Как поменять помпу водяную на патриоте


Меняем помпу на УАЗ Патриот с 409 двигателем

Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы. После снятия насоса ГУРа
  2. Осуществляется снятие насоса гидроусилителя руля с кронштейна.
  3. Извлекается вязкостная муфта, которая расположена в приводе вентилятора.
  4. Также потребуется демонтировать ремень привода генератора.
  5. Чтобы извлечь шкив и отражатель, необходимо зафиксировать первый с помощью отвертки и выкрутить три винта, которыми они крепятся.
  6. После удаления винтов, можно снять отражатель и шкив.
  7. Вывинчиваются три болтовых соединения, с помощью которых крепится кронштейн насос ГУР.
  8. После этого кронштейн можно извлечь.
  9. Теперь можно ослабить хомуты, с помощью которых крепятся патрубки возле помпы.
  10. Отвинчиваются два болтовых соединения, расположенных спереди ВН;
  11. Вывинчивается один болт, расположенный на задней части насоса.
  12. Водяной насос можно извлечь с автомобиля УАЗ Патриот Евро-3.

Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3277 голосов

    3277 голосов 54%

    3277 голосов - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1095 голосов

    1095 голосов 18%

    1095 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 872 голоса

    872 голоса 14%

    872 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 850 голосов

    850 голосов 14%

    850 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 6094

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Снятие и установка водяного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса.

Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Примечание

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

3. Снимите вязкостную муфту привода вентилятора (см. «Снятие и установка вязкостной муфты»).

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

5. Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления…

6. …снимите отражатель шкива и шкив.

7. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления…

8. …и снимите кронштейн.

9. Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата…

10. …и шланга трубки забора охлаждающей жидкости.

11. Выверните два остальных передних болта…

12. …и один болт с задней стороны…

13. …затем снимите водяной насос.

14. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

15. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

automend.ru

Замена и ремонт насоса печки УАЗ Патриот

Ульяновский автозавод выпускает неплохие отечественные автодорожники, которые успели заинтересовать многих автолюбителей. Если вы являетесь одним из тех, кто был покорён этим транспортным средством, то вы знаете, что модели, выпущенные до 2012 года, были оснащены только одной печкой. Однако после этого года автозавод решил внедрять в машину уже две печки, таким образом, повышая уровень комфорта, благоприятствуя отличному обогреву салона. К сожалению, невзирая на наличие сразу двух отопителей, иногда приходится испытывать пронизывающую дрожь, поскольку в салоне «господствует» прохлада, не уступающая тёплым воздушным потокам.

Внешний вид дополнительного насоса печки

Мириться с таким положением дел в большинстве случаев владельцы не желают. Это правильно, поскольку от уровня эффективности работы отопителя зависит не только уровень комфорта для водителя и пассажира, но и безопасность движения. В морозные дни на стёклах образуется наледь, устранить которую совсем несложно, если отопитель работает, как следует. Если же стёкла остаются заледеневшими, это влечёт за собой практическую нулевую видимость, препятствующую безопасному движению. По этой причине очень важно следить за состоянием работы отопителя и прочих устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. При выявлении проблемы нужно сразу же предпринимать действия, устраняющие сбой.

Процесс замены устройств

Спровоцировать плохой обогрев салона в автомобиле УАЗ Патриот могут различные неприятные «сюрпризы». Среди них выделяется сбой в работе помпы отопителя автомобиля УАЗ Патриот, а также некачественная работа насоса. Если вы также нашли подтверждение того, что насос или помпа отопителя нуждаются в проведении ремонтных работ, рекомендуем вам собственноручно помочь своему «железному другу». Не пугайтесь, если вы совершенно не знаете, какие действия вам предстоит осуществлять. Мы проинструктируем вас, поможем разобраться в некоторых важных нюансах, благодаря чему результативность проведённого вами ремонта не будет уступать ремонту, проведённому на станции технического обслуживания. Разве что вам, как новичку, потребуется затратить большее количество времени. Однако при этом вам не понадобится тратить свои финансовые сбережения на оплату услуг мастеров.

Алгоритм действий

Результат действий зависит во многом от того, как к ним заблаговременно подготовится непосредственный исполнитель. Мы вас нацеливаем на то, что, прежде всего, вам следует подготовить необходимые инструменты, без которых вам будет сложно снимать вышедший со строя насос. К таким инструментам относятся:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвёртка с плоским концом;
  • монтажная лопатка.

Оригинальный набор инструментов УАЗ Патриот

Когда инструменты будут подготовлены, можно приступать к практическим работам. Первоначально слейте охлаждающую жидкость. Особенно такие действия важны, если вы совсем недавно влили тосол или антифриз. Охлаждающая жидкость стоит недёшево, поэтому мы не рекомендуем вам ввергать себя в дополнительные расходы. Собранная в подготовленную ёмкость «охлаждайка» вами будет использована потом вновь после завершения ремонтных работ.

После этого с кронштейна снимите насос гидроусилителя рулевого управления. Далее, вы обнаружите муфту привода вентилятора, её тоже извлеките. Теперь вам предстоит снять ремень генератора и водяного насоса, а затем выкрутить три гайки. Для этого не забудьте надёжно зафиксировать шкив, чтобы предупредить его поворачивание. Теперь вам ничто не мешает снять отражатель шкива, под ним вы обнаружите очередные три гайки, которые вам тоже нужно выкрутить. После таких ваших действий кронштейн будет освобождён от сдерживающих его ранее фиксирующих элементов, поэтому вы без затруднения сможете его демонтировать.

Процесс разборки отопителя

Перенаправьте теперь свой взгляд на патрубки и шланги. Первоначально ослабьте все хомуты, а затем полностью снимите их. Остаётся выкрутить последний болт, размещённый с задней стороны, после этого вы сможете снять насос. Снятое устройство осмотрите. Если при проведении визуального осмотра вы обнаружите доказательства того, что он окончательно вышел со строя, тогда вам придётся приобретать новый насос. Если же это не так, тогда рекомендуем приложить усилия для качественной очистки внешней поверхности устройства, старательно удаляя следы старой прокладки. После завершения этих работ рекомендуем вам смазать насос герметиком и установить все детали, снятые вами ранее, придерживаясь обратной последовательности выполнения действий.

Неисправная часть дополнительного насоса печки

Когда сборка будет завершена, влейте назад охлаждающую жидкость в объёме, указанном производителем. Нельзя допускать дефицит «охлаждайки», поскольку по этой причине печка будет плохо обогревать салон. Чтобы устранить воздушные пробки, запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка, заставьте вашу машину поработать активно в таком состоянии. Через пять минут можете смело закрывать крышку расширительного бачка, воздуха в системе уже не будет.

Заливка в бочок охлаждающей жидкости

Итак, замена насоса и его ремонт может быть выполнен непосредственно самим владельцем авто УАЗ Патриот. В этой ситуации важно, чтобы у такого владельца просто было огромнейшее желание решать проблемы собственного транспортного средства без участия сторонних мастеров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

УАЗ 3163 (Патриот) 2005+: Снятие и установка водяного насоса Уаз Патриот 3163

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса.

Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Примечание

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

3. Снимите вязкостную муфту привода вентилятора (см. «Снятие и установка вязкостной муфты»).

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

5. Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления…

6. …снимите отражатель шкива и шкив.

7. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления…

8. …и снимите кронштейн.

9. Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата…

10. …и шланга трубки забора охлаждающей жидкости.

11. Выверните два остальных передних болта…

12. …и один болт с задней стороны…

13. …затем снимите водяной насос.

14. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

15. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Чтайте также:

190e.ru

Снятие и установка водяного насоса УАЗ 3163 (Патриот) 2005+

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса.

Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Примечание

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

3. Снимите вязкостную муфту привода вентилятора (см. «Снятие и установка вязкостной муфты»).

4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

5. Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления…

6. …снимите отражатель шкива и шкив.

7. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления…

8. …и снимите кронштейн.

9. Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата…

10. …и шланга трубки забора охлаждающей жидкости.

11. Выверните два остальных передних болта…

12. …и один болт с задней стороны…

13. …затем снимите водяной насос.

14. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

15. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

mashintop.ru