Использование зимних шин без шипов противоскольжения


Закон о зимней резине в 2017 и 2018 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Содержание:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль)++
Весна (март - май)+++
Лето (июнь - август)++
Осень (сентябрь - ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 и 2018 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 и 2018 году

В 2017 и 2018 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 и 2018 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Зимние шины с шипами или без?

Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что при резком повороте, особенно при малом радиусе закругления и на слишком большой скорости, экстренном торможении, резком изменении подачи топлива может произойти прерывание контакта шин с дорогой. Автомобиль при этом заносит или вообще сбрасывает с траектории движения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием.

Официальная статистика показывает, что более половины всех крупных ДТП происходит именно в осенне-зимний период, хотя в это время снижается общая интенсивность движения, т.к. многие автовладельцы не эксплуатируют свои автомобили.

А причина в том, что укатанный снег и гололед превращают дорожное покрытие в очень опасное состояние.

Сегодня никто не усомнится в том, что для зимних условий необходимо оснащать автомобили зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой или заснеженной дорогой.

Основная причина скольжения по льду (будь то шины, наша обувь, коньки, полозья саней и пр.) состоит в образовании в контакте тончайшей водяной пленки в результате подтаивания льда от нагревания при трении. Эта «водичка» существенно снижает коэффициент сцепления: для коньков и полозьев это фактор положительный, а для нашей обуви и шин – чреватый непредсказуемыми последствиями.

Существуют разные методы уменьшения влияния водяной пленки на скольжение шин. Это и двухслойные протекторы: губчатая резина в поверхностном слое и обычная в основе. Многочисленные поры в губчатой резине обеспечивают прочное сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания» порами воды. Кроме того, микропоры создают эффект присосок, что увеличивает тяговое усилие. После полного износа губчатого слоя шина может далее использоваться как обычная летняя или всесезонная.

Это – и оснащение элементов протектора зимних шин многочисленными тончайшими зигзагообразными прорезями (ламелями), расположенными в поперечном вращению шины направлении. Такие шины в народе называют «липучками». При качении такой шины ламели последовательно друг за другом деформируются, создавая большое количество острых граней зацепления за лед, разрушая при этом водяную пленку. При движении по заснеженным дорогам в зимней шине необходимо обеспечение хорошей самоочищаемости протектора от снега. Поэтому в протекторе создают более широкие канавки и отводные «борозды», предпочитая направленный рисунок. Наилучший вариант – расположение элементов протектора «елочкой» с расширением канавок от центра к краям беговой дорожки (рис. 1)

 

Все перечисленное характерно для так называемых нешипуемых зимних шин. Такие шины маркируют на боковине надписью «STUDLESS» (не подлежит ошиповке) – рис.2

 

Другой, традиционный тип зимней шины, это шина, протектор которой может быть оснащен шипами противоскольжения. (Рис.3)

 

Для таких шин протектор проектируется отлично от шин нешипуемых. Здесь выступы протектора имеют площадку без прорезей не менее 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, чтобы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе. Оснащение шин шипами существенно повышает их тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах, снижает на 40-50% тормозной путь. Значительно повышается безопасность криволинейного движения автомобиля и сопротивляемость его заносу.

В настоящее время имеется много модификаций шипов, однако в принципе их разделяют на два основных типа: однофланцевые и двухфланцевые. Для легковых шин преимущественно применяют однофланцевые шипы, однако, все чаще у таких шипов стали делать стабилизирующий фланец несколько меньшего диаметра, чем диаметр основного, который препятствует проникновению между шипом и резиной химических и абразивных веществ, расшатыванию шипа в гнезде и обеспечивает его надежное удержание в резине выступа протектора. Шип характеризуется длиной и диаметром фланца. Для легковых шин наиболее употребительны шипы длиной 10-13 и диаметром 8 мм.

Для установки шипов в протекторе необходимы глухие отверстия-гнезда. Их делают как непосредственно при вулканизации покрышек у изготовителя, так и сверлением. Диаметр такого гнезда должен быть приблизительно в 2 раза менее диаметра корпуса шипа.

Ошиповку покрышек проводят как сами изготовители (в настоящее время – все реже), так и их многочисленные дилеры и еще более многочисленные «кому не лень». Это создает проблемы с гарантиями, так как разделяется ответственность за качество ошипованной шины между изготовителем покрышки и тем, кто ее ошиповал. Если изготовитель покрышки идентифицирован в виде маркировки товарного знака или непосредственного своего наименования, то «ошиповщик», как правило, анонимен. Поэтому старайтесь приобретать ошипованные шины только в специализированных фирменных магазинах. Там должны знать, кто ошиповал покрышки.

