Количество фреона шевроле каптива


Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Замена уплотнительных колец

Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.

Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.

Новые уплотнительные кольца из ремкомплектов, рекомендуемые компанией Daewoo, должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа. На некоторых соединениях и узлах применяется фитинг с "захватывающей" уплотнительное кольцо конструкцией, в которой для удержания уплотнительного кольца используется канавка. На других узлах канавка отсутствует, и используется "незахватываемое" или "стандартное" уплотнительное кольцо. Порядок сборки и затяжки конструкций обоих типов одинаковый, однако уплотнительные кольца различаются.

Примечание: Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.

Обращение с хладагентом

Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При затруднении дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.

В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.

При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.

Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.

При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.

Обращение с трубопроводами и арматурой хладагента

    Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.

  • Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
  • Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
  • Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
  • Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
  • При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
  • Перед тем как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
  • Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.

Внимание! Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.

  • Открывать фитинг медленно.
  • При обнаружении давления во время освобождения фитинга, стравить давление, как описано в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  • Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.

Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.

  • Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
  • Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
  • Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
  • Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.
Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе

    Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.

    Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
  • После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
  • Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
  • Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  • Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
  • Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.

Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать.

Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования

Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.

Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.

Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.

Примечание:
  • Запрещается использовать зарядную станцию R-134A для систем, заряженных хладагентом R-12. Хладагенты и масла из разных систем не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.
  • Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При таком соединении возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.
Настройка и эксплуатации зарядной станции

Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента. См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации.

Функции панели управления

    На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:

  1. Главный выключатель питания
  • Подает электропитание на панель управления.
  • Индикатор
    • Показывает запрограммированное для вакуумирования время.
    • Показывает запрограммированную для зарядки массу хладагента.
    • Подробные сведения о программировании см. в инструкциях изготовителя.
  • Манометр для патрубка на стороне низкого давления
    • Показывает давление на стороне низкого давления системы.
  • Манометр для патрубка на стороне высокого давления
    • Показывает давление на стороне высокого давления системы.
  • Органы управления на панели
    • Управляют различными рабочими функциями.
  • Клапан на стороне низкого давления
    • Соединяет со станцией сторону низкого давления системы кондиционирования.
  • Индикатор влаги
    • Показывает, влажный или сухой хладагент.
  • Клапан на стороне высокого давления
    • Соединяет со станцией сторону высокого давления системы кондиционирования.
    Откачка хладагента

      Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также приспособлены для конкретного типа станции.

    1. Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
    2. Открыть клапан на соединителе.
    3. Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
    4. Открыть клапан на соединителе.
    5. Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.
    6. Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.

      1. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
      2. Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
      3. Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
      4. Закрыть сливной масляный клапан.
      5. Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
      6. Включить главный выключатель питания.

      Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Повторное использование масла может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.

      1. Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

      Важно: Во время откачки может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) смазочного масла. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и обеспечивает средства для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить аналогичное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

      1. Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
      2. Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.

      Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.

    Вакуумирование

      В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента R-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.

    1. Убедиться в том, что шланги сторон низкого и высокого давления присоединены к системе кондиционирования. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией.
    2. Открыть оба клапана (газовый и жидкостный) на баллоне.
    3. Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.

      1. Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
      2. Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

      Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    Пополнение зарядки системы кондиционирования маслом

      Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.

    1. Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы R-134a.
    2. Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы R-134a.
    3. Важно:

    • Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
    • Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
    • Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
    1. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
    2. Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.

      Важно: Перед зарядкой необходимо вакуумировать систему.

    1. Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
    2. Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
    3. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
    4. Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения - килограммы (кг) или фунты (lb).
    5. Приступить к процессу зарядки.
    Перекачка выполнена успешно
    1. Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
    2. Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
    3. Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
    4. Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
    5. Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
    6. Оставить кондиционер работать.
    7. Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
    8. Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
    9. Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
    10. Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
    11. Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.
    Перекачка выполнена неудачно

      Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам:

    1. Почти одинаковое давление в баллоне станции и в системе кондиционирования.
    • По этой причине перекачка будет происходить слишком медленно.
    • См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
  • В баллоне станции было недостаточно хладагента для полной зарядки.
    • Необходимо откачать частичную зарядку хладагента из системы автомобиля, а затем заново вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
    • См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    КОМПОНЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ; ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ

    Компоненты, используемые в системах без кондиционера
    • Электровентилятор.
    • Резистор вентилятора.
    • Блок управления.
    • Шланги обогревателя.
    • Реле высокой скорости вентилятора.
    Датчик давления кондиционера Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Освободить фиксатор разъема и вытянуть разъем кабеля датчика.
    3. Снять датчик с помощью ключа.
    4. Утилизировать уплотнительное кольцо.
    Процедура установки
    1. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо.
    2. Установить датчик давления.
    3. Затянуть

      Затянуть датчик давления с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).

    4. Подключить разъем кабеля.
    5. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    Реле компрессора кондиционера Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Вытянуть реле прямо вверх и вынуть его из блока предохранителей двигателя в левом переднем углу.
    Процедура установки
    1. Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
    2. Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
    3. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    Воздушный фильтр Процедура снятия
    1. Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
    2. Открутить винты крышки воздушного фильтра.
    3. Снять крышку воздушного фильтра.
    4. Снять воздушный фильтр.
    Процедура установки
    1. Установить воздушный фильтр в его выемку в противопожарной перегородке.
    2. Установить крышку воздушного фильтра.
    3. Установить перчаточный ящик с помощью винтов.
    Расширительный клапан кондиционера Процедура снятия
    1. Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
    2. Открутить болты расширительного клапана.
    3. Снять расширительный клапан.
    4. Снять уплотнительные кольца с трубок испарителя.
    Процедура установки
    1. Очистить области вокруг уплотнительных колец от загрязнений.
    2. Надеть новые уплотнительные кольца на трубки испарителя.
    3. Установить новый расширительный клапан на трубки испарителя.
    4. Вставить болты расширительного клапана через расширительный клапан в монтажную поверхность фланца испарителя.
    5. Затянуть

      Затянуть болты расширительного клапана с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).

    6. Закрутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
    7. Затянуть

      Затянуть крепежные гайки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    Блок кондиционера Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
    3. Слить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    4. Откачать хладагент. См. раздел 7В, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением".
    5. Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
    6. Освободить болты хомутов на всасывающем шланге и жидкостной трубке испарителя, чтобы можно было перемещать шланг и трубку.
    7. Снять сливной шланг испарителя.
    8. Сжать хомуты шланга обогревателя на противопожарной перегородке и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
    9. Снять два шланга обогревателя с трубопроводов теплообменника на противопожарной перегородке.
    10. Открутить винт блока кондиционера, расположенный под расширительным клапаном на противопожарной перегородке со стороны двигателя.
    11. Помощник должен поддержать блок кондиционера изнутри автомобиля.
    12. Открутить винт блока кондиционера от фланца испарителя на противопожарной перегородке со стороны двигателя. Блок кондиционера начнет опускаться.
    13. Вытянуть корпус ровно от противопожарной перегородки.
    14. Снять блок кондиционера с автомобиля.
    Процедура установки
    1. Установить блок кондиционера на автомобиль.
    2. Примечание: Во избежание повреждения трубок теплообменника обогревателя следить за тем, чтобы они не касались краев отверстий в противопожарной перегородке.

    3. Осторожно поднять блок кондиционера на место на противопожарной перегородке и удерживать его там, пока не будут закручены и затянуты винты на противопожарной перегородке со стороны двигателя.
    4. Совместить и вставить винты блока кондиционера над топливным фильтром и на фланце испарителя.
    5. Затянуть

      Затянуть винт блока кондиционера с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

    6. Закрутить винт блока кондиционера рядом со шлангами обогревателя.
    7. Затянуть

      Затянуть винт блока кондиционера с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

    8. Установить два шланга обогревателя.
    9. Сдвинуть на место хомуты шланга обогревателя.
    10. Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
    11. Надеть новые уплотнительные кольца на всасывающий шланг и жидкостную трубку испарителя на противопожарной перегородке и установить трубки на место.
    12. Закрутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
    13. Затянуть

      Затянуть крепежные гайки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    14. Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    15. Зарядить систему кондиционирования. См. раздел 7В, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением".
    16. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    Трубопровод кондиционера высокого давления Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    3. Открутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
    4. Отключить электрический разъем от датчика давления.
    5. Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
    6. Открутить гайку крепления трубки высокого давления к конденсатору.
    7. Открутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя.
    8. Снять расширительный бачок. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    9. Открутить крепежные гайки кронштейна контроллера ЭСУД.
    10. Открутить крепежный болт и гайку на хомутах крепления трубки высокого давления на кузове автомобиля.
    11. Снять трубку высокого давления с автомобиля.
    Процедура установки
    1. Установить трубку высокого давления на автомобиль.
    2. Закрутить крепежные гайки кронштейна контроллера ЭСУД.
    3. Затянуть

      Затянуть крепежные гайки кронштейна контроллера ЭСУД с моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).

    4. Установить новое уплотнительное кольцо на трубку на конденсаторе.
    5. Закрутить гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора.
    6. Затянуть

      Затянуть гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора с моментом 14 Н•м (10 фунт-футов).

    7. Закрутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
    8. Затянуть

      Затянуть гайку на соединительном блоке конденсатора с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).

    9. Закрутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя.
    10. Затянуть

      Затянуть крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    11. Закрутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
    12. Затянуть

      Затянуть гайку на соединительном блоке шланга компрессора с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    13. Закрутить крепежный болт и гайку на хомутах крепления трубки высокого давления на кузове автомобиля.
    14. Подключить электрический разъем к датчику давления.
    15. Установить расширительный бачок. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    16. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    17. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    Сердцевина обогревателя Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
    3. Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
    Процедура установки
    1. Установить теплообменник обогревателя в корпус. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
    2. Установить блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
    3. Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    4. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    5. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    Процедура снятия
    1. Снять крышку корпуса теплообменника испарителя. См "Сердцевина испарителя" в этом разделе.
    2. Снять термистор с испарителя.
    Процедура установки
    1. Установить термистор на испаритель.
    2. Установить крышку корпуса теплообменника испарителя. См "Сердцевина испарителя" в этом разделе.
    3. Установить блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
    Сердцевина испарителя Процедура снятия
    1. Снять блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
    2. Снять теплообменник обогревателя. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
    3. Открутить винты крепления половинок корпуса испарителя.
    4. Снять крышку корпуса теплообменника испарителя.
    5. Вынуть теплообменник испарителя из корпуса.
    6. Снять расширительный клапан кондиционера. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
    7. Снять термистор. См. "Термистор" в этом разделе.
    Процедура установки
    1. Надеть уплотнительные кольца на трубки испарителя.
    2. Установить расширительный клапан кондиционера. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
    3. Установить термистор на место. См. "Термистор" в этом разделе.
    4. Установить теплообменник испарителя в корпус. Установить фланец испарителя по центру проема в корпусе.
    5. Собрать половинки корпуса испарителя и закрутить винты.
    6. Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
    Всасывающий шланг кондиционера в сборе Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    3. Открутить крепежные винты расширительного бачка.
    4. Снять расширительный бачок.
    5. Открутить крепежную гайку с соединительного блока шланга и снять соединительный блок шланга кондиционера сверху сзади компрессора.
    6. Закрыть колпачками все отверстия во избежание загрязнения.
    7. Открутить болт опорного хомута всасывающего шланга и снять хомут на левой стороне ниши крыла в моторном отсеке.
    8. Открутить крепежную гайку с соединительного блока фланца испарителя и снять всасывающий шланг кондиционера с соединительного блока на фланце испарителя на противопожарной перегородке. Утилизировать уплотнительное кольцо.
    9. Снять всасывающий шланг кондиционера.
    10. Закрыть колпачком фланец испарителя во избежание загрязнения.
    Процедура установки
    1. Надеть новое уплотнительное кольцо на конец всасывающего шланга на фланце испарителя.
    2. Установить шланг в сборе и опорный хомут на место в автомобиле.
    3. Вставить конец всасывающего шланга во фланец испарителя.
    4. Закрутить крепежные гайки на соединительном блоке фланца испарителя.
    5. Затянуть

      Затянуть крепежные гайки на соединительном блоке всасывающего шланга с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    6. Установить новые уплотнительные шайбы на направляющие штифты фитинга блока всасывания/выпуска. Шайбы должны прилегать к поверхности фитинга блока.
    7. Установить опорный хомут всасывающего шланга на амортизационную стойку с левой стороны и затянуть крепежную гайку на опорном хомуте.
    8. Затянуть

      Затянуть крепежную гайку на опорном хомуте всасывающего шланга с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    9. Установить соединительный блок выпускного шланга на место на компрессоре. Удерживая его на месте, затянуть крепежную гайку.
    10. Затянуть

      Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к компрессору с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    11. Установить расширительный бачок. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    12. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    13. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    3. Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
    4. Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.
    5. Поднять и зафиксировать автомобиль.
    6. Отключить электрический разъем от компрессора.
    7. Снять приводной ремень и направляющий шкив. См. раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
    8. Снять вентилятор охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    9. Открутить передние и задние болты крепления компрессора к кронштейну.
    10. Снять компрессор.
    11. Слить масло из компрессора в резервуар. Измерить количество слитого масла. Затем утилизировать отработанное масло.
    Процедура установки
    1. Заправить масло в новый компрессор. Использовать точно такое же количество масла, какое было слито из старого компрессора.
    2. Установить компрессор.
    3. Закрутить болты крепления компрессора к кронштейну.
    4. Затянуть

      Затянуть передние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 23 Н•м (17 фунт-футов) (FAM II 2.4D).

      Затянуть задние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 23 Н•м (17 фунт-футов) (FAM II 2.4D).

      Затянуть передние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 50 Н•м (37 фунт-футов) (HFV6).

      Затянуть передние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 23 Н•м (17 фунт-футов) (VM2.0).

    5. Установить направляющий шкив и вспомогательный приводной ремень. См. раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
    6. Установить вентилятор охлаждения на место. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    7. Установить новые уплотнительные шайбы на крепление всасывающего и выпускного шлангов.
    8. Подключить электрический разъем к компрессору.
    9. Опустить автомобиль.
    10. Поместить всасывающий шланг в предназначенную для него выемку в компрессоре и установить крепежный блок выпускного шланга, чтобы зафиксировать его на месте. Удерживать все это вместе во время затягивания крепежной гайки.
    11. Затянуть

      Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к компрессору с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    12. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    13. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    Процедура снятия
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    3. Снять радиатор. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    4. Открутить гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору.
    5. Снять шланг с конденсатора.
    6. Открутить гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора.
    7. Снять трубку с конденсатора.
    8. Открутить верхние крепежные гайки конденсатора.
    9. Наклонить конденсатор назад, подальше от опорных креплений радиатора.
    10. Поднять конденсатор и вынуть его из моторного отсека.
    11. Закрыть колпачками все открытые трубки и фитинги во избежание загрязнения.
    Процедура установки
    1. Следить за тем, чтобы резиновые крепления конденсатора были на месте.
    2. Установить конденсатор на автомобиль. Нижние опорные амортизаторы должны войти в соответствующие отверстия.
    3. Сдвинуть конденсатор вперед, в опорные отверстия радиатора.
    4. Закрутить верхние крепежные гайки конденсатора с шайбами.
    5. Затянуть

      Затянуть верхние крепежные гайки конденсатора с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).

    6. Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления трубки высокого давления к конденсатору.
    7. Установить трубку высокого давления на конденсатор.
    8. Закрутить гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора.
    9. Затянуть

      Затянуть гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора с моментом 14 Н•м (10 фунт-футов).

    10. Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления выпускного шланга.
    11. Установить фитинг выпускного шланга в конденсатор.
    12. Закрутить крепежную гайку блока крепления выпускного шланга к конденсатору на соединительном блоке конденсатора.
    13. Затянуть

      Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).

    14. Установить радиатор. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
    15. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
    16. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    17. Поработать органами управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы убедиться в правильности функционирования систем обогрева и вентиляции.

    tis-chevrolet.com

    Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Система кондиционирования SP17

    SP17 представляет собой компрессор с наклонным диском фиксированной производительности 173 куб. см. Он состоит из пяти двухконечных поршней, возвратно-поступательно перемещающихся в 10 цилиндрах под воздействием узла наклонного диска и вала. Имеется 10 полусферических опорных башмаков, соединяющих поршни с узлом наклонного диска и вала. Когда наклонный диск вращается, башмаки качаются. Таким образом вращательное движение наклонного диска преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней.

    Компоненты системы - функционирование

    Все компрессоры приводятся во вращение ремнем от коленвала двигателя через шкив муфты компрессора. Шкив компрессора вращается, не приводя во вращение вал компрессора до тех пор, пока не будет подано напряжение на соленоид электромагнитной муфты. Когда на соленоид муфты подается напряжение, ведомый диск и ступица муфты в сборе вытягивается назад, к шкиву. Силой электромагнита ведомый диск муфты и шкив объединяются в один узел, вращающий вал компрессора.

    Когда вал компрессора приводится во вращение, пар хладагента низкого давления из испарителя сжимается в пар высокого давления и высокой температуры. Компрессорное масло, применяемое для смазки компрессора, переносится вместе с хладагентом. См. "Капитальный ремонт компрессора кондиционера V5" в этом разделе. Предохранительный клапан

    Компрессор оборудован предохранительным клапаном, установленным в систему для обеспечения безопасности. В определенных условиях давление хладагента на стороне выпуска может превысить расчетное рабочее значение. Для предотвращения повреждения системы клапан автоматически открывается при давлении приблизительно 3171 - 4137 кПа (460 - 600 psi) в системе R-134a. Такие условия, как повреждение датчика давления, отказ вентилятора охлаждения и т.п., которые могут привести к открытию клапана, должны быть устранены. При необходимости следует перезарядить хладагент и компрессорное масло.

