Может ли генератор разряжать аккумулятор


Может ли неисправный автомобильный генератор стать причиной разрядки аккумуляторной батареи?

Может ли неисправный автомобильный генератор стать причиной разрядки аккумуляторной батареи? Главная > Может ли неисправный автомобильный генератор стать причиной разрядки аккумуляторной батареи?Автомобильный генератор на самом деле является миниатюрной копией генераторов, установленных на тепловых, атомных или гидроэлектростанциях. Несмотря на то, что принципы, лежащие в основе работы генератора, достаточно просты, его конструкция подразумевает множество возможностей для неисправностей, включая короткое замыкание и последующую разрядку батарей. 

Принципы работы генератора

Генератор представляет собой набор разнополюсных магнитов, посаженных на вал и вращающихся внутри большой катушки индуктивности. Разнополюсные магниты «пробуждают» электроны в обмотке, вызывая переменный ток, который постоянно переключается в полярности.  Приборы в вашем доме работают на похожем переменном токе, но автомобильный генератор направляет к аккумуляторной батарее уже «односторонний» ток. Генератор использует для этого набор диодов, или «клапанов», во входных и выходных линиях для направления тока от шины заземления к положительному, или плюсовому, проводу и никогда в обратном направлении. Через диоды ток течет только в одном направлении. Электричество, проходящее в обратном направлении, диод задерживает и превращает в тепло.

Обмотки генератора

Корпус генератора служит и для заземления, и для отвода тепла. Если вы потрогаете крепление генератора, то обнаружите, что оно теплее, чем крепления других агрегатов двигателя. Тепло от диодов проходит через корпус генератора и его крепление, которые помогают поглощать и рассеивать его наподобие радиатора. Аналогично этому электрический ток от батареи проходит через блок двигателя и крепление генератора непосредственно в генератор. Выходной положительный провод через выпрямитель соединен к положительному выходу батареи, замыкая, таким образом, цепь и поддерживая зарядку батареи. 

Неисправности генераторов

Генераторы чаще всего выходят из строя одним из двух путей. Чаще всего причина бывает в том, что тепло, задержанное диодами, доводит их до перегрева. Производительность генератора при этом уменьшается, а остальным диодам приходится пропускать через себя больше электрического тока для компенсации. В результате все диоды перегреваются, и генератор выходит из строя полностью. Вторая основная неисправность заключается в том, что медные кольца внутри замыкают между собой или на корпус. Когда это происходит, создавшие дугу элементы «привариваются» друг к другу и создают короткое замыкание внутри генератора. 

Разрядка аккумулятора

Когда происходит короткое замыкание в генераторе, цепь между заземлением и плюсовым выходом батареи замыкается через выходную клемму, начинается забор мощности. Такое короткое замыкание может разрядить батарею полностью за несколько часов, а если оставить ее в таком виде на ночь, то это произойдет почти наверняка.  Существуют два основных способа определения неисправностей в генераторе. Магниты на роторе генератора фактически не являются магнитами. Это электромагниты, которые магнетизируются при пропускании через них электрического тока. При выключенном зажигании поднесите лезвие ножовки к корпусу генератора, и если оно прилипает, это значит, вы имеете постоянное магнитное поле и короткое замыкание. Или же, опять выключив зажигание, отсоедините плюсовой провод и, используя цифровой прибор для измерения напряжения, замерьте ток, проходящий между ним и плюсовой клеммой батареи. 

kascar.ru

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Многие автовладельцы переживают за АКБ в морозы, ведь она разряжается. Их интересует: заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Интернет наполнен различными ответами. Ведь при запуске автомобиля тратится большой заряд. Заряжает ли генератор батарею, если не совершать поездки? На каких оборотах не будет зарядки? На эти и некоторые другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Принцип работы генератора и почему он выдаёт энергию всегда, когда крутится двигатель?

Связь агрегатов осуществляется с помощью ремня приводов, который передаёт обороты мотора с коленвала на шкив генератора. Генерирующее устройство преобразует механическую энергию, возникающую при работе двигателя на холостом ходу и при движении, в электрическую. Магниты, закреплённые на валу, вместе с медными обмотками генерирующего оборудования создают электрическое поле. При передаче этого заряда генерирующей установки осуществляется подзарядка аккумулятора.

В корне неправильно думать, что процесс восполнения ёмкости батареи происходит постоянно. Это не так. Источник питания возьмёт столько электроэнергии, сколько он потратил, а дальше просто не будет потреблять. Постоянная зарядка аккумулятора от генератора приведёт к его выкипанию. Остановка передачи тока осуществляется с помощью реле напряжения, расположенного в генерирующем узле.

Во время работы двигателя максимальную потребительскую нагрузку берёт на себя генератор — именно он снабжает электричеством всю систему автомобиля. Использование энергии батареи начинается тогда, когда возрастает нагрузка на оборудование, генерирующее электричество. Поэтому работа этого узла и источника питания должна быть слаженной и бесперебойной.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии?

Максимальные показатели производительности генераторной системы устанавливаются изготовителем и указываются на корпусе устройства. Полностью исправное и соответствующее требованиям генерирующее оборудование будет вырабатывать столько энергии, сколько необходимо при соблюдении всех условий: исправность электросистемы авто и ёмкость АКБ, соответствующая марке машины.

На приборной панели любого транспортного средства с ДВС есть лампочка зарядки аккумулятора. Когда ключ зажигания находится в предстартовом положении, все индикаторы должны светиться некоторое время, затем они гаснут. Если горит лампочка аккумулятора, то этого говорит о его низком заряде — стоит проверить оборудование.

Интересно! Холостой ход — индивидуальный показатель для каждой модели машины, который закладывается производителем и указывается им в эксплуатационной книге или под капотом. Можно встретить автомобили с холостыми около 500 оборотов в минуту, а есть — с 1500 об/мин.

Количество вращений коленвала зависит от многих параметров:

  • объёма двигателя;
  • типа впрыска;
  • вида коробки передач;
  • температуры воздуха;
  • состояния машины и др.

Соответственно, в зависимости от числа оборотов коленвала на холостом ходу генератор вырабатывает различное количество энергии, которое на двух марках авто с разными холостыми может различаться почти вдвое.

Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)

Под холостым ходом принято понимать такую работу двигателя автомобиля без нагрузки, во время которой напряжение в системе обеспечивает поддержание процессов только в ДВС. Такой режим необходим автомобилю для прогрева всех жидкостей до рабочих температур. Для каждой машины характерны свои показатели оборотов двигателя на холостом ходу. Если их значение ниже указанных производителем, то это свидетельствует о дисбалансе работы ДВС.

Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Принцип работы генератора не зависит от времени года и температурных условий — при заведённом двигателе он вырабатывает определённое количество электричества. Поэтому и зимой аккумулятор автомобиля подзаряжается. Однако стоит помнить, что в условиях пониженной температуры АКБ очень плохо берёт электрический заряд. Активность этого процесса возрастёт, как только прогреется двигатель и в подкапотном пространстве станет теплее.

Причиной проблем с запуском автомобиля в зимние месяцы становятся кратковременные поездки, за продолжительность которых аккумулятор не успевает восполнить ёмкость, или неисправность в электрической системе. Чтобы однажды не оказаться перед проблемой непрокручивающегося двигателя, мы рекомендуем периодически осуществлять диагностику АКБ.

Таблица потребления энергии разным оборудованием.

Заряд аккумулятора необходим в тех случаях, когда он берёт на себя часть нагрузки системы энергообеспечения. Сколько же энергии необходимо оборудованию в машине?

Габаритные огни и подсветка автомобиля

~40 ватт

Фары и противотуманные приборы с обеих сторон

~250 ватт

Вентилятор печки на максимальной мощности

~200 ватт

Кратковременная работа вентилятора охлаждения

~250 ватт

Обогрев заднего стекла

~150 ватт

Бензонасос и управление двигателем

~80 ватт

Магнитола (средний уровень звука)

~100 ватт

Таблица 1. Потребление электроэнергии в автомобиле дополнительным оборудованием.

Путём нехитрых подсчётов мы получим общее потребление 1070 ватт, что при переводе в амперы будет составлять примерно 90А. Такая нагрузка для многих автомобильных генераторов, а именно они первые принимают её на себя, находится на пределе возможностей оборудования. При достижении определённого порога, система передаст часть нагрузки на аккумулятор. Поэтому необходимо тщательно рассчитывать характеристики генератора и батареи.

Коротко о мощности генераторов в разных машинах.

Соотношение работы генерирующего оборудования и времени, в течение которого оно её выполняет, называется мощностью генератора. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно обеспечивать его необходимым напряжением и током определённое количество времени. Традиционно на легковых машинах используют оборудование мощностью около 1кВт.

Но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает личными потребностями энергопотребления, которые зависят не только от параметров системы двигателя, но и от дополнительных источников потребления. Поэтому мы рекомендуем выбирать генератор, следуя указаниям производителя и учитывая допзатраты.

Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу?

Очень часто в интернете можно встретить обсуждения, в которых участники пытаются выяснить, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу или нет? Некоторые считают, что зарядка АКБ идёт только во время вращения колёс, кто-то отстаивает другую позицию, утверждая отсутствие связи между поездками и зарядкой АКБ. Давайте разберёмся.

Как мы уже говорили выше, работа генератора соотносится с движением коленчатого вала. Он работает вместе с двигателем. Неважно, холостой ход или активная езда — физическая энергия в автомобиле есть вне зависимости от подвижности колёс. Именно её генератор преобразует в электрическую и передаёт на источник питания в случае необходимости его подзарядить.

Поэтому можно смело утверждать, что зарядка аккумулятора на холостых происходит. Другой вопрос — как долго будет восполняться ёмкость АКБ на автомобиле.

Сколько времени заряжается аккумулятор на холостом ходу?

Помните, что генератор выдаёт разное количество тока и напряжения в зависимости от своих характеристик и разряда батареи? Поэтому однозначно ответить на вопрос: сколько времени займёт зарядка аккумулятора на холостых оборотах двигателя, нельзя.

Если батарея разряжена несильно, а другие потребители выключены, то зарядить АКБ можно сравнительно быстро. В случае сильной разрядки источника питания, времени потребуется несколько больше.

Как рассчитать время зарядки

Затраты времени, необходимые для того, чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля от генератора, узнать непросто. Если взять идеальную обстановку, то для осуществления таких расчётов нужна формула: объём энергии, необходимый для восстановления полного заряда АКБ (А/ч) надо разделить на количество свободного тока, который выдаёт генерирующее оборудование (А).

Под свободным током подразумевается та энергия, которая не расходуется на дополнительные источники потребления (фары, печки, обогревы, дворники и пр.)

Однако стоит понимать, что в этих расчётах мы не учитываем температуру окружающей среды и обороты двигателя.

В заключение хотелось бы отметить, что большое количество неизвестных данных не дают возможности чётко ответить на вопрос: как долго и заряжается ли аккумулятор на холостом ходу? Расчёты требуют информации о потребителях электричества в системе автомобиля, заряженности аккумулятора, производственных возможностях генератора, холостом ходу отдельно взятого мотора. Безусловно, проще всего было бы использовать универсальную формулу, но её, к сожалению, нет. Поэтому самым важным остаётся понимание сути вопроса и умение применить знания на практике.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в оборудовании, которое обеспечивает энергией автомобиль, и в принципах его работы. Мы настоятельно рекомендуем следить за ёмкостью аккумулятора и подбирать соответствующие требованиям устройства электрообеспечения. Тогда эксплуатация автомобиля в любое время года не доставит вам хлопот. Помните, что перезаряжать аккумулятор не следует — это сократит срок его службы.

А как вы заряжали АКБ на авто от генератора? Сколько времени понадобилось, чтобы подзарядиться? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях. Мы с удовольствием почитаем ваши истории и ответим на вопросы.

 

akkumulyatoravto.ru

Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Написано 29 января 2018от generator-prosto.

За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд. Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе. Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита. Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании, о котором мы расскажем в настоящей статье.

Содержание статьи:

Что такое необслуживаемый аккумулятор?

Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.

Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой. Одновременно на катоде происходит окисление свинца. В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении. Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики. Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности. Но добавка сурьмы приносит и проблему. Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита. Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение. Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.

С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых. И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор.

В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.

Необслуживаемый аккумуляторМалообслуживаемый аккумулятор

Дополнительно можете прочитать о том, сколько служит аккумулятор автомобиля.Но у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разряде эти АКБ сильно теряют свою ёмкость. После нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку. В рамках решения этой проблемы были созданы гибридные автомобильные аккумуляторы. В них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ, но выше кальциевых необслуживаемых. Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых корпусах. На них часто можно встретить обозначение Ca Plus, Ca+ или Sb/Ca.

Советуем также прочитать статью про маркировку аккумуляторных батарей.

Гибридный автомобильный аккумулятор

Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В гелевых аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при восстановлении гелевых аккумуляторов.

Обслуживание необслуживаемых аккумуляторов

Несмотря на своё название, необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в обслуживании. Больше того, в ряде случаев необслуживаемое исполнение, что называется, «выходит боком».

Ниже приведены основные недостатки необслуживаемых автомобильных АКБ:

  • Затруднён контроль уровня электролита;
  • Невозможен контроль плотности электролита;
  • Требуют безупречной работы электрической сети автомобиля и стабильности выдаваемых характеристик.

Что касается уровня электролита, то на некоторых моделях необслуживаемых автомобильных аккумуляторов имеется отметки минимума и максимума. Подробнее о том, что такое аккумуляторная кислота, читайте в статье по ссылке.

Метки для проверки уровня электролита

В этом случае задача контроля уровня электролита облегчается. Но с другой стороны, что вам даёт знание уровня электролита? А если его меньше необходимого? Долить все равно нельзя. Конечно, расход воды незначительный. И крышки необслуживаемых аккумуляторов выполняются специальной конструкции, чтобы обеспечить рециркуляцию электролита. Но дистиллированная вода все равно уходит, а вот долить уже не получится. А если уровень упал до оголения пластин, то срок жизни аккумулятора начнёт стремительно сокращаться. Если в так эксплуатировать АКБ, то очень скоро понадобиться ремонт аккумулятора автомобиля или он отправиться на свалку.

Ещё одной проблемой необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батарей является отсутствие возможности измерить плотность электролита. А эта характеристика очень важна и даёт объективную оценку состояния батареи.

Хотя бы просто измерить плотность после процесса зарядки АКБ для контроля. Ведь без этого понять степень заряженности крайне сложно и напряжение здесь не может быть объективным показателем. Для оценки степени заряженности аккумулятора производители встраивают в необслуживаемые автомобильные аккумуляторы гидрометр. Автолюбители часто называют его «глазок».

Гидрометр в автомобильном аккумуляторе

Гидрометр устанавливается в одну из центральных банок автомобильного аккумулятора и контролирует плотность. Его действие основано на том, что поплавок поднимается при увеличении плотности (зарядке) и опускается при уменьшении плотности (разряде). Для удобства контроля делается соответствующая цветовая индикация. Но и здесь не все так безоблачно.

Проблемы при использовании гидрометра:

  • Если верить отзывам владельцев необслуживаемых автомобильных батарей, такие гидрометры часто выходят из строя вне зависимости от модели и производителя. И такой гидрометр начинает показывать данные, оторванные от реальности;
  • Специалисты также говорят о том, что информация о заряженности батареи гидрометром выдаётся только при достижении 65 процентов ёмкости АКБ. А когда она достигает 100 процентов выяснить не удастся, поскольку поплавок не даёт точных значений;
  • Гидрометр измеряет плотность только в одной из банок и что творится в других неизвестно. Получается, что контроль заряда выполняется только по одной банке.

Теперь о зарядке необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Периодически её делать необходимо по ряду причин. Главная, заключается в том, что при эксплуатации аккумулятора, в том числе необслуживаемого, на автомобиле, он не заряжается полностью. Кроме того, из-за неисправности может случиться так, что генератор не заряжает аккумулятор. В этом случае автомобиль нужно показать автомобильному электрику.

В момент запуска двигателя АКБ отдаёт мощный ток и разряжается. Чтобы восполнить заряд, требуется проехать достаточно большое расстояние. При этом обороты коленчатого вала должны превышать 2000 оборотов в минуту. Тогда генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии и для потребителей в сети, и для зарядки аккумуляторной батареи. При езде в городских условиях такой режим обеспечить сложно и постоянно автомобильный аккумулятор подвергается кратковременному поверхностному заряду.

То есть, в процессе такой подзарядки работают лишь поверхностные слои электродов. Чтобы заряд проник на всю глубину электродов, требуется малый ток и длительное время зарядки (до суток). В бортовой сети автомобиля такие условия обеспечить нереально. Поэтому периодически (желательно раз в 3-4 месяца) нужно ставить аккумулятор заряжаться от сетевого зарядного устройства. Какой установить режим зарядки, сказано ниже.

Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В подавляющем большинстве автомобилей регулятор напряжения в бортовой сети устанавливает ограничение в 14,4-14,8 вольта. Выбор этого значения неслучаен, поскольку при больших значениях начинается активный гидролиз воды и увеличивается её расход. При зарядке от сетевого ЗУ также следует избегать превышения напряжения больше этого значения. На практике нужно держать напряжение на АКБ не более 15,5 вольт. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля можно узнать в статье по ссылке.

Что касается зарядного устройства, то для зарядки необслуживаемого аккумулятора лучше использовать ЗУ с автоматическим управлением. Тогда процесс зарядки обеспечивает специальное программное обеспечение, зашитое в зарядном устройстве. В этом случае команды на изменение тока или напряжения будет давать алгоритм, ориентируясь на электрические характеристики АКБ.

Вам останется только подключить «крокодилы» ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности и включить устройство в сеть. Дополнительно можете прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Не забывайте о том, что при зарядке аккумуляторной батареи в ней идут химические реакции и выделяются вредные вещества. Поэтому заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении.

Если вы будете пользоваться зарядным устройством с ручной регулировкой тока и напряжения, то советуем придерживаться следующей схемы зарядки необслуживаемого аккумулятора. После подключения ЗУ к аккумулятору выставите ток в размере 0,1 от ёмкости АКБ. То есть, при ёмкость 55 А-ч это значение будет 5,5 ампер. После этого выставляете напряжение 14,5 вольт и включаете зарядное устройство. Подробнее о том, что такое ампер-час.

В процессе зарядки следите за параметрами. Напряжение в процессе зарядки будет постепенно расти, а ток будет уменьшаться. Когда напряжение на аккумуляторной батарее вырастет до 14,4 вольта, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА, что соответствует току саморазряда батареи. Процесс зарядки будет закончен.

Здесь стоит сделать оговорку по поводу зарядки АКБ после глубокого разряда. Процесс зарядки в этом случае стоит начинать с током 1-2 ампера. Напряжение заряда лучше установить где-то 12-13 вольт, а ток в процессе заряда держать не более 5 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. Читайте подробнее о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В таблице ниже вы можете посмотреть зависимость степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи и плотности электролита. Также приводится температура замерзания электролита при различной плотности. Также советуем прочитать о том, как заряжать гелевый аккумулятор.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Суммируем

Итак, вы стали обладателем необслуживаемого аккумулятора. Но обслуживать его всё-таки необходимо. Как это делать и на что обратить внимание. Ниже представлены некоторые рекомендации:

  • Не эксплуатируйте аккумулятор, если напряжение бортовой сети выходит за пределы 13,9-14,4 вольта;
  • Следите за работой генератора, реле-регулятора напряжения;
  • Нужно поддерживать в исправном состоянии все элементы бортовой сети авто, чтобы не было утечек тока;
  • Периодически подзаряжайте необслуживаемый аккумулятор, как было описано выше;
  • Если батарея стоит на хранении, то по возможности держите её в холодном месте, чтобы снизить саморазряд и потерю ёмкости.

Советуем также прочитать статью про зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Как видите, с необслуживаемыми АКБ не все так просто. С одной стороны, такие аккумуляторы действительно не требуют доливки дистиллированной воды, но в остальном они нуждаются в обслуживании. Их нужно периодически заряжать от сетевого ЗУ, содержать в чистоте, следить за исправностью бортовой сети авто, в которой эксплуатируется аккумулятор.

Суммируя все сказанное, можно заключить, что необслуживаемые АКБ подойдут для использования в иномарках среднего ценового диапазона со стандартным набором опций. В этом классе авто исправное электрооборудование и АКБ будет функционировать в нормальных условиях. Если ваш автомобиль достаточно старый, изношенный, возможны скачки напряжения в бортовой сети, то лучше возьмите обычный малосурьмянистый обслуживаемый автомобильный аккумулятор. Заодно прочитайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов.Дополнительно можете прочитать материал о том, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Написано 29 января 2018от generator-prosto.

Жизнь в современном мегаполисе невозможна без транспорта. Только на мгновение представьте свой город без автомобилей. И сразу появляется масс вопросов. Как добраться на работу, если она находится в микрорайоне, расположенном на другом конце города? Как не опоздать на встречу с партнерами, проходящую в нескольких десятках километров от вашего офиса? И таких ситуаций огромное количество.

Сегодня все они решаются благодаря наличию общественного и личного транспорта. Но для того, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент необходимо позаботиться об исправности всех ее узлов и деталей. Не забывая при этом об АКБ. Но для того чтобы этот прибор служил длительное время необходимо правильно восстанавливать его, применяя специальное оборудование. О том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством мы решили напомнить своим читателям.

Содержание:

Конструктивные особенности и назначение батареи

Устройство аккумулятора

Аккумулятор представляет собой емкость, которая поделена на шесть отдельных отсеков. Они выполнены как самостоятельный источник питания, способный вырабатывать напряжение до 2,1В. Внутри отсека установлены 2 пластины из свинца. Одна из них имеет положительный заряд, другая отрицательный.

Они располагаются на определенном расстоянии. В состав материала из которого производятся пластины часто добавляют сурьму, что позволило увеличить их прочность. Но наличие этого компонента привело к возможности выкипания воды из электролита. Поэтому в аккумуляторы время от времени рекомендуется доливать жидкость.

Однако, современным производителям удалось разработать и новые модели аккумуляторов, в пластинах которых минимальное содержание сурьмы. Это малообслуживаемые и гибридные устройства.

В автомобилях такие приборы используются для запуска двигателя, но в экстренных и аварийных ситуациях могут выполнять функции источника питания. Поэтому они должны всегда находиться в рабочем состоянии. Прежде, чем рассказать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством рассмотрим его принцип действия.

Смотрим видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:

Он заключается в следующем. Положительно заряженная пластина имеет слой двуокиси свинца, а отрицательно – губчатого. Они помещены в серную кислоту, разведенную водой. Такой раствор называется электролитом. При использовании прибора активная масса из двуокиси преобразуется в сульфат цинка – это происходит на отрицательном электроде. С него 2 электрона переходят в электрическую цепь.

С активной массой положительной пластины происходят такие же преобразования, с той только разницей, что она принимает электроны. В процессе преобразования происходит уменьшение массовой доли электролита. Для того чтобы восполнить потерю и восстановить батарею используют специальное оборудование.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Оборудование этого типа представлено на рынке четырьмя группами.

Чаще всего в автомобилях используются малообслуживаемые и гибридные модели, хотя в некоторых случаях допускается применение и необслуживаемых. О том, как правильно заряжать такой автомобильный аккумулятор зарядным устройством будет рассказано ниже.

Смотрим видео, советы специалиста:

Существуют определенные правила нарушать которые не стоит:

Специалисты не рекомендуют производить глубокую зарядку прибора, это способствует появлению на пластинах накипи. Чтобы предотвратить это следует периодически замерять плотность электролита, особенно в холодную пору года. При разряженной батарее этот показатель будет равен 0,01 г/см?. Зарядка аккумулятора производится если он разряжен на 50% летом и 25% — зимой.

Чтобы избежать разрядки батареи не забывайте, выходя из автомобиля выключить все электроприборы.

Основные способы зарядки

Процесс восстановления осуществляется при помощи специального оборудования. Используя современные зарядные устройства привести аккумулятор в рабочее состояние можно двумя основными методами:

  1. Первый – при помощи постоянного тока. Прибор настраивается на величину, численно соответствующую емкости аккумулятора. Например, для батареи на 100 Ач выставляется ток в 10 А. Но следует учитывать, что сила тока должна быть неизменной, а напряжение постепенно повышается.
  2. Второй способ заключается в зарядке постоянным напряжением. Для этого на устройстве выставляется значение, соответствующее 14,4 – 14,5 В. При использовании этого метода сила тока падает в процессе заряда, что обусловлено ростом внутреннего сопротивления батареи.

Наиболее часто используют второй способ, так как именно он рекомендован для необслуживаемых аккумуляторов.

Смотрим видео, доступные способы зарядки:

Существует и комбинированный способ. При его применении процесс восстановления начинается на постоянном токе и сопровождается ростом напряжения. Однако дойдя до определенного значения, она начинает падать до полной разрядки. Этот метод считается одним из самых бережных.

Экспресс зарядка

Часто требуется срочное восстановление аккумулятора только для запуска автомобиля. В этом случае используется экспресс зарядка. Процесс заключается в снятии клемм батареи и аккуратной их очистки. Далее к ним подсоединяют ЗУ, в котором регулятор тока выставлен на максимальную величину. При этом таймер включается на 15- 20 минут не более. После этого батарея устанавливается обратно на автомобиль и осуществляется попытка завести двигатель.

Такой способ эффективен если разряд составляет не более 50%. В противном случае потребуется стационарная зарядка.

Но следует помнить, что это не лучший вариант и его можно применять только в случае крайней необходимости.

Полная зарядка

Этот метод рекомендован к использованию для восстановления аккумулятора. Он предполагает подключение батареи к зарядному устройству на срок до 10 часов при минимальном токе зарядки. Готовность батареи в таком случае определяется по информации на одном из имеющихся средств индикации.

Но следует помнить, что время зарядки зависит от различных аспектов, в том числе и от типа как самой батареи, так и ЗУ.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Приобретая батарею для автомобиля лучше убедиться в том, что она относится к готово-заряженным. Но если все же пришлось купить аккумулятор, который нужно довести до ума, то ничего страшного в этом нет. Сначала нужно проверить плотность электролита, а затем использовать комбинированный метод восстановления батареи. И после этого устанавливаем батарею на автомобиль.

Как проверить аккумулятор

Чтобы убедиться, что батарея полностью восстановлена и готова к работе можно использовать следующие приборы:

  • Мультиметр;
  • Ареометр.

Первый позволяет замерять токовую нагрузку, второй – плотность электролита. У полностью заряженной батареи этот параметр будет соответствовать 1,28 г/см?, тогда как при разряде на 50% он снизится до 1,20 г/см?, а у полностью разряженного составит 1,10 г/см?.

Правила ТБ при восстановлении аккумулятора

Поскольку внутри батареи содержится кислота, то при работе с ними нельзя забывать о соблюдении требований безопасности. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством должна производиться с использованием защитных перчаток и очков. Проводить работы следует в помещении с хорошей вентиляцией, так как при этом выделяются ядовитые вещества.

Смотрим видео, как проверить аккумулятор:

Не допускается использовать для этого помещения, где имеется открытое пламя, искрящие приборы и механизмы. Курение рядом с заряжающимся аккумулятором также следует исключить.

Сеть к которой подключается зарядное устройство необходимо снабдить автоматом, который произведет отключение в случае КЗ.

Популярные статьи:

Опубликовано в Виды бензогенераторов

generator-prosto.ru