретными сроками. Кроме того, нельзя не учитывать и фактор трудоемкости операции, а также весьма немалую стоимость самого смазочного материала. Чтобы избежать лишних трат денег на замену масла, сохранив при этом должный уровень защиты двигателя, следует выбрать оптимальный межсервисный период.

    Универсальный ответ на вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля, не даст ни один специалист. Существуют сроки, которые рекомендуют производители для выпускаемых ими автомобилей. Они указываются в сервисной книжке машины. Но конкретные условия эксплуатации обычно вносят свои коррективы в определение временного интервала.

    Таким образом, решая, когда необходимо менять моторное масло своей машины, в первую очередь стоит ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, оценив при этом условия и интенсивность эксплуатации своего транспортного средства. Как правило, период смены масла в двигателе, заявленный автопроизводителем, может только сокращаться, ведь, устанавливая межсервисный интервал на заводе, производитель принимает во внимание среднестатистические условия режима работы автомобиля.

    Информация из сервисной книжки

    В сервисной книжке, прилагаемой к любой новой машине, будет указана периодичность замены фильтров, масел и иных технических жидкостей автомобиля. Эта информация носит рекомендательный характер, поскольку является значением не для конкретной машины, а средним показателем для автомобилей определенного класса. При этом производители обычно указывают такой интервал как во временном выражении (не реже раза в год или раза в два года), так и в километраже (каждые 20 тыс. км). Вообще, указание межсервисного интервала является скорее маркетинговым ходом автопроизводителей, ведь крупным концернам уже давно невыгодно производить машины, которые могли бы годами ездить без поломок и технического обслуживания. В таком случае содержать сервисные центры, увеличивать темпы производства и стимулировать продажи новых машин было бы практически невозможно.

    Межсервисный интервал, по истечению которого следует заменить масло в двигателе, все чаще используется в качестве одного из критериев экономической привлекательности того или иного автомобиля. Ведь, чем реже нужно будет осуществлять данную операцию, тем дешевле обойдется обслуживание автомобиля в целом. Но, рассчитывая значение периода замены масла в двигателе машины, концерны ориентируются исключительно на гарантийный период обслуживания автомобиля. Последующее бесперебойное функционирование силового агрегата не является непосредственной задачей разработчиков транспортного средства. В этой связи, определять сроки замены смазочных материалов для своего автомобиля придется конкретному автовладельцу самостоятельно.

    Использование предложенного автопроизводителем интервала в качестве единственного и безоговорочного руководства к действию не будет правильным, поскольку даже в одном и том же регионе автомобили одного и того же класса эксплуатируются в разных режимах и с разными нагрузками. Пожалуй, первоочередным критерием для определения необходимости замены моторного масла является интенсивность пробега автомобиля. Естественно, чем чаще приходится пользоваться автомобилем и чем больше будет километраж на его одометре, тем больше стоит уделять внимания состоянию масла в его двигателе. При высокой интенсивности пользования автомобилем специалисты рекомендуют сократить интервал замены моторного масла, взяв за основу не временной межсервисный показатель, а количество пройденных километров.

    Критерии определения периодичности замены масла

    Использование ряда современных марок автомобильных масел может способствовать увеличению межсервисного интервала. Тем самым производители автохимии предлагают сэкономить бюджет автовладельца на обслуживании машины. Но, несмотря на кажущуюся очевидность всех преимуществ таких смазочных средств, эффективность применения подобной продукции не столь однозначна. Применять автохимию с повышенным периодом ее замены можно лишь при соблюдении определенных требований. В первую очередь, речь идет об обязательной сертификации того или иного автомасла со стороны автопроизводителя, во-вторых, эксплуатация машины не должна противоречить условиям применения смазок для автомобильных моторов. Но, к сожалению, в технической документации на автомобиль подобная информация зачастую не содержится. В этом случае стоит самостоятельно проанализировать на какой круг покупателей и какой регион рассчитана конкретная модель автомобиля.

    Помимо интенсивности пробега существуют и другие факторы, которые следует учитывать при расчете периодичности замены моторного масла. Безусловно, к таким факторам стоит отнести климатическую зону и режим эксплуатации машины. Существуют так называемые тяжелые условия, к которым причисляют: 

    частые поездки на короткие расстояния или прерывность эксплуатации автомобиля. В этом случае мотор не успевает прогреться должным образом, что приводит к частому накоплению конденсата, который, смешиваясь с топливом, формируют кислоту, разрушительно влияющую на двигатель;передвижение в условиях автомобильных пробок – одно из самых серьезных испытаний для любого мотора. Каждый раз при запуске мотора, а также при трогании и разгоне машины, ее мотор испытывает предельную нагрузку. В такие моменты температура масла в двигателе достигает максимальных показателей, из-за чего, смазка теряет свои эксплуатационные свойства;частую езду на автомобиле с максимальной загрузкой;пыльный воздух. К сожалению, чистоту отечественных дорог нельзя сравнить с чистотой дорог в Европе. Подавляющее большинство европейских производителей машин рассчитывают интервал замены масла и фильтров, исходя именно из чистоты воздуха в соответствии с европейскими нормативами. Таким образом, пробег в 30 тыс. км в Германии совсем не одно и тоже, что пробег аналогичного автомобиля по российским дорогам;не стоит злоупотреблять и частой работой мотора на холостом ходу. Долгая работа двигателя в холостом режиме влечет повышение рабочей температуры смазки, провоцируя ее преждевременное окисление;наконец, вредит работе силового агрегата экспресс-замена моторного масла. Такая процедура ведет к отложению в системе значительного количества отработанного продукта. При регулярном использовании экспресс-замены моторного масла продолжительность периодов между сменой следует уменьшить.

    Советы специалистов

    Оптимальными условиями для работы двигателя будут продолжительные и регулярные поездки без превышения скорости, при средней загруженности и с использованием качественного топлива. При любых отклонениях от перечисленных факторов имеет смысл отступать от заводских предписаний. Говоря о конкретных цифрах, специалисты рекомендуют придерживаться указанных ниже рекомендаций.

    Менять масло в двигателе лучше между сроками технического обслуживания машины. Так, если ТО автомобиля с бензиновым мотором нужно производить каждые 15 тыс. км, то менять масло лучше всего через 7.5 тыс. км пробега. На машинах с дизельными моторами межсервисный интервал следует сократить до 10 тыс. км. Очень важным требованием будет использование масла только рекомендованных производителем автомобиля марок. При этом, несмотря на расхожее мнение о том, что минеральное и полусинтетическое масла значительно уступают по своим характеристикам синтетическим веществам, заливать в мотор следует именно тот вид смазки, который рекомендует завод-производитель.

    Пренебрегать своевременной заменой масла в двигателе нельзя. Вне зависимости от марки и сорта автомобильной смазки с течением времени происходит ее старение. По мере роста пробега моторное масло окисляется, происходит выгорание его полезных присадок, в масле скапливаются загрязнения. Последствия поездок на машине с отработанным моторным маслом выражаются в перегреве двигателя, повышенном трении деталей двигателя, значительной нагрузке на его узлы. «Отработка» засоряет масляные каналы, кроме того, внутренние детали мотора становятся менее защищенными от коррозии.

    avtoaziya.ru

    Периодичность замены масла в двигателе

    Каждое транспортное средство, требует ряда обязательных процедур по техническому обслуживанию. Одной из ключевых манипуляций в этом ряду, является замена моторного масла. При этом, чтобы заменить масло правильно, нужно знать тип двигателя вашей машины, так как от него зависит состав присадок, который требуется для нормальной работы мотора.

    Зачем нужно моторное масло и как часто его нужно менять

    Масло для мотора может произведено из минеральных веществ, из нефтепродуктов и может быть синтезировано исключительно химической реакцией. В целом, базовый набор каждого их продукта может удовлетворить определенным типам двигателей, но из-за высокой концентрации, они являются избыточными, а в некоторых случаях даже могут навредить мотору. Поэтому, для того, чтобы получить качественный готовый к применению продукт, в них добавляется определенный набор присадок.

    Присадки выполняют разнообразные задачи, связанные с повышением качества характеристик смазочного материала. Так, например, они могут стабилизировать уровень вязкости смазочного материала, в зависимости от температуры нагрева вещества. Еще, смазки могут выполнять очистительную функцию, продлевая срок эксплуатации мотора.

    К сожалению, присадки имеют свой, строго ограниченный ресурс, который определяет то, как часто нужно менять масло. Если этого не делать во время, двигатель начнет быстрее изнашиваться и ему потребуется капитальный ремонт куда раньше, чем это могло произойти при своевременной замене смазочного вещества.

    Несмотря на заверение производителей масел о том, что на них автомобиль может ездить по 15000 километров, опытные специалисты рекомендуют менять масло куда чаще. Так, минеральные и нефтяные смазочные вещества требуется менять каждые 5000 километров, а синтетические моторные масла, каждые 8000 километров.

    Если вы забыли засечь отметку пробега, на котором произвели замену масла, то определить, что пришла пора его менять, можно по увеличившемуся расходу топлива, а также к заметно возросшей рабочей температуре мотора.

    Видео. Как проверить уровень масла в двигателе

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить вкладыши коленвала своими руками. Процедура довольно сложная, поэтому нужно определиться, осилите Вы замену или нет.

    Как заменить масло в двигателе своими руками

    Когда подходит срок замены масла, вам следует отправиться в ближайший магазин автомобильных запчастей и купить в нем новую канистру моторного масла, новый масляный фильтр, а также новые воздушные фильтры.

    Видео. Замена масла в двигателе

    Далее, для того чтобы самостоятельно заменить моторное масло, вы должны воспользоваться строго определенной последовательностью действий, которая описана ниже:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите ручку ручного тормоза. 2. Снимите защиту картера и запустите в двигатель.3. Дайте двигателю прогреться на холостом ходу в течение 12-15 минут.4. Демонтируйте крышку масляной горловины и выкрутите пробку, которая расположена на масляном поддоне. 5. Слейте старое масло в железную емкость. Будьте очень осторожны, так как масло нагрето до очень высокой температуры и может нанести очень сильный ожог.6. Удалите отработавший масляный фильтр вместе с прокладкой и подождите десять минут, пока старое моторное масло полностью вытечет.7. Закрутите пробку масляного поддона и смонтируйте новый масляный фильтр.8. Далее замените резиновую прокладку, предварительно смазав новую деталь моторным маслом. Это позволит избежать ее складки. 9. Залейте новое моторное масло через масляную горловину. Обязательно используйте сетчатый фильтр.

    Как видите, замена масла, это достаточно простой процесс, но выполнять его нужно внимательно и аккуратно, тогда вы точно избежите ошибок и проблем.

    vazgarage.ru

    Срок Замены Масла В Двигателе. Современный Автотранспорт. 1km-auto

    срок замены масла в двигателе

    Сроки замены масла в двигателе автомобиля

    Вопросом сроков замены масла в моторе хотя бы раз интересовался каждый автомобилист. Увы, однозначного ответа на него не существует. То, как часто необходимо менять в двигателе масло, зависит множества факторов. О них и о других вопросах, связанных с этим процессом, мы поговорим в этом материале.

    Сроки замены масла в двигателе автомобиля

    Что влияет на сроки замены масла?

    Универсальных рекомендаций касаемо периодичности замены моторного масла не существует. Вы можете выбрать более простой вариант и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители автомобиля.

    При этом обязательно учитывайте, что они рассчитывают на эксплуатацию транспортного средства в своей стране, где многие внешние факторы, сказывающиеся на сроке пригодности масла (запыленность и состояние дорог, температурный режим) могут сильно отличаться от тех, в которых вы эксплуатируете машину.

    При покупке нового транспортного средства придерживайтесь установленного компанией-производителе интервала замены масла. Таким образом, лучше не рассчитывайте на периодичность, заданную производителем, а меняйте масло с учетом условий эксплуатации транспортного средства.

    Сроки замены масла и эксплуатационные условия

    1. Возраст и состояние авто. Если автомобиль новый, можете положиться на советы производителей. В машине, купленной в б/у состоянии, следует сразу заменить масло и фильтр. Не лишней будет промывка и диагностика силового агрегата. Так вы выясните, какие смазочные средства ранее использовались и избежите отрицательных эффектов от смешивания разных масел.
    2. Вид двигателя. Время пригодности смазочных средств на дизельных моторах и ДВС отличаются. Как правило, масло в дизельных моторах меняется чаще.
    3. Интенсивность эксплуатации. Существует распространенное ошибочное мнение касаемо того, что редкая эксплуатация автомобиля защищает мотор от износа и внутренних повреждений. Если мотор долгое время не запускался, в нем соберется конденсат, который вступит в реакцию с продуктами сгорания топлива и образует кислоту, повреждающую внутренние детали мотора. Таким образом, после долгого простоя мотор нужно очистить и смазать.
    4. Способ эксплуатации. Если машина эксплуатируется на предельной мощности, ее лучше заправлять качественными синтетическими маслами. Так вы продлите срок службы двигателя без замены смазочного материала.
    5. Сезон эксплуатации. При обновлении смазки учитывайте температурный режим. Масло, которое не рассчитано на отрицательные температуры, негативно сказывается на состоянии двигателя при эксплуатации в зимнее время.
    6. Качество топлива. Некачественное топливо может содержать посторонние примеси. Все несгорающие примеси проникают в смазку, вызывая изменение ее свойств и состава, и сокращая время ее пригодности.
    7. Качество и вид масла. Периодичность замены масла зависит также от качества и состояния состава. Некачественные смазки быстро утрачивают вязкость, а свойства защитных присадок ухудшаются. Для продолжительной эксплуатации лучше подходят полусинтетические и синтетические жидкости.

    Заливная горловина

    Отдельно хочется сказать о вакуумной или экспресс-замене масла. В ходе этой процедуры, в отличие от традиционной замены, остается больше отработанной смазки. Вакуумная замена не избавляет от взвеси, накапливающейся на дне картера. Таким образом, вакуумную замену следует чередовать с обычной, или на 1-2 тыс. километров раньше сделать замену после этой процедуры.

    Когда важна своевременная замена?

    1. Частые поездки на малые дистанции. Это особенно актуально зимой. При перемещении на небольшие дистанции мотор полностью не прогревается. Эффект можно сравнить с тем, что происходит после долгого простоя: в моторе возникает конденсат, смешивающийся с продуктами отработки топлива и повреждающий внутренние детали.
    2. Холостая работа или езда в режиме старт-стоп. Мотор переносит наиболее высокие нагрузки, когда машина начинает движение. В этот момент смазка нагревается особенно сильно, теряя свои свойства. Это же происходит при долговременной работе на холостом ходу.
    3. Высокие нагрузки на мотор. К ним относят езду по пересеченной местности, езду на загруженном автомобиле или езду с прицепом.
    4. Сильная запыленность или грязный воздух.

    В том случае, когда машину вы эксплуатируете в подобных условиях, смазку надо менять чаще регламентированных сроков.

    До и после замены

    Своевременная замена масла в двигателе позволяет поддерживать авто в исправном техническом состоянии. Увы, универсального ответа на вопрос о частоте замены масла в моторе не существует. Есть регламентированный производителем период замены, и смазочные вещества надо менять не реже указанных сроков. Таким образом: смазочное масло надо менять, в зависимости от следующих факторов:

    • выработка моточасов
    • километраж
    • режим эксплуатации
    • марка масла
    • качество топлива.

    Кроме того, существуют некоторые условия, существенно сокращающие интервал между заменами смазки, и для корректной работы это тоже надо учитывать. Не забывайте, что в дизельных моторах срок пригодности масла меньше, чем на моторах внутреннего сгорания.

    Как бы то ни было, лучше не экономьте на смазке, иначе в будущем вам придется потратить еще больше средств на капитальный ремонт агрегата.

    Старение моторного масла. Рациональная периодичность замены масла

    Старение моторного масла. Рациональная периодичность замены масла

    При эксплуатации автомобиля под воздействием различных факторов маслотеряет свои первоначальные свойства, т.е. оно стареет. Окисление углеводородов масла, срабатывание присадок, накопление в маслепродуктов неполного сгорания топлива, продуктов изнашивания деталей,воды, пыли - вот основные процессы, происходящие при старении масла.Характер и скорость старения зависят от уровня форсирования двигателей, температуры деталей, качества топлива и масла,степени изношенностидеталей и узлов, общего технического состояния машины.

    При старении масел изменяются практически все основные показатели качества.

    Вязкость.Она увеличивается в результате испарения легких фракций масла,накопления продуктов неполного сгорания топлива в виде сажи и окисленияуглеводородов масла. Вязкость уменьшается при попадании топлива вмасло, а также в результате разрушения полимерной присадки в загущенныхмаслах.

    Температура вспышки. Снижение температуры вспышки возможно при попадании в масло фракций топлива.

    Коксуемость.Повышение коксуемости работавшего масла характеризует накопление в немпродуктов окисления масла и неполного сгорания топлива.

    Содержаниеводы. Наличие воды в масле служит показателем попадания воды из системы охлаждения, через негерметичные уплотнения и заправки обводненныммаслом.

    Щелочное число, кислотное число. Снижение щелочного числауказывает на уменьшение концентрации моющих присадок. Увеличениекислотного числа определяет степень окисления масла и разложенияприсадок.

    Содержание нерастворимого осадка. Количество осадка определяет интенсивность поступления в масло продуктов неполного сгорания топлива, частиц износа, пыли, срабатывание присадок.

    Содержаниепродуктов изнашивания. Для определения частиц износа применяют методы нейтральной активации, спектрального анализа, радиоактивных изотопов.При диагностировании двигателей и коробок передач наибольшеераспространение получили методы спектрального анализа.

    В процессе старения масла наблюдается изменение концентрации, строения иэффективности присадок в результате разложения, взаимодействия спродуктами сгорания топлива и окисления масла, фильтрующими элементамии деталями машины. В условиях эксплуатации уменьшение щелочного числа(концентрации моющих присадок) сопровождается накоплением в маслекислых продуктов, что может вызвать коррозионный износ деталей.Основной функцией щелочных присадок масла является нейтрализация кислоти защита против коррозии. Особенно опасно попадание в масло легкихфракций топлива, которое обладает низкой стабильностью к окислению.Моторные масла, загрязненные топливом, окисляются значительно быстрее собразованием органических кислот и отложений, которые ухудшают ихкачество. В результате снижается вязкость масла и возможно повреждение подшипников, интенсифицируются процессы нагаролакоотложений в ЦПГдвигателя.

    Расход масла

    Расход масла вмашинах определяется его потерями: на угар, при техническом обслуживании, заправке, хранении, а также при периодической замене масла вследствие его старения и сезонной эксплуатации автомобилей.Потери на угар составляют основную долю потерь масла в ДВС. К ним относятся часть масла, которая попадает в камеру сгорания и уносится с отработавшими газами, и часть масла, которая испаряется и уходит скартерными газами. Технически достижимый минимальный расход масла на угар составляет 0.2-0.3% от расхода топлива. Дальнейшее уменьшение его может привести к снижению износостойкости деталей ЦПГ и увеличению количества нагаролакообразований. Мероприятия по снижению расхода маслана угар необходимо проводить при одновременном повышении качества моторных масел и снижении тепловой напряженности ЦПГ двигателей.

    Составляющие расхода масла на угар:

    - через ЦПГ

    - между штоками всасывающего и выхлопного клапанов и их направляющими

    - через турбокомпрессор

    - за счет испарения в картере.

    Анализ составляющих угара в двигателе позволяет определить основные направления работ по уменьшению расхода масла. Условно их можноразделить на конструктивные, технологические и эксплуатационные.

    Мероприятия по снижению расхода масла

    Совершенствование конструкции поршня и поршневых колец является наиболее действенныммероприятием по снижению расхода масла на угар. В этом смысле широкое применение находят:

    - использование поршней с минимально допустимыми зазорами по гильзе цилиндра и оптимальной геометрией боковой поверхности, в том числе овально-бочкообразной формы

    - применение материалов с малым коэффициентом линейного (объемного) расширения

    - снижение температур поршней, в основном за счет их интенсивного охлаждения

    - применение покрытий на днищах поршней и износостойких вставок и покрытий

    - использование поршневых колец оптимального профиля, расположения и количества

    - применение колец с заданной эпюрой радиальных давлений

    - внедрение маслосъемных колец с экспандерами, торсионных и специального профиля

    -применение новых материалов колец, в том числе высокопрочного чугуна иантиизносных покрытий (хромирование, молибденирование и т.д.).

    Большоевлияние на расход масла оказывает и качество самих масел. Масла с высокими антиизносными свойствами увеличивают ресурс машины, чтоснижает рост угара масла при ее эксплуатации. Эффективные моющие и антиокислительные свойства масла уменьшают пригорание поршневых колец изабивку маслоподводящих и дренажных отверстий, что также снижает расходмасла на угар.

    Рациональная периодичность замены масла

    Увеличение сроков замены масла привлекает многих водителей и механиков. Это и экономия масел, и снижение трудоемкости на техническое обслуживание машины. Однако при этом следует иметь в виду, что при работе двигателя моторное масло испаряется, выгорает и утекает это приводит к снижениюего уровня в картере двигателя. Для поддержания объема масла в смазочной системе в картер периодически добавляют свежее масло.Первоначально залитое масло и доливаемое в процессе работы интенсивно перемешиваются, после чего работает смесь, состоящая из неравных частеймасла, проработавших различное время. Освежение смазочного масла вдвигателе оказывается иногда настолько существенным, что фактически завесь период работы оно несколько раз обновляется. Поэтому действительное время работы масла в двигателе может быть намного меньше нормируемого. Поэтому рациональные сроки замены масла должны учитыватьи количество доливаемого масла за период его эксплуатации.

    И тем неменее для обеспечения надежной работы двигателя следует придерживаться рекомендаций моторостроительных заводов. Необоснованное увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок вдвигателе: в итоге экономия на масле может привести к дополнительным затратам на ремонт двигателя. В некоторых случаях целесообразностьзамены масла может быть определена по установочным браковочным показателям его предельного состояния. Рекомендуемые заводом-изготовителем сроки замены масла соответствуют нормальным условиям эксплуатации машины, когда ее техническое состояние,применяемые моторные масла и топлива соответствуют требованиям стандартов и техническим условиям.

    Однако при легких условиях эксплуатации процесс старения масла замедляется, возможны предпосылки для продления его срока службы. И наоборот, при частых перегрузках двигателя, нарушениях в системе топливоподачи, очистки воздуха, смазки,обводнения масла и т.п. происходит интенсивное окисление и загрязнение масла, быстро срабатываются присадки. И чтобы не допустить отказов,желательно, не откладывая, заменить масло и устранить обнаруженные неисправности.

    В связи с изложенным, с целью рационального применения высококачественных, дорогостоящих масел в перспективе предусматривается периодичность замены масла устанавливать не только поколичеству отработанных часов, израсходованного топлива или километровпробега, но и по фактическому состоянию качества масла. Это, в своюочередь, позволяет также и диагностировать техническое состояниемашины. Установлено, что масло является уникальным источником информации о процессах, происходящих в узлах и агрегатах машины.

    Наиболее тяжелыми условиями работы для масла являются условия эксплуатации,включающие короткие поездки с частыми остановками и запусками и работой на холостом ходу. Именно в этих условиях эксплуатируется большинство легковых автомобилей – городская езда (на работу, с работы, запокупками) с периодическими более длинными пробегами, когда двигатель,наконец, полностью прогревается. Установка не вентилируемой защиты поддона картера, а также демонтаж элементов охлаждения масла ведет кего перегреву со всеми вытекающими отсюда последствиями. При таких условиях эксплуатации имеет смысл сократить срок замены масла. Так что срок замены масла - понятие компромиссное. С учетом экономических соображений компромисс этот в наших условиях составляет 6-8 тысяч километров. Недопустимо увеличивать сроки замены синтетического масла -ни в одной инструкции к автомобилю нет таких рекомендаций.Производитель двигателя - единственный, кто вправе это определять,рекомендуя либо определенный пробег, либо временной интервал.

    В процессе работы двигателя масло темнеет из-за:

    1. окисления и разложения (контакт масла с продуктами сгорания топлива и нагретыми до высоких температур частями двигателя)

    2.накапливания продуктов неполного сгорания топлива (по мере увеличениясрока службы двигателя и его изнашивания, в связи с увеличением зазоров между сопряженными деталями, прорыв продуктов из камеры сгорания в картер и загрязнение масла увеличиваются. Поэтому в новых двигателях масло темнеет меньше, чем в изношенных. Потемнение масла это также признак того, что оно выполняет свои функции, благодаря наличию в немэффективных присадок, масло смывает и удерживает в своем объеме продукты окисления и грязь попавшую в двигатель, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от нагаролакообразования.

    Источники: http://filtrzamena.ru/sroki-zamenyi-masla-v-dvigatele-avtomobilya.html, http://www.auto-uch.info/mm_smm.html

    Комментариев пока нет!

    www.1km-auto.ru

    Периодичность замены масла моторного

    Периодичность замены масла в двигателе

    После приобретения автомобиля, неопытные автовладельцы совершают однотипные ошибки, ведущие к преждевременному износу мотора. Таковыми являются: превышение скоростных режимов, заправка горючего с низким октановым числом, нарушение сроков замены масла. Так, как последняя проблема обрела массовый характер, поговорим о ней подробнее. Основной акцент сделаем на периодичность замены масла в двигателе. Дополнительно рассмотрим факторы, влияющие на длительность эксплуатации.

    • прежде всего, заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Данный документ поставляется в комплекте от завода-изготовителя. В случае отсутствия такового, экземпляр можно приобрести в автомагазинах или скачать с сети интернет. Руководство абсолютно бесплатно и находится в свободном доступе;
    • применительно к своему автомобильному транспорту определяем перечень нетипичных факторов. Это может быть высокие скоростные режимы, систематические нагрузки, топливо плохого качества, бездорожье, прочее;
    • уменьшаем интервал смены смазки на 25% от того, который указал производитель. Причина – перечень указанный выше;
    • проводим смену в соответствии с новыми регламентными нормами.

    Для большинства автомобилей легкового класса средний срок составляет 20 тыс. км. пробега. Этот расчёт берётся, исходя из идеальных условий. Как правило, таковых, не существует. Поэтому, при расчёте учитываем поправку на негативные факторы, которые мы описали выше. Существует второй срок – раз в год, это при условии, что водитель наезжает на машине меньший километраж, нежели указанный в инструкции.

    Во многом, при исчислении сроков, следует руководствоваться классом автотранспорта:

    • спортивный кабриолет: техника подобного класса предназначена больше для сезонных прогулок, в основном в жаркую пору года. При наступлении холодов, авто будет использоваться реже. Рекомендованный срок – 20 – 25 тыс. км. пробега, или раз в год;
    • гольф: молодёжный вариант машины, по душе молодым парам, недавно сыгравшим свадьбу. За год владельцы наезжают до 30 000 км. пробега. В зимнюю пору простоя, также не будет. Замена на отметке 30 тыс. – в самый раз;
    • премиум: представительские машины используются для перевозки высокопоставленных лиц от дома до рабочего места, и обратно. Так происходит каждый день. Никаких грузов, превышений допустимых норм. Спокойная, соразмеренная езда. Двигатель находится в систематических средних оборотах, что вовсе не критично. Для категории следует рассмотреть показатель 30 – 35 тыс. км. пробега. Если использовать полностью синтетическое масло – можно остановиться на 40 000 км;
    • среднестатистический седан, хетчбэк, лифтбэк: обычный транспорт рабочего персонала. Кроме привычных: на работу, с работы, необходимо сделать покупки в супермаркете, продуктовом рынке, заправиться, купить запчасти. Систематические заторы в пробках, перегревы в жаркую пору, прогревы в зимнюю, использование кондиционера, климат-контроля. Одним словом – нагрузки. Здесь следует ограничиться интервалом в 20 000 пробега. Больше не следует, так как масло может начать терять свои защитные свойства.

    Приведённые выше примеры характеризуют только легковой тип транспорта, а что применительно к большегрузам. Алгоритм следующий:

    • магистральные седельные тягачи: машины предназначены для доставки грузов на далёкие расстояния. Соответственно, двигателя находятся под постоянной нагрузкой. Смазывающие жидкости для данной категории уже предусмотрены под длительную замену. Тягачи иностранного производства могут смело выхаживать 45 – 50 тыс. пробега. Отечественная техника немного слабее, и способна только на 30 000 – 40 000. пробега. Несмотря на то, что изготовитель прямо указывает в инструкции по эксплуатации сроки немного больше, фактически следует отнимать 25% с поправкой на «факторы», указанные в начале статьи. Хотя, не все водители прислушиваются к подобным рекомендациям. Слепо верят написанному, что не всегда является правдой;
    • строительная: самосвалы и прочие самоходные установки предназначены для постоянной работы в условиях адских нагрузок. Кроме тяжёлых грузов, приходится передвигаться по бездорожью, склонам, холмам, а это требует неимоверных усилий. В данном случае следует руководствоваться правилом раз в год или 15 000 – 20 000. пробега, не более;
    • трактора, бульдозера, комбайны, погрузчики: особый вид силовых установок, ресурс смены жидкости напрямую зависит от выработки моточасов. Для каждого типа свой лимит. Более подробно можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации;
    • мотоциклы и мопеды: для двухколёсных бегунов предусмотрен моторесурс в 5 000 – 7 000., в зависимости от модели и типа силового агрегата. Имеется в виду, когда смазка смешивается с бензином или отдельно.

    Что же касается новых автомобилей, то здесь всё немного проще. Каждый производитель чётко прописывает сроки технического осмотра для каждой марки и модели, а далее хоть пруд пруди. Положено явиться в таком-то интервале, явись. Просрочил срок более чем на 500 км. – гарантия слетела.

    • ТО-1: после пробега в первую 1000 км. обязательна замена моторного, трансмиссионного масла, подтяжка колёсных дисков, проверка уровня системы охлаждения, кондиционирования, запись данных бортового компьютера, проверка натяжения ремня ГРМ;
    • ТО-2: 5000 км. – аналогия с п.1, плюс замер компрессии поршневых колец, подтяжка стояночного тормоза, запись показаний бортового компьютера;
    • ТО-3: 10000 км. – стандартные работы, указанные в п.1, п. 2;
    • ТО-4: 15000 км. – стандартно, плюс замена воздушного и топливного фильтра;
    • ТО-5: 25 000. – 30 000. – аналогично пп. 1,2. Работы проводятся в соответствии с показаниями бортового компьютера.
    • ТО-6: 45 000. – 50 000. – заключительный этап ТО. Ошибки и неполадки подлежат устранению.

    Некоторые производители, в частности японские, указывают на следующий этап ТО-7. Насколько оно эффективно и целесообразно, покажет время и отзывы владельцев. Но, одно можно сказать смело, что Япония гарантирует качество. В Европе подобной практики вовсе нет. Даже знаменитые бренды Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Порше, Ауди, ограничиваются только шестью этапами технического осмотра.

    • Систематически проверяйте уровень смазки перед каждым выездом с гаража. При необходимости доливайте аналогичной марки и маркировки, во избежание свёртывания;
    • проводите замену в соответствии со сроками;
    • избегайте перегазовок двигателя. В эти моменты агрегату наносится максимальный вред;
    • старайтесь меньше использовать технику в зимний период. Как известно, самый большой износ поверхностей металлических деталей происходит при холодном запуске мотора;
    • заливайте только качественные, оригинальные топливные и смазочные материалы. В случае возникновения поломок, неисправностей, всегда можно будет предъявить претензию поставщику. В случае отсутствия гарантии – ничего никому не докажешь;
    • заправлять бензином или дизельным топливом на одной и той же заправке. Покупка на одной и той же АЗС будет гарантировать работоспособность силового агрегата. Подкормка в различных местах не гарантирует качество. Не всегда подобное возможно, но следует придерживаться правила;
    • обязательно использовать промывочное масло перед каждой заменой с целью максимально полной очистки от отходов.

    Не можете сами справиться, пользуйтесь услугами сервисных центров. По-прежнему будьте бдительны. Широкой дороги. Попутного ветра. Пусть автомобиль реже болеет.

    Автор: Максименко Игорь

    Вам будет интересно

    maslogsm.ru

    Все о периодичности замены масла в двигателе

    Моторное масло имеет важную роль для правильной и долгосрочной работы двигательной системы. В ходе эксплуатации транспортного средства рабочие компоненты двигательной системы постоянно подвергаются повышенным нагрузкам и воздействию высоких температур. Масло позволяет снизить нагрузку на рабочие компоненты двигателя и оптимизировать правильную работу транспортного средства.

    Специальный состав моторного масла, снижает трение рабочих компонентов мотора и увеличивает ресурс ДВС. Помимо основной функции оптимизации работы движка, моторное масло имеет множество полезных свойств, которые позволяют существенно снизить износ элементов двигательной системы. Одна из функций смазывающего состава является охлаждение подверженных нагреву компонентов мотора. Современные транспортные средства менее чувствительны к качеству моторного масла в отличие от ранее выпускаемых аналогов. Тем не менее использование мало качественного или отработанного моторного масла подвергает двигательную систему определённому риску.

    В ходе эксплуатации транспортного средства, смазка утрачивает большую часть полезных свойств. После того как рабочий состав начинает менее эффективно смазывать рабочие части мотора, возрастает нагрузка на двигательную систему. Недостаточная смазка приводит к повышенному трению компонентов мотора, что способствует их преждевременному износу. Вместе с этим, при использовании низкокачественной моторной смазки увеличивается рабочая температура движка. Как известно, рабочая температура двигательной системы во многом определяет продуктивность и срок службы важнейшей системы авто. Поэтому так важно своевременно проверять уровень и состояние моторного масла в двигателе системе. Однозначно ответить на вопрос о периодичности замены моторного масла невозможно, поскольку на частоту замены смазки в двигателя влияет множество факторов.

    1. Год выпуска транспортного средства и состояние двигательной системы.

    2. Интенсивность использования машины и пробег автомобиля.

    3. Условия эксплуатации транспортного средства.

    4. Качество используемого топливного состава.

    5. Качество используемого моторного масла.

    В случае если ТС прошло небольшое количество пробега после покупки, то первую замену моторного масла необходимо осуществить согласно рекомендациям завода — изготовителя. При этом необходимо понимать что на период обкатки стоит защитить двигатель от повышенных нагрузок. Во время первой замены моторного масла, не стоит экономить на качестве используемой смеси.

    Если же автомобиль прошел определенное количество пробега и был приобретен с рук, лучше всего оперативно заменить моторное масло невзирая на слова прошлого владельца об особо бережном использовании. Для уверенности в продолжительном и продуктивном функционировании мотора рекомендуется сразу же заменить масло, вместе с фильтрующим элементом. При этом для большей продуктивности лучше всего выполнить соответствующую промывку.

    Что касается второго фактора, то тут не так все просто как может показаться. Большинство автолюбителей считает, что если использовать автомобиль как можно реже то можно повысить срок его службы. На самом деле, это заблуждение. Если автомобиль используется крайне редко и двигатель заводиться раз в неделю или месяц, то внутри движка формируется конденсат который влияет на свойства смазывающего состава. Таким образом, можно сделать вывод, что периодичность эксплуатации влияет на частоту замены масла, но долговременный простой автомобиля не способствует увеличению срока его эксплуатации.

    Условия эксплуатации автомобиля более сильно влияют на состояние смазки. Некоторые моторные смазки подразумевают сезонную эксплуатацию. В данном случае, следует обращать внимание на маркировку зима — лето и использовать состав строго по назначению.

    Один из важнейших факторов, определяющих периодичность замены масла в двигателе — качество используемого состава. Именно качество используемой смазки, во многом говорит о периодичности обслуживания. Каждому автолюбителю известно, что для сохранения продуктивности двигателя и увеличения срока его эксплуатации, не стоит экономить на качестве заливаемой в ДВС смазки. Если использовать недорогое минеральное масло, то оно потребует замены уже после прохождения пробега в 6000 км. Если заправить важнейшую систему транспортного средства более качественной синтетикой, то частота обслуживания снизиться до 10000 — 15000 км.

    С качеством используемого топливного состава аналогично. При использовании бензина с различными примесями и добавками, смазывающий состав компенсирует нарушения в работе ДВС и более стремительно расходует свои полезные свойства. Часть примесей которая не сгорает, неизбежно загрязняет моторное масло. Загрязненная смазка оставляет часть грязи на рабочих частях двигателя и ДВС утрачивает свою производительность. Помимо этого, бензин низкого качества стремительно загрязняет выхлопную совокупность, топливную магистраль и препятствует правильной функции авто.

    Таким образом, становится ясно, что периодичность замены масла в двигателе определяется частотой и качеством обслуживания автомобиля в целом. Для увеличения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля, стоит уделять должное внимание качеству масла и топлива. Регулярная проверка уровня и состояния рабочей жидкости позволит предотвратить масштабные поломки и избежать непредвиденных затрат на ремонт.

    При выборе моторного масла отдавайте предпочтение проверенным производителям. Удачного обслуживания!

    Похожие статьи

    carmend.ru

    Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

    Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью замены масла в своем автомобиле. Кто-то выполняет данные работы исключительно в сервисных центрах, а кто-то проводит обслуживание самостоятельно. При этом у всех автовладельцев возникает вопрос: «как подобрать оптимальную периодичность замены масла в двигателе».

    Действительно, такая работа с современными автомобилями может иметь достаточно высокую стоимость, поэтому никто не хочет переплачивать при частом выполнении такой процедуры. Попытаемся разобраться, почему следует посещать СТО и как часто выполнять данную работу. Именно своевременное обслуживание станет гарантией отсутствия серьезных поломок силового агрегата.

    В современных дизельных и бензиновых двигателях масло не только отвечает за смазку подвижных элементов, но и используется для охлаждения силового агрегата. Мощные и высокотехнологичные двигатели работают сегодня в условиях повышенных нагрузок. Качество работы мотора, отсутствие поломок и беспроблемность эксплуатации силового агрегата напрямую зависит от качества используемой в нем автосмазки. Именно поэтому к характеристикам смазки предъявляются повышенные требования.

    Если в прошлом можно было использовать недорогие минеральные составы, то сегодня большинство автопроизводителей устанавливает обязательные требования по использованию синтетических смазок. Такие составы обеспечивают качественную эксплуатацию силового агрегата, надежно защищая его подвижные элементы и выполняя охлаждение мотора.

    Почему нужно регулярно обслуживать двигатель

    В процессе эксплуатации машины в масле появляются различные продукты износа, а основа автосмазки изменяет свою структуру и не обеспечивает качественное смазывание и охлаждение подвижных элементов двигателя.

    Именно поэтому на регулярной основе нужно производить замену технических жидкостей. Большинство производителей в технической документации к своим машинам дают рекомендации по интервалу проведения подобных работ.

    Если вы приобретаете новые автомобили в салоне, то каких-либо сомнений по поводу следования требованиям автопроизводителей в части интервала проведения сервиса у вас быть не должно. В том случае, если автовладелец пропускает замену масла, он неизбежно теряет гарантию на свою машину.

    Требуется ли по завершению гарантии продолжать посещать СТО каждые 10 тысяч километров? Решение в данном случае исключительно за владельцем машины. Кому-то действительно может показаться подобное требование о замене масла спустя 7-8 тысяч километров завышенным, поэтому такой водитель будет увеличивать пробег при выполнении сервиса. Тогда как другие автовладельцы решают не экономить на обслуживании, что, по их мнению, предупреждает серьезные поломки двигателя в будущем.

    • Следует сказать, что автопроизводители, устанавливая периодичность замены масла в двигателе, рассчитывают моточасы при эксплуатации транспортного средства в городских условиях. Тогда как если вы эксплуатируете вашу машину преимущественно на загородных трассах, то интервал замены масла при выполнении обслуживания можно увеличить в два раза.
    • В то же время, если вы проживаете в большом городе и постоянно стоите в пробках с заведенным двигателем, то на мотор в данном случае приходится повышенная нагрузка. В данном случае рекомендуется не просто соблюдать рекомендации по интервалу замены масла, но и вовсе сокращать на 15-20% пробег при замене автосмазки. Важно не только своевременно менять смазку, но и использовать качественные технические жидкости.

    Каждый автопроизводитель в документации к своим моделям автомобилей рекомендует те или иные характеристики используемых технических жидкостей. Вам следует выбирать смазку с нужными показателями вязкости, и при этом не экономить на качестве обслуживания.

    Ни в коем случае не приобретайте автосмазку и фильтры на рынках или же у продавцов с сомнительной репутацией. В особенности это касается владельцев современных дорогих машин, которые отличаются повышенными требованиями к качеству используемых технических жидкостей и запасных частей.

    Особенности сервисных работ на новом автомобиле

    Новые машины в течение первых нескольких тысяч километров пробега проходят так называемую обкатку, по завершению которой нужно заменить автосмазку и провести осмотр автомобиля.

    Большинство производителей рекомендует провести первую замену масла после пробега в 1-2 тысячи километров. Причем проводить данную процедуру следует в специализированной ремонтной мастерской. Выполняется замена технических жидкостей и фильтрующих элементов. В последующем работы проводятся уже с нормальным интервалом замены масла, который устанавливает автопроизводитель.

    Когда менять масло в машине

    Ответить на вопрос: через какой пробег менять масло, в каждом конкретном случае несколько затруднительно. Учитывают возраст транспорта, условия эксплуатации и финансовые возможности автовладельцев.

    На моделях девяностых годов выпуска рекомендуемый интервал замены масла составляет около 15 тысяч километров.

    Тогда как у современных машин, в которых используются мощные форсированные двигатели, максимально возможный пробег без сервиса составляет не более 10 тысяч километров. Как уже было сказано выше, такой интервал корректируют с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства.

    Заключение

    Автовладельцам нужно помнить о том, что своевременное обслуживание и использование качественных жидкостей станет гарантией беспроблемности эксплуатации и отсутствия серьезных поломок у силового агрегата. Именно поэтому рекомендуется выполнять такую работу в полном соответствии с требованиями касательно сроков замены масла, что позволит избавить от различных проблем с силовым агрегатом.

    dvigatels.ru

    Периодичность замены моторного масла

    Моторное масло выполняет, и всегда выполняло несколько важных функций в движке вашего автомобиля, уменьшая трение деталей мотора и частично охлаждая силовую установку вашего авто, а также препятствуя коррозии, что не мало важно.

    Для того, чтобы масло выполняло свои функции, его нужно периодически менять. Ведь при работе двигателя, масло вбирает в себя частички сажи, влаги, кислоты, а также микроскопической железной стружки от сработавшихся деталей. Все это уменьшает вязкость и загрязняет его. Кстати, частая замена моторного масла помогает экономить на топливе, так как двигатель нагревается намного меньше и тратит менее энергии на преодоление трения. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что частая, даже лучше регулярная замена масла - это залог надежности и долговечности двигателя вашего автомобиля. Это одна из самых быстрых, самых дешевых и простых с технической точки зрения операций по его сервисному обслуживанию.

    Как же часто надо менять моторное масло?

    Большая часть водителей утверждают, что через каждые 10,000 км. Если заглянуть в сервисную книжку, то там мы увидим цифры 7,500-15,000 км. Некоторые производители моторного масло на канистрах со своим товаром указывают, что масло можно менять через каждые 20,000 км. Кому же можно доверять? Изготовителю автомобилей выгодно, чтобы вы быстрее заменили машину, а производитель масла в свою очередь считает, что из двух канистр бензином одинакового объема и с одинаковой ценой, вы выберите ту, на которой написано, что масло можно менять через каждые 20,000 км. Как сделать правильный выбор, при этом не переплачивая из-за постоянной замены масла?

    Если через две или три недели вы посмотрите на свежепоменянное масло на масляном щупе, то оно уже будет черного цвета. Существует мнение, что если менять масло каждые 1,500-2,000 км, то, во-первых, ваше моторное масло всегда будет чистым, что очень хорошо, а во-вторых ресурс двигателя удвоится.

    Как определить периодичность замены моторного масла?

    Первое - это время, спустя определенный период которого масло может потерять часть своих свойств вне зависимости от пробега авто. Спустя три месяца желательно менять масло, а через полгода - рекомендовано.

    Второе - это условия эксплуатации автомобиля, которые бывают "нормальными" или "сложными". Под вторыми подразумеваются частые поездки, длительная работа двигателя на холостом ходу, постоянное использование авто в городе, высокие или низкие среднегодовые температуры, постоянное использование на горных дорогах, над уровнем моря, на большой высоте и т.п. В таких случаях эксперты рекомендуют менять масло в два раза чаще.

    Вывод:

    • Если ваше авто новое или оно для вас очень ценно и вам позволяет финансовое положение производить замену масла каждые 2,000 км, то меняйте.
    • Если вы используете ваш автомобиль в мегаполисе и в других сложных условиях - ваш период смены установите на 5,000 км.
    • Если у вас повышенный расход масла, то не забывайте периодически следить на показаниями на щупе.
    • Во всех остальных случаях вам нужно менять масло при 10,000 км пробега, но всегда не позже полугода использования.

    Во многом переодичность замены моторного масла зависит от самого владельца автомобиля. Советую вам вести записи, когда производилась замена масла, какой тип был залит и хранить это, так как при продаже авто вы их покажете покупателю, как свидетельство хорошего обращения, и вам поднимут продажную цену на авто.

    Понравилась статья? Тогда плюсани!

    Похожие статьи:

    www.autogaraz.ru

    Периодичность замены масла в двигателе

    Каждое транспортное средство, требует ряда обязательных процедур по техническому обслуживанию. Одной из ключевых манипуляций в этом ряду, является замена моторного масла. При этом, чтобы заменить масло правильно, нужно знать тип двигателя вашей машины, так как от него зависит состав присадок, который требуется для нормальной работы мотора.

    Зачем нужно моторное масло и как часто его нужно менять

    Масло для мотора может произведено из минеральных веществ, из нефтепродуктов и может быть синтезировано исключительно химической реакцией. В целом, базовый набор каждого их продукта может удовлетворить определенным типам двигателей, но из-за высокой концентрации, они являются избыточными, а в некоторых случаях даже могут навредить мотору. Поэтому, для того, чтобы получить качественный готовый к применению продукт, в них добавляется определенный набор присадок.

    Присадки выполняют разнообразные задачи, связанные с повышением качества характеристик смазочного материала. Так, например, они могут стабилизировать уровень вязкости смазочного материала, в зависимости от температуры нагрева вещества. Еще, смазки могут выполнять очистительную функцию, продлевая срок эксплуатации мотора.

    К сожалению, присадки имеют свой, строго ограниченный ресурс, который определяет то, как часто нужно менять масло. Если этого не делать во время, двигатель начнет быстрее изнашиваться и ему потребуется капитальный ремонт куда раньше, чем это могло произойти при своевременной замене смазочного вещества.

    Несмотря на заверение производителей масел о том, что на них автомобиль может ездить по 15000 километров, опытные специалисты рекомендуют менять масло куда чаще. Так, минеральные и нефтяные смазочные вещества требуется менять каждые 5000 километров, а синтетические моторные масла, каждые 8000 километров.

    Если вы забыли засечь отметку пробега, на котором произвели замену масла, то определить, что пришла пора его менять, можно по увеличившемуся расходу топлива, а также к заметно возросшей рабочей температуре мотора.

    Видео. Как проверить уровень масла в двигателе

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить вкладыши коленвала своими руками. Процедура довольно сложная, поэтому нужно определиться, осилите Вы замену или нет.

    Как заменить масло в двигателе своими руками

    Когда подходит срок замены масла, вам следует отправиться в ближайший магазин автомобильных запчастей и купить в нем новую канистру моторного масла, новый масляный фильтр, а также новые воздушные фильтры.

    Видео. Замена масла в двигателе

    Далее, для того чтобы самостоятельно заменить моторное масло, вы должны воспользоваться строго определенной последовательностью действий, которая описана ниже:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите ручку ручного тормоза. 2. Снимите защиту картера и запустите в двигатель.3. Дайте двигателю прогреться на холостом ходу в течение 12-15 минут.4. Демонтируйте крышку масляной горловины и выкрутите пробку, которая расположена на масляном поддоне. 5. Слейте старое масло в железную емкость. Будьте очень осторожны, так как масло нагрето до очень высокой температуры и может нанести очень сильный ожог.6. Удалите отработавший масляный фильтр вместе с прокладкой и подождите десять минут, пока старое моторное масло полностью вытечет.7. Закрутите пробку масляного поддона и смонтируйте новый масляный фильтр.8. Далее замените резиновую прокладку, предварительно смазав новую деталь моторным маслом. Это позволит избежать ее складки. 9. Залейте новое моторное масло через масляную горловину. Обязательно используйте сетчатый фильтр.

    Как видите, замена масла, это достаточно простой процесс, но выполнять его нужно внимательно и аккуратно, тогда вы точно избежите ошибок и проблем.

    vazgarage.ru

    Как часто надо менять масло в двигателе

    Этот вопрос возникает у всех владельцев автомобилей, даже у самых опытных. Чтобы определить, через какой пробег следует менять масло в двигателе, нужно несколько рассмотреть все факторы, которые влияют на оптимальный интервал замены смазывающей жидкости — время в месяцах или значение того, через сколько тысяч километров пробега нужно его менять.

    Знание этих факторов поможет понять, как уменьшить расход смазки, а также гарантировать долговечность работы автомобильного двигателя.

    В большинстве эксплуатационных руководств каждого автомобиля имеются некоторые рекомендации интервалов по замене масла, а большинство станции техобслуживания и автосервисов выбирают интервал в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров пробега — это самый стандартный подход к данному вопросу. Но чтобы рассчитать периодичность замены масла в двигателе оптимально, нужно учитывать, как эксплуатируется автомобиль, и какая жидкость в его двигателе используется.

    Периодичность в зависимости от условий эксплуатации

    Стоит понимать, что при разных условиях эксплуатации один и тот же пробег не будет оптимальным для интервала замены масла. Например, движение в городе и на скоростных трассах имеют большую разницу в плане использования эксплуатационных ресурсов жидкости, от чего зависит и наиболее подходящее время, когда надо менять смазку на новую.

    При стандартном 15000-м пробеге в городских условиях автомобиль будет рециркулировать масло на протяжении 700 часов. На скоростных трассах оно работает почти в 4 раза меньше.

    Понятно, что для разных условий и качество работы смазки будет достаточно разным, поскольку это зависит от разных термических нагрузок.

    Современные моторы также имеют очень высокий уровень температуры термостатирования, поскольку обычно поддон картера плохо вентилируется и не охлаждается на холостом ходу, что снижает его работоспособность. При скоростных поездках (на скорости выше 100 километров в час) при нагрузке на на залитую жидкость — ниже средней, а температура и давления на жидкость — достаточно низкие из-за хорошей вентиляции. Выше этой скорости нагрузка на нее снова растет.

    Кроме того при увеличении нагрузок возрастает и количество картерных газов . Таким образом идеальный режим работы для масла в автомобиле — езда на половине максимальной скорости без длительного холостого хода после прогрева.

    Выгорание и доливка масла в двигатель между заменами

    Кроме периода замены масла стоит также помнить о необходимости его доливать в двигатель по ходу его работы. Поскольку большинство смазок подвержены выгоранию — это естественный процесс, который приводит к тому, что от нескольких миллилитров до литра может сгорать на одну тысячу километров пробега.

    Нормальный расход автосмазки на 1000 км обычно составляет от 0,2 до 1 литра. Это тоже зависит от качества и нагрузок. Наименьший расход — при оптимальных нагрузках с использованием синтетических масел.

    Таким образом стоит уметь проверить уровень жидкости. Как правильно проверить уровень, следует поучиться отдельно — в разных конструкциях автомобилей имеются разные для этого приспособления. В некоторых случаях приходиться самостоятельно открывать заливную горловину и измерять уровень при помощи щупа. Если навыков такой проверки, а также понимания способа доливки масла нет, то лучше обратиться за этим в автосервис.

    Чтобы уменьшить его расход на тысячу километров, нужно придерживаться оптимального режима работы.

    Выбор оптимального периода замены

    А чтобы подобрать лучший вариант масла и период его замены, стоит хорошо ознакомиться с ассортиментом всего, что предлагают на сегодняшнем рынке. Таким образом есть возможность увеличить срок эксплуатации автомобиля и сэкономить на использовании масла.

    avtotehnar.ru

    www.autoblaze.ru


  •