    Теплообменник конденсатора

    Узел конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из змеевика, по которому протекает хладагент, и ребер охлаждения, обеспечивающих быструю передачу тепла. Проходящий через конденсатор воздух охлаждает пар хладагента высокого давления и вызывает его конденсацию в жидкое состояние.

    Расширительный клапан

    Расширительный клапан может отказать в одном из трех положений: открытом, закрытом или ограничения потока.

    Расширительный клапан, отказавший в открытом положении, вызывает шум компрессора кондиционера или отсутствие охлаждения. Причиной может быть сломанная пружина, сломанный шарик или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта пружины или шарика следует заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.

    Расширительный клапан, заевший в закрытом положении, вызывает низкое давление всасывания и отсутствие охлаждения. Причиной может быть отказ привода купола или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта привода купола расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.

    Ограничение потока через расширительный клапан вызывает понижение давления всасывания и отсутствие охлаждения. Оно может быть вызвано засорением холодильной системы. Если предполагается, что причиной нарушения является засорение, необходимо перезарядить хладагент, заменить расширительный клапан и ресивер-осушитель.

    Сердцевина испарителя

    Испаритель - это устройство, охлаждающее и осушающее воздух перед подачей в салон автомобиля. Жидкий хладагент под высоким давлением протекает через отверстие в расширительной трубке и превращается в газ низкого давления в испарителе. Тепло воздуха, проходящего через теплообменник испарителя, передается охлаждающей поверхности теплообменника, который охлаждает воздух. Поскольку происходит процесс передачи тепла от воздуха на поверхность теплообменника испарителя, влага из воздуха конденсируется на наружной поверхности теплообменника испарителя и выводится наружу как вода.

    Ресивер-осушитель

    Загерметизированный узел ресивера-осушителя соединен с выпускной трубкой конденсатора. Он служит резервуаром для хладагента, принимая в испаритель хладагент в жидком и газообразном виде, а также компрессорное масло.

    На дне ресивера-осушителя находится влагопоглотитель, служащий для удаления влаги, которая может попасть в систему.

    Сердцевина обогревателя

    Теплобменник обогревателя нагревает воздух перед подачей в салон автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в теплообменнике для нагрева наружного воздуха, проходящего через ребра теплообменника. Теплобменник функционирует постоянно и может использоваться для регулирования температуры кондиционированного воздуха в режиме кондиционирования, а также в режимах обогрева и вентиляции.

    Компоненты системы - управление Панель управления

    Система кондиционирования управляется посредством переключателей на панели управления. На панели обогрева и вентиляции, установленной на консоли, расположены следующие элементы:

    Три поворотных ручки регуляторов
    1. Ручка поворотного регулятора температуры
    • Регулятор управляет тросом.
    • Регулирует смешивание свежего наружного воздуха с нагретым воздухом внутри автомобиля для поддержания индивидуально настроенной температуры.
    • Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
  • Ручка поворотного переключателя режима
    • Приводится в действие с помощью электродвигателя.
    • Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.
  • Ручка поворотного регулятора вентилятора
    • Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
    • В положении OFF вентилятор выключается.
    • Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
    • Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры. Однако, если ручка поворотного регулятора вентилятора находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения клавиши выключателя кондиционера.
    1. Клавиша кондиционера
    • Управляет кондиционером.
    • При нажатии клавиши включается кондиционер и загорается сигнальная лампа. Для работы кондиционера необходимо, чтобы поворотный регулятор вентилятора был в одном из четырех положений скорости.
  • Клавиша обогрева заднего стекла
    • Управляет обогревом заднего стекла.
    • Включает обогрев заднего стекла при нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы.
  • Клавиша вентиляции
    • Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
    • В исходном положении работает вентиляция. Сигнальная лампа горит при включении рециркуляции воздуха в салоне.
    • Впускная вентиляционная заслонка приводится в движение с помощью электродвигателя.

    Электровентиляторы системы охлаждения двигателя работают постоянно, когда включен кондиционер. Эта дополнительная функция входит в набор функций системы управления кондиционером и предназначена для предотвращения чрезмерного повышения температуры компрессора. Кроме того, это позволяет повысить эффективность работы системы кондиционирования. Работа вентиляторов охлаждения управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле вентиляторов охлаждения.

    Датчик давления

    Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен на жидкостной трубке высокого давления, позади правой фары, между внутренней стороной правого переднего крыла и воздушным фильтром. Сигнал с датчика давления поступает на контроллер ЭСУД, который управляет работой компрессора в зависимости от сигнала давления.

    Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

    При ускорении на полном газу датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер ЭСУД, управляющий муфтой сцепления компрессора.

    tis-chevrolet.com

    Chevrolet Captiva 2011 Восстановление и замена хладагента

    Chevrolet Captiva 2011 Восстановление и замена хладагента
    Специальный инструмент
        • GE-8800 ACR 2000 Центр технического обслуживания систем кондиционирования воздуха
        • GE-45037-A Масляная форсунка кондиционера

    Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

    Предупреждение: Во избежание травм запрещается вдыхать пары хладагента и смазочного материала, используемых в системе кондиционера. Работы должны проводиться в хорошо проветриваемом месте. Для слива хладагента из системы кондиционера необходимо использовать соответствующее оборудование, отвечающее стандартам SAE. Если произошла случайная разгерметизация системы, перед тем как продолжить техническое обслуживание, следует проветрить место работы. Дополнительную информацию, касающуюся мер безопасности и воздействия на здоровье, можно получить, обратившись к указаниям производителя смазочных материалов, хладагента и средств утилизации хладагента.

    Предупреждение: При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо обертывать фитинги, клапаны и штуцеры чистой тканью, а для индивидуальной защиты надевать защитные очки и перчатки из неволокнистого материала. При попадании хладагента на какие-либо части тела возможны серьезные обморожения и прочие травмы. Необходимо немедленно промыть пораженное место холодной водой и обратиться за медицинской помощью.

    Осторожно: Если система хладагента кондиционера сообщалась с атмосферой более четырех часов или масло хладагента кондиционера загрязнено, следует заменить влагопоглотитель. Если влагопоглотитель не заменить, кондиционер может быть поврежден.

    Внимание! На данном автомобиле может использоваться только хладагент R-134a. Использование какого-либо иного хладагента может привести к ухудшению функционирования системы и отказу ее узлов.

    Осторожно: Во избежание повреждения системы кондиционирования воздуха используйте при работе только специально предназначенные для R-134a инструменты.

    Осторожно: Для внутренней циркуляции по системе кондиционирования воздуха, рассчитанной на хладагент R-134a, следует применять только полиалкиленгликолевое синтетическое масло для холодильных установок, а на резьбы и уплотнительные кольца соединительных элементов следует наносить только минеральное масло с вязкостью 525. Применение других смазочных материалов может привести к выходу компрессора из строя или засорению соединительных элементов.

    Предупреждение. Хладагенты R-12 и R-134a несовместимы и никогда не должны смешиваться, даже в небольших количествах. При смешивании этих хладагентов может выйти из строя компрессор. Перед проведением технического обслуживания см. указания производителя, прилагаемые к сервисному оборудованию.

    Центр GE-8800 предназначен для комплексного обслуживания систем кондиционирования, использующих хладагент R-134a. ACR 2000 позволяет быстро и точно регенерировать, утилизировать, откачивать и заправлять хладагент в автоматическом режиме. Агрегат располагает экраном дисплея, который имеет функции управления и отображает подсказки, которые помогут технику выполнить операции восстановления, повторения цикла, удаления и повторной загрузки. Хладагент R-134a извлекается из внутреннего резервуара для хранения и возвращается в него. ACR 2000 автоматически наполняет этот резервуар из внешнего баллона, поддерживая в системе постоянный объем хладагента 5,45-6,82 кг (12-15 фунтов).

    В ACR 2000 имеется встроенный идентификатор хладагента, который проводит испытание хладагента на чистоту еще до его извлечения и предупреждает техника о наличии посторонних газообразных примесей в системе кондиционирования воздуха. Если будут обнаружены посторонние газообразные примеси, то ACR 2000 не будет извлекать хладагент из системы кондиционирования воздуха.

    В ACR 2000 также имеется функция автоматической продувки воздухом, восстановления за один проход и автоматического слива масла.

    Более подробные сведения о подключении и эксплуатации устройства для заправки кондиционеров см. в руководстве GE-8800 центр ACR 2000. Для заправки кондиционера всегда необходимо использовать указанное количество R-134a. Данные о количестве см. в Спецификации системы охлаждения .

    Заправка системы кондиционирования воздуха хладагентом

    Если жидкость была удалена из системы кондиционирования во время процесса изъятия или при замене деталей, то ее необходимо дозаправить. Для впрыска масла в заправленную систему кондиционирования можно использовать форсунку GE-45037. Для получения информации о количестве масла, необходимого для дозаправки системы кондиционирования смотрите Спецификации системы охлаждения .

    • < Назад
    • Вперёд >

    portal-diagnostov.ru

    Не знаете как отключить кондиционер на Chevrolet Aveo?

    Компрессор кондиционера Шевроле Каптива и ремень кондиционера  на Нива Шевроле.

    Кондиционер в автомобиле любой модели по своему назначению не отличается от традиционных, например, настенных кондиционеров: он обеспечивает комфортную температуру в салоне. С помощью кондиционера можно менять температуру, повышая или понижая ее, удалять неприятные запахи, а также понижать уровень влажности и правильно организовывать циркуляцию воздуха. Система вентиляции, обогрева и охлаждения вместе образуют функциональный блок, который и обеспечивает комфорт в любое время года, в любую погоду и при любой наружной температуре.

    Кондиционер Шевроле Круз

    На автомашине марки Шевроле Круз установка кондиционера — функция производителя, поэтому водителю остается только его правильно эксплуатировать, вовремя заправлять и наслаждаться кондиционером, вернее, его прохладой без особых усилий. Кажется, что это обычная процедура, но здесь есть несколько нюансов, которые нужно учитывать и без которых не обойтись. Если неправильно заправить кондиционер Шевроле Круз, то он будет эксплуатироваться в режиме большого износа и очень скоро выйдет из строя. Бывает, что автомобильный кондиционер, в том числе и на борту Шевроле Круз, по какой-то причине разгерметизировался. В этом случае в нем уже будет находиться не фреон, а пары воды или воздуха. Вообще, для кондиционера вода представляет очень большую опасность, она не должна никоим образом попадать в систему, а если попадает, то ее необходимо немедленно удалить. В противном случае кондиционер придется вскоре заменить на новый прибор, цена на который больно ударит по кошельку. Нередко возникает необходимость и в замене некоторых деталей в кондиционере Шевроле Круз, цена на которые, хоть и ниже, зато сам процесс замены занимает достаточно времени. Поломки бывают разные, однако наиболее часто портится радиатор кондиционера, ремень  или  компрессор.

    Кондиционер нужен для создания комфортного климата в салоне любого авто, в том числе и в Chevrolet Lanos, Нива или Круз. Важными деталями кондиционера являются компрессор, ремень и радиатор, предназначенный для того, чтобы выводить в окружающую среду тепло. Радиатор кондиционера в Шевроле Круз установлен перед системой охлаждения, чтобы он мог принимать на себя встречные потоки прохладного воздух. Он оборудован дополнительными вентиляторами, предусмотренными для эффективного охлаждения. Радиатор кондиционера ремонтируется лишь тогда, когда не нарушена его герметичность, без видимых поломок, при небольших механических повреждениях или незначительных авариях.  А если герметичность все же нарушена, к примеру, вследствие сильной коррозии, тогда о ремонте, цена за который намного ниже, не может быть речи: необходима только лишь замена.

    Вообще, существуют несколько способов, которые помогают значительно увеличивать срок службы кондиционера на Chevrolet Lanos, Нива или Круз. Как и любую важную деталь, компрессор и радиатор кондиционера, также как и ремень и ручки, нужно содержать в чистоте. Летом радиатор нужно отмывать от грязи, а зимой не допускать, чтобы он покрылся соляной коркой. Струя воды, которой нужно мыть радиатор, должна направляться перпендикулярно, чтобы под сильным напором воды не погнулись его тонкие ребра. В противном случае придется менять радиатор, цена на который колеблется в пределах от двадцати до пятидесяти долларов. Кроме промывки, необходимо регулярно продувать радиатор и компрессор, проверять ремень и ручки. Несколько раз в неделю владельцу авто нужно включать кондиционер в режиме охлаждения. Это заметно увеличивает срок работы кондиционера, поскольку бездействие системы уплотнения вала, которым оснащен компрессор, а также кольца с уплотнительными прокладками не будут смазываться специальным маслом, в результате происходит утечка хладагента.

    Если в режиме охлаждения работы кондиционера на Шевроле Круз или Chevrolet Lanos заглушить двигатель, то в салоне автомобиля в течение примерно сорока секунд будет слышаться шипящий звук, не свидетельствующий о какой либо поломке. В это время происходит выравнивание давления на всех участках системы кондиционирования.

    Например, кондиционер Chevrolet Lanos в силу некоторых особенностей должен эксплуатироваться без длительного простоя, поскольку может произойти утечка хладагента, то есть вода, скапливающаяся в некоторых местах, может замерзнуть и отогнуть уплотнители, а это приведет к утечке. Вообще, это довольно распространенная проблема не только для Chevrolet Lanos, но и для других моделей, поэтому, во избежание подобной ситуации кондиционер Chevrolet Lanos рекомендуется включать даже зимой.

    Кондиционер в Шевроле Авео

    Шевроле Авео, так же как и другие модели этого производителя, такие как Chevrolet Lanos и т. д. — это стильный современный автомобиль. Однако и в нем, как и в Chevrolet Lanos, есть некоторые недоработки, касающиеся системы кондиционирования. Шевроле Авео выпускается без датчика для уровня температуры за бортом. Кроме того, включенный в автомобиле Шевроле Авео кондиционер приводит к ощутимому падению мощности у двигателя. А при включении обдува на лобовое стекло в Шевроле Авео, в отличие от Chevrolet Lanos, кондиционер включается автоматически, и уже в этом положении его нельзя больше выключить без полного отключения.

    Отключение кондиционера на Шевроле Авео

    С 2007-го года на Шевроле Авео появилась такая функция как принудительное включение кондиционера при направлении потока воздуха на лобовое стекло. Многих владельцев Авео это напрягает, поскольку это неудобно. И это вполне логично, поскольку, когда машина после ночи холодная и еще не прогрета, а кондиционер прогоняет холодный воздух, то это не всегда приятно. Поэтому некоторые предпочитают обойтись без него и отключить. Проблему можно решить самостоятельно всего за пять минут, без посторонней помощи. Для того, чтобы отключить кондиционирование, для начала нужно надо снять ручки для управления потоком воздуха, для чего плоскогубцами с резиной ручки тянутся на себя. В глубине есть микропереключатель, включающий кондиционер. Его нужно аккуратно вытащить с помощью часовой отвертки, после этого кондиционер на Авео не будет включаться автоматически после перевода воздушного потока на лобовые стекла. Установка микропереключателя производиться в обратном порядке.

    Кондиционер на Niva Шевроле

    Шевроле Нива – это стильный и современный покоритель нашего бездорожья. У него обновленный интерьер, да и внешне он весьма необычен и оригинален. При этом и цена на Ниву его не так высока, как за остальные модели. Если в комплектации Niva кондиционер не предусмотрен, то не стоит расстраиваться, поскольку установка на Ниву – не очень дорогое удовольствие. Более того, цена, в которую обойдется установка в Niva, предполагает и гарантийный срок работы кондиционера. Шевроле Niva с кондиционером, цена на который чуть выше обычной модели без климатприбора, при его максимальной нагрузке в салоне Niva обеспечена температурой в салоне относительно наружной температуры ниже в среднем на десять градусов, в зависимости от влажности воздуха, от количества людей в салоне. Кондиционер в Niva представлен по типу холодильной фреоновой машины, которая приводится в действие от двигателя.

    Конструкция кондиционера автомашины Шевроле Нива постоянно совершенствуется производителем для достижения максимального эффекта. Наиболее важными деталями кондиционера являются компрессор Нива Шевроле, ремень кондиционера и радиатор. Цена их ремонта достаточно ощутима для кошелька владельца Шевроле Нива. Согласно рекомендации изготовителя Niva замена ремня кондиционера проводится через каждые шесть лет использования. Некоторые водители Niva самостоятельно меняют ремень, регулируют его напряжение и пользуются до следующего ремонта. Для более эффективной работы необходимо и своевременно заправлять кондиционер в Шевроле Нива соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента в Шевроле Нива приводят к снижению мощности испарителя. Если же фреона совсем мало, то кондиционер Шевроле Niva самостоятельно выключается: срабатывает датчик давления.

    Компрессор кондиционера Шевроле Каптива

    Всем известный бренд Chevrolet - это настоящий фаворит среди автомобилей. Многие автолюбители склонны выбирать именно модели Шевроле, такие как Niva, Lanos и т. д. И одна из самых распространенных и сравнительно недорогих моделей — это Каптива — автомобиль, отличающийся уже всем известным качеством и надежностью, в котором соотношение цена – качество понравится каждому. Но наши дороги, топливо и другие условия эксплуатации не может вечно выдерживать ни один даже самый прочный механизм, независимо от того, какая у него цена. Нередко портятся и запчасти на Каптива или Нива, в том числе и составляющие кондиционера.

    Компрессор кондиционера на Каптива является одним из самых сложных агрегатов системы кондиционирования данного автомобиля. Его задача — максимальное сжимание газообразного хладагента низкого давления с низкой температурой, преобразование его в газ высокого давления с высокой температурой. На данном этапе в кондиционерах Шевроле Каптива используются следующие типы компрессоров: роторно-лопастные, аксиально-поршневые, а также поршневые рядные и V-образные. Профилактический осмотр существенно продлевает жизнь кондиционеру Каптива, а если его эксплуатировать рационально, то он будет служить долгие годы верой и правдой, никогда не подводя.

    konderi.com