Ксеноновые лампы в противотуманные фары


Ксенон в противотуманные фары законно ли или нет, в ПТФ

Сегодня ведутся множественные споры по поводу установки в противотуманные фары ксеноновых ламп. Стоит отметить, что отечественная ГИБДД ведет активное наблюдение за подобными лампами. Кроме того, мнения автолюбителей разделились, полезна ли такая доработка!

«Плюсы» и «Минусы» ксеноновых ламп

Кроме проблематики штрафов, многие водители не в курсе, стоит ли устанавливать на машину такие лампы. Потому стоит рассмотреть подробнее все преимущества, а также недостатки ксенона:

Итак, основные «плюсы» ксеноновых ламп:

  • По сравнению с галогенными устройствами, ксеноновые лампы более мощные;
  • Ксеноновые лампы более экономичные с точки рения потребления энергии. Это существенно снижает нагрузку на генератор
  • Видимость с места водителя намного лучше;
  • Машина обладает большей безопасностью для окружающей среды. Ведь потребляется меньше энергии. Это влечет за собой снижение расхода горючего, а соответственно и вредных выбросов.
  • Белый свет ксеноновых ламп намного ближе к естественному дневному свету. Потому можно лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Но есть у ксенонового света и некоторые «минусы»:

  • Более высокая цена в сравнении с теми же галогенными лампами;
  • Лампы обязательно устанавливаются попарно. Ведь по прошествии некоторого времени спектр их излучения меняется.
  • Требуется отдельно монтировать специальный блок управления;
  • Более высокая вероятность ослепления встречных водителей.

Отметим, что некоторые минусы вполне можно устранить путем правильного монтажа устройства. К примеру, чтобы нивелировать слепящий эффект для встречных водителей следует устанавливать специальный омыватель фар, а кроме того, автоматический корректор углов их размещения.

Имеются ли штрафные санкции за установку ксеноновых ламп в «противотуманки»?

Многих сегодня волнует подобный вопрос. Следует отметить, что на противотуманных фарах имеются специальные отметки, позволяющие расшифровать, какой тип ламп должен устанавливаться в них. Если на подобной отметке имеется литера «Н», то такие противотуманные фары предусматривают исключительно монтаж галогенных ламп. Если же имеется литера «D», то возможна установка и ксеноновых ламп.

Потому можно сказать, что ксеноновый свет разрешается в некоторых случаях:

  • Если в автомобиле предусмотрены конструкцией такие противотуманные фары, для которых регламентирована установка именно ксеноновых ламп, а не галогенных. К примеру, противотуманные фары HellaMicroDE предназначены именно для такого оборудования.
  • Если на машине ксеноновый свет предусмотрен конструкцией завода-изготовителя.

Незаконное применение ксеноновых ламп регламентируется отечественным КоАП, а также специальным документом, который определяет список поломок, при возникновении которых эксплуатировать транспорт запрещено.

В первом случае езда на машине незаконна в случае монтажа на ней световых приборов, способных излучать огни красного спектра, либо если их рабочий режим не соответствует требованиям, которые установлены отечественным законодательством.

Согласно второму документу, запрещено применять приборы, не оснащенные рассеивателями, а также с установленными лампами, которые не отвечают виду прибора.

В описываемых случаях к водителю может быть применена даже такая штрафная санкция как лишение прав на управление машиной. Кроме того, должна производиться конфискация всех устройств, которые не отвечают установленным требованиям.

За ксенон нет конкретной штрафной санкции. Есть только возможность лишения права на управление. Однако наказания можно избежать, если устанавливать такие лампы лишь на конструкции, которые отвечают всем требованиям, а также правильно осуществлять монтаж.

golifehack.ru

Ксенон в противотуманные фары

На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье.

Немного теории и закон об установки ксенона В ПТФ

Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием. Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена.

Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:

Свет фар освещает 10-15 метров дорожного полотна перед машиной;
Создание четкой границы света, которая позволяет в туманную погоду осуществлять лучшую оценку расстояния;
Отлично освещает обочину;

Если же, фары с ксеноном не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.

