Амортизатор масляный


Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные или газомаслянные

 Кто-то уже ухмыльнется от названия нашей статьи, ведь для них выбор в отношении амортизаторов на свою машину очевиден. Тем не менее, будут и такие, которые уже с заинтригованным чувством будут пытаться извлечь для себя из дальнейших строк нашей статьи определенную ценную информацию по амортизаторам. А именно. Какие все же амортизаторы им купить в магазине на свой автомобиль, в чем плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов? Захотят узнать о поведенческих свойствах в зависимости от вида амортизатора. И, в конце, концов, будет интересовать и вопрос о том, какие из амортизаторов не только практичны, но и более надежны? Именно для них мы пожалуй уже и остановимся на вступительной части и перейдем к непосредственной полезной информации, основному материалу статьи.

Применение амортизаторов в автомобиле

Прежде, чем мы затронем тему особенностей эксплуатации газовых и масляных амортизаторов нам просто необходимо ознакомиться с принципом их работы. Классическая схема размещения амортизаторов на автомобиле, это по амортизатору на каждое колесо. Лучше даже сказать по амортизатору на точку опоры автомобиля. Иногда, для каждой точки опоры, используются по два и более амортизатора, но это частный случай и он в данном случае не принципиален. Так вот, амортизатор располагаясь у точки опоры (у колеса), между подвеской и кузовом,  фактически является демпфирующим элементом. Многие скажут, что таким элементом является пружина (рессоры) и будут в этом абсолютно правы.  Но пружина не может так эффективно и быстро гасить колебания после проезда неровностей, так как, по сути, работает лишь только в одном направлении, а вот амортизатор, как раз в противоположном ей. Для того, чтобы вам было все наглядно и понятно, мы привели рисунок, который и поясняет воздействие от пружины, амортизатора и кузова при движении. Вернее при проезде через неровности и возникновении колебаний кузова.

 Фактически, пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии в подвеске, а вот при растяжении она не способна сколь либо эффективно участвовать в гашении колебаний. Амортизатор наоборот, довольно значительно гасит колебания при «растяжении» подвески, и минимально влияет на ее «сжатие». Теперь когда мы знаем о том, что амортизатор участвует в гашении колебаний от кузова при его раскачивании, разберемся в том, как это ему удается.

Принцип работы амортизаторов

Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр, с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапана, с разным проходным сечением, соответственно с разной пропускной способностью. В одном направлении расход проходимой среды (например масла) будет значительный, и вы конечно догадались, что это при сжатии амортизатора. Во втором случае, при его растяжении, клапана настроены так, что ограничивают расход, тем самым сопротивляясь растяжению амортизатора. 

 В качестве демпфирующих элементов в самом амортизаторе могут применяться воздушные камеры, которые будут гасить резкие внутренние колебания и удары при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации таких камер в амортизаторе может быть различным, но суть одна. Они не только гасят колебания, но и обеспечивают лучшую равномерность хода по изменяющемуся усилию, при работе амортизатора. Кроме того, газовые камеры в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, то есть их жесткость увеличивается при растяжении или сжатии, что не характерно для жидкостей. Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газовыми амортизаторами.

Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые (газомаслянные)

 Внимательные уже обратили внимание на то, что мы рассказали и о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не упомянули о газомаслянных. И это верно, если стремиться до конца к четкой определенности, то фактически здесь мы немного слукавили. Ведь газомаслянный амортизатор фактически и является газовым. Чисто газовых амортизаторов не бывает, а бывают со смешанным видом среды с газом и маслом. Кто-то их называет газовыми амортизаторами, а кто-то газомасляными, но по большому счету, это одно и тоже. Вот теперь, когда мы немного узнали о газовых и масляных амортизаторах можно сделать и определенные выводы. Многие уже способны их сделать и без нас, но мы все же хотели бы логически завершить нашу статью.   Итак, масляные амортизаторы, как мы уже все поняли, более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду – масло (жидкость). Масло это жидкость и как все жидкости практически несжимаемо, в итоге, ход и усилие амортизатора будет зависеть только от расхода среды, через обратные клапаны в поршне цилиндра амортизатора. Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения. Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением. В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. То есть амортизатор получиться более мягкий и более инерционный в отношении перемещения штока. Самой главной особенностью газового амортизатора будет его возможность изменять свойства в зависимости от дороги, за счет газовой камеры, то есть, как мы уже говорили, проявлять свою нелинейность при работе. Если так можно сказать, то газовый амортизатор будет более эластичен, так при проезде неровностей будет более мягок, но при значительных перемещениях штока, будет резко увеличивать свою жесткость. Именно широкий и при этом изменяющийся диапазон работы газового амортизатора является его самым большим плюсом.

 Несмотря на все что мы писали выше, стоит сказать, что производители амортизаторов все делают иначе. Газовые амортизаторы получаются более жесткими, а маслянные более мягкими. Все это связано с настройками клапанов, объемами камер в амортизаторе и другими конструктивными особенностями.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомаслянные)

 Если говорить рекомендательно, то  выбор амортизаора должен совпадать с рекомендациями производителя для данного автомобиля, так как он должен обеспечивать должное усилие сопротивления, чтобы эффективно и успешно работать. Не стоит экспериментировать не с штатными амортизаторами или амортизаторами с сильно разнящимися от штанных по характеристикам. Любой грамотный автопроизводитель, мало того, что рассчитывает подвеску, так еще и имеет значительный опыт в ее характеристиках и влияниях на них. Из этого следует, что оптимальным вариантом будет применение именно штатного амортизатора. Как правило, на любую модель можно найти штатные амортизаторы как масляные, так и газовые.  Если у вас есть разногласия с производителем, то более мягкие амортизаторы стоит применять для неровных дорог. Соответсвенно жесткие амортизаоры для ровных дорог - шоссе и ровного асфальтового покрытия.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

 Газовые амортизаторы более сложные. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и технологичность исполнения соответственно более высокая. Если говорить о ресурсе, то он прежде будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60 000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при изначально равном качестве, то масляный амортизатор однозначно более прост и более надежен. Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20 меньше, чем у его газового собрата.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

  Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одиноковый ход амортизатора, масляные будут все же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.

Немного статистики или интерсное об амортизаторах

 По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.

www.autosecret.net

Газовые или масляные амортизаторы - какие лучше

Выбрать амортизатор газовый или масляный? Для кого-то сделать такой выбор просто, но для многих автолюбителей, особенно для новичков, определиться с этим не просто. Газовые или масляные амортизаторы лучше приобретать только после предварительного знакомства с их характеристиками. В данной статье я постараюсь донести до каждого читателя назначение и применение каждого из видов.

Содержание статьи

Понятие газового и масляного амортизаторов

Этот механизм предназначен для гашения колебаний различного рода, которые возникают во время движения автомобиля. Это очень важные детали подвески, благодаря им водитель и его пассажиры могут с комфортом передвигаться на транспорте, не ощущая на себе неровностей, которые принимают на себя колеса и стойки. В зависимости от того, что используется в качестве рабочей среды, стойки могут быть газовые, гидравлические (масляные) и газомасляные.

Различия

Существенным отличием между этими двумя видами является вид материала (вещество, жидкость), которое применяется для их работы. Если для его работы применяется масло, то амортизатор так и называется – масляный. Если используется газ – газовый. Но, наивно полагать, что газовый амортизатор использует только газ, нет, для его работы используется и газ и масло. Этот вид имеет название — газомасляные, хотя все привыкли называть его иначе. Масляные механизмы являются более жесткими, по той причине, что для них применяется масло. А масло – это жидкость, которая практически не сжигается. Очень часто усилие и ход зависит только от того, как будет происходить расход среды через клапаны в цилиндре стойки. Как уже упоминалось выше, работа данной стойки намного жестче, а ее инерционность перемещения гораздо меньше, нежели ее оппонента.

Другое дело — газовые стойки. За счет того, что для их работы применяется два вида материала – газ и масло, они мягче. Газ, пусть даже и находится под давлением, он очень хорошо сжимается, поэтому данный механизм будет достаточно мягким и его инерционность относительно перемещения штока будет выше. Еще одним преимуществом будет его способность менять свои свойства в зависимости от дорожного покрытия. Это возможно за счет наличия специальной камеры. Поэтому, благодаря широкому диапазону его работы, газо-масляный можно считать универсальным и более практичным, нежели масляный.

Но, это не всегда так. В реальной жизни масляные могут быть гораздо мягче газовых. Все зависит от их производителя, и от того, как будут настроены клапаны подачи вещества в рабочую среду, какие объемы камер, а также от других конструктивных особенностей.

Достоинства и недостатки

Выбирая амортизатор для своего авто, очень сложно определиться, какой купить, не зная их положительных и отрицательных сторон.

Масляные амортизаторы:

  • Позволяют гасить колебания транспортного средства за счет низкой сжимаемости масла, а также за счет перемещения масла с одной камеры в другую. Таким образом высокие колебания гасятся. Но, при этом, масло нагревается.
  • В гидравлической камере находится воздух. В том случае, когда воздуха будет меньше уровня, масло начнет поступать в эту камеру без каких-либо усилий. В результате он может снизить свою способность гасить колебания, к тому же эта способность может снизиться до нуля.
  • Может возникнуть ситуация, когда в масле появляются пузыри воздуха. В результате он может потерять смысл работы, так как вместо протекания масла происходит сжимание воздуха.
  • Во время работы масло нагревается. При нагревании до высоких температур жидкость может терять свои способности. В результате масло начинает быстрее протекать по рабочей зоне амортизатора, тем самым теряя способность к гашению колебаний.
  • В холодный период масло может немного менять свою консистенцию – оно становится более вязким. Чтобы вернуть его в прежнее состояние, необходимо немного прогреть автомобиль. А это — потеря топлива.

Газовые амортизаторы:

  1. За счет жесткости управление транспортным средством становиться легче, особенно на высоких скоростях. К тому же, данная характеристика (жесткость) позволяет им исключить возможность появления такого понятия, как «аквапланирование».
  2. Таким амортизаторам не страшны изменения температуры (как отрицательные , так и положительные). Газ устойчив к таким переменам, поэтому механизм работает нормально. Срок службы их гораздо выше, нежели для оппонентов.

Что же касается недостатков, то они также присутствуют:

  • Их стоимость превышает масляные примерно на тридцать процентов.
  • За счет их жесткости при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию, происходит быстрый износ других элементов подвески автомобиля. Также езда становиться менее комфортной.

Как сделать выбор?

Газовые или масляные амортизаторы лучше подбирать относительно рекомендациям и требованиям производителя транспортного средства.

Будет не правильно выделять тот или другой вид, так как они оба используются в современном автомобилестроении, и спрос на них одинаковый. Поэтому газовые или масляные амортизаторы лучше выбирать, опираясь на рекомендации, указанные в мануале к вашему авто. Но я советую придерживаться одного правила: более мягкие стойки нужно использовать исключительно для дорог с неровным покрытием (для наших дорог), а более жесткие — для нормальных ровных дорог.

Видео «Выбираем амортизаторы для своего авто»

На видео автоэксперт рассказывает об особенностях разных типов автомобильных амортизаторов, о том, как проверить амортизаторы перед покупкой и как установить их на свою машину.

 

mineavto.ru

Амортизаторы. Какие лучше использовать на авто?

Автомобиль состоит из разных частей и механизмов, каждый из которых выполняет свою функцию.

За обеспечение плавности хода автомобиля отвечает подвеска.

Она состоит из многих деталей, в том числе и амортизаторов.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

 

Назначение и виды амортизаторов

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, которые создают неровности покрытия дорожного полотна, а также для обеспечения хорошего сцепления колеса с поверхностью дороги при движении по неровностям и при вхождении автомобиля в повороты.

На данный момент выпускаются три вида амортизаторов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, а также отличающиеся между собой конструкцией. В зависимости от конструкции выпускаются масляные, газовые, а также комбинированные, так называемые газо-масляные амортизаторы.

Амортизаторы масляные

Самыми распространенными амортизаторами являются масляные. Эти амортизаторы заполнены только маслом, без каких-либо дополнительных веществ. Существуют они двух типов, обычные и двухтрубные.

Обычный амортизатор представляет собой цилиндрический резервуар, заполненный маслом, внутри этого цилиндра находится шток, на конце которого находится поршень.

Сам цилиндр крепится к ступице автомобиля, а шток – к кузову. На поршне имеются специальные перепускные клапана, через которые проходит масло. Амортизатор работает в двух режимах «сжатие» и «отбой».

Во время режима сжатие, когда автомобиль наезжает на кочку, поршень движется вниз и давит на масло, находящееся в подпоршневом пространстве. Масло начинает через перепускные клапана, имеющие отверстия определенного диаметра, перетекать в надпоршневое пространство. За счет этого и гасятся колебания.

При режиме «отбой», когда колесо автомобиля попадает в ямку, происходит тоже самое, но с точностью наоборот. На данный момент такие амортизаторы на автомобилях не используются.

Двухтрубные амортизаторы отличаются от обычных тем, что рабочий цилиндр, в котором находится поршень, заключен в еще один цилиндр. Этот цилиндр, внешний, играет роль резервуара для сбора масла, которое вытекает из рабочего цилиндра, вытесняемое поршнем.

Такие амортизаторы не предназначены для спортивной езды, поэтому их устанавливают на все виды городских и семейных авто, как отечественного производства (весь модельный ряд ВАЗ, «Волга») так и на зарубежные автомобили (Nissan, Toyota, Volkswagen, Opel, Skoda и др.)

Преимуществами данных амортизаторов является хорошее обеспечение плавности хода автомобиля, а также их стоимость, они обычно дешевле, чем другие виды амортизаторов.

Недостатком же таких является то, что они плохо переносят движение автомобиля на дорогах с большим количеством неровностей, поскольку из-за частого перемещения масла через отверстия поршня оно начинает вспениваться, что приводит к потере демпферных свойств амортизатора.

Какую автосигнализацию выбрать? Посмотрите советы и рекомендации специалистов.

Быть может вам также будет интересно узнать о том, какой gps навигатор выбрать http://avillage.ru/parts/electronics/kakoj-avtomobilnyj-navigator-vybrat.html Взгляните на этот материал.

А о том, каким должен быть самый лучший антирадар, можно узнать тут

Амортизаторы газовые

Газовые амортизаторы по конструкции сходны с обычными масляными. Как и в обычных масляных радиаторах используется только один рабочий цилиндр, без использования второго, как это делается у двухтрубных амортизаторах.

Различием газового амортизатора от масляного является наличие в цилиндре амортизатора кроме масла еще и инертного газа под высоким давлением. Обычно используется азот. Конструкцией амортизатора предусмотрено отделение газа от масла поршнем или специальной мембраной.

Поскольку газ находится под давлением, то он постоянно поджимает масло в цилиндре, не давая ему вспениваться. Поэтому о потере демпферных свойств газового амортизатора говорить не приходится.

Но жесткость газовых амортизаторов значительно выше, чем у масляных, что обеспечивает отличное сцепление колеса с дорогой, за счет этого обеспечивается отличная управляемость авто. Поэтому в большинстве случаев эти амортизаторы устанавливаются на спортивные автомобили.

К плюсам этих амортизаторов можно отнести отсутствие вспенивания масла, хорошее охлаждение за счет одностеночной конструкции.

Но эту же конструкцию можно отнести и к минусам, поскольку рабочий цилиндр не защищен внешним цилиндром, поэтому существует возможность его погнуть, что приведет к выходу амортизатора из строя.

Обкатка нового автомобиля Узнайте о том, что советуют бывалые автомобилисты.

А о том, как удалить царапины с автомобиля, можно прочитать в этой статье

  

Амортизаторы комбинированные

Газомаслянные амортизаторы являются как бы промежуточным звеном между масляными и газовыми амортизаторами.

Данные амортизаторы имеют только двухтрубную конструкцию. Отличием газо-масляного от масляного амортизатора является наличие во внешнем цилиндре газа, находящегося там под небольшим давлением.

Наличие газа также как и в случае с газовым амортизатором предотвращает вспенивание масла.

Но в этих амортизаторах газ ничем не отделен от масла, поэтому возможно перемешивание его с маслом, вследствие чего возможно образование эмульсии.

Конструкция же поршня позволяет работать амортизатору на образующейся смеси.

Такие амортизаторы хороши тем, что обеспечивают неплохую плавность хода автомобиля, но при этом они не так чувствительны к неровностям, как масляные. Эти амортизаторы используются как легковых автомобилях, так и на внедорожниках.

Краткие выводы

В зависимости от стиля вождения водителя и стоит исходить, выбирая амортизаторы. Какой стоит выбрать амортизатор масляный или газовый.

Для спокойных водителей, любящих комфортабельную езду лучше всего подойдут масляные амортизаторы. Для такой категории автовладельцев — это лучшие амортизаторы.

Если же владелец авто любит комфортабельное движение, но при случае не прочь поездить активно, в таком случае рекомендуется установка на машину газо-масляных амортизаторов.

Газовые амортизаторы рекомендуется ставить на машины участвующие в гонках, самая мощная машина заслуживает самых качественных комплектующих, а вот в повседневной езде от них лучше отказаться из-за их сильной жесткости.

avillage.online

Какие амортизаторы выбрать: газовые или масляные

Комфорт во время движения на автомобиле во многом обеспечивается амортизаторами. Их главное предназначение – это гасить колебания кузова, а также поглощать его толчки и удары. При бережной эксплуатации и езде по хорошим дорогам фирменные амортизаторы могут прослужить несколько лет, к сожалению, и это ни для кого не секрет, зачастую качество дорожного полотна оставлять желать лучшего и как следствие аморты выходят из строя раньше срока и требуют немедленной замены.

И вот здесь перед автовладельцем возникает вопрос: «Какие амортизаторы купить?». Сегодня в ассортименте магазинов автозапчастей вы можете встретить масляные, газовые и газо-масляные амортизаторы. Давайте постараемся разобраться в преимуществах и недостатках каждого вида, а также определим, какие являются лучшими.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы отличаются самой доступной стоимостью в сравнении с другими видами амортов. Они подходят для тех драйверов, которые предпочитают размеренную манеру вождения и в основном передвигаются по городским дорогам хорошего качества. Эти амортизаторы даруют наибольший комфорт и считаются самыми мягкими, поскольку гасят колебания авто за счет низкой сжимаемости масла и его перетекания из одной камеры в другую.

К недостаткам масляных амортизаторов относят:

Наличие в компенсационной камере гидравлического амортизатора определенного объема воздуха, когда его становится меньше, масло начинает без особых усилий проходить в компенсационную камеру, в результате чего сокращается способность амортизатора гасить колебания.

Нагревание масла в процессе работы амортизатора, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Жесткую работу подвески в холодное время года до тех пор пока масло не нагреется до рабочей температуры.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы предназначаются для автомобилей со спортивным характером, потому как они являются более жесткими, но это обеспечивает отличное управление даже на высоких скоростях. Помимо этого заполненные газом амортизаторы минимизируют риск появления эффекта аквапланирования. Данный тип амортов самый дорогой, однако он может похвастать долгим сроком службы и демонстрацией отличных эксплуатационных характеристик в любых условиях.

Однако даже у газовых амортизаторов есть свои недостатки, среди коих следует выделить:

Более высокую стоимость (примерно на 20-30%) в сравнении с масляными аналогами.

При эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим качеством полотна происходит ускоренный износ других элементов подвески автомобиля.

Меньший уровень комфорта из-за жесткости амортизаторов.

Газо-масляные амортизаторы

Несмотря на то, что некоторые не отделяют газо-масляные амортизаторы от масляных, мы все-таки хотим поговорить о них отдельно.

Данный тип амортизаторов отлично подходит для автомобилей, эксплуатируемых как по асфальтовым дорогам, так и по легкому бездорожью. Закипанию масла препятствует азотный газ, находящийся в амортах. Помимо этого данный тип амортизаторов не такой мягкий как масляный, посему на бездорожье даже на средней скорости они демонстрируют отличное сцепление с рельефом.

Такие амортизаторы стоят дороже в сравнении с масляными аналогами, но они несколько дешевле газовых. Их эксплуатационный ресурс соответственно выше чем у масляных, но немного меньше, чем у газовых.

К недостаткам газо-масляных амортизаторов следует отнести уже упомянутую завышенную стоимость, а также некую жесткость, из-за которой поездки будут не слишком комфортными.

Как видите, в большей степени выбор того или иного вида амортизаторов обусловлен условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Так, любителям скорости мы советуем покупать газовые амортизаторы, однако в этом случае вы должны понимать, что дороги, по которым вы будете путешествовать должны отличаться хорошим качеством. Те же, кто предпочитает комфортное и размеренное вождение, наверняка, отдадут предпочтение масляным амортизаторам. Для водителей, которые не привыкли передвигаться только по асфальту и которых напротив манит легкое бездорожье, идеальным вариантом покупки станут газо-масляные амортизаторы.

Напоследок хочется дать несколько ценных рекомендаций по выбору амортизаторов. В первую очередь при выборе и покупке не забывайте о том, что нередко эксплуатационные характеристики амортизаторов обусловлены не только их наполнителем, но и фирмой-изготовителем, посему, если желаете получать от каждой поездки истинное удовольствие и мечтаете при этом, чтобы ничто не могло омрачить ваше путешествие, доверяйте только проверенным производителям. Помните, что амортизаторы – это не тот агрегат, на котором можно экономить. Удачи в выборе!

autopulse.net

Какие амортизаторы лучше ? | Автоблог

Рано или поздно, ваш автомобиль будет нуждаться в замене амортизаторов. Амортизатор конструкция не вечная, особенно на наших дорогах, и при замене амортизаторов встает выбор — какие амортизаторы лучше? Как правило, существует два типа, масленые и газовые, так какой тип выбрать? Какие амортизаторы ставить на свой автомобиль? Давайте подумаем…

Какие амортизаторы лучше

Сначала давайте разберем, что такое амортизатор?

Амортизатор – это устройство, которое гасит вертикальные колебания кузова, которые вызваны пружинной или рессорной подвеской автомобиля. Призван улучшить сцепление с дорогой, а также повысить комфорт передвижения.

Оно и понятно представьте, если на вашем автомобиле нет амортизаторов, даже при малой скорости его кузов будет качать как на детских качелях, при любом движении, либо вперед, либо вбок, либо при торможении. Разогнаться такой автомобиль даже до небольшой скорости также не сможет, потому как нет устройства, которое удержит кузов в равновесии. Так что амортизаторы очень важная часть в подвески автомобиля.

В строение амортизатора мы можем встретить рабочий цилиндр, который заполнен, либо маслом либо газом. Остальное строение амортизатора почти одинаково: — это камера компенсации, поршень (как правило, со шторкой), и последнее сама направляющая втулка. Таким образом, шток с поршнем принимает на себя вертикальное колебание пружин, начинает двигаться либо вверх, либо вниз, но масло или газ которое находится под давлением в рабочем цилиндре амортизатора, гасит это движение, сводя его на нет. Таким образом, гасится вся энергия колебания кузова.

Да, но нас интересует не строение амортизатора или принцип его работы, нас интересует вопрос какие все же лучше?

Технически мы их разделил на два типа.

1)      Масленые

2)      Газовые

Первыми в нашей статье расскажу про масленые варианты

Масленые амортизаторы

Масленые амортизаторы имеют в своем строении (в рабочем цилиндре), масло или масло с небольшим количеством газа. Именно это масло, которое находится под давлением призвано гасить вертикальное колебание. Нужно сказать, что масленые варианты имеют ряд преимуществ перед газовыми

Плюсы масленых амортизаторов

Во-первых, масло находится не под таким высоким давлением как газ, а соответственно амортизатор будет мягче, то есть комфортность езды, по не очень хорошему покрытию будет лучше чем, у газового.

Во-вторых, произвести масленый вариант гораздо легче, чем газовый, а соответственно цена — будет меньше.

В-третьих, масленые варианты можно отремонтировать.

На этом плюсы заканчиваются.

Минусы масленых вариантов

Первый. Масло, которое находится в рабочем цилиндре амортизатора, при длительном воздействии, дальняя поездка, может нагреваться. Тем самым его свойства ухудшаются.

Второй. При высоких скоростях масленый амортизатор работает хуже, крены при резких поворотах выше, чем у газовых амортизаторов.

Третье. В зимний период времени, масло густеет, если так сказать, не прогреть масло (двигаться очень медленно в течении пять – семи минут), то он может выйти из строя.

Это основные плюсы и минусы масленых вариантов

Следующими в нашей статье идут газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы, в отличии от масленого, имеют в своем строении газ под высоким давлением. Этот газ призван бороться с колебаниями поршня, которому передает колебание кузов. Давайте теперь разберем плюсы и минусы газовых амортизаторов.

Плюсы газовых амортизаторов

Первый. Давление газа в рабочем цилиндре намного выше, чем давление масла в масленом амортизаторе, а соответственно газовый амортизатор жестче. При больших скоростях сцепление с дорогой намного лучше чем, у оппонента, кренов в поворотах практически нет. Поэтому газовые варианты ставят на спортивные машины.

Второе. Намного лучше переносят низкие температуры, поэтому зимой «прогревать подвеску», необязательно.

Третье. Ресурс газовых вариантов выше, примерно на 30 – 40 %

Четвертое. Вес, который могут выдержать намного больше, чем масленые.

Н также есть и минусы

Минусы газовых вариантов

Первое. Стоят намного дороже, иногда в несколько раз.

Второе. Отремонтировать практически не реально, нужно покупать новый.

Третье. Газовый амортизатор намного жестче, что может сказаться на комфорте езды по плохой дороге.

Четвертое. Многие машины, которые рассчитаны на масленые (мягкие) амортизаторы, могут получить повреждения при установки жестких газовых амортизаторов. Простыми словами место крепления амортизатора, ступицы и подшипники, не рассчитаны на такую жесткую подвеску.

Как видите, есть, над чем подумать. Скажу только одно, если скорость и резкие вхождения в повороты не ваша страсть, а вы цените мягкую комфортную подвеску, то масленые амортизаторы для вас. Если же вы не можете жить без скорости и дрифта, а жесткость подвески вас не пугает, то вам однозначно нужно брать газовые амортизаторы.

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ и отзывы авто.

avto-blogger.ru

Масло для амортизаторов автомобиля

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Устройство для гашения колебаний и толчков

Почему нужно менять масло для амортизаторов?

Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.

При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.

Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?

Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Смазочная жидкость

Во многих автомагазинах продаются специальные жидкости для амортизаторов автомобиля, однако, некоторые водители предпочитают заливать ATF. Степень вязкости жидкости – главная характеристика масла для этой детали подвески. Чем гуще жидкость, тем сложнее поршню двигаться. Слишком жидкая масса тоже негативно сказывается на амортизаторе – он быстрее изнашивается.

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Масляная консистенция

Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.

Жидкое масло

Жидкое масло отличается рядом следующих особенностей:
  • при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
  • за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
  • автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
  • действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
  • жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.

Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.

Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.

Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?

Сколько заливают масла?

Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.

Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.

В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:

  1. Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
  2. Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
  3. Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
  4. Площади штока и поршня.
  5. Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
  6. Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.

Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.

Заливка смазки

Для амортизаторов масло выбирают в зависимости степени вязкости жидкости, условий эксплуатации и особенностей детали.Только при правильном выборе жидкости вождение будет более комфортным и безопасным, а для подвески не потребуется частый ремонт и замена деталей.

Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Какой амортизатор лучше — газовый или масляный

Амортизаторы появились в автомобиле задолго до этих телескопических трубок, которые спрятаны в колесной арке каждой машины. Роль амортизатора играло выдающееся изобретение человечества, которое и сегодня можно встретить, если не полениться и нагнуться, заглянув под Волгу или Москвич 2140 — рессора. Именно она преобразовывала возвратно-поступательные движения в тепловую энергию и, благодаря трению между листами, не давала раскачиваться кузову коляски или кареты, но делала ход мягким, а дорогу для пассажира не такой ухабистой.

Содержание:

  1. Зачем нужны амортизаторы
  2. Конструкции амортизаторов
  3. Газовый или масляный, вот в чем вопрос
  4. Газовые амортизаторы, выход или полумера

Зачем нужны амортизаторы

Может, и до сих пор пользовались бы мы рессорами и на Ваз 2110, и на Мазератти, только больно уж тяжелой и металлоемкой была конструкция. Да и регулировке не поддавалась никакой, а как лопнет в дороге — хоть плачь. Без кузнеца не обойтись. Но не только поэтому пришлось отказаться от рессоры. Прогресс шел своей дорогой, появилась независимая подвеска. И тогда стал вопрос о разделении труда — отделить функцию демпфирования неровностей от функции пружин. Пружина оказалась отличным решением, но требовала такого же цилиндрического компаньона, который не давал бы кузову раскачиваться до бесконечности.

И тогда придумали простейшее поршневое цилиндрическое устройство, которое гоняло масло из одной камеры в другую. Жесткость устройства без труда регулировалась калиброванными отверстиями, через которые перетекало масло, устройство не рассыпалось в дороге, и теперь кузнец был не нужен. К тому же амортизатор работал бесшумно, а не грохотал на полгубернии. Характеристики подвески можно было менять в два счета — жестче амортизатор, значит перепускное отверстие меньше. Открутил две гайки, поменял и поехал.

Конструкции амортизаторов

Современные амортизаторы условно делятся на газовые, масляные и газо-масляные. Условно, потому что принцип работы у них один — масло или газ перепускаются через отверстие определенного диаметра, а диаметр этот регулирует жесткость. Причем появилась возможность сделать жесткость амортизатора разной в зависимости от направления хода штока. На сжатие амортизатор работает более мягко, а на отбой более жестко. Поэтому и можно классифицировать амортизаторы, как спортивные, более жесткие, и комфортные, более мягкие в обоих направлениях.

Разница в конструкции газового и масляного радиатора в том, что масляный имеет еще один цилиндр, куда перетекает масло после сжатия, а газовому дополнительный цилиндр не нужен. Газ, что с него взять. Поэтому умные инженеры и делят амортизаторы только на два типа:

  1.  Однотрубные.
  2. Двухтрубные.

Делить их так логичнее еще вот почему. В чистом виде масляные амортизаторы вымерли, как мамонты. Любой двухтрубный масляный амортизатор содержит в конструкции объем газа просто потому что жидкость сама по себе не сжимается. Не то чтобы совсем не сжимается, сжимается, но в условиях лаборатории им. Курчатова. В амортизаторе масло не может моментально сжаться или моментально перетечь из одного цилиндра в другой при наезде на кочку. Для этого существует определенный объем газа. Поэтому нужно сто раз подумать, перед тем, как сказать какой амортизатор лучше — газовый или масляный. Лучше — исправный.

Газовый или масляный, вот в чем вопрос

Конструктивно, мы разобрались, где газовый, а где масляный амортизатор. Теперь перечислим по пальцам недостатки масляного двухтрубного амортизатора, которые, безусловно есть:

  1. Вспенивание. Очень неприятная штука, которая происходит, когда масло работает в тяжелых условиях, перегревается и закипает. Выделяется определенное количество воздуха, которое создает провалы в работе амортизатора, появляются пробои и прочие неприятные моменты.
  2. Нагревание. Никуда от него не денешься, поскольку весь принцип работы амортизатора построен на превращении кинетической энергии в тепловую. Но при нагревании масло, особенно пожилое, напрочь теряет вязкость и превращается в воду, тем самым сводя работу амортизатора к нулю. А тепло отводить особенно и некуда, потому что двухтрубная система предполагает расположение трубок одну в другой.
  3. Замерзание. Зимой амортизатор начинает работать не сразу, а только, когда прогреется. Пока масло холодное, амортизатор дубовый, как палка. Правда, длится это недолго.

Газовые амортизаторы, выход или полумера

Газовые амортизаторы тоже не святые и имеют свои недостатки. Во-первых, они жестче масляных, что обусловлено самой природой сжатия газа. Чаще всего это азот, закачанный в компенсационную камеру под давлением. Во-вторых, они стоят в два раза дороже двухтрубных масляных. Именно поэтому многие фыркают в сторону газовых амортизаторов, обзывая их спортивными. Ничего подобного.

Газовый амортизатор с легкостью позволяет регулировать мягкость хода, причем в современных автомобилях это происходит в автоматическом режиме. На плохом дорожном покрытии или по желанию водителя амортизатор стает мягким и пушистым, с большим ходом штока, поглощая и обрабатывая каждую кочку. На ровном асфальте он запросто может озвереть и превратиться в спортивный прибор, стать жестким и работать только на управляемость автомобиля.

 

Поэтому, прекращайте инсинуации на тему газа и масла. Все амортизаторы хорошие, если они исправны и не протекают. Однотрубные дороже, но они гибче в настройках и долговечнее, а масляные двухтрубные мягче и комфортнее, но слишком зависят от условий эксплуатации. Выбирайте амортизаторы правильно, и ровных вам дорог!

avtoshef.com