Стремясь исключить возможность случайной ошиповки, изготовители маркируют покрышки специальной маркировкой «STUDADLE» (подлежит ошиповке) и указывают изображение и размер шипа. (Рис. 4, рис. 5)

      

Фирма NOKIAN TYRES пошла дальше, и на своих зимних покрышках указывает “Eco stud system” (рис. 6) или “Eco stud 2 system” – U.S. pat. 5.800.464 (применена экологичная система ошиповки по патенту США).

 

Количество шипов, устанавливаемых в протекторе, схемы ошиповки весьма различны у разных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью необходимо иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов снижает сцепные качества шины с обледенелой дорогой, увеличение – приводит к повышению износа шипов, шума, снижению эксплуатационных характеристик автомобиля при движении по сухой дороге.

Шипы размещают, как правило, в крайних выступах беговой дорожки протектора таким образом, чтобы они образовали 6-8 рядов. Для легковых шин оптимальной величиной выступа шипа из резинового элемента протектора признана 1-1,5 мм. При меньшем выступе снижается эффективность шипов, при большем – на них действует выворачивающий момент, приводящий к неравномерному их износу, образованию надрывов резины вокруг шипов и к последующему их выпадению.

Несмотря на то, что шины одного обозначения, например, 175/70R13, будь то летние, всесезонные, зимние имеют одну маркировку индекса несущей способности и категории скорости, например, 82Т, где Т означает максимальную скорость 190 км/ч, для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ для легковых автомобилей и их прицепов, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости).

Кроме того, в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обычных шинах.

Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их использовании следует избегать резких разгонов и торможений, первые 3-4 сотни километров следует проехать при умеренной скорости для правильной «приработки» шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами необходимо сохранять направление их вращения.

Однако, то, что здесь и ниже будет сказано (а сказано далеко не все) следует воспринимать только как советы и рекомендации. Сегодня в единственном нормативном документе по шинам (вышеупомянутый ГОСТ) про зимние шины сказано следующее:

«4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается(?!) применять шипы противоскольжения». Об ограничении скорости уже сказано. Вот и все.

 

Попытка регламентировать производство и применение зимних в целом и ошипованных шин в частности путем введения в России государственного стандарта на них не увенчалась успехом. Проект стандарта, одобренный заинтересованными сторонами, вот уже более трех лет застрял где-то в недрах бывшего Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Не до того…

Шины с шипами на легковые автомобили стали устанавливать в 60-х годах прошлого века. В настоящее время их допускают к эксплуатации во многих странах: Австрии и Англии, Скандинавских странах, Исландии и Аргентине, Канаде и Северных штатах США и др. Есть страны, например, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, есть и такие, где их применение ограничено.

Но сегодня еще продолжаются непримиримые споры о целесообразности ошипованных шин. Их противники, отстаивая свою точку зрения, говорят о разрушении шипами дорожного покрытия, увеличении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам» - нешипуемым шинам. Да, с этим, конечно, можно согласиться.

Но все же…, объективно, шипы противоскольжения пока еще единственный надежный аргумент против гололеда. И когда речь заходит о сохранении многих человеческих жизней, этому трудно противопоставить что-либо иное.

Впрочем, исходя из вышеизложенного, мы пока свободны в своем выборе, только обязаны при применении ошипованных шин установить на своем автомобиле знак «ШИПЫ».

В заключение несколько советов. Нешипуемые шины сами за себя говорят, а если шины ошипованные, то на автомобиле они, как уже было сказано выше, должны быть все. Попытки использовать зимние шины только на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней, и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси; при их установке только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и возникает опасность заноса при движении при поворотах. Остаточная глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм. При выпадении 25 % шипов шину следует заменить, она становится неэффективна. При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при нормальной температуре (18-20 ?С) шина накачана до 2 атм, то при 8 ?С манометр покажет 1,9 атм. Следовательно, показания прибора могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.

Возьмите на заметку:

обледенелая дорога - в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; - в 4 раза – чем мокрая или дорога, покрытая тающим снегом; - в 8 раз более скользкая, чем сухая …

Таким образом, использование зимой зимних шин - жизненная необходимость, это наши с вами здоровье и безопасность. Кто какие шины предпочтет: «липучки» или ошипованные – дело вкуса, желания и возможностей. Но давайте все «переобуемся» на зиму, а одновременно изменим стиль поведения на дороге: станем соблюдать «Правила движения», по доброму, уважительно относиться друг к другу (ведь на дороге мы, как в бане, все одинаковы).

Слишком высока цена ошибок. Не экономьте на безопасности!

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

связанные статьи

просмотренные статьи

отзывы (18)

  • admin

    12 Июля 2011 12:13

    шипы на асфальте не спасут от скольжения, даже могут увеличить его.

  • Виктор

    28 Июня 2011 21:31

    Не понял последнее предложение админа:"Если Вы двигаетесь только по асфальтовым дорогам, ставить шипы опасно." разъясните пожалуйста, в чём опасность?

  • admin

    17 Сентября 2010 20:21

    для Валентина. Все зависит от конкретной модели. Очевидно, что шипуЕМЫЕ шины специально делают шипуЕМЫМИ, чтобы можно было ездить без шипов. Безусловно их не делают заранее ущербными, а при наличии шипов - великолепными. Наличие шипов не позволяет зимним шинам обходиться без ламелей. Будь покрышки С шипами или без, качественный рисунок протектора, предназначенный для зимней езды всегда присутствует. Качество этого рисунка зависит от производителя (бренда), модели и резиновой смеси. Шипованные шины ставят в тех случаях, когда приходится ездить по льду или обледенелой поверхности. ШИПЫ не равно ЗИМА. Если Вы двигаетесь только по асфальтовым дорогам, ставить шипы опасно.

все отзывы

оставить отзыв

www.topof.ru

Почему нельзя ездить на зимней резине летом: основные причины и последствия

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kolesospec.ru

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины

 

Каждый здравомыслящий автовладелец знает, что в зимнее время года необходимо использовать соответствующую сезону резину. Однако зимняя резина может быть как с шипами, так и без них, поэтому очень важно сделать правильный выбор, так как ездовые качества данных покрышек существенно отличаются.

 

Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы представляют собой металлические элементы, включённые в протекторный рисунок. Их основная задача — обеспечить дополнительное сцепление с обледенелой поверхностью. За счёт наличия острых кромок шипы прекрасно цепляются за лёд, позволяя автомобилю сохранить траекторию движения, а также обеспечивают короткий тормозной путь и уверенный разгон. Шипы противоскольжения эффективны не только на дорогах, покрытых слоем льда, не менее полезны они и на трассах укрытых укатанным снегом с твёрдой коркой. На рыхлом снегу, вопреки распространённому мнению, шипы абсолютно не работают. Использование шипованной резины на обледенелых дорогах позволяет сделать поведение автомобиля более предсказуемым, тем самым существенно повышает уровень безопасности вождения.

 

Однако помимо неоспоримых достоинств, шины с шипами обладают и рядом недостатков. Во-первых, на мокрой дороге и на асфальте такие покрышки продемонстрируют более длинный остановочный путь. Во-вторых, несмотря на все современные технологии, шины с шипами издают шум, несколько труднее балансируются и обладают меньшим комфортом, чем их «не шипованные» собратья. В-третьих, такие шины требуют особого внимания и ухода, иначе шипы долго не проживут.

Таким образом, шины с шипами актуальны только в том случае, если большую часть зимы все дороги покрыты осадками, и столбик термометра стабильно держится ниже отметки в ноль градусов. В противном случае, лучше отдать свое предпочтение не шипованной зимней резине.

Если же необходимость использования шипов есть, то для начала рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами выбора. А именно, существует два типа резины с шипам:

 

- с заводской ошиповкой, в данном случае шипы особой конструкции устанавливаются заводом-изготовителем по специальной технологии;

- с возможностью ошиповки, то есть производитель предусмотрел только места посадки шипов, сами шипы автолюбитель может установить по желанию на шиномонтаже;

 

 

Первый вариант является более предпочтительным, так как установленный производителем шипы, как правило, служат намного дольше.

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины.

1. Шипованную резину следует одевать на все четыре колеса авто, иначе нельзя будет гарантировать предсказуемое и безопасное поведение на дороге. Кроме этого, если резина направленная, то очень важно правильно поставить колеса, так чтобы направление вращение совпадало со стрелкой на боковой поверхности шины.

 2. Для того чтобы сполна насладиться безопасной ездой на шипах, необходимо провести грамотную обкатку, а именно, в течение первых нескольких сотен километров следует избегать резких стартов, пробуксовок, торможений «в пол», а также не превышать отметку на спидометре в 90 км/час.

3. Всем известно, что для того чтобы износ на всех четырёх колёсах был равномерный, нужно каждый 10 тысяч выполнять их перестановку. Причём для шипованной резины есть свой нюанс — в течение всего срока службы шипованное колесо должно вращаться в одном направлении, иначе шипы могут выскочить. То есть можно менять местами переднее левое с задним левым и соответственно переднее правое с задним правым, и никак иначе.

4. Чтобы шипы долго служили, следует постоянно контролировать давление, так как на приспущенных колёсах пятно контакта нарушается, и нагрузка на шип возрастает.

При соблюдении всех вышеприведённых рекомендаций, шипованные шины без проблем будут выполнять свои обязанности в течение всего своего срока службы.

 

88shin.com

Применение шипов противоскольжения. Грузовые автомобили. Шины

Применение шипов противоскольжения

Для улучшения сцепления шины с дорожным покрытием зимой (на скользких дорогах, на участках раскатанного снега и в гололедицу применяют шины противоскольжения (шипованные шины). Они безусловно хороши на обледенелых дорогах и на снегу – тормозной путь минимален, вероятность заноса маленькая.

Устанавливают шипы обычно на зимнюю резину, реже на всесезонные шины, желательно, чтобы шины были предназначены для ошиповки. На таких шинах нанесены отдельные крупные нерассеченные квадратики (шашки). Такие квадратики имеют свою маркировку, в них заводским способом сделаны отверстия под установку шипов. «Шашка», в которую предполагается устанавливать шип, должна быть не менее 10 – 12 мм в ширину и столько же в ширину. В неподходящих по размеру «шашках» шипы держаться не будут. Эксперименты показали, что на шину 175/70R13 оптимальное количество шипов должно быть около 120, в три ряда по каждому краю протектора.

Покрышку, предназначенную для ошиповки, желательно ошиповать сразу же, не дожидаясь пока в отверстия набьется мусор, песок, грязь и сделают отверстия непригодными для установки шипов. Частичная ошиповка шин не дает нужного результата при движении на скользских дорогах, сцепные свойства такой автопокрышки будут недостаточными. Кроме того, такое колесо утрачивает свою первоначальную балансировку, а полностью ошипованное – сохраняет. Ошипованные шины необходимо менять сразу же, после прошествии сезона. Лучше использовать шины с заводской ошиповкой. От ошипованных шин дорожное покрытие быстро приходит в негодность. Разрушая покрытие шипы поднимают канцерогенную асфальтовую пыль. На твердом покрытии шипы быстро изнашиваются и плохо держаться в своих гнездах. Практически во всем мире введен запрет на использование ошипованной резины.

Устанавливать шипы лучше всего в мастерских по техобслуживанию транспорта. При демонтаже колес, даже если не указано вращение колеса на маркировке, надо запомнить и сохранить направление его вращения, чтобы шипы не разболтались в своих гнездах. Например, для шипов Р8 и Р9 диаметр отверстия в протекторе шины должен быть 3, 5 мм, а глубина обеспечивать оптимальную высоту шипа над протектором шины. Шип, который будет выступать больше, в шине не удержится, а меньше – не эффективен. Остаточная толщина слоя протектора между нижним фланцем шипа и брекером должна быть не менее 2 мм.

Лучше ошиповать все четыре колеса.

В течение 200 км скорость автомобиля, с ошипованными шинами, не должна превышать 60 км/ч, избегая резких маневром и торможений, а затем – не превышая 140кмч.

Экспериментальным путем удалось выявить, что шипы установленные менее чем в пять рядов, или расположенные менее чем в 3 мм от края протектора, неэффективны.

Автомобиль, с ошипованными автопокрышками производит больше шума при езде, расходует больше топлива. В снежном месиве эффективность шипов слабая, на сухом или влажном твердом дорожном покрытии шипованные шины проигрывают обычным, так как пятно контакта шины с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается до 10%. При движении по скользкой дороге тормозной путь сокращается на 70%, что является основным преимуществом ошипованной автопокрышки.

Шипы встречаются разной формы, но основой у всех шипов служит твердоплавный стержень, закрепленный в корпусе из мягкой стали (рис1, вид а, вид б). Корпус шипа изнашивается вместе с протектором шины и постепенно выпускает шип, что позволяет долго сохранять работоспособность шипа. Шипы с впаянным в корпус стержнем эффективны до 30 тысяч км пробега, шипы с запрессованным в корпус стрежнем – до 15 тысяч км. Стержень шипа покрывается специальным гальваническим сплавом (обычно черного цвета), что предохраняет его от коррозии, отсутствие такого или же признаки коррозии на стрежне шипа – явный брак.

Однофланцевые шипы меньше нагреваются при трении шины о дорожное покрытие при движении машины и за счет этого лучше держаться, поэтому они предпочтительные для скоростных автомобилей. Двухфланцевые шипы универсальные. Для тяжелых и быстрых машин рекомендованы шипы с большим фланцем (9 мм).

В конце прошлого века в России стали применяться трубчатые титановые шипы ТТ. По внешнему виды их можно перепутать с обыкновенными двухфланцевыми шипами, но они имеют ряд конструктивных особенностей.

Корпус титанового шипа изготовлен и стали, для снижения веса его сделали трубчатым. В нем закреплена трубчатая вставка из титанового сплава. С дорожным покрытием такой шип соприкасается не штырьком, а кольцевой поверхностью. Площадь контакта за счет такого соприкосновения с дорогой увеличивается в несколько раз больше, чем у обычного традиционного шипа. Контакт сцепления получается надежнее , давление меньше, разрушающее воздействие на дорожное покрытие ниже, масса шипа вдвое меньше. Трубчатый титановый шип на полмиллиметра короче своего фланцевого родича. Это связано с особенностями установки таких шипов: фланцевые шипы должны выступать над поверхностью протектора на 1, 3 – 1,7 мм, титановые на 0,8 – 1,2 мм.

Достоинством титановых шин является лучшее сцепление на льду. Поведение автомобиля, оборудованного такими шинами, отличается высокой стабильностью движения, тормозные свойства примерно на 5% выше, чем у обычной ошипованной резины, уровень шума практически остается тем же, поперечные сцепные свойства улучшаются на 8%.

При торможении «юзом» шипы не вылетают из резины. К недостаткам таких шин можно отнести повышение расхода топлива примерно на 2% и увеличение тормозного пути на асфальтовом покрытии на 3% (средняя скорость движения автомобиля 90 км/ч). На чистом твердом покрытии, при торможении, возникает опасность блокировки колес и заноса, так как стальные шипы хорошо скользят по асфальту.

В настоящее время появилась достойная альтернатива ошипованной резине. Современные технологии позволили создать зимнюю нешипованную шину, способную удерживать сцепление с дорогой не хуже, чем ошипованные. Как наиболее удачный вариант шин нового поколения можно назвать модели компании компании Goodyear – Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip.

Часть шины, представляющая собой тонкий слой эластичной резины, расположенная между бортом и плечевой зоной и являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса называется боковиной. Боковины предохраняют протектор от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены маркировка и обозначение шин.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Применение шипов противоскольжения. «Грузовые автомобили. Шины»

 

Для улучшения сцепления шины с дорожным покрытием зимой (на скользких дорогах, на участках раскатанного снега и в гололедицу применяют шины противоскольжения (шипованные шины). Они безусловно хороши на обледенелых дорогах и на снегу – тормозной путь минимален, вероятность заноса маленькая.

Устанавливают шипы обычно на зимнюю резину, реже на всесезонные шины, желательно, чтобы шины были предназначены для ошиповки. На таких шинах нанесены отдельные крупные нерассеченные квадратики (шашки). Такие квадратики имеют свою маркировку, в них заводским способом сделаны отверстия под установку шипов. «Шашка», в которую предполагается устанавливать шип, должна быть не менее 10 – 12 мм в ширину и столько же в ширину. В неподходящих по размеру «шашках» шипы держаться не будут. Эксперименты показали, что на шину 175/70R13 оптимальное количество шипов должно быть около 120, в три ряда по каждому краю протектора.

Покрышку, предназначенную для ошиповки, желательно ошиповать сразу же, не дожидаясь пока в отверстия набьется мусор, песок, грязь и сделают отверстия непригодными для установки шипов. Частичная ошиповка шин не дает нужного результата при движении на скользских дорогах, сцепные свойства такой автопокрышки будут недостаточными. Кроме того, такое колесо утрачивает свою первоначальную балансировку, а полностью ошипованное – сохраняет. Ошипованные шины необходимо менять сразу же, после прошествии сезона. Лучше использовать шины с заводской ошиповкой. От ошипованных шин дорожное покрытие быстро приходит в негодность. Разрушая покрытие шипы поднимают канцерогенную асфальтовую пыль. На твердом покрытии шипы быстро изнашиваются и плохо держаться в своих гнездах. Практически во всем мире введен запрет на использование ошипованной резины.

