Какой двигатель на ларгусе лучше рено или ваз


Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

В настоящий момент в зависимости от комплектации на Лада Ларгус двигатель Рено может быть двух видов: мощностью 90 и 105 л.с. Оба мотора бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые с рабочим объемом 1,6 л. Расположение силового агрегата - переднее, поперечное. Далее рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Лада Ларгус, а также особенности их сборки.

  1. Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
  2. 16 клапанный двигатель Лада Ларгус немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».

Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора .

Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

Недостатки двигателя остались прежними:

  1. высокий расход топлива.
  2. на холостом ходу часто плавают обороты.
  3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
  4. нет гидрокомпенсаторов.
  5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  6. течь сальника коленвала.
  7. двигатель шумный.
  8. есть вибрации при работе.

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

  1. дорогие запчасти.
  2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  3. бывают провалы в работе.
  4. от некачественного топлива плавают обороты.
  5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
  6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

Чей двигатель Лада Ларгус

Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.

В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb

legkoe-delo.ru

объём, модели, характеристики и отзывы

Представленная сегодня концерном LADA модель автомобиля «Ларгус» является совместным проектом отечественного автопрома и французской корпорации «Рено». Выпускается данная модель автомобиля с 2008 года. По многим характеристикам «Ларгус» копирует модель Renault Logan MCV (начало производства – 2006 год), имея отличительные только решетки радиатора, части облицовки и, собственно, логотип производителя.

Внешние характеристики

Комплектация автомобиля во многом предопределяет, какой двигатель на «Ларгусе» будет стоять, но независимо от этого, внешние габариты транспортного средства останутся стандартными.

Судя по ним, можно смело отнести автомобиль к самым крупным среди В-класса:

  • клиренс – 16 см;
  • база – 2 метра и 90,5 см;
  • длина – 4 метра и 47,3 см;
  • ширина – 1 метр и 74 см;
  • высота без лееров – 1 метр и 64 см (с леерами на 3,4 см выше).

Со стандартными габаритами можно приобрести автомобиль в модификациях грузового фургона или пассажирского авто. Последнее, в свою очередь, также может быть 5-местным или 7-местным. В зависимости от выбранной модификации будет отличаться объем багажного отделения. Так, грузовые транспортные средства имеют только 2 места для пассажиров и объем грузового отделения в 2540 литров. Модификация для 7 пассажиров вместит багажа только на 198 литров, а 5-местная – уже на 700 литров. Если дополнительно сложить сидения заднего ряда, то можно увеличить этот объем до 2350 литров, а это почти как у грузового варианта.

В целом внешность автомобиля сдержанная, а его основным преимуществом является вместительность. Может, именно поэтому его название с латинского переводится как «щедрый». Для удобства использования большого объема багажных отделений они оснащены распашными дверьми. Общая площадь остекления у авто большая, все линии ровные, формы простые прямоугольные.

Особенности салона

В зависимости от комплектации могут меняться не только двигатели «Ларгуса». Максимально оснащенное предложение для автомобиля имеет возможность регулировки поясничного подпора, гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS и магнитолу. В стандартной комплектации салон располагает лифтом для кресла, вертикальной регулировкой руля и хорошо читаемой передней панелью, что является заметным отличием по сравнению с Logan MCV.

Места в салоне очень много, а на задних сидениях с комфортом могут расположиться пассажиры любого роста и веса. При необходимости сидения вообще можно убирать или складывать. Салон автомобиля также оборудован боковыми и передними подушками безопасности, трехточечными ремнями и системой крепления детских кресел Isofix. Пассивную безопасность пассажиров обеспечивает особенная конструкция кузова, позволяющая перераспределить удар благодаря переднему подрамнику.

Основные рабочие детали

В общем, двигатели «Ларгуса» имеют незначительные отличия по надежности и типу используемого топлива (только бензин). Их объем всегда составляет 1,6 литра и функционирует только совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач. Из-за требований «Евро-4» двигатели «Ларгуса» в свое время пришлось пересмотреть, и они потеряли немного мощности. Теперь 8-клапанный силовой агрегат имеет только 83 л. с., а 16-клапанный – 103 л. с. Разница в их работе заметна во времени разгона до 100 км/ч, максимальной скорости и других динамических показателях. Так, двигатель мощностью в 83 л. с. способен разогнаться до 100 км/ч за 14,5 секунд и держать максимальную скорость на отметке 156 км/ч. Другая модификация силового агрегата уже способна продемонстрировать аналогичный разгон всего за 13,1 секунды, а его максимальная скорость находится на отметке в 165 км/ч.

Ходовая часть, передняя подвеска и задняя балка достались «Ларгусу» от его предшественника Renault-Dacia Logan MCV. Конечно, их усилили для стабильной работы в нашем климате и условиях плохих дорог. При покупке автомобиля следует обратить внимание на угол разворота в 11,5 метров.

Общие характеристики двигателей «Ларгуса»

Несмотря на то что силовые агрегаты для данного автомобиля были полностью разработаны французским концерном, двигатели полностью адаптированы под условия русского климата. Каждый из них, независимо от модификации, может использоваться в условиях суровой зимы, бездорожья и даже резкого колебания температур, что свойственно некоторым регионам.

Независимо от клапанной системы двигателя «Ларгус» масло при первой замене следует заливать только то, что указано как стандартное. В разное время компания меняла производителей масел, поэтому следует уделять этому вопросу особое внимание.

Интересно, что производители двигателей устанавливают на них ресурс работы всего в 160 тысяч километров, при том что в паспортах на силовые агрегаты при покупке указываются совершенно другие показатели.

Восьмиклапанный двигатель

Данная модификация силового агрегата была в свое время заимствована у моделей авто «Логан» и «Сандеро». Впервые эти двигатели стали устанавливаться на автомобили иностранного производства еще 7 лет назад, но после необходимости соответствия стандартам экологичности «Евро-4» их конструкции пришлось пересмотреть, что привело к незначительной потере мощности.

По заявлению производителей, ресурс данного агрегата составляет 400 тысяч километров. 8-клапанный двигатель «Лады Ларгус» отзывы от потребителей положительного характера получает не только за хороший ресурс. Важным для многих условием является неприхотливость агрегата к топливу. Конечно, регулярное использование некачественно бензина скажется на работе автомобиля, но несколько заправок низкооктановым топливом не навредят.

Недостатки агрегата

По мнениям автомобилистов, можно выделить основные минусы в работе данного двигателя:

  • высокий расход топлива;
  • высокий уровень шума;
  • заметные вибрации при работе;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • необходимость регулировать клапана каждые 30 тысяч пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч пробега;
  • частота протечек сальников коленчатого вала.

Также водители отмечают, что мощности данного двигателя не всегда хватает, особенно в начале движения и во дворах.

16-клапанная модификация

Двигатель на «Ларгус» К4М устанавливается только на 7-местном универсале и в люксовых комплектациях авто. Его основными отличительными чертами являются: тихая работа, отсутствие вибраций и потребление топлива в смешанном режиме всего 9 литров на каждые 100 км.

Недостатки агрегата

16-клапанные двигатели «Ларгуса» отзывы также не всегда имеют только хорошие. Среди недостатков силового агрегата многие отмечают недостаточную динамику и пропуск оборотов при использовании низкооктанового топлива. Конечно, сложность сборки данного агрегата сказывается и на его стоимости.

Заметно выше будет цена и на его обслуживание (в сравнении с 8-клапанным), но при этом производитель дает гарантию работы в 450 тысяч километров, а при правильном уходе и своевременном осмотре двигатель прослужит и дольше.

В целом, если выбирать между двумя моделями двигателей, более мощный оказывается и более выгодным, поскольку не требует частой настройки клапанов.

Какой двигатель лучше?

Несомненным выводом из множества мнений является то, что при выборе двигателя для «Ларгуса» следует обращать внимание на его максимально мощную модель. Только 16-клапанный агрегат может похвастаться максимальной надежностью и практичностью, поскольку демонстрирует себя одинаково хорошо в условиях как трассы, так и города.

Выпускаются сегодня модели «Ларгуса» с двигателем ВАЗ и испанского производства. Определить место их сборки можно по маркировке на силовом агрегате: собранные в России – Р, собранные в Испании – D. Интересно, но по качеству данные двигатели совершенно не отличаются. Возможно, этому послужила замена производственной линии, которая теперь соответствует всем мировым стандартам. В общем, стандартные шутки про отечественный автопром в данном случае будут неуместными.

Нюансом использования автомобиля с установленным мощным двигателем стала лишь его работа в летнее время, когда в салоне включен кондиционер. Низкие обороты силового агрегата при этом чувствуются с некоторым усилием, но при скорости выше 90 км/ч это перестает ощущаться.

Принципиальные отличия двигателей

Традицию выпускать одну и ту же модель автомобиля с возможностью приобрести ее с различными двигателями внутреннего сгорания «АвтоВАЗ» начал с производства десятой модели «Лады». Интересно, но «голову» силового агрегата там можно было заменить даже самостоятельно. Сегодня разная модификация автомобилей предлагается потребителям в лице «Ларгуса».

Благодаря несложной математике можно определить, что в простейшей модели двигателя имеется 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Такая особенность негативно отражается на газообмене и системе впускного и выпускного тракта, а значит, снижает КПД автомобиля и повышает при этом расход топлива.

На самом деле, благодаря кропотливой работе инженеров, сократить разрыв между расходами топлива в разных модификациях двигателей получилось практически до нуля. Таким образом, технические характеристики не являются весомыми факторами выбора, а вот стоимость силовых агрегатов с разным количеством клапанов все же отличается заметно.

Более новая модель «Ларгус Кросс» двигатель имеет только 16-клапанный. Это объясняется приближением автомобиля к люксовому классу. В его стандартной комплектации, помимо мощного двигателя, имеются и другие преимущества, доступные в обычных моделях только при доплате или комплектации повышенного комфорта.

В любом случае следует помнить, что абсолютно все модели автомобилей «Ларгус» собираются на современных конвейерных линиях и соответствуют всем мировым стандартам. Есть ли смысл платить больше за количество клапанов при практически аналогичных характеристиках – это, конечно, личное дело каждого автолюбителя.

fb.ru

Универсал Lada Largus перешёл на отечественные двигатели — ДРАЙВ

Александр Тычинин, 10 октября 2017. Фото фирм-производителей

По итогам девяти месяцев 2017 года Largus замыкает дюжину рейтинга самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. Результат: 22 053 машины, на девять процентов больше, чем в прошлом году.

П очти два года назад универсал Lada Largus отказался от восьмиклапанного мотора 1.6 Renault K7M (84 л.с., 124 Н•м) в пользу аналогичного вазовского агрегата 11189 (87 л.с., 140 Н•м). Причина — в себестоимости. Ведь K7M поставлялись в Тольятти из Румынии, а отечественный агрегат, разумеется, обходится дешевле. Теперь решено убрать из гаммы и французский шестнадцатиклапанник 1.6 K4M мощностью 102 л.с., несмотря на то что его производство было налажено на АвтоВАЗе еще в 2013 году. Вместо него на Largus будет ставиться хорошо знакомый вазовский двигатель с отдачей 106 л.с.

На Калине и Гранте отечественный мотор 1.6 носит индекс 21127, но на моделях Vesta, X-Ray, а теперь и на Ларгусе — 21129. Он отличается выпуском, шумопоглощающим резонатором на впуске и опорами. Как и у K4M, привод ГРМ ременной, фазовращателей нет, зато впускной коллектор — с изменяемой геометрией.

Вазовский шестнадцатиклапанник чуть тяговитее французского: 148 Н•м против 145, но максимум момента достигается немного позже: не на 3750 об/мин, а на 4200. Специально для этой версии Ларгуса была модернизирована пятиступенчатая «механика» Renault JR5 с тросовым приводом. У неё изменены передаточные числа третьей, четвёртой и пятой передач. Заявлено, что обороты на высокой скорости стали ниже, а значит, уменьшился шум и, конечно, расход топлива. Вазовский мотор, в отличие от французского, разрешено «кормить» 92-м бензином, так что эксплуатация Ларгуса станет дешевле.

Моторы Renault ставили на Ларгусы с самого начала производства в России в 2012 году. Прошло пять лет — и от французских агрегатов полностью отказались. Видимо, к этому решению вазовцев подтолкнул сильно возросший курс евро.

Цены со сменой силового агрегата не изменились. Обычные шестнадцатиклапанные Ларгусы продаются начиная со средней комплектации Norma, а для фургона это и вовсе топ-версия. Среди оснащения: две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и штатная аудиосистема. Грузопассажирский Largus мощностью 106 л.с. обойдётся в 594 800 рублей, универсал — от 620 400 рублей. А приподнятая версия Cross будет в богатой комплектации Luxe за 674 900.

Какой бы Largus вы взяли?

  • 1.С мотором Renault
  • 2.С вазовским двигателем

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Отзывы реальных владельцев Лада Ларгус

На данный момент АвтоВАЗ выпускает только один универсал — Largus. Однако, данный автомобиль является не совсем отечественной разработкой. Большое влияние на его появление на отечественном рынке оказало сотрудничество АвтоВАЗа с концерном Renault.

 

История появления Lada Largus

 

События, повлиявшие на судьбу отечественного универсала, начали происходить еще задолго до его официального выпуска в 2011 году. Еще в 1998 году на одном из предприятий Рено начался проект по созданию бюджетного автомобиля. В то время модели дали кодовое название «X90», которое было изменено несколько раз. В результате, был оставлен вариант «Logan». Именно под таким именем проект показали широкой публике в 2004 году. Автомобиль имел кузов «седан» и был запущен в производство в 2005 году.

 

 

За счет своей бюджетности модель быстро набрала популярность среди людей. Поэтому было решено выпустить еще несколько моделей. Так, в 2006 году появился универсал Logan MCV, а позже на его базе был построен фургон с таким же типом кузова Logan Van. Однако, обе модели так и не были представлены на российском рынке, а преимущественно продавались в пределах Европы.

 

После заключения контракта с Renault, на АвтоВАЗе в 2011 году были собраны первые опытные образцы Lada R90 или Largus для проведения заводских испытаний. Они продолжались в течение года, после чего адаптированные версии появились в продаже. Российские универсалы во многом похожи на французских предшественников. Однако, отечественные инженеры внесли в их конструкции немало нового, что позволило использовать эти автомобили в более суровом российском климате.

 

 

Кузов

 

Как и Рено Логан типа универсал, Лада Ларгус собирается на многим знакомой платформе Renault-Nissan B0. Кузовное железо практически полностью идентично первоисточнику. Оптика также осталась «родной». Изменением стало наличие нового бампера из пластика на передней части, который, по сравнению с Логаном, имеет более раздутый вид. В итоге, автомобиль, в целом, стал иметь более симпатичный вид. Заднюю же часть решили не трогать. Кузов Ларгуса имеет три компоновки:

  1. Двухместный фургон.
  2. Пятиместный универсал.
  3. Семиместный минивен.

 

 

Задние двери багажного отсека, доставшиеся от Логана, имеют довольно интересную ширину: 1/2. За счет этого нет необходимости открывать обе створки для погрузки габаритов багажа, превышающих половину ширины кузова. У каждой из дверей есть собственный ограничитель, убрав который, можно увеличить угол открытия до 180°, что еще больше облегчит погрузочные работы.

 

 

Если говорить о непонятных нововведениях — то при сравнении сразу бросается в глаза отсутствие замка, который должен быть расположен на крышке бензобака. Ведь на французе он еще был, а после модернизации таинственным образом испарился. Второй бедой стала сама отечественная сборка, из-за которой даже с завода автомобили могут выезжать с огромными зазорами между деталями. Ширины некоторых из них вполне хватит для того, чтобы просунуть указательный палец.

 

За несколько лет производства внешний вид автомобиля не раз менялся. И достигнуто это было не за счет рестайлинга панелей кузова, а через изменение формы переднего бампера и решетки радиатора. Чуть позже Ларгуса появилась его модификация с приставкой «Cross», в которой кузов отличался за счет наличия пластиковых накладок по всему периметру.

 

 

Лакокрасочное покрытие кузова точно такое же, как и у простого Логана. Серьезного распространения ржавчины пока обнаружено не было. Но вот сколы на капоте, передних крыльях и крыше образуются довольно быстро, особенно после пробега по междугородним трассам. Отличие от первоисточника можно обнаружить, если посмотреть на пороги, которые теперь практически полностью обработаны антигравием. А если заглянуть под днище — то там можно будет обнаружить слой «антикоррозийки», который вырос в 1,5 раза, по сравнению универсалом от Рено. Из-за такой обильной обработки кузов не начинает гнить даже в сельских условиях. Но ржавчина все же появляется, и основные очаги остаются на глушителе. Не известно, из каких сплавов он сделан, но факт остается фактом: даже после небольшого пробега он становится похожим на леопарда, правда, пятна не черные, а рыжие.

