Как установить распредвал


Правильно установить распредвал ваз. Как правильно установить. pravilnodelat.ru

» Как правильно установить

Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установкаКатегория: ремонт и обслуживание ваз 2112 двигатель

Замечание . Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте. Снятие1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту ). 2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. Шкивы распределительных валов – снятие и установка ). 3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. Ремень привода ГРМ – замена ). 4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка ). 6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена) либо отсоединяем от него наконечник провода. 7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Замечание . На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников. 9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов. 11. Снимаем с валов сальники. 12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла. Установка1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов. 2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку. Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Внимание. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода Внимание. Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика Локтайт № 574 или аналогичного по следующей схеме:

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх. 5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0–10,0 Н·м (0,8–1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).

Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. Сальники распределительных валов – замена ). 7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку. 8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Другие новости по теме:

Информация

Замена распредвала на ВАЗ 2106

Надеюсь тема будет полезна, распредвал выходит из строя не так и часто, а то и вообще редко, заводской распредвал может проехать пару капитальных ремонтов.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками

Для начала немного теории, точнее показаний, которые свидетельствуют о неисправности распредвала, износа его шеек и постели. Определить стучит ли распредвал или что-то другое в двигателе не особо и легко, но возможно. Обычно распредвал стучит глухо и сильно, частота стуку изменяется вместе с оборотами двигателя. Можно послушать двигатель через клапанную крышку посредством деревянной палки, медицинского стетоскопа. Но зачастую, если вы не опытный моторист, отличить стук распредвала от стука раскрученного клапана не так и легко. Поэтому самым верным способом диагностики распредвала является его снятие с двигателя, мойка, осмотр. Таким образом получается:

  1. Неисправный распредвал стучит глухо, как будто удары молотком
  2. При изношенном распредвале невозможно отрегулировать зазоры в клапанах, так как при проворачивании коленвала распредвал занимает все время разные положения
  3. Самым надежным способом диагностики неисправности распредвала, является снятие его с автомобиля, промывание в бензине и непосредственно диагностика: необходимо держа распредвал левой рукой ударять по постели правой, если слышны хотя бы наименьшие стуки, то распредвал изношен. Только следите, чтобы распредвал не перемещался в постели, так как от ударов об ограничитель, распредвал издаст тихий стук.
  4. Распредвал влияет на давление в системе смазки, чем больше зазоры между постелью и валом -тем ниже давление, соответственно хуже смазка других частей.

Также хочу посоветовать, какими бы ни хорошими были рокера (рычаги клапанов) их также необходимо заменять, потому что неравномерность выработки приведет к быстрому износу распредвала. Также я рекомендую вам обратить внимание на состояние башмака натяжителя, его можно увидеть при снятом распредвале, так как заменить его достаточно трудоемкий процесс. Процесс замены распредвала подразумевает и регулировку тепловых зазоров клапанов, так что имейте ввиду. Ну что же, начнем.

Как заменить распредвал на ВАЗ 2106 своими руками?

Замену необходимо начинать со снятию кастрюли с воздушным фильтром, отсоединению троса подсоса, привода газовой заслонки. После этого рекомендую вам очистить клапанную крышку от пыли и грязи, чтобы минимизировать попадание песка внутрь двигателя.

После снятия всего, что написано выше, можно приступать к снятию клапанной крышки, для этого достаточно открутить гайки на 10 по периметру.

Кстати, при каждом снятии клапанной крышки рекомендую заменять прокладку (не только я, а и завод). Постарайтесь поискать резино-корковую прокладку, она значительно лучше чем резиновая сдерживает масло.

После того, как снимете крышку вы увидите распредвал, у нас он очень закопчен, видно масло использовалось не самое дорогое. меняли также не часто.

Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки

Сейчас необходимо ослабить крепление звезды распредвала с помощью ключа на 17, чтобы двигатель не проворачивался можно вставить большую отвертку между звездой и моторной цепью. Теперь довольно ответственный момент, необходимо совместить метки на коленвале и звезде распредвала. В идеале, метка на шкиве коленвала должна остановится напротив длинной рыски, а метка на звезде распредвала напротив выступа на постели распредвала.

Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106

Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106

После того как вы совместили метки, необходимо снять натяжитель цепи, для этого достаточно открутить две гайки на 10.

Снимаем натяжитель моторной цепи

Далее можно снять звезду распредвала, она посажена на направляющий штифт. Откручиваем болт крепления звездочки, легким ударом ключа сбиваем звездочку. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь вместе.

Связал цепь и звездочку

Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на 13 которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и зажать их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.

Ну а дальше достаточно проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:

Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106

Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно проследить совмещение меток. После того как установите распредвал на место, необходимо произвести регулировку натяжения моторной цепи, также отрегулировать клапана.

Снятие и установка распредвала

Распределительный вал на автомобилях ВАЗ 2106 снимается в исключительных случаях. Обычно, либо при ремонте и разборке двигателя, либо для его замены. Снимается он не так уж и сложно и для этого понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 17 и 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Вороток
  4. Удлинитель
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

Первым делом необходимо полностью снять клапанную крышку с ГБЦ. Затем откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ, который находится с правой стороны в передней части двигателя (по ходу движения):

После этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на 17. Чтобы избежать проворачивания, необходимо поставить автомобиль на скорость и подложить под колеса упоры, чтобы он не катился.

После чего отводим ее в сторону, можно слегка чем-нибудь поддеть:

Далее можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса (пенала) распределительного вала ВАЗ 2106. Сначала можно слегка ослабить их воротком, а потом быстро отвернуть трещоткой:

После того, как все гайки окончательно откручены, можно взяться за крышку вала и с необходимым усилием потянуть за нее вверх, немного раскачивая в сторону, чтобы все это было легче делать:

Чтобы извлечь распределительный вал из крышки, нужно отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в передней части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:

Теперь с задней стороны распредвала можно слегка стукнуть хоть ручкой молотка (деревянной), и он двинется вперед:

Аккуратно вытаскивая его вперед, он извлекается окончательно, результат этого показан на фото ниже:

Процесс установки происходит в обратной последовательности. Если вал необходимо заменить из-за сильного износа, то заодно произведите замену рокеров. Они вынимаются очень просто, достаточно лишь просто поднять каждый из них вверх, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:

Если же вал меняться не будет, и рокера еще вполне пригодны для дальнейшей работы, то необходимо их ставить в той же последовательности, в которой они были сняты (если вы вообще их будете вынимать):

Если вы решили покупать новы вал, то на ВАЗ 2106 и аналогичные модели классики он будет стоить около 1 000 рублей, что не так уж и дорого.

Источники: http://avto-guru.ru/rio2112/dvs2112/483-raspredelitelnye-valy-dvigatelejj-2112-i-21124.html, http://vaz-master.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/dvigatel/zamena-raspredvala-na-vaz-2106.html, http://vaz2106-remont.ru/snyatie-i-ustanovka-raspredvala/

Комментариев пока нет!

loading...

pravilnodelat.ru

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками » АвтоНоватор

Вы приняли волевое решение – произвести тюнинг двигателя. Причин у вас для этого может быть предостаточно, и не нужно их объяснять. Значит вам так надо. Значит вас не удовлетворяет конвейерная мощность стандартного автомобиля. А может быть, вы собрались делать капитальный ремонт двигателя, так почему бы, заодно, и не поменять распредвал? Т.е. установка распредвала с целью изменения мощностных характеристик вашего авто – это решение сугубо индивидуальное.

Какой распредвал ставить будем

Это даже и не вопрос. Это, скорее всего констатация того факта, что установка спортивного распредвала – вопрос решённый.

Почему именно установка спортивного распредвала? Народный опыт – он лучше всякой рекламы.

Что даёт стандартному двигателю установка и настройка спортивного распредвала? Приемистость и мощь двигателя. У классики, типа двигатель ВАЗ, существует значительный, по мнению «горячих» водителей, недостаток.

На низкой частоте вращения (до 3000 об/мин), двигатель не «тянет». Это выражается в провалах при нажатии на педаль «газа» в начале движения, дерганье при резком трогании с места и т.д.

Выход, конечно же, найден. Это установка и настройка распредвала спортивного типа на классические двигатели. Благо, фирм, которые выпускают сегодня тюнинговые спортивные распредвалы, достаточно.

Чем отличается спортивный распредвал от штатного

Конструкция спортивного распредвала позволяет оптимизировать подачу смеси в цилиндры за счет ускорения и увеличения высоты подъёма клапанов.

Благодаря тому, что кулачки у тюнингового распредвала имеют более плавный профиль, обеспечивается стабильный и более надёжный ход газораспределения в ГРМ.

Не менее значительным плюсом спортивного распредвала является то, что на малых оборотах они устраняют (вернее, отодвигают) границу детонации, и мы не услышим характерного звонкого «стука пальцев».

Естественно, для чёткой работы двигателя с тюнинговым распредвалом, необходима грамотная установка и настройка распредвала.

На чём основана настройка распредвала

В первую очередь, при выборе распредвала, вы должны понимать для чего, вернее, для каких условий эксплуатации вы производите установку спортивного распредвала.

  • для движения по городу специалисты рекомендуют низовой распредвал. И не обязательно, что его нужно устанавливать лишь для каких-либо «рывков» со светофора. Такой тип распредвала очень пригодится владельцам классики со спокойной манерой вождения. Просто установка низового распредвала улучшает параметры двигателя.
  • Наиболее актуальным является установка и настройка распредвала режима «город – трасса». И вновь этот тип распредвала применим для широкого круга автолюбителей.
  • ну, и последний тип «магистраль» (трасса). Очень подходит именно для «горячих» наездников.

При выборе и настройке распредвала, нужно всегда помнить, что «всё сразу» не бывает. Если вы отдаете предпочтение какому-либо типу распредвала, то должны знать, что придётся жертвовать другими характеристиками, в пользу выбранной вами.

Например, низовой распредвал, конечно же будет в проигрыше в зоне высоких оборотов, и наоборот. Поэтому хорошо подумайте, что вы хотите от своего двигателя, и для чего вам вообще установка спортивного тюнингового распредвала.

Для того, чтобы свести к минимуму настройку распредвала своими руками, рекомендуется приобретать распредвалы от производителей, опираясь на подробное описание их характеристик.

Каждый из типов распредвалов рассчитан на свой крутящий момент и высоту подъёма клапанов, о чём в аннотациях к изделиям и пишется. Вам остаётся лишь внимательно их изучить.

Если, например, в аннотации к выбранному вами изделию, написано, что установка и настройка распредвала требует настройки ЭБУ, то не забудьте это сделать. Только тогда спортивный распредвал покажет все свои возможности и сможет доставить вам истинное наслаждение от динамики движения.

Успехов вам в установке распредвала, но и не забывайте о безопасности движения.

carnovato.ru

Замена распредвала своими руками.

Замена распредвала может понадобиться в двух случаях — или он изношен и его необходимо заменить новым, или штатный распределительный вал меняют на спортивный (тюнинговый — с более высоким профилем кулачков). В этой статье мы рассмотрим, как заменить своими руками распределительный вал на другой, новый или спортивный и что для этого понадобится.

Замена штатного распредвала новым.

Какой бы твёрдой (цементированной) не была бы поверхность кулачков и шеек распредвала, и каким бы качественным не было бы моторное масло, но после достаточно долгой эксплуатации двигателя, трущиеся детали распределительного вала, такие как кулачки и шейки — см. фото слева, всё равно постепенно изнашиваются и двигатель начинает очень плохо работать (пример плохой работы мотора с изношенным распредвалом, показан в видеоролике под этой статьёй) и вал приходится заменять новым.

Но при желании можно немного доработать новый распределительный вал, и его ресурс увеличится почти вдвое. Как это сделать, советую почитать вот в этой статье.

Чтобы заменить изношенный распредвал, потребуется новый распредвал и некоторый набор инструмента: набор гаечных рожковых ключей, накидных головок и динамометрический ключ.

Конечно же сейчас есть фирмы, которые восстанавливают износ распредвалов напылением, но они есть не везде и поэтому многие просто покупают новый распредвал, взамен изношенного. Что и будет описано ниже.

Для начала снимаем кожух ремня (или цепи ГРМ) и поставив коробку передач машины на нейтральную передачу, прокручиваем коленвал двигателя (ключом за болт шкива коленвала) по часовой стрелке, пока метка на шкиве (звёздочке) распредвала не сойдётся с меткой на внутреннем кожухе ремня (советую уточнить в мануале вашего двигателя, где находятся метки на вашем моторе). Шкив коненвала тоже установится по метке на блоке двигателя . Это означает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и это выставление по меткам поможет новичкам избежать проблем при сборке.