Устанавливать шипы лучше всего в мастерских по техобслуживанию транспорта. При демонтаже колес, даже если не указано вращение колеса на маркировке, надо запомнить и сохранить направление его вращения, чтобы шипы не разболтались в своих гнездах. Например, для шипов Р8 и Р9 диаметр отверстия в протекторе шины должен быть 3, 5 мм, а глубина обеспечивать оптимальную высоту шипа над протектором шины. Шип, который будет выступать больше, в шине не удержится, а меньше – не эффективен. Остаточная толщина слоя протектора между нижним фланцем шипа и брекером должна быть не менее 2 мм.

Лучше ошиповать все четыре колеса.

В течение 200 км скорость автомобиля, с ошипованными шинами, не должна превышать 60 км/ч, избегая резких маневром и торможений, а затем – не превышая 140км\ч.

Экспериментальным путем удалось выявить, что шипы установленные менее чем в пять рядов, или расположенные менее чем в 3 мм от края протектора, неэффективны.

Автомобиль, с ошипованными автопокрышками производит больше шума при езде, расходует больше топлива. В снежном месиве эффективность шипов слабая, на сухом или влажном твердом дорожном покрытии шипованные шины проигрывают обычным, так как пятно контакта шины с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается до 10%. При движении по скользкой дороге тормозной путь сокращается на 70%, что является основным преимуществом ошипованной автопокрышки.

Шипы встречаются разной формы, но основой у всех шипов служит твердоплавный стержень, закрепленный в корпусе из мягкой стали (рис1, вид а, вид б). Корпус шипа изнашивается вместе с протектором шины и постепенно выпускает шип, что позволяет долго сохранять работоспособность шипа. Шипы с впаянным в корпус стержнем эффективны до 30 тысяч км пробега, шипы с запрессованным в корпус стрежнем – до 15 тысяч км. Стержень шипа покрывается специальным гальваническим сплавом (обычно черного цвета), что предохраняет его от коррозии, отсутствие такого или же признаки коррозии на стрежне шипа – явный брак.

Однофланцевые шипы меньше нагреваются при трении шины о дорожное покрытие при движении машины и за счет этого лучше держаться, поэтому они предпочтительные для скоростных автомобилей. Двухфланцевые шипы универсальные. Для тяжелых и быстрых машин рекомендованы шипы с большим фланцем (9 мм).

В конце прошлого века в России стали применяться трубчатые титановые шипы ТТ. По внешнему виды их можно перепутать с обыкновенными двухфланцевыми шипами, но они имеют ряд конструктивных особенностей.

Корпус титанового шипа изготовлен и стали, для снижения веса его сделали трубчатым. В нем закреплена трубчатая вставка из титанового сплава. С дорожным покрытием такой шип соприкасается не штырьком, а кольцевой поверхностью. Площадь контакта за счет такого соприкосновения с дорогой увеличивается в несколько раз больше, чем у обычного традиционного шипа. Контакт сцепления получается надежнее , давление меньше, разрушающее воздействие на дорожное покрытие ниже, масса шипа вдвое меньше. Трубчатый титановый шип на полмиллиметра короче своего фланцевого родича. Это связано с особенностями установки таких шипов: фланцевые шипы должны выступать над поверхностью протектора на 1, 3 – 1,7 мм, титановые на 0,8 – 1,2 мм.

Достоинством титановых шин является лучшее сцепление на льду. Поведение автомобиля, оборудованного такими шинами, отличается высокой стабильностью движения, тормозные свойства примерно на 5% выше, чем у обычной ошипованной резины, уровень шума практически остается тем же, поперечные сцепные свойства улучшаются на 8%.

При торможении «юзом» шипы не вылетают из резины. К недостаткам таких шин можно отнести повышение расхода топлива примерно на 2% и увеличение тормозного пути на асфальтовом покрытии на 3% (средняя скорость движения автомобиля 90 км/ч). На чистом твердом покрытии, при торможении, возникает опасность блокировки колес и заноса, так как стальные шипы хорошо скользят по асфальту.

В настоящее время появилась достойная альтернатива ошипованной резине. Современные технологии позволили создать зимнюю нешипованную шину, способную удерживать сцепление с дорогой не хуже, чем ошипованные. Как наиболее удачный вариант шин нового поколения можно назвать модели компании компании Goodyear – Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip.

Часть шины, представляющая собой тонкий слой эластичной резины, расположенная между бортом и плечевой зоной и являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса называется боковиной. Боковины предохраняют протектор от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены маркировка и обозначение шин.

litresp.ru