Как сделать торпеду


Тюнинг торпедо ВАЗ-2105 и её приборной панели

Обычно тюнинг торпедо ВАЗ-2105 производят в случае, когда есть явные дефекты или она повреждена. Если вы будете выполнять такую работу первый раз, то эта статья для вас. Перетяжку торпедо лучше всего производить практичным и качественным покрытием, например, кожа или хороший кожзам.

Для чего делается перетяжка торпеды

Очень часто производить тюнинг панели приборов становится необходимым после химических и физических повреждений поверхности.

Что понадобится:

  1. Заменитель кожи или кожа, кусок не меньше 2×2 метра.
  2. Термоклей или другой подходящий клей для кожзама и кожи, например, Kleiberit.
  3. Строительный фен.
  4. Кисточки и нож.

Конечно, обтянуть торпедо натуральной кожей стоит очень дорого, но она устойчива к механическим повреждениям, вид у неё более презентабельный, чем у других материалов. Но сделать тюнинг приборной панели можно и искусственными покрытиями. Главное — правильно подобрать цвет и текстуру, чтобы автомобиль смотрелся стильно, а не как цыганское авто. Идеальным вариантом будет кожзаменитель. Работать с ним легко и у него достаточно широкий выбор цвета.

Ход работы:

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.

Подготовка выкройки

Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.

После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.

Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.

Работа над торпедой

Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.

Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.

Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.

Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.

После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия.

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как сделать торпеду своими руками



  • кожзам автомобильныйы
  • кожа натуральная
  • альмара

Перетяжка торпеды – один из самых сложных процессов в тюнинге салона, но, при наличии терпения, старания и понимания этапов, вполне осуществим самостоятельно.

Для начала нужно определиться с материалом. Для торпеды обычно используют кожзаменитель или натуральную кожу.

Кожзаменитель – универсальный материал, прочный и эластичный. При нанесении на торпеду его можно растягивать, прогревая феном, что позволит обтянуть переднюю панель без швов. В каталоге сайта avtotkani.kiev.ua вы сможете выбрать качественный материал необходимой окраски и размеров. Кстати о размерах, для кожзама на торпеду оптимальным принято считать отрез 2м на 1,4-1,5 м.

Натуральная кожа – материал, который сразу преобразит внешний вид не только торпеды, но и всего салона. Но и процесс будет более сложным – для нанесения кожи на панель необходимо будет сделать выкройки, а также воспользоваться автоматической швейной машинкой со специальными настройками. В этом вопросе можно обратиться в любое ателье, которое работает с кожей. Стоимость данной услуги невелика, зато вы получите гарантированный вид и качество швов и нити. И не забудьте полностью срезать излишки материала под швами, чтобы материал лег ровно и не создавал неровности.

  1. Этапы перетяжки передней панели:
  2. Демонтаж торпеды, извлечение и установка на рабочей поверхности
  3. Демонтаж старого покрытия, шлифовка наждаком, грунтовка и шпаклевка всех трещин, сколов и неровностей
  4. Обезжириваем поверхность растворителем (бензин, ацетон, спирт), оставляем до полного высыхания
  5. Для работы с кожей создаем выкройки. Для этого используем флизелин или самоклеющую пленку типа Oracal. Обклеиваем материалом торпеду, снимаем и переносим разметку на кожу. Здесь важно помнить, во-первых, что все швы должны лечь на изгибы панели, а, во-вторых, все дефекты на самой коже не должны попасть на выкройку. Флизелин клеится обычным резиновым клеем.
  6. Используя разметку и острые ножницы, вырезаем выкройки, помня, что для швов оставляем запас по краям 8-10мм
  7. Получившиеся отрезы кожи прикладываем к торпеде, проверяя, правильно ли сняты размеры и расположение будущих швов.
  8. Если все правильно, сшиваем элементы в один «чехол» при помощи швейной машинки
  9. С изнанки аккуратно обрезаем все излишки кожи под швами
  10. Еще раз примеряем чехол на приборную панель. Если все устраивает, снимаем и приступаем к проклейке.
  11. Наносим клей на торпеду и на тыл «чехла», ждем, согласно инструкции к клею, чтобы он подсох.
  12. Обтяжку обычно начинают с самой верхней части панели – козырька приборов. Внимательно следя за соответствием размеров и разметкой швов, натягиваем «чехол» на приборную панель. Для растягивания материала можно использовать фен, поверхность выравниваем валиком из резины. Декоративные неровности приминаем шпателем.
  13. Ожидаем полного высыхания клея, руководствуясь инструкцией от производителя. Обычно до полной полимеризации проходит два дня.
  14. Готовую приборную панель монтируем в салон автомобиля.
  • Инструменты:
  • Качественный термофиксирующийся клей, специальный для авто кожзама или кожи (обувный и мебельный не подойдут)
  • Острые ножницы для резки натуральной кожи или кожзаменителя, строительный нож (можно острый канцелярский)
  • Резиновый валик для выравнивания поверхности
  • Пластиковый шпатель со сточенными углами (чтобы не поцарапать материал)
  • Напильник и наждак
  • Фен (лучше строительный)
  • Кисти для нанесения клея
  • Грунт и шпатлевка по пластику, акриловый грунт, растворитель

Перетяжка панели:

Для начала необходимо демонтировать панель и все элементы, которые могут нам помешать в смене покрытия. Если Вы не занимаетесь профессионально монтажем автодеталей, лучше обратиться к специалисту, т.к. на передней панели находятся не только декоративные элементы, но и электроника и узлы управления. В любом автосервисе есть такой специалист – «арматурщик», который оперативно и качественно осуществит данную операцию. В крайнем случае, проконсультирует, на что обратить внимание при самостоятельном демонтаже торпеды.

После демонтажа первое, что необходимо сделать – это отмыть поверхность панели. Тщательно, со щеткой, с мылом или порошком. Далее обрабатываем поверхность растворителем, ждем, пока подсохнет, и приступаем к выравниванию поверхности. Все трещины, сколы, ненужные отверстия скрываем шпатлевкой (если поверхность мягкая – используйте грунтовку).

В результате получаем примерно следующий вид:

После всех работ обязательно повторно проходимся растворителем – обезжириваем поверхность перед нанесением клея.

В данном примере мы будем клеить кожзаменитель, поэтому рекомендация – если у Вас это в первый раз – потренируйтесь на небольшой детали. Например, крышка бардачка. Попробуйте наклеить участок материала, используя клей и фен. Во-первых, вы убедитесь в качестве клея и проверите время фиксации. А, во-вторых, проверите, насколько нужно нагреть материал для его натяжки. Слабо нагретый кожзам не тянется, а перегретый – сгорит.

Итак, все готово, начинаем сам процесс поклейки.

Прежде всего накидываем кусок и проверяем, что размеров хватит:

Обычно перетяжку начинают с самой выступающей части панели – козырька панели приборов. Наносим на этот участок клей при помощи кисти, а также на соответствующий участок кожзама. Ждем 7-10 минут и приклеиваем, после чего нагреваем поверхность феном – оптимальная температура для полимеризации клея составляет 50-60 градусов.

Далее от козырька идем к краям по той же технологии – намазали клеем участок торпеды и материал, подождали, приклеили, нагрели. На данном этапе важно качество, поэтому все делаем не спеша, внимательно и аккуратно. Клей жестко фиксируется минут через 20-30, поэтому можем не торопиться. Опять промазываем рядом лежащий участок панели, наносим клей на кожзам, ждем и приклеиваем.

Ступени и перепады прижимаем пластиковым шпателем. Щели, воздухоотводы, ниши – аккуратно вырезаем ножом и заводим материал внутрь:

Важно помнить, что материал необходимо завести внутрь и натянуть до того, как вы его приклеете к краям отверстия, иначе он может не натянуться на всю глубину. Для натяжки или изгиба следует нагреть феном кожзам, аккуратно растянуть и пригладить к поверхности, избегая складок и морщин, после чего еще раз нагреть для полимеризации клея. Неровности поверхности панели, перепады, ступени, ровняем и приглаживаем шпателем, нагревая, при необходимости.

  • Весь процесс получается следующим:
  • Нанесли клей
  • Феном нагрели и растянули материал
  • Прижали к поверхности панели по рельефу
  • Подсушили, нагрели и прижали к рельефу валиком или шпателем
  • Обрезали лишний материал

Сложность может вызвать обтяжка боковин:

«Юбку» на боковине сначала подрезаем, далее растягиваем в верхней части и сжимаем на краях внизу:

Теоретически, в нижней части торпеды (низ тоннеля) сходятся два края материала, но их можно клеить встык, в таком месте это, практически, незаметно.

После того, как все высохло и зафиксировалось, вставляем штатные пластиковые элементы – решетки обдувов и т.д. Учитывая, что место установки уменьшилось благодаря новому материалу, для установки пластик можно подрезать или обработать напильником. При непосредственно установке можно использовать любую смазку для пластика и резины, полироль для торпеды.

Готовую приборную панель устанавливаем в салон.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам самостоятельно осуществить весь процесс. Как видите, несмотря на сложность, вполне реально сделать перетяжку приборной панели самостоятельно. А в каталогах сайта avtotkani.kiev.ua Вы сможете не только выбрать высококачественный материал для перетяжки, но и клей, и вспомогательные материалы.

Удачи Вам!

Источник: http://avtotkani.kiev.ua/peretjagka-torpedo.php 

Похожие новости:

skilletmusic.ru

Как сделать самому в машине торпеду



Линк на оригинал прислал Maksimiks

Переврал и дополнил как обычно я

Это абсолютно серьезная статья для автомобилистов, которые желают сэкономить 5-10к рублей и обновить внешний вид своего салона авто. В принципе, можно ничего не делать — экономия уже будет на лицо. А если продать свою развалину — так вообще, прибыль сплошная и никаких затрат.

Собственно почему именно статья «торпедо своими руками» а не «салон автомобиля своими руками» — потому что именно торпедо обклеить кожей/заменителем сложнее всего. Тем более, если сделаете эту основную часть — для Вас не будет проблемой обклеить все остальные элементы. За подобный тюнинг авто в мастерской придется выложить от 4к с разбором до 7-10к в целом. При том что материалы, необходимые для перетяжки торпедо, стоят 500-800 рублей. Тем более если у Вас есть свободное время этим заниматься.

Итак, для перетяжки торпедо своими руками Вам понадобится:

1 Авто с убитой торпедо, которая пострадала в результате выброса аирбага/перевоза на пассажирском месте маньяка с бензопилой/шаловливых ручек и ножек детей.

2 Кусок шкуры с жопы дракона (с отверстием под приборку). Желательно размером полотна 1.40 Х 2.00 метра. Если такого рара нигде нет, то сойдет и искусственная кожа (виниллискожа). Стоимость зависит от материала/региона где вы живете/жадности владельца магазина и подобных факторов.

В нашем случае это будет вот такой пупырчатый материал.

3 Клей. Любой не сойдет, нужен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, примерно за 160 рублей. Клей для сапог не подойдет, момент тоже отложите для лучших времен.

4 Также понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея. Можно наносить клей пальцами, но к сожалению рано или поздно они прилипнут к торпедо, и своими руками обклеить уже не получится. А это не наш случай. Так как расход на дополнительные усилия помощников составит от пары бутылок пива до пары бутылок водки за вечер.

5 И одна ооочень важная вещь — строительный ФЕН. Вот с этим инструментом полная подстава, так как если у Вас его нет — нет смысла даже начинать, ибо весь процесс выполняется с его помощью. Придется одалживать, что поделать. У жены даже не пытайтесь, необходима именно строительная модель.

6 Акриловый грунт, грунт по пластику (опционально, зависит от состояния торпедо), шпатлевка по пластику.

7 Пластиковый шпатель.

8 Напильник. Ибо без этого адского инструмента никуда.

Итак, начнем. Скачайте самоучитель «как разобрать торпедо своими руками» и разберите ее. Полностью вынув из авто. Должно получиться примерно вот так:

Дальше:

В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком, потом любым растворителем, понятно — нам не нужны жирные пятна и потеки масла на ней.

Следующий очень важный этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность Торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.И перед нанесением клея следует обезжирить всю поверхность.

Все порезы и остальные дефекты шпатлюем. При том очень тщательно, так как любая неровность и выступ — будут портить вид выполненной работы.

Итак, если у нас торпедо в отличном состоянии или отлично отремонтированная можно начинать приступать к перетяжке торпедо своими руками.

Если у Вас раньше не было опыта обклейки торпедо — потренируйтесь сначала на крышке бардачка. Если спалите кусок кожи — будет не так жалко.

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов, естественно по Цельсию.

При обклейке торпедо начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

Понятно, что надо сначала примерить полотно и прикинуть, что бы хватило обклеить со всех сторон, а не лепить наобум. А то такая фигня получится…

Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Также наносим клей на кожзам и на торпедо. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что надо делать аккуратно и неспешно, качество в первую очредь. Опять наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы вышел растворитель.

Все ступени приминаем пластиковым шпателем.

Натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия.

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея. Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.Если требуется глубокое внедрение внутрь Торпедо, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины. В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

1. Намазываем клей.2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.3. Приглаживаем к панели по рельефу.4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин Торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками

Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.

Все края были загнуты и приклеены внутри.

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное Торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Итак, самое главное в процессе работы — это не перегреть кожу. Ибо один спаленный участок — и вся предыдущая работа сами знаете кому под хвост. Нагревать следует постепенно, плавными движениями фена прогревая необходимый участок с небольшим захватом вокруг. Пробуя натяжение — поймайте момент, когда кожа стала растягиваться — считайте, что температура достигнута.

Если не уверены в своих силах — позовите кого-нибудь еще на помощь. Лучше человека, который уже сделал торпедо своими руками и может показать Вам результат

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки Торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием(все помним про адский инструмент?), а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например силиконовой смазкой или полиролью для Торпедо и пластика.

Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля, а не только торпедо

Успехов!

Источник: sam-avtomaster точка com

Источник: http://www.obobrali.ru/2010/06/torpedo-svoimi-rukami/ 

Похожие новости:

dashette.ru

Как сделать своими руками торпеду на авто



В данной статье мы покажем и расскажем вам как делать кожей.Перетяжка торпеды - это одна из составляющих частей автомобиля. А так же в свою очередь является значительным , который имеет немалое значение в процессе доведения вашего автомобиля до идеала.Торпеда - самый сложный элемент любого автомобиля, с точки зрения перетяжки конечно же. После того как вы сделаете перетяжку торпеды твоими руками, то остальные части покажутся вам намного легче. Потому что торпеда - это самый броский элемент интерьера любого автомобиля и все косяки будут сразу видны. Плюс к тому, она имеет множество изгибов, неровностей и тд, которые заставят вас как следует попотеть.Для начала работы вам нужно будет пригласить более опытного специалиста, т.к. торпеда - действительно очень сложный элемент автомобиля. И даже снять её не так просто, как кажется на первый взгляд. Плюс к тому, можно вы можете намудрить что-нибудь с электрикой, а потом где-нибудь что-нибудь не будет работать, или вовсе машина не заведется. Особенно это касается современных иномарок, которые напичканы электроникой и разными проборами и датчиками. Опытный специалист поможет вам снять и разобрать вашу торпеду, он полностью распотрошит её, не оставив на ней ни одной детали, из-за которой может возникнуть проблемы при перетяжке самой торпеды. А потом и собрать всё это дело поможет. Найти такого специалиста можно в любом автосервисе или среди знакомых и друзей.Торпеда это сложная деталь, которая потребует не один кусок кожи и поэтому нам придется своими руками сшить чехол, он должен повторить все изгибы детали.Эта работа требует так же не только одного мастера по перетяжке, но и еще понадобится швеи от которых будет зависить само качество кожи из которой будет перетяжка торпеды.Прежде чем делать что-то самим, настоятельно рекомендуем вам обратиться к специалисту. Мастеру нужно разобрать поверхность торпеды на фрагменты. По его опыту он знает в каких местах кожа будет лежать без складок, где нужно будет чуток подтянуть,куда надо будет положить сухой шов.Если вы всё таки хотите перетянуть торпеду своими руками, то приступим к работе...

Пункт №1

Вот мы сняли и разобрали нашу торпеду. На картинке можно увидеть что получилось у нас. Теперь деталь полностью голая и дальше занимаемся подготовкой поверхности, на которую собираемся клеить кожу. Всю торпеду нужно обезжирить очищенным бензином, желательно "Галошей". Или же продаются специальные обезжириватели. Найти его можно в любом магазине автозапчастей. Далее берем крупную наждачную бумагу и приступить к ошкуриванию поверхности нашей торпеды. Далее на торпеду надо нанести разметки, обозначающие расположение швов и тд. Здесь будьте внимательны. Раскроить торпеду надо так, чтобы не было никаких складок, дырок и тд.

Пункт №2

У всех мастеров по перетяжке автомобильных салонов есть свои секреты и приемы изготовления выкроек с поверхности торпед. В нашем случае мастер использует флизелин, он наклеил его на поверхность детали. Наклеивался флизелин "резиновым" клеем. Перетяжка берет начало с укладки лоскутков флизелина по поверхности торпеды. В итоге мы получим чехол из флизелина, который будет точно повторять все изгибы торпеды. Флизелин - это полупрозрачный материал через который будут видны все разметки отмеченные раннее на торпеде. Вот теперь все эти линии переносим на флизелин.

Пункт №3

Берем кожу и раскладываем ее на стол. Если раскройщик опытный и знает свое дело, то он сначала отмечает все дефекты на коже, чтобы они не как не попали на видимые стороны торпеды. Теперь просто компонируем флизелиновую выкройку на кожу. Выкройку нужно будет слегка приглаживать утюгом и в это время прижимать к поверхности шкуры всякими грузиками. Потом нужно будет гелевой ручкой перенести на кожу разметки и сразу отметить границы, где нужно будет обрезать лоскутки. Подгиб кожи при сшивании должен быть примерно 1 см.

Пункт №4

Подошла очередь ножниц. Нужны хорошие качественные ножницы, дабы не изуродовать кожу. Берем ножницы и вырезаем по отмеченным ранее разметкам лоскутки кожи.

Пункт №5

Перед сшиванием деталей, берем их и раскладывает на торпеду, дабы еще раз проверить наличие складок,морщин и растяжек. Если всё в порядке, то переходим к следующему пункту.

Пункт №6

Дальше швея должна аккуратно сшить лакустки кожи, ориентируясь на разметки отмеченные на коже. Швейная машинка для перетяжки салона должна быть с специальными настройками. Нитки должны быть хорошего качества и разумеется от хорошего производителя. Иначе все ваши труды очень быстро расползутся по швам.

Пункт №7

Раскроем вам еще один секрет профессиональной перетяжки. Как только начнется сшивка, над нитками вашего шва останутся тонкие полоски кожи. Их нужно будет приклеить по разным сторонам шва. Таким образом общая толщина кожи в местах швов не увеличится и не будет неровностей.

Пункт №8

Многие судят качество перетяжки автомобильного салона по качеству швов, которым соединяются куски кожи между собой. Как будет смотреться шов, во многом зависит от швеи. Швея все же должна быть опытной в своем деле. От вас тоже потребуется качественная раскройка, чтобы швея смогла легко сшить все куски кожи в единый чехол для торпеды.

Пункт №9

Перед началом перетяжки нашей детали нужно подготовить с изнаночной стороны строчку к наклеиванию. Там остается всегда кромки подвернутой кожи (смотрите фото 8), их нужно подрезать аккуратно ножницами. Эту работу нужно выполнять медленно,дабы не подрезать нитку вместе с кожей.

Пункт №10

Ну вот теперь наш чехол уже готовый, его нужно раскласть и натянуть на торпеду.

Пункт №11

Мастера по перетяжке торпеды очень сложно найти даже в Москве. Так что для любой мастерской иметь надежного и опытного мастера по перетяжке это очень большая удача. Каждый специалист должен уметь приклеивать кожу. Летом даже иногда и бывают такие случаи , что кожа отклеивается пузырьками и мастерская попадает на перетяжку заново. Тут уже можно и молчать про качество укладки самих строчек, ибо если она кривая каждый это увидит. Вот и наш чехол готов к наклейке. Промазываем изнаночную сторону специальным клеем(обычно это клей известной фирмы KLEIBERIT). Грунтовкой служит первый слой, который наполовину впитывается кожей.

Пункт №12

Как и кожа,торпеда так же готовится к перетяжке. Клеем намазываем уже ошкуренную и обезжиренную поверхность торпеды.

Пункт №13

Нужно ждать, когда клей почти полностью высушится, но только надо знать, когда клей не пересох и уже готов к перетяжке торпеды. Берем чехол и осторожно раскладываем на торпеду. Разумеется наклеивание кожи будет требовать точного размещения строчек по линиям разметки. Швы нужно будет укладывать на углы перегибов и в это время сразу прикатывать кожаным валиком.

Пункт №14

Дальше валиком осторожно берем и прикатываем сам чехол, берем начало от строчек к кроям торпеды. Перед тем как положить кожу нужно клей размягчить теплым воздухом из специального мощного фена и потом уже прижать кожу. Просто кожа может не во всех местах ложиться, вот там придется подержать фен чуть подольше.

Пункт №15

На больших и не очень рельефных участках торпеды,кожу можно будет наклеить без всяких швов. В небольшие канавки кожа иногда ложится без всяких складок и морщин.

Пункт №16

Вот мы и сделали перетяжку торпеды. Теперь надо её собрать. Собираем в обратном порядке, как разбирали. Желательно воспользоваться помощью опытных людей. Многие утверждают что собирать перетянутые торпеды куда сложнее чем стандартные. Толщина кожи сразу уменьшает все зазоры накладных деталей торпеды. В итоге нужно будет где-то подрезать кожу или допустим местами подточить пластик. Эту работу нужно выполнять крайне осторожно. Как только торпеда будет поставлена в салон,то интерьер сразу преобразовывается. меняется сразу цветовая гамма, а нитки строчек подчеркивают эксклюзив ручной работы.

Результат и вывод

Вот мы и закончили перетяжку торпеды автомобиля своими руками. Всё закончили, перетянули и собрали весь салон. В результате получилось отличное обновление нашего салона. Результат трудом можете увидеть на фото: Думаю наглядно видно, что наши труды были не напрасны. Салон теперь выглядит просто шикарно. До полного кайфа можно сделать . И тогда салон будет великолепен. Надеемся данная статья вам чем-то помогла. Предлагаем вам почитать другие статьи о тюнинге салона: .Источник: http://tuning-extreme.ru/peretjazhka_torpedy.html 

Рекомендуем почитать:

lazy-otaku.ru

Перетяжка торпеды кожей и другими материалами своими руками

Покупая новый или подержанный автомобиль, мы нередко смотрим на внутреннее убранство и сомнительно-разочарованно качаем головой, мол, ждали чего-то большего.Многое нас не устраивает, многое хотелось бы изменить и улучшить. В частности, перетяжка торпеды могла бы быть гораздо лучше у большинства новых бюджетных машин, не говоря о машинах подержанных, где вся передняя панель бывает неплохо изношенной и потёртой. В общем, желание вполне адекватное, учитывая тот факт, что ездить то приходиться не затылком к этой панели, а постоянно на неё глядя.

В конце концов, однообразия братьев близнецов даже не все папы хотят, предпочитая что-то отличное друг от друга. Однако в этом мире почти всё поправимо. Любому усидчивому и терпеливому водителю под силу исправить огрехи завода-производителя или злого времени, сделав обновку своими руками. Для этого понадобится немного почитать и затем попробовать собственные силы. Но, для начала, нужно определиться с технологией, некоторыми особенностями подобных работ и запастись немалым терпением, ибо труды предстоят не санаторные. В общем, если вкратце, выполнить такую задачу без наличия определённых навыков и/или без опытного специалиста не так-то просто.

Выбираем фактуру

Увидев в купленном автомобиле ужасный дешёвый пластик, едва ли каждому опытному водителю, через руки которого прошло хотя бы 2-3 автомобиля, становится не по себе. Срезу возникают вопросы. Какая жадная сволочь поскупилась на качественные материалы? Кто налепил этот гадкий (иногда и вонючий) пластик? Чем и как всё это исправить? Чёрт возьми, исправить только своими или чужими руками, хотя последние стоят денег. Для начала нужно выбрать материал для перетяжки торпеды.

Во-первых, многие захотят не просто обновить панель, но и сделать её яркой, сочной, буквально кричащей - зелёного, красного, белого цвета.

Во-вторых, сам материал в таком случае не обязательно должен быть тканевым. Разумеется, перетяжка торпеды кожей, а тем паче цветной, будет выглядеть гораздо солиднее, дороже и по качеству превзойдёт любую ткань. Долговечность кожи тоже намного выше ткани - это серьёзный аргумент для тех, кто не собирается повторять обновление раз в год.

Непосредственная перетяжка

Итак, вы собрались с силами, запаслись терпением и материалами, но не знаете, с чего начать. Сперва нужно будет снять панель и всё лишнее, что может помешать перетяжке. Возможно, самостоятельно это у вас не получится и придётся посетить мастерскую, где есть специальные люди - арматурщики, способные всё грамотно демонтировать. Разобрав торпеду, нужно тщательно обезжирить её поверхность хотя бы бензином, а лучше обезжиривателем, продающимся в любом авто магазине.

Затем нанесите на торпеду разметку для будущей кройки. Кроить надо так, чтобы на пути швов не встречалось ни одной складки, дырки или ямки. Мастера в ателье обычно используют два материала - флизелин или аракал. В связи со сложностью формы передней панели, одним куском наклеить кожу не получится. Значит, накладывать нужно отдельными частями. После наклейки флизелина, его контуры переносятся на кожу и начинается разметка, с учётом сантиметрового подгиба для швов, после чего ножницами отрезаются запланированные части.

Естественно, можно сшивать лоскуты кожи вручную, но дело это долгое и через месяц вы можете всё закончить. Если так долго ждать не хотите, то понадобится швейная машина. После сшивания, нужно будет срезать кожу на тыльных сторонах швов, иначе при наклейке её на торпеду швы будут немного выпирать, лишая изделие ровной эстетической поверхности. Сшитый таким образом чехол натягивают на торпеду для примерки. Если всё идеально сходится и выполненная работа вас устраивает, то тыльную сторону чехла промазывайте клеем и снова одевайте на панель, а дальше, сильно прижимая руками, разглаживаете её по поверхности.

Фактический совет

На первый взгляд, после прочтения такой информации кажется, что ничего особенного и сложного в перетяжке нет. Но это далеко не так. Чтобы качественно выполнить перетяжку, нужно иметь зоркий глаз, твёрдую руку и немалый опыт. Гораздо лучше и надёжнее найти мастера по перетяжке, который всё сделает по высшему разряду, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что профессия это редкая и даже в крупных городах отыскать подобных умельцев не так просто.

nashikolesa.ru