Амортизатор и стойка в чем разница


Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar

Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.

Если амортизатор неисправен…

К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.

Что такое стойка?

Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.

Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.

Отличие стойки и амортизатора

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.

Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.

Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.

Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).

Также стойка значительно дороже амортизатора.

Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.

И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

 

www.japan-car28.ru

Чем отличается амортизаторная стойка от амортизатора

Если задуматься над вопросом, в чем заключается разница между стойкой и амортизатором, то ответ на него вполне очевиден. Однако даже многие продавцы в специализированных магазинах решительно утверждают, что амортизаторная стойка и непосредственно амортизатор являются синонимами. Как результат, путаница, порожденная этим ошибочным мнением, может сподвигнуть неопытного автомобилиста приобрести абсолютно ненужную деталь, не способную устранить поломку.

Амортизатор

Если рассматривать этот элемент подвески достаточно грубо, то он, по сути, представляет собой масляный насос. В процессе вертикального движения подвески гидравлическая жидкость в небольших количествах перетекает через отверстия поршня под давлением. Из-за малых диаметров отверстий, масло не может перетекать быстро, в связи с чем, пружине и подвеске передается замедление движения. Как результат, с увеличением скорости движения подвески амортизатор усиливает свое сопротивление. Благодаря такому эффекту сводятся к минимуму такие естественные явления, как подпрыгивание кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также “клевки” машины во время разгона, либо торможения. Кинетическая энергия, накапливаемая амортизатором, преобразуется в тепло и выводится наружу.

Если амортизатор неисправен, контроль подвески с пружиной значительно ухудшается, снижается эффективность торможения и рулевого управления, а колесные шины подвергаются ускоренному износу. Кроме того, без исправных амортизаторов автомобиль плохо “держит” контакт с дорожным полотном, утрачивает стабильность во время движения, да и все остальные системы машины быстрее изнашиваются. Что касается конструкции амортизатора, то он может производиться как в сочетании с пружиной, так и без нее.

Стойка

Амортизаторная стойка является силовым элементом автомобильной подвески, целым узлом – устройством, соединяющим колеса с кузовом. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональная часть амортизатора) и пружиной. Главное назначение состоит в удерживании веса машины, передаче кузову силы сцепления покрышек с дорогой и поддерживании необходимого положения колос относительно кузова. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки. Почему стойки такие дорогие? Это связано с большим диаметром штока и сложным сплавом демпфирующей составляющей. Амортизаторная стойка является основным элементом подвески типа “ Мак-Ферсон”. Аналогично амортизатору, стойка может конструктивно выпускаться с пружиной, либо без нее.

В чем отличия стойки и амортизатора?

Функционально стойка заменяет собой верхнюю шаровую опору и рычаг. Данный узел жестко крепится в нижнее части, а вверху – в поворотное устройство, при этом стойка оснащена штоком большого диаметра. Крепление же амортизатора осуществляется через сайлентблоки без какого-либо поворотного устройства и снабжен он штоком малого диаметра. Воздействие нагрузок на амортизатор осуществляется вдоль его оси, а стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам. Помимо этого, амортизаторная стойка отличается повышенными требованиями к ее техническому состоянию – в случае выхода стойки из строя автомобиль становится практически неуправляемым. Например, классические автомобили отечественного производства, могут без особых трудностей доехать до ближайшего автосервиса со всеми поломанными амортизаторами, либо вовсе без них, в случае со стойкой подобное практически невозможно.

Если сформулировать основные отличия стойки от амортизатора в специальный перечень, то он может выглядеть следующим образом:

• амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки, никак не наоборот, поскольку стойка, по сути, уже выполняет роль амортизатора, дополнительно “обвешанного” опорными пружинами и рулевой тягой; • в отличие от амортизатора, стойка обладает усиленным корпусом и штоком; • стойка отличается от амортизатора более высокой стоимостью; • в то время, как стойка подвергается серьезным боковым нагрузкам, амортизатор лишь гасит колебания; • по сравнению с простым амортизатором, стойка придает автомобилю большую надежность; • в то время, как неисправный амортизатор доставляет водителю неудобства во время вождения, вышедшая из строя стойка несопоставима с управлением автомобилем.

www.avtoamort.ru

Чем отличается амортизаторная стойка от амортизатора

Если задуматься над вопросом, в чем заключается разница между стойкой и амортизатором, то ответ на него вполне очевиден. Однако даже многие продавцы в специализированных магазинах решительно утверждают, что амортизаторная стойка и непосредственно амортизатор являются синонимами. Как результат, путаница, порожденная этим ошибочным мнением, может сподвигнуть неопытного автомобилиста приобрести абсолютно ненужную деталь, не способную устранить поломку. Амортизатор

Если рассматривать этот элемент подвески достаточно грубо, то он, по сути, представляет собой масляный насос. В процессе вертикального движения подвески гидравлическая жидкость в небольших количествах перетекает через отверстия поршня под давлением. Из-за малых диаметров отверстий, масло не может перетекать быстро, в связи с чем, пружине и подвеске передается замедление движения. Как результат, с увеличением скорости движения подвески амортизатор усиливает свое сопротивление. Благодаря такому эффекту сводятся к минимуму такие естественные явления, как подпрыгивание кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также “клевки” машины во время разгона, либо торможения. Кинетическая энергия, накапливаемая амортизатором, преобразуется в тепло и выводится наружу.

Если амортизатор неисправен, контроль подвески с пружиной значительно ухудшается, снижается эффективность торможения и рулевого управления, а колесные шины подвергаются ускоренному износу. Кроме того, без исправных амортизаторов автомобиль плохо “держит” контакт с дорожным полотном, утрачивает стабильность во время движения, да и все остальные системы машины быстрее изнашиваются. Что касается конструкции амортизатора, то он может производиться как в сочетании с пружиной, так и без нее.

Стойка

Амортизаторная стойка является силовым элементом автомобильной подвески, целым узлом – устройством, соединяющим колеса с кузовом. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональная часть амортизатора) и пружиной. Главное назначение состоит в удерживании веса машины, передаче кузову силы сцепления покрышек с дорогой и поддерживании необходимого положения колос относительно кузова. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки. Почему стойки такие дорогие? Это связано с большим диаметром штока и сложным сплавом демпфирующей составляющей. Амортизаторная стойка является основным элементом подвески типа “ Мак-Ферсон”. Аналогично амортизатору, стойка может конструктивно выпускаться с пружиной, либо без нее.

В чем отличия стойки и амортизатора?

Функционально стойка заменяет собой верхнюю шаровую опору и рычаг. Данный узел жестко крепится в нижнее части, а вверху – в поворотное устройство, при этом стойка оснащена штоком большого диаметра. Крепление же амортизатора осуществляется через сайлентблоки без какого-либо поворотного устройства и снабжен он штоком малого диаметра. Воздействие нагрузок на амортизатор осуществляется вдоль его оси, а стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам. Помимо этого, амортизаторная стойка отличается повышенными требованиями к ее техническому состоянию – в случае выхода стойки из строя автомобиль становится практически неуправляемым. Например, классические автомобили отечественного производства, могут без особых трудностей доехать до ближайшего автосервиса со всеми поломанными амортизаторами, либо вовсе без них, в случае со стойкой подобное практически невозможно.

Если сформулировать основные отличия стойки от амортизатора в специальный перечень, то он может выглядеть следующим образом:

• амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки, никак не наоборот, поскольку стойка, по сути, уже выполняет роль амортизатора, дополнительно “обвешанного” опорными пружинами и рулевой тягой;• в отличие от амортизатора, стойка обладает усиленным корпусом и штоком;• стойка отличается от амортизатора более высокой стоимостью;• в то время, как стойка подвергается серьезным боковым нагрузкам, амортизатор лишь гасит колебания;• по сравнению с простым амортизатором, стойка придает автомобилю большую надежность;• в то время, как неисправный амортизатор доставляет водителю неудобства во время вождения, вышедшая из строя стойка несопоставима с управлением автомобилем.

carspring.ru

что это такое и для чего нужны?

Сначала были рессоры, долго служившие верой и правдой. Но стремительный век технологий дал автомобилям стойки амортизаторов, встретить которые можно в той или иной форме почти у каждой легковушки.

Что это за деталь? Из каких элементов состоит и что о них необходимо знать начинающим водителям?

А это элемент подвески, поглощающей неровности дорог, ухабы и выбоины, тем самым обеспечивая комфорт водителям и пассажирам. Рассмотрим поглубже.

Стойки амортизаторов, амортизаторы, стойки: кто есть кто?

Очень часто автолюбители по неопытности или незнанию путают два ключевых понятия — амортизаторы и стойки амортизаторов, считая, что это одно и то же. В действительности их необходимо разделять и вот почему.

Сам по себе амортизатор (ещё его называют стойкой телескопической) представляет собой деталь, предназначенную для смягчения резкого разжатия пружины и гашения её колебаний.

Стойкой же называют целый комплекс элементов, основными в котором являются пружина и амортизатор.

В задачи стойки входит не только повышение комфорта, но и поддержание управляемости на разных скоростях, а также самое главное — соединение кузова с колесными механизмами.

Чтобы всё вышесказанное было понятнее, рассмотрим более детально конструктив всей стойки. Итак, она состоит из следующих деталей:

  • непосредственно сам амортизатор или, как его ещё называют в технической литературе — стойка телескопическая;
  • пружина —  ключевая деталь конструкции;
  • шток амортизатора с кожухом;
  • ушко крепления;
  • опора стойки верхняя;
  • упорная чашка пружины;
  • подшипник опоры;
  • различные крепёжные элементы.

Основными в этом семействе, как было сказано выше, пружина и амортизатор, которые работают в паре. О них мы расскажем подробнее.

Пружины

Данная деталь, благодаря своей упругости, в первую очередь воспринимает на себя все неровности дороги, коих в нашей стране немало. По сути, главным демпфирующим элементом, который не даёт нам почувствовать своей пятой точкой все прелести ухабов, является именно она.

Но у пружины есть один большой недостаток — после того как она сжалась, к примеру, после наезда на выбоину, она разжимается и продолжает колебаться вверх и вниз, пока вновь не войдёт в состояние равновесия.

Такие колебания вряд ли можно назвать комфортными, ведь они передаются на весь кузов. Кто ездил на автомобиле с неисправными амортизаторами знает, автомобиль раскачивается и становится практически неуправляемым.

Так вот тут в работу и вступает амортизатор. Он, моментально и плавно погасить эти паразитные колебания пружины.

Это дарит не только приятные ощущения людям в машине, но и позитивно отражается на устойчивости авто на дороге и его управляемости в целом.

Амортизаторы

Конструкция этого элемента более сложная, чем у пружины. В самом простом виде он представляет собой цилиндр, заполненный газом или жидкостью, внутри которого ходит поршень.

Несколько слов об амортизаторах, а вернее об их разновидностях. Существуют такие типы:

  • масляные;
  • газовые;
  • газо-масляные.

Первый вид наиболее распространён в силу простоты конструкции. Масляные телескопические стойки отлично подходят для передвижения по городу и не сильно жёсткие.

Газовые амортизаторы, которые, по правде говоря, наполнены и маслом и газом, наиболее жёсткие из всей тройки и в первую очередь подходят для спортивных машин, которым требуется высокая стабильность в поворотах и на скоростях.

Последняя разновидность является чем-то средним по своим характеристикам между первыми и вторыми.

Хотелось бы отметить, что стойки амортизаторов передние, а также стойка амортизатора задняя имеют схожее устройство и выполняют одинаковые функции. Самая распространенная — это стойка типа МакФерсон, о которой вы можете почитать здесь.

Возможные неисправности и ремонт

Как и любая деталь автомобиля, стойки амортизаторов далеко не вечные и могут выходить из строя.

Первыми симптомами, которые говорят нам, что пора бы заехать на автосервис, выступает чрезмерное раскачивание кузова авто, появившаяся валкость в поворотах, нестабильное поведение на дороге.

Ещё одним симптомом, явно указывающим на выход из строя телескопических стоек, является подтекание масла. К сожалению, если специалисты подтвердят на диагностических стендах поломку, восстановление стоек амортизаторов невозможно. Современные конструкции сделаны таким образом, что подлежат исключительно замене.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, в этой статье мы попытались охватить различные аспекты, связанные со стойками и даже затронули тему ремонта стоек амортизаторов.

Искренне надеемся, что начинающие водители получили ответы на свои вопросы. На этом разрешите откланяться, ведь пора готовить к публикации очередной материал для вас. А вы пока почитай про подвеску, а именно «Знаешь ли ты какая подвеска у автомобиля Президента?»

auto-ru.ru

Передние стойки амортизаторов

Закупая в автомагазинах запчасти для ремонта, многие автовладельцы искренне считают, что понятия «стойка» и «амортизатор» – это одно и то же. Потом они же часто негодуют, что продавец им «пытается всучить» совсем не то, что нужно. Разберемся же, чем стойка отличается от амортизатора.

Передние и задние амортизаторы: как устроены и зачем нужны?

Прежде всего нужно определиться с тем, чем вообще является амортизатор. Это устройство, призванное смягчать удары, приходящиеся на подвеску, а также гасить вертикальные колебания. Сам по себе он состоит из следующих частей:

  • Рабочий цилиндр.
  • Поршень, двигающийся внутри цилиндра.
  • Наполнитель – либо только гидравлическая жидкость, либо жидкость, в определённой пропорции смешанная с газом.

Принцип действия этой детали очень прост: любое вертикальное перемещение подвески передается на шток поршня. Поршень, двигаясь в цилиндре, пытается сжать жидкость. Под давлением она либо через клапаны перетекает из внутренней колбы во внешнюю – либо просто сопротивляется сжатию. В результате полученная извне энергия вертикального перемещения постепенно расходуется, а колебания – соответственно гасятся.

По конструкции своей амортизатор во многом похож на насос – или даже на рабочий цилиндр ДВС. Вот только в отличие от насоса жидкость никуда из камеры не поступает, а в отличие от цилиндра в моторе не давление превращается в работу – а напротив, работа (перемещение штока) в давление, а затем в нагрев газа и жидкости в колбе амортизатора.

Что такое стойка: предназначение и конструкция

А что такое стойка автомобиля? Строго говоря, так надо называть узел, соединяющий кузов и колёса. Стойки амортизаторов нужны, чтобы не только обеспечивать вертикальную и горизонтальную стабилизацию кузова, но и сохранять целостность всей конструкции подвески.

В частности, передние стойки амортизаторов включают в себя:

  1. Собственно амортизатор как составную часть узла.
  2. Пружины, дополнительно гасящие колебания.
  3. Крепёжные элементы (шарниры и т. д.).

Чем отличается передняя стойка от задней? Практически ничем. Различие можно найти только в системе крепления.

По сути, амортизаторные стойки – это те же амортизаторы, но обвешанные дополнительными деталями. Они целиком заменяют верхний рычаг и шаровую опору. Собственно, из-за этого не всегда возможна их установка: крепление стойки амортизатора может не подходить тем машинам, где предусмотрена отдельная установка пружин и амортизаторов.

Схематично: в чем принципиальное отличие стоек от амортизаторов?

Для простоты покажем отличие амортизатора от стойки в виде сводного списка:

  1. Амортизатор – лишь одна деталь, стойка же – целый узел подвески, соединяющей колёса с кузовом автомобиля.
  2. Амортизатор гасит лишь вертикальные колебания. Стойка же удерживает и горизонтальные.
  3. Амортизатор крепится через сайлентблоки, минуя поворотное устройство. Стойка же прикрепляется к нему напрямую.
  4. Поломка амортизатора – серьёзная неисправность, однако доехать до сервиса или гаража, где будет проведена замена амортизатора передних стоек, вполне возможно. Если же вышла из строя стойка – двигаться на автомобиле уже не выйдет, нужно вызывать эвакуатор.
  5. Стойка обычно дороже и требует более внимательного обслуживания. Отчасти это компенсируется качеством и долговечностью: несмотря на свою цену, этот узел обычно служит дольше традиционного амортизатора.
  6. Кожух и поршневой шток в стойке всегда мощнее, поскольку должны выдерживать большие нагрузки.
  7. Обе детали используются в разных конструкциях подвески.

Разница в использовании стойки амортизаторов и одного амортизатора

Но если разница настолько незначительна – то зачем нужны стойки амортизатора? Ведь отечественная «классика» (то есть автомобили ВАЗ моделей с 2101 по 2107) обходилась без них.

Дело в том, что здесь уже проявляется разница в самой конструкции подвески. Отдельные амортизаторы в привычном для большинства автомобилистов виде используются в подвеске на двойных рычагах. Это старое проверенное решение, обеспечивающее отличную кинематику и постоянство колеи (недаром именно такой вариант обычно используется даже на гоночных болидах). Однако у него есть определённый недостаток: такая подвеска не слишком технологична. Она состоит из отдельных деталей, и потому монтируется и обслуживается порознь.

Амортизационная стойка передней подвески же более характерна для «макферсона» или «качающейся свечи». Этот вариант был разработан американским инженером Макферсоном ещё в 40-х годах, а выпускаться начал с 50-х. Подвеска Макферсона удобнее при сборке автомобилей: как правило, стойку тут изготавливают отдельно на специализированном конвейере, а затем лишь крепят по месту, что экономит и время, и труд сборщиков. Кроме того, в этом случае хоть и используются передние разборные стойки амортизаторов, но при неисправности удобнее заменить весь узел в сборе.

Однако у «качающейся свечи» есть и свои недостатки. Она очень не любит плохих дорог, и при повышенных нагрузках быстро выходит из строя. Кроме того, кинематическое решение здесь оказалось не слишком удачным. Хотя подвеска и выполняет свои функции, делает это она хуже, чем в варианте с двойным рычагом.

Однако, не смотря на это, дешёвая и компактная «свеча» активно используется в производстве легковых автомобилей. Особенно часто она используется на переднеприводных автомобилях. Здесь главным достоинством выступает как раз компактность, из-за которой можно разместить под капотом и двигатель, и коробку.

Ремонт и замена стойки и амортизатора

Как и любой другой узел, стойки и амортизаторы нуждаются в обслуживании, ремонте, а при необходимости – и в замене.

Прежде всего, необходимо определить, что с этой деталью что-то не так. Проблема тут в том, что амортизатор обычно выходит из строя постепенно. Особенно этим отличаются газовые конструкции: как бы ни был хорошо пригнан сальник, постепенно закачанный под высоким давлением газ понемногу стравливается в атмосферу – и однажды владелец машины обнаруживает, что демпфирующие свойства полностью исчезли. Однако регулярно требуется обслуживание и ремонт газомасляных амортизаторов.

Итак, на что необходимо обратить внимание:

  • Стук или скрип в подвеске.
  • Подтекание гидравлической жидкости.
  • Покачивание автомобиля при нажатии на крыло или на багажник. Проверка очень проста: нужно всего лишь навалиться своим весом на автомобиль, а затем отпустить его. Если он слишком свободно раскачивается – значит, амортизатору пришёл конец, и теперь он работает лишь как направляющая для пружины.

Затем необходимо определить, возможен ли вообще ремонт, либо требуется замена. Здесь всё зависит от конструкции узла. Если корпус монолитный – увы, здесь возможна только замена. Варианты типа «распилить болгаркой корпус, долить жидкости и заварить» следует сразу же забыть: такой узел мало того, что долго не проработает, так ещё и сломается в самый непредсказуемый момент. Но если там, где шток входит в корпус, стоит стопор или гайка, то разобрать стойку амортизатора вполне возможно.

Проще всего производится ремонт газомасляных стоек или амортизаторов. В этом случае, разобрав корпус, можно долить масло и дополнительно закачать воздух. Осуществляя ремонт стоек амортизаторов своими руками, нужно помнить про следующее:

  • Ремонт и замена всегда осуществляется парно. То есть, если какие-то операции производились над левой передней стойкой – придётся менять или регулировать и правую переднюю.
  • Необходимо использовать только спецмасло – амортизаторное, а не гидравлическое. В противном случае узел в лучшем случае не до конца будет исполнять свои функции.
  • На время операции автомобиль лучше ставить на козлы и подпорки, а не на домкрат. Так безопаснее: затяжка гаек иногда требует серьёзных усилий. Слишком легко вывести автомобиль из равновесия и обрушить его с домкрата. В лучшем случае после этого придётся перебирать и регулировать всю подвеску. Если же не повезёт, упавшая машина может размозжить ногу ремонтнику. Если ни козел, ни подпорок нет, нужно хотя бы подложить под днище запаску: её после падения придётся выкинуть, но от серьёзных поломок эта мера убережёт.
  • Необходимо использовать ремкомплект амортизатора от компании-производителя. Отличие в деталях может быть достаточно велико. Поэтому же необходимо использовать и «родные» запчасти стоек амортизаторов.

В том случае, если ремонт не удался и пришлось ставить новый узел, необходима прокачка.

Работа с опорой и подшипником

Отдельно надо выделить обслуживание и замену опорных деталей стойки. Неисправность подшипника всегда отзывается характерными щелчками и стуками. Здесь нужно руководствоваться следующими правилами:

  • При обнаружении неисправности подшипника нужно проверить всю стойку. Как правило, он один не ломается.
  • Если стойка корродированна или погнута – её нужно не чинить, а менять. Слишком велика вероятность, что даже после замены детали она сломается прямо во время езды.
  • При разборке нужно отмечать маркером положение всех крепёжных деталей и самого штока. Это нужно, чтобы угол кастора остался прежним.

Нужно ли менять один подшипник или оба сразу – зависит от особенностей автомобиля. Обычно на автосервисе меняют сразу оба – но у себя в гараже владелец может ограничиться заменой лишь одной детали.

motorstory.ru

В чем разница между стойкой и амортизатором

Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.

Амортизатор

Чтобы смягчить колебания автомобиля при трогании с места и торможении, где возникают различные силы действующие на автомобиль, служит амортизатор. Амортизатор способствует гашению колебаний автомобиля вдоль горизонтальной оси, тем самым обеспечивает плавный ход кузова автомобиля.

Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.

Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:

  1. Масляные.
  2. Газонаполненные.
  3. Газо-масляные.

Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:

  • Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
  • В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
  • В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.

Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:

  • Цена на 20-30% больше масляных.
  • Из-за жесткости снижается комфортность езды.
  • При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.

Стойка

Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.

Стойки в сборе

Основные различия стойки и амортизатора

Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.

По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.

vchemraznica.ru

Все о стойках и амортизаторах!

Что такое амортизатор? Это телескопический демпфер, основная задача которого — стабилизировать положение кузова автомобиля во время движения и при этом удержать колеса автомобиля в постоянном сцеплении с дорожным покрытием. Что такое стойка? Это разновидность амортизатора, применяемая в подвеске типа «Мак-ферсон». Главное отличие от амортизатора заключается в том, что помимо вертикальных, она воспринимает значительные боковые нагрузки, а потому усиленный шток и корпус, а также соответствующие антифрикционные материалы в парах трения.Амортизаторы бывают масляные (гидравлические, применяются на отечественных авто) и газомасляные (газогидравлические, применяются на авто японского, европейского, американского, корейского и других импортных производителей). Конструктивно газомасляные амортизаторы делятся: на двухтрубные (с газом низкого давления), и однотрубные (с газом высокого давления). Стоит также знать, что каждый производитель наделяет свои амортизаторы определенными характеристиками, главная из которых — зависимость сил его сопротивления от скорости перемещения поршня. Как правило, она несимметрична — сопротивление при сжатии меньше, чем при растяжении, что ограничивает нагрузку, передающуюся кузову при наезде колеса на неровность.Характеристика может быть регрессивной, прогрессивной, линейной или комбинированной. Каждая придает разные свойства одному и тому же автомобилю. Но даже амортизаторы с однотипными характеристиками могут отличаться друг от друга величинами сил сопротивления, тоже влияющими на поведение машины.

Все амортизаторы, в которых используется газ, в народе называют «газовыми». Это не верно, поскольку таковыми можно считать только те, что используются для поднятия задних дверей или капотов. Что касается подвески, то здесь в последнее время все чаще используются газонаполненные амортизаторы, в которых газ и масло находятся в одной камере и смешаны друг с другом таким образом, что газ заполняя пустоты на молекулярной решетке масла, значительно изменяет его кинематические свойства, не изменяя его объем. То есть при выходе из стойки газа оставшееся в ней масло обеспечивает хотя бы 50% работоспособности стойки. Что еще дает газовое наполнение? Уменьшает вероятность завоздушивания и вспенивания масла, что многократно улучшает эксплуатационные свойства стойки. Снижает температуру застывания масла, что особенно ценно зимой, когда езда на «замерзших» амортизаторах ведет к их серьезному повреждению, в частности, к возникновению эффекта «гидроклина», когда внутренние детали просто разрывает. Газонаполненные амортизаторы используются на 90% всех автомобилей.

Всем хороши газонаполненные амортизаторы, но, к сожалению, молекулы газа намного меньше молекул масла, и связи между ними непрочны, поэтому газ довольно быстро, в течение 2—3 лет, улетучивается через сальники. Особенно если автомобиль долгое время не ездил, что характерно, например, для машин, выставленных на продажу в автосалонах. Это мы к тому, что на любимом всеми нами автомобильном second handе в 90% случаев вы не найдете исправных стоек.Даже если автомобиль «свежий», а в подвеске ничего не стучит и не гремит. Газ из газонаполненных амортизаторов к тому времени почти полностью улетучивается, и одновременно с ним исчезает их былая упругость. Оставшееся в амортизаторе масло не способно эффективно гасить колебания, и стойка начинает медленно, но верно «умирать». Это происходит довольно медленно, поэтому водители, сами того не осознавая, подстраивают свой стиль езды под все ухудшающуюся работу подвески и часто не представляют, на сколько опасным стал их автомобиль.При износе амортизаторов удлиняется тормозной путь, значительно снижается скорость безопасного прохождения поворотов, повышается вероятность заноса на мокрой дороге. Мертвый амортизатор, вкупе даже с небольшим дисбалансом колеса, приводит к интенсивному неравномерному износу шин и всех деталей подвески, износу или даже к поломке тормозных механизмов. 

Первые признаки скорой кончины стойки — потеки масла на корпусе. Но даже с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время. Другое дело, что и сухой амортизатор может быть неисправным, что проще всего определить по поведению автомобиля на неровной дороге и по возникающему при этом характерному стуку. Во всем цивилизованном мире отслужившие свое амортизаторы меняют на новые, ибо понимают, что это такой же расходный материал, как свечи или тормозные колодки. К сожалению, в России пока качество продаваемых запчастей не идет ни в какое сравнение. Магазины завалены изделиями известных марок, которые в большинстве своем произведены в Китае, Тайване, Тайланде, Турции и т.д.. Стоят недорого, порядка 1000—4500 рублей, но и качество никудышное. Процент производственного брака очень велик. Встречаются, конечно, и качественные стойки, но по цене от 5до 15 тысяч рублей за штуку.При длительном, неправильном, хранении газ из газонаполненных амортизаторов выходит сам собой. Поэтому, покупая новые стойки, не ленись найти и посмотреть дату изготовления. При стандартной демонстрации трудоспособности стойки продавцом «вручную», очень трудно оценить объем газового наполнения в «магазинных» китайских или бэушных стойках, так как после выхода газа из амортизатора давление в нем практически не меняется, и шток все равно будет выходить, даже если газовое наполнение не превышает 1 % от нормы.

marloshka.livejournal.com