То есть после замены распредвала, на него нужно будет надеть шкив и затем прокрутив распредвал и выставив его по меткам, только после этого нужно будет надевать ремень. И так, чтобы произвести замену распредвала, следует сделать следующее:

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Ослабляем натяжитель ремня, а если цепь, то снимаем натяжитель.
  • Снимаем ремень с шкива распредвала (если цепь, то снимаем звёздочку вместе с цепью и привязываем проволокой, чтобы цепь не соскочила с зубьев).
  • Снимаем шкив распределительного вала, окрутив удерживающий его болт (используем съёмник). Чтобы открутить болт, ставим машину на первую передачу и используем накидную головку (обычно на 17 мм). Не забываем, что на многих машинах, перед откручиванием болта шкива, нужно отогнуть с помощью отвёртки фиксирующую гайку шайбу.
  • Откручиваем на пол оборота болты корпусов постелей распредвала: сначала болты крайних постелей (подшипников скольжения), затем средних.
  • Полностью откручиваем болты постелей распредвала и снимаем верхние крышки постелей, укладывая их вместе с болтами на картон (картон с отверстиями для болтов), на котором заранее помечены номера постелей и болтов — это важно и это поможет собрать всё как было до разборки.
  • Извлекаем распределительный вал из корпусов постелей (подшипников скольжения).
  • Перед установкой нового распредвала, советую установить новые вкладыши распредвала (если они съёмные). Но на многих иномарках вкладыши не используют, так как корпус постелей сам является подшипником скольжения.

Установив новый распредвал, советую замерить зазор между шейками распредвала и подшипниками скольжения и затем сверить его с допустимыми зазорами, описанными в мануале именно вашего двигателя. Чтобы замерить зазор, нужно вставить между шейкой вала и корпусом подшипника (или вкладышем если он есть) специальную пластиковую калибровочную проволоку (типа рыболовной лески) — она бывает в продаже, а затем сжать постели распредвала с помощью динамометрического ключа, с требуемым в мануале моментом.

Далее откручиваются болты постелей, и сплющенная проволока извлекается и замеряется микрометром — это и будет зазор между шейкой распредвала и подшипником скольжения. И этот зазор далее сверяется с допустимыми зазорами, описанными в мануале именно вашего мотора.

Если зазоры будут больше допустимых значений, то нужно будет или заменить распредвал на деталь с шейками чуть большего диаметра (бывают такие ремонтные валы) или установить новые корпуса подшипников (или вкладыши, если конечно они есть на вашей машине). Лучше конечно заменить постели (подшипники скольжения) новыми, так как изнашиваются они неравномерно (в виде овала).

В итоге, если после установки нового распредвала, вы добьётесь нужных зазоров между его шейками и подшипниками скольжения, то отремонтированный вами узел будет такой же как и на новом автомобиле и с давлением масла будет всё в порядке (это же касается и вкладышей коленвала).

Кстати, сальник распредвала тоже желательно заменить новым, подробнее об этом вот тут. Всё собирается в обратной последовательности. Болты постелей затягиваются постепенно, в четыре приёма, согласно рисунку слева. Разумеется используем при затяжке динамометрический ключ и затягиваем болты с требуемым моментом, который указан в мануале вашего двигателя (на некоторых машинах момент затяжки отличается, поэтому изучите мануал именно вашего двигателя).

После замены распредвала новым (и его подшипников, если это необходимо), следует надеть на распредвал шкив, на шкив ремень и затем правильно натянуть его (с помощью чего правильно натягивается ремень ГРМ, советую почитать вот здесь) и обязательно следует отрегулировать зазоры клапанов.

Кстати, на более свежих моторах, у которых имеется два распределительных вала, всё делается аналогично, только деталей в два раза больше.

Замена распредвала на спортивный.

Многие автолюбители, пытаясь поднять мощность своего мотора, вместе с другими комплексными мероприятиями по тюнингу двигателя, покупают и устанавливают распредвал с более высоким и острым профилем кулачков (острые кулачки хорошо видны на фото слева).

Клапана от этого поднимаются чуть выше, зазор между тарелками клапанов и сёдлами становится больше, время, при котором клапан находится в открытом состоянии увеличивается, продувка улучшается, мотор начинает «дышать» полнее и мощность возрастает.

К тому же после замены штатного распредвала спортивным, как бы отодвигается граница стука пальцев при резком разгоне (на малых и средних оборотах двигателя).

Но здесь есть ряд некоторых нюансов. Во первых для некоторых машин, сейчас можно приобрести даже три вида распредвалов, каждый из которых имеет разную высоту кулачков: малую, среднюю и самую высокую высоту (различие по высоте кулачков всего в пару мм, а то и меньше).

К тому же к спортивному распредвалу следует купить так называемую разрезную шестерню или шкив (см. фото слева), у которой отверстия её крепления не круглые, а овальные. И благодаря этому можно «играться» с фазами, то есть выбирать регулировками (сдвигом фаз) шестерни наиболее приемлемый вариант для разных распредвалов.

Низовой распредвал. Распредвал с самой малой высотой кулачков (так называемый низовой, у него почти такие же кулачки, как у штатного вала, но чуть выше) рассчитан для самого спокойного движения, то есть для поездок по городу.

Низовым такой распредвал назван потому, что двигатель автомобиля не нужно будет постоянно раскручивать до высоких оборотов, и мощность мотора будет повышена даже на низких оборотах, да и рычагом переключения можно будет работать реже, чем с распредвалами с более высоким профилем кулачков.

То есть например при снижении скорости автомобиля, нужно резко ускориться, и при этом не нужно будет переходить на пониженную передачу, так как мощность мотора на низах с низовым распредвалом достаточная для уверенного разгона. К тому же у низового распредвала отсутствует (или совсем маленькая) зона перекрытия клапанов.

Средний распредвал. Распредвал с средней высотой профиля кулачков — это так называемый универсальный распредвал, который подходит и для спокойного темпа движения и для не слишком спортивного. Мотор с таким распредвалом самый гибкий по оборотам.

Верховой распредвал. Ну и распредвал с самым высоким (острым) профилем кулачков, рассчитан для гонок на треке и с ним мощность мотора будет самой большой. Фазы газораспределения расширятся и появится зона перекрытия клапанов.

Но мотор нужно будет хорошо раскручивать, так как пик мощности будет на самых высоких оборотах. После установки такого распредвала, нагрузки на детали двигателя возрастут, поэтому нужно будет хорошо отюнинговать двигатель, заменив подшипники на самые качественные, установить кованые поршни , облегчённые шатуны и прямоточный глушитель. И это далеко не всё.

Клапана начнут открываться ощутимо больше, и возможна их встреча с поршнями. Поэтому и поршни устанавливают с большей глубиной выемок под клапана, а если купить такие нет возможности, а толщина донышек достаточно толстая, то в поршнях нужно будет фрезернуть выемки под клапана чуть глубже, то есть ровно на столько мм глубже, на сколько больше стали открываться клапана с тюнинговым распредвалом.

И еще — работать рычагом коробки передач придётся чаще, но на больших оборотах мощность будет поболее, чем с другими валами. Зато на средних оборотах и на низах, с таким распредвалом мощность будет недостаточной. Будет проявляться так называемый провал на низах, так как фаза газораспределения станет более широкой и на низких оборотах горючая смесь будет выталкиваться назад в впускной тракт. Но зато на высоких оборотах, как я уже говорил, мощность будет ощутимо больше, чем с другими распредвалами (с более низким профилем кулачков).

Такие распредвалы кроме того, что добавят провалов на низах двигателю, ещё и мотор станет работать не устойчиво на холостых оборотах. К тому же постоянное раскручивание мотора до высоких оборотов, снизит ресурс двигателя (особенно не усиленного дорогими и более качественными деталями).

Спортивные верховые распредвалы как правило устанавливают для гонок, или для рекордов скорости (скоростных заездов), а для машины, рассчитанной для каждодневных поездок, лучше сделать замену распредвала на средний вариант (то есть универсальный распредвал с средней высотой профиля кулачков).

Разумеется каждый водитель выбирает для себя нужный распредвал в зависимости от того, где и в каких условиях будет впоследствии эксплуатироваться автомобиль. И замена распредвала на нужный вариант, будет конечно же одним из видов полной (комплексной) доводки двигателя, ведь только так можно заметно увеличить мощность любого мотора, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как настроить распредвал 🚩 как поменять распредвал 🚩 Ремонт и сервис

22 декабря 2017

Автор КакПросто!

Правильная работа газораспределительного механизма чрезвычайно важна для двигателя. Четко установленные фазы открытия и закрытия впускных выпускных клапанов дает возможность увеличить мощность мотора и его экономичность. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - индикатор установки ВМТ часового типа.

Инструкция

Отрегулируйте тепловые зазоры, согласно рекомендации производителя. Обычно они составляют на впускном клапане – 0,15 - 0,2, на выпускном – 0,2 - 0,3. Затем выставьте фазы. Для этого проверните распредвал таким образом, чтобы второй или седьмой кулачек стали набегать на толкатель, допустим, это будет последний. Выставьте его и 8-й толкатель одинаково нажатыми. Установите на мотор индикатор часового типа и уприте его ножку в седьмой толкатель. Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Делайте это аккуратно, чтобы он не уперся в клапан. При правильной установке ВМТ – это не произойдет. Накиньте ремень ГРМ и натяните его.

Проверните двигатель за храповик. Поймайте момент, когда седьмой толкатель начнет двигаться вниз. При касании седьмым кулачком толкателя, в этот момент стрелка индикатора придет в движение, прекратите вращение. Заметьте маркером данный момент на маховике через смотровое окно. Метку поставьте напротив прорези верхней мертвой точки. Снова прокручивайте коленвал, при этом считайте количество зубцов на маховике до ВМТ, допустим это 12. Запомните его.

Остановите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра и переставьте индикатор на восьмой толкатель, если стоял до этого на втором - переставьте на первый. Плавно прокручивайте двигатель по ходу вращения и заметьте момент остановки толкателя, в этот момент стрелка индикатора прекратит двигаться. Заметьте это маркером на маховике и посчитайте сколько зубцов после ВМТ до этой метки, допустим 6. Затем сложите 12+6=18 и разделите пополам, получится число 9.

Возвратитесь назад к ВМТ. Индикатор в этот момент установлен на восьмом толкателе, добейтесь чтобы толкатель полностью остановился после верхней мертвой точки на 9-ом зубе маховика. Для этого подведите его на маховике после ВМТ, вращая коленвал по часовой стрелке. Ослабьте крепление сдвижной шестеренки и медленно вращая распредвал добейтесь полной остановки восьмого толкателя, в этот момент стрелка индикатора перестанет двигаться вверх. Проверьте, чтобы начало открытия впуска это был девятый зуб до ВМТ, а окончание закрытия выпуска - девятый зуб после ВМТ. Если маховик у вас облегченный и риски ВМТ не видно, индикатор поставьте в свечное отверстие и всю операцию сделайте, как написано выше.

Видео по теме

Обратите внимание

Как Настроить Распредвал На 16кл Моторе. Для начала немного из теории . Все параметры распредвала мы будем мерить угловой мерой, так как именно углы и определяют времена открытия клапана в различных фазах работы двс. Итак, ситуация- распредвал установлен на двс и его параметры нам неизвестны.

Полезный совет

Регулировка клапанов ваз, на самом деле играет не меньшую роль в тюнинге распредвала. Установить спортивный распредвал и настроить клапана – вот правильный подход к тюнингу двигателя. Если ваши клапана будут подниматься и закрываться одинаково, ваш новый спорт распределительный вал не даст ожидаемых результатов.

Источники:

  • как отрегулировать распредвал в 2017

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как настроить распредвал

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как поменять распредвал самостоятельно?

Когда стучит двигатель – ничем хорошим для автовладельца это не может обернуться. Ведь самая главная и трудная проблема заключается в том, чтобы точно определить, что именно является причиной стука. Зачастую причина скрывается в неисправности распределительного вала, который в целом поддается ремонту. Однако, нередко его состояние доходит до того предела, когда уже без замены этой детали просто невозможно обойтись. Именно о таких случаях мы и поговорим сегодня. Но основное внимание уделим тому, как правильно осуществляется замена распредвала без помощи специалистов.

1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?

Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль: благодаря движениям распределительного вала осуществляется своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь, а также клапан для возврата отработки. Данная деталь является основной во всей структуре газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ).

Распределительный вал, а вернее, его разрезная шестерня, обязательно соединяется с коленвалом двигателя. Осуществляется данное соединение посредством ремня ГРМ или же специальной цепи. Размещается данная деталь на специальном помосте, который правильно называть постелью распределительного вала. Находится она в верхней части головки блока цилиндров автомобильного двигателя.

Основным рабочим механизмом распределительного вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно от этих кулачков и зависит работа двигателя и его коленвала. Когда кулачок набегает на специальный рычаг, посредством его смещения смещается и клапан, который таким образом открывается. Если же кулачок уходит назад, под воздействием возвратной пружины клапан возвращается в исходное положение.

В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:

1. В системе смазки автомобильного двигателя резко упало давление. Подобная ситуация может возникать только тогда, когда шейки распределительного вала износились буквально до критического состояния. Также невозможно избежать замены этой детали, если износились гнезда, в которых находятся ее подшипники (гнезда расположены в теле головки блока цилиндров двигателя). В последнем случае придется менять не только распредвал, но и головку блока цилиндров.

2. Наличие зазоров в приводе клапанов двигателя, что вызывает очень громкий лязг при работе двигателя (особенно если он запускается на холостом ходу или же «с мороза»). Причиной этого, скорее всего, является износ кулачков распредвала. Зачастую к возникновению подобной неисправности приводит использование низкокачественного моторного масла, а также нерабочее состояние масляного фильтра.

Однако вызывать необходимость в замене распределительного вала могут и менее значительные причины. К примеру, не обойтись без замены, если на шейках данной детали появились глубокие царапины и задиры, которые не поддаются шлифовке. В таком случае, обязательно необходимо устранить причину, по которой распредвал так сильно износился. Случается и такое, когда в результате диагностики обнаруживается прогиб распределительного вала. Возникает он только вследствие очень сильных ударов, чаще всего из-за аварий. Если величина прогиба составляет больше, чем 0,05 мм, распределительный вал необходимо менять, поскольку он не сможет полноценно выполнять свои функции.

Кроме прогиба в результате внешних ударов или же просто из-за интенсивной эксплуатации двигателя (когда очень сильно соударяются поршни и клапаны), на распределительном вале могут появляться трещины. В такой ситуации восстановить распредвал также не является возможным, его нужно менять.

Хотя замена распредвала и возможна в домашних условиях, все же это дело нельзя назвать легким. По этой причине необходимо очень внимательно относиться к данной детали и обеспечивать все необходимые условия для того, чтобы она не изнашивалась и не выходила из строя. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое содержит в себе посторонние примеси. Отсутствия в системе масла нельзя допускать ни в коем случае.

К слову, когда вы осуществляете замену моторного масла в системе, обязательно обращайте внимание на сальник распределительного вала. Если его установить неправильно, или он дал течь – распредвал тоже может прийти в непригодность.

2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.

В качестве примера мы вам расскажем о процессе ремонта распределительного вала, установленного на автомобильный двигатель модели SOHC (4G18). Данная модель является наиболее сложной, поскольку распредвал, а вернее его поршни, устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров, и, в связи с этим, замена этой детали будет предусматривать манипуляции с двигателем.

Такой распределительный вал воздействует на клапаны автомобильного двигателя посредством коромысел. Они устанавливаются на осях и крепятся при помощи болтов к верхней плоскости головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для того чтобы снять и осуществить замену такого распределительного вала, вам потребуются следующие инструменты:

1. Гаечные ключи на 10 и на 12.

2. Отвертка.

3. Специальный инструмент или самодельное приспособление, которое позволит сжать пружины клапанов.

4. Микрометр.

5. Инерционный съемник, предназначенный для работы с маслосъемными колпачками.

Ну и, конечно же, вам понадобится новый распределительный вал, который вы установите вместо изношенного. Очень важно подбирать абсолютно идентичную деталь, поскольку распредвал нельзя дотачивать или обтачивать для того, чтобы подогнать его под необходимые разъемы. Можно даже снять с автомобиля старый распредвал и отправиться с ним в автомагазин, чтобы вам подобрали нужный вариант.

3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.

На выполнение данных работ необходимо отвести достаточно много свободного времени, так как все этапы необходимо выполнять неспешно и очень аккуратно. Не забывайте, что, по сути, вы будете иметь дело с автомобильным двигателем, который можно очень легко повредить. А это, по понятным причинам, крайне нежелательно. Итак, приступаем к работе:

1. Снимаем с автомобиля воздушный фильтр, чтобы он не мешал нам.

2. Демонтируем крышку с головки блока цилиндров двигателя. Делать это нужно максимально аккуратно, пытаясь не повредить ни одну деталь.

3. Снимаем коромысла распределительного вала вместе с обеими осями. Демонтаж коромысел осуществляется одновременно со снятием плунжеров гидрокомпенсатора. В связи с этим, в процессе работы нельзя ни в коем случае переворачивать и менять положение коромысла, поскольку это может привести к вытеканию масла. Правда, если в замене коромысел острой необходимости нет, их можно и не снимать. Их вполне можно оставить на своем месте, что позволит пропустить такой этап как подсоединение каждого ролика к соответствующему кулачку на новом распредвале.

4. Отключаем колодку жгута проводов от датчика фазы. Чтобы это выполнить, необходимо нажать на соответствующий фиксатор, закрепленный пружиной.

5. Используя гаечный ключ, снимите три болта, при помощи которых датчик фазы закрепляется к головке блоков цилиндров. Не стоит забывать о том, что к одному болту обязательно должен быть подключен провод с показателем «минус» (то есть «масса»). Очень важно при обратной установке распредвала правильно его подключить.

6. Снимите корпус датчика с головки блока цилиндров. Для этого вам, скорее всего, понадобится отвертка, поскольку данные детали довольно плотно соединяются друг с другом даже без болтов. Зачастую производители крепят его при помощи герметика, никакой прокладки под ним нет.

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра автомобильного двигателя, поскольку именно он будут препятствовать выполнению всех дальнейших работ. Для этого вам нужно будет всего лишь открутить три болта, при помощи которых он крепится.

8. Перед тем как снять сам кронштейн, не забудьте достать из его отверстия держатель жгута проводов.

9. После этого можно переходить к распредвалу – очень аккуратно снимаем его зубчатый шкив.

10. Достаем нужную нам деталь из постели, которая находится над головкой блока цилиндров двигателя. Опять же, действовать необходимо максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.

11. Экран датчика фазы можно снять со старого распределительного вала и использовать при установке нового. Зачастую он остается пригодным даже после полного износа детали. Для того чтобы его снять, понадобится всего лишь открутить крепежные болты. Зачастую экран располагается на выпускном распредвале.

12. После того, как распределительный вал будет снят, внимательно осмотрите его на предмет износа и наличие реальной необходимости в его замене. У исправной детали не должно быть следов износа и вмятин:

- на резьбе, благодаря которой крепится экран датчика фазы;

- на резьбе, благодаря которой крепится зубчатый шкив распредвала;

- на опорном кулачке;

- на опорных шейках.

Следует отметить, что если на указанных деталях были обнаружены царапины и заусеницы, их не рекомендуется шлифовать. Особенно актуально это для кулачков распределительного вала. Если будут изменены их размеры, собьются фазы газораспределения двигателя автомобиля.

13. При помощи микрометра необходимо измерить высоту профиля кулачка распредвала. Данный показатель предполагает замер расстояния между вершиной и затылочной частью кулачка. После этого их необходимо сверить с таблицей минимально допустимых размеров. Если показатели не соответствуют допустимой норме – замена неизбежна.

14. Одновременно с заменой распределительного вала рекомендуется заменить и коромысла клапанов.

15. Если после демонтажа старого распределительного вала было установлено, что требуется его замена, можно сразу же приступать к установке новой детали. Все действия выполняются в обратном порядке описанным выше.

16. После установки самого распределительного вала необходимо обратно установить и все остальные демонтированные в процессе работы детали. При установке датчика фазы с его корпуса и с поверхности головки блока цилиндров необходимо удалить все остатки герметика. При обратной установке датчика необходимо нанести новый слой герметика. В связи с использованием герметика не рекомендуется запускать двигатель сразу же после установки нового распредвала. Связано это с химическими и физическими свойствами данного вещества: ему требуется время для осуществления процесса полимеризации.

17. После установки нового распредвала необходимо отрегулировать силу натяжения ремня его привода. Регулировке подлежит и ремень привода генератора, привода насоса, который отвечает за работу гидроусилителя рулевого механизма, водяного насоса и компрессора автомобильного кондиционера. Если все в норме – ждем несколько часов и пробуем запустить двигатель с новым распределительным валом. Внимательно прислушиваемся к его работе.

На этом замена распредвала считается завершенной. Однако не стоит забывать, что если не исключить все негативные факторы, которые привели к износу предыдущего распредвала, в скором времени и новую деталь может ждать та же участь. По этой причине, в первую очередь, необходимо позаботиться об исправности всего автомобиля в целом, и только после этого осуществлять установку нового распределительного вала.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как самостоятельно выставить распредвал | Пособие автомобилиста

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять :-) Первым делом необходимо отключить аккумулятор, затем блокируется коленвал и производится демонтаж зубчатого колеса на распредвале. Как произвести блокировку? Да очень просто — включите повышенную передачу или если имеется помощник, попросите его нажать на педаль тормоза. Затем необходимо снять натяжители приводной цепи, ослабить крепежные болты головки блока цилиндров. Последний пункт следует выполнять в той последовательности, которая указана производителем в инструкции по эксплуатации ТС.

После этого нужно снять вал коромысла и зафиксировать положение цепи и звездочки относительно друг друга.

Установка распредвала происходит в обратной последовательности, при этом в обязательном порядке производится проверка и регулировка приводной цепи. Для этого на ременном шкиве предусмотрены специальные метки, клапана цилиндров выставляются согласно инструкции. После этого можно приступать к регулировке приводной цепи. Когда все пункты выполнены правильно, можно считать вопрос настройки распредвала решенным.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru