Как снять головку на ваз 2114


Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки головка цилиндров, обслуживание и осмотр.

Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Снятие и установка головки Устройство головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки фото, ремонт головки цилиндров двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Этапы снятия головки цилиндров ваз 2114:

– Перед снятием головки цилиндров необходимо убрать давление в топливной системе. Отсоедините фишку питания бензонасоса, заведите двигатель и пусть он поработает до полной остановки, после чего активируйте стартер примерно на 3 секунды.

– Затем отсоедините клемы аккумулятора.

– Слейте тосол, при этом открыв кран отопителя и раскрутите нижнюю пробку на радиаторе и блоке цилиндров.

– Разъедините глушитель от выпускного коллектора, при этом необходимо снять кронштейны выпускной и впускной труб помпы

– Разъедините шланги подвода топлива.

– Разъедините трос газа.

– Разъедините сапун (патрубок вентиляции картера и сбора газов).

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

– Расслабьте хомуты и отсоедините от патрубка шланг впускной трубы, также снимите шланги системы подачи и отвода тосола.

– Разъедините шланги, ведущие к усилителю тормозов ваз 2113

– Разъедините провода от датчиков температуры, свечей зажигания и от давления моторного масла.

– Снимите защитную крышку ремня газораспределительного механизма лада самара 2 и крышку клапанов.

Метки определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.

Проверка меток на шкиве распредвала

– Включите нейтральную скорость коробки передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и проверните коленвал по часовой стрелки, при этом метка на маховике расположилась напротив среднего деления шкалы. Метка на шкиве распредвала обязательно должна находиться напротив метки на задней крышке ремня газораспределительного механизма.

– Раскрутите гайку натяжного ролика ремня ГРМ, ролик снимите вместе с шайбой, после чего можно снять ремень привода распредвала.

– Застопорив распредвал специальным ключом, раскрутите болт, после чего снимите шкив со шпонкой.

– Раскрутите гайку задней крышки ремня ГРМ ваз 2115.

– Снимите головку цилиндров с прокладкой.

Головку цилиндров следует собирать в обратном порядке.

Болт крепления головки цилиндров

В случае, если болты растянулись и длина более 135,5 миллиметров, их необходимо заменить на новые.

После сборки необходимо проверить натяжение ремня ГРМ ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и зазоры клапанов.

Устройство головки цилиндров

Особенности устройства головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка зазора в приводе клапанов

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки

Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка головки цилиндров

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

разборка и сборка, дефектовка своими руками блок цилиндров, ремонт и замена шатунно-поршневая группа, устройство, фото головка цилиндров, обслуживание и осмотр распределительный вал, устройство и установка система смазки, ремонт система охлаждения, конструкция топливная система, ремонт

vazclub.com

Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки головка цилиндров, обслуживание и осмотр.

Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Снятие и установка головки Устройство головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки фото, ремонт головки цилиндров двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Этапы снятия головки цилиндров ваз 2114:

– Перед снятием головки цилиндров необходимо убрать давление в топливной системе. Отсоедините фишку питания бензонасоса, заведите двигатель и пусть он поработает до полной остановки, после чего активируйте стартер примерно на 3 секунды.

– Затем отсоедините клемы аккумулятора.

– Слейте тосол, при этом открыв кран отопителя и раскрутите нижнюю пробку на радиаторе и блоке цилиндров.

– Разъедините глушитель от выпускного коллектора, при этом необходимо снять кронштейны выпускной и впускной труб помпы

– Разъедините шланги подвода топлива.

– Разъедините трос газа.

– Разъедините сапун (патрубок вентиляции картера и сбора газов).

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

– Расслабьте хомуты и отсоедините от патрубка шланг впускной трубы, также снимите шланги системы подачи и отвода тосола.

– Разъедините шланги, ведущие к усилителю тормозов ваз 2113

– Разъедините провода от датчиков температуры, свечей зажигания и от давления моторного масла.

– Снимите защитную крышку ремня газораспределительного механизма лада самара 2 и крышку клапанов.

Метки определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.

Проверка меток на шкиве распредвала

– Включите нейтральную скорость коробки передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и проверните коленвал по часовой стрелки, при этом метка на маховике расположилась напротив среднего деления шкалы. Метка на шкиве распредвала обязательно должна находиться напротив метки на задней крышке ремня газораспределительного механизма.

– Раскрутите гайку натяжного ролика ремня ГРМ, ролик снимите вместе с шайбой, после чего можно снять ремень привода распредвала.

– Застопорив распредвал специальным ключом, раскрутите болт, после чего снимите шкив со шпонкой.

– Раскрутите гайку задней крышки ремня ГРМ ваз 2115.

– Снимите головку цилиндров с прокладкой.

Головку цилиндров следует собирать в обратном порядке.

Болт крепления головки цилиндров

В случае, если болты растянулись и длина более 135,5 миллиметров, их необходимо заменить на новые.

После сборки необходимо проверить натяжение ремня ГРМ ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и зазоры клапанов.

Устройство головки цилиндров

Особенности устройства головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка зазора в приводе клапанов

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка головки

Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка головки цилиндров

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

разборка и сборка, дефектовка своими руками блок цилиндров, ремонт и замена шатунно-поршневая группа, устройство, фото головка цилиндров, обслуживание и осмотр распределительный вал, устройство и установка система смазки, ремонт система охлаждения, конструкция топливная система, ремонт

vazclub.com

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками: признаки неисправности, рекомендации бывалых

Содержание:

  1. Требование к прокладке
  2. Признаки неисправности
  3. Полезные рекомендации
  4. Процесс замены

Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

  • Охлаждение;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

Новенькое изделие

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Признаки неисправности

Пояснение

Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится

Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет

Через прокладку выходят выхлопные газы

Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка

Из выхлопной трубы валит дым

Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше

На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия

Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен

Мощность двигателя падает, расход топлива растет

Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины

Следы масла в охлаждающей жидкости

Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

  1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
  2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
  3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
  4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
  5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
  6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

Замена

Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ;
  • Торцевая головка;
  • Отвертка;
  • Прокладка;
  • Емкость для слива жидкости охлаждения;
  • Чистая сухая ветошь.

Начинаем процедуру замены.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
  2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
  4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
  5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
  8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
  9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

Важный этап очистки

  1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
  2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  7. Извлеките винты и шайбы.
  8. Снимите головку и прокладку.
  9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

Процесс установки

  1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
  • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
  • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
  • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

 

Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле - Головка цилиндров

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.

Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:

— установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод от клеммы «минус” аккумуляторной батареи;

— поднимите автомобиль  и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;

Рис. 2.33. Установка впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – выпускной коллектор; 2 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 3 – впускная труба; 4 – заборник теплого воздуха

— отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн 2 (см. рис. 2.33) подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;

— опустите автомобиль, снимите воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров и от карбюратора, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра; закройте карбюратор технологической крышкой;

— отсоедините провода от свечей и датчика-распределителя зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от карбюратора;

— снимите датчик-распределитель зажигания с кронштейном крепления проводов высокого напряжения, отсоединив от карбюратора и датчика-распределителя вакуумный шланг;

— отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора — шланг слива топлива; отсоедините от впускной трубы трубку эконометра и шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов;

Рис. 2.17. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю; 5 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 – термостат

— отсоедините шланги от отводящего патрубка 2 (см. рис. 2.17) рубашки охлаждения двигателя;

— отсоедините от двигателя тросы привода дроссельных и воздушной заслонок карбюратора;

— снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;

Рис. 2.29. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

Рис. 7.22. Метки для установки момента зажигания. 1 – шкала; 2 – метка на маховике

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7.22), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2.29) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;

— отверните гайку крепления оси натяжного ролика и снимите ось вместе с роликом и дистанционным кольцом; снимите ремень со шкива распределительного вала;

— придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;

— отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;

— отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Рис. 2.65. Болт крепления головки цилиндров

Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2.65), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразделе «Сборка двигателя».

Обжатые гайки крепления приемной трубы глушителей (применявшиеся до 1988 г.) повторно использовать не допускается.

После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня, установку момента зажигания и привод карбюратора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме.

21092115.ru