Ходовая часть автомобиля ваз 2110 устройство


передняя и задняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112

В этом цикле статей приведена общая информация о ремонт и обслуживании автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112

Подкатегории

 Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания включает статьи:·  Замена гидротолкателей клапанов двигателя ·  Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, ·  Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 ·  Замена масла в двигателе ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 ·  Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111 ·  Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112 ·  Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111  ·  Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие выпускного коллектора двигателя ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие и разборка масляного насоса двигателя ·  Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие маслоприемника двигателя ·  Снятие правой опоры силового агрегата ·  Снятие поддона картера ·  Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие двигателя с автомобиля ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112 ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе ·  Двигатель 2112 ·  Двигатель ваз 2111 ·  Двигатель ВАЗ-2110 ·  Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле

 Система питания двигателей ВАЗ-2110, 2111, 2112

·  Замена воздушного фильтра·  Замена топливного фильтра двигателей·  Проверка форсунок двигателя·  Проверка давления в топливной системе двигателя·  Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112·  Снятие адсорбера·  Снятие регулятора холостого хода·  Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111·  Снятие корпуса воздушного фильтра·  Снятие привода дроссельной·  Снятие форсунок двигателя·  Снятие топливного бака·  Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112·  Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111·  Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива·  Снятие дроссельного узла

Система выпуска отработавших газов

·  Система выпуска отработавших газов·  Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111·  Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112·  Снятие основного глушителя·  Снятие нейтрализатора·  Снятие дополнительного глушителя

Передняя подвеска автомобиля

Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон). Что примечательно, автомобили ваз 2110, 2111, 2112 относительно предыдущего поколения имеют более надежную конструкцию подвески, за счет применения поперечной балки, к которой крепяться тяги от нижних рычагов. Вместо так называемых "крабов" на предыдущих поколениях, которые крепились непосредственно к кузову.

Задняя подвеска

С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или литые

Размер обода

5J–13h3, 5 1/2 J –13h3, 5 1/2 J–14h3

Шины

Радиальные, бескамерные

Размер шин

175/70 R13 , 175/70 SR13, 175/65 R14

 

Система охлаждения ВАЗ 2110-11-12

·  Замена охлаждающей жидкости·  Описание конструкции·  Система охлаждения·  Снятие расширительного бачка·  Снятие радиатора·  Снятие и проверка термостата·  Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВЛЗ-2111,·  Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112·  Снятие электровентилятора·  Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110·  Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей

Сцепление

Однодисковое, сухое, диафрагменное

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа:

 

 –  первая передача

3,636

 –  вторая передача

1,95

 –  третья передача

1,357

 –  четвертая передача

0,941

 –  пятая передача

0,784

 –  передача заднего хода

3,53

 –  главная передача

3,7 или 3,9

Привод передних колес

Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Коробка переключения передач

·  Замена масла в коробке передач·  Замена сальников коробки передач·  Разборка и сборка коробки передач·  Коробка передач·  Снятие коробки передач·  Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода

Приводы передних колес

·  Разборка шарнира·  Описание конструкции·  Снятие внутреннего шарнира

Сцепление

·  Замена ведомого и ведущего дисков сцепления·  Описание конструкции·  Снятие и регулировка троса сцепления·  Снятие механизмов привода выключения сцепления·  Сцепление

Тип рулевого управления

Травмобезопасный

Рулевой механизм

Шестерня—рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

 

Рабочая тормозная система:

 

 –  передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

 –  задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

94.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

57.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

 

 Подробные инструкции по кузовным работам автомобиля. Данная категория описывает операции по демонтажу и монтажу кузовного железа, пластиковых элементов кузова, снятие и установка внутрисалонных элементов кузова.  Также в категории описаны операции по регулировке дверей, капота, багажника. Приведено описание конструкции и работы механизмов стеклоподъемников дверей.

 Условные обозначения

(К) – карбюраторный двигатель (В) – двигатели с системами впрыска топлива АБ – аккумуляторная батарея Отсутствие пометок – для всех моделей

 – работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания

 В этой категории вы сможете найти справочную информацию о машине ВАЗ 2110, 2112. А именно: моменты затяжки основных резьбовых соединений, горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, основные данные для регулировок, заправочные объемы, Лампы, применяемые в автомобиле. Для каждой из тем в категории имеется своя статья, которая подробно расскажет вам об интересующей вас информации.

 В этой категории вы найдете информацию о составляющем элементе электропроводки автомобиля ВАЗ 2110, а именно о монтажном блоке. Здесь будет рассказано о расположении реле и предохранителей, о подключении штекеров, о возможных вариантах применяемых монтажных блоках на машинах, в зависимости от года выпуска.

 Генератор машины это его энергосистема, которая обеспечивает электричеством все потребителей во время того, когда двигатель заведен. В случае неисправности генератора в пути, у вас могут возникнуть серьезные неисправности, вплоть до остановки. Именно поэтому столь важно чтобы генератор работал надежно и стабильно. В этой категории вы сможете найти информацию о конструктивных и эксплуатационных особенностях генератора ВАЗ 2110 2112 2111.

 В данной категории будет приведена информация о том, что такое свеча зажигания и как она работает. О том какие свечи зажигания  бывают их основные типоразмеры и характеристики. Кроме того, здесь можно будет узнать о причинах неисправностей свечей зажигания и о методы их устранения. Хотя в большинстве случаев неисправность свечи ведет лишь к одному, к их замене. Также в категории будет рассказано и о замке зажигания, частой поломкой которого является обгорание контактов. В этом случае поможет также замена. Обо всем подробнее в наших статьях.

 Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности. Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине...

 В данной категории сайта собрана информация о световых приборах на машинах десятого семейства. Здесь вы сможете найти статьи о ремонте плафона салона, о блок-фаре, о гидрокорректоре фары, о подрулевых переключателях, о звуковом сигнале... Статьи расскажут о том как обслуживать, снимать и ставить на место данные узлы на машине. 

 Статьи данного раздела расскажут нашим читателям о комбинации панели приборов машин десятого семейства. Вы сможете узнать о расположении и обозначении ламп индикации, о снятии панели приборов, о замене ламп подсветки и информационных ламп.  Также статьи расскажут о замене отдельных приборов и о разборке комбинации панели. В одной из статей раздела будет затронута информация о возможных неисправностях системы, о и том, как устранить их. 

 В категории собрана информация о салонном отопителе машин ваз 2110, 2112, 2111, о его электродвигателе, о управляющих элементах, о резисторах переключения скоростей. В народе отопитель называется печкой, хотя это наименование явно не корректное, но полюбившееся. Также приведена информация и об опциях помогающих в дороге в качестве комфорта, о работе салонного датчика температуры, и о нитях подогрева заднего стекла. Как сейчас принято называть, об опциях входящих в "зимний пакет".

 В категории приведены материалы по снятию, ремонту, ревизии стартера, а также информация о том, как установить стартер обратно на машину. В статьях есть подробная инструкция по разборке стартера, ч позволит вам произвести диагностирование, разборку и ремонт стартера, при этом с возможность восстановить имеющийся стартер, а значит сэкономить на покупке нового.

Почитать еще...

www.autosecret.net

"Трансмиссия и ходовая часть автомобиля ВАЗ-2110"

Выдержка из работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии

1.2 Сцепление

1.3 Коробка передач, главная передача, дифференциал

1.4 Карданная передача

2 РАСЧЕТ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИИ

3 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСТОЧНИКИ

ВВЕДЕНИЕ

трансмиссия ходовая автомобиль

Цель работы — закрепление знаний и навыков, приобретённых на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельном изучении; познание автомобиля как сложной технической системы на основе системного подхода, создание базы знаний для изучения следующих учебных дисциплин.

Системный подход базируется на рассмотрении изучаемого объекта во взаимосвязи с окружающими его объектами, он является средством анализа и синтеза с целью одновременного выявления и определения большого числа компонентов и факторов, а также взаимосвязей, образующих сложную систему — автомобиль, состоящий из десятков тысяч деталей. Системный подход позволяет рассматривать машину как единое, взаимосвязанное целое при анализе составляющих ее частей. Это в свою очередь позволяет выбрать способ объединения этих частей в целое — систему.

Длительная и надёжная работа автомобиля заключается в правильной его эксплуатации. Чтобы правильно эксплуатировать данный автомобиль нужно досконально изучить его строение, в частности устройство его трансмиссии.

1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110

Трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов и механизмов, через которые крутящий момент коленчатого вала двигателя, изменяясь по величине и направлению, предается на ведущие колеса.

Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (объединенной с главной передачей и дифференциалом) и карданной передачи.

Основные характеристики трансмиссии автомобиля ВАЗ-2110 приведены в таблице 1.1.

Таблица 1. 1

Характеристики трансмиссии

Сцепление

Однодисковое, сухое, диафрагменное

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный.

Передаточные числа:

— первая передача

3,636

— вторая передача

1,95

— третья передача

1,357

— четвертая передача

0,941

— пятая передача

0,784

— передача заднего хода

3,53

— главная передача

3,7 или 3,9

Привод передних колес

Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами.

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 -- легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием (см. рисунок 1.1.)

Рисунок 1.1 Автомобиль ВАЗ-2110

Технические характеристики ВАЗ-2110 приведены в таблице 1. 2

Таблица 1. 2

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2110

Наименование параметра

Значение параметра

Число мест

5

Собственная масса, кг

1010

Полезная нагрузка, кг

475

Длина, мм

4265

Ширина, мм

1680

Высота снаряженного автомобиля (по кабине), мм

1420

Колея колес, мм:

— переднего моста

— промежуточного и заднего мостов

1400

1370

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

165

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч, с, не более

15

Контрольный расход топлива на 100 км пути при 90 км/ч, л, не более

5,5

1.2 Сцепление

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их вновь, а также для предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.

Сцепление (см. рисунок 1.2.) — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2110 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска.

Рисунок 1.2. Сцепление в сборе

1 — поводок троса

8 — первичный вал коробки передач;

2 — вилка выключения сцепления

9 — нижняя крышка картера сцепления;

3 — кожух сцепления

10 — картер сцепления;

4 — болт крепления сцепления к маховику

11 — нажимная пружина;

5 — нажимной диск

12 — подшипник выключения сцепления;

6 — маховик

13 — фланец муфты подшипника;

7 — ведомый диск

14 — втулка муфты подшипника;

15 — ограничительная втулка

Основные характеристики ведомого диска и демпфера автомобиля ВАЗ-2110 приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Основные технические данные.

Диаметры накладок:

— наружный

200 мм

— внутренний

140 мм

— высота по ступице

25,5 мм

Шлицевое отверстие (10 зубьев):

— делительный диаметр

21. 20 мм

— модуль

1,06 мм

Характеристики демпфера:

— момент трения

не более 4 Н*м

— момент замыкания

не менее 128 Н*м

Масса

1,05 кг

Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины и пружинах демпфера ведомого диска. На двух пружинах демпфера ведомого диска имеются полоски краски белого цвета.

Педаль сцепления 14 (см. рисунок 1. 3) установлена в кронштейне 16 на оси. Ее верхний наконечник 12 соединен с наконечником троса 10, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке — на кронштейне 3 силового агрегата. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

Рисунок 1.3 Привод сцепления

1 — оболочка троса

10 — верхний наконечник троса;

2 — нижний наконечник оболочки троса

11 — упорная пластина;

3 — кронштейн крепления троса

12 — верхний наконечник оболочки троса;

4 — защитный чехол троса

13 — уплотнитель;

5 — нижний наконечник троса

14 — педаль сцепления;

6 — регулировочная гайка

15 — пружина педали сцепления;

7 — контргайка

16 — кронштейн педали сцепления

8 — поводок троса

10 — верхний наконечник троса;

9 — вилка выключения сцепления

1.3 Коробка передач, главная передача, дифференциал

Коробка передач (см. рисунок 1. 4) — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Рисунок 1.4 Коробка передач, главная передача, дифференциал

1 — задняя крышка картера коробки передач; 2-ведущая шестерня V передачи; 3-шариковый подшипник первичного вала; 4 — ведущая шестерня IV передачи первичного вала; 5-первичный в, 6 — ведущая шестерня III передачи первичного вала; 7 — картер коробки передач; 8 — ведущая шестерня II передачи первичного вала; 9 — шестерня заднего хода; 10- промежуточная шестерня заднего хода; 11- ведущая и стерня I передачи первичного вала; 12 — роликовый подшипник первичного вала; 13 — сальник первичного вала; 14 — сапун; 15 — подшипник выключения сцепления; 16 — направляющая втулка муфты подшипник выключения сцепления; 17 — ведущая шестерня главной передачи; 18-роликовый подшипник вторичного вала; 19-маслосборник; 20 — ось сателлитов; 21 — ведущая шестерня привода спидометра; 22 — шестерня полуоси; 23 -коробка дифференциала; 24 — сателлит; 25 — картер сцепления; 26 — пробка для слива масла; 27 — ведомая шестерня главной передачи; 28-регулировочное кольцо; 29 — роликовый конический подшипник дифференциала; 30 — caльник полуоси; 31 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 32-синхронизатор I и II передач; 33 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 34 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 35 — синхронизм III и IV передач; 36-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 37 — шариковый подшипник вторичного вала 38 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 39-синхронизатор V передачи; 40 — вторичный вал.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Главная передача (см. рисунок 1. 4) -одинарная, цилиндрическая, косозубая.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 -полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 — роликовые, задние 3 и 37 -шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых -0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал (см. рисунок 1. 4) — конический, двухсателлитный, симметричный, малого трения. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Привод управления коробкой передач (см. рисунок 1.5.) состоит из рычага переключения передач 3, шаровой опоры 6, реактивной тяги 9, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач 10 перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс-м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс-м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Рисунок 1.5. Привод управления коробкой передач

1 — защитный чехол тяги; 2 — тяга привода управления коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — палец сферического рычага переключения передач; 5 — обойма шаровой опоры; 6 — шаровая опора рычага переключения передач; 7 — буфер; 8 — пружина; 9 — реактивная тяга; 10 — рычаг штока выбора передач; 11 — рычаг выбора передач; 12 — картер коробки передач; 13 — картер сцепления; 14 — шток выбора передач; 15 — втулка штока; 16 — сальник штока; 17 — защитный чехол; 18 — корпус шарнира; 19 — втулка шарнира; 20 — наконечник шарнира; 21 — хомут.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

1.4 Карданная передача

Карданная передача — это механизм трансмиссии автомобиля предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии, между агрегатами, оси которых не совпадают или изменяют своё взаимное положение.

На автомобиле ВАЗ-2110 карданная передача состоит из привода ведущих колес.

Привод каждого колеса (см. рисунок 1. 4) состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего -- с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см³, во внутренний -- 80 см³ смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира -- непременное условие его надежной работы -- обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Рисунок 1.4. Привод передних колес

1 — корпус наружного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — наружный хомут; 6 — сепаратор; 7 — упорное кольцо; 8 — защитный чехол; 9 — внутренний хомут; 10 — вал привода колеса; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — корпус внутреннего шарнира; 13 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер

2. РАСЧЕТ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИИ

За исходные данные для расчета принимаем две точки на ВСХ:

1) максимальный крутящий момент Te max= 106,4 Н*м и соответствующая ему частота вращения nT= 3400 об/мин;

2) максимальная мощность вращения коленчатого вала N e max = 51,0 кВт при n N = 5600 об/мин;

Передаточные числа: коробки передач: U1=3,636; U2=1,950; U3=1,357; U4=0,941; U5=0,784; главной передачи U0=3,7 или U0=3,9, примем U0=3,9.

Параметры второй точки по крутящему моменту определяются расчетным путём:

где Ne max-максимальная мощность; nN-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Литровая мощность двигателя:

где Vh-рабочий объем двигателя.

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту:

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте вращения:

Определяем общий (полный) коэффициент приспосабливаемости двигателя:

Диапазон коробки передач:

Интервал между 1 и 2 передачами:

Интервал между 2 и 3 передачами:

Интервал между 3 и 4 передачами:

Интервал между 4 и 5 передачами:

Средний интервал:

где n- число передач.

Расчет крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (КП, ГП) и всех передачах представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

Пример вычислений.

Первая точка.

Крутящий момент на 1-ой передаче на вторичном валу КП:

на выходе главной передачи:

Частота вращения на 1-ой передаче на вторичном валу КП:

на выходе главной передачи:

Вторая точка.

Крутящий момент на 1-ой передаче на вторичном валу КП:

на выходе главной передачи:

Частота вращения на 1-ой передаче на вторичном валу КП:

на выходе главной передачи:

Остальные значения высчитываются аналогично.

Таблица 2. 1

Крутящие моменты и частоты вращения выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных Te max и nT.

n

Uкп

КП

ГП, U0=3,9

Т, Н*м

n, об/мин

Т0, Н*м

n0, об/мин

1

3,636

386,87

932,1

1523,1

237,51

2

1,950

208,54

1734,7

821,02

442,87

3

1,357

144,38

2505,53

568,42

636,41

4

0,941

100,12

3613,18

394,17

917,75

5

0,784

83,42

4336,73

328,42

1101,53

Таблица 2. 2

Крутящие моменты и частоты вращения выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных TN и nN.

n

Uкп

КП

ГП, U0=3,9

ТN, Н*м

nN, об/мин

Т0N, Н*м

n0N, об/мин

1

3,636

319,33

1540,2

1257,2

391,2

2

1,950

172,15

2871,8

677,75

729,44

3

1,357

119,19

4126,8

469,25

1048,2

4

0,941

82,65

5951,1

325,39

1511,6

5

0,784

68,86

7142,9

271,1

1814,3

Проверим расчеты.

1. По коэффициенту приспосабливаемости:

2. Проверим расчеты по мощности:

Для 1-ой таблицы, для 4-ой передачи:

Для 2-ой таблицы, для 1 передачи:

Полученные результаты в пределах погрешностей округлений практически совпадают с рассчитанными ранее.

3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110

3.1 Передняя подвеска

Передняя подвеска -- независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 3.1. Передняя подвеска 1 -- шаровая опора; 2 -- ступица; 3 -- тормозной диск; 4 -- защитный кожух; 5 -- поворотный рычаг; 6 -- нижняя опорная чашка; 7 -- пружина подвески; 8 -- защитный чехол телескопической стойки; 9 -- буфер сжатия; 10 -- верхняя опорная чашка; 11 -- подшипник верхней опоры; 12 -- верхняя опора стойки; 13 -- гайка штока; 14 -- шток; 15 -- опора буфера сжатия; 16 -- телескопическая стойка; 17 -- гайка; 18 -- эксцентриковый болт; 19 -- поворотный кулак; 20 -- вал привода переднего колеса; 21 -- защитный чехол шарнира; 22 -- наружный шарнир вала; 23 -- нижний рычаг.

Основа подвески -- телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя глухими болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб -- для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

3.2 Задняя подвеска

Задняя подвеска -- зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Рис. 3.2. Задняя подвеска

1 -- ступица колеса; 2 -- кронштейн крепления рычага подвески; 3 -- сайлент-блок; 4 -- кожух амортизатора; 5 -- буфер хода сжатия; 6 -- крышка кожуха; 7 -- опорная шайба; 8 -- подушки амортизатора; 9 -- распорная втулка; 10 -- амортизатор; 11 -- резиновая прокладка; 12 -- пружина задней подвески; 13 -- соединитель рычагов; 14 -- рычаг балки задней подвески; 15 -- кронштейн крепления амортизатора; 16 -- нижняя опорная чашка пружины; 17- шток; 18 -- верхняя опорная чашка пружины.

Основной несущий элемент подвески -- балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним -- через резиновую прокладку 11 -- на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна -- снизу опоры, другая -- сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси -- переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе описаны назначение, классификация, устройство и работа трансмиссии автомобиля ВАЗ-2110, проведен расчет крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.

В заключение этой работы узнала назначение, и функции элементов трансмиссии, таких как:

1. Сцепление:

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их вновь, а также для предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.

2. Коробка передач:

Коробка передач служит для изменения крутящего момента по величине и направлению и дополнительного отсоединения двигателя от трансмиссии.

3. Главная передача:

Главная передача — это механизм трансмиссии перед ведущими колёсами, который передаёт и увеличивает крутящий момент на полуоси.

4. Карданная передача — это механизм трансмиссии автомобиля предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии, между агрегатами, оси которых не совпадают или изменяют своё взаимное положение

Так же были рассмотрены и другие элементы трансмиссии такие как:

Дифференциал.

ИСТОЧНИКИ

1. Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрированное руководство. «Своими силами». — М: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. — 256 с., ил.

2. Ключанов Н. И. ВАЗ-2110 (от ВАЗ-2110 до ВАЗ-21 109). Советы по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. — 320 с.

3. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2/Кисуленко Б.В. и др. — М: Компания «Автополис-Плюс», НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. -560с., ил., табл.

4. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования /

В.К. Вахламов, М. Г. Шатров, А. А. Юрчевский; Под ред. А. А. Юрчевского. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 816 с.

5. http: //www. vaz-21. ru

Показать Свернуть

gugn.ru

Ходовая часть ВАЗ 2110 1996+

4.1. Передняя подвеска

4.1.1. Особенности конструкции

Телескопическая стойка
1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка
Передняя подвеска в сборе
1 – телескопическая стойка; 2 – гайка; 3 – эксцентриковый болт; 4 – гайка; 5 – поворотный кулак; 6 – вал привода переднего колеса; 7 – защитный чехол шарнира; 8 – наружный шарнир вала; 9 – нижний рычаг; 10 – шаровая опора; 11 – декоративный диск (колпак) колеса; 12 – ступица; 13 – тормозной диск; 14 – защитный кожух; 15 – поворотный рычаг; 16 – нижняя опорная чашка; 17 – пружина подвески; 18 – защитный чехол телескопической стойки; 19 – буфер хода сжатия; 20 – верхняя опорная чашка; 21 – подшипник верхней опоры; 22 – верхняя опора стойки; А – контрольный размер
Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
 
1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – стопорные кольца; 8 – внутреннее грязеотражательное кольцо
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (рис. Передняя подвеска в сборе) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

mashintop.ru

Кузов ВАЗ 2110, его покраска и характеристики

Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с 1996 г по 2000 г. Вес снаряженного автомобиля до 1035 кг, вес груза 475 кг.

Вернуться к оглавлению

Устройство кузова, его ремонт и окрашивание

Кузов 2110 – пятиместный четырехдверный седан. Практически все детали кузова ВАЗ крепятся посредством сварки. За исключением передних крыльев (фиксируются на болты), капота, крышки багажника и дверей, которые крепятся с использованием петель. Капот, помимо петель (точки фиксации), имеет два газовых амортизатора.

Интерьер салона автомобиля достаточно скромен. Такой элемент, как панель приборов, у авто пластиковый, из очень недорогого материала. Поэтому везде, где установлен пластиковый элемент, потребуется устранение зазоров и проклейка шумоизоляцией. На некоторые авто установлены рейлинги. Этот элемент для перевозки грузов хоть и не пластиковый, но вес, который на него можно нагрузить, не такой уж и большой.

Изначально цвета, в которые красились автомобили, были традиционными и не отличались разнообразием. Однако в более поздний период выпуска модели для автовладельцев стала доступна реальная возможность выбора не только комплектации, но и цвета.

Отдельные детали кузова можно отремонтировать, но некоторые приходится только менять. Так, помятый в ДТП капот обычно идет в утиль, так как его дороже восстановить, чем купить другой капот. Однако на авторазборках можно найти и бу запчасти, в том числе капот и другие кузовные элементы.

Не стоит думать, что ремонт кузова не требует специальных знаний. Существует понятие «кузовная геометрия» – это контрольные параметры автомобиля. Каждый кузов авто имеет контрольные точки геометрии.

Измеряя расстояние между контрольными точками, можно определить, было ли транспортное средство в авариях, если да, то какой сложности потребуются восстановительные работы.

Во время рихтовки, вытяжки кузова опять понадобятся контрольные точки для точного восстановления первоначального вида авто. Кроме того, при покупке бу автомобиля целесообразнее всего замерить контрольные точки, чтобы избежать дополнительных проблем.

Покраска автомобиля бу происходит в несколько этапов: нанесение грунтовки, иногда не в один слой, нанесение краски и только затем лака (если кузов окрашивается в металлик). Если предстоит полная покраска автомобиля, то выбор цвета остается за владельцем. Но при незначительных повреждениях покраска производится по одной детали кузова.

В этом случае оттенок цвета подбирается непосредственно к конкретному месту нанесения краски, а также отслеживаются точки, где происходит смешение одного оттенка цвета с другим. Капот целесообразней красить в горизонтальном положении, тогда покраска не преподнесет нежелательных сюрпризов. В большинстве случаев, непосредственно после покраски, заметно небольшое отличие цвета на разных деталях, которое исчезает после полировки.

Вернуться к оглавлению

Устройство ходовой части

Ходовая часть ВАЗ 2110 состоит из передней и задней подвесок. В свою очередь, устройство передней подвески включает следующие запчасти: амортизационная стойка, пружина, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, сайлентблоки. Устройство задней подвески: балка, амортизатор двухстороннего действия, пружина, сайлентблоки. Ремонт ходовой части может произвести любой автолюбитель, вес запчастей небольшой, поэтому особых физических усилий не потребуется.

Устройство тормозной системы. На ВАЗ 2110 установлена двухконтурная тормозная система, при этом передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. В систему вмонтирован вакуумный усилитель. Ремонт тормозной системы обычно не вызывает у владельцев особых вопросов.

Вместе с тем необходимо понимать, что исправная тормозная система – это ваша безопасность. Здесь значение и вес имеет любая мелочь, поэтому не стоит для ремонта тормозов приобретать бу запчасти.

Ремонт ВАЗ 2110 традиционно, как и всех отечественных авто, не очень сложный. Запчасти, в отличие от стоимости деталей для импортных автомобилей, недорогие. При их покупке необходимо помнить, что на бу запчасти никто никогда не дает гарантии. Следовательно, поставив такие запчасти, у вас не будет уверенности, что они не подведут.

krasymavto.ru

Ходовая часть Ваз 2110 Лада

Телескопическая стойка
1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия;3 – дроссельный диск клапана сжатия;4 – тарелка клапана сжатия;5 – пружина клапана сжатия;6 – обойма клапана сжатия;7 – гайка клапана отдачи;8 – пружина клапана отдачи;9 – тарелка клапана отдачи;10 – диск клапана отдачи;11 – дроссельный диск клапана отдачи;12 – поршень;13 – тарелка перепускного клапана;14 – пружина перепускного клапана;15 – плунжер;16 – пружина плунжера;17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки;19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;20 – сальник штока;21 – обойма сальника;22 – прокладка защитного кольца штока;23 – защитное кольцо штока;24 – гайка корпуса стойки;25 – опора буфера сжатия;26 – шток; 27 – чашка пружины;28 – поворотный рычаг;29 – ограничительная втулка штока;30 – корпус стойки; 31 – цилиндр;32 – сливная трубка
Передняя подвеска в сборе
1 – телескопическая стойка;2 – гайка;3 – эксцентриковый болт;4 – гайка;5 – поворотный кулак;6 – вал привода переднего колеса;7 – защитный чехол шарнира;8 – наружный шарнир вала;9 – нижний рычаг;10 – шаровая опора;11 – декоративный диск (колпак) колеса;12 – ступица;13 – тормозной диск;14 – защитный кожух;15 – поворотный рычаг;16 – нижняя опорная чашка;17 – пружина подвески;18 – защитный чехол телескопической стойки;19 – буфер хода сжатия;20 – верхняя опорная чашка;21 – подшипник верхней опоры;22 – верхняя опора стойки;А – контрольный размер
Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
 
1 – поворотный кулак;2 – наружное грязеотражательное кольцо;3 – подшипник ступицы;4 – ступица колеса;5 – упорная шайба;6 – гайка;7 – стопорные кольца;8 – внутреннее грязеотражательное кольцо
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (рис. Передняя подвеска в сборе) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

beeanta.ru