 

 

Салон

 

Садясь внутрь Лады Ларгус, владелец оказывается в салоне Рено Логан. Даже рулевое колесо осталось таким же, только вот шильник на нем теперь гласит о том, что это Лада. Сквозь широкий верхний проем руля прекрасно видно приборную панель. В солнечные дни от бликов ее спасает длинный козырек. А в ночное время все приборы, а также центральная консоль светятся изнутри ярко-оранжевым светом, напоминающим владельцу о том, что в душе это все-таки Рено.

 

 

От Логана перешла неудобная эргономика. Например, тумблеры стеклоподъемников расположены как в «восьмерке» и находятся на центральной консоли. Отдельного упоминания стоит кнопка клаксона. Ее не найти на руле, как это принято у большинства автопроизводителей. Для того чтобы посигналить другому водителю, придется нащупывать клавишу, находящуюся на торце подрулевого выключателя. Поэтому многие владельцы Ларгусов после избегания аварийных ситуаций прибегают к языку жестов.

 

Компоновка места в салоне напрямую зависит от типа кузова. Количество рядов сидений может варьироваться от 1 (в фургоне) до 3 (в минивене). Среднее количество рядов, располагающееся в универсале, подразумевает наличие пяти сидячих мест, а также довольно большого багажника в 560 литров. И это только до уровня стекол. А если сложить сиденья заднего ряда, то пространство сильно возрастет. Однако, появится небольшая ступенька. Все из-за бензобака, который находится прямо под полом багажника. Рядом с ним с наружной части оказалась и «запаска». В результате такого технического решения удалось сохранить ровный пол в самом багажнике. Но вот при замене колеса могут возникнуть проблемы, ведь запасное колесо будет неминуемо закидано грязью.

 

 

Если говорить о посадке — то в комплектациях, где есть задний ряд, пассажирам вполне комфортно, разве что к третьему добираться немного проблематично. Отзывы реальных владельцев говорят о том, что сидеть на переднем ряду неудобно в любом случае из-за строения сидений, которое предназначено для низкорослых людей. При росте от 170 см подголовники упираются в спину, из-за чего водитель и передний пассажир быстро устают. Однако, данный изъян многие прощают, ведь стоимость нового Ларгуса гораздо ниже, чем у зарубежных универсалов.

 

Российская сборка было уже упомянута при осмотре кузова. Ее последствия проникли и в салон. В сочетании с не самыми дорогими отделочными материалами, это дало массу лишних звуков во время движения. На кочках пластик начинает «петь». Но его можно и не услышать, ведь на звукоизоляции было решено сэкономить, и в салоне прекрасно слышно двигатель, работу подвески и гравий, бьющийся о локера.

 

Линейка двигателей и коробка

 

Линейка двигателей — это основное отличие Логана и Ларгуса. Ведь, помимо двух французских агрегатов, на машину также ставится один российский, ВАЗовского производства. Начать стоит с самого маломощного мотора — K7M 800. Этот агрегат имеет объем в 1,6 литра, а его мощность равна 83 л.с. Выпуск агрегата начался в 2010 году на основе K7M 710. Для работы ему необходим 92 бензин и масло с вязкостью 5W-40, 5W-30, менять его следует в периоде от 7,5 до 15 тысяч км.

 

Изъянов у K7M не так много, но они довольно существенны. Основной проблемой является плохое переваривание больших оборотов. Поэтому его желательно не раскручивать свыше 3500 оборотов в минуту. При высоких температурах может заклинить термостат. Несмотря на то, что мотор относительно новый, в нем нет гидрокомпенсаторов. Как итог: частая настройка клапанов. На протяжении всего срока эксплуатации нужно следить за сальниками, иначе они могут потечь. Лучше всего следить за звуком работы, его изменения являются предпосылками к скорой поломке.

 

Вторым по мощности является российский мотор «ВАЗ 211189». Появился он в модельном ряду относительно недавно, с выходом на российский рынок новой Лады Весты. По идее, это модернизированный, но хорошо знакомый многим владельцам Лады восьмиклапанный двигатель «21118». Его объем составляет 1,6 литра, а мощность равна 87 л.с., что не намного больше слабого француза. О проблемах этого мотора можно не говорить, так как они точно такие же, как и у большинства отечественных агрегатов.

 

 

Если покупать автомобиль с отечественным мотором, можно заметить массу различий с моделями, на которые устанавливается «родной» французский мотор. Так, аккумулятор и бачок с охлаждающей жидкостью переместились, а блок предохранителей изменил свою форму. Воздушный фильтр, поставленный к движку, пришел прямиком из Весты (именно он потеснил бачок). За счет перекомпоновки стали по-другому лежать магистрали, а также жгуты, отвечающие за проводку электричества.

 

Самым мощным в линейке стал K4M, основой для которого стал еще старый вариант K7M. Объем остался тем же: в 1,6 литра, однако, его мощность возросла до 102 л.с. Аппарат самый тяговитый и, пожалуй, наиболее надежный из всего списка. Производство началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор. Для езды ему нужен 92 бензин и масло с вязкостью 5W-40 или 5W-30. Проблема с настройкой клапанов решена за счет установки гидрокомпенсаторов. Основной проблемой может стать троение из-за некачественной смеси или засорившихся форсунок. Однако, при надлежащем уходе мотор может вполне спокойно прослужить до 400 тысяч км без единого капитального ремонта.

 

 

Независимо от того, какой двигатель выберет будущий владелец, в комплекте ему достанется механическая пятиступенчатая коробка от Рено. Аппарат интересный, и по-своему уникальный. Владельцы могут либо жаловаться на ее небольшой ресурс, либо хвастаться ее надежностью и готовностью к любым испытаниям. Третьего, как говорится, не дано. В среднем, эти коробки «ходят» от 20 — 30 тысяч км до 50 — 60 тысяч км.

 

Подвеска

 

Подвеска автомобиля имеет весьма простую конструкцию, однако, у нее довольно большой запас энергоемкости. Передние рычаги представляют из себя классическую форму McPherson, задние колеса расположены на полузависимой балке, закрепленной на амортизаторах. При этом последние вынесены из пружин. Отличием от французского Логана являются более усиленные рычаги передней части подвески. Ширина их железа увеличилась и стала составлять 3 мм. Подшипники ступиц также претерпели изменения и стали оснащаться пыльниками для предотвращения попадания песка и быстрого выхода систем из рабочего состояния.

 

 

В результате этих и ряда других изменений, подвеска практически не имеет слабых мест. Но периодически стоит заезжать на яму и проверять состояние пыльников ШРУСа, и при необходимости вовремя менять их. При несвоевременной замене придется выкидывать не только саму деталь, но и полуоси в придачу, что обойдется хозяину в кругленькую сумму.

 

Клиренс у Ларгуса «на высоте». Защита картера поднята над землей на 180 мм. Задняя же часть при отсутствии груза находится на высоте в 240 мм. А если его полностью загрузить — то расстояние сократится до 145 мм, чего также будет вполне хватать для проезда по ухабистой щебеночной дороге. Но залезать на бездорожье не стоит, так как длинная база Лады Ларгус не предназначена для высоких препятствий с сильным уклоном, и машина попросту сядет на днище.

 

 

А нужны ли были изменения?

 

Без сомнения, если бы на российский рынок сразу пропустили Рено Логан — то он бы имел довольно широкую популярность из-за своей дешевизны. Но только первые годы, пока не совсем приспособленные машины не начали бы сыпаться прямо на дорогах. Российские инженеры подошли к адаптации автомобиля довольно серьезно. Основными изменениями стали:

  1. Усиленные элементы кузова.
  2. Улучшение защиты от коррозий.
  3. Более продуманная и ударопрочная подвеска с высокой энергоемкостью.
  4. Увеличение дорожного просвета.

 

К списку можно прибавить дополнение в виде российского мотора, который немного сильнее французского малыша, но все равно не так тяговит, как K4M. Потому при выборе все же стоит остановиться на 102-сильном моторе. С ним и динамика получше, и груз на него не так сильно влияет.

 

 

В итоге, можно сказать что Lada Largus ‒ весьма добротный автомобиль, который полюбился многим обладателям малого бизнеса, а также семьянинам за свою надежность, неприхотливость и большой объем багажника. Машина отлично выдерживает практически любые дорожные условия, а при покупке с «правильным» двигателем и при своевременном обслуживании сможет проехать без особых проблем до 400 тысяч км.

 

Отзывы

 

Валерий Ситцев, 34 года, Воткинск.

За городом есть свое небольшое производство молока. Ездить туда-обратно приходится довольно часто, раньше пользовался одиннадцатой. Поле выхода Ларгуса решил взять его по обмену. Что привлекло, так это наличие кузова «фургон» и довольно высокого потолка. За счет этого бидоны довольно удобно заносить в кузов. Купил с отечественным мотором, так как он довольно похож на тот, что у меня в прошлой машине стоял. По косякам пока ничего серьезного не было, разве что датчик холостого хода пришлось поменять, так как на холостых машина часто глохла и не держала обороты. Работа подвески устраивает, когда кузов полный, а вот при нулевой загруженности зад авто немного подпрыгивает на кочках. Из неудобств самым большим оказались сиденья. Положение постоянно вертикальное, подголовник я вообще убрал, так как он упирался в лопатки. Дольше двух часов без передышки ехать довольно трудно. Панель действительно видно хорошо, особенно ночью в оранжевом свете. Все нужные кнопки на консоли также подсвечиваются.

 

Анатолий Петров, 26 лет, Петропаловск-Камчатский.

Ввиду активного образа жизни, я со своей женой часто путешествую по стране. Есть в этом какая-то романтика. Раньше ездили на стареньком Гольфе. Но в него много вещей не положишь. Поднакопили денег и купили с рук Ларгус, примерно года два назад. Кузов универсал, мотор 1,6 ВАЗ. Предыдущий хозяин пользовался машиной в качестве повозки для бизнеса, поэтому пришлось сразу перебирать подвеску. В основном, пострадала передняя часть. Двигатель пока прошел 230 тысяч, но ведет себя довольно бодро, особенно после замены свечей. После сравнительно небольшого Гольфа, места в Ларгусе очень много, все вещи помещаются свободно, а про наличие палатки мы уже и не вспоминаем. Задний ряд сложил — и спи на полноразмерной двуспальной кровати. В багажник, кстати, даже велосипеды спокойно входят, если снять передние колеса. Лыжи для зимних поездок также умещаются свободно, так что с Ларгусом и в лес, и в горы.

 

Георгий Кравчик, 36 лет, Зеленоградск.

Года 3 назад покупал Ладу Ларгус. Если честно — не очень понравилось. Подвеска довольно жесткая, заднюю часть на кочках подбрасывает, сиденья крайне неудобные, спину ломит при выходе из машины, если хотя бы час без остановки проедешь. Если ночью ехать — то ближняя оптика работает довольно слабо. Вот с двигателем никаких особых проблем не возникло, K4M справляется со своей работой достойно. Тянет машину даже если в салоне 5 человек и багаж. Из косяков, помимо неприятных ощущений во время поездок, можно также уточнить про быстрое появление белых точек грунта на капоте, которые возникают даже от легкого прикосновения камушков. В итоге, я проездил только до того момента, пока гарантия не кончилась, после чего продал Ларгус и купил себе Ниссан 98 года. Скажу честно — чувства от его вождения куда приятнее.

 

Михаил Сыров, 32 года, Екатеринбург.

Ларгус себе взял года три назад, машинка достойная, но не совсем. Соглашусь с предыдущим комментатором, ездить на этом автомобиле — не самое приятное воспоминание. Но плюс Ларгуса в другом — в надежности и безотказности. Сам каждый день доезжаю на своем до Режи, а это около 100 км. С преодолением таких расстояний машина справляется легко, правда, один раз на Лукойле мне залили «самый лучший бензин», отчего форсунки мгновенно забились, но мотор все же дотянул до города. Отрицательным моментом стал глушитель, который действительно быстро ржавеет, вследствие чего прогорает и орет как «банка» на девятке у подростка. Пришлось быстро менять, так как ночью пару раз ДПС выписали штраф за это. Коробка работает хорошо, передачи втыкаются уверенно. Запаску, кстати, грязью закидывает слабо, так как находится она прямо у моста.

 

Алексей Федотов, 35 лет, Москва.

У меня Ларгус живет уже 2 года. Брал себе исключительно для поездок на дачу. Думаю, что это лучшая замена автомобилям типа ВАЗ-2104 и другим бюджетным вариантам. На дороге Ларгус довольно предсказуем. Могу сказать, что гонщикам он точно не подойдет. В 5-ти местном варианте багажник очень вместительный. Когда мне нужно было перевезти на дачу доски, я вполне обошелся Ларгусом. Серьезных косяков «с завода» обнаружено не было. Единственное, спустя неделю от покупки авто пришлось заменять моторчик печки. Ларгус меня устраивает. Можно, кстати, рассмотреть его и в качестве семейного автомобиля.

 

Видео

 

sekrety-zhizni.ru

Лада Ларгус 8 Или 16 Клапанный | За рулем Сегодня

» За рулем Сегодня

лада ларгус 8 или 16 клапанный

Двигатель Лада Ларгус и его характеристики

Несколько слов о двигателях, которые собираются устанавливать на новый универсал Лада Ларгус. Как и на прежние модели Автоваза, на Ларгус будут устанавливаться как простые 8-ми клапанные двигатели, так и новые современные 16-ти клапанные двигатели уже большей мощности.

При выборе двигателя, каждый покупатель для себя решает сам, какой двигатель ему выбрать. Если вы предпочитаете более спокойную и размеренную езду, без резких разгонов, и езду на малых оборотах, то конечно, без всяких вопросов вам нужен именно 8-ми клапанный двигатель.

Ведь по тяговитости именно 8-клапанный двигатель считается одним из самых лучших. Да и проблем с этим двигателем будет гораздо меньше, чем с более новым мотором. Так как 8-клапанный мотор Лады Ларгус сделан под Евро 3, то можно без проблем лить 92-й бензин, и не беспокоиться за сохранность двигателя. Да и не возникнет таких проблем, как погнутые клапана при обрыве ремня ГРМ.

Ну, а для тех, кто любит шуструю езду, езду на высоких оборотах, то 16-клапанный двигатель будет лучшим решением. Ведь разница по мощности между 8-клапанным и 16-клапанным мотором почти 20 лошадиных сил, согласитесь — это достаточно высокий запас мощности и преимущество здесь у более нового двигателя с 16-ю клапанами. Но вместе с мощностью, добавляются и проблемы, которые характерны для почти всех 16-клапанных двигателей. Во- первых это только 95 бензин, ведь нормы токсичности уже евро-4 на этих моторах. Во-вторых более технически сложный агрегат, который будет дороже в обслуживании и ремонте в случае поломки.

Самая распространенная проблема, которая встречается у таких двигателей, это обрыв ремня ГРМ, в результате чего можно заплатить за ремонт более 20 000 рублей. Хотя, если соблюдать все нормы и рекомендации по эксплуатации Лады Ларгус с 16-клапанным двигателем, то проблем с клапанами быть не должно, во время меняйте ремень ГРМ, ролики, помпу, а так же следите за нормальной натяжкой ремня ГРМ, и тогда все будет в порядке и дорогого ремонта можно будет избежать!

Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

В настоящий момент в зависимости от комплектации на Лада Ларгус двигатель Рено может быть двух видов: мощностью 90 и 105 л.с. Оба мотора бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые с рабочим объемом 1,6 л. Расположение силового агрегата - переднее, поперечное. Далее рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Лада Ларгус, а также особенности их сборки.

  1. Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 90 л.с. или 64 кВт. Этот мотор устанавливается на комплектации стандарт и норма .
  2. 16 клапанный двигатель Лада Ларгус немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации люкс .

Оба двигателя работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя
  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

Лада Ларгус расход топлива 8, 16 клапанные двигатели

В середине года публике был презентован автомобиль серии Lada Largus. Производство этой модели является совместным проектом компании ВАЗ и Renault. Так, изначально был запланирован выпуск 70 тысяч экземпляров. По своей концепции Ларгус является адаптированной для России версией автомобиля Dacia Logan, производимый в Румынии еще с 2006 года. Существует три версии Lada Largus, которая выпускается на сегодняшний день: универсал (R90), универсал с увеличенной вместительностью и фургон грузового типа (F90).

Отзывы

Lada Larugs 1.6 МТ 84 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

В 2008 году компания АвтоВАЗ выкупила лицензию на выпуск двигателей Renault. Тогда же были приобретены и права на выпуск автомобилей французского автоконцерна под названием Lada. Под капотом Лады Ларгус расположился силовой агрегат объемом 1.6 литра. Он имеет восемь клапанов и мощность равную 84 лошадиным силам. Данный двигатель является одним из трех в линейке силовых агрегатов и комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развить такой движок, составляет 156 км/ч. При этом его расход топлива составляет 12.3 литра в городском цикле и 7.5 литра на трассе.

Реальный расход бензина

  • Сергей, Москва. Lada (ВАЗ) Largus 1.6 МТ г. Машиной доволен. Просто монстр по сравнению с ВАЗ 2115, которым владел до этого. Нравится то, что очень вместительная, в багажнике можно возить что угодно. Минус только в длинной базе, тяжело переезжать бугры. На скорости свыше 80 км/ч коробка начинает ужасно шуметь. Расход составляет 12.5 литра в городе и 8 литров на трассе.
  • Юлия, Киев. Машина идеальная для перевозок грузов. Также очень хорошо подходит для поездок с семьей. На пробеге 30 тысяч км столкнулась с тем, что начала падать мощность двигателя. В сервисе поменяли манжету и вроде все наладилось. Расход топлива летом на 92-м 9 литров, зимой около 10 литров. К меня новый Ларгус года с движком 1.6 МТ.
  • Николай, Вологда. Проехал на своей новенькой Ладе Ларгус года уже 12 000 км. В целом машина неплохая, но есть минусы. После 8 тысяч плохо стала переключаться задняя скорость. В багажнике неровный пол и плохо раскладываются сиденья. Расход движка 1.6 МТ на бортовом показывает около 12.5 литра в городе и 8 литров на шоссе. Положительное то, что большой клиренс и хорошая подвеска.
  • Сергей, Томск.Lada (ВАЗ) Largus 1.6 МТ. Брал машину в году. За все время ездил на ней в основном на работу. Постоянно возил груз. После пробега 11000 км все еще доволен автомобилем. За такую цену недостатков просто нет. Хотя в первые дни эксплуатации сгорело несколько предохранителей и не знаю почему. Расход около 9.5-10 литров на 100 км.
  • Виктор, Курск. После владения шестеркой и восьмеркой был удивлен, что Lada Largus это отечественный автомобиль. Остался очень доволен покупкой. Для езды по сельской местности – то, что надо. Расход составляет 9.5 литра на 100 км. Главный недостаток – это большие зазоры в дверях, из-за этого в салоне постоянно полно пыли. Двигатель 1.6 МТ, модель года.

Лада Ларгус 1.6 МТ 87 л.с.

Официальная информация

Если двигатель 1.6 (84 л.с.) устанавливается на Lada Largus с 5 посадочными местами, то под капотом семиместного автомобиля можно увидеть по сути все тот же бензиновый 1.6-литровый 8-клапанник с немного увеличенной мощностью до 87 лошадиных сил. Так же, как и предыдущий силовой агрегат, этот мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой и может разогнать автомобиль до максимальной скорости в 155 км/ч. При этом время разгона от нуля до сотни км составляет 15.4 секунды, а расход топлива на 100 км в городском цикле – 12.4 литра и на трассе – 7.7 литра.

Расход топлива на российских дорогах

  • Виктор, Белгород. Lada (ВАЗ) Largus 1.6 МТ г. Как по мне, то машина так себе. Не оправдывает себя. Во-первых, бортовой компьютер допотопный. На Калине и то лучше. Во-вторых, через полгода облезло все хромированное покрытие. Противотуманки непонятно зачем установлены, так как толку от них нет. Расход большой – на 100 км в городе больше 12 литров получается, и это только летом.
  • Ренат, Набережные Челны. Авто хорошее, но только если вы планируете использовать его для работы и перевоза груза, ну и поездок с семьей. Вместительность багажника Лады Ларгус (комплектация года) огромная, особенно когда сложен ряд сидений. Расход в городе составляет 12-13 литров, на трассе 8 литров. Плохо, что из-за отсутствия фильтра в печке и междверных резинок в салоне полно пыли.
  • Ольга, Липецк. Машину брали в году для дальних поездок и перевоза крупных собак. В этих критериях Ларгус 1.6 МТ 87 л.с. себя оправдал. Из минусов считаю длинный кузов, что не совсем удобно в городе при разворотах и парковке. Также дорогостоящее техобслуживание. Расход в пределах 12 литров в городе, за городом 8-9 литров максимум.
  • Илья, Питер. Lada Largus 1.6 МТ г. В данной машине недостатков не нашел #8212 хорошая рабочая лошадка. В ней легковик, и внедорожник, и грузовик. Именно такую долго искал. Дизайн на высоте и на мой взгляд не типичный для нашего автопрома. Двигатель мощный тянет хорошо. Расход великоват, но для такого авто сойдет. На 100 км в среднем 9-10 литров.
  • Елена, Смоленск. Для семьи, живущей за городом, это идеальный автомобиль. Он надежный помощник и в работе, и на отдыхе. Доволен на все сто, так как за такую цену в нем намного больше достоинств, чем ожидалось. Двигатель 1.6 хороший, на сотню км на трассе ест не более 8 литров. В городе комп показывает 12 литров.

Lada Largus 1.6 МТ 105 л.с.

Технические данные

Следующим 1.6-литровым является бензиновый агрегат с мощностью 105 лошадиных сил. В отличие от предыдущих двух двигателей, в данном моторе увеличено количество клапанов с 8 до 16. Данный тип устанавливается как на семиместный, так и на пятиместный Ларгус. Разгоняется такой автомобиль до сотни км за 13.5 секунды, что быстрее 87-сильного на 2 секунды. Максимальная скорость составляет 165 км/ч, при этом расход горючего равен 11.5 литра в городском цикле и 7.5 литра в загородном. Несмотря на увеличенную мощность, расход топлива немного уменьшился.

Отзывы владельцев

  • Павел, Москва. После появления в семье четвертого ребенка с женой решили брать более вместительный автомобиль. Так как средства были ограничены, пришлось взять Лада Ларгус 1.6 МТ ( г.в.). В принципе остались довольны. Места в машине полно. Минусы #8212 мягкая подвеска, сильный крен при поворотах. Расход в среднем 9 литров.
  • Борис, Суздаль. Проехал уже 14 тысяч км, прошел первый ТО. Пока что нареканий нет. Главные достоинства – это вместительность и цена. Из недостатков могу назвать плохую шумоизоляцию, управление не совсем комфортное, хотя водительское место удобное, большой расход топлива – 12-13 литров в городе и 9 литров на трассе.
  • Николай, Воронеж. Lada (ВАЗ) Largus 1.6 МТ г. Аналогов с семью местами и такой вместительностью за такие деньги нет. Управление отличное, как и подвеска в принципе. Поломок пока что не было. Единственное что сломалась так это ручка двери. Расход топлива на сотню в смешанном цикле стабільно держится на уровне 9-10 литров.
  • Сергей, Астрахань. До этого уже были машины. Сравнивая с ними, могу сказать, что Ларгус #8212 хорошее авто. В день у меня пробег около 350-400 км, за все время (брал новую в году) серьезных поломок не было. Расход тоже радует #8212 на сотню 8-9 литров в городе, на трассе 7 литров. Единственное «но» #8212 не хватает 6й передачи и хорошей шумоизоляции, а так все в порядке.
  • Евгений, Санкт-Петербург. Машину брал по программе утилизации. Первое на что обратил внимание — это низкая цена за такую комплектацию. Очень практичная. Просвет огромный, на дорогах заглатывает все неровности. Расход где-то 9 литров. Но есть и недостатки: плохая коробка – первые передачи коротковатые, ближний свет слабый.

В начале года стартовали продажи Lada Largus Cross. По своему типу новая модель относится к внедорожной версии. Это стало возможным благодаря увеличенному просвету между автомобилем и дорогой. В отличие от стандартной модели Ларгус больше на 25 мм. Также были добавлены обвесы, выполненные из пластика. Новый Ларгус доступен только в люксовой комплектации и двух модификациях: 5- и 7-местный. В салоне установлены две подушки безопасности, кондиционер и бортовой компьютер. Под капотом расположился 1.6-литровый бензиновый двигатель с мощностью 105 л.с.

Выбор двигателя 1,6 л. 8-ми или 16-ти клапанный

andrew:

На среднегруженой 8 клап.машине 3200 об.на 120км/ч.-несбыточная мечта владельцев 16 клап С пассажирами разговариваешь не повышая голоса,шум в основном от шипов.резины.Легко,кстати,ускоряется и дальше.Боюсь подумать,что будет после обкатки и чиповки.

Убедительная просьба, расскажите поподробнее как ведет себя норма с 8-кл двигателем.

Про люксы очень много пишут, а отзывы о нормах практически отсутствуют.

Норма предпочтительнее потому, что кондиционер совершенно не нужен (ГУР тоже, если бы было можно - тоже снял бы сразу).

Интересует главным образом езда по трассе, от 90 до 110 загруженная и не очень загруженная машина (по ровной дороге, в горку, на обгонах до 130. 140) - какие передачи, какая скорость получается, и т.д.

Особвенно важны Ваши ощущения - с какого момента начинает чувствоваться что машина идет с напряжением (есть ли это вообще, или сказки ?)

Исключительно мое мнение. Как уже писал ранее, машина нужна было срочно и потому хапнул то, что было в наличии. До 3000 км бенз жрала безбожно. После 5000 поехала веселей(видимо гирю ту самую потерял по дороге) Сейчас пробег 11000, поставил ГБО, чтоб не париться с заправкой. Как раз до скорости 110 мой Лаврентий даже с 8 клапанами бежит вполне себе достойно. Те же пробуксовки на первой, как пишут владельцы 16 кл. Причем загрузка практически не сказывается. А вот после 110 и динамика другая, и аппетит другой, потому и не гоняю быстрей. В остальном я доволен автомобилькой, своих денег стоит однозначно. Повторюсь ИМХО. Мне вполне хватает 84л.с. да и в обслуге он дешевле, сам по себе мотор неприхотлив, да много можно писать. Вот собственно.

Белая Норма 7 мест звать Лаврентий Палыч (Вкус у запаха зеленый)

Описание Лады Ларгус

Lada Largus — универсал на базе Renault Logan MCV. разработанный в году. На этой же платформе (Nissan B0) были выпущены Renault Duster. недорогой хетчбэк Sandero  и целая серия моделей Nissan. От родственного Логана, Ларгус отличается адаптированной под российские условия подвеской и небольшими изменениями в интерьере. По сути перед нами все тот же Логан, но с эмблемой АвтоВАЗа.

Основные конкуренты Ларгуса следующие: Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Chery CrossEastar, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy и другие похожие автомобили.

Многие задаются вопросом, на Ларгусе чей двигатель и ответ здесь прост — двигатели там стоят 8 и 16 клапанные от Рено Логан. Это классические K7M 8 клапанные, мощностью 86 л.с. а также более современные K4M, с 16 клапанами и отдачей в 105 л.с. Все моторы рядные четырехцилиндровые.

По этим двигателям Ларгус собрано множество информации: основные недочеты, неисправности, проблемы, какое масло лить, ресурс, тюнинг и какой двигатель на Лада Ларгус выбрать.

Источники: http://zarulemvaz.ru/dvigatel-i-ego-xarakteristiki/, http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-largus-photo/292-kakoy-dvigatel-na-lada-largus.html, http://avtobak.net/lada-largus-rasxod-topliva-8-16-klapannye-dvigateli.html, http://www.lada-largus.com/forum/thread43-40.html, http://wikimotors.ru/lada-largus/

Комментариев пока нет!

www.autopaor.ru