Какие противотуманные фары выбрать?

Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов. Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:

Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары?

Ксеноновые лампы – это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21

Плюсы ксеноновых ламп перед галогенными

Долгим сроком эксплуатации (срок службы около 3 лет)
Высокая яркость ламп и большой показатель освещённости
Более низкая температура нагрева (За счет этого стекло фары не перегревается и не лопается от попадания на него влаги)
Автомобиль с ксеноном выглядит намного красивее

Недостатки ксенонового света

В случае замены одной фары, желательно менять и вторую. (лампы могут отличаться цветом и яркостью)
Более сложная установка

 

Параметры сравнения: Ксенон Галоген
Температура свечения (оптимальная): 4300К 2200 К
Яркость (при оптимальной температуре свечения):  3200 Лм 1450 Лм
Срок службы: 3 года 1 год
Потребляемая мощность: 35 W 55W

Особенности установки ксеноновых ламп в противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения. Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.

 

Ксенон J-power slim один из самых качественных комплектов ксенона из Японии, с тонкими блоками 5-го   Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME, с тонкими блоками 5-го поколения.   Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME. Стоимость установки ксенона данного комплекта

 

Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой.

Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов. Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1.5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр.

В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая.

«D» - газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.

В чем же особенность ксеноновых ламп?

Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп – 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз. Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.

Красота и Эстетика ксенона в противотуманных фарах

Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом.

Отзывы, коментарии и вопросы.

www.xenonshop.ru

новости, в птф разрешен или нет

Сравнительно недавно в продаже появились ксеноновые лампы, практически сразу же ставшие предметом жарких споров о том, разрешен ли ксенон не только в России, но и других странах мира.

Всего лишь несколько лет назад подобные фары были доступны только владельцам дорогостоящих престижных авто, но со временем ксеноновые лампы стали устанавливаться в эстетических целях. Несмотря на это, споры о том, разрешен ксенон или нет, не угасают.

По своим параметрам свет от ксеноновых ламп во многом схож с дневным, что значительно улучшает видимость в темное время суток. Пучок света от таких фар шире, освещает все полотно дороги. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые потребляют меньше энергии, но при этом более мощные.

Максимальный срок работы таких фар – 3 тысячи часов, в то время как для галогеновых,  он в шесть раз меньше. Лампы такого типа в последнее время стали широко использоваться, что привлекло внимание сотрудников ГИБДД к владельцам транспортных средств, на которых они были установлены.

Любители тюнинга зачастую задаются вопросом о том, разрешен ли ксенон в России или нет.

Запрета на такие фары в стране нет, никакой ответственности за их использование в Кодексе административных правонарушений не указано. Однако законодательно установлено, что монтаж в фары, предназначенные для галогенных и ламп накаливания, ксеноновых ламп, запрещен и за него полагается ответственность.

Причина такого запрета проста: обыкновенные фары, установленные на большинстве транспортных средств, не предназначаются для подобных источников освещения.

Световой пучок в них рассеивается так, что ослепляет участников дорожного движения, едущих по встречной полосе, что может привести к печальным последствиям. Согласно сертификации и ГОСТам, если изначально в фарах автомобиля предусмотрены лампы накаливания или галогенные лампы, то устанавливать в них ксенон строго запрещено.

По сути, ксеноновые лампы разрешены, но только при условии их правильной установки и настройки и только при соответствии таким источникам света фар автомобиля.

Еще один вопрос, интересующий многих автолюбителей – это установка ксенона в противотуманные фары.

Противотуманки, по сути, являются дополнительными осветительными приборами. Соответственно, все они промаркированы – к примеру, фара с галогеновыми лампами обозначается Н, с ксеноном – D. Законность установки ксеноновых фар определяется именно по маркировке

Сертифицированная продукция в обязательном порядке должна иметь автоматический корректор – при включении фары пучок света первоначально направлен в землю, и только затем поднимается до необходимого уровня. Кроме того, установка ксенона требует наличия на автомобиле омывателей фар.

В галогеновые фары устанавливать ксеноновые лампы строго запрещено.

Согласно принятому законодательству, ответственность за это — лишение водительских прав сроком от 6 месяцев до одного года и запрет на использование транспортного средства до тех пор, пока не будут устранены все неполадки.

Не стоит волноваться разве что владельцам автомобилей иностранного производства – на них в большинстве своем ставятся фары с маркировкой D, разрешающей установку ксенона.

Впрочем, установить такие лампы можно на автомобиль любой марки. Для этого достаточно собрать необходимую документацию, потратить несколько тысяч на покупку оптики, заключения и комиссию.

Для установки ксеноновых ламп на свой автомобиль сперва нужно обратиться в ГИБДД, где составляется заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. К переоборудовании автомобиля приступают только после получения разрешения от начальника ГИБДД.

Одновременно с этим желательно найти компанию, которая выдаст заключение о возможности проведения подобных изменений.

Для получения такой бумаги необходимо предоставить сертификаты на детали, заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, копию ПТС, копию паспорта и копию свидетельства о регистрации автомобиля.

Установку новых фар, их регулировку и техосмотр производят только после получения документации. Согласно действующему Техническому регламенту, ксеноновые фары можно ставить только при наличии автокорректора и корректно функционирующего омывателя фар.

После проведенных работ автовладелец должен еще раз обратиться в ГИБДД для получения свидетельства, подтверждающего, что все внесенные изменения в конструкцию машины соответствуют требованиям безопасности.

Выданный документ всегда должен иметься в наличии наравне с прочими бумагами на автомобиль.

Установка ксенона на автомобиль российским законодательством не запрещается при условии, если она разрешена заводом-изготовителем либо транспортное средство переоборудовано владельцем согласно всем требованиям.  

5s1.ru

Ксенон в противотуманные фары – особенности использования + видео » АвтоНоватор

В последнее время стало более популярным применять ксенон в противотуманные фары. Вообще, это инертный газ, не имеющий ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Не так давно он нашёл свое применение в лампах накаливания и, соответственно, для осветительной светотехники.

Ксеноновые лампы для авто – что это такое?

Принцип работы ксеноновых источников освещения заключается в следующем. Через специальную смесь инертного газа ксенона и солей металлов проходит высоковольтный электрический разряд, который возникает между электродами. Вся смесь газов находится в колбе под давлением. Данные обстоятельства как раз и генерируют свечение лампы, причем световой пучок таких осветительных приборов значительно сильнее, чем у других, даже галогенных.

Спектр излучения ксеноновых ламп наиболее приближён к солнечному, таким образом, получается эффект естественного, дневного освещения. Также нельзя не отметить, что срок службы этих фар в машине почти в десяток раз выше, чем у альтернативных вариантов, плюс ко всему ксеноновые лампы для авто еще и берегут зрение водителей. К недостаткам можно отнести необходимость в блоке розжига и ограниченность в применении, т.к. по европейским стандартам температура нагрева ксеноновых ламп должна быть не более 4800 К. Да и цена подобных осветительных приборов не из низких, поэтому позволить их себе может далеко не каждый автолюбитель.

Ксенон в противотуманные фары и основные приборы освещения

Применение в автомобилях ксенон нашел и для ближнего, и для дальнего освещения, но наиболее популярным является первый вариант, потому что дальний свет будет мешать встречному потоку еще больше, чем обычные лампы накаливания. Если такой тип освещения установлен одновременно и на ближний, и на дальний свет, тогда это называется биксенон. Однако, это удовольствие не из дешевых, поэтому применяется нечасто.

Для того чтобы ксеноновые лампы для автомобиля работали полноценно и не тускнели, недостаточно просто заменить лампу накаливания, это весьма тонкий процесс, требующий ряда расчетов, а также установки и настройки специального устройства – блока розжига. Кроме того, эффективность освещения во многом зависит от качества установки, поэтому лучше доверить данный процесс профессионалам.

Также можно использовать ксеноновые лампы и в фонарях заднего вида, особенно это актуально в том случае, когда машина полностью покрыта тонировкой (ведь могут возникнуть некоторые сложности с парковкой, особенно в темное время суток).

Нашло широкое применение такое освещение и в дополнительных приборах – противотуманных фарах, а также габаритных огнях. Но это не считается первой необходимостью, и наличие таких функций рассматривается чуть ли не как роскошь. В любом случае, ксеноновое оборудование необходимо подбирать под конкретную модель авто, в зависимости от цоколя ламп.

Ксеноновые лампы автомобильные – границы грамотного использования

Ксеноновые лампы автомобильные, в основном, делятся по цветовой температуре: 4300 К, 5000 К, 6000 К. Причем, чем выше температура, тем меньше в них желтого цвета, зато больше голубого, а это способствует ухудшению видимости, особенно во время дождя или снега. Поэтому наиболее оптимальной считается температура до 5000 К, кстати говоря, в Европе ограничение температуры до 4800 К. Кроме того, повышение цветовой температуры способствует снижению яркости излучаемого света.

Следует предостеречь вас, необходимо быть крайне аккуратными с таким освещением, ведь ксеноновый свет гораздо ярче обычного и может ослепить водителей, двигающихся по встречной полосе, а это нарушение элементарных норм порядочности, а также это, возможно, приведет к весьма печальным последствиям, например, аварии. Как такового штрафа за использование такого вида освещения нет, особенно, если установлен ксенон в фонари заднего хода. Но помните, что вежливое поведения на дороге – это залог безопасного передвижения, абсолютно всех участников, в том числе и для вас самих.

carnovato.ru

Какой штраф предусмотрен за ксенон в противотуманках и фарах автомобиля?

Какая ответственность предполагается за ксеноновые фары в автомобиле? Многие автолюбители задаются этим вопросом, ведь свет от ксенона ярче и позволяет лучше освещать дорогу. Попробуем прояснить этот актуальный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)Это быстро и бесплатно!

Когда ксенон разрешен?

Ксеноновые фары разрешены, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если завод-изготовитель наделил конкретную модель машины ксеноновым освещением, то к водителю такого авто претензий не предъявляется.

Заводской, или родной, ксенон не ослепляет водителей на встречной полосе, потому что фары сконструированы должным образом. Они оснащены специальными отражателями, корректорами положения фар и омывателями. Все остальные случаи применения ксенона являются противозаконными.

О том, можно ли ставить ксенон в противотуманки, и разрешен или нет он в обычных фарах, читайте далее.

Запрет на нештатное освещение

На фарах

Самостоятельная установка ксеноновых лампочек на фары запрещена, как бы не хотелось этого водителю. Если фары автомобиля предназначены для галогенных лампочек, то при использовании вместо них ксеноновых происходит следующее.

Из-за неподходящих отражателей фара начинает светить по-другому, не так, как нужно. Свет падает совсем близко к машине, попадает на встречные и попутные автомобили, ослепляя водителей и создавая аварийные ситуации на дороге. Чтобы движение на дорогах стало более безопасным, был введен запрет на нештатный ксенон для автомобилей и мотоциклов.

На фарах с ксеноновым освещением обязательно должна быть следующая маркировка.

  1. DC — это значит, что ксенон может использоваться для ближнего освещения.
  2. DR — разрешены ксеноновые лампы для дальнего света.
  3. DCR — использование ксенона разрешено для обоих режимов освещения.

На противотуманки

На противотуманные фары распространяются такие же требования, как и для фар основного освещения. Если ксеноновые противотуманки в модели предусмотрены изготовителем, то они разрешены. Самостоятельная установка ксеноновых противотуманок запрещена.

О том, есть ли и какой штраф за ксенон в противотуманках (туманках, противотуманных фарах) и обычных фарах на автомобиле или мотоцикле, читайте ниже.

Следующий видеосюжет посвящен нарушению в виде установки нештатного ксенона:

Штрафы и другие виды наказания за ксенон

Прямого упоминания и запрета ксеноновых фар в кодексе нет. Но их использование попадает под действие ч. 3 ст. 12.5 кодекса. Там говорится, что спереди на машине не должно быть световых приборов красного цвета, также, как и световых приборов, у которых цвет и рабочий режим отличается от разрешенных в Положениях по допуску транспорта к эксплуатации.

Самостоятельно смонтированные ксеноновые фары расцениваются как отличающиеся от разрешенных. За это правонарушение налагается кара, предусматривающая лишение прав на время от 6 месяцев до года. Штрафа, как такового, за ксенон нет.

О том, как избежать лишения прав и любых намеков на штраф за ксенон, расскажем далее.

Еще больше полезной информации о штрафах и прочих наказаниях за ксенон содержит данной видео:

Как избежать неприятностей за установку

Теоретически существует возможность смягчить наказание, и вместо лишения прав получить штраф. Нужно внимательно изучить положения по допуску транспорта к эксплуатации. Там оговаривается требование о том, что количество, тип, цвет, расположение, режим работы осветительных приборов должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля.

При монтаже ксенона обычно не меняется расположение и количество фар. Цвет у ксеноновых фар, температура излучения которых до 6000° по Кельвину, остается белым, что не противоречит законодательству. Режим работы у них тоже непрерывный.

В инструкции по использованию ксеноновых ламп вряд ли будет написано, что они запрещены для эксплуатации на конкретной модели автомобиля. Маловероятно, что это будет оговариваться и в инструкции к автомобилю.

При умелом обосновании правонарушение можно подвести под ст.12.5.1 вместо 12.5.3. Там говорится о наказании за управление автомобилем с некоторыми видами неисправностей. За нарушения по данной статье предусматривается гораздо более мягкое взыскание. Это штраф в размере 500 рублей.

И да, дорогие водители, не забывайте о правилах в отношении езды со включенными фарами. Также стоит внимательно относится к наличию в автомобиле аптечки и огнетушителя, детского кресла (при необходимости), а у водителя — действительных прав, страховки и техпаспорта, а иногда и техосмотра.

Более подробно о том, как избежать лишения прав за ксенон, расскажет специалист в видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)Это быстро и бесплатно!

uriston.com

Уроды с ксеноном в противотуманках. FAQ по правильному свету на автомобиле

Уже черт знает сколько времени замечаю странную моду — ставить ксенон в противотуманки. Спрашивается — нафига? Двум знакомым, поставившим такой колхоз себе на машину, задал тот же вопрос.

Ответ был следующим: так же света больше, и дорогу видно лучше. Плюс машина становится более заметной на дороге.

Обычно я предполагаю, что люди, заработавшие себе на автомобиль, имеют время и возможность узнать, для чего созданы ПТФ, что такое ксенон, и физику, хотя бы в объеме средней школы. Но это не всегда так, да и тут, на дроме, постоянно натыкаюсь на восторженные отзывы о том, как круто — я поставил себе на машину ксенон в противотуманки и в фары… Поэтому решил провести небольшой ликбез — почему нельзя ставить ксенон в противотуманные фары, и как улучшить качество света на машине, если оно не удовлетворяет.

Поехали.

Что это такое?

Противотуманные фары — фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Условия, когда ПТФ полезны... В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.

Как решается эта проблема? ПТФ должны стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. При этом ПТФ должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.

Почему желтый цвет ПТФ лучше? Ответ прост — меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый. При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Несмотря на то, что по ПДД использование ПТФ и фар ближнего света в условиях не запрещено, лучше этого не делать. Кроме как днем, когда это действительно повышает видимость автомобиля. Почему же этого лучше не делать в темное время суток?

Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.

Почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы. Все лампы для ПТФ имеют непрозрачныый колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от нити накала. Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане.

Так что сделаем пару выводов:

  • Ксенон в противотуманки нужно ставить исключительно в линзованные ПТФ.
  • Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

Кстати, примерно те же самые нюансы касаются и «колхозного» ксенона, установленного в обычные рефлекторные фары ближнего света — мощная паразитная засветка вперед и вверх, плюс расфокусированная светотеневая граница (уже про «галочку», которой в штатном ксеноне нет и не должно быть не упоминаю даже — это меньшее из зол).

Поэтому, господа водители, прошу вас — не ставьте ксенон туда, куда не следует! Это же наша безопасность, безопасность наших детей и близких. Если хочется улучшить качество света на автомобиле — покупайте с заводским ксеноном, или переделывайте фары под линзованный ближний свет.

Чтобы не быть голословным, прикреплю несколько фото. По порядку:

Фото №1 — Примерно так видят встречные водители автомобиль с ксеноном в рефлекторных ПТФ (убил бы нахрен, чесс слово).

Фото №2 — Так выглядит освещение дороги заводскими ПТФ в туман

Фото №3 — Так будет выглядеть освещение дороги с установленным ксеноном в рефлекторных ПТФ в туман

Фото №4 — Фото светотеневой границы моего Opel Vectra GTS с заводским ксеноном в фарах ближнего света с автокорректором. Все как положено — с горизонтальной полочкой.

Теги: общество , наука , автомобили , машины , свет

horde.me

Штраф За Ксенон В Противотуманках. Популярно Об Автомобилях. 1km-auto

штраф за ксенон в противотуманках

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг. Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ D сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.

В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы - полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.

Ответственность за ксенон в противотуманках

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

Колхозный ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение. Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа - те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами. Также необходимо настроить уровень и границы светового потока. Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективен.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается колхозного ксенонового света. Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф. Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.

Если на вас составили протокол за колхозный ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу. Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.

Что необходимо знать о ксеноне в противотуманках?

За последнее время популярность ксенона в противотуманных фарах заметно выросла. Следует знать, что ксенон является инертным газом. У него нет запаха, цвета, вкуса. Также настоятельно не советуем это проверять методами эксперимента. Просто поверьте.

Ксенон в автомобильном освещении применяется не так давно, но постоянно становится все более и более востребованным. Давайте попробуем разобраться, почему же многие используют его в туманках и в чем особенность, достоинства и преимущества ксенона.

Принцип работы

Конечно, для начала важно понять, как именно ксеноны работают. Смесь инертного газа, то есть ксенона, и солей металлов подвергается высоковольтному разряду, возникающим в результате взаимодействия электродов. Смесь располагается в специальной колбе под давлением. Это и провоцирует свечение фар. Примечательно, но световые пучки ксенона намного сильнее, нежели у обычных ламп накаливания и даже чем у галогенок.

У ксенона правильный спектр излучения, очень близкий к солнечному. Как вы знаете, для восприятия человеку ближе всего именно солнечный свет. Так что ксенон позволяет получить естественное дневное освещения. К другим достоинствам таких ламп можно отнести их длительный срок службы и отсутствие негативного воздействия на зрение человека.

Да, есть у ксенона и свои недостатки. А именно:

  • требуется наличие блока розжига
  • применение ксеноновых ламп ограничено
  • они имеют достаточно высокую стоимость.

Почему ксенон применяют в противотуманках

Ксенон на самом деле устанавливают не только в противотуманки, а в системы дальнего и ближнего света. Чаще встречается именно в фарах ближнего света, поскольку дальние ксеноны будут мешать и слепить встречные машины.

Некоторые не знают, в чем разница между ксеноном и биксеноном. На самом деле все просто. Биксеноновым освещением называют в том случае, когда ксеноновые лампы стоят одновременно в системе дальнего и ближнего света. Вот и вся суть. К сожалению, такое удовольствие довольно дорого, из-за чего встречается крайне редко даже в наше время.

Помимо передних противотуманок, ксенон можно смело использовать в фарах заднего вида. Особенно это будет полезно поклонникам тонировки, чтобы облегчить себе процесс парковки и движение задним ходов в темное время суток.

Вопрос выбора и установки

Как таковых универсальных ксеноновых противотуманок не существует. Потому выбирать следует их для каждого индивидуального случая. В принципе, выбор зависит от размеров цоколя лампы.

Рекомендуется доверять выбор и установку специалистам, поскольку тут не просто следует вытащить старую лампу накаливания и поставить на ее место ксеноновую. Здесь также необходимо установить и настроить блок розжига. То есть систему, которая будет отвечать за правильную работу новой лампы, направлять ее свет в нужную сторону.

Важно знать и про цветовую температуру ксенона, на основе которой его принято делить. Они может быть 4300, 5000, 6000 К, то есть Кельвинов. При этом в Европе показатель не должен превышать 4800 К, поскольку при повышении температуры появляется больше голубого цвета и уменьшается количество желтого. Слишком интенсивное голубое свечение обеспечивает худшую видимость, особенно когда идет снег или дождь.

Оптимальным показателем считается 5000 К.

Безопасность, культура и штрафы

На самом деле штрафы в году за установку ксенона не предусмотрены, как таковы, хотя ранее имели место быть. То есть бояться их устанавливать из-за того, что на посту вас тормознут и оштрафуют не стоит. Доказать на месте факт использования вами ксеноновых фар инспектор не сможет. Однако все зависит от правильности установки и соответствия ваших ксеноновых фар нормам и требованиям. Внимательно изучите законодательство, устанавливайте ксенон у профессионалов. В противном случае, если факт применения неправильно установленного ксенона будет доказан, вам грозит не штраф, а лишение прав. Согласитесь, ради красивых противотуманок на такие жертвы идти не хочется.

При всем при этом, следует быть внимательным при использовании ксенона. Помните, его свет куда ярче, нежели у обычных ламп накаливания. Следовательно, при неправильной установке или нарушении геометрии, спектра излучения ваших фар вы будете слепить встречных водителей. А это уже элементарное отсутствие культуры и уважения к остальным участникам дорожного движения.

Ксеноновые противотуманки обладают высокой эффективностью, дают возможность безопасно передвигаться в условиях даже густого тумана. Советуем сразу ставить противотуманки на базе ксенона впереди и сзади. Так вы сможете подсвечивать себе путь, и в то же время сумеете вовремя проинформировать водителей, которые двигаются позади вас, что впереди едет автомобиль. И помните про культуру и вежливость на дорогах. Она уже неоднократно спасала от аварий.

Использование ксеноновых ламп в противотуманных фарах

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Наверняка, многим из вас неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что водитель встречного транспорта слепил вас, причем причина заключалась в неправильной эксплуатации ксенона. Вообще, тема ксеноновой оптики сейчас очень популярна, поэтому мы снова и снова возвращаемся к этому вопросу.

Напомним, что ранее на нашем сайте публиковалась информация о том, что такое ксенон и как происходит его установка. Не менее полезной будет статья, которая отвечает на вопрос об отличиях ксенона и биксенона. Обязательно ознакомьтесь!

Сегодня автомобилисты поголовно ставят ксенон на свои машины, причем далеко не всегда они учитывают определенные правила использования таких ламп. А ведь их придумали не просто так. Не забывайте также о том, что в продаже есть огромное количество некачественной ксеноновой оптики, выпущенной непонятными компаниями. Прежде всего, эта тенденция негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ведь страдают многие водители. Пришло время рассмотреть вопрос об использовании ксенона в противотуманках, то есть противотуманных фарах.

Зачем использовать противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары – это вопрос, который сейчас обсуждается многими автолюбителями. Хотя водители очень часто нарушают одно из важных правил использования ксеноновой оптики: присутствие автоматического корректора потока света. Легальна ли вообще установка ксенона в противотуманки?

ПТФ (противотуманные фары) созданы для того, чтобы обеспечить нормальную видимость в тумане. Именно это требование учитывают производители такой оптики. Для реализации данной задачи в противотуманках используется специальное распределение пятна света и соответствующая светотеневая граница.

Эксплуатируя противотуманные фары под ксенон, автовладельцу нужно понимать, что ксенон в рефлекторных противотуманках будет размывать вышеупомянутую границу, что явно не понравится водителям встречного транспорта в темное время суток.

Согласно действующим правилам дорожного движения, применение ПТФ как огней дневного света вполне законно. Противотуманки можно эксплуатировать либо вместе с ближним/дальним светом фар, либо отдельно.

Но не стоит забывать о том, что существует также «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», ознакомиться с которым можно на официальном сайте ГИБДД РФ. Там упоминается, что управление автомобилем, в фары которого владелец самостоятельно установил газоразрядные источники света – это административное нарушение. Речь идет о лампочках, которые не предусмотрены заводом-производителем транспортного средства. Не забывайте, что штраф за ксенон является немалым (подробнее ).

Советы для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманки

Как вы уже, наверное, поняли, использовать ксенон в штатных противотуманных фарах запрещено. Но есть достаточно простой выход из этой ситуации – установить вместо стандартных рефлекторных ПТФ линзованные фары. Популярностью, к примеру, пользуются противотуманки Hella Micro DE.

Это решение поможет вам избежать проблем с ослеплением водителей, движущихся вам навстречу. Некоторые автомобилисты решили приобрести специальный ксенон для противотуманок, к примеру, модель Philips D2S.

Существуют разные причины, по которым ксенон не стоит использовать в штатных противотуманках. Рассмотрим несколько их более подробно:

  1. Применение рефлекторных ПТФ под ксенон приводит к изменению расчетного фокуса оптики. Причина кроется в том, что дуга к таких лампочках является имеет большую толщину и более сильно вытянута, по сравнению с нитью, расположенной в «галогенке».
  2. В противотуманных фарах зачастую используются лампы НВ3, НВ4 и НВ11. На конце данных ламп расположен колпачок, предназначенный для задержки прямых световых лучей. Лишь в лампе Н3 этот колпачок используется в качестве отдельного элемента. Если устанавливается ксеноновая лампа данную деталь необходимо удалять, поскольку тело ксенона имеет большую длину. В итоге ксенон светит без защитного колпачка, да ещё и в два раза ярче, что приводит к ослеплению других участников дорожного движения.
  3. Так как противотуманки расположены на небольшой высоте, могут возникнуть проблемы при установке ксенона. Противотуманные фары должны освещать примерно 10-15 метров дороги впереди машины в условиях недостаточной видимости. Установка яркого ксенонового элемента приведет к тому, что различные неровности дорожного покрытия будут формировать большие тени, из-за чего будет складываться впечатление наличия ям. Вы будете постоянно уменьшать скорость и не сможете адекватно оценить обстановку на дороге.
  4. Ксеноновая лампа на штатной ПТФ приводит к тому, что фара уже не может выполнять своего прямого назначения – обеспечивать хорошую видимость в условиях тумана. Ксенон в противотуманке приводит к появлению «световой стены» в тумане, так как он выдает белый, а не желтый свет. По сути, ситуация будет такой же, как и при включении дальнего света.
  5. Ксенон в противотуманках нельзя использовать с целью более качественного освещения дороги, поскольку противотуманные фары должны освещать дорогу перед транспортным средством. Неправильная регулировка ПТФ станет причиной проблем у водителей встречных авто.

В конце нашей статьи хочется посоветовать тем, кто намерен устанавливать ксенон в противотуманные фары, использовать исключительно линзованную оптику. Рекомендуем отдавать предпочтение ксеноновым лампам с цветовой температурой до 4300К. Многие эксперты говорят, что хорошего результата можно добиться с помощью установки лимонно-жёлтых ламп 85122YX.

(Нет голосов)

Источники: http://www.syl.ru/article/211152/new_ksenon-v-protivotumankah-razreshen-ili-net, http://www.lyxavto.ru/517-ksenon-v-protivotumankah.html, http://avtopub.com/ispolzovanie-ksenonovyih-lamp-v-protivotumannyih-